Презентация по биологии 5 класс на тему грибы паразиты 5 класс

Обновлено: 25.04.2024

Презентация на тему: " Грибы-паразиты - это грибы, питающиеся органическими веществами живого организма." — Транскрипт:

1 Грибы-паразиты - это грибы, питающиеся органическими веществами живого организма.

2 Головня Разные виды этого гриба могут поражать хлебные злаки: пшеницу, овёс, ячмень, просо, кукурузу. Споры головни созревают почти одновременно с зерновками злаков. Они прилипают к зерновкам, попадают на почву и растительные остатки, где и зимуют. Весной споры головни прорастают в нити грибницы. Грибница проникает в проростки злаков, растут внутри их стеблей, питаясь соками этих растений. Ко времени цветения злаков грибница головни достигает колоса. Здесь она сильно разрастается, образует массу спор, разрушает зерновки и превращает их в чёрную пыль Чтобы уничтожить споры головни, зерно перед посевом необходимо обрабатывать специальными препаратами.

3 Спорынья - гриб, паразитирующий на злаках. Попав с мукой в пищу вызывают отравления. В настоящее время методы агротехники позволили практически избавиться от спорыньи в сельскохозяйственных посевах.

4 Трутовик разрушает древесину деревьев, наносит большой вред лесному хозяйству. Имеет форму копыта и появляется на коре дерева через несколько лет после заражения. Споры созревают на нижней стороне плодового тела гриба и проникают в другие деревья через раны, потом прорастают по всей древесине в грибницу, разрушая ее и делая трухлявой. Срок жизни дерева сильно сокращается.

5 Бурые пятна на листьях быстро расширяются во влажную по году или при обильных росах, вызывая гибель листьев, а иногда и всего растения. На плодах бурые пятна распространяются вглубь, загнивают. Рекомендуется уничтожать растительные остатки, не допускать соприкосновения плодов с землей.

6 Черная ножка поражает проростки семян и молодую рассаду различных видов капусты, а так же редис, огурцы, томаты, салаты и другие виды овощей. Сильно пораженные растения полегают и отмирают. Главное в борьбе с этой болезнью – правильный уход за рассадой, а именно: избегать излишне густого посева, повышенной температуры и избыточной влаги, своевременное пикирование сеянцев и высадка рассады.

7 Ложная мучнистая роса поражает капусту, брюкву, горчицу, редьку. На листьях молодых растений рассеяны желтые пятна. На нижней стороне листьев имеется беловатый налет гриба. На взрослых растениях эти пятна имеют красноватый оттенок. Эта болезнь передается с семенами. Поэтому следует перед посевом обеззараживать семена (раствор марганца, прогревание в горячей воде и другие методы).

9 Серая гниль косточковых поражает вишни и сливы аналогично предыдущей, но бородавки на вишнях и сливах располагаются не кругами, а беспорядочно. Серая гниль поражает плоды, цветки, листья и побеги. Источниками заражения являются прошлогодние больные плоды, оставшиеся висеть на дереве.

10 Парша. Болезнь проявляется в виде темных дер новинок на листьях, побегах и плодах, которые могут покрываться бархатистым налетом. Плоды в зоне поражения искривляются, прекращают рост, быстро опадают.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ урок по теме Грибы-паразиты.ppt

Урок по теме Грибы – паразиты 5 класс ФГОС Кравцова Екатерина Сергеевна МБОУ.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок по теме Грибы – паразиты 5 класс ФГОС Кравцова Екатерина Сергеевна МБОУ.

Проверка домашнего задания Учащимся предлагаются задачи с последующим повторе.

Проверка домашнего задания Учащимся предлагаются задачи с последующим повторением строения и роли плесневых грибов и дрожжей.

Гриб мукор

Пеницилл

Найди сходство и отличие

Найди сходство и отличие

Дрожжи

Грибы - паразиты Цели урока : С чем ? Что? Как? Какие? Проблема: Как бороться.

Грибы - паразиты Цели урока : С чем ? Что? Как? Какие? Проблема: Как бороться с грибами –паразитами?

План 1. Название гриба-паразита. 2. Внешние признаки болезни и на ком паразит.

План 1. Название гриба-паразита. 2. Внешние признаки болезни и на ком паразитирует. 3. Методы борьбы и профилактики

Паразиты хлебных злаков Головня

Паразиты хлебных злаков Головня

Трутовики паразит древесных растений

Трутовики паразит древесных растений

Фитофтора паразит овощных культур

Фитофтора паразит овощных культур

Мучнистая роса, серая и плодовая гниль,парша паразиты садовых и ягодных культур

Мучнистая роса, серая и плодовая гниль,парша паразиты садовых и ягодных культур

Утверждение Верно (+)Неверно (-) 1. Головня – это гриб, поражающий клубни кар.

Утверждение Верно (+)Неверно (-) 1. Головня – это гриб, поражающий клубни картофеля. 2. Плодовое тело трутовика имеет форму рожка. 3. Грибные заболевания распространяются ветром, насекомыми. 4. Мукор – это гриб-паразит. 5. Фитофтора – это гриб, поражающий клубни картофеля, томата. 6. Спорынья – это плесневый гриб.

Определите, о каком грибе идет речь? 1.Живут в среде богатой сахарами. 2.Спор.

Определите, о каком грибе идет речь? 1.Живут в среде богатой сахарами. 2.Споры развиваются на макушке гиф-кисточек. 3.Размножаются почкованием. 4.Вызывают болезнь деревьев 5.Грибница образована одной сильно ветвящейся клеткой. 6.Образует лекарство - антибиотик. 7.Споры этого гриба вызывают сильное отравление людей и животных. 8.Вызывает порчу пищевых продуктов. 9.Споры окрашены в черный цвет. 10.Грибница многоклеточная. 11.Используют для приготовления хлеба, пива 12. Резко снижает урожай картофеля

Дайте понятия терминам: а) гифы - это б) спорангий - это. в) микориза - эт.

Дайте понятия терминам: а)гифы - это б)спорангий - это. в)микориза - это. г)мицелий - это. е)гетеротрофы - это

Литературные источники 1.Пасечник В.В. Биология. Бактерии,грибы,растения.5кл.

Литературные источники 1.Пасечник В.В. Биология. Бактерии,грибы,растения.5кл.[текст]:учебник / В.В.Пасечник. -4-е изд.,стериотип.-М.: Дрофа,2015.-141,[3]c. 2. Разумная, Е. В. Использование элементов проблемного обучения на уроках биологии [Текст] / Е. В. Разумная // Молодой ученый. — 2011, №10. Т.2. — С. 175-177.

Краткое описание документа:

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Грибы - паразитыПрезентацию создал: учитель биологии Строева Д.А.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Грибы - паразитыПрезентацию создал: учитель биологии Строева Д.А.

Грибы - паразиты
Презентацию создал:
учитель биологии
Строева Д.А.

Эти грибы живут за счёт живых организмах, питаются их веществами и вызывают.

Эти грибы живут за счёт живых организмах, питаются их веществами и вызывают болезни — микозы.
Колоски, поражённые грибом

ГоловняГоловня поражает злаковые растениях: кукурузу, рожь, пшеницу и другие.

Головня
Головня поражает злаковые растениях: кукурузу, рожь, пшеницу и другие

Споры головни созревают почти одновременно с зерновками. Споры вместе с зерном зимуют на остатках растений и в почве. Весной из спор образуется новая грибницы, которая развивается внутри молодого растения и питается его соками.
Для защиты растений от головни перед посевом семена обрабатывают фунгицидами — ядами, убивающими грибы

СпорыньяНа культурных и дикорастущих злаках часто паразитирует спорынья. Гриб.

Спорынья
На культурных и дикорастущих злаках часто паразитирует спорынья. Грибница спорыньи на месте зерновок образует плотные чёрно- фиолетовые сплетения — ядовитые рожки

Эти рожки во время уборки попадают в зерно, а затем при посеве попадают в почву. Весной рожки прорастают и образуются споры. Споры разносятся ветром и попадают на цветущие растения злаков. Споры прикрепляются рыльцам их пестиков и прорастают в завязи. Там он разрастается и образует вместо зерновок ядовитые рожки

Попав с мукой в пищу, они могут вызвать тяжёлое отравление

Грибы трутовики Трутовики поселяются на деревьях и разрушают их древесину. Сп.

Грибы трутовики
Трутовики поселяются на деревьях и разрушают их древесину. Споры этих грибов могут попасть в дерево, если на стволе есть повреждения. Из спор внутри ствола образуется грибница, которая постепенно разрушает древесину.
Плодовые тела появляются на стволе дерева значительно позже. Они обычно крупные, твёрдые, в виде наростов или копыт. Чаще всего у трутовиков плодовые тела живут много лет. Каждый год в их трубочках созревают новые споры. Ко времени появления плодовых тел стволы деревьев уже полностью поражены грибницей. Дерево вскоре может погибнуть

Прочие грибы-паразитыФитофтора поражает картофель и томаты. Заражённая ботва.

Прочие грибы-паразиты
Фитофтора поражает картофель и томаты. Заражённая ботва чернеет и засыхает, а клубни и плоды портятся
Мучнисторосяные грибы поселяются на крыжовнике и других растениях, образуя белый мучнистый налёт.

Парша поражает яблоки и клубни картофеля. Из-за неё на поверхности яблока или.

Парша поражает яблоки и клубни картофеля. Из-за неё на поверхности яблока или клубня образуются тёмные шершавые пятна
Ржавчинные грибы, или ржавчина, поражают зелёные части многих деревьев и злаковых растений. Их споры ржаво-красного цвета образуют на листьях и стеблях пятна, напоминающие ржавчину (поэтому такое название)

Грибы-паразиты вредят сельскому хозяйству. Они снижают урожайность сельскохоз.

Грибы-паразиты вредят сельскому хозяйству. Они снижают урожайность сельскохозяйственных культур. Борьба с ними требует больших материальных затрат

Споры грибов-паразитов легко распространяются дождём, ветром и насекомыми, поэтому быстро происходит заражение большого количества растений.

Чтобы защитить растения от грибковых заболеваний, необходимо проводить профилактические мероприятия — использовать ядохимикаты, немедленно уничтожать поражённые растения.

Лишайники

Лишайники — это особая группа живых организмов, состоящих из гетеротрофного.

Лишайники — это особая группа живых организмов, состоящих из гетеротрофного и автотрофного компонентов

Слоевище лишайника представляет собой симбиотический организм, состоящий из г.

Слоевище лишайника представляет собой симбиотический организм, состоящий из гриба и водоросли

Основу тела лишайника составляют нити грибницы, а между ними находятся клетки зелёной водоросли.
Лишайник, лишённый одного из составляющих организмов, погибает. Водоросль из лишайника, как правило, может существовать самостоятельно, а гриб без водоросли обходиться не может
Размножаются лишайники участками слоевища или особыми образованиями, состоящими из клеток гриба и водоросли. Эти группы клеток разносятся ветром или струями дождя

Многообразие лишайниковОкраска лишайников разная: белая, жёлтая, серая, корич.

Многообразие лишайников
Окраска лишайников разная: белая, жёлтая, серая, коричневая и т. д. По внешнему виду слоевище может быть кустистым, листоватым и накипным.

Кустистые лишайники выглядят как небольшие кустики или деревца. Они поднимаются вверх, если растут на почве, или свисают сверху вниз, если прикреплены к стволам деревьев. К этой группе лишайников относится ягель, который растёт в холодных районах и служит кормом для северных оленей.

Часто на камнях можно увидеть образования в виде плотно приросшей к поверхности корочки. Это накипные лишайники.

Часто встречаются листоватые лишайники. Их слоевище представлено отстающими от ствола дерева или камня пластинками. Один из таких лишайников поселяется на коре осин. Это ксантория настенная.

Значение лишайниковЛишайники могут расти в самых бесплодных местах — в пустын.

Значение лишайников
Лишайники могут расти в самых бесплодных местах — в пустынях, на камнях, на крышах, на скалах, даже на бетоне, стекле и железе. Их слоевища могут поглощать влагу из воздуха, из дождей и туманов.

Лишайники первыми заселяют безжизненные участки и постепенно превращают их в пригодные для заселения другими организмами. Их таллом выделяет особые лишайниковые кислоты, которые медленно разрушают горные породы.

Лишайники — долгожители. Они могут жить до 50–100 лет. Рост у лишайников медленный: от нескольких миллиметров до нескольких сантиметров в год.

При недостатке влаги лишайники высыхают и кажутся безжизненными. Но при увлажнении они быстро оживают.

Лишайники служат кормом для животных. Их с удовольствием поедают олени, маралы, косули, лоси, а также некоторые улитки.

Лишайники издавна используются человеком. Из них получают лекарства, лакмус, красители. В некоторых странах лишайники используют в пищу.

Значение грибов

Грибы превращают сложные органические вещества в простые и включают их в круг.

Грибы превращают сложные органические вещества в простые и включают их в круговорот веществ

Грибы разлагают органические остатки и участвуют в образовании почвы

Грибы довольно широко используются человеком

Съедобные грибы являются ценным продуктом питания

Грибы используются в хлебопечении, сыроделии, виноделии и других отраслях

Из некоторых грибов получают лекарства (например, пенициллин).

Но грибы могут наносить и большой вред: Грибы могут вызывать болезни животных.

Но грибы могут наносить и большой вред:
Грибы могут вызывать болезни животных и человека (стригущий лишай)
Грибы-паразиты (спорынья, головня и другие) наносят ущерб урожаю культурных растений)
Грибы-трутовики поражают деревья в лесу
Часто плесневые грибы поселяются на продуктах питания и делают их непригодными для употребления
Ядовитыми грибами можно очень тяжело отравиться

В ходе урока рассказывается о грибах паразитах растений и животных, в том числе человека, а также методах борьбы с ними.

ВложениеРазмер
griby-parazity_dlya_ns_portala.pptx 2.81 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Тема урока: грибы-паразиты Известно около 10 тысяч видов грибов-паразитов

Трутовик Трутовик убивает живые клетки древесины и затем питается мертвым органическим веществом

Трутовик – это условный паразит, так как он может вырасти на уже мертвых частях дерева

Трутовик зимний Трутовик чешуйчатый

Заражает всё растение Головня – паразитирует в основном на злаковых растениях

Попав с мукой в пищу, этот гриб вызывает тяжелые отравления у человека Спорынья – также паразитирует на злаковых растениях

Попав с мукой в пищу, этот гриб вызывает тяжелые отравления у человека Мучнистая роса

Чёрная гниль картофеля

Фунгициды – средства борьбы с грибами-паразитами

Грибы-паразиты животных, в том числе человека

Дрожжевые грибы рода кандида

Некоторые грибы-паразиты человек использует как оружие против вредных животных Энтомофтора паразитирует на вредных для человека насекомых Это пример биологического метода борьбы с вредителями

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО МУЗЫКЕ 5 КЛАСС "ИЛЛЮСТРАЦИИ К УРОКАМ В 5 КЛАССЕ"

Данная презентация содержит материал к урокам музыки в 5 классе по программе Д.Б. Кабалевского.Тема:"Музыка и изобразительное искусство".


Презентация к уроку 10 класса (базового) по химии 10 класс Тема"Каменный уголь. Фенол"

Презентация к уроку химии 10 (базовый) по теме "Каменный уголь.Фенол" Дается строение фенола, его свойства.

Презентация по биологии 7 класса по теме: "Класс млекопитающие"

В презентации представлено краткое описание отрядов млекопитающихся и фотографии животных.

Презентация по биологии 6 класса "Класс двудольные, семейство сложноцветные"

Представители семейства,формула цветка.

Презентация по биологии 6 класса "Класс двудольные, семейство пасленовые"


Презентация ( викторина 5-6 классы) " Здоровье и спорт во Франции", 7-9 классы " Спорт во Франции"

Материал можно использовать на уроках в рамках темы " Спорт" или " Здоровый образ жизни" , а также как внеклассное мероприятие для 5-6 и 7-9 классов.


Цель урока: углубить и расширить понятие о классе млекопитающих, показать их многообразие, особенности строения, выделить особенности отряда Приматы. Урок обобщает, закрепляет и расширяет знания .

Цель: изучить строение грибов-паразитов.

Формировать УУД. изучить особенности строения грибов-паразитов.

Личностные УУД: формируется познавательная самостоятельность и мотивация на изучение объектов природы; понимать: учебные задачи и стремиться их выполнить, свою успешность при изучении темы.

Коммуникативные УУД: формулировать собственные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; организовывать учебное взаимодействие в группе.

Познавательные УУД: структурировать знания; анализировать текст и рисунки учебника; объектов живой природы, сравнения роли грибов; создавать модель грибной клетки; представлять информацию в виде схем, таблиц;

Предметные УУД: Познакомиться с особенностями строения и размножения грибов – паразитов, условиями их жизни, питанием и мерами борьбы с ними. Научиться различать грибы – паразиты от других видов грибов.

Задачи урока:

  • познакомиться с особенностями строения и размножения грибов – паразитов, условиями их жизни, питанием и мерами борьбы с ним;

научиться различать грибы – паразиты от других видов грибов

ВложениеРазмер
griby-parazity.ppt 1.63 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Цель урока: 1.Познакомиться с грибами-паразитами; 2.Выяснить условия их жизни, питание, значение в природе и для человека; 3. Как передаются грибы паразиты к растениям ? 4. Как нужно с ними бороться?

Головня Поражают хлебные злаки: пшеницу, овёс, ячмень, просо, кукуруза. Разрушает зерновки, превращая их в чёрную пыль, колоски становятся похожи на обуглевшие головёшки

Спорынья На зерновых культурах Попав с мукой в пищу вызывают отравления

Грибы- трутовики Разрушение древесины, вред лесному хоз., садам, паркам

Верно-неверно 1. Головня – это гриб, поражающий клубни картофеля 2. Плодовое тело трутовика имеет форму рожка 3. Грибные заболевания распространяются ветром, насекомыми 4. Мукор – это гриб – паразит 5. Фитофтора - это гриб, поражающий клубни картофеля, томат 6. Спорынья – это плесневый гриб

ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ, ЗАПИШИ БУКВУ ОТВЕТА В ТАБЛИЦУ. ЕСЛИ ОТВЕТИЛ ПРАВИЛЬНО, ТО У ТЕБЯ ПОЛУЧИТСЯ СЛОВО. 1.По способу питания грибы похожи на животных, так как: А) способны к фотосинтезу Г) питаются готовыми органическими веществами У) поглощают пищу путём всасывания 2.Оболочка клеток большинства грибов содержит: Р) хитин О) целлюлозу Т) муреин 3.Симбиоз грибницы с корнем дерева называется Ж) мицелий Д) плодовое тело И) микориза

4.Дрожжи размножаются А) спорами Б) почкованием В) мицелием 5.Симбиоз – это тип взаимоотношений между двумя организмами, при котором: К) выгодно одному из организмов О) не выгодно обоим Н) выгодно обоим 6.Гриб, питающийся органическими веществами отмерших организмов М) мукор И) трутовик К) фитофтора

7.К пластинчатым грибам относится Ц) лисичка О) подосиновик М) маслёнок 8.Половое размножение у грибов происходит А) при слиянии специализированных клеток Г) с помощью спор У) почкованием № 1 2 3 4 5 6 7 8 Ответ

Сегодня я узнал… Я научился. Мне было интересно… Мне было трудно… У меня настроение…

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Презентация к уроку биологии 8 класс. Тема: "Органы пищеварения".

Презентация к року биологии 8 класс.


Презентация к уроку биологии 8 класс. Тема: "Пищеварение в ротовой полости".

Презентация к уроку биологии, 8 класс на тему " Пищеварение в ротовой полости".


Презентация к уроку биологии 8 класс. Тема: "Пищеварение в желудке и кишечнике".

Презентация к уроку биологии 8 класс.

Презентация к уроку биологии 8 класс тема "Витамины"

Презентация используется при изучении темы "Витамины" в курсе биологии 8 класса.


презентация к уроку биологии 9 класс "Высшая нервная деятельность" УМК "Сферы"

Презентация к уроку биологии в 9 классе "Высшая нервная деятельность" УМК "Сферы". В презентации названы имена отечественных ученых , которые внесли вклад в развитие физиологии: Сеченов, Павлов, .

презентация к уроку биологии 8 класс "Орган зрения"

Урок предназначен для того, чтобы обобщить и систематизировать полученные ранее знания об органах чувств; раскрыть строение и значение зрительного анализатора; создать условия для осмысления и о.


Урок предназначен для учащихся 6 класса. Это урок изучения и первичного закрепления нового материала. Основные формы организации работы учащихся на уроке: групповая и индивидуальная работа учащихся. М.

Читайте также: