Постановление по усилению надзора за инфекцией

Обновлено: 24.04.2024

Вступает в силу с 17 ноября 2021 г.

В соответствии со статьей 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 14, ст. 1650; 2019, № 30, ст. 4134) и постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 № 554 "Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 31, ст. 3295; 2005, № 39, ст. 3953) постановляю:

2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.

А.Ю.Попова

Приложение к постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 9 ноября 2021 г. № 29

Изменения, вносимые в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 № 15 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"

1. В пункте 2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 № 15 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (далее - Постановление) цифры "2022" заменить цифрами "2024".

2. В санитарно-эпидемиологических правилах СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденных Постановлением:

1) в подпункте 3.1.1:

а) абзац четвертый изложить в следующей редакции:

"- лиц с диагнозом "внебольничная пневмония", "острая респираторная вирусная инфекция" и "грипп";";

б) дополнить абзацем седьмым следующего содержания:

"- лиц, поступающих в стационар медицинской организации для оказания им медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, в организации социального обслуживания для детей и взрослых.".

2.2. Пункт 3.2 дополнить абзацем следующего содержания:

"Время доставки материала для исследования на COVID-19 в лабораторию не должно превышать 24 часов с момента его отбора.".

2.3. В абзаце втором пункта 3.4 слово "Роспотребнадзора" заменить словами "федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора),".

2.4. Абзац первый пункта 3.5 изложить в следующей редакции:

"3.5. Медицинская организация, установившая предварительный или заключительный диагноз COVID-19, направляет в установленном порядке" в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора), по месту выявления заболевания, экстренное извещение в отношении пациента, у которого выявлено заболевание COVID-19.".

2.5. Дополнить сноской 1 следующего содержания:

2.6. Пункт 3.7 дополнить абзацем следующего содержания:

"При проведении в медицинской организации лечебно-диагностических процедур лицу с заболеванием COVID-19, находящемуся на амбулаторном лечении, такой организацией должен обеспечиваться режим, исключающий контакт с иными лицами, за исключением лиц, являющихся работниками медицинской организации.".

2.7. Пункт 3.8 изложить в следующей редакции:

"3.8. Лицо, контактировавшее с больным COVID-19, должно находиться в изоляции (в обсерваторе, по месту жительства) не менее 14 календарных дней со дня последнего контакта с больным COVID-19 или до выздоровления (в случае развития заболевания).

Изоляции не подлежат лица, прошедшие полный курс вакцинации против COVID-19 в течение последних шести месяцев, и лица, переболевшие COVID-19 в течение последних шести месяцев, при отсутствии у них симптомов заболевания.

Выявление лиц, контактировавших с больным COVID-19, осуществляется по месту их фактического проживания территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора), а также медицинской организацией в очаге по месту жительства больного COVID-19 с последующей передачей информации в указанный территориальный орган.

2.8. В пункте 3.12 слово "Роспотребнадзора" заменить словами "федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора)".

2.9. В пункте 3.15 слово "Роспотребнадзора" заменить словами "федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора),".

2.10. В пункте 4.2:

1) абзац восьмой дополнить словами ", проведение профилактических прививок по эпидемическим показаниям 2 .";

2) дополнить сноской 2 следующего содержания:

3) в подпункте 4.2.1 слово "Роспотребнадзора" заменить словами "федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора),".

2.11. В пункте 4.6 слова "(далее - ОРВИ)" исключить.

2.12. Пункт 6.2 дополнить абзацами следующего содержания:

обработки поверхностей пассажирского салона, с которыми осуществляется непосредственный контакт руками человека;

влажной уборки пола пассажирского салона.

Хозяйствующими субъектами, осуществляющими эксплуатацию помещений железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэровокзалов, в аэропортах, морских, речных портах, должно обеспечиваться не реже 2 раз в сутки проведение с применением препаратов вирулицидного действия:

обработки поверхностей, указанных помещений, с которыми осуществляется непосредственный контакт руками человека;

Вступает в силу с 17 ноября 2021 г.

В соответствии со статьей 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 14, ст. 1650; 2019, № 30, ст. 4134) и постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 № 554 "Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 31, ст. 3295; 2005, № 39, ст. 3953) постановляю:

2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.

А.Ю.Попова

Приложение к постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 9 ноября 2021 г. № 29

Изменения, вносимые в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 № 15 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"

1. В пункте 2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 № 15 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (далее - Постановление) цифры "2022" заменить цифрами "2024".

2. В санитарно-эпидемиологических правилах СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденных Постановлением:

1) в подпункте 3.1.1:

а) абзац четвертый изложить в следующей редакции:

"- лиц с диагнозом "внебольничная пневмония", "острая респираторная вирусная инфекция" и "грипп";";

б) дополнить абзацем седьмым следующего содержания:

"- лиц, поступающих в стационар медицинской организации для оказания им медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, в организации социального обслуживания для детей и взрослых.".

2.2. Пункт 3.2 дополнить абзацем следующего содержания:

"Время доставки материала для исследования на COVID-19 в лабораторию не должно превышать 24 часов с момента его отбора.".

2.3. В абзаце втором пункта 3.4 слово "Роспотребнадзора" заменить словами "федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора),".

2.4. Абзац первый пункта 3.5 изложить в следующей редакции:

"3.5. Медицинская организация, установившая предварительный или заключительный диагноз COVID-19, направляет в установленном порядке" в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора), по месту выявления заболевания, экстренное извещение в отношении пациента, у которого выявлено заболевание COVID-19.".

2.5. Дополнить сноской 1 следующего содержания:

2.6. Пункт 3.7 дополнить абзацем следующего содержания:

"При проведении в медицинской организации лечебно-диагностических процедур лицу с заболеванием COVID-19, находящемуся на амбулаторном лечении, такой организацией должен обеспечиваться режим, исключающий контакт с иными лицами, за исключением лиц, являющихся работниками медицинской организации.".

2.7. Пункт 3.8 изложить в следующей редакции:

"3.8. Лицо, контактировавшее с больным COVID-19, должно находиться в изоляции (в обсерваторе, по месту жительства) не менее 14 календарных дней со дня последнего контакта с больным COVID-19 или до выздоровления (в случае развития заболевания).

Изоляции не подлежат лица, прошедшие полный курс вакцинации против COVID-19 в течение последних шести месяцев, и лица, переболевшие COVID-19 в течение последних шести месяцев, при отсутствии у них симптомов заболевания.

Выявление лиц, контактировавших с больным COVID-19, осуществляется по месту их фактического проживания территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора), а также медицинской организацией в очаге по месту жительства больного COVID-19 с последующей передачей информации в указанный территориальный орган.

2.8. В пункте 3.12 слово "Роспотребнадзора" заменить словами "федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора)".

2.9. В пункте 3.15 слово "Роспотребнадзора" заменить словами "федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора),".

2.10. В пункте 4.2:

1) абзац восьмой дополнить словами ", проведение профилактических прививок по эпидемическим показаниям 2 .";

2) дополнить сноской 2 следующего содержания:

3) в подпункте 4.2.1 слово "Роспотребнадзора" заменить словами "федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора),".

2.11. В пункте 4.6 слова "(далее - ОРВИ)" исключить.

2.12. Пункт 6.2 дополнить абзацами следующего содержания:

обработки поверхностей пассажирского салона, с которыми осуществляется непосредственный контакт руками человека;

влажной уборки пола пассажирского салона.

Хозяйствующими субъектами, осуществляющими эксплуатацию помещений железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэровокзалов, в аэропортах, морских, речных портах, должно обеспечиваться не реже 2 раз в сутки проведение с применением препаратов вирулицидного действия:

обработки поверхностей, указанных помещений, с которыми осуществляется непосредственный контакт руками человека;

В соответствии с пунктом 1 статьи 29, пунктом 1 статьи 30, подпунктом 6 пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; ст. 29; 2011, N 1, ст. 6) в целях недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV на территории Российской Федерации, постановляю:

1. Высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) рекомендовать:

1.1. Утвердить региональные планы организационных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV (далее - новая коронавирусная инфекция), предусмотрев выделение финансовых средств на реализацию мероприятий указанного плана.

1.2. Организовать (при необходимости) совместно с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в местах массового скопления людей (в том числе на торговых объектах, в местах проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительских или зрелищно-развлекательных мероприятий) и перевозки авиационным, железнодорожным, автомобильным транспортом, мероприятия по усилению режима текущей дезинфекции.

2. Руководителям территориальных органов Роспотребнадзора, совместно с руководителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья:

2.1. Разработать и внести на рассмотрение органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации проект плана организационных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (далее - план), и предложения по финансированию мероприятий, содержащихся в проекте указанного плана, предусмотрев:

обеспечение готовности медицинских организаций к приему больных новой коронавирусной инфекции, включая наличие запаса необходимых расходных материалов для отбора проб для проведения лабораторных исследований, противовирусных препаратов для экстренной профилактики и лечения, дезинфекционных средств и средств индивидуальной защиты, обеспечение их транспортом и специальным медицинским оборудованием, включая аппараты экстракорпоральной оксигенации;

подготовку медицинских работников по вопросам клиники, диагностики, лечения новой коронавирусной инфекции;

перевод медицинских организаций (при необходимости) на строгий противоэпидемический режим;

разработку схемы перепрофилирования медицинских организаций на случай массового поступления больных;

наличие в медицинских организациях и аптечной сети запаса противовирусных препаратов для экстренной профилактики и лечения, дезинфекционных средств, средств индивидуальной защиты;

системную работу по информированию населения о рисках инфицирования новой коронавирусной инфекцией, мерах личной профилактики.

2.2. Оценить готовность медицинских организаций к приему лиц с симптомами, не исключающими новую коронавирусную инфекцию.

3. Руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья рекомендовать:

3.1. Обеспечить детальный сбор эпидемиологического анамнеза у лиц, обращающихся в медицинские организации с симптомами, не исключающими новую коронавирусную инфекцию, внедрив в практику для врачей, оказывающих первичную медицинскую помощь, сотрудников скорой медицинской помощи, приемных отделений стационаров, медицинских пунктов аэропортов опросники для сбора анамнеза.

3.2. Определить медицинские организации (стационары) для госпитализации больных с подозрением на заболевание новой коронавирусной инфекцией, предусмотрев (при необходимости) перепрофилирование отделений медицинских организаций, выделение специализированного автотранспорта для перевозки больных, перевод организаций на строгий противоэпидемический режим.

3.3. Организовать своевременное в необходимом объеме оказание медицинской помощи населению на дому, в амбулаторных и стационарных медицинских организациях при обращении за медицинской помощью лиц с симптомами, не исключающим новую коронавирусную инфекцию.

3.4. Принять меры по обеспечению медицинских организаций специальным медицинским оборудованием, включая аппараты экстракорпоральной оксигенации, для оказания медицинской помощи больным.

3.5. Создать запас необходимых расходных материалов для отбора проб для проведения лабораторных исследований, лекарственных препаратов для экстренной профилактики и лечения больных новой коронавирусной инфекцией, дезинфекционных средств, обладающих вирулицидной активностью и антисептиков.

3.6. Обеспечить подготовку персонала медицинских организаций по вопросам эпидемиологии, клиники, диагностики, лечения новой коронавирусной инфекции и мерам личной безопасности.

3.7. Принять меры по недопущению внутрибольничного распространения новой коронавирусной инфекции.

3.8. Проработать вопросы создания и материального обеспечения мобильных медицинских бригад (при необходимости) с целью активного выявления больных новой коронавирусной инфекцией.

3.9. Организовать забор и доставку в лаборатории Роспотребнадзора материала надлежащего качества от больных с подозрением на новую коронавирусную инфекцию.

3.10. Обеспечить при выявлении случая заболевания, не исключающего новую коронавирусную инфекцию незамедлительное информирование территориальных органов Роспотребнадзора.

3.11. Обеспечить информирование населения о рисках возможного инфицирования при посещении Китайской Народной Республики (КНР), о немедленном обращении за медицинской помощью в случае наличия симптомов острого респираторного заболевания при возвращении.

4. Руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования рекомендовать организовывать медицинское наблюдение за учащимися, прибывающими из КНР; в случае выявления симптомов заболевания информировать территориальные органы Роспотребнадзора и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья.

5. Руководителям органов и организаций независимо от их организационно-правовой формы, организующим и осуществляющим деловые и туристические поездки, культурный обмен, информировать лиц, планирующих поездки в КНР о текущей эпидемиологической ситуации и имеющихся рисках инфицирования коронавирусной инфекцией, мерах личной профилактики и рекомендациях воздержаться от поездок в КНР до стабилизации ситуации.

6. Руководителям территориальных органов Роспотребнадзора:

- осуществление санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации в усиленном режиме;

- проведение внеочередного инструктажа с сотрудниками контрольных органов, администрации пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации по организации работы в условиях осложнения эпидемиологической ситуации по заболеваемости новой коронавирусной инфекцией;

- проведение дополнительных инструктажей для экипажей самолетов (бортпроводников), поездов, морских судов, пассажирских автобусов о действиях в случае выявления больного с симптомами новой коронавирусной инфекции.

6.2. Организовать контроль:

- за соблюдением дезинфекционного режима на транспортных узлах (аэропорты, порты, железнодорожные и автовокзалы) и в местах массового скопления людей (в том числе на торговых объектах, в местах проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительских или зрелищно-развлекательных мероприятий);

- за выявлением случаев заболевания людей с подозрением на новую коронавирусную инфекцию, их изоляцией и лабораторным обследованием;

- за организацией и проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции.

7. Руководителям территориальных органов Роспотребнадзора, главным врачам федеральных бюджетных учреждений здравоохранения - центров гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации, директорам научно-исследовательских организаций Роспотребнадзора обеспечить:

7.1. Мониторинг за выявлением случаев заболевания, вызванных новой коронавирусной инфекцией, их лабораторным обследованием с применением методов быстрой лабораторной диагностики, поддержание надлежащего уровня оснащенности лабораторий диагностическими препаратами.

7.2. Качественный сбор, надлежащие условия и своевременность транспортирования биологического материала в Федеральное бюджетное учреждение науки "Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии "Вектор"" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - ФБУН ГНЦ ВБ "Вектор" Роспотребнадзора) для проведения углубленных молекулярно-генетических и вирусологических исследований.

8. Директору ФБУН ГНЦ ВБ "Вектор" Роспотребнадзора обеспечить:

8.1. Проведение углубленных молекулярно-генетических и вирусологических исследований биологического материала от больных с подозрением на новую коронавирусную инфекцию.

8.2. Оказание практической и методической помощи органам и организациям Роспотребнадзора в субъектах Российской Федерации в проведении лабораторной диагностики новой коронавирусной инфекции.

9. Контроль за выполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Регистрационный N 57269

В Китае зафиксирована вспышка новой коронавирусной инфекции, приводящей в ряде случаев к летальному исходу. Чтобы не допустить ее завоза и распространения на территории России, Роспотребнадзор подготовил комплекс мер. В частности, предписано:

- обеспечить готовность медорганизаций к приему инфицированных больных;

- провести работу по информированию населения;

- создать запас противовирусных препаратов, дезинфекционных средств и СИЗ;

- усилить санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска через госграницу;

- контролировать соблюдение дезинфекционного режима на транспортных узлах и в местах массового скопления людей;

- проводить углубленные молекулярно-генетические и вирусологические исследования биоматериала от больных с подозрением на новую инфекцию.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24 января 2020 г. N 2 "О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV"

В соответствии с пунктом 1 статьи 29, пунктом 1 статьи 30, подпунктом 6 пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; ст. 29; 2011, N 1, ст. 6) в целях недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV на территории Российской Федерации, постановляю:

1. Высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) рекомендовать:

1.1. Утвердить региональные планы организационных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV (далее - новая коронавирусная инфекция), предусмотрев выделение финансовых средств на реализацию мероприятий указанного плана.

1.2. Организовать (при необходимости) совместно с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в местах массового скопления людей (в том числе на торговых объектах, в местах проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительских или зрелищно-развлекательных мероприятий) и перевозки авиационным, железнодорожным, автомобильным транспортом, мероприятия по усилению режима текущей дезинфекции.

2. Руководителям территориальных органов Роспотребнадзора, совместно с руководителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья:

2.1. Разработать и внести на рассмотрение органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации проект плана организационных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (далее - план), и предложения по финансированию мероприятий, содержащихся в проекте указанного плана, предусмотрев:

обеспечение готовности медицинских организаций к приему больных новой коронавирусной инфекции, включая наличие запаса необходимых расходных материалов для отбора проб для проведения лабораторных исследований, противовирусных препаратов для экстренной профилактики и лечения, дезинфекционных средств и средств индивидуальной защиты, обеспечение их транспортом и специальным медицинским оборудованием, включая аппараты экстракорпоральной оксигенации;

подготовку медицинских работников по вопросам клиники, диагностики, лечения новой коронавирусной инфекции;

перевод медицинских организаций (при необходимости) на строгий противоэпидемический режим;

разработку схемы перепрофилирования медицинских организаций на случай массового поступления больных;

наличие в медицинских организациях и аптечной сети запаса противовирусных препаратов для экстренной профилактики и лечения, дезинфекционных средств, средств индивидуальной защиты;

системную работу по информированию населения о рисках инфицирования новой коронавирусной инфекцией, мерах личной профилактики.

2.2. Оценить готовность медицинских организаций к приему лиц с симптомами, не исключающими новую коронавирусную инфекцию.

3. Руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья рекомендовать:

3.1. Обеспечить детальный сбор эпидемиологического анамнеза у лиц, обращающихся в медицинские организации с симптомами, не исключающими новую коронавирусную инфекцию, внедрив в практику для врачей, оказывающих первичную медицинскую помощь, сотрудников скорой медицинской помощи, приемных отделений стационаров, медицинских пунктов аэропортов опросники для сбора анамнеза.

3.2. Определить медицинские организации (стационары) для госпитализации больных с подозрением на заболевание новой коронавирусной инфекцией, предусмотрев (при необходимости) перепрофилирование отделений медицинских организаций, выделение специализированного автотранспорта для перевозки больных, перевод организаций на строгий противоэпидемический режим.

3.3. Организовать своевременное в необходимом объеме оказание медицинской помощи населению на дому, в амбулаторных и стационарных медицинских организациях при обращении за медицинской помощью лиц с симптомами, не исключающими новую коронавирусную инфекцию.

3.4. Принять меры по обеспечению медицинских организаций специальным медицинским оборудованием, включая аппараты экстракорпоральной оксигенации, для оказания медицинской помощи больным.

3.5. Создать запас необходимых расходных материалов для отбора проб для проведения лабораторных исследований, лекарственных препаратов для экстренной профилактики и лечения больных новой коронавирусной инфекцией, дезинфекционных средств, обладающих вирулицидной активностью, и антисептиков.

3.6. Обеспечить подготовку персонала медицинских организаций по вопросам эпидемиологии, клиники, диагностики, лечения новой коронавирусной инфекции и мерам личной безопасности.

3.7. Принять меры по недопущению внутрибольничного распространения новой коронавирусной инфекции.

3.8. Проработать вопросы создания и материального обеспечения мобильных медицинских бригад (при необходимости) с целью активного выявления больных новой коронавирусной инфекцией.

3.9. Организовать забор и доставку в лаборатории Роспотребнадзора материала надлежащего качества от больных с подозрением на новую коронавирусную инфекцию.

3.10. Обеспечить при выявлении случая заболевания, не исключающего новую коронавирусную инфекцию, незамедлительное информирование территориальных органов Роспотребнадзора.

3.11. Обеспечить информирование населения о рисках возможного инфицирования при посещении Китайской Народной Республики (КНР), о немедленном обращении за медицинской помощью в случае наличия симптомов острого респираторного заболевания при возвращении.

4. Руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования рекомендовать организовывать медицинское наблюдение за учащимися, прибывающими из КНР; в случае выявления симптомов заболевания информировать территориальные органы Роспотребнадзора и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья.

5. Руководителям органов и организаций независимо от их организационно-правовой формы, организующим и осуществляющим деловые и туристические поездки, культурный обмен, информировать лиц, планирующих поездки в КНР о текущей эпидемиологической ситуации и имеющихся рисках инфицирования коронавирусной инфекцией, мерах личной профилактики и рекомендациях воздержаться от поездок в КНР до стабилизации ситуации.

6. Руководителям территориальных органов Роспотребнадзора:

- осуществление санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации в усиленном режиме;

- проведение внеочередного инструктажа с сотрудниками контрольных органов, администрации пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации по организации работы в условиях осложнения эпидемиологической ситуации по заболеваемости новой коронавирусной инфекцией;

- проведение дополнительных инструктажей для экипажей самолетов (бортпроводников), поездов, морских судов, пассажирских автобусов о действиях в случае выявления больного с симптомами новой коронавирусной инфекции.

6.2. Организовать контроль:

- за соблюдением дезинфекционного режима на транспортных узлах (аэропорты, порты, железнодорожные и автовокзалы) и в местах массового скопления людей (в том числе на торговых объектах, в местах проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительских или зрелищно-развлекательных мероприятий);

- за выявлением случаев заболевания людей с подозрением на новую коронавирусную инфекцию, их изоляцией и лабораторным обследованием;

- за организацией и проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции.

7. Руководителям территориальных органов Роспотребнадзора, главным врачам федеральных бюджетных учреждений здравоохранения - центров гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации, директорам научно-исследовательских организаций Роспотребнадзора обеспечить:

7.1. Мониторинг за выявлением случаев заболевания, вызванных новой коронавирусной инфекцией, их лабораторным обследованием с применением методов быстрой лабораторной диагностики, поддержание надлежащего уровня оснащенности лабораторий диагностическими препаратами.

7.2. Качественный сбор, надлежащие условия и своевременность транспортирования биологического материала в Федеральное бюджетное учреждение науки "Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии "Вектор" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - ФБУН ГНЦ ВБ "Вектор" Роспотребнадзора) для проведения углубленных молекулярно-генетических и вирусологических исследований.

8. Директору ФБУН ГНЦ ВБ "Вектор" Роспотребнадзора обеспечить:

8.1. Проведение углубленных молекулярно-генетических и вирусологических исследований биологического материала от больных с подозрением на новую коронавирусную инфекцию.

8.2. Оказание практической и методической помощи органам и организациям Роспотребнадзора в субъектах Российской Федерации в проведении лабораторной диагностики новой коронавирусной инфекции.

Читайте также: