Презентация на тему что такое инфекционные болезни

Обновлено: 18.04.2024

Отличие инфекционных болезней от
обычных заболеваний
• Их вызывает болезнетворные
микроорганизмы, видимые лишь с
помощью микроскопа
• Передаются от зараженного организма
здоровому
• Каждая заразная болезнь вызывается
определенным микробом - возбудителем

Виды микроорганизмов, влияющих на
организм человека
Сапрофиты
Условно – патогенные
микробы
Болезнетворные
(патогенные)
микроорганизмы

Особенност и возбудит елей инфекционных
заболеваний:
1). Способность передаваться от больного к
здоровому и быстро распространяться.
2). Наличие скрытого периода размножения.
3). Сложность обнаружения во внешней среде.
Трудность
и
длительность
процесса
диагностики заболеваний.
4). Способность некоторых возбудителей
длительное время сохраняться в продуктах
питания,
воде.
почве,
на
различных
предметах,
одежде
и
организме
определенных видов животных.

Классификация инфекционных заболеваний
Кишечные инфекции
Инфекции дыхательных
путей
Кровяные инфекции
Возбудитель выделяется с
фекалиями или мочой. Факторы
передачи: пища, вода, мухи,
грязные руки, бытовые предметы.
Заражение через рот.
Передача воздушно – капельным
или воздушно – пылевым путем
Возбудитель передается через
укусы насекомых
Зоонозные инфекции
Болезни, передающиеся
через укусы животных
Контактно – бытовые
инфекции
Передаются при контакте с
больным человеком

13. Инфекции дыхательных путей передаются воздушно капельным путем

Распространение
капелек слизи и
слюны, содержащих
возбудителей
инфекционных
заболеваний, при
кашле и чиханье
больного.

14. Кишечные инфекции распрастроняются через продукты, воды

15. Кровяные инфекции – через укусы кровососущих насекомых

16. Инфекция наружных покровов – контактный путь.

Основные пути передачи инфекции и их
характеристика
Пути распространения инфекций
Фекально-оральный
Этим путем передаются все кишечные инфекции. Микроб с калом,
рвотными массами больного попадает на пищевые продукты, воду,
посуду, а затем через рот в желудочно-кишечный тракт здорового
человека
Воздушно-капельный
Этим путем распространяются все вирусные заболевания верхних
дыхательных путей. Вирус со слизью при чихании или разговоре
попадает на слизистые верхних дыхательных путей здорового
человека.
Жидкостный
Характерен для кровяных инфекций. Переносчиками этой группы
заболеваний служат кровососущие насекомые: блохи, вши, клещи,
комары и т.п.
Контактный или контактно-бытовой
Этим путем происходит заражение большинством венерических
заболеваний при тесном общении здорового человека с больным
Зоонозные
Переносчиками зоонозных инфекций служат дикие и домашние
животные. Заражение происходит при укусах или при тесном
контакте с больными животными.

Группа инфекционных
заболеваний
Инфекции, входящие в группу
Кишечные инфекции
Брюшной тиф, паратиф А и Б,
дизентерия, холера,
пищевые токсикоинфекции и др.
Инфекции дыхательных
путей, или воздушнокапельные инфекции
Грипп, корь, дифтерия, скарлатина,
натуральная оспа, ангина, туберкулёз
Кровяные инфекции
Сыпной и возвратный тиф, малярия,
чума, туляремия, клещевой энцефалит,
СПИД
Зоонозные инфекции
Контактно-бытовые
Бешенство
Инфекционные кожновенерологические заболевания,
передающиеся половым путем
(сифилис, гонорея, хламидиоз и др.)

Источник возбудителя
инфекции
больной организм
в котором
возбудитель не
только сохраняется,
размножается, но и
выделяется во
внешнюю среду или
непосредственно
передается другому
восприимчивому
организму
бактерионосители
Организм, не
проявляющий
признаков болезни.
Представляют
большую опасность
для окружающих, так
как выявить их
значительно труднее,
чем больных.

20. Периоды развития заболевания:

21. 2.Начальный (недомогание, озноб, температура, головная боль, тошнота)

23. 4.Период угасания симптомов (выздоровление)

Грипп – острое
респираторное заболевание,
вызываемое различными
типами вирусов гриппа.
Источник: человек, особенно
в начальный период болезни.
Вирус выделяется при
разговоре, кашле и чиханье
до 4-7 дня болезни.
Заражение происходит
воздушно – капельным
путем.

Клиника: Синдром общего токсикоза
(лихорадка, слабость, потливость, боли в
мышцах, сильная головная боль и в глазных
яблоках, слезотечение, светобоязнь).
Признаки поражения респираторных
органов (сухой кашель, першение в горле,
осипший голос, заложенность носа).
При обследовании: понижение АД,
приглушение тонов сердца; диффузное
поражение верхних отделов дыхательных
путей (ринит, фарингит, трахеит, ларенгит).
Осложнения: пневмония, гайморит, отит,
заболевания сердца.

Лечение: Больных
неосложненным гриппом
лечат на дому, изолируют
от окружающих ширмой
или помещают в
отдельную комнату.
Показан постельный
режим и тепло (грелки к
ногам, обильное горячее
питье). Назначают
поливитамины.

Профилакт ика:
вакцинация. Заболевшим
выделяют отдельную
посуду, которую
обеззараживают крутым
кипятком. Лицам,
ухаживающим за
больными,
рекомендуется носить
марлевую повязку из 4
слоев марли.

30. Ангина

31. Коклюш

32. Туберкулез

33. Корь

34. Кишечные инфекции

35. Дизентерия

36. Брюшной тиф

37. Холера

38. Кровяные инфекции

39. Малярия

40. Клещевой энцефалит

41. Чума

42. Инфекции наружных покровов

43. Чесотка

44. Сибирская язва

45. Трахома (заболевание глаз)

Профилактика инфекционных заболеваний комплекс мероприятий, направленных на
обеспечение высокого уровня здоровья
людей, их творческого долголетия,
устранения причин заболеваний, улучшение
условий труда, быта и отдыха населения,
охрану окружающей среды.

48. Соблюдение личной гигиены – уменьшает риск заболеваний

50. Проводятся профилактические прививки

51. Своевременно изолировать больных

52. Проводят дезинфекцию (обеззараживание квартиры и предметов, находящихся в ней)

1. Чем характеризуются инфекционные
болезни?
2. В чем заключается механизм
передачи инфекции дыхательных
путей?
3. Какое значение имеет личная
гигиена?
4. Профилактика инфекционных
заболеваний.

Из приведенных ниже выберите и напишите в
соответствующие строки последовательно
сменяющиеся периоды в развитии инфекционного
заболевания.
1-ый период__________________________________________
2-ой период__________________________________________
3-ий период__________________________________________
4-ый период__________________________________________
Начало заражения, начало заболевания, появление
симптомов, скрытый (инкубационный) период,
активное проявление болезни, пассивный период,
скрытый (инфекционный) период, период
адаптации организма к заболеванию,
выздоровление, конец заболевания, скрытое
проявление болезни.

Дополните таблицу о путях передачи инфекции.

Путь передачи
п/п
инфекции
1
Фекально – оральный
2
3
4
5
Виды инфекции
Вирусные заболевания
верхних дыхательных
путей
Жидкостный
Зоонозные инфекции
(бешенство)

57. Домашнее задание:

60. Классификация

1. Кишечные
Дизинтерия
симптомы :
Поражение толстой кишки
Отравление организма
холера
симптомы:
Внезапное возникновение
поноса. рвоты,нарушение
кровообращения.судороги

61. Ботулизм.

62. 2. Дыхательных путей (грипп, аденовирусная инфекция, коклюш, корь, ветряная оспа);

64. Столбняк.

4.Зоонозные (бешенство)
Симптомы бешенства:
Судороги
Паралич
Спазм глоточной
и дыхательной
мускулатуры

66. Контактно-бытовые

усиленное
медицинское и
ветеринарное
наблюдение
за зараженными, их
изоляцию и лечение;
дезинфекци
ю одежды, обуви,
предметов ухода
и т.д.;
обеззаражива
ние
пищевых
отходов,
сточных
вод и продуктов
жизнедеятельности
больных и здоровых
индивидуумов;
раннее выявление
больных и
подозрительных по
заболеванию путем
обходов дворов;
Противоэпидемические
(противоэпизоотические)
и санитарногигиенические
мероприятия
проведение
санитарнопросветительной
работы
санитарную
обработку людей
дезинфекцию
территории,
сооружений,
транспорта, жилых и
общественных помещений
установление
противоэпидемического
режима работы лечебнопрофилактических
и
других
медицинских
учреждений;

68. Тесты для закрепления

1)Какой % заболеваний на земле возникает из-за плохой
питьевой воды и неисправной канализации.
А)40% Б)80%
2)Приводит ли заболевание холерой к обезвоживанию
организма. А)да Б)нет
3)Какой из вирусных гепатитов передаётся через кровь? А)
геппатит А Б)геппатит Б
4)Какая из приведённых цепочек правильная в развитии
болезни?
А)инкубационный период, период начала, активное
проявление, выздоровление
Б)Период начала, инкубационный период, активное
проявление, выздоровление.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Кишечная инфекция Возбудитель выделяется с фекалиями или мочой. Факторами пер.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Кишечная инфекция Возбудитель выделяется с фекалиями или мочой. Факторами пер.

Кишечная инфекция Возбудитель выделяется с фекалиями или мочой. Факторами передачи служат пища, вода, почва, мухи, грязные руки, предметы бытовой обстановки. Заражение происходит через рот.

Инфекция дыхательных путей Передача осуществляется воздушно-капельным или воз.

Инфекция дыхательных путей Передача осуществляется воздушно-капельным или воздушно-пылевым путем. К ним относятся: грипп, корь, скарлатина, оспа. Корь Скарлатина

Кровяные инфекции Возбудитель передается через укусы кровососущих насекомых (.

Кровяные инфекции Возбудитель передается через укусы кровососущих насекомых (комары, клещи, вши, москиты) К ним относятся сыпной и возвратный тиф, малярия, чума, клещевой энцифалит.

Инфекции наружных путей Болезни передаются при непосредственном контакте здор.

Инфекции наружных путей Болезни передаются при непосредственном контакте здорового человека с больным, при котором возбудитель инфекции переходит на здоровый орган. Фактор передачи отсутствует. Это все инфекционные кожно-венерологические заболевания.


Периоды развития заболевания

Периоды развития заболевания

1. Инкубационный период Время от момента внедрения микроорганизма до проявлен.

1. Инкубационный период Время от момента внедрения микроорганизма до проявления болезни называют ИНКУБАЦИОННЫМ ПЕРИОДОМ Во время инкубационного периода температура тела может быть нормальной.

2. Начальный период Начальный период - это время с момента появления первых п.

2. Начальный период Начальный период - это время с момента появления первых признаков болезни до ее разгара. Головная боль и боль в горле могут быть первыми признаками заболевания.

3. Период основных проявлений болезни По мере развития инфекционного заболева.

3. Период основных проявлений болезни По мере развития инфекционного заболевания появляются характерные для данной болезни признаки. Этот момент и означает начало периода разгара болезни. В дальнейшем многие признаки могут достигать своей максимальной выраженности.


4. Период угасания болезни С момента уменьшения выраженности проявлений инфек.

4. Период угасания болезни С момента уменьшения выраженности проявлений инфекционного заболевания начинается период выздоровления, длительность которого зависит от многих факторов: тяжести перенесенного заболевания, сопутствующих заболеваний, особенностей организма, а также от качества проведенного лечения и объема выполненных реабилитационных мероприятий.


Соблюдение личной гигиены – уменьшает риск заболеваний

Соблюдение личной гигиены – уменьшает риск заболеваний

Массовое распространение инфекционного заболевания, значительно превосходяще.

Массовое распространение инфекционного заболевания, значительно превосходящее обычный уровень заболеваемости, называют ЭПИДЕМИЕЙ Инфекционное заболевание охватываемое территорию целого государства или нескольких стран, его называют ПАНДЕМИЕЙ


Профилактика 1. Тепловая обработка пищевых продуктов, мытье посуды препаратам.

Профилактика 1. Тепловая обработка пищевых продуктов, мытье посуды препаратами бытовой химии и хорошее ополаскивание, мытье рук перед едой и после посещения туалета. 2. Овощи и фрукты мыть в кипяченной воде. 3. При простудных заболеваниях выделить больному отдельную посуду и мыть с применением дезинфицирующих растворов 4. Уничтожать или отпугивать насекомых. 5. Своевременно выполнять рекомендации медработников по иммунизации

Дезинфекция Обеззараживание квартиры и предметов, находящихся в ней.

Дезинфекция Обеззараживание квартиры и предметов, находящихся в ней.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!





Краткое описание документа:

Кишечная инфекция Возбудитель выделяется с фекалиями или мочой. Факторами передачи служат пища, вода, почва, мухи, грязные руки, предметы бытовой обстановки. Заражение происходит через рот. Инфекция дыхательных путей Передача осуществляется воздушно-капельным или воздушно-пылевым путем. К ним относятся: грипп, корь, скарлатина, оспа. Корь Скарлатина Кровяные инфекции Возбудитель передается через укусы кровососущих насекомых (комары, клещи, вши, москиты) К ним относятся сыпной и возвратный тиф, малярия, чума, клещевой энцифалит. Инфекции наружных путей Болезни передаются при непосредственном контакте здорового человека с больным, при котором возбудитель инфекции переходит на здоровый орган. Фактор передачи отсутствует. Это все инфекционные кожно-венерологические заболевания. Периоды развития заболевания 1. Инкубационный период Время от момента внедрения микроорганизма до проявления болезни называют ИНКУБАЦИОННЫМ ПЕРИОДОМ Во время инкубационного периода температура тела может быть нормальной. 2. Начальный период Начальный период - это время с момента появления первых признаков болезни до ее разгара. Головная боль и боль в горле могут быть первыми признаками заболевания. 3. Период основных проявлений болезни По мере развития инфекционного заболевания появляются характерные для данной болезни признаки. Этот момент и означает начало периода разгара болезни. В дальнейшем многие признаки могут достигать своей максимальной выраженности. 4. Период угасания болезни С момента уменьшения выраженности проявлений инфекционного заболевания начинается период выздоровления, длительность которого зависит от многих факторов: тяжести перенесенного заболевания, сопутствующих заболеваний, особенностей организма, а также от качества проведенного лечения и объема выполненных реабилитационных мероприятий. Соблюдение личной гигиены – уменьшает риск заболеваний Массовое распространение инфекционного заболевания, значительно превосходящее обычный уровень заболеваемости, называют ЭПИДЕМИЕЙ Инфекционное заболевание охватываемое территорию целого государства или нескольких стран, его называют ПАНДЕМИЕЙ Профилактика 1. Тепловая обработка пищевых продуктов, мытье посуды препаратами бытовой химии и хорошее ополаскивание, мытье рук перед едой и после посещения туалета. 2. Овощи и фрукты мыть в кипяченной воде. 3. При простудных заболеваниях выделить больному отдельную посуду и мыть с применением дезинфицирующих растворов 4. Уничтожать или отпугивать насекомых. 5. Своевременно выполнять рекомендации медработников по иммунизации Дезинфекция Обеззараживание квартиры и предметов, находящихся в ней. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 862 человека из 78 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС


Курс профессиональной переподготовки

Основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

  • Для всех учеников 1-11 классов
    и дошкольников
  • Интересные задания
    по 16 предметам

Дети

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Отличие инфекционных болезней от обычных заболеваний Их вызывает болезнетворные микроорганизмы. Видимые лишь с помощью микроскопа. Передаются от зараженного организма к здоровому. Каждая заразная болезнь вызывается определенным микробом – возбудителем.

Инфекционные заболевания подразделяются на группы: Инфекции дыхательных путей (грипп, ангина, дифтерия, корь, туберкулез) Кишечные инфекции (дизентерия, холера, брюшной тиф) Кровяные инфекции (малярия, туляремия, клещевой энцефалит, СПИД) Инфекция наружных покровов (чесотка, сибирская язва, столбняк)

Инфекции дыхательных путей передаются воздушно - капельным путем Распространение капелек слизи и слюны, содержащих возбудителей инфекционных заболеваний, при кашле и чиханье больного.

Кишечные инфекции распространяются через продукты, воду

Кровяные инфекции – через укусы кровососущих насекомых

Инфекция наружных покровов – контактный путь.

Противоэпидемические мероприятия Соблюдение личной гигиены – уменьшает риск заболеваний

Проводятся профилактические прививки

Своевременно изолировать больных

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Разработка урока "Инфекционные заболевания и их профилактика"

Разработка содержит материал по профилактике инфекционных заболеваний. Расчитан на 2 урока. В материале информация для учителя, опорные конспекты и карты - задания для учащихся.


Сердечно-сосудистые заболевания

Предмет "Биология". Класс - 9. Форма урока - урок - конференция. В связи с тем , что Россия по смертности населения от сердечно – сосудистых заболеваний практически занимает первое место в мире.

Урок биологии в 8 классе с использованием ИКТ. Наследственные заболевания. Заболевания, передающиеся половым путем.

Тип урока: изучение нового материала Цель урока: раскрыть различия между наследственными и врожденными заболеваниями. Пути прогнозирования первых и профилактика вторых; дать понятия о профи.

Технологическая карта урока биологии "Наследственные заболевания. Заболевания, передающиеся половым путем"

Предмет: биологияКласс: 8Тема урока: Наследственные заболевания. Заболевания, передающиеся половым путемТип урока: изучение нового материала Цель урока: раскрыть различия между наслед.


В проекте учащиеся 8 класса исследуют причины заболеваний органов дыхания, их течение, последствия, возбудителей. Прослеживают связь между образом жизни человека и здоровьем дыхательной системы. В хо.

Примерные сроки начала занятий после заболеваний внутренних органов, ЛОР-органов, острых заболеваний, травм и повреждений опорно-двигательного аппарата

Примерные сроки начала занятий после заболеваний внутренних органов, ЛОР-органов, острых заболеваний, травм и повреждений опорно-двигательного аппарата.


3 комплекса по 8 упражнений корригирующей и лечебной гимнастики при заболевании сердечно-сосудистой системы для старшего школьного. возраста. Оцените функциональное состояние организма согласно имеющегося заболевания

Разработайте 3 комплекса по 8 упражнений корригирующей и лечебной гимнастики при заболевании сердечно-сосудистой системы для старшего школьного. возраста. Оцените функциональное состояние органи.

Учебные вопросы: 1. Основные инфекционные болезни, их классификация. 2. Виды иммунитета. 3. Профилактика инфекционных заболе-ваний.

Инфекционные болезни - это группа болезней, которые вызываются специфическими возбудителями: - болезнетворными бактериями; - вирусами; - простейшими грибками.

Причины возникновения инфекционной болезни - внедрение в организм чело- века болезнетворных возбу- дителей и вступление их во взаимодействие с и тканями организма.

Классификация основных инфекционных болезней Группы инфекционных болезней в зависимости от локализации возбудителя в организме и механизма его передачи Инфекционные болезни Кишечные инфекции Вирусный гепатит А, вирусный гепатит Е, холера, дизентерия, сальмонеллёз, ботулизм и др. Инфекции дыхательных путей Дифтерия, грипп, туберкулёз, коклюш, корь, ветряная оспа и др. Кровяные инфекции Сыпной тиф, вирусный гепатит В, вирусный гепатит С, вирусный гепатит D , ВИЧ – инфекция и др. Инфекции наружных покровов Фурункулёз, карбункулы, рожа и др.

Для возникновения инфекционной болезни необходимо: - объект заражения (человек или животное), - наличие возбудителя, - факторы передачи инфекции

Фекально-оральный Этим путем передаются все кишечные инфекции. Микроб с калом, рвотными массами больного попадает на пищевые продукты, воду, посуду, а затем через рот в желудочно-кишечный тракт здорового человека Воздушно-капельный Этим путем распространяются все вирусные заболевания верхних дыхательных путей. Вирус со слизью при чихании или разговоре попадает на слизистые верхних дыхательных путей здорового человека. Основные пути передачи инфекции

Контактный или контактно-бытовой Этим путем происходит заражение большинством венерических заболеваний при тесном общении здорового человека с больным Зоонозные Переносчиками зоонозных инфекций служат дикие и домашние животные. Заражение происходит при укусах или при тесном контакте с больными животными. Жидкостный Характерен для кровяных инфекций. Переносчиками этой группы заболеваний служат кровососущие насекомые: блохи, вши, клещи, комары и т.п.

Периоды развития болезни ИНКУБАЦИОННЫЙ период НАЧАЛЬНЫЙ период Период ОСНОВНЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ болезни Период УГАСАНИЯ симптомов болезни В ы з д о р о в л е н и е

Задание - Охарактеризуйте каждый период развития инфекционной болезни

Инкубационный период это промежуток времени от момента заражения до появления первых клинических симптомов заражения. Для каждой инфекционной болезни существуют определенные пределы продолжительности перио- да, которые могут составлять от нескольких часов (при пищевых отравлениях) до одного года (при бешенстве) и даже нескольких лет.

Начальный период сопровождается общими проявлениями инфекци- онной болезни: недомога- нием, часто ознобом, повышением тем- пературы тела, головной болью, иногда тошнотой, т.е. признаками болезни, не имеющими сколько – нибудь чётких специфических особенностей. Начальный период наблюдается не при всех болезнях и длится, как правило, несколько суток.

Период основных проявлений болезни характеризуется возникновением наибо-лее существенных и специфических симптомов данной болезни. В этот период может наступить смерть больного, или, если организм справил- ся с действием возбудителя, болезнь переходит в следующий период – выздоровление.

Период угасания симптомов болезни характеризуется постепенным исчезно-вением основных симптомов. Клиническое выздоровление почти никогда не совпадает с полным восстановлением жизнедеятельности организма.

Выздоровление может быть полным, когда все нарушенные функции организма восстанавливаются, или неполным, если сохраняются остаточные явления.

Профилактика инфекционных заболеваний Подразумевает проведение предупредительных мероприятий, направленных на повышение иммунитета организма человека для поддержания или выработки его невосприимчивости к инфекционным болезням.

Иммунитет это невосприимчивость организма к инфекционным и неинфекционным агентам: бактериям вирусам ядовитым веществам растительного и животного происхождения продуктам, чужеродным для организма

задание Назовите и охарактеризуйте виды иммунитета. Врожденный – передается по наследству, как и другие генетические признаки ( например, есть люди, невосприимчивые к чуме рогатого скота). Приобретенный – возникает в результате перенесённой инфекционной болезни или после вакцинации. (устанавливается через 1-2 недели после начала заболевания и сохраняется относительно долго – годами или десятками лет).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Презентация к уроку по теме: "Вредные привычки. Профилактика профессиональных заболеваний и вредных привычек".

Обсудим вредные привычки и их влияние на организм человека. Разберем как можно предотвратить профессиональные заболевания у парикмахеров.


Активная иммунизация детей. Значение вакции для профилактики инфекционных заболеваний. Поствакцинальные осложнения и их профилактика. Профилактика наиболее распространенных заболеваний органов дыхания и туберкулеза.Туберкулинодиагностика.

АКТИВНАЯ ИММУНИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ. ЗНАЧЕНИЕ ВАКЦИНАЦИИ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ. ПОСТВАКЦИНАЛЬНЫЕ ОСЛОЖНЕНИЯ И ИХ ПРОФИЛАКТИКА. ПРОФИЛАКТИКА НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ ОРГАНОВ ДЫХ.


Презентации теоретического материала "Сестринский уход при инфекционных заболеваниях"

Презентации теоретического материала "Сестринский уход при инфекционных заболеваниях"Тема №1. Основные сведения об инфекционных болезняхТема №3. Понятие об эпидемическом процессе. Противоэпидемические.

Презентация урока "Пищевые инфекционные заболевания"

Дисциплина "Основы микробиологии, гигиены и санитарии нв пищевом производстве" Урок "Пищевые инфекционные заболевания".

Сегодня на занятии : Узнаем: в иды инфекционных заболеваний; п ричины возникновения заболеваний; м еры профилактики инфекционных заболеваний.

Инфекционные заболевания – это группа заболеваний, вызываемых проникновением в организм болезнетворных микроорганизмов. Какие заболевания называют инфекционными? Инфекционные заболевания - э то группа заболеваний, в ызываемых проникновением в организм болезнетворных микроорганизмов. Задание: из набора слов составь определение.

Дезинфекция - это уничтожение болезнетворных микробов при помощи специальных средств. Что такое дезинфекция?

Виды инфекционных заболеваний 1.Кишечные инфекции 3.Инфекции дыхательных путей 2.Кровяные инфекции 4 .Инфекции наружных покровов

Кишечные инфекции Это инфекции, поражающие в первую очередь пищеварительный тракт. Брюшной тиф Холера И нфекционный гепатит Дизентерия Ботулизм

Способы заражения Грязная вода Мухи Продукты питания Грязные руки

Клещевой энцефалит Кровяные инфекции Малярия Чума Это инфекции, находящиеся в кровеносной системе человека.

Укусы животных, насекомы х Способ заражения

Грипп Инфекции дыхательных путей Корь Ангина Коклюш Ветряная оспа Туберкулез Это инфекции, поражающие в первую очередь дыхательные пути человека.

Туберкулез Как называется этот вид медицинского обследования? Какое заболевание позволяет обнаружить?

Способ заражения Воздушно-капельный путь

Трахома Инфекции наружных покровов Чесотка Это инфекции, поражающие в первую очередь кожу и слизистые оболочки. Сибирская язва Столбняк

Сибирская язва Инфекции наружных покровов Рожа Чесотка

Способ заражения Контактный путь

Эпидемия – это массовое заболевание населения инфекционными болезнями. Что такое эпидемия?

Предупреждение инфекционных заболеваний 1. Мыть руки перед едой, после прогулки, посещения туалета. 4.Тщательно мыть продукты питания. 3.Следить за сроком годности продуктов питания. 2.Вести борьбу с насекомыми (мухами, комарами ). 5.Соблюдать гигиену тела. 6.В зимнее время употреблять витамины для укрепления иммунитета. 7.Не пользоваться чужими средствами личной гигиены.

Карантин – это комплекс мероприятий по прекращению распространения инфекции. Что такое карантин?

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Разработка урока "Инфекционные заболевания и их профилактика"

Разработка содержит материал по профилактике инфекционных заболеваний. Расчитан на 2 урока. В материале информация для учителя, опорные конспекты и карты - задания для учащихся.


Сердечно-сосудистые заболевания

Предмет "Биология". Класс - 9. Форма урока - урок - конференция. В связи с тем , что Россия по смертности населения от сердечно – сосудистых заболеваний практически занимает первое место в мире.

Урок биологии в 8 классе с использованием ИКТ. Наследственные заболевания. Заболевания, передающиеся половым путем.

Тип урока: изучение нового материала Цель урока: раскрыть различия между наследственными и врожденными заболеваниями. Пути прогнозирования первых и профилактика вторых; дать понятия о профи.

Технологическая карта урока биологии "Наследственные заболевания. Заболевания, передающиеся половым путем"

Предмет: биологияКласс: 8Тема урока: Наследственные заболевания. Заболевания, передающиеся половым путемТип урока: изучение нового материала Цель урока: раскрыть различия между наслед.


В проекте учащиеся 8 класса исследуют причины заболеваний органов дыхания, их течение, последствия, возбудителей. Прослеживают связь между образом жизни человека и здоровьем дыхательной системы. В хо.

Примерные сроки начала занятий после заболеваний внутренних органов, ЛОР-органов, острых заболеваний, травм и повреждений опорно-двигательного аппарата

Примерные сроки начала занятий после заболеваний внутренних органов, ЛОР-органов, острых заболеваний, травм и повреждений опорно-двигательного аппарата.


3 комплекса по 8 упражнений корригирующей и лечебной гимнастики при заболевании сердечно-сосудистой системы для старшего школьного. возраста. Оцените функциональное состояние организма согласно имеющегося заболевания

Разработайте 3 комплекса по 8 упражнений корригирующей и лечебной гимнастики при заболевании сердечно-сосудистой системы для старшего школьного. возраста. Оцените функциональное состояние органи.

Читайте также: