Презентация инфекционная заболеваемость людей и защита населения 7 класс

Обновлено: 22.04.2024

1. Инфекционная заболеваемость людей и защита населения

• Инфекционные болезни — это группа болезней, которые вызываются специфическими
патогенными возбудителями инфекции (бактериями, вирусами, грибками).
Инфекционные болезни характеризуются заразностью, т. е. способностью передаваться
от больного человека к здоровому.
• Патогенность — это способность бактерий образовывать в организме токсины
• Непосредственной причиной возникновения инфекционной болезни является
внедрение в организм человека патогенных возбудителей болезни (заражение).
Процесс, развивающийся в организме после внедрения в него патогенного
возбудителя, называется инфекционным процессом.

• Инфекционные болезни человека по способу передачи инфекции от больного человека
к здоровому и по источнику возбудителя инфекции подразделяются на группы:
• кишечные инфекции (брюшной тиф, дизентерия, холера и др.);
• инфекции дыхательных путей (грипп, дифтерия, корь, краснуха, скарлатина и др.);
• кровяные инфекции (сыпной тиф, клещевой энцефалит, туляремия, чума);
• инфекции наружных покровов (ВИЧ-инфекция, гонорея, сифилис, сибирская язва и др.)

• Пути распространения инфекции разнообразны. Передача инфекции может осуществляться
через предметы быта (посуда, бельё, книги и др
• Воздушным (воздушно-капельным) путём происходит распространение инфекций дыхательных
путей (грипп, дифтерия, туберкулёз, скарлатина, корь и др.).
• Ряд инфекционных болезней распространяется водным путём (холера, брюшной тиф).
Заражение через воду происходит главным образом при использовании заражённой
носителями заболевания воды для питья, бытовых и хозяйственных надобностей, а также при
купании.
• Нередко распространение инфекционных болезней может проходить через пищевые продукты
и готовую пищу при мытье пищевых продуктов в заражённой воде; при перевозке продуктов в
неприспособленном транспорте; при разделке продуктов на грязных столах и т. п.
• Многие инфекционные болезни передаются насекомыми и клещами.

5. Различают четыре периода развития и течения инфекционной болезни: инкубационный (скрытый); начальный; основных проявлений

РАЗЛИЧАЮТ ЧЕТЫРЕ ПЕРИОДА РАЗВИТИЯ И ТЕЧЕНИЯ ИНФЕКЦИОННОЙ
БОЛЕЗНИ:
ИНКУБАЦИОННЫЙ (СКРЫТЫЙ);
НАЧАЛЬНЫЙ;
ОСНОВНЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ БОЛЕЗНИ;
УГАСАНИЯ БОЛЕЗНИ (ВЫЗДОРОВЛЕНИЕ).

• Инкубационный период — это промежуток времени от момента заражения до
появления первых признаков болезни.
• Начальный период болезни — это период проявления общих признаков
заболевания (недомогание, озноб, повышение температуры тела, головная
боль). В этот период ещё нет чётко выраженных признаков конкретного
заболевания.
• Период основных проявлений болезни — это период проявления наиболее
существенных и специфических признаков конкретного заболевания. В этот
период может наступить смерть больного, если не будут приняты необходимые
меры.
• Период угасания болезни — это период, когда постепенно исчезают основные
признаки болезни, начинается выздоровление организма, постепенно
восстанавливаются нарушенные функции организма.

• Однако бывают случаи, когда заболевание какой-то инфекционной болезнью охватывает
большое количество населения и распространение инфекционной болезни значительно
превышает уровень заболеваемости населения, обычно регистрируемый в данной местности.
Такое явление называется эпидемией.
• Возникновение инфекционных заболеваний среди людей возможно лишь при наличии трёх
факторов эпидемического процесса:
• источника возбудителя инфекции (патогенные бактерии, вирусы, грибки);
• механизма передачи инфекции от больного человека, животного или другого носителя
инфекции (насекомые: комары, мухи, клещи и др.) к здоровому;
• людей, восприимчивых к данной инфекции.

• Дифтерия — острое инфекционное заболевание, характеризующееся особым воспалением
слизистых оболочек рото- и носоглотки, гортани (с образованием плотных налётов в виде
плёнок), а также отравлением организма и поражением сердечно-сосудистой, нервной и
мочевыделительной систем.
• Грипп — острая респираторная (дыхательная) инфекция, во многом напоминающая простуду,
однако, несомненно, более серьёзная. Возбудителями инфекции являются вирусы различных
типов (штаммов) — А, В и С. Источник возбудителя инфекции — больной человек в первые 4—7
дней болезни. Обычно заражение происходит воздушно-капельным путём. Вирус выделяется
больным в воздух из поражённых клеток дыхательных путей с каплями слюны, слизи, мокроты
при дыхании, разговоре, плаче, кашле, чихании. Восприимчивость к гриппу очень высокая.
Скрытый период болезни составляет до 72 ч, затем быстро развиваются лихорадка, озноб,
воспаление горла, головная боль, боли во всём теле, сильный кашель и насморк.

• Вирусный гепатит — группа инфекционных заболеваний, характеризующихся
преимущественным поражением печени. Различают вирусные гепатиты А, В, С, D и Е.
Наиболее распространены два вируса — гепатит А и гепатит В.
• Туберкулёз — болезнь, вызываемая у человека и животных микобактериями туберкулёза.
• Дизентерия — инфекционная болезнь, характеризующаяся поражением толстой кишки и
явлениями интоксикации (отравления).

• Эпизоотии и эпифитотии
• Инфекционные болезни животных и растений относятся к опасным ситуациям биологосоциального происхождения, которые при определённых условиях могут привести к
чрезвычайным ситуациям природного характера.
• Инфекционные болезни животных — это группа болезней, которые вызываются специфическими
патогенными возбудителями инфекции, микроорганизмами.
• Инфекционные болезни животных по способу передачи инфекции от больного животного к
здоровому и по источнику возбудителя инфекции подразделяются на 4 группы:
• 1. Инфекции, передающиеся через почву, корм, воду. Главными факторами передачи возбудителя
служат заражённые корма, вода, навоз, почва. К таким инфекциям относятся сибирская язва,
ящур, сап, бруцеллёз.
• 2. Инфекции, передающиеся воздушно-капельным путём и поражающие слизистые оболочки
дыхательных путей и лёгких (оспа овец и коз, чума плотоядных и др.).
• 3. Инфекции, передающиеся через наружные покровы (столбняк, бешенство, оспа коров).
• 4. Инфекции с невыявленными путями заражения.

• Эпизоотия — это широкое распространение инфекционной болезни в хозяйстве,
области, стране. Эпизоотии свойственны массовость распространения инфекции среди
животных, общность источника возбудителя инфекции, одновременность поражения
большого количества животных, периодичность и сезонность возникновения инфекции.
Эпизоотия — это эпидемия инфекционной болезни среди животных.

• К инфекционным болезням животных, имеющим тенденцию к массовым проявлениям,
относят: ящур, классическую чуму свиней, оспу овец, псевдочуму птиц, бруцеллёз
крупного рогатого скота и др.

Цель урока: познакомится с инфекционными заболеваниями человека, дать характеристику некоторым из них.

Инфекционные болезни - это группа болезней, которые вызываются специфическими патогенными возбудителями инфекции (бактериями, вирусами, грибками).

План проектной работы: Возбудитель заболевания. Пути заражения. Симптоматика. Осложнения. Диагностика. Лечение. Профилактика.

Клещевой энцефалит Корь Дизентерия

Клещевой энцефалит назад

Классификация инфекционных заболеваний по способу передачи инфекции и по источнику возбудителя: кишечные инфекции (брюшной тиф, дизентерия, холера и др.); инфекции дыхательных путей (грипп, дифтерия, корь, краснуха и др.); кровяные инфекции (чума, клещевой энцефалит и др.).

Цель урока: познакомится с инфекционными заболеваниями человека, дать характеристику некоторым из них.

Рефлексия Достигли ли вы цели урока? Что было главным на уроке? Чему научились? Что нового вы узнали? Что было интересным? Какие затруднения у вас возникли при работе на уроке?

Домашнее задание § 5.3, Творческое задание: сделать дома проект любого инфекционного заболевания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок-семинар Предупреждение сердечно-сосудистых заболеваний

Проблемный семинар, внеклассное мероприятие.

урок-семинар Предупреждение сердечно-сосудистых заболеваний

Проблемный семинар, внеклассное мероприятие.


урок-исследование по ОБЖ "Инфекционное заболевание. Грипп".

В данной работе содержится конспект урока и презентация.


Презентация к класcному часу "Профилактика простудных заболеваний"

Презентация к классному часу в 5 классе. В ней доступно изложен материал по профилактике простудных заболеваний. Раскрыты пути возможного заражения простудой, отличие гриппа от ОРВИ, профилактик.


Открытый урок "Профилактика и лечение вирусных заболеваний человека"

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Урок биологии 9 класс Наследственные заболевания человека

Урок изучения нового материала.


Презентация урока "ЗОЖ и профилактика основных неинфекционных заболеваний"

Презентация урока "ЗОЖ и профилактика основных неинфекционных заболеваний" для 8 класса.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Инфекционная заболеваемость людей и защита на.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Инфекционная заболеваемость людей и защита на.

Инфекционная заболеваемость людей и
защита населения.

Исторический экскурсУчение об инфекционных болезнях уходит в глу.

Исторический экскурс
Учение об инфекционных болезнях уходит в глубь веков. Представление о заразности таких болезней, как чума, оспа, холера и многие другие, зародилось еще у древних народов; задолго до нашей эры уже применялись некоторые простейшие меры предосторожности в отношении заразных больных. Однако эти отрывочные наблюдения и смелые догадки были весьма далеки от подлинно научных знаний.

Исторический экскурс"Черная смерть" – болезнь, о которой в насто.

Исторический экскурс
"Черная смерть" – болезнь, о которой в настоящее время слагают легенды. На самом деле так называют эпидемию чумы, которая поразила Европу, Азию, Северную Африку и даже Гренландию в 14-м веке. Протекала патология преимущественно в бубонной форме. Территориальным очагом болезни стала пустыня Гоби. Где находится это место, знают многие. Гоби принадлежит Евразии. Черный мор возник именно там из-за произошедшего малого ледникового периода, который послужил толчком для резкого и опасного изменения климата. Бубонная чума забрала жизни 60 миллионов человек. При этом в некоторых регионах число умерших достигало двух третей населения. Из-за непредсказуемости болезни, а также невозможности на тот момент ее вылечить, среди людей стали процветать религиозные идеи.

Исторический экскурсОбыденностью стала вера в высшие силы. В то.

Антонио ван Левенгук (1632 —1723)Учение об инфекционных болезнях развивалось.

Антонио ван Левенгук (1632 —1723)
Учение об инфекционных болезнях развивалось наряду с достижениями в других областях научных знаний. Решение вопроса о существовании невидимых простым глазом живых существ принадлежит голландскому натуралисту Антонио ван Левенгуку (1632 —1723), открывшему неведомый до него мир мельчайших существ. Он изобрел микроскоп. Известно, что ученым изготовлено полтысячи линз и более сотни микроскопов. 9 из этих уникальных приборов можно увидеть в современных музеях. Ученый делал тончайшие линзы в оправах из меди, серебра, золота. Они увеличивали в 275 раз. Так и появился микроскоп – конструкция из нескольких линз.

Луи Пастер (1822 —1895) Середина XIX в. характеризовалась бурным раз.

Луи Пастер (1822 —1895)
Середина XIX в. характеризовалась бурным развитием ми­кробиологии. Великий французский ученый Луи Пастер (1822 —1895) установил участие микробов в брожении и гние­нии, т. е. в процессах, постоянно протекающих в природе; он доказал невозможность самопроизвольного зарождения ми­кробов, научно обосновал и ввел в практику стерилизацию и пастеризацию. Пастеру принадлежит открытие возбудителей куриной холеры, септицемии, остеомиелита и других забо­леваний. Пастер разработал метод приготовления вакцин для профилактики инфекционных болезней, которым пользуют­ся и в настоящее время. Им приготовлены вакцины против сибирской язвы и бешенства.

Роберт Кох (1843 — 1910), Д.И.Ивановский (1864 —1920), И.И. Меч­ников (1845.

Роберт Кох (1843 — 1910), Д.И.Ивановский (1864 —1920), И.И. Меч­ников (1845 —1916)
В дальнейшем развитии микробиологии огромная заслуга принадлежит немецкому ученому Роберту Коху (1843 — 1910). Разработанные им методы бактериологической диа­гностики позволили открыть возбудителей многих инфекци­онных болезней. В 1892 г. русским ученым Д.И.Ивановским (1864 —1920) были открыты вирусы — мельчайшие возбу­дители инфекционных заболеваний, проникающие сквозь фильтры, задерживающие другие виды микроорганизмов. Успешно развивалась и эпидемиология. Благодаря И. И. Меч­никову (1845 —1916) и многим другим исследователям в кон­це XIX в. было создано стройное учение об иммунитете (не­восприимчивости) при инфекционных болезнях.
Перспективу в профилактике и лечении инфекционных болезней открыло изученное Мечниковым в 1882 —1883 гг. явление фагоцитоза, положившее начало учению об имму­нитете.

Мир микробов Мир микробов чрезвычайно велик и разнообразен.

Мир микробов
Мир микробов чрезвычайно велик и разнообразен. Микроорганизмы находятся в огромном количестве в почве, воде, воздухе. Без участия микроорганизмов невозможен круговорот веществ в природе. Микроорганизмы принимают участие в обогащении почвы минеральными соединениями и азотом, разлагают трупы и растения (гниение), участвуют во многих химических реакциях. С помощью некоторых микробов (дрожжей) получают вино, кефир, простоквашу и многие другие продукты. Многочисленные виды микробов населяют кишечник человеками животных, обитают на коже и в ротовой полости.

АнтибиотикиТакие широко распространенные лечебные средс.

Антибиотики
Такие широко распространенные лечебные средства, как антибиотики (пенициллин, стрептомицин, левомицетин, тетрациклин, грамицидин), являются продуктами, вырабатываемыми микроорганизмами.
Наряду с полезными существуют и вредные микроорганизмы. Некоторые из них являются возбудителями заразных (инфекционных) заболеваний человека, животных и сельскохозяйственных растений. Эти микробы являются патогенными. В 1941 г. был получен первый антибиотик — пе­нициллин, значение которого трудно переоценить. Сейчас антибиотики являются главным средством лечения большин­ства инфекционных болезней.

Антибиотики Антибиотики — это вещества, продуцируемы.

Антибиотики
Антибиотики — это вещества, продуцируемые различ­ными организмами (грибами, бактериями, клетками живот­ного и растительного организма) и обладающие способностью препятствовать размножению микробов (бактериостатическое действие) либо вызывать их гибель (бактерицидное действие). В основе лечебного применения антибиотиков лежит прин­цип антагонизма между микробами. В настоящее время спектр антибиотиков чрезвычайно широк. Они отличаются друг от друга как по своим физико-химическим свойствам, так и по способности действовать на тех или иных микробов. Каждый антибиотик обладает определенным вектором антимикробно­го действия: вызывает гибель или подавляет развитие пато­генных микробов и не действует (оказывает слабое действие) на другие виды микроорганизмов. Для профилактики токси­ческого действия антибиотиков назначают антигистаминные препараты (супрастин).

Классификация микроорганизмов Грибы.


Грибы
Грибы имеют более сложное строение. В большинстве своем грибы являются многоклеточными организмами, клетки которых имеют вытянутую форму, напоминающую нити.
Вирусы.
Внутриклеточные паразиты. Размеры их очень малы. Они легко проходят даже через фильтры, задерживающие бактерий, и поэтому получили название фильтрующихся.


Бактерии
Одноклеточные организмы, размножающиеся простым делением (рис. 30).
Некоторые бактерии, например сибирской язвы и столбняка, в неблагоприятных условиях образуют споры с плотной оболочкой, которые очень устойчивы к высушиванию, действию тепла, солнечного света, химических веществ
Простейшие
Одноклеточные организмы животного происхождения, в которых имеется протоплазма и. четко отграниченное ядро. Некоторые простейшие имеют вакуоли, выполняющие функции пищеварения, выделения и т. д.

Классификация микроорганизмов Патогенные - воз.


Патогенные -
возбудители инфекционных
болезней человека, животных и растений.
Сапрофитные (непатогенные) –
микробы, питающиеся мёртвыми остатками
растений, животных или продуктами их жизнедеятельности.

Условно-патогенные – микробы, оказывающие болезнетворное воздействие на макроорганизм при определённых условиях.

Условия, необходимые для возникновения инфекционного проце.

Условия, необходимые для возникновения инфекционного процесса:

• Патогенный (условно-патогенный)
микроорганизм.
• Восприимчивый организм.
• Ворота инфекции.
• Инфицирующая доза.
• Факторы внешней среды.

Процесс распространения инфекционных болезней — сложное явление, на которое помимо чисто биологических моментов (свойств возбудителя и состояния организма чело­века) огромное влияние оказывают и социальные факторы: плотность населения, условия жизни, культурные навыки, характер питания и водоснабжения, профессия и т.д.

Пути передачи инфекции Инфекционные болезни характеризуются и.

Пути передачи инфекции
Инфекционные болезни характеризуются интенсивностью развития и распространения (эпидемический процесс).
Эпидемический (эпизоотический, эпифитотический) — это непрерывный процесс возникновения и распространения инфекционных болезней человека (животных, растений), поддерживаемый наличием и взаимодействием трех составных элементов: источ­ника возбудителя инфекционной болезни; путей пере­дачи возбудителей инфекции; восприимчивых к данно­му возбудителю людей, животных, растений.

Бактерионоситель При ряде инфекционных болезней (брюшной ти.

При ряде инфекционных болезней (брюшной тиф, паратифы, дизентерия, дифтерия) возбудители продолжают выделяться и в период выздоровления. Даже после выздоровления человек долгое время может оставаться источником инфекции. Таких людей называют бактерионосителями. Кроме этого, наблюда­ются и так называемые здоровые бактерионосители — люди, которые сами не болели либо перенесли заболевание в легчай­шей форме, в связи с чем оно осталось нераспознанным.

Бактерионоситель Бактерионоситель — это практически здоровый.

Бактерионоситель
Бактерионоситель — это практически здоровый человек, выделяющий тем не менее возбудителей болезни. Различают острое носительство, если оно, как, например, при брюшном тифе, длится 2 — 3 месяца, и носительство хроническое, ког­да переболевший в течение десятков лет выделяет возбудите­ля во внешнюю среду.
Бактерионосители представляют собой наибольшую эпи­демиологическую опасность. Вот почему так важно обращать­ся к врачу и совершенно недопустимо переносить заболевание на ногах, рассеивая вокруг себя возбудителей болезни (осо­бенно часто это наблюдается у больных гриппом).

Стадии развития инфекционного заболевания В развитии патологического процесса.

Стадии развития инфекционного заболевания
В развитии патологического процесса выделяют несколько основных стадий:
момент заражения — происходит проникновение болезнетворных микробов в организм;
инкубационный (скрытый, латентный) период — длится с момента инфицирования до проявления первых симптомов заболевания;
продромальный период (предвестник заболевания) — сопровождается небольшим повышением температуры, головной болью, чувством разбитости, общим недомоганием;
период нарастания заболевания — происходит последовательное появление признаков, характерных для определенной болезни;
разгар болезни — время ярко выраженного проявления всех специфических для заболевания симптомов;
период угасания заболевания — сопровождается исчезновением клинических признаков заболевания с быстрым (кризис) или медленным (лизис) падением температуры;
период выздоровления — продолжительность зависит от общего состояния организма, условий, в которых находится пациент, тяжести перенесенного заболевания.

Профилактика инфекционных заболеваний Индивидуальная профилактика инфекци.

Профилактика инфекционных заболеваний
Индивидуальная профилактика инфекционных за­болеваний предусматривает соблюдение правил личной ги­гиены в быту и на производстве, здоровый образ жизни, поднятие иммунитета.
Общественная профи­лактика включает систему мероприятий по охране здоро­вья коллективов.
Содержание и масштаб профилактических мероприятий могут относиться непосредственно к очагу инфекции или ка­саться целого района, города, области. При планировании и проведении профилактических мероприятий теоретически и практически обоснованным является их разделение на три группы:
мероприятия в отношении источника инфекции, на­правленные на его обезвреживание (или устранение);
мероприятия в отношении механизма передачи, прово­димые с целью разрыва путей передачи;
мероприятия по повышению невосприимчивости насе­ления.

Профилактика инфекционных заболеваний К общим мероприятиям по профилактик.

Профилактика инфекционных заболеваний
К общим мероприятиям по профилактике инфекционных заболеваний относятся государственные мероприятия, на­правленные на повышение материального благосостояния, улучшение медицинского обеспечения, условий труда и от­дыха населения, а также санитарно-технические, агролесо-технические, гидротехнические и мелиоративные комплексы работ, рациональная планировка и застройка населенных пунктов и многое другое, что способствует успехам в ликви­дации инфекционных болезней.
Лечение инфекционных больных должно быть комплекс­ным и основываться на тщательном анализе состояния боль­ного. Организм каждого больного имеет свои индивидуальные особенности, обусловливающие своеобразие течения болезни, что необходимо учитывать при назначении лечения. Поэтому лекарства и другие терапевтические средства назначает толь­ко врач после тщательного исследования заболевшего. Для осуществления правильной терапии следует соблюдать ряд важных условий. Прежде всего должно быть обеспечено специфическое противоинфекционное лечение, т.е. такое ле­чение, которое направлено на причину болезни — патоген­ный микроб, внедрившийся в организм человека.

Средства лечения инфекционных заболеваний С лечебной и профилактической целью.

Средства лечения инфекционных заболеваний
С лечебной и профилактической целью могут применять­ся сыворотки крови животных или человека, богатые анти­телами. Чтобы получить сыворотку, животных предваритель­но иммунизируют на протяжении нескольких месяцев микро­бами, или токсинами, или анатоксинами. В зависимости от того, чем иммунизируются животные — микробами или ток­синами, различают антимикробные и антитоксические сыво­ротки.
Вакцинотерапия применяется при длительных, вяло про­текающих инфекционных заболеваниях — бруцеллезе, туля­ремии, хронической дизентерии. В последние годы вакцины рекомендуют также вводить при некоторых заболеваниях, леченных антибиотиками (брюшной тиф, острая дизентерия), поскольку в этих случаях послеинфекционный иммунитет иногда вырабатывается недостаточно, ввиду кратковремен­ного пребывания в организме возбудителей.
От вакцинотерапии следует отличать вакцинацию. Лечеб­ные вакцины изготовляют из убитых микробов или отдель­ных частей микробной клетки. Под влиянием вакцины про­исходит стимуляция защитных факторов организма.

Отличие инфекционных болезней от обычных заболеваний Их вызывает болезнетворные микроорганизмы. Видимые лишь с помощью микроскопа. Передаются от зараженного организма к здоровому. Каждая заразная болезнь вызывается определенным микробом – возбудителем.

Инфекционные заболевания подразделяются на группы: Инфекции дыхательных путей (грипп, ангина, дифтерия, корь, туберкулез) Кишечные инфекции (дизентерия, холера, брюшной тиф) Кровяные инфекции (малярия, туляремия, клещевой энцефалит, СПИД) Инфекция наружных покровов (чесотка, сибирская язва, столбняк)

Инфекции дыхательных путей передаются воздушно - капельным путем Распространение капелек слизи и слюны, содержащих возбудителей инфекционных заболеваний, при кашле и чиханье больного.

Кишечные инфекции распространяются через продукты, воду

Кровяные инфекции – через укусы кровососущих насекомых

Инфекция наружных покровов – контактный путь.

Противоэпидемические мероприятия Соблюдение личной гигиены – уменьшает риск заболеваний

Проводятся профилактические прививки

Своевременно изолировать больных

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Разработка урока "Инфекционные заболевания и их профилактика"

Разработка содержит материал по профилактике инфекционных заболеваний. Расчитан на 2 урока. В материале информация для учителя, опорные конспекты и карты - задания для учащихся.


Сердечно-сосудистые заболевания

Предмет "Биология". Класс - 9. Форма урока - урок - конференция. В связи с тем , что Россия по смертности населения от сердечно – сосудистых заболеваний практически занимает первое место в мире.

Урок биологии в 8 классе с использованием ИКТ. Наследственные заболевания. Заболевания, передающиеся половым путем.

Тип урока: изучение нового материала Цель урока: раскрыть различия между наследственными и врожденными заболеваниями. Пути прогнозирования первых и профилактика вторых; дать понятия о профи.

Технологическая карта урока биологии "Наследственные заболевания. Заболевания, передающиеся половым путем"

Предмет: биологияКласс: 8Тема урока: Наследственные заболевания. Заболевания, передающиеся половым путемТип урока: изучение нового материала Цель урока: раскрыть различия между наслед.


В проекте учащиеся 8 класса исследуют причины заболеваний органов дыхания, их течение, последствия, возбудителей. Прослеживают связь между образом жизни человека и здоровьем дыхательной системы. В хо.

Примерные сроки начала занятий после заболеваний внутренних органов, ЛОР-органов, острых заболеваний, травм и повреждений опорно-двигательного аппарата

Примерные сроки начала занятий после заболеваний внутренних органов, ЛОР-органов, острых заболеваний, травм и повреждений опорно-двигательного аппарата.


3 комплекса по 8 упражнений корригирующей и лечебной гимнастики при заболевании сердечно-сосудистой системы для старшего школьного. возраста. Оцените функциональное состояние организма согласно имеющегося заболевания

Разработайте 3 комплекса по 8 упражнений корригирующей и лечебной гимнастики при заболевании сердечно-сосудистой системы для старшего школьного. возраста. Оцените функциональное состояние органи.

Читайте также: