Показатели дорожной карты по туберкулезу

Обновлено: 22.04.2024

от 28 декабря 2012 года N 2599-р

(с изменениями на 19 июля 2017 года)

Документ с изменениями, внесенными:

2. Минздраву России совместно с Минтрудом России и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечить до 1 октября 2013 года организацию мониторинга реализации плана.

3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления обеспечить реализацию плана.

4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации совместно с Минздравом России разработать и утвердить до 1 марта 2013 года региональные планы мероприятий ("дорожные карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения".

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 28 декабря 2012 года N 2599-р

План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения"

(с изменениями на 19 июля 2017 года)

I. Общее описание "дорожной карты"

1. Целью "дорожной карты" "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения" (далее - "дорожная карта") является повышение качества медицинской помощи на основе повышения эффективности деятельности медицинских организаций и их работников.

2. Реализация "дорожной карты" призвана обеспечить установление механизмов зависимости уровня оплаты труда работников медицинских организаций от количества и качества предоставляемых населению бесплатных медицинских услуг.

3. Повышение качества оказываемых населению бесплатных медицинских услуг невозможно обеспечить без наличия высококвалифицированных специалистов. При этом одним из основных компонентов реформирования отраслей бюджетной сферы (включая здравоохранение) является оплата труда, которая рассматривается в современных условиях как эффективный инструмент управления персоналом в целях повышения качества оказываемых населению социальных услуг.

В целях привлечения в государственные и муниципальные медицинские организации квалифицированных специалистов и ликвидации оттока медицинских кадров в частные медицинские организации необходимо сформировать условия, позволяющие медицинским работникам государственных и муниципальных медицинских организаций получить конкурентный уровень заработной платы.

Вместе с тем для установления действенных механизмов зависимости уровня оплаты труда работников медицинских организаций от объема и качества предоставляемых медицинских услуг (обеспечения предоставления медицинских услуг) необходим перевод медицинских работников на эффективный контракт.

Под эффективным контрактом в настоящем документе понимается трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, а также меры социальной поддержки. Изменение порядка оплаты труда является изменением условий, определенных сторонами трудового договора, и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Оптимальная структура системы здравоохранения и высокая эффективность работы каждой медицинской организации являются необходимым условием создания эффективной системы здравоохранения. "Дорожная карта" предусматривает внесение соответствующих изменений в порядки оказания медицинской помощи, разработку и внедрение показателей эффективности деятельности медицинских организаций, разработку программ развития здравоохранения субъектов Российской Федерации, направленных на достижение целевых индикаторов государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", с учетом заболеваемости и смертности населения.

Обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи, являющееся одной из задач государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", достигается в том числе за счет объема услуг, оказываемых в амбулаторных условиях.

4. Социальной эффективностью реализации "дорожной карты" является установление действенных механизмов оценки деятельности медицинских работников и соответствия уровня оплаты труда качеству труда. Таким образом, эффективный контракт призван обеспечить соответствие роста заработной платы работников повышению качества оказываемых ими государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ).

5. Результатом успешной реализации "дорожной карты" является выполнение целевых показателей структурных преобразований системы оказания медицинской помощи, основных показателей здоровья населения и уровня заработной платы работников медицинских организаций, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".


Совещание высокого уровня Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций по туберкулезу (ТБ), состоявшееся в 2018 г., и текущий пересмотр дорожной карты по детскому туберкулезу совместно предоставляют важную возможность для консолидации и расширения информационно-разъяснительной деятельности, принятия обязательств, мобилизации ресурсов и осуществления совместных усилий всеми заинтересованными сторонами в целях предоставления медицинской помощи и борьбы с бременем ТБ у детей.

В дорожную карту 2018 г. включена еще одна важнейшая группа населения – подростки. Несмотря на то что подростком является каждый шестой житель Земли, эта группа практически не представлена в расширяющихся глобальных усилиях по борьбе с ТБ. Подростки, то есть лица в возрасте от 10 до 19 лет, не только подвержены риску возникновения ТБ, но и представляют собой важную популяцию с точки зрения профилактики ТБ. Они обычно болеют инфекционным ТБ и часто имеют многочисленные контакты в местах скопления людей, таких как школы и другие учебные заведения. Тем не менее лишь немногие страны собирают данные о ТБ в соответствующей разбивке по возрасту, чтобы составить полное представление о воздействии заболевания на данную группу; еще меньше стран предоставляют ориентированные на подростков услуги, которые необходимы нашей молодежи для получения доступа к диагностике и лечению.

Новая дорожная карта по ликвидации туберкулеза у детей и одростков рассчитана на широкую аудиторию, и мы риветствуем ее адаптацию к национальным условиям в различных странах. Предполагается, что она будет использоваться разработчиками глобальной, региональной и национальной политики, а также применяться при разработке стратегий и планов оказания медицинских услуг в рамках национальных программ по борьбе с ТБ, охране материнства и детства, борьбе с ВИЧ и другим направлениям первичной медико-санитарной помощи. Дорожная карта также будет полезна специалистам осударственных и частных учреждений здравоохранения, организациям гражданского общества и техническим службам, задействованным в поддержке осуществления программы по борьбе с ТБ.

Уменьшить шрифт на экране
Увеличить шрифт на экране
Подписаться
Распечатать страницу

Контакты ▼


В целях разработки плана действий по практическому осуществлению глобальной стратегии "Ликвидировать туберкулез" в Европе и ее последующей адаптации в странах, Европейское региональное бюро ВОЗ организовало коллективный процесс, охвативший весь Европейский регион ВОЗ. План действий по борьбе с туберкулезом для Европейского региона ВОЗ на 2016–2020 гг. был принят Европейским региональным комитетом ВОЗ в 2015 г.

В соответствии с политикой Здоровье-2020 и другими основными стратегическими и политическими документами в области здравоохранения, план действий устанавливает региональную цель и ориентиры в области лечения и борьбы с туберкулезом (ТБ), в том числе с лекарственно-устойчивой формой ТБ, определяя стратегические направления и описывая мероприятия, которые предстоит осуществить заинтересованным сторонам. В основу плана действий легли уроки, извлеченные в ходе реализации предшествовавшего ему комплексного плана действий по профилактике и борьбе с туберкулезом с множественной и широкой лекарственной устойчивостью в Европейском регионе ВОЗ на 2011–2015 гг. Новый план действий применим в условиях всех стран Региона, включая страны высокого приоритета и страны с низкими показателями заболеваемости ТБ. По предварительным оценкам, реализация нового плана действий позволит спасти 3,1 миллиона человеческих жизней, вылечить 1,4 миллиона больных ТБ и предотвратить 1,7 миллиона новых случаев заболевания всеми формами ТБ. Затраты на реализацию этого плана, по оценкам, составят 15 млрд долл. США. Результаты экономического анализа числа спасенных человеческих жизней и предотвращенных страданий говорят о высокой потенциальной затратоэффективности плана, который позволит сэкономить 48 млрд долл. США.

Уменьшить шрифт на экране
Увеличить шрифт на экране
Подписаться
Распечатать страницу

Контакты ▼

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 30 декабря 2020 года N 3680-р

2. Роспотребнадзору совместно с федеральными органами исполнительной власти, ответственными за реализацию плана мероприятий, направлять в Правительство Российской Федерации доклад о ходе реализации плана мероприятий ежегодно, до 31 марта года, следующего за отчетным периодом.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин

УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 30 декабря 2020 года N 3680-р

План мероприятий ("дорожная карта") по развитию и укреплению системы федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора на 2021-2028 годы

I. Общее описание "дорожной карты"

План мероприятий ("дорожная карта") по развитию и укреплению системы федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора на 2021-2028 годы (далее - "дорожная карта") направлен на сохранение и защиту здоровья и благополучия населения от вредного воздействия факторов окружающей среды биологического, химического и радиационного характера, обеспечение санитарной охраны территории Российской Федерации от завоза и распространения инфекционных болезней, обеспечение национальной безопасности Российской Федерации, содействие развитию конкурентоспособной эпидемиологической и гигиенической науки и технологий, противодействие глобальным угрозам санитарно-эпидемиологического характера.

Целью "дорожной карты" является укрепление единой, устойчивой, вертикально-интегрированной системы федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, обеспечивающей защиту населения от внешних и внутренних угроз санитарно-эпидемиологическому благополучию, объединяющей профильные научные центры, лабораторную сеть, силы и средства оперативного реагирования, обладающей современной инфраструктурой и использующей новейшие технологии, в том числе цифровые, в области эпидемиологии, биологической, физической и химической безопасности, гигиены и токсикологии, лабораторной диагностики инфекционных болезней и факторов риска здоровью населения.

Задачами "дорожной карты" являются:

1. Укрепление инфраструктуры и ресурсное обеспечение лабораторной базы органов и организаций, входящих в систему федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

2. Развитие научной базы органов и организаций, входящих в систему федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

3. Развитие международного сотрудничества в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

4. Цифровизация и информатизация системы федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

5. Развитие кадрового потенциала системы федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора. Реализация мероприятий "дорожной карты" позволит обеспечить:

поддержание стабильной санитарно-эпидемиологической обстановки на территории Российской Федерации, в том числе в условиях пандемического распространения инфекций;

совершенствование лабораторной диагностики инфекционных заболеваний;

повышение оперативности и качества анализа и прогноза санитарно-эпидемиологической обстановки в Российской Федерации и за рубежом, направленных на принятие управленческих решений;

повышение оперативности (скорости) реагирования на угрозы санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;

устойчивое снижение заболеваемости инфекционными болезнями;

снижение экономических потерь, вызванных угрозами инфекционных болезней;

развитие информационно-коммуникационной системы органов и организаций, входящих в систему федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора;


Проходившая с 25 сентября по 1 октября 2018 года 73-я Сессия Генеральной Ассамблеей ООН в Нью-Йорке, США, ознаменовалась первым в истории совещанием высокого уровня по туберкулезу, состоявшимся 26 сентября 2018 года.

Совещание высокого уровня по туберкулезу – это важнейшее и беспрецедентное событие для правительств и партнеров, вовлеченных в борьбу с туберкулезом, которое является продолжением работы, начатой Министерской конференцией по ликвидации туберкулеза, прошедшей в Москве 16–17 ноября 2017 года и завершившейся провозглашением около 120 странами обязательств по ускорению ликвидации туберкулезу, отраженными в Московской декларации.

Накануне совещания высокого уровня по туберкулезу, 24 сентября, состоялась презентация нового плана действий, включающего меры по профилактике и лечению туберкулеза у детей и подростков. План содержит рекомендации в отношении молодежи в возрасте от 10 до 19 лет, составляющей значительную долю населения, подверженного риску инфицирования туберкулезом.

Десять шагов к спасению жизней

1. Усиление информационно-пропагандистской деятельности на всех уровнях и призыв к конкретным действиям по текущим обязательствам;

2. Содействие укреплению активной позиции руководящих лиц на национальном уровне и выделение внутренних ресурсов наряду с усилением профильных программ;

3. Содействие развитию функционального партнерства, направленного на достижение конкретных изменений, включая анализ лучших практик по профилактике и ведению случаев туберкулеза у детей и подростков наряду с совершенствованием методов диагностики и лечения;

4. Увеличение объема финансирования на реализацию противотуберкулезных программ, ориентированных на детей и подростков;

5. Сокращение разрыва между политикой и практической реализацией. Имея в виду масштабное внедрение подходов, основанных на доказательных данных;

6. Реализация и расширение мероприятий по профилактике;

7. Активизация работы по выявлению и лечению детского и подросткового туберкулеза, в том числе включение систематического скрининга детей и подростков;

8. Внедрение интегрированной стратегии на уровне семьи и сообщества, включая охват невыявленных случаев туберкулеза у детей и подростков;

9. Улучшение процесса сбора данных, отчетности и практического их использования, включая разработку эффективных системных подходов, охватывающих данную возрастную группу и дающих направление мероприятиям, точечно ориентированным на нужды детей и подростков;

10. Поощрение профильных исследований, ориентированных на детей и подростков – обеспечение ежегодных инвестиций объемом 180 млн. долл. США.

Актуализация борьбы с детским и подростковым туберкулезом

Работа по улучшению выявления, профилактики, совершенствованию методов лечения и вакцин, расширению масштабов профилактики и выявлению случаев заболевания, а также интегрированию лечения туберкулеза в существующие программы охраны здоровья матери, подростков и детей требует укрепления координации и наращивания потенциала.

Внедрение подходов, ориентированных на семью или сообщество, потребует не только эффективного сотрудничества и совместного планирования на уровне программ борьбы с туберкулезом, но и координации с лечебными учреждениями, оказывающими помощь женщинам, подросткам и детям, ВИЧ-инфицированным, а также с другими структурами за пределами сектора здравоохранения.

Объединенные единой целью

Читайте также: