Поели на вокзале и отравились

Обновлено: 23.04.2024

Если вы почувствовали недомогание после визита в ресторан или отравились в кафе, знайте, как получить компенсацию.

Некоторые заведения общественного питания не следят за чистотой, нанимают поваров без санитарных книжек, закупают некачественные продукты. Причём почувствовать недомогание можно как после обеда в дорогом ресторане, так и после перекуса на фуд-корте.

Потребитель имеет право на то, чтобы услуга была безопасна для жизни и здоровья.

Шаг 1. Обратитесь к врачу

Вот что ещё может быть вашими доказательствами.

  • Чек и счёт. Храните их хотя бы пару дней после посещения заведения, ведь отравление может проявиться не сразу. Если чек выбросили, но платили картой, сгодится банковская выписка.
  • Показания свидетелей. Заручитесь поддержкой тех, кто подтвердит, что вы обедали в конкретный день в конкретном заведении. Почитайте отзывы о нём в соцсетях и на независимых рекомендательных ресурсах вроде TripAdvisor. Возможно, пострадали не только вы, и можно жаловаться коллективно.

Шаг 2. Напишите претензию

  • когда вы посетили заведение;
  • что заказывали;
  • какие проблемы со здоровьем получили;
  • сумму денежной компенсации.

Приложите копию медицинского заключения и чека (если есть) и отправьте претензию заказным письмом с уведомлением по юридическому адресу компании. Либо вручите её лично, но проследите, чтобы представитель ресторана поставил на вашем экземпляре дату и подпись.

Размер компенсации определите, исходя из счёта за обед, денег, потраченных на лечение, и прочих расходов.

Если вам пришлось взять больничный, то, согласно статье 1 085 Гражданского кодекса РФ, вы можете потребовать возмещения утраченного из-за болезни заработка. То есть, помимо расходов на лечение, ресторан должен будет компенсировать вам разницу между полученным по больничному листу и тем, что вы заработали бы, присутствуя на рабочем месте.

Шаг 3. Пожалуйтесь в Роспотребнадзор

Роспотребнадзор — это Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Следить за соблюдением санитарных норм в заведениях общественного питания — её прямая обязанность.

Обратиться в территориальный орган Роспотребнадзора можно лично или онлайн. Сделать это можно на любом этапе: как при составлении претензии, так и во время обращения в суд.

Роспотребнадзор на основании вашей жалобы проведёт внеплановую проверку ресторана. Выявленные в ходе неё нарушения можно использовать в суде в качестве доказательств.

Шаг 4. Подавайте в суд

В исковом заявлении укажите:

  • когда и при каких обстоятельствах вы получили отравление;
  • какой вред здоровью причинён;
  • какие у вас есть доказательства и свидетели;
  • каковы ваши требования.

Приложите все имеющиеся у вас документы: медицинское заключение, больничный лист, чек из ресторана, заключение Роспотребнадзора, переписку с ответчиком и так далее.

Если собранные доказательства выстраивают причинно-следственную связь между потреблением пищи в кафе и отравлением, иск будет удовлетворён. Но если доказательства не дают полной картины произошедшего, а проведённые медэкспертизы не отвечают на вопрос, какая именно еда нанесла вред здоровью, шансы невысоки.

Иски о защите прав потребителей рассматриваются районными судами и могут быть предъявлены по месту нахождения (регистрации) ответчика, по вашему месту жительства или по месту причинения вреда, то есть адресу ресторана. Госпошлина по таким делам не взимается.

В исковом заявлении можно потребовать компенсацию не только вреда здоровью, но и морального вреда. Ведь если вы дошли до судебной инстанции, то, вероятно, ресторан изрядно потрепал вам нервы.


При осмотре вагона-ресторана поезда Мурманск — Адлер, с которого госпитализировали направлявшихся на отдых детей, были обнаружены продукты с истекшим сроком годности, без маркировки, в том числе гнилые овощи и хлеб с плесенью. Тем временем число госпитализированных детей в больницах Кубани увеличилось до 87. Врачи оценивают их состояние как легкой и средней степени тяжести. Причиной отравления детей стал норовирус второго типа, сообщили в пресс–службе Роспотребнадзора. СК возбудил уголовное дело, сотрудника вагона-ресторана отстранили от работы — он отказался сдать анализы.

В вагоне-ресторане поезда Мурманск — Адлер, в котором ужинали госпитализированные 7 августа дети, обнаружены просроченные продукты, передает в воскресенье ТАСС со ссылкой на источник в правоохранительных органах.

Отстранили сотрудника, возбудили дело

Одного из сотрудников вагона-ресторана ранее отстранили от работы. Он отказался сдать анализы.

О состоянии детей

Число госпитализированных детей увеличилось до 87. Как сообщили 8 августа в оперативном штабе Краснодарского края, их состояние оценивается медиками как легкой и средней степени тяжести.

Всего в поезде ехали 246 детей и 24 сопровождающих. Остальные дети доставлены в оздоровительные лагеря Туапсинского района.

Норовирус второго типа

Причиной отравления детей стал норовирус второго типа, сообщили в пресс–службе Роспотребнадзора.

Ехали из Карелии

В субботу 7 августа с поезда Мурманск — Адлер с признаками кишечной инфекции в больницы Краснодарского края были госпитализированы 19 детей и двое сопровождающих, которые ехали из Карелии. Позднее число госпитализированных детей возросло до 56.

Как сообщили в Минздраве Краснодарская края, дети передвигались в составе двух организованных групп. После снятия с поезда детей с признаками отравления остальные продолжили путь до станции назначения.

В том числе в больницу попала учительница, которая сопровождала детей. Лишь трое детишек доехали до Екатеринбурга, однако их также госпитализировали, уточнила наша собеседница. Она добавила, что сейчас этой историей занимаются прокуратура и Роспотребнадзор.

Троих детей, добравшихся с отравлением до Екатеринбурга, положили в больницу <nobr 9</nobr></p>
<p>

Троих детей, добравшихся с отравлением до Екатеринбурга, положили в больницу

Мы связались с другой мамой, ребенок которой также ездил в Санкт-Петербург. Женщина в числе прочих взрослых сопровождала детей. Она рассказала, что организацией поездки занималась екатеринбургская фирма, но отказалась уточнять ее название.

— Мы участвовали в выборе отеля, туристического маршрута и мест, где могли поесть, но в рамках предложенных организаторами. Дальше всё было сделано фирмой из нашего города и принимающей стороной, — объяснила Мария (имя изменено по просьбе героини).

— Роспотребнадзор занялся этой историей сразу после того, как у нас сняли с поезда первых детей. По каждой области, через которую мы проезжали, сотрудники управления, прокуратуры и транспортной полиции проверяли нас практически на каждой станции, — добавила Мария. — И поездная служба, и врачи, все очень внимательно относились к нашей ситуации. Обратный путь нашего следования, по крайней мере, по линии медиков, прошел идеально.

— Они проводят проверку по всему пути следования, — пояснили в транспортной прокуратуре.

За официальным комментарием мы обратились в свердловский территориальный отдел управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту, однако там не смогли прокомментировать ситуацию и посоветовали обратиться в федеральный орган. Мы отправили им официальный запрос. На момент публикации материала ответ не поступил.

Вместе с дальними поездками традиционно приходят пищевые отравления и вспышки ротавирусных инфекций. Мы с врачами обсудили, как отличить одно от другого и какой должна быть первая помощь.

Также мы недавно рассказывали об отравлении детей из Екатеринбурга в курганском санатории. Некоторых школьников родителям пришлось везти домой за несколько сотен километров.

Пищевое отравление – это серьезное острое заболевание, представляющее опасность для здоровья и даже жизни человека. К сожалению, риск отравиться каким-либо блюдом присутствует и при посещении заведений общественного питания. В жару такая вероятность может увеличиваться – перевозить и хранить продукты становится сложнее, а соблюдение санитарных норм на кухне требует от сотрудников более пристального внимания.

Как защитить свои права, если после посещения кафе или ресторана у ребенка или взрослого возникли симптомы отравления? Доказать, что человек отравился именно в этом конкретном заведении, достаточно сложно, но при соблюдении наших рекомендаций у вас может получиться.

Анна Семенова, юрист

Что делать, если вы отравились в кафе или ресторане

На практике привлечь владельца кафе или ресторана к ответственности крайне сложно.

К сожалению, это редко получается сделать. Чтобы все-таки попробовать добиться справедливости, важно придерживаться следующего алгоритма.

• С признаками отравления обязательно нужно получить медицинскую помощь: обратиться к врачу, вызвать скорую помощь.

• Как только появились симптомы отправления у вас, вашего ребенка или у кто-то из близких, важно незамедлительно связаться с центром гигиены и эпидемиологии вашего региона.

Сотрудники должны оперативно взять пробы пищи из кафе или ресторана.

Это значительно повысит ваши шансы на исход дела в вашу пользу.

• Во время медицинского освидетельствования выяснится причина отправления. Важно сохранять все медицинские документы, справки, а также, чеки и квитанции, связанные с затратами на диагностику и лечение.

• Параллельно следует обратиться с жалобой в Роспотребнадзор и следить за ходом проведения проверки в отношении заведения: знакомиться с материалами и по возможности делать копии.

Что может выявить Роспотребнадзор, чтобы в дальнейшем решение было принято в вашу пользу? Среди возможных нарушений – использование некачественных продуктов, проблемы с разделочным инвентарем, нарушение санитарных требований при мытье посуды, нехватка столовой посуды, недостаточное для заведения общественного питания количество сотрудников, отсутствие медицинских книжек или необходимых прививок и анализов в ней и так далее.

• Итак, когда стадия обращений, лечения, сбора доказательств закончена, необходимо обратиться к владельцу заведения с письменной претензией о возмещении ущерба.

Если в добровольном порядке требования удовлетворены не будут, можно обращаться в суд.


При осмотре вагона-ресторана поезда Мурманск — Адлер, с которого госпитализировали направлявшихся на отдых детей, были обнаружены продукты с истекшим сроком годности, без маркировки, в том числе гнилые овощи и хлеб с плесенью. Тем временем число госпитализированных детей в больницах Кубани увеличилось до 87. Врачи оценивают их состояние как легкой и средней степени тяжести. Причиной отравления детей стал норовирус второго типа, сообщили в пресс–службе Роспотребнадзора. СК возбудил уголовное дело, сотрудника вагона-ресторана отстранили от работы — он отказался сдать анализы.

В вагоне-ресторане поезда Мурманск — Адлер, в котором ужинали госпитализированные 7 августа дети, обнаружены просроченные продукты, передает в воскресенье ТАСС со ссылкой на источник в правоохранительных органах.

Отстранили сотрудника, возбудили дело

Одного из сотрудников вагона-ресторана ранее отстранили от работы. Он отказался сдать анализы.

О состоянии детей

Число госпитализированных детей увеличилось до 87. Как сообщили 8 августа в оперативном штабе Краснодарского края, их состояние оценивается медиками как легкой и средней степени тяжести.

Всего в поезде ехали 246 детей и 24 сопровождающих. Остальные дети доставлены в оздоровительные лагеря Туапсинского района.

Норовирус второго типа

Причиной отравления детей стал норовирус второго типа, сообщили в пресс–службе Роспотребнадзора.

Ехали из Карелии

В субботу 7 августа с поезда Мурманск — Адлер с признаками кишечной инфекции в больницы Краснодарского края были госпитализированы 19 детей и двое сопровождающих, которые ехали из Карелии. Позднее число госпитализированных детей возросло до 56.

Как сообщили в Минздраве Краснодарская края, дети передвигались в составе двух организованных групп. После снятия с поезда детей с признаками отравления остальные продолжили путь до станции назначения.

Читайте также: