Постановление о неотложных мерах по борьбе с туберкулезом

Обновлено: 24.04.2024

Напомним, для актуализации санитарного законодательства Роспотребнадзор с привлечением специалистов научного и практического звена, а также с учетом международного опыта проанализировал действующие санитарно-эпидемиологические правила и гигиенические нормативы, что в итоге позволило систематизировать и кодифицировать все обязательные санитарно-эпидемиологические требования с сокращением более чем 400 актов.

В рамках этой работы были обновлены требования к профилактическим мероприятиям, направленным на предупреждение инфекционных болезней, в том числе туберкулёза. В раздел VIII. Профилактика туберкулёза (СанПиН 3.3686-21) включены пункты, регламентирующие количество и периодичность медосмотров, иммунодиагностики, правила приема в дошкольные, общеобразовательные организациии др. В частности:

  • медицинскими организациями, обслуживающими взрослое население, обеспечивается проведение профилактических медосмотров населения, прикрепленного к медорганизации, с целью раннего выявления туберкулёза не реже 1 раза в 2 года. В субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях с показателем заболеваемости населения туберкулезом 40 и более случаев на 100 тысяч населения в год (ранее – 60 и более случаев на 100 тыс. населения в год) – не реже 1 раза в год.
  • в целях раннего выявления туберкулеза у детей (до 14 лет включительно) проводится иммунодиагностика. Внутрикожную аллергическую пробу с туберкулином (далее – проба Манту) проводят 1 раз в год всем вакцинированным против туберкулеза детям начиная с 12-месячного возраста до 7 лет включительно независимо от результата предыдущих проб, а также детям в возрасте от 8 до 14 лет включительно, не ревакцинированным против туберкулеза, у которых при предыдущем обследовании проба Манту дала отрицательный результат. Остальным детям в возрасте от 8 до 14 лет включительно проводится проба с аллергеном туберкулезным рекомбинантным или, при наличии противопоказаний, in vitro тесты, основанные на оценке высвобождения T-лимфоцитами гамма-интерферона.
  • дети, которым не проводилась туберкулинодиагностика, допускаются в дошкольные образовательные организации и общеобразовательные организации, организации отдыха детей и их оздоровления, а также госпитализируются в плановом порядке в медицинские организации при наличии заключения врача-фтизиатра об отсутствии у ребенка заболевания туберкулезом.

Подробно: САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА И НОРМАТИВЫ, вступившие в силу с 01 января и 01 марта 2021 года, прекращающие действие после 31 августа 2021 года.

В целях улучшения эпидемиологической ситуации и повышения эффективности мероприятий по борьбе с туберкулезом Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Межведомственной комиссии по охране здоровья граждан, образованной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1996 г. N 456 "О Межведомственной комиссии по охране здоровья граждан" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1993; 1997, N 2, ст. 239), обеспечить оперативное рассмотрение вопросов и подготовку предложений, связанных с проведением противотуберкулезных мероприятий в субъектах Российской Федерации.

2. Министерству здравоохранения Российской Федерации, Министерству внутренних дел Российской Федерации, Министерству сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации и Министерству юстиции Российской Федерации до 1 июня 1997 г. внести в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект федерального закона "О защите населения от туберкулеза и противотуберкулезной помощи".

ГАРАНТ:

См. Федеральный закон от 18 июня 2001 г. N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации"

3. Принять предложение Министерства здравоохранения Российской Федерации о переносе на 1 мая 1997 г. срока представления Министерством здравоохранения Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством экономики Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации в Правительство Российской Федерации проекта федеральной программы "О неотложных мерах борьбы с туберкулезом в России на период до 2000 года", предусмотренного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 1996 г. N 760 "О мерах по обеспечению условий содержания лиц, находящихся в следственных изоляторах и тюрьмах уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 27, ст. 3287).

ГАРАНТ:

См. подпрограмму "Туберкулез" к федеральной целевой программе "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 - 2012 годы)", утвержденной постановлением Правительства РФ от 10 мая 2007 г. N 280

См. подпрограмму "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России" к Федеральной целевой программе "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002 - 2006 годы)", утвержденной постановлением Правительства РФ от 13 ноября 2001 г. N 790

4. Министерству финансов Российской Федерации, Министерству внешних экономических связей Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации и Правительственной комиссии по государственному внешнему долгу и финансовым активам Российской Федерации при подготовке предложений по распределению средств, поступающих от стран-дебиторов в счет погашения государственных кредитов, предоставленных этим странам бывшим СССР, предусмотреть выделение на 1997 год Министерству здравоохранения Российской Федерации и Министерству внутренних дел Российской Федерации квот в размере, эквивалентном 50 млн. долларов США, на приобретение медикаментов и оборудования.

5. Министерству здравоохранения Российской Федерации и Министерству внутренних дел Российской Федерации:

определить номенклатуру и количество лекарственных средств и медицинской техники, закупаемых на средства, предусмотренные пунктом 4 настоящего постановления, и осуществить их распределение;

обеспечивать в приоритетном порядке противотуберкулезными лекарственными средствами и флюорографической техникой лечебно-профилактические учреждения, расположенные в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также лечебно-профилактические учреждения и лечебные исправительные учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации.

6. Министерству внутренних дел Российской Федерации и Министерству здравоохранения Российской Федерации до 1 декабря 1997 г. разработать и утвердить порядок оказания противотуберкулезной помощи лицам, находящимся в местах содержания под стражей и отбывающим уголовные наказания в учреждениях уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации.

7. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации:

обеспечить неотложное проведение противотуберкулезных мероприятий в отношении пораженного туберкулезом скота;

внести по согласованию с Министерством Российской Федерации по сотрудничеству с государствами - участниками Содружества Независимых Государств и Министерством иностранных дел Российской Федерации в Межправительственный совет по сотрудничеству в области ветеринарии государств - участников СНГ предложение о подписании соглашения, регламентирующего деятельность ветеринарных служб по предотвращению распространения туберкулеза животных.

8. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления:

разработать и утвердить региональные комплексные целевые программы по борьбе с туберкулезом, обеспечив их финансирование и реализацию;

ГАРАНТ:

См. указание Минздрава РФ и Российской академии медицинских наук от 7 октября 2003 г. N 1214-У/85 "Об оказании организационно-методической помощи субъектам Российской Федерации по вопросам предупреждения распространения туберкулеза"

создать территориальные межведомственные комиссии по борьбе с туберкулезом;

изыскать возможность дополнительного выделения средств на финансирование мероприятий по реконструкции и капитальному ремонту туберкулезных учреждений и санаториев;

предусматривать ежегодно средства на закупку противотуберкулезных лекарственных препаратов.

от 30 ноября 1999 года N 1093

О неотложных мерах борьбы с туберкулезом в г.Москве

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 7 октября 2014 года N 587-ПП
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Снято с контроля в связи с выполнением на основании
постановления Правительства Москвы
от 30 декабря 2003 года N 1096-ПП
____________________________________________________________________

Начиная с 1992 года в Москве (как и в целом в России) заболеваемость туберкулезом, инвалидность и смертность существенно увеличились. Угрожающий характер эпидемиологическая ситуация по туберкулезу принимает в учреждениях Управления исполнения наказаний Минюста России по г.Москве. Смертность от туберкулеза больше, чем от всех других инфекционных заболеваний вместе взятых.

Противотуберкулезные мероприятия, проводимые в настоящее время, являются недостаточно эффективными. Вся основная нагрузка по борьбе с туберкулезом в городе лежит на учреждениях Комитета здравоохранения Москвы. Вместе с тем без совместной работы учреждений Комитета здравоохранения Москвы, Центра госсанэпиднадзора в г.Москве, Комитета социальной защиты населения, ГУВД г.Москвы, Управления исполнения наказаний Минюста России по г.Москве и ряда других ведомств нельзя рассчитывать на эффективное решение этой проблемы.

1. Утвердить целевую комплексную межведомственную программу "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в г.Москве на 2000-2002 годы" (далее - Программа), согласно приложениям 1-4.

2. Создать Межведомственную комиссию при Правительстве Москвы по координации и контролю за исполнением целевой комплексной межведомственной программы "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в г.Москве на 2000-2002 годы" (приложение 5).

3. Утвердить Положение о Межведомственной комиссии при Правительстве Москвы по координации и контролю за исполнением целевой комплексной межведомственной программы "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в г.Москве на 2000-2002 годы" (приложение 6).

4. Управлению бюджетного планирования городского заказа, Комитету здравоохранения Москвы в установленном порядке провести конкурсы по подбору подрядных организаций на строительство и капитальный ремонт объектов, согласно приложениям 2 и 3.

5. Департаменту муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы выделять Комитету здравоохранения Москвы ежегодно 500 кв.м жилья в аренду для размещения медицинского персонала, привлеченного для работы во фтизиатрическую службу города.

6. Комитету труда и занятости обеспечить рассмотрение на конкурсной основе проектов, представляемых Комитетом здравоохранения Москвы по созданию и сохранению рабочих мест в противотуберкулезных учреждениях.

7. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы в соответствии с приложениями 2, 3 предусматривать в инвестиционных программах Правительства Москвы на 2000 год и последующие годы:

7.1. По предложениям Управления бюджетного планирования городского заказа проектирование и строительство объектов здравоохранения в пределах объемов капитальных вложений, предусматриваемых по отрасли "Здравоохранение".

7.2. По заявке Управления исполнения наказаний Минюста России по г.Москве, согласованной с Министерством юстиции Российской Федерации, проектирование, строительство и реконструкцию следственных изоляторов с противотуберкулезными учреждениями за счет средств федерального бюджета при долевом участии Правительства Москвы.

8. Департаменту финансов по предложениям Комитета здравоохранения Москвы и других департаментов, комитетов и управлений, участвующих в выполнении Программы, предусматривать начиная с 2000 года выделение ассигнований в объемах, согласно приложениям 2 и 3.

9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Шанцева В.П.

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 30 ноября 1999 года N 1093

ЦЕЛЕВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ МЕЖВЕДОМСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
"Неотложные меры борьбы с туберкулезом в г.Москве на 2000-2002 годы"

ПАСПОРТ
целевой комплексной межведомственной программы "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в г.Москве на 2000-2002 годы"

целевая комплексная межведомственная программа "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в г.Москве на 2000-2002 годы"

Основание для разработки Программы

Комитет здравоохранения Москвы

Основные разработчики Программы

Комитет здравоохранения Москвы, Центр госсанэпиднадзора в г.Москве, Главное управление внутренних дел г.Москвы, Управление исполнения наказаний Минюста России по г.Москве, Московский комитет образования, Комитет социальной защиты населения Москвы, Миграционная служба г.Москвы, Комитет труда и занятости

создание основы для прекращения роста и последующего снижения заболеваемости туберкулезом, распространенности, инвалидности от этого заболевания; совершенствование организации фтизиатрической службы; повышение эффективности мероприятий по профилактике, выявлению, лечению и реабилитации больных туберкулезом; укрепление материально-технической базы противотуберкулезных и других учреждений

Сроки и этапы реализации Программы

сроки - 2000-2002 годы

1) 2000-2001 годы - создание эффективной системы мероприятий по выявлению, профилактике и лечению больных туберкулезом, реально работающей в современных условиях;

2) 2001-2002 годы - реализация первоочередных неотложных мероприятий по сдерживанию распространения туберкулезной инфекции среди населения г.Москвы

Перечень основных мероприятий

- усовершенствование инфраструктуры фтизиатрической службы и материальной базы противотуберкулезных учреждений;

- разработка и внедрение оптимальной системы противотуберкулезных мероприятий, в том числе среди мигрирующего населения и социально дезадаптированных лиц;

- улучшение кадрового обеспечения противотуберкулезной службы;

- существенное усиление санпросветработы среди населения

Исполнители основных мероприятий Программы

Комитет здравоохранения Москвы, Центр госсанэпиднадзора в г.Москве, Главное управление внутренних дел г.Москвы, Управление исполнения наказаний Минюста России по г.Москве, Московский комитет образования, Комитет социальной защиты населения, Комитет труда и занятости, Департамент муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы, Миграционная служба г.Москвы, Московский городской фонд обязательного медицинского страхования, Департамент финансов, органы исполнительной власти административных округов

средства городского бюджета, средства федерального бюджета

Ожидаемые результаты реализации Программы

создание основы для прекращения роста с последующим снижением заболеваемости туберкулезом, распространенности, инвалидности и смертности от этого заболевания. Разработка, апробация, внедрение системы мероприятий для стабилизации эпидобстановки

Система организации контроля за исполнением Программы

Межведомственная комиссия при Правительстве Москвы по координации и контролю за исполнением целевой комплексной межведомственной программы "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в г.Москве на 2000-2002 годы", Комитет здравоохранения Москвы, МГНПЦ борьбы с туберкулезом, органы исполнительной власти в порядке, установленном для контроля за реализацией Программы.

Основные положения программы

1. Обоснование необходимости принятия программы

Туберкулез является важнейшей медико-социальной проблемой. Это заболевание наносит серьезный материальный ущерб из-за утраты трудоспособности и преждевременной смерти значительной части наиболее трудоспособного населения и является прямым отражением социально-экономической ситуации в стране или в любом регионе. Сегодня туберкулез представляет собой существенную проблему для всех без исключения стран мирового сообщества. По данным ВОЗ одна треть населения мира инфицирована микобактериями туберкулеза, ежегодно заболевает 8 млн.человек, умирает 3 млн.человек. Общее число больных в мире 15 млн.человек, из них 11 млн. - люди работоспособного возраста.

Ожидается, что за 1999-2004 годы более 300 млн.человек будут инфицированы, у 90 млн.человек разовьется это заболевание, 30 млн.человек умрет от туберкулеза.

В развитых странах выявление и лечение каждого больного туберкулезом стоит как минимум 2000 долларов США, а излечение одного больного туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью обходится в 25000 долларов США. В Нью-Йорке после регистрации вспышки туберкулеза (в 1990-1992 годы) начиная с 1993 года затраты только на выявление и лечение антибактериальными препаратами больных туберкулезом составили 40 млн.долларов США в год. В результате в течение 2-3 лет вспышка была купирована. Несмотря на это, предполагается потратить на борьбу с туберкулезом до 2000 года более 2 млрд.долларов США.

Мировая тенденция изменения свойств возбудителя - появление "сверхсильных" и полирезистентных штаммов микобактерий туберкулеза проявляется и в Москве. Этому способствует, прежде всего, увеличение частоты сочетанных поражений туберкулезом и СПИД, онкологическими и другими заболеваниями, а также воздействие ряда факторов, вызывающих иммунодефицит (белковое голодание, алкоголь, наркотики, стрессы и т.д.).

Угрожающий характер эпидемиологическая ситуация по туберкулезу принимает в учреждениях Управления исполнения наказаний Минюста России по г.Москве (СИЗО).

В клинической структуре впервые выявленных больных повысился удельный вес остротекущих форм туберкулеза (милиарный, диссеминированный туберкулез, казеозная пневмония). Так удельный вес диссеминированного туберкулеза повысился с 11,7% в 1992 году до 14,9% в 1998 году, казеозной пневмонии с 1% в 1992 году до 3,5% в 1998 году.

Увеличилось число детей, у которых выявляются только последствия перенесенного (но не диагностированного) туберкулеза, и взрослых, у которых обнаружены только остаточные изменения после перенесенного туберкулеза, что также свидетельствует о недостатках работы по выявлению заболевания.

Ежегодно в Москве по данным туберкулинодиагностики инфицируется 0,6-0,7% детей, что в 10 раз выше, чем в развитых странах мира.

Контингенты больных туберкулезом за 7 лет повысились на 10,2% и составили в 1998 году 136,8 на 100 тысяч населения (в 1992 году - 124,1), контингент детей, больных туберкулезом, повысились соответственно на 69,1% и составили 15,9 на 100 тысяч детского населения (в 1992 году - 9,4). Среди больных, состоящих на учете в противотуберкулезных диспансерах, по данным официальной статистики более 30% составляют социально дезадаптированные лица и больные, страдающие хроническим алкоголизмом и наркоманией (на самом деле их значительно больше). Контингенты бактериовыделителей за 7 лет повысились на 20,4% и составили 50,7% (4332) на 100 тысяч населения (в 1992 году - 42,1 (3702).

Среди состоящих на учете в противотуберкулезных диспансерах увеличилось число лиц, имеющих инвалидность по туберкулезу, с 5030 в 1992 году до 7179 в 1998 году. Из числа больных активным туберкулезом 38% - инвалиды, из них 70% - лица трудоспособного возраста.

Смертность от туберкулеза увеличилась с 5,1 на 100 тысяч населения в 1992 году до 5,7 в 1998 году (среди постоянных жителей Москвы) и 9,7 - среди всего населения г.Москвы. Следует также подчеркнуть, что в настоящее время от туберкулеза среди взрослого населения умирает больше больных, чем от всех других инфекционных заболеваний вместе взятых.

Структура смертности от туберкулеза существенно изменилась за последние годы. Среди умерших в 1998 году 16,4% не состояли на учете при жизни (в 1992 году - 11,2%), а 20,1% (в 1992 году - 15,7%) состояли на учете менее одного года (эти больные большей частью умерли от остротекущих процессов). Эти данные свидетельствуют о недовыявлении, позднем выявлении и недостаточно эффективном лечении больных туберкулезом.

Не вызывает сомнения, что показатели официальной статистики в г.Москве (как и в целом по России) существенно занижены, что объясняется как недостаточным выявлением больных туберкулезом среди постоянно проживающих в данном регионе лиц, так и отсутствием точных данных о заболеваемости мигрирующего населения.

В ближайшие 2-3 года при существующем уровне противотуберкулезной помощи, малоэффективных социальных мероприятиях и непринятии экстренных мер для борьбы с туберкулезом неизбежно дальнейшее увеличение заболеваемости данной патологией.

Противотуберкулезные мероприятия, проводимые специализированными учреждениями, учреждениями общей сети, центрами госсанэпиднадзора и другими заинтересованными организациями, в настоящее время являются недостаточно эффективными, в первую очередь:

- при оценке эпидемиологической роли в распространении туберкулезной инфекции различных источников заражения;

- при организации противотуберкулезной помощи мигрирующему населению;

- при организации выявления больных туберкулезом на ранних стадиях заболевания, когда своевременно начатое лечение позволяет достигнуть в относительно короткие сроки практического выздоровления;

- при взаимодействии лечебно-профилактических учреждений общей сети с фтизиатрической службой;

- при пропаганде знаний о туберкулезе среди населения.

Проведение эффективных противотуберкулезных мероприятий затрудняет:

- отсутствие необходимого материально-технического и кадрового обеспечения противотуберкулезной службы;

- наличие значительных групп мигрантов и социально дезадаптированных лиц;

- отсутствие правовой базы для осуществления мер принудительного характера к лицам, уклоняющимся от регистрации и лечения;

- недостаточно эффективное взаимодействие противотуберкулезной службы Комитета здравоохранения Москвы, центров госсанэпиднадзора и других заинтересованных организаций.

Таким образом, необходимость повышения эффективности организации противотуберкулезных мероприятий в Москве назрела давно. Для этого требуется проведение существенных и быстрых организационных преобразований и обеспечение их финансовой поддержки.

2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации программы

Целью программы является создание основы для прекращения роста и последующего снижения заболеваемости туберкулезом, распространенности, инвалидности и смертности от этой патологии.

Для достижения поставленной цели Программой предусматривается решение следующих задач:

Эпидемиологическая обстановка в Российской Федерации в связи с заболеваемостью туберкулезом в последние годы значительно ухудшилась, и в настоящее время ее следует расценивать как чрезвычайную. Заболеваемость туберкулезом в 1995 году по сравнению с 1991 годом возросла на 70 процентов, и этот показатель соответствует показателю заболеваемости туберкулезом более пятнадцати лет назад - в 1978 - 1979 годах. На учете в противотуберкулезных диспансерах состоит более двух миллионов человек, почти у 300 тысяч из них - активная форма туберкулеза, каждый такой больной может в течение года заразить еще 10 - 20 человек. Причина высокой заболеваемости туберкулезом не только в ухудшении условий жизни многих россиян, но и в возросшей миграции населения.

Крайне неблагополучная эпидемиологическая обстановка в связи с заболеваемостью туберкулезом сложилась в учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы. Средние показатели заболеваемости туберкулезом и смертности от туберкулеза в этих учреждениях и органах превышают аналогичные показатели в Российской Федерации в десятки раз.

Ущерб, нанесенный экономике Российской Федерации в результате утраты трудоспособности в связи с заболеванием туберкулезом и смертности граждан от туберкулеза, необходимости уничтожения тысяч голов зараженного туберкулезом скота, только в 1995 году оценивался в 6 - 7 триллионов рублей.

В целях предотвращения дальнейшего увеличения заболеваемости туберкулезом Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

Предложить Правительству Российской Федерации: ускорить принятие федеральной целевой программы о неотложных мерах по борьбе с туберкулезом в Российской Федерации;

при доработке проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 1997 год" предусмотреть финансирование указанной программы в необходимых размерах;

принять срочные меры по сокращению заболеваемости туберкулезом в учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы.

Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации

15 декабря 1996 г.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 15 декабря 1996 г. N 920-II ГД "О мерах по борьбе с туберкулезом в Российской Федерации"

Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 6 января 1997 г. N 1 ст. 53

АДМИНИСТРАЦИЯ БЕРЕЗОВСКОГО РАЙОНА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
п. Березовка

О неотложных мерах по борьбе с туберкулезом в Березовском районе

В связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой в Березовском районе по заболеваемости туберкулезом, в целях своевременного выявления и предупреждения распространения туберкулезной инфекции, снижения заболеваемости и смертности от туберкулеза, проведения профилактических медицинских осмотров населения в соответствии с ПостановлениемПравительства Российской Федерации от 25.12.2001 N 892 "О реализации Федерального закона"О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Березовского района

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Создать межведомственную комиссию по борьбе с туберкулезом при администрации Березовского района, в составе, согласно приложениею№1.

2.Утвердить Положение о межведомственной комиссии по борьбе с туберкулезом , согласно Приложению №2.

3.Рекомендовать Главному врачу КГБУЗ «Березовская районная больница (Лисенкова Л.В.):

3.1.Обеспечить проведение плановой работы по профилактике и своевременному выявлению туберкулеза, особенно среди неорганизованного населения Березовского района .

3.3. Обеспечить 100%-ное обследование лиц из медицинских "групп риска" по туберкулезу.

3.7.Разработать порядок привлечения к флюорографическому обследованию иностранных граждан, лиц без гражданства, беженцев и прибывших из мест лишения свободы при прохождении ими регистрации в УФМС по Березовскому района, совместно с отделением УФМС России по Красноярскому краю в Березовском районе (Суханова Н.С.) до 30 мая 2014 года.

3.8. Обеспечить проведение заключительной дезинфекции в очагах туберкулеза с использованием камерного метода.

3.9.Регулярно направлять материалы по обучению населения мерам личной и общественной профилактики туберкулеза в средства массовой информации.

4.Рекомендовать Главам поселений, руководителям предприятий, организаций, учреждений, расположенных на территории Березовского района, независимо от подчиненности и форм собственности:

4.1. Проводить флюорографическое обследование всех работающих один раз в год.

5.Муниципальному управлению социальной защиты населения адми- нистрации Березовского района (Петрова Т.Н.) способствовать прохождению профилактических осмотров с целью выявления заболеваний туберкулезом лицам из малообеспеченных слоев населения, обратившихся в МУСЗН администрации Березовского района и в КЦСН ( Комплексный центр социального обслуживания населения) для получения мер социальной поддержки и социальных услуг.

6.Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации (Белинская Р.К.).

7.Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации Березовского района по социальным вопросам Голованову Т.В.

8.Постановление вступает в силу в день, следующий за днем официального опубликования в газете " Пригород".

Читайте также: