Презентация борьба организма с инфекцией иммунитет 8 класс биология

Обновлено: 18.04.2024

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:
  • 1. Рассмотреть сущность иммунитета, познакомиться с типами иммунитета.
  • 2. Выявить способы защиты человека от инфекционных заболеваний, изучить факторы, способствующие сохранению и укреплению иммунитета.
  • Нынче церковь опустела;
  • Школа глухо заперта;
  • Нива праздно перезрела;
  • Роща тёмная пуста;
  • И селенье, как жилище
  • Погорелое, стоит,-
  • Тихо всё. (Одно кладбище)
  • Не пустеет, не молчит.
  • Поминутно мёртвых носят,
  • И стенания живых
  • Боязливо Бога просят
  • Успокоить души их!
  • Поминутно места надо,
  • И могилы меж собой,
  • Как испуганное стадо,
  • Жмутся темной чередой.
  • 1. Что такое внутренняя среда?
  • 2. Из каких компонентов состоит внутренняя среда?
  • 3. Как компоненты среды связаны с понятием гомеостаза?
  • 4. Каков состав крови?
  • 5. Что такое плазма, какими свойствами она обладает и зачем нужна крови?
  • 6. Что такое форменные элементы?
  • 7. Какие форменные элементы крови вам известны?
  • 8. Назовите основные признаки характеристики и функции форменных элементов.
  • 9. Какие форменные элементы отвечают за защитную функцию крови?
  • 10. От чего зависит количество лейкоцитов и лимфоцитов в крови человека?

Антигены - бактерии, вирусы или их токсины(яды), а также переродившиеся клетки организма.

Антитела – молекулы белка, синтезируемые в ответ на присутствие антигена. Каждое антитело распознаёт свой антиген.

  • Э.Дженнер – английский врач, впервые в мире сделал прививку от оспы
  • Луи Пастер (1822 -1895) – занимался изучением механизма иммунитета
  • И.И.Мечников (1845-1916)– продолжатель идей Луи Пастера

Иммунная система – объединяет органы и ткани, обеспечивающие защиту организма от генетически чужеродных клеток или веществ, поступающих из вне или образующихся в организме.

(красный костный мозг,

Схема расположения органов иммунной системы человека

  • Иммунитет, при котором уничтожение инородных тел осуществляется клетками, называется…
  • Иммунитет, при котором чужеродные тела уничтожаются с помощью химических веществ-антител-называется…
  • Клеточный иммунитет был открыт…
  • Гуморальный иммунитет был открыт…
  • 1. Клеточным.
  • 2. Гуморальным.
  • 3. Мечниковым.
  • 4. Эрлихом.

Физиологическая сущность иммунитета

Центральная иммунная система

Образуются лимфоциты: в красном костном мозгу - В -лимфоциты и предшественники Т-лимфоцитов, а в тимусе - сами Т-лимфоциты.

Т- и В - лимфоциты переносятся кровью в периферические органы, где дозревают и осуществляют свои функции.

12 часов первая вакцинация гепатит B 3-7-й день вакцинация туберкулез 1-й месяц вторая вакцинация гепатит В 3 месяца первая вакцинация дифтерия, коклюш, столбняк, полиомиелит, гемофильная инфекция 4,5 месяца вторая вакцинация дифтерия, коклюш, столбняк, полиомиелит, гемофильная инфекция 6 месяцев третья вакцинация дифтерия, коклюш, столбняк, полиомиелит, гемофильная инфекция, третья вакцинация гепатит В 12 месяцев вакцинация корь, паротит, краснуха

Календарь профилактических прививок России (вступил в силу с 01.01.2002 г. )

Наследуется ребёнком от матери.

Появляется после инфекц.

Появляется после прививки.

Появляется при действии лечебной сыворотки.

ВИЧ-инфекция - болезнь, вызываемая вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ). Конечная стадия ВИЧ-инфекции называется синдромом приобретенного иммунодефицита (СПИД). ВИЧ-инфекция приводит к тяжелому поражению иммунной и нервной системы, к неизбежной смерти.

Презентация для урока Борьба организма с инфекцией. 8 класс Биология.

ВложениеРазмер
borba_organizma_s_infektsiey.ppt 2.89 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Защитные барьеры организма Проникновение м/о в организм Кожа, слизистые оболочки (слёзы, пот, слюна, соляная кислота) + м\о живущие на коже и слизистых оболочках Кровь (лейкоциты); лимфа (лимфоциты); тканевая жидкость (макрофаги) Б О Л Е З Н Ь I барьер II барьер

ИММУНИТЕТ - способность организма защищать себя от болезнетворных м/о и вирусов, а также от инородных тел и веществ, обеспечивая постоянство внутренней среды организма

Формы иммунитета Неспецифический ( лейкоциты и макрофаги ) Специфический (лимфоциты: антитела на антигены) Осуществляется лейкоцитами путем фагоцитоза Действует на все микроорганизмы, независимо от их химической природы Организм способен распознавать вещества (антигены), отличные от его клеток и тканей и уничтожать только эти чужеродные клетки и вещества с помощью антител

Виды лейкоцитов Выполняемая роль Фагоциты (макрофаги) Участвуют в фагоцитозе, пожирают антигены Лимфоциты Т-лимфоциты Распознают антигены и расшифровывают их химическую структуру В-лимфоциты Продуцируют антитела Антигены - чужеродные вещества и микроорганизмы, способные вызывать иммунную реакцию. * микробы, вирусы, любые другие клетки Антитела - особые белки, специфически связывающиеся с проникающими в организм чужеродными веществами Интерферон – особые вещества, вырабатываемые клеткой для борьбы против вирусов, попавших внутрь её.

Воспаление - это местная реакция организма на проникновение м\о, вирусов, различных веществ

Мечников И лья И льич (1845-1916) р усский биолог , основоположник иммунологии, создатель учения о воспалительных процессах в организме и фагоцитозе (1908 г. – Нобелевская премия )

Меры профилактики инфекционных заболеваний тщательное мытьё рук, фруктов и овощей кипячение, обработка дезинфицирующими средствами изоляция и лечения заболевших соблюдение мер личной гигиены профилактические прививки, лечебные сыворотки и другие

Организм имеет два барьера защиты от болезнетворных организмов. Защитная реакция организма на внедрение болезнетворных м/о, вирусов, инородных тел и веществ называется иммунитетом. Существует две формы иммунитета: неспецифический иммунитет (действует на все виды м/о) и специфический иммунитет (действует на конкретный антиген). Клетками, осуществляющими в организме иммунную реакцию, являются В-лимфоциты, Т-лимфоциты, макрофаги, которые образуются органах иммунной системы. Инфекционные заболевания отличаются от других тем, что заразны, имеют циклическое течение и формируют постинфекционный иммунитет.

Домашнее задание Выучить §18, записи в тетрадях

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Методическая разработка урока "Борьба организма с инфекцией. Иммунитет." 8 класс


Конспект урока "Борьба организма с инфекцией" 8 класс

Урок по теме "Борьба организма с инфекцией" основан на принципах деятельностного подхода. Все задания подобраны с расчётом на самостоятельную деятельность учащихся.


Борьба организма с инфекцией. Иммунитет\'

Урок 19Тема урока: Борьба организма с инфекцией. Иммунитет\'Цели урока: Рассмотреть сущность иммунитетаПознакомиться с типами иммунитетаВыявить способы защиты человека от инфекционных заболеванийИзучит.

Конспект урока в 8 классе на тему "Борьба организма с инфекцией. иммунитет."

Публикую данный конспет, так как на эту тему проводила открытый урок для учителей биологии района и получила рекомендацию к его тиражированию. Хочу поделиться с коллегами какие материалы и методы и им.


Методическая разработка урока по теме "Борьба организма с инфекцией.Иммунитет"

Задачи урока достигаются через проблемный характер изложения учебного материала, использования обучения в сотрудничестве, игровых методов.

Презентация: "Борьба организма с инфекцией. Иммунитет"

Данная презентация является приложением к одноименному уроку в курсе биорлогии 8 класса (линия В.В.пасечника). В ней показаны защитные барьеры организма человека, дано понятие Иммунитета, охарактеризо.


Конспект урока 8 класс "Борьба организма с инфекцией. Иммунитет".

Создание условий для эффективного усвоения знаний о защитных барьерах организма,иммунной системе организма,видах иммунитета.

Данная презентация является приложением к одноименному уроку в курсе биорлогии 8 класса (линия В.В.пасечника). В ней показаны защитные барьеры организма человека, дано понятие Иммунитета, охарактеризованы его формв, механизм и иммунная система организма человека.

ВложениеРазмер
borba_organizma_s_infektsiey.ppt 2.92 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Презентацию выполнила: Копосова Татьяна Борисовна учитель биологии ГБОУ шк.№423, Кронштадтского района, г. Санкт-Петербурга

Защитные барьеры организма Проникновение м/о в организм Кожа, слизистые оболочки (слёзы, пот, слюна, соляная кислота) + м\о живущие на коже и слизистых оболочках Кровь (лейкоциты); лимфа (лимфоциты); тканевая жидкость (макрофаги) Б О Л Е З Н Ь I барьер II барьер

ИММУНИТЕТ - способность организма защищать себя от болезнетворных м/о и вирусов, а также от инородных тел и веществ, обеспечивая постоянство внутренней среды организма

Формы иммунитета Неспецифический ( лейкоциты и макрофаги ) Специфический (лимфоциты: антитела на антигены) Осуществляется лейкоцитами путем фагоцитоза Действует на все микроорганизмы, независимо от их химической природы Организм способен распознавать вещества (антигены), отличные от его клеток и тканей и уничтожать только эти чужеродные клетки и вещества с помощью антител

Виды лейкоцитов Выполняемая роль Фагоциты (макрофаги) Участвуют в фагоцитозе, пожирают антигены Лимфоциты Т-лимфоциты Распознают антигены и расшифровывают их химическую структуру В-лимфоциты Продуцируют антитела Антигены - чужеродные вещества и микроорганизмы, способные вызывать иммунную реакцию. * микробы, вирусы, любые другие клетки Антитела - особые белки, специфически связывающиеся с проникающими в организм чужеродными веществами Интерферон – особые вещества, вырабатываемые клеткой для борьбы против вирусов, попавших внутрь её.

Механизмы иммунитета Клеточный – заключается в фагоцитозе Гуморальный –заключается в выработке антител

Воспаление - это местная реакция организма на проникновение м\о, вирусов, различных веществ

Мечников И лья И льич (1845-1916) р усский биолог , основоположник иммунологии, создатель учения о воспалительных процессах в организме и фагоцитозе (1908 г. – Нобелевская премия )

Меры профилактики инфекционных заболеваний тщательное мытьё рук, фруктов и овощей кипячение, обработка дезинфицирующими средствами изоляция и лечения заболевших соблюдение мер личной гигиены профилактические прививки, лечебные сыворотки и другие

Организм имеет два барьера защиты от болезнетворных организмов. Защитная реакция организма на внедрение болезнетворных м/о, вирусов, инородных тел и веществ называется иммунитетом. Существует две формы иммунитета: неспецифический иммунитет (действует на все виды м/о) и специфический иммунитет (действует на конкретный антиген). Клетками, осуществляющими в организме иммунную реакцию, являются В-лимфоциты, Т-лимфоциты, макрофаги, которые образуются органах иммунной системы. Инфекционные заболевания отличаются от других тем, что заразны, имеют циклическое течение и формируют постинфекционный иммунитет.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Методическая разработка урока "Борьба организма с инфекцией. Иммунитет." 8 класс


Борьба организма с инфекцией. Иммунитет\'

Урок 19Тема урока: Борьба организма с инфекцией. Иммунитет\'Цели урока: Рассмотреть сущность иммунитетаПознакомиться с типами иммунитетаВыявить способы защиты человека от инфекционных заболеванийИзучит.

Конспект урока в 8 классе на тему "Борьба организма с инфекцией. иммунитет."

Публикую данный конспет, так как на эту тему проводила открытый урок для учителей биологии района и получила рекомендацию к его тиражированию. Хочу поделиться с коллегами какие материалы и методы и им.


Методическая разработка урока по теме "Борьба организма с инфекцией.Иммунитет"

Задачи урока достигаются через проблемный характер изложения учебного материала, использования обучения в сотрудничестве, игровых методов.

Цель урока: Сформировать у учащихся понятие "иммунитет”, раскрыть особенности формирования защитных свойств организма, познакомить с видами иммунитета и механизмом его формирования, восстановить знани.

Презентация. Борьба организма с инфекцией. 8 класс Биология.

Презентация для урока Борьба организма с инфекцией. 8 класс Биология.


Конспект урока 8 класс "Борьба организма с инфекцией. Иммунитет".

Создание условий для эффективного усвоения знаний о защитных барьерах организма,иммунной системе организма,видах иммунитета.

Иммунная система – объединяет органы и ткани, обеспечивающие защиту организма от генетически чужеродных клеток или веществ, поступающих из вне или образующихся в организме. Центральные органы (красный костный мозг, тимус) Периферические органы (лимфатические узлы, миндалины, селезёнка) Схема расположения органов иммунной системы человека Иммунная система

Центральная иммунная система Образуются лимфоциты: в красном костном мозгу - В -лимфоциты и предшественники Т-лимфоцитов , а в тимусе - сами Т-лимфоциты . Т- и В - лимфоциты переносятся кровью в периферические органы, где дозревают и осуществляют свои функции.

ВИДЫ ИММУНИТЕТА Естественный Искусственный Врождённый (пассивный) Приобретённый (активный) Пассивный Активный Наследуется ребёнком от матери. Появляется после инфекц. болезни. Появляется после прививки. Появляется при действии лечебной сыворотки. Виды иммунитета

Активный иммунитет Активный иммунитет (естественный, искусственный) формируется самим организмом в ответ на введение антигена. Естественный активный иммунитет возникает после перенесенного инфекционного заболевания.

Активный иммунитет Искусственный активный иммунитет возникает после введения вакцин.

Пассивный иммунитет Пассивный иммунитет (естественный, искусственный) создается за счет готовых антител, полученных от другого организма. Естественный пассивный иммунитет создается антителами, передающимися от матери к ребенку.

Пассивный иммунитет Искусственный пассивный иммунитет возникает после введения лечебных сывороток или в результате объемного переливания крови.

Иммунитет обеспечивается деятельностью лейкоцитов- фагоцитов и лимфоцитов. Механизм иммунитета Клеточный(фагоцитарный) иммунитет (открыл И.И.Мечников в 1863г.) Фагоцитоз- захват и переваривание бактерии .

Т-лимфоциты Т-лимфоциты (образуются в костном мозге, созревают в тимусе). Т- киллеры (убийцы) Т- супрессоры (угнетатели) Т- хелперы (помощники) Клеточный иммунитет Блокирует реакции В-лимфоцитов Помогают В-лимфоцитам превратиться в плазматические клетки

Механизм иммунитета Гуморальный иммунитет

В-лимфоциты В-лимфоциты (образуются в костном мозге, созревают в лимфоидной ткани). Воздействие антигена Плазматические клетки Клетки памяти Гуморальный иммунитет Приобретённый иммунитет

Календарь прививок 12 часов первая вакцинация гепатит B 3-7-й день вакцинация туберкулез 1-й месяц вторая вакцинация гепатит В 3 месяца первая вакцинация дифтерия, коклюш, столбняк, полиомиелит, гемофильная инфекция 4,5 месяца вторая вакцинация дифтерия, коклюш, столбняк, полиомиелит, гемофильная инфекция 6 месяцев третья вакцинация дифтерия, коклюш, столбняк, полиомиелит, гемофильная инфекция, третья вакцинация гепатит В 12 месяцев вакцинация корь, паротит, краснуха Календарь профилактических прививок России (вступил в силу с 01.01.2002 г. )

Календарь прививок 18 месяцев первая ревакцинация дифтерия, коклюш, столбняк, полиомиелит, гемофильная инфекция 20 месяцев вторая ревакцинация полиомиелит 6 лет вторая вакцинация корь, паротит, краснуха 7 лет вторая ревакцинация против дифтерии, столбняка, первая ревакцинация туберкулез 13 лет вакцинация против гепатита В, вакцинация против краснухи (девочки) 14 лет третья ревакцинация дифтерия и столбняк, ревакцинация туберкулез, третья ревакцинация против полиомиелита взрослые ревакцинация дифтерия и столбняк каждые 10 лет от момента последней ревакцинации

ВИЧ и СПИД ВИЧ-инфекция - болезнь, вызываемая вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ). Конечная стадия ВИЧ-инфекции называется синдромом приобретенного иммунодефицита (СПИД). ВИЧ-инфекция приводит к тяжелому поражению иммунной и нервной системы, к неизбежной смерти.

ВИЧ не передаётся

Твоя защита в твоих руках! Твой лучший советчик - здравый смысл. Знающего невозможно победить. Мы выбираем ЖИЗНЬ!

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Добрый день 

Описание презентации по отдельным слайдам:

Добрый день 


Борьба организма с инфекцией. Иммунитет

Борьба организма с инфекцией.

Определить: - какие существуют защитные барьеры организма; - что такое иммуни.

Определить:
- какие существуют защитные барьеры организма;
- что такое иммунитет, его формы;
- как работает иммунная система организма;
- особенности инфекционных заболеваний

Защитные барьеры организмаПроникновение м/о в организмКожа, слизистые оболочк.

Защитные барьеры организма
Проникновение м/о в организм
Кожа, слизистые оболочки (слёзы, пот, слюна, соляная кислота) + м\о живущие на коже и слизистых оболочках
Кровь (лейкоциты); лимфа (лимфоциты); тканевая жидкость (макрофаги)
Б О Л Е З Н Ь
I барьер
II барьер

ИММУНИТЕТ -способность организма избавляться от чужеродных тел и соединений и.

ИММУНИТЕТ -
способность организма избавляться от чужеродных тел и соединений и благодаря этому сохранять химическое и биологическое постоянство внутренней среды

Формы иммунитетаНеспецифический (лейкоциты и макрофаги)Специфический (лимфоци.

Формы иммунитета
Неспецифический
(лейкоциты и макрофаги)
Специфический
(лимфоциты: антитела на антигены)
Осуществляется лейкоцитами путем фагоцитоза

Действует на все микроорганизмы, независимо от их химической природы
Организм способен распознавать вещества (антигены), отличные от его клеток и тканей и уничтожать только эти чужеродные клетки и вещества с помощью антител

Механизмы иммунитетаКлеточный – заключается в фагоцитозеГуморальный –заключае.

Механизмы иммунитета
Клеточный – заключается в фагоцитозе
Гуморальный –заключается в выработке антител


Потрудились – отдохнем. Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Вл.

Потрудились – отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.

Иммунная системаЦентральные органы иммунной системы: Костный мозг Располо.

Иммунная система
Центральные органы иммунной системы:
Костный мозг
Расположен в трубчатых костях скелета. Вырабатывает лейкоциты, которые поступают в кровеносное русло.
Тимус (вилочковая железа)
Тимус располагается у основания шеи, за грудиной. Вырабатывает Т-лимфоциты.

Антигены - чужеродные вещества и микроорганизмы, способные вызывать иммунную.

Антигены - чужеродные вещества и микроорганизмы, способные вызывать иммунную реакцию. * микробы, вирусы, любые другие клетки

Антитела - особые белки, специфически связывающиеся с проникающими в организм чужеродными веществами

Интерферон – особое вещество, вырабатываемое клеткой для борьбы против вирусов, попавших внутрь её.

Воспаление - это местная реакция организма на проникновение м\о, вирусов.

Воспаление - это местная реакция организма на проникновение м\о, вирусов, различных веществ

Инфекционные заболевания: ОРЗ, грипп, корь, ветряная оспа…

ОРЗ, грипп, корь, ветряная оспа…

Определить: - какие существуют защитные барьеры организма; - что такое иммуни.

Определить:
- какие существуют защитные барьеры организма;
- что такое иммунитет, его формы;
- как работает иммунная система организма;
- особенности инфекционных заболеваний



Краткое описание документа:

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 862 человека из 78 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС


Курс профессиональной переподготовки

Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

  • Для всех учеников 1-11 классов
    и дошкольников
  • Интересные задания
    по 16 предметам

Дети

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Читайте также: