Предложения с тем чум

Обновлено: 18.04.2024

Бунтовщиками стали не крестьяне, а разрозненные группы ремесленников, которые уже ранее, после эпидемии чумы, восставали против закона о работниках — закона, в котором закреплялась рабская зависимость от феодала.

Во время эпидемии чумы в XVII веке эти катакомбы приобрели практическое значение, их использовали в качестве оссуариев.

У местных жителей сохранилась память об эпидемии чумы, бушевавшей в горных ущельях на рубеже XVIII и XIX веков и унёсшей жизни десятков тысяч людей.

Последствия опустошительного вторжения 1571 года, а также эпидемии чумы по-прежнему сильно ощущались.

Во время войны или после эпидемии чумы находить рекрутов становилось труднее и к их росту относились более снисходительно.

Повышение жизненного уровня трудящихся после эпидемии чумы выразилось не только в изобилии мясной пищи, но в целом в значительном повышении заработной платы.

Но после множества катастроф XIV века, особенно после эпидемии чумы, экономическая деятельность на севере восстанавливалась и постепенно набирала обороты.

Может быть, этот условный рефлекс зародился во время частых эпидемий чумы в древности, когда чиханье служило первым признаком близкой кончины?

Завидовал — и страстно мечтал о большом военном побоище, о лютом голоде, об эпидемии чумы, о страшных пожарах или разрушительных землетрясениях.

Давно замечено, что во время эпидемий чумы жители деревушек, спрятанных в густых хвойных лесах, выживали, тогда как жившие на равнине вымирали полностью.

Игнорирование пространственных и генных основ (миграция и ассимиляция) привело европейцев к ослаблению иммунитета любви, и они не смогли противостоять эпидемии чумы.

Эпидемии чумы, раз за разом накатывавшие на континент и унёсшие в могилу миллионы людей, случались как раз из-за нехватки кошек — некому было противостоять крысам, которые переносят эту заразу.

Я провела исследование по эпидемиям чумы, холеры, гриппа, возвратного тифа, дифтерии, менингита, полиомиелита, дизентерии, английской потовой горячке, бешенству животных, пситтакозу в мировом масштабе.

Я ожидал, что гроб будет закрытым, но то, что он оказался закрытым, как бы изолируя прокажённого или умершего от эпидемии чумы, всё же действует, шокирует.

В довершение всех бед страну постигло очередное несчастье в виде нагрянувшей эпидемии чумы. Впрочем, чему тут удивляться? Беды порознь не ходят.

Катастрофические эпидемии чумы, проказы, холеры оказали глубокое влияние на все аспекты человеческой культуры, а не только на медицину.

Подобный страх испытываешь, читая об эпидемиях чумы или о последствиях ошибочного начертания схемы атомного распада; только здесь всё было куда серьёзней.

Количество замерзших, либо умерших от воспаления лёгких несоизмеримо мало, в сравнении с числом умерших от эпидемии чумы.

Во время эпидемии чумы четырёх закоренелых воров в наказание за их преступления заставили собирать по городу трупы умерших от чумы людей и хоронить их.

Человечество издавна практикует их для разных целей — дезинфекции (особенно при эпидемиях чумы), борьбы с насекомыми и даже в религиозных и моральных целях.

Историки ищут причины этой веры в крупномасштабных катастрофических событиях эпохи — в погромах, великих пожарах, эпидемиях чумы или землетрясениях.

За окном плыли смирившиеся с наступлением зимы равнины, рощи, безлюдные, точно после эпидемии чумы, деревни.

С 1348 года эпидемии чумы лишили сельские поместья такого количества населения, что изменился весь процесс ухода за землёй.

По причине ужасной антисанитарии и плотной застроенности, по городу время от времени прокатывались эпидемии чумы (число жертв которой часто преувеличивалось) и пожары.

Людские потери были велики — бесконечные набеги татар, литовцев, шведов, поляков и прочих косили людей не меньше, чем часто случающиеся эпидемии чумы, холеры, сибирской язвы.

Нельзя дать поселиться в штабах атмосфере подозрительности и страха, всеобщего недоверия — страшно воевать, не доверяя своим командирам, а позволить вновь вспыхнуть и, подобно эпидемии чумы, прокатиться по воюющей армии волне репрессий просто смерти подобно.

Действительно, только благодаря современной медицине человечеству удалось победить эпидемии чумы, холеры, распространённые неинфекционные заболевания (цинга, рахит).

Тридцатилетняя война и последовавшие вслед эпидемии чумы да холеры сократили население больше чем наполовину, некогда цветущая страна пришла в невероятное запустение, наступивший голод вынудил оставшихся в живых к людоедству.

В течение десяти дней их рассказывают семеро молодых дам и трое кавалеров, которые, спасаясь от эпидемии чумы, находят убежище на уединённой загородной вилле и оказываются изолированы от мрачных реалий бытия.


2) Составь и напиши план текста из трёх пунктов.


3) Задай по тексту вопрос который поможет определить,насколько точно твои одноклассники поняли его содержание.

Ответ:

(1) Построил я себе в тайге чум. (2) Стал я замечать, что кто-то в нём оставляет кедровые орешки. (3) Я никак не мог догадаться, кто же в моём чуме орешки ест. (4) Даже страшно стало. (5) Но вот раз подул холодный ветер, нагнал тучи, и днём стало совсем темно. (6) Залез я поскорее в чум, место моё уже занято. (7) В тёмном углу сидит маленький бурундук. (8) У бурундука за каждой щекой по мешочку с орехами. (9) Толстые щёки, глаза щёлочками. (10) Смотрит он на меня, боится орешки на землю выплюнуть: думает, что я их украду. (11) Терпел бурундук, терпел, да и выплюнул все орешки. (12) И сразу щёки у него похудели. (13) Я насчитал на земле семнадцать орешков. (14) Бурундук сначала боялся, а потом увидел, что я спокойно сижу, и стал рассовывать орешки по щелям и под брёвнышки. (15) Когда бурундук убежал, посмотрел я – всюду орешки напиханы, крупные, жёлтые. (16) Видно, бурундук в моём чуме устроил кладовую. (17) Какой хитрый этот бурундук! (18) В лесу сойки все орешки у него растащат. (19) А бурундук знает, что в мой чум ни одна сойка-воровка не полезет, вот и притащил ко мне свои запасы.

  • 1) Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Автор восхищен изобретательностью маленького бурундука. Он хотел показать читателю, какими умными, интересными и удивительными могут быть обитатели леса.

  • 2) Составь и напиши план текста из трёх пунктов.

1. Таинственный гость.

2. Загадка раскрыта.

3. Необычная кладовая.

  • Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание.

Почему бурундук решил сделать кладовую в жилище человека?

Ответ: там было тепло и безопасно; бурундук понял, что человек не будет трогать его запасы.

Имена существительные: (в) лесу, сойки, орешки.

Сойки – женский род, 1 склонение, множественное число, именительный падеж.

Новые вопросы в Русский язык

13. сделай полный разбор предложений (цифра 4) ласково светит весеннее солнце. на деревьях пушистые почки. из коры берёзы заказал сладкий сок.

Какая часть слова пропущены родственных словах?Восстановить слова.Пожалуйста поскорее Желтый-желт. ий Только это и все

Вставить пропущенные орфограммы: Мы ночевали у лесника.Он угостил нас грибами и проводил к с. новалу.Под крышей сарая л. пилось гнездо.Пять прожорл … ивых птенцов просили еды.Ласточка долго кружилась над гнездом,боялась садиться.Птица н. силась над нами и почти касалась крыльями лица.Помогите поскорее пожалуйста.

напишите сочинение-рассуждение на тему "Почему книгу называют другом?", используя схему:1. Тезис (то что надо доказать, объяснить или опровергнуть) 2. … Доказательства (аргументы, доводы, обоснования, объяснения):1. . 2. . 3. . 3. Вывод (то что доказано, объяснено или опровергнуто) и слова помощники: Для перехода от тезиса к доказательствам оспользуеться вопрос "почему?" и так же предложения: И вот почему. Это можно доказать так (следующим образом). Докажем это. В этом легко убедиться. Это объясняется следующим и тп. В доказательствах вводные слова и сочитания: во-первых, во-вторых, в-третьих, в-четвёртых, наконец, например, к примеру, допустим, предположим, так, значит, следовательно, в общем, стало быть и тп. Вывод связывается с доказательствами вводные слова: поэтому, вот почему, обобщим всё сказанное, подведём итоги, из всего сказанного выше и тп. Пожалуйста, не менее трёх доказательств. помогите. ​

11. Подчеркни одушевлённые существительнные ребёнок, машина, сон, зверь, река, рыбка, утёнок, трава, ночь, муравей, человек, автобус, сосед.

Предложения в которых упоминается "пир во время чумы"

И потому для зла пир во время чумы, это нормальное явление, тогда как у человека есть шанс обрести вечную жизнь.

Он — негативный тип, и поэтому считает, что ликование по поводу всего этого будет подобно пиру во время чумы.

Это столь невеликое событие, что никто не заметит его в водовороте страстей и стона скрипок безумного оркестра, играющего на пиру во время чумы.

Всё это напоминало пир во время чумы — начало строительства роскошных вилл для новых русских, безысходное веселье людей, умеющих что-то делать руками.

Во время чумы 1464 года некоего монаха спасла от смерти кружка воды из находившегося поблизости колодца, которую подал ему всадник.

А между тем мысли, заключённые в тех книгах, признаны опасными, совсем как те, что заставляли людей во времена чумы и голода возводить собор.

Во многих местах диковинные средневековые законы до сих пор являются действующими, и несомненно, во время чумы разумнее сжигать прибитые к берегу тела.

Уверяют, что во время чумы петухи хрипнут и замолкают, а собаки теряют способность лаять, а только ворчат и с визгом бросаются на ужасную гостью.

— Вы на них не сердитесь, — сочувственно проговорила женщина, — у нас тут и впрямь как во время чумы, если не хуже.

Это они не погибли во время чумы, не сгорели во время пожаров, не совершили подвигов на войне, не провели полсотни лет в темнице и не пали пронзённые копьём на турнире.

В городах во время чумы на перекрёстках каждые 12 часов жгли костры, вокруг домов и особенно у порога разбрасывали тимьян, ромашку, базилик, окуривали помещения, у изголовья больных зажигали ароматические свечи.

Всё это означает, что пир есть вещь разумная, где для всего человечества важно — какой пир случается с нами во время чумы, а лично для нас важно — какая чума постигает нас во время всякого пира.

Мне довелось присутствовать в городе во время чумы, когда умирающие, едва дышащие люди тащили на себе бездыханные тела незнакомцев, живших с ними в одном городе, к больницам.

Письменные источники свидетельствуют, что во время чумы 541-го и 543 годов смертность была около 10 тысяч человек в день, хотя это, вероятно, сильное преувеличение.

1. Вопросы: придаточные сравнительные отвечают на вопросы: как? подобно чему? Однако не всегда к сравнительному придаточному можно задать именно эти вопросы. Поэтому необходимо обратить особое внимание на их средства связи.

Сложноподчинённые предложения со сравнительными союзами в главном предложении могут иметь указательные слова со значением меры и степени:

Ветер рвал шинель так [как?], будто хотел разодрать её надвое (Тельпугов).

Такие придаточные совмещают значение сравнения со значением образа действия и степени. В ряде пособий они относятся к придаточным образа действия и степени.

Особую группу среди предложений со сравнительными придаточными составляют такие, в главном предложении которых есть прилагательное или наречие в сравнительной степени, а придаточное предложение прикрепляется к главному союзами чем, нежели :

В твоём сознании заключено гораздо больше мыслей, чувств и поэтической силы, чем ты предполагал (Паустовский); Молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать (Пушкин); Чем на мост нам идти, поищем лучше броду (Крылов).

Вместо формы сравнительной степени употребляются также местоимения иной, другой , местоимённое наречие иначе :

Конечно, Крым оказался совсем другим, чем я о нём думал (Паустовский).

Эта группа сложноподчинённых предложений отличается не только особой структурой, но и особым значением. В ряде пособий такие конструкции выделяются в самостоятельные типы придаточных предложений.

Особое место в системе сложноподчинённых предложений занимают также предложения с двойным союзом чем. тем . В них трудно разграничить главное и придаточное предложения, поскольку обе части не могут существовать самостоятельно. Традиционно придаточным предложением считается первая часть с частью союза чем , тогда как вторая часть (с частью союза тем ) считается главным предложением:

Чем меньше женщину мы любим , тем легче нравимся мы ей (Пушкин).

3. Место в предложении: придаточные сравнительные могут стоять после главного предложения, перед главным предложением, в середине главного предложения.

Служите мне [как?], как вы ему служили (Пушкин).

С глухими звуками [подобно чему?], как будто кто-то бьет ладонью по картонной коробке, рвутся гранаты (Первенцев).

Чем ближе подходит дневная съемка к концу, тем ворчливее и бесцеремоннее делается землемер (Куприн).

1) Как уже отмечалось, придаточные сравнительные близки по значению к придаточным образа действия и степени. К тем и другим иногда можно задать один и тот же вопрос как? . В главном предложении сложноподчинённых предложений с такими придаточными могут быть одни и те же указательные слова, прежде всего – указательное слово так . Поэтому для разграничения этих типов придаточных необходимо учитывать совокупность всех признаков. Обратите также внимание на то, что как в придаточном образа действия и степени является союзным словом, а в придаточном сравнительном – союзом.

2) Придаточные сравнительные часто бывают неполными предложениями.

Широкие тени ходят по равнине, как облака по небу (Чехов) – опущено сказуемое ходят .

Следует отличать неполное придаточное предложение от сравнительного оборота. В сравнительном придаточном допускается пропуск сказуемого – оно уже названо в главном предложении (см. пример выше). Так как в придаточном предложении с опущенным сказуемым остаются подлежащее и второстепенные члены, грамматически зависящие от сказуемого (обстоятельство, дополнение), то сказуемое может быть без труда восстановлено.

Ср.: Существование его заключено в эту тесную программу, как яйцо в скорлупу (Чехов). – Существование его заключено в эту тесную программу, как яйцо заключено в скорлупу .

Если в сравнительной конструкции нет членов предложения, зависящих от сказуемого, то она превращается в сравнительный оборот.

Пили бабушкины наливки, жёлтую, как золото , тёмную, как дёготь , и зелёную (М. Горький).

3) Средства связи чем, чем. тем в сравнительных придаточных являются союзами, а не союзными словами (это не местоимения в творительном падеже!).

2.2. Придаточные предложения, которые относятся к одному слову в главном предложении

2.3. Придаточные предложения, которые относятся ко всему главному предложению

Читайте также: