Почему так нелепо поранился и заразился тифом базаров

Обновлено: 24.04.2024

Цель

Задачи

1. Изучить литературу, описывающую быт и условия работы российских лекарей середины XIX века.

2. Проанализировать программы обучения российских медицинских учебных заведений середины XIX века.

4. Составить хронику смертельной болезни Е. Базарова и комплекс соответствующих медицинских мероприятий при лечении и уходе за такими больными в середине XIX века.

5. Посетить медицинские музеи Москвы для ознакомления с состоянием медицины XIX века в области личной гигиены лекарей, профилактики эпидемических заболеваний, использования медицинского инструментария.

6. Проконсультироваться с современными практикующими врачами по теме исследования.

Описание работы

Исследование проводилось в несколько этапов.

На втором этапе работы автор проконсультировался с врачами-эпидемиологами РНИМУ им. Н. И. Пирогова на предмет восстановления клинической картины болезни Базарова и современных методов лечения тифозных заболеваний.

Результаты

1. В результате анализа мемуарной и профильной литературы выявлены медицинские источники описания болезни и смерти Евгения Базарова.

2. Составлены хроника смертельной болезни Е. Базарова и комплекс соответствующих медицинских мероприятий при лечении и уходе за такими больными в середине XIX века.

Хроника течения болезни и смерти Евгения Базарова




3. Составлен план лечения и реабилитации больных брюшным тифом в современных условиях.

Современный план реабилитации больных с тифозным воспалением


Выводы

1. Изучив хронику течения болезни и смерти Базарова, автор пришёл к выводу, что И. С. Тургенев описал совокупную симптоматику брюшного и сыпного тифов. К брюшному тифу относится: постепенное нарастание болезни, бледное лицо, мутные глаза, полузабывчивая дрёма. К сыпному тифу можно отнести галлюцинации и ярко выраженный бред. Для одного и другого вида тифов характерен сильный жар, розеолы по всему телу, отсутствие аппетита. К сожалению, в романе не описаны другие медицинские показатели, которые помогли бы дифференцировать болезнь.

2. По медицинской статистике описываемого времени, сыпной тиф был более распространён (эпидемия во время Крымской военной кампании). Краткость же инкубационного периода можно отнести за счёт того, что Базаров заразился не обычным для обоих видов тифа способом, а через порез, т. е. через кровь. Практикующие врачи-эпидемиологи РНИМУ им. Н. И. Пирогова склоняются к версии сыпного тифа.

Перспективы использования результатов работы

Использование разработанной серии заданий для учащихся на занятиях в медицинских классах.

Формально, строго по сюжету - Базаров во время вскрытия тела умершего поранился и получил заражение крови, от чего и умер. Но у его смерти есть и символический подтекст: Базаров становится жертвой неразрешимых внутренних противоречий. Как нигилист, от отрицает существование вечных ценностей: любви, красоты, семейных связей. Но жизнь раз за разом убеждает его в обратном. Переживая глубокий душевный кризис, Базаров теряет веру в свои принципы, не видит цели и смысла своего существования и погибает. Кроме того, гибелью героя сам автор явно намекает на свое несогласие с жизненной позицией Базарова.

В связи с этим вопросом. Вспоминается забавный случай, который пооизошел у нас на уроке в школе, когда я училась, и мы проходили на литературе произведение Тургенева "Отцы и дети". Не все школьники отличались старанием и не всегда внимательно прочитываои изучаемые произведения. Когда учительница задала вопрос: "От чего умер Базаров?", один из них ответил: "Его телега переехала". Класс, конечно, дружно рассмеялся.

Но если говорить серьезно, насколько я помню произведение, Базаров получил порез во время вскрытия трупа, у него под рукой не оказалось нужного антисептика, пооизошло заражение крови трупным ядом.

На самом же деле по мнению Тургенева у его героя не было будущего. Отрицая важнейшие ценности человечества - любовь, семью и др., то есть будучи нигилистом, Базаров обрекал себя на жалкое существование. Внутренние противоречия, которые имели место, сделали бы его несчастным человеком без будущего. Это противоречило установкам того времени.

Ну как же. Базаров иронично заявляет Одинцовой, что попал под колесо, вот школьники и сделали выводы! — 5 лет назад

Давайте, для начала, по сюжету: Базаров еще с самого начала романа любил заниматься жабами. Зачем он это делал: он врач, которому было интересно, что внутри жабок делается. Но спустя время и под влиянием ситуации он не ограничился жабами, а занялся и людьми.

Вернее Базаров пытался делать вскрытие больному на опасный вирус, а своей безопасностью пренебрег - поранился и зараженная кровь попала в его организм - официально от заражения и умер.

Но в классике часто не положительные герои не доживают до конца книги потому, что не имеют будущего свет обещающего. Базаров умер, как представитель и сторонник того, что не для будущего - не такая у него была жизнь.

В тупик зашел сам Тургенев. Быть может, когда он задумывал роман, ему было более или менее ясно, что станет с его героем (который явился неким собирательным образом "людей нового типа", каковые стали появляться в России (но пока не наводнили ее - таких людей-нигилистов был, современно выражаясь, "небольшой процент")), но сюжет и события получили такое развитие, какого сам Тургенев и не предполагал (для творчества высшего порядка характерна такая непредсказуемость). Тургенев, видимо, "потерял ясность" того, что станется с его героем даже в обозримом будущем. Поэтому оставалось его только умертвить.

Думаю, что причиной смерти стала все-таки любовь к Одинцовой. Влюбившись, он становится рассеянным и из-за этого при вскрытии умершего крестьянина заражается сам. Этого бы с ним не случилось, будь он в нормальном состоянии. Ну а Тургенев "убивает" его, потому что считает, что время Базаровых еще не настало. Жаль, хороший был человек.

Какие-то однолинейные ответы. Базаров не так прост (а уж Тургенев тем более!), как кажется тем, кто "проходит литературу", а не изучает её.

Итак. Сцена на сеновале (Базаров с Аркадием в гостях у родителей Базарова). "Я как представлю, что место, мною занимаемое здесь и сейчас, так мало по сравнению со Вселенной, что злость накатывает. И всем на меня, в сущности, наплевать (+ лопух из меня будет расти)!" Это претензия быть Богом, который с суперменом Базаровым расходится только в вопросе о бессмертии. ОН бессмертен, а Базаров - увы. Что сделал Наполеон для подтверждения своего бессмертия? Он посетил чумной госпиталь в Египте(где военный гений угробил армию) - см. знаменитую картину. +бытовавшее во Франции мнение, что истинный государь может не то что не заболеть среди больных, а и других излечить от болячки (например, от золотухи) - см. жизнеописание Людовика Святого. Вспомним великие строки А.С.Пушкина: "Есть упоение в бою! . И в дуновении ЧУМЫ! . Всё, всё, что гибелью грозит, для сердца смертного таит неизъяснимы наслажденья - БЕССМЕРТЬЯ, может быть, залог! . " (расстановка моя) Переворачиваем страницу от начала этой беседы (она, кстати, для Аркадия чуть смертью не кончилась - от руки друга, между прочим, который "себя испытать захотел", задавшись вопросом Достоевского "Тварь я дрожащая или право имею?") - на следующей странице продолжение жизненно важного разговора с упоминанием и Наполеона, и Пушкина.

Т. о., если Базаров (по своему собственному желанию) проходит испытание тифом (ведь НЕ ВСЕ И НЕ ВСЕГДА умирали даже во время пандемий!), то он

БЕССМЕРТЕН, КАК БОГ!

А если нет - "туда мне и дорога" (все цитаты даю по памяти, но смысл тот).

Давайте всё-таки не повторять чужие истины времён брежневского СССР ("Тургенев не видел будущего у своего героя" - ну да, стал бы он его тогда придумывать!), а мыслить самостоятельно, со знанием великого текста великого автора, а не "квадратно-гнездовым способом".

Заканчивается роман "Отцы и дети" Ивана Сергеевича Тургенева довольно грустно. Базаров случайным образом заражается при вскрытии и смертельно заболевает. Перед своим уходом из этого мира герой романа как-бы понимает, что его взгляды не совсем подходят для России, в которой он живёт. Перед смертью Базаров прощается с Одинцовой. Касательно остальных действующих лиц, то Аркадий Кирсанов женится через полгода после смерти Базарова на Катерине, сестре Анны Сергеевны, Николай Петрович женится на Фенечке, Одинцова также через время выходит замуж, Павел Петрович уезжает в Германию.

Родители Базарова тоскуют и горюют по нему и часто ходят на его могилу.

Финал романа "Отцов и детей" - 3 свадьбы и одни похороны. Некоторых персонажей ожидает дорога дальняя.

  • Главный герой -Евгений Базаров погиб от неудачно проведенного вскрытия трупа тифозного. Не оказалось у врача, который позволил Енюшке поднабить руку в патанатомии, адского камня, чтобы ранку на пальце обработать. Из-за такой мелочи человек сгинул, причем медик. Последние дни были достойными, знает Базаров, что умрет, без самообмана наблюдает симптомы, не истерит, а только бредит под конец, вызывает проститься подругу, просит Одинцову о родителях своих. Самые последние строки - описание могилки сына, на которую родители нигилиста ходят.
  • Аркадий Кирсанов женится через полгода после смерти друга на Кате, сестричке Анны Сергеевны. Молодые один из тостов поднимают за Евгения. В тот же день Николай Петрович женится на Фенечке. И это уже после рождения сына Мити и долгого сожительства. Самое любопытное, что на браке неравном настоял брат жениха, аристократ с принципами Павел. Зря девушка его боялась и стеснялась, как выяснилось. Одинцова находит мужа себе под стать, умного да холодного, законника успешного, в подробности не вдается автор.
  • Павел Петрович Кирсанов укатил за границу, мирно сибаритствует в Дрездене. Жить с братом и тайно любить свояченицу, которая слишком похожа на незабвенную княгиню Р., он как человек порядочный не может. Благородство обошлось стареющему рыцарю оборванным контактом с семьей.
  • Кукшина тусуется с химиками-физиками-студентиками уже в Гейдельберге, как она и хотела. Учится на архитектора. Ее приятель Ситников придумал себе занятие - продолжать "дело" незабвенного нигилиста, чем и занимается, когда жена властная да папаша- откупщик не мешают. Независимости финансовой нет, сначала брал деньги отца, потом - у супруги презнатной.
  • Как Базаров и говорил, что ни он не нужен стране, ни кто либо ещё, так и вышло. После того как "сгибнул" герой главный жизнь шла своим чередом.

Проблема "отцов и детей" никогда не закончится. Поэ-

тому роман Тургенева будут читать всегда.

Исключая политику, время сюжета романа, кто беден, кто богат, чем пренебрегать в жизни, а что оставить для себя, - можо сказать , что вытеснение старого новым - происходит всегда.

Чтобы избежать чудовищных стрессов, человеческий ум, должен быть направлен на то, чтобы это вытеснение превратилось в плавное перетекание наполняя сосуд жизни, приветствуя будущее, которое не уничтожает прошлое.

Мечты, увы. Тургенев, тоже так мечтал, в этом направлении.

Базаров так и не нашел смысла жизни, и не обрел счастья. Однажды во время вскрытия трупа (он был врачом) Базаров получил заражение крови и вскоре умер. Родители очень тоскуют и часто ходят на его могилу.

Аркадий женился на Кате, стал отцом, и хозяйственные дела у него пошли довольно неплохо. Отец Аркадия, Николай Петрович Кирсанов, женился на Фенечке и отдал себя общественной деятельности. Брат Николая, Павел, уехал в Германию.

Я помню, что когда я училась в школе и читала роман Тургенева, уже тогда он показался мне каким-то очень грустным. Мне симпатичен, несмотря ни на что, Базаров, а для него все заканчивается очень плохо, он погибает от случайного заражения крови, от оплошности. Умный и прекрасный в сущности молодой человек ничего не успевает сделать в своей жизни и погибает, и печалятся о нем только его несчастные родители. Еще один лишний человек в своей стране, для своего времени. Жаль и его и его родителей. У остальных героев романа все нормально. Одинцова замуж выходит. Аркадий женится на Кате, его отец женится на Фенечке. Павел Кирсанов уезжает из России в Германию.

Роман Тургенева "Отцы и дети" заканчивается сценой на кладбище, родители тоскуют по сыну, по Евгению, стоя у его могилки.

Базаров не верил в любовь, но она его настигла в лице Одинцовой.

Получив отказ он становится сам не своим, теряет бдительность и случайно заносит смертельную инфекцию.

В последние часы своей жизни, герой понимает, что вся его жизнь некчёмна и он не нужный. По сути, так оно и происходит, он умер, а жизнь у всех продолжается, течёт своим чередом: Аркадий Кирсанов женится на Катерине, Николай Петрович на Фенечке и Одинцова находит себе пару.

И лишь родители переживают, скучают и чувствуют невосполнимую утрату.

Евгений Базаров получил отказ Одинцовой. Из-за любви, в которую он раньше не верил, из-за отказа любимой женщины он ведет себя неосторожно. И во время вскрытия поранился и заразился тифом. В расцвете лет он умирает. Аркадий женился на Кате, Николай Петрович оформил брак с Фенечкой, Анна Сергеевна тоже вышла замуж, но не по любви. Павел Петрович уехал жить в Дрезден. Заканчивается роман сценой кладбища, где у могилки стоят старики Базаровы.

Автор статьи Оксана - дипломированный специалист, магистр филологических наук (русский/украинский язык и литература).

Евгений активно изучает естественные науки, проводит опыты, с ранних лет увлекается медициной. Сильный, невозмутимый характер позволяет молодому человеку воплощать его нестандартные убеждения в реальные поступки, отстаивать их перед людьми любых чинов.

Крепкую жизненную позицию Базарова ломают жизненные обстоятельства в виде необузданной любви к молодой вдове Анне Сергеевне Одинцовой. Евгений, ранее не веривший в существование этого высшего чувства, оказывается не в состоянии вынести мук безответности.

Любовь не просто сделала его несчастным, но и пошатнула мировоззрение, в котором был так уверен главный герой. Его попытки убежать от чувства не приносят успеха. Сознательно ли или случайно, Базаров, гостя у родителей, во время медицинской практики заражается тифом через небольшой порез, который не был вовремя обработан.

Болезнь свою Евгений встречает мужественно: он прямо и без страха сообщает своему отцу, что надежды на выздоровление нет. Протекает болезнь тяжело, однако Евгений из последних сил борется с помутнением сознания, стараясь не потерять рассудок.

Герой знает о скорой смерти своей и уже не сопротивляется родительской любви (даже сам проявляет чувства к ним), их религиозным воззрениям (наоборот, даже просит молиться о нем, соглашается на совершение христианского предсмертного ритуала).

По его собственной просьбе приезжает Одинцова, которой он говорит о своём сокровенном: о любви к ней, осознании ничтожности своей и своих убеждений, просит позаботиться о родителях. Встреча с Анной Сергеевной была последним проблеском сознания для него, умирает он уже в бреду.

То, насколько смело Базаров смотрел в глаза правде о неизбежности своей смерти, доказывает неподдельную силу его характера. Однако убеждения его лишь были ещё раз опровергнуты: даже наука и медицина, в которые он верил, оказались не способны ему помочь.

Глядя на свою недолгую жизнь, герой понимает, что был ведом ложными ценностями. Он упустил то главное, что составляет основу человеческого существования: любовь, веру, доброту. Смерть Базарова сама по себе, а также его признание собственного заблуждения, показывает читателю несостоятельность нигилистических убеждений.

27 глава – смерть Базарова
В романе “Отцы и дети” Тургенев показывает образ человека, который является представителем нового поколения, этот человек главный герой Евгений Васильевич Базаров. На протяжении всего романа Базаров — нигилист, он отрицает некоторые вещи или чувства, к примеру любовь.

В главе двадцать седьмой Базаров приезжает в родительский дом и усердно работает, продолжает излучать сильную энергетику, и даже его родители стараются не быть назойливыми по отношению к сыну, проявляют осторожность.

Василий Иванович — отец Евгения, по своей профессии лекарь. К нему приезжали люди за помощью, некоторых привозили. Так, однажды к нему привезли мужчину, больного тифом. Его было уже не спасти, бедное тифозное тело ожидал только летальный исход.

Енюша ( так называли Евгения родители) давно не практиковался в медицине и решил сам препарировать тело, но по своей неосторожности порезался, а после оказалась, что он и вовсе заразился тифом. Бредивший, лежащий с температурой, но находящийся всё ещё в своём уме, Евгений понимал, что уже никакая вера, никакие лекари его спасти не смогут.

Базаров — нигилист по своей натуре, но своей смерти и её неизбежности он не отрицал. Василий Иванович до конца скрывал от своей жены Арина Власьевны, что происходит с их сыном, но она и так всё понимала, тихо закусывает губу, плачет, молча отходя от комнаты, где лежал несчастный Енюша.

По просьбе Евгения, к нему должна была приехать Одинцова. Анна Сергеевна провела возле Базарова всё время, которое было ему отведено перед сном, спать ему совсем не хотелось, но когда он всё же уснул, уже просыпаться ему было не суждено.

Иногда бывает тяжело признавать некоторые вещи, особенно если ты их не ожидаешь, и они происходят из-за какой-то глупости. Но Евгений Васильевич Базаров сделал то, что от него нельзя было ожидать. Обычно отрицающий всё человек, так тихо и без борьбы смирился с тем, за такое короткое время, с чем некоторые не могут смириться годами, зная изначально, что всех ожидает одна и та же участь.

Евгений глубоко убеждён в том, что в жизни упрощает всё химия, физика, математика. С помощью их изучения строятся понятия о мире. Фатальная ошибка героя в том, что он не желает впускать в своё сердце прекрасное чувство: любовь.

Ни поэзия, ни религия, ни область возвышенных окрыляющих чувств, для него просто-напросто не существует, ибо, как считает сам Базаров, — это всё выдуманное бездельниками. Убеждение героя состоит в могущественной силе человека, способного подчинить себе всё в этом мире.

Как утверждает персонаж, необходимо отбросить опыт предыдущих поколений, забыть народный быт, сложившиеся уклады жизни, чтобы действовать полезно и продуктивно.

Несомненно, Базаров – герой со своим особенным внутренним миром, однако, как показывает Тургенев, взгляды Евгения ошибочны, его убеждения неверны, они надвигают опасность и угрозу, противореча установившимся в жизни законам.

Однако, как ни странно, в сердце героя входит внезапное чувство – любовь, которая полностью переворачивает мир с ног на голову, меняя мировоззрение. Чувства к Одинцовой не могут объясниться с точки зрения науки, медицины, Базаров это начинает осознавать.

Против его воли эта странная вещь, которую Евгений всячески старался не замечать, отрицать. И герой бессилен перед ней. Любовь дала понять персонажу: все его великие идеи, убеждения – это большая ошибка.

Он является обычным человеком, который должен признавать общепринятые ценности. Однако осознание всего этого кардинально изменило героя. Базаров понял, что жизнь теперь перевернулась на 180 градусов. А что делать дальше, никто не даёт ему ответа!

Так, персонаж убежден, что стране он вовсе не нужен. Покидать сей мир не хочет герой, но это единственное решение, ибо все представления о жизни разрушились. Базаров понимает это, поэтому и спокойно уходит…

Смерть Евгения дала понять то, что губят человека ложные ценности, ошибочные представления о мире!

«У каждого человека есть своя судьба! – размышлял писатель. – Как облака сперва слагаются из паров земли, восстают из недр её, потом отделяются, отчуждаются от неё и несут ей, наконец, благодать или гибель, так около каждого из нас самих образуется род стихии, которая потом разрушительно или спасительно воздействует на нас же .

Остаётся – работа. Помощь отцу в крохотном именьице из нескольких душ крестьян. Можно представить, каким все это ему должно казаться мелким и ничтожным. Базаров совершает ошибку, тоже мелкую и ничтожную – забывает прижечь порез на пальце.

Сила и слабость базаровского нигилизма
Главным героем произведения Отцы и дети является Евгений Базаров. Он именует себя нигилистом. Нигилизм – это убеждения, базирующиеся на отвержении прошлого опыта человечества, на уничтожении обычаев и норм социума.

Положительной стороной этой теории является отрицание самодержавия и крепостного права. Базаров осуждает старшего Кирсанова за то, что он ничего не создает. Паразитизм высших классов нагляден.

Базаров порицает искусство делать деньги. Он не добивается личного обогащению, а хочет безвозмездно работать для науки. Эта любовь к труду связана с его теорией. Его нигилизм направлен утверждением материалистического воззрений и развитием науки. Стремление последователей этой теории ничего не принимать на веру, все анализировать, добиваться знаний разумом и трудом очень похвально и заслуживает лишь одобрения.

Мощной стороной его теории является борьба против необразованности. Он переживает запуганность народа. Базаров – демократ. Он выступает за то, чтобы народ имел права. Пробуждение мировоззрения низших классов – часть его программы.

Слабыми являются взгляды героя на искусство, любовь, природу. Он их не ценит. Евгений распространяет мнение о потребительском отношении к природе.

Нигилист насмешливо высказывается о Пушкине. Он критически относится к поэзии, которую не читает. Базаров считает, что внимания достойны лишь те книги, которые приносят практическую пользу. Евгений утверждает, что химик всегда лучше литератора.

Такое отношение к прекрасному говорит об недостатке культуры. Нигилисты не следуют правилам поведения. Поэтому Евгений ведет себя грубо.

Вульгарный материализм сводит все к ощущениям. Есть люди, которым приятно быть порядочными, другим нравится их аморальность. Воззрения главного героя отражаются также в его научной деятельности. Он полагает, что все люди одинаковы. Этим Евгений отвергает психические особенности личности.

К прекрасному полу главный герой относится бесстыдно. Евгений отрицает брак, семью и родственные чувства. Он не навещает отца и мать 3 года. Он не хочет заводить семью и детей.

Базаровский нигилизм - неоднозначное явление. С одного боку, герой стремится к прогрессу, осуждает бедность, невежество народа, ничтожность высших классов. Но слабость его взглядов состоит в том, что у него нет позитивной программы действий. Евгений — разрушитель, который не предлагает взамен уничтоженного ничего.

Также Базаров – это защитник простого народа, замучившегося от невежества и рабского отношения со стороны аристократов, думающих только о материальном благополучии и выгоде. Одна из его задач- проповедовать крестьянам мировоззрение, при котором они имеют право не зависеть от хозяев. Так сказать, разрушить подобострастное сознание людей, привыкших автоматически подчиняться высокопоставленным лицам.

Следует упомянуть, трудолюбие главного героя поражает тем, что он любит изучать естественные науки, исследовать окружающий мир и открывать неразведанные доводы. Он безвозмездно работает, потому что не нуждается в материальном достатке ‚так как ненавидит искусство производить деньги. Именно критический ум борца за справедливость и уверенность в суждениях доказывают, что Базаров – образованный человек, знающий много информации.

Потребительское отношение к природе раскрывает интеллигента как человека, не умеющего видеть прекрасное , чтение художественных книг ему незнакомо, поэтому он культурно не просвещён. Он лишён широты кругозора ‚потому что развит односторонне, погружаясь лишь в науку, объясняющую все жизненные явления. Неприятие природы, искусства и поэзии сужает многообразие красоты, поэтому он живёт лишь по теориям, где повседневным эмоциям нет места.

Нигилизм Базарова одновременно показывает его уверенным борцом за суждения в сфере знаний, но, когда дело касается неподвластным чувствам, главный герой бессилен и поэтому мёртв.

Главным героем романа является Евгений Базаров. Он вырос в семье лекаря и стал продолжателем его традиций. Наука, как он считает, главная часть его жизни. Базаров умен, несколько циничен, но, безусловно, в душе он добрый человек, пытающийся помочь людям.

Его жизненная позиция строится на отрицании всей духовных аспектов, он не признает религию, живопись, литературу и другие виды искусства. Не принимает Базаров и любви, рассматривая ее лишь с точки физиологии.

Базаров – нигилист, но не такой как Ситников и Кукшина, для которых нигилизм является лишь маской, под которой можно спрятать внутреннюю несостоятельность и пустоту. Евгений верит в свое учение, он пылко постаивает свои взгляды. Главная цель – служит на благо людям, приносить конкретную пользу.

Конечно, читая роман, можно заметить, что герой относится к окружающим с явной долей снисходительности. Считает неприемлемым такие понятия, как дружба, привязанность, сочувствие, взаимопомощь.

Но его взглядам суждено было разрушиться. Он полюбил, и его чувство было настолько неприемлемым для него же самого. Мировоззрение Базарова, который дышал своим негилизмом, стало манятся. Он стал понимать, что любовь, чувства – это очень важные составляющие жизни.

Конечно, Тургенев мог показать в романе, как сильный человек постепенно откажется от своих убеждений, но он не стал этого делать. Эпизод смерти Базарова, наверное, самый важный в романе.

Если раньше читатель видел холодного и циничного человека, то теперь на его место пришел другой человек, любящий жизнь, понимающий, что семья и любовь – это немаловажный фундамент для существования людей.

Почему же Тургенев умертвил своего персонажа? Этим он показал свое отношение к нигилизму, всю его хрупкость и настоятельность. Ведь нельзя лишить людей духовных аспектов, которые воспитывают и взращивают самые лучшие качества в человеке: взаимопомощь, сострадание, любовь.

Предпосылкой для конфликта стало не только идейное противостояние и личная неприязнь между Базаровым и Кирсановым, но и вполне конкретный повод. Дело в том, что Евгений, не считающий своим долгом уважать Павла только потому, что он старше его и относится к знатному аристократическому сословию, ухаживает за Фенечкой, в которую Кирсанов тайно влюблён. Став случайным свидетелем поцелуя между ними, Павел Петрович приходит в ярость и вызывает на поединок ненавистного нигилиста. Базаров спокойно соглашается на дуэль, ведёт себя расслабленно и даже находит в разговоре место для шуток и иронии.

Наконец, наступает день дуэли. Оба соперника являются на заранее оговоренное место. Павел Петрович скрывает волнение под маской уверенности и серьезности, молодой же человек прячет страх за шутками и иронией. Однако маска Кирсанова слетает стоит пистолету Евгения выстрелить. От довольно незначительного ранения Павел Петрович падает в обморок, Базаров же резко забывает о былой неприязни и бежит на помощь своему противнику.

После дуэли отношения между ними внешне становятся чуть лучше, Кирсанов, держа на молодого человека глубокую обиду, стесняется своей былой заносчивости, поэтому решает скрывать свою неприязнь и непривычно много общается и шутит с Базаровым. Когда же Евгений уезжает из их имения, они холодно жмут друг другу руки на прощанье.

Таким образом, несмотря на то, что Базаров вовсе не хотел умирать, это был единственный возможный для него путь – идеалы этого героя потерпели крах, жизненные опоры были сломаны, принципы разрушены. На смену же загубленному мировоззрению не пришло ничего. Базаров понимает это и, в конце концов, принимает свою судьбу и решает уйти достойно.

PolinaN0v

Базаров умирает, заразившись тифом, но его смерть глубоко символична. Объяснить её можно по-разному. Во-первых, Время для воплощения его идей в жизнь еще не пришло. Во-вторых, нигилизм с его разрушительными представлениями был чужд России, поэтому у автора не остается иного выхода, как "убить" своего героя. Не случайно и то, что перед смертью у Бахарова происходит переоценка ценностей: он понимает цену любви, становится романтичнее. Именно приближение конца жизни дает ему возможность полностью раскрыться. Можно также вспомнить критика Добролюбова, который считал, что Базаров умирает оттого, что его большому таланту негде развернуться, чтобы применить свои силы.

СтарыйМатематик

bellarani234

Герой умирает не от крушения всех своих идеалов и от безысходности.
Причина смерти банальна. Он скончался от заражение крови, которое произошло при попадании трупного яда в ранку, когда Базаров порезался при вскрытии трупа. В этот эпизод автор вложил глубокий смысл - герой умирает в работе, в стремлении к познанию , переосмыслению мира. Автор показывает, что ему не чужды человеческие чувства. Он [Базаров] это осознает.

СтарыйМатематик

Новые вопросы в Литература

пожалуйста помогите Срочно ПОЖАЛУЙСТА УМОЛЯЮ ДОБРЫЕ ОЛЮДИ ПОМОГИТЕ НА ТРИ ВОПРОСА ОТВЕТИТЬ и если ответите хоть на два вопроса пж или один ответите бу … ду жаловаться разрабам 50баллов​

Задание по произведению "Человек из Сан-Франциско". 5. Герой и повествователь в рассказе И. А. Бунина. Проанализируйте фрагменты, в которых субъектом … речи является повествователь. Есть ли в этом какая-то закономерность? С какой целью рассказ начинается со слова повествователя, почему речи героев "разбавляются" речевыми зонами повествователя? 6. Композиция (последовательная смена точек зрения) литературного произведения как способ выражения авторской позиции. Как, исходя из анализа субъектно-объектной организации произведения, можно истолковать заглавие произведения?

Задание по произведению "Человек из Сан-Франциско". 3. Проанализируйте речевые портреты персонажей, являющихся субъектами речи в рассказе "Человек из … Сан-Франциско". Как образы языка героев их характеризуют? 4. Слово героя и сюжет рассказа И. А. Бунина. Почему рассказ имеет внешнюю "матрешечную композицию" (рассказ в рассказе) и обрамляется и прерывается рядом других сюжетных ситуаций?

Задание по произведению "Человек из Сан-Франциско". 1. Попытайтесь описать композицию данного рассказа, опираясь на известные вам понимания этого терм … ина в литературоведении: а) как последовательную смену отрезков произведения, в пределах которых сохраняется "определённый ракурс литературного изображения" (описание, повествование); как соотносится членение текста литературного произведения на этом основании с сюжетным уровнем произведения; б) как последовательную смену точек зрения. Охарактеризуйте формально-субъектную организацию и содержательно-субъектную организацию произведения. Используя терминологию Б. О. Кормана, приведите примеры в рассказе таких явлений как "первичный субъект речи", "вторичный субъект речи", "пространственная, временная, фразеологическая точки зрения". Есть ли в произведении случаи несовпадения субъекта речи и субъекта сознания? 2. Охарактеризуйте формально-субъектную организацию и содержательно-субъектную организацию произведения. Используя терминологию Б. О. Кормана, приведите примеры в рассказе таких явлений как "первичный субъект речи", "вторичный субъект речи", "пространственная, временная, фразеологическая точки зрения". Есть ли в произведении случаи несовпадения субъекта речи и субъекта сознания?

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА Напишите травелог по виртуальному туру в музей-усадьбу Л.Н.Толстого "Ясная поляна"

Читайте также: