Постановление об эпидемиологический ситуации кори

Обновлено: 27.03.2024

Я, Главный государственный санитарный врач Российской Федерации Г.Г. Онищенко, проанализировав результаты реализации мероприятий по ликвидации кори на территории Российской Федерации и эпидемиологическую ситуацию по кори в 2011 году, отмечаю следующее.

Вакцинопрофилактика и эффективный эпидемиологический надзор за корью, предусматривающий активное выявление клинических случаев кори с обязательным лабораторным подтверждением диагноза, существенно повлияли на уровень заболеваемости и характер эпидемического процесса кори в Российской Федерации.

На большинстве территорий страны достигнут и удерживается на протяжении ряда лет показатель заболеваемости корью на уровне менее 1,0 на миллион населения, соответствующий критерию элиминации кори, определенному Всемирной организацией здравоохранения.

Проводимые в стране молекулярно-генетические исследования свидетельствуют об отсутствии циркуляции в последние годы эндемичного для России штамма кори D6.

Данная ситуация позволила начать процедуру сертификации - документального подтверждения статуса субъектов Российской Федерации как территорий, свободных от эндемичной кори * .

Вместе с тем, по предварительным результатам рассмотрения представленных в 2011 году субъектами Российской Федерации документов, Национальной Сертификационной Комиссией выявлен ряд недостатков в организации профилактических и противоэпидемических мероприятий, а также подготовке отчетной документации.

В Оренбургской, Пензенской областях, республиках Башкортостан, Ингушетия, Хабаровском крае требуется уточнить данные охвата профилактическими прививками против кори взрослого населения в возрасте 18 - 35 лет.

Отмечен недостаточный охват прививками взрослых (менее 95%) в некоторых районах и медицинских организациях в Чукотском, Ямало-Ненецком, Ханты-Мансийском и Ненецком автономных округах, в Тюменской и Томской областях, Республике Карелия.

Имеются недостатки в планировании профилактических прививок взрослому населению в возрасте 18 - 35 лет в Республике Чувашия, Нижегородской, Ивановской и Владимирской областях.

Отсутствуют или требуют уточнения данные охвата прививками мигрантов в Оренбургской и Сахалинской областях, Республике Башкортостан и в Приморском крае.

В Ханты-Мансийском автономном округе, Ленинградской, Мурманской областях, Чеченской Республике, Чукотском автономном округе в отдельные годы не достигнут расчетный критерий обследования больных с экзантемными заболеваниями, что свидетельствует о недостатках в организации активного выявления случаев кори.

В Красноярском крае, республиках Хакасия и Бурятия, Иркутской и Амурской областях, г. Москве заболеваемость корью превысила рекомендуемый уровень в связи с регистрацией групповых заболеваний.

Изложенное выше свидетельствует о необходимости дополнительного углубленного анализа сложившейся эпидситуации в указанных субъектах Российской Федерации, а также оценки эффективности проведенных в них профилактических и противоэпидемических мероприятий в 2010 - 2011 годах.

Около 90% случаев заболеваний выявлены во Франции, Германии, Италии, Испании, Румынии, Бельгии, Швейцарии, Соединенном Королевстве и Узбекистане. Согласно опубликованным ВОЗ данным, вспышки кори были связаны с циркуляцией вируса генотипа D4 (в Бельгии, Болгарии, Франции, Сербии), генотипа В3 (в Испании), генотипа D9 (в Турции).

Учитывая развивающиеся международные связи, прежде всего туристические, а также значительный поток мигрантов из стран СНГ, риск завоза кори на территорию России ежегодно увеличивается.

Рост заболеваемости корью в 2011 году обусловлен ростом числа заболевших взрослых, которые в структуре общей заболеваемости составили 78,4%. При этом из числа заболевших взрослых в возрасте 18 - 35 лет свыше 53% не были привиты или не имели сведений о прививках против кори, более 11% - были привиты однократно.

По результатам эпидрасследования вспышечной заболеваемости в некоторых субъектах Российской Федерации выявлены серьезные недостатки в работе по иммунизации населения против кори, включая дефекты планирования и отчетности, недостаточный охват прививками населения, прежде всего из числа групп риска (работников медицинских и образовательных организаций, работников торговли, мигрантов и других).

По отчетным данным, представленным в Роспотребнадзор по итогам за 7 месяцев 2011 года, в целом по стране привито против кори лиц в возрасте 18 - 35 лет всего 31,1% от числа подлежащих прививкам в 2011 году, а по Воронежской, Ростовской, Саратовской, Ульяновской, Амурской, Магаданской областям, Алтайскому краю, Удмуртской Республике - менее 10%.

Не начата иммунизация в Орловской, Смоленской, Вологодской, Новосибирской, Сахалинской областях, республиках Калмыкия, Башкортостан, Хакасия, Чувашия, Кабардино-Балкарской, Карачаево-Черкесской и Чеченской республиках.

В целях обеспечения готовности субъектов Российской Федерации к сертификации территорий, свободных от эндемичной кори, и поддержания данного статуса, в соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2002, N 1 (ч. 1), ст. 2; 2003, N 2, ст. 167; N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52, (ч. 1) ст. 5498; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 21; N 1 (ч. 1), ст. 29; N 27, ст. 3213; N 46, ст. 5554; N 49, ст. 6070; 2008, N 24, ст. 2801; N 29 (ч. 1), ст. 3418; N 30 (ч. 2), ст. 3616; N 44, ст. 4984; N 52, (ч. 1), ст. 6223; 2009, N 1, ст. 17; 2010, N 40, ст. 4969; 2011, N 1, ст. 6; N 30 (ч. 1), ст. 4563; N 30 (ч. 1), ст. 4591) постановляю:

1. Руководителям органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовать:

1.1. Обсудить результаты рассмотрения документов, представленных в Национальную Сертификационную Комиссию для подтверждения статуса субъекта Российской Федерации как территории, свободной от эндемичной кори с принятием при необходимости дополнительных мер по устранению выявленных недостатков.

1.2. Предусмотреть выделение ассигнований на закупку вакцины против кори для иммунизации населения по эпидемическим показаниям, а также для групп риска (работников медицинских и образовательных организаций, торговли, социальных работников, студентов, мигрантов, труднодоступного населения и других) **.

2. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны здоровья граждан рекомендовать обеспечить:

2.1. Поддержание высоких (не менее 95%) уровней охватов профилактическими прививками против кори населения в рамках национального календаря профилактических прививок, а также лиц из числа контингентов групп риска (работников медицинских и образовательных организаций, работников торговли, социальных работников, мигрантов, студентов и других).

2.2. Представление медицинскими организациями достоверных данных о выполненных профилактических прививках против кори для формирования федеральных государственных статистических форм.

3. Руководителям органов исполнительной власти в области охраны здоровья граждан Воронежской, Ростовской, Саратовской, Ульяновской, Амурской, Магаданской, Орловской, Смоленской, Вологодской, Новосибирской, Сахалинской областей, Алтайского края, республик Калмыкия, Башкортостан, Хакасия, Чувашия, Удмуртия, Кабардино-Балкарской, Карачаево-Черкесской и Чеченской республик принять меры по увеличению темпов иммунизации контингентов, подлежащих прививкам против кори в 2011 году.

4. Руководителям управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны здоровья граждан:

4.1. Провести расчет потребности в вакцине против кори для иммунизации групп риска и населения по эпидемическим показаниям и представить его в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в целях выделения ассигнований на закупку вакцины.

4.2. Обеспечить своевременное и в полном объеме проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий в очагах кори согласно требованиям санитарного законодательства.

4.3. Обеспечить повсеместно достижение расчетного критерия обследования больных с экзантемными заболеваниями.

4.5. Организовать обучение медицинских работников по вопросам эпиднадзора, диагностики и профилактики коревой инфекции.

4.6. Проводить систематическую информационно-разъяснительную работу с населением по вопросам профилактики кори.

4.7. Обеспечить взаимодействие с медицинскими организациями ведомственного подчинения в части организации и проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий при выявлении случаев заболевания корью.

5. Руководителям управлений Роспотребнадзора по г. Москве, Республике Бурятия, Красноярскому краю, Томской и Амурской областям, Чукотскому автономному округу совместно с органами исполнительной власти в области охраны здоровья граждан указанных субъектов Российской Федерации принять меры по достижению критериев готовности субъекта Российской Федерации к сертификации территории, свободной от эндемичной кори.

6. Руководителям управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации проводить контроль за планированием иммунизации населения против кори в рамках национального календаря профилактических прививок, а также контингентов из групп риска, организацией и проведением иммунизации населения, достоверностью представляемых отчетных сведений о прививках против кори, безопасными условиями иммунизации населения - в соответствии с требованиями санитарного законодательства.

7. Руководителю ФБУН "Московский научно-исследовательский институт эпидемиологии и микробиологии им. Г.Н. Габричевского" Роспотребнадзора (В.А. Алешкин):

7.1. Обеспечить оказание консультативной помощи региональным центрам по надзору за корью и краснухой, управлениям Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, органам управления здравоохранением субъектов Российской Федерации по вопросам организации эпидемиологического надзора и иммунизации населения.

7.2. В срок до 01.11.2011 представить в Роспотребнадзор проект Национального плана мероприятий по поддержанию статуса территорий Российской Федерации, свободных от эндемичной кори на 2012 - 2015 годы.

8. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Регистрационный N 21979

Проанализирована эпидситуация по кори.

На большинстве территорий страны достигнут и несколько лет удерживается показатель заболеваемости на уровне менее 1 на млн населения. Это соответствует критерию элиминации кори, определенному ВОЗ.

Проводимые молекулярно-генетические исследования свидетельствуют, что в последние годы эндемичный для России штамм кори D6 не циркулирует.

Данная ситуация позволила начать процедуру сертификации - документального подтверждения статуса регионов как территорий, свободных от эндемичной кори.

Вместе с тем в 2011 г. выявлен ряд недостатков в организации профилактических и противоэпидемических мероприятий, а также в подготовке отчетной документации. Приведены основные из них.

Так, по итогам за 7 месяцев 2011 г. в целом по стране против кори привито всего 31,1% лиц от 18 до 35 лет от числа подлежащих вакцинации. В некоторых регионах иммунизация не началась (в Орловской, Смоленской, Вологодской, Новосибирской, Сахалинской областях, Калмыкии, Башкортостане, Хакасии, Чувашии, Кабардино-Балкарской, Карачаево-Черкесской и Чеченской Республиках).

Даны соответствующие рекомендации и поручения.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 14 сентября 2011 г. N 120 "О дополнительных мероприятиях по ликвидации кори на территории Российской Федерации"

Регистрационный N 21979

Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст постановления опубликован в "Российской газете" от 14 октября 2011 г. N 231

Я, Главный государственный санитарный врач по Республике Мордовия И.Н.Пикалов проанализировав результаты реализации в республике процедуры сертификации территории, как свободной от эндемичной кори, отмечаю следующее.

В конце 2011года – начале 2012года в Российской Федерации значительно осложнилась эпидемиологическая ситуация по заболеваемости корью.

Интенсивный показатель заболеваемости корью по сравнению с предыдущим годом вырос в 5 раз и составил 0,44 на 100 тыс. населения.

В связи с ухудшением ситуации в зарубежных странах практически в 2 раза увеличилось число завозных случаев кори в Российскую Федерацию: с 28 случаев в 2010 году до 55 случаев в 2011 году.

Уровень заболеваемости корью, соответствующий критерию элиминации ВОЗ (1 сл. на 1млн. населения) в 2011 году был превышен в 20 субъектах Российской Федерации, а в территориях, где регистрировались вспышки кори, показатели заболеваемости соответственно составили от 8,0 (Красноярский край) до 49,7 (Астраханская область) на 1 млн. населения.

В январе-феврале 2012 года распространение кори в ряде стран Европы и Российской Федерации продолжилось еще более интенсивно.

В Российской Федерации по оперативным данным за январь и 2 недели февраля 2012 года выявлено 989 сл. с предварительным диагнозом корь в 36 субъектах Российской Федерации, из них 847 случаев подтверждены лабораторно.

Наибольшее количество заболевших и лиц с подозрением на корь выявлено в Волгоградской области (248сл.), г.Москве (223сл.), г.Санкт-Петербурге (135сл.), Ставропольском крае (121сл.).

Из 989 заболевших корью в 2012 году – 597 (60,4%) составили дети, при этом 28,6% (171чел.) из них - дети в возрасте до 1 года.

Из числа заболевших детей около 84% - не были привиты против кори, в том числе около 33% детей – в связи с медицинскими отводами, 12% – в связи с отказами, 21% - по прочим причинам (не состояли на учете: мигранты, дети из асоциальных семей).

Среди заболевших взрослых - 73% не имели прививок против кори (или сведений о прививках), из них около 15% - не были привиты в связи с отказами, а около 80% - по прочим причинам (нет сведений, не состоят на учете, мигранты).

Вместе с тем, среди заболевших взрослых около 15% по данным медицинской документации были привиты двукратно или переболели корью, что свидетельствует о возможных нарушениях при проведении вакцинопрофилактики населения или не достоверности представляемых сведений об иммунизации, в т.ч. медицинских работников.

За указанный период 2012 года заболело 42 медицинских работника, большинство из которых не имели профилактических прививок или были привиты против кори однократно.

Только в январе - февраля 2012 года возникло более 20 вспышек кори с распространением инфекции среди пациентов, персонала стационаров и детских учреждений с круглосуточным пребыванием детей (в Волгоградской, Московской, Белгородской областях, г. Москве, г. Санкт-Петербурге, Ставропольском крае), связанные с недостатками в организации плановой вакцинации населения, в том числе из групп риска, и иммунизации по эпидемическим показаниям, нарушениями требований санитарного законодательства в части несоблюдения противоэпидемического режима в лечебно-профилактических организациях при оказании медицинской помощи заболевшим и постановки диагноза, несвоевременного пересмотра медицинских отводов от прививок у детей, работе с кочующим и мигрирующим населением.

В 2011 году в целом по республике показатель своевременного охвата вакцинацией против кори детей в возрасте 24 месяцев составил 98,3% (2010г.- 97,8%), ревакцинацией в возрасте 6 лет – 98,0% (2010г.- 97,6%), вакцинацией и ревакцинацией взрослых с 18 до 35 лет- 98,8% (2010г.- 98,5%).

В целом по республике в 2011 году напряженность противокоревого иммунитета среди индикаторных групп населения соответствовала критерию эпидемиологического благополучия по кори (не более 7% серонегативных) и составила 6,3% серонегативных лиц, в тоже время в индикаторной группе 9-10 лет и 23-25 лет процент серонегативных составил 8,0% и 10,0% соответственно, что объективно подтверждает имеющиеся недостатки в организации иммунопрофилактики против кори.

До настоящего времени в республике не выполнены требования Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 08.02.2011г. № 12 О дополнительных мероприятиях по реализации Программы ликвидации кори на территории Российской Федерации и приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.01.2011г. №51н Об утверждении Национального календаря профилактических прививок, календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям в части проведения двукратной иммунизации взрослого населения до 35 лет. По состоянию на 01.01.2012г. охват ревакцинацией взрослого населения до 35 лет прививками против кори в целом по республике составил – 83,7%. По отдельным территориям республики охват ревакцинацией этой группы на 01.01.2012г. остается ниже среднереспубликанского уровня, так в Ичалковском районе – 40,7%, Кадошкинском районе – 51,8%, ГБУЗ РМ Поликлиника № 9 - 55,4%, ГБУЗ РМ Поликлиника № 14 - 63,5%, Теньгушевском – 64,0%, Торбеевском – 69,0%, З-Полянском – 69,1%, Ковылкинском – 71,4%, Атюрьевском – 74,4%, Рузаевском – 74,8 %.

По состоянию на 01.01.2012г. в целом по республике не привито против кори детей до 17 лет включительно по причине постоянных мед. отводов – 126 чел., временных мед. отводов – 176 чел., отказов – 594 чел., итого – 896 чел. или 0,7% от состоящих на учете детей этого возраста (на 01.01.2011г. – 0,8%).

Сложившаяся ситуация при заносе кори может привести к возникновению групповой и вспышечной заболеваемости этой инфекцией на территории республики.

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Главам Администраций муниципальных районов, городского округа Саранск Республики Мордовия рекомендовать:

1.2. При осложнении эпидемиологической ситуации по кори рассматривать на заседаниях санитарно-противоэпидемических комиссий вопросы о ходе проведения противоэпидемических и профилактических мероприятий, в том числе иммунизации населения в очагах инфекции и лиц из групп риска против кори, с оценкой их полноты и эффективности.

2. Министру здравоохранения Республики Мордовия (Гулин А.Н.) рекомендовать:

2.1. Рассмотреть вопрос о выделении финансовых ассигнований для приобретения вакцин и иммуноглобулина против кори для организации профилактических и противоэпидемических мероприятий.

2.2. Обеспечить рассмотрение актуальных вопросов профилактики кори на заседаниях республиканской сертификационной комиссии по подтверждению статуса Республики Мордовия как территории, свободной от эндемичной кори не реже 2-х раз в год.

2.3. Обеспечить наличие необходимого объема живой коревой вакцины и иммуноглобулина в лечебно-профилактических организациях (ЛПО) для своевременного проведения плановой иммунизации, профилактических и противоэпидемических мероприятий в очагах инфекции, соблюдения необходимых температурных условий Холодовой цепи на всех этапах их транспортирования и хранения в соответствии с требованиями санитарного законодательства.

2.4. Потребовать от руководителей ЛПО неукоснительное соблюдение санитарно-противоэпидемического режима и принципов изоляции пациентов, особенно в отделениях для лечения респираторных инфекций.

2.5. Организовать контроль исполнения подведомственными учреждениями здравоохранения требований Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 08.02.2011г. № 12 О дополнительных мероприятиях по реализации Программы ликвидации кори на территории Российской Федерации и приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.01.2011г. №51н Об утверждении Национального календаря профилактических прививок, календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям в части проведения двукратной иммунизации взрослого населения до 35 лет.

2.6. Организовать во IIквартале 2012 года совместно с отделом эпидемиологического надзора Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия исследование напряженности иммунитета против кори среди медицинских работников ЛПО.

2.7. Включить в повестку совещаний научно-практических обществ врачей инфекционистов, педиатров, терапевтов на 2012 год вопросы эпидемиологии, клиники, диагностики и профилактики кори, проведения противоэпидемических и профилактических мероприятий в очагах коревой инфекции.

2.9. Обеспечить систематическое взаимодействие и обмен информацией с учреждениями ведомственного подчинения о случаях заболевания корью, по вопросам диагностики, организации и проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий.

3. Руководителям организаций, осуществляющих медицинскую деятельность, независимо от формы собственности обеспечить:

3.1. Планирование иммунизации населения против кори строго в соответствии с национальным календарем профилактических прививок, предусмотрев проведение обязательной иммунизации против кори труднодоступных слоев населения (мигрантов, беженцев, вынужденных переселенцев, кочующих групп населения).

3.2. Проведение работы по пересмотру медицинских отводов к иммунизации против кори под контролем иммунологических комиссий ЛПО, обслуживающих детское и взрослое население.

3.3. Проведение профилактических прививок в соответствии с утвержденными планами и достоверность представляемых сведений о профилактических прививках.

3.4. Своевременное и полное проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий, в том числе сбор материала от больных для лабораторного подтверждения диагноза в очагах кори, в целях предупреждения дальнейшего распространения инфекции в соответствии с требованиями СП 3.1.2952-11 Профилактика кори, краснухи, эпидемического паротита.

3.5. Введение ограничительных мероприятий в ЛПО при возникновении очагов кори на территории республики, а именно:

- плановый прием в стационары больных и лиц, поступающих по уходу за больными, осуществлять только со сведениями о профилактических прививках против кори

- госпитализацию лиц с признаками заболевания и контактных из очагов кори осуществлять по клиническим и эпидемиологическим показаниям только в боксированные отделения, при необходимости предусмотреть возможность их дополнительного развертывания

- запретить плановую госпитализацию контактных лиц из очагов кори в медицинские организации неинфекционного профиля и социальные организации в течение всего периода медицинского наблюдения за очагом

- запретить допуск до практических занятий в ЛПО студентов медицинских колледжей и ВУЗов, не болевших, не привитых, привитых однократно против кори.

3.6. Проведение двукратной иммунизации против кори всего персонала ЛПО в возрасте до 35 лет.

3.8. Поддержание уровня охвата детей в возрасте 1 года, 6 лет и взрослого населения до 35 лет прививками против кори в сроки, предусмотренные Национальным календарем профилактических прививок в каждом учреждении здравоохранения, врачебном участке на уровне соответствующих показателей за 2011 год.

3.9. При выезде в страны Европы, в том числе организованных групп детского и взрослого населения, обеспечить их информирование о существующей угрозе заболевания корью и рекомендовать иммунизацию не менее чем за 10 дней до отъезда.

3.10. Своевременное выявление лиц с проявлениями экзантемных заболеваний, обратив особое внимание на факты пребывания за границей, в том числе в странах Европейского региона.

3.12. Проведение семинаров для медицинских работников по вопросам клиники, диагностики, эпидемиологии, профилактики кори, проведения противоэпидемических и профилактических мероприятий в очагах коревой инфекции, в том числе проведение тестового контроля этих знаний.

3.14. Проведение активной работы по информированию населения о профилактике кори и негативных последствиях отказов от проведения профилактических прививок.

4. Главному врачу ГБУЗ РМ Мордовский республиканский кожно-венерологический диспансер (Колыганов В.В.) организовать во IIквартале 2012 года иммунизацию против кори иностранных граждан, проходящих медицинское освидетельствование для оформления разрешения на трудовую деятельность и разрешения на временное проживание.

5. Руководителям туристических агентств обеспечить информирование граждан, планирующих выезд в страны Европейского региона об эпидемиологической ситуации по кори, возможном риске заражения этой инфекцией в этих странах, мерам ее профилактики, в том числе необходимости иммунизации против кори.

6. Главному врачу ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в РМ (Е.Н. Кочетов):

6.1. Обеспечить готовность к проведению эффективных противоэпидемических мероприятий в очагах коревой инфекции, прежде всего за счет максимального расширения их границ и своевременного выявления источников инфекции.

6.2. Обеспечить строгое соблюдение регламентированных сроков сбора и доставки в Нижегородский региональный центр эпиднадзора за корью и краснухой сыворотки крови от больных для лабораторного подтверждения диагноза кори и в Национальный научно-методический центр по надзору за корью и краснухой (далее – ННМЦ) - для ретестирования.

6.3. Организовать сбор и доставку в ННМЦ клинического материала от больных корью для проведения молекулярно-генетических исследований:

- для вирусологических исследований от всех больных корью (при возникновении вспышек обследуются первые 2-3 больных),

- для проведения молекулярно-генетических исследований в целях установления источника инфекции - из каждого очага кори.

6.5. Обеспечить использование для лабораторных исследований в рамках серологического мониторинга по кори только диагностикумов, рекомендованных Национальным научно-методическим центром по надзору за корью и краснухой.

7. Начальникам территориальных отделов, отдела эпидемиологического надзора Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия (М.Э.Чумаков) обеспечить при плановых и внеплановых проверках:

7.1. Контроль за проведением профилактических мероприятий, направленных на предупреждение завоза в Республику Мордовия вируса кори из стран Европы.

7.2. Контроль условий транспортирования и хранения коревой вакцины на всех этапах Холодовой цепи, прежде всего, в участковых больницах и фельдшерских пунктах.

7.3. Контроль за соблюдением требований Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 08.02.2011 № 12 О дополнительных мероприятиях по реализации Программы ликвидации кори в Российской Федерации и приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации №51н от 31.01.2011г. Об утверждении Национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям в части иммунизации против кори.

7.4. Контроль за планированием и иммунизацией населения против кори, достижением и поддержанием целевых показателей охвата детского и взрослого населения прививками против кори, обратив особое внимание на достоверность представляемых данных.

7.5. Контроль за готовностью ЛПО к своевременному и полному проведению противоэпидемических и профилактических мероприятий в очагах кори в целях предупреждения дальнейшего распространения инфекции.

8. Рекомендовать Министерству печати и информации Республики Мордовия (Маресьев В.В.), ФГУП ГТРК Мордовия (Десяев С.Н.), руководителям периодических печатных и Интернет изданий, руководителям радиовещательных компаний:

8.1. Активизировать информационно-разъяснительную работу среди населения о возросшем риске заболевания корью (для не привитых лиц), в том числе при выезде в страны Европейского региона, мерах общественной и личной профилактики этого заболевания, прежде всего иммунизации.

8.2. Принять активное участие в проведении Европейской недели иммунизации 23.04-30.04.2012г. на территории Республики Мордовия.

9. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главного государственного санитарного врача по Республике Мордовия В.Б.Окунева.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 6 марта 2019 г. № 2 "О проведении подчищающей иммунизации против кори на территории Российской Федерации”


Обзор документа

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 6 марта 2019 г. № 2 "О проведении подчищающей иммунизации против кори на территории Российской Федерации”

1. Высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) обеспечить:

1.1. В срок с 01.04.2019 по 01.10.2019 провести в субъектах Российской Федерации мероприятия по подчищающей иммунизации против кори населения, а также трудовых мигрантов, не привитых против кори.

1.2. В срок до 25.03.2019 рассмотреть вопросы о ходе подготовки в субъектах Российской Федерации кампании подчищающей иммунизации против кори, в том числе:

о результатах работы иммунологических комиссий по пересмотру медицинских отводов и работы медицинских организаций с населением, направленной на снижение числа лиц, отказывающихся от профилактических прививок;

об организации работы по информированию населения о мерах профилактики кори и преимуществах иммунопрофилактики;

об организации иммунизации против кори трудовых мигрантов;

о планировании кампании подчищающей иммунизации.

1.3. Обеспечить выделение ассигнований на закупку живой коревой вакцины для подчищающей иммунизации населения в соответствии с расчетной потребностью.

1.4. Оказать содействие органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья в организации и проведении мероприятий по иммунизации против кори населения и трудовых мигрантов, не привитых против кори.

2. Руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья рекомендовать совместно с руководителями территориальных органов Роспотребнадзора:

2.1. Обеспечить проведение активного информирования населения о преимуществах иммунопрофилактики кори.

2.2. Организовать работу по выявлению лиц из числа детского и взрослого населения (в том числе среди лиц, ведущих кочевой и (или) полукочевой образ жизни и не имеющих места, где они постоянно или преимущественно проживают, беженцев, вынужденных переселенцев, мигрантов), не болевших корью, не получивших прививки против кори в соответствии с национальным календарем профилактических прививок (не привитых против кори, привитых однократно), не имеющих сведений о прививках против кори и не включенных в утвержденный на 2019 год план профилактических прививок.

2.3. Организовать и в срок до 25.03.2019 завершить:

работу иммунологических комиссий по пересмотру медицинских противопоказаний к проведению прививок против кори;

мероприятия по работе с населением, отказывающимся от профилактических прививок.

2.4. В срок до 29.03.2019 сформировать и утвердить планы проведения подчищающей иммунизации против кори в медицинских организациях.

3. Работодателям, привлекающим к трудовой деятельности иностранных граждан, в срок до 31.12.2019 обеспечить проведение иммунизации против кори указанных иностранных граждан, не болевших корью и не имеющих прививок или сведений о прививках против кори.

4. Руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья рекомендовать:

4.1. Обеспечить в период с 01.04.2019 по 01.10.2019 проведение кампании по подчищающей иммунизации против кори лиц, не получивших прививки своевременно в рамках национального календаря профилактических прививок, предусмотрев:

составление списков лиц, подлежащих прививкам против кори, планов и графиков иммунизации по каждой медицинской организации;

формирование, подготовку и оснащение вакциной и расходными материалами прививочных бригад для иммунизации населения в рамках кампании по подчищающей иммунизации;

оперативную отчетность о ходе проведения кампании подчищающей иммунизации.

4.2. Создать необходимый запас вакцины (в соответствии с расчетной потребностью) для обеспечения кампании подчищающей иммунизации против кори.

5. Руководителям территориальных органов Роспотребнадзора:

5.2. Представить в Роспотребнадзор информацию:

в срок до 01.04.2019 - об итогах подготовительных мероприятий для проведения кампании подчищающей иммунизации;

в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, - о ходе кампании подчищающей иммунизации (начиная с 05.05.2019 по 05.09.2019);

в срок до 10.10.2019 - об итогах проведения кампании подчищающей иммунизации против кори.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Обзор документа

С 1 апреля по 1 октября 2019 г. в России проводится кампания подчищающей иммунизации против кори. Будут привиты население и трудовые мигранты, не болевшие корью, не имеющие прививок против кори или сведений о них.

Также проводимая кампания включает:

- информирование населения о мерах профилактики кори и преимуществах иммунизации;

- пересмотр медицинских противопоказаний к проведению прививок против кори;

- работу с населением, отказывающимся от прививок;

- закупку необходимого объема противокоревой вакцины.

Работодатели, использующие труд иностранных граждан, должны до конца 2019 г. обеспечить иммунизацию тех иностранных работников, которые не болели корью, не имеют прививок от нее или сведений о прививках.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Читайте также: