При угрозе распространения инфекционных заболеваний врачебная тайна

Обновлено: 28.03.2024

Институт врачебной тайны, возникший еще в Древнем мире, эволюционировал на протяжении всего периода развития медицинского права. Эксперты обсудили соответствующую тему на пленарном заседании на тему: "Умеют ли роботы хранить секреты? Врачебная тайна в эпоху глобальной цифровизации", организованного в рамках Петербургского Международного Юридического Форума 9 3/4, информационным партнером которого является компания "Гарант". С одной стороны, врачебная тайна охраняется государством с помощью механизмов защиты через установления запретов, с другой – учитывается этическая сторона вопроса, который регулируется особой отраслью медицинского права, отметила Александра Дронова, статс-секретарь, заместитель Министра здравоохранения РФ. "С развитием информационных технологий важной темой становятся вопросы обеспечения врачебной тайны в ходе обработки и защиты той информации, которая собирается от пациентов", – заметила эксперт. При обработке такой информации возникает вопрос риска раскрытия таких данных, а вопросы их защиты поднимаются на новый уровень.

Закон устанавливает, что к врачебной тайне относятся любые сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, а также иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении (ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", далее – Закон № 323-ФЗ). Разглашение таких сведений лицами, которым они стали известны (например, при обучении, исполнении должностных обязанностей) не допускается – за исключением случаев, определенных законом (ч. 2 ст. 13 Закона № 323-ФЗ). Во-первых, с письменного согласия гражданина (законного представителя) допускается передача сведений, составляющих врачебную тайну, другим гражданам и должностным лицам в целях медицинского обследования и лечения пациента и иных действий (ч. 3 ст. 13 Закона № 323-ФЗ). Во-вторых, в случае отсутствия письменного согласия допускаются следующие случаи (ч. 4 ст. 13 Закона № 323-ФЗ):

  • в целях проведения медицинского обследования и лечения гражданина, который в результате своего состояния не способен выразить свою волю;
  • при угрозе распространения инфекционных заболеваний, массовых отравлений и поражений;
  • по запросу государственных органов в определенном законе случаях – например, по запросу органов дознания и следствия, суда в связи с проведением расследования или судебным разбирательством;
  • в целях контроля за исполнением лицами, признанными больными наркоманией, возложенной на них при назначении административного наказания судом обязанности пройти лечение от наркомании;
  • в случае оказания медицинской помощи несовершеннолетнему;
  • в целях информирования органов внутренних дел в определенных случаях – например, о поступлении пациента, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что вред его здоровью причинен в результате противоправных действий;
  • для проведения военно-врачебной экспертизы;
  • для расследования несчастного случая на производстве и профессионального заболевания;
  • при обмене информацией медицинскими организациями;
  • для осуществления учета и контроля в системе обязательного социального страхования;
  • для осуществления контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

Примечательно, что отдельно выделяется положение о том, что не допускается разглашение врачебной тайны в том числе после смерти человека (ч. 1 ст. 13 Закона № 323-ФЗ), однако в январе прошлого года они были признаны Конституционным судом не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования неопределенность их нормативного содержания не позволяет определить условия и порядок доступа к медицинской документации умершего пациента его супруга, членов семьи или иных лиц, указанных в его информированном добровольном согласии на медицинское вмешательство (Постановление Конституционного Суда РФ от 13 января 2020 г. № 1-П). Как установил Суд, доступ к медицинской информации умершего может потребоваться членам его семьи в связи с реализацией ими своего права на охрану здоровья и медицинскую помощь (ч. 1 ст. 41 Конституции РФ), в частности при необходимости диагностирования и лечения генетических, инфекционных и иных заболеваний. КС РФ посчитал, что Конституция РФ предусматривает возможность установления в отношении информации, относящейся к врачебной тайне, специального правового режима, в том числе режима ограничения свободного доступа к ней со стороны граждан, при этом отдельно подчеркивается, что "гарантии защиты частной жизни, чести и достоинства умершего и доброй памяти о нем, как и защиты прав и законных интересов его близких, не могут быть исключены из сферы публичного интереса". Этим же поставлением была регламентирована необходимость внесения в правовое регулирование изменения, которые позволят нормативно определить условия и порядок доступа к медицинской документации умершего пациента.

Проконсультировать по вопросам необходимых документов, которые следует заключать медицинской организации с пациентами, помогут юристы – партнеры компании "Гарант".

Как объяснила директор ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр терапии и профилактики медицины" Оксана Драпкина, термин "врачебная тайна" не отражает полный круг лиц, которые должны эту тайну соблюдать – она относится не только к врачам, но и ко всему персоналу медицинского учреждения, куда обратился пациент, а также к любым людям, которым такие сведения стали доступны (например, фармацевты или юристы). К врачебной тайне относится не только информация медицинского характера (информация, характеризующая состояние здоровья пациента), но и другие, немедицинские сведения – информация о факте местонахождения пациента, обращения за медицинской помощью, госпитализации, обследования и т. п.

Проводя анализ регламентации правового статуса врачебной тайны, заведующая отделом социального законодательства Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ Наталья Путило заметила тенденцию на рост исключений из понятий того, что относится к врачебной тайне. Так, Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (утв. ВС РФ 22 июля 1993 № 5487-1) – в настоящее время утратили силу) в первоначальной редакции содержало пять позиций об исключениях в отношении разглашении врачебной тайны, в то время как текущий закон в первоначальной редакции содержал 10 позиций, а в текущей редакции – 14. При этом следует учитывать решения КС РФ, который установил, что российское законодательство несовершенно в части медицинской тайны и требуется установление дополнительных оснований в части раскрытия врачебной тайны родственникам умерших пациентов в определенных случаях – разработка соответствующего законопроекта уже ведется, отметила эксперт. Все это говорит об увеличении исключений в части раскрытия информации, составляющей врачебную тайну.

Отдельного обсуждения заслуживает тема законодательного регулирования телемедицинских услуг. Напомним, что телемедицинские технологии представляют собой информационные технологии, которые:

  • обеспечивают дистанционное взаимодействие медицинских работников между собой и с пациентами;
  • идентификацию указанных лиц;
  • документирование действий при проведении консультаций, консилиумов и дистанционного медицинского наблюдения (п. 22 ст. 2 Закона № 323-ФЗ).

Подробнее о регулировании телемедицинских технологий читайте в нашем материале: Здоровье и технологии: правовые проблемы взаимодействия. Наталья Путило заметила, что в юридическом сообществе сложилось два противоположных мнения по поводу того, как следует регулировать телемедицинские технологии. Некоторые эксперты считают, что современное регулирование не представляется достаточным, его следует ужесточить – оно требует централизации, дифференцирования и создания множества подробных норм, в том числе в части врачебной тайны. Другие эксперты полагают, что текущего регулирования для определения правового статуса телемедицинских технологий достаточно, а ужесточение и чрезмерная детализация регулирования препятствует развитию новых информационных технологий.

Трансформация медицинского сектора в сторону цифровизации переводит значительную часть процесса обработки информации в электронный вид. С увеличением объема такой информации повышается уровень ответственности за ее сохранностью, констатировал советник директора ФГБУ "Федеральный ресурсный центр по информации и технологическому развитию" Минздрава России Александр Дубасов. Эксперт отдельно подчеркивает, что следует защищать не только непосредственно информацию, но и инфраструктуру, обеспечивающей обработку такой информации. При вопросе обеспечения информационной безопасности в медицинской сфере требуется руководствоваться тремя постулатами: обеспечение целостности, доступности и конфиденциальности. "Создание информационных технологий в отрыве от обеспечения их информационной безопасностью повышает риски того, что инфраструктура и данные будут подвержены атакам и действиям злоумышленников", – считает эксперт. Он считает, что выделенные ключевые постулаты отражены в законодательстве – например, закон о персональных данных содержит положение об обязанности принимать необходимые правовые, организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерных действий в отношении персональных данных (ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных"). Также сфера здравоохранения входит в понятие критической информационной структуры (КИИ) (по смыслу ч. 8 ст. 2 Федерального закона от 26 июля 2017 г. № 187-ФЗ "О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации"; далее – Закон № 187-ФЗ), где устанавливаются права и обязанности субъектов КИИ по обеспечению защиты информации (ст. 9 Закона № 187-ФЗ), а также требования по защите информации значимых объектов КИИ.

При этом фактически все медицинские организации являются субъектами КИИ – это связано с тем, что процессы, которые они осуществляют в рамках своей деятельности, являются критическими для здравоохранения, пояснил эксперт. Он отдельно выделил опасность потенциальной ошибки обучения искусственного интеллекта. Таким образом, возможна потеря времени и ресурсов, а в худшем случае – будет поставлен ошибочный диагноз.

Статья 13. Соблюдение врачебной тайны

1. Сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении, составляют врачебную тайну.

2. Не допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, в том числе после смерти человека, лицами, которым они стали известны при обучении, исполнении трудовых, должностных, служебных и иных обязанностей, за исключением случаев, установленных частями 3 и 4 настоящей статьи.

3. Разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, другим гражданам, в том числе должностным лицам, в целях медицинского обследования и лечения пациента, проведения научных исследований, их опубликования в научных изданиях, использования в учебном процессе и в иных целях допускается с письменного согласия гражданина или его законного представителя. Согласие на разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, может быть выражено также в информированном добровольном согласии на медицинское вмешательство.

(часть 3 в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 315-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.1. После смерти гражданина допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, супругу (супруге), близким родственникам (детям, родителям, усыновленным, усыновителям, родным братьям и родным сестрам, внукам, дедушкам, бабушкам) либо иным лицам, указанным гражданином или его законным представителем в письменном согласии на разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, или информированном добровольном согласии на медицинское вмешательство, по их запросу, если гражданин или его законный представитель не запретил разглашение сведений, составляющих врачебную тайну.

(часть 3.1 введена Федеральным законом от 02.07.2021 N 315-ФЗ)

4. Предоставление сведений, составляющих врачебную тайну, без согласия гражданина или его законного представителя допускается:

1) в целях проведения медицинского обследования и лечения гражданина, который в результате своего состояния не способен выразить свою волю, с учетом положений пункта 1 части 9 статьи 20 настоящего Федерального закона;

2) при угрозе распространения инфекционных заболеваний, массовых отравлений и поражений;

3) по запросу органов дознания и следствия, суда в связи с проведением расследования или судебным разбирательством, по запросу органов прокуратуры в связи с осуществлением ими прокурорского надзора, по запросу органа уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением уголовного наказания и осуществлением контроля за поведением условно осужденного, осужденного, в отношении которого отбывание наказания отсрочено, и лица, освобожденного условно-досрочно, а также в связи с исполнением осужденным обязанности пройти лечение от наркомании и медицинскую и (или) социальную реабилитацию;

(в ред. Федеральных законов от 23.07.2013 N 205-ФЗ, от 01.04.2020 N 93-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.1) в целях осуществления уполномоченными федеральными органами исполнительной власти контроля за исполнением лицами, признанными больными наркоманией либо потребляющими наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества, возложенной на них при назначении административного наказания судом обязанности пройти лечение от наркомании, диагностику, профилактические мероприятия и (или) медицинскую реабилитацию;

(п. 3.1 введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 230-ФЗ)

4) в случае оказания медицинской помощи несовершеннолетнему в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 20 настоящего Федерального закона, а также несовершеннолетнему, не достигшему возраста, установленного частью 2 статьи 54 настоящего Федерального закона, для информирования одного из его родителей или иного законного представителя;

5) в целях информирования органов внутренних дел:

а) о поступлении пациента, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что вред его здоровью причинен в результате противоправных действий;

б) о поступлении пациента, который по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может сообщить данные о своей личности;

в) о смерти пациента, личность которого не установлена;

(см. текст в предыдущей редакции)

6) в целях проведения военно-врачебной экспертизы по запросам военных комиссариатов, кадровых служб и военно-врачебных (врачебно-летных) комиссий федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба;

(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 145-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7) в целях расследования несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, а также несчастного случая с обучающимся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и в соответствии с частью 6 статьи 34.1 Федерального закона от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" несчастного случая с лицом, проходящим спортивную подготовку и не состоящим в трудовых отношениях с физкультурно-спортивной организацией, не осуществляющей спортивной подготовки и являющейся заказчиком услуг по спортивной подготовке, во время прохождения таким лицом спортивной подготовки в организации, осуществляющей спортивную подготовку, в том числе во время его участия в спортивных соревнованиях, предусмотренных реализуемыми программами спортивной подготовки;

(см. текст в предыдущей редакции)

8) при обмене информацией медицинскими организациями, в том числе размещенной в медицинских информационных системах, в целях оказания медицинской помощи с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных;

9) в целях осуществления учета и контроля в системе обязательного социального страхования;

10) в целях осуществления контроля качества и безопасности медицинской деятельности в соответствии с настоящим Федеральным законом;

Статья 61. Врачебная тайна

Информация о факте обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья гражданина, диагнозе его заболевания и иные сведения, полученные при его обследовании и лечении, составляют врачебную тайну. Гражданину должна быть подтверждена гарантия конфиденциальности передаваемых им сведений.

Не допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну лицами, которым они стали известны при обучении, исполнении профессиональных, служебных и иных обязанностей, кроме случаев, установленных частями третьей и четвертой настоящей статьи.

С согласия гражданина или его законного представителя допускается передача сведений, составляющих врачебную тайну, другим гражданам, в том числе должностным лицам, в интересах обследования и лечения пациента, для проведения научных исследований, публикации в научной литературе, использования этих сведений в учебном процессе и в иных целях.

Предоставление сведений, составляющих врачебную тайну, без согласия гражданина или его законного представителя допускается:

1) в целях обследования и лечения гражданина, не способного из-за своего состояния выразить свою волю;

2) при угрозе распространения инфекционных заболеваний, массовых отравлений и поражений;

3) по запросу органов дознания и следствия и суда в связи с проведением расследования или судебным разбирательством;

(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 214-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.1) по запросу органа, осуществляющего контроль за поведением осужденного в связи с прохождением им курса лечения от наркомании, а также медико-социальной реабилитации;

(п. 3.1 введен Федеральным законом от 07.12.2011 N 420-ФЗ)

4) в случае оказания помощи несовершеннолетнему в возрасте, установленном частью второй статьи 24 настоящих Основ, для информирования его родителей или законных представителей;

(в ред. Федерального закона от 01.12.2004 N 151-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) при наличии оснований, позволяющих полагать, что вред здоровью гражданина причинен в результате противоправных действий;

6) в целях проведения военно-врачебной экспертизы в порядке, установленном положением о военно-врачебной экспертизе, утверждаемым уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

(п. 6 введен Федеральным законом от 21.12.2005 N 170-ФЗ, в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Лица, которым в установленном законом порядке переданы сведения, составляющие врачебную тайну, наравне с медицинскими и фармацевтическими работниками с учетом причиненного гражданину ущерба несут за разглашение врачебной тайны дисциплинарную, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации.

Статья 13 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2012 г.

Статья 13 . Соблюдение врачебной тайны

1. Сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении, составляют врачебную тайну.

ГАРАНТ:

Постановлением Конституционного Суда РФ от 13 января 2020 г. N 1-П взаимосвязанные положения частей 2 и 3 статьи 13, пункта 5 части 5 статьи 19 и части 1 статьи 20 настоящего Федерального закона признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования неопределенность их нормативного содержания не позволяет определить условия и порядок доступа к медицинской документации умершего пациента его супруга (супруги), близких родственников (членов семьи) и (или) иных лиц, указанных в его информированном добровольном согласии на медицинское вмешательство

2. Не допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, в том числе после смерти человека, лицами, которым они стали известны при обучении, исполнении трудовых, должностных, служебных и иных обязанностей, за исключением случаев, установленных частями 3 и 4 настоящей статьи.

Информация об изменениях:

Часть 3 изменена с 2 июля 2021 г. - Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 315-ФЗ

3. Разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, другим гражданам, в том числе должностным лицам, в целях медицинского обследования и лечения пациента, проведения научных исследований, их опубликования в научных изданиях, использования в учебном процессе и в иных целях допускается с письменного согласия гражданина или его законного представителя. Согласие на разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, может быть выражено также в информированном добровольном согласии на медицинское вмешательство.

Информация об изменениях:

Статья 13 дополнена частью 3.1 с 2 июля 2021 г. - Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 315-ФЗ

3.1. После смерти гражданина допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, супругу (супруге), близким родственникам (детям, родителям, усыновленным, усыновителям, родным братьям и родным сестрам, внукам, дедушкам, бабушкам) либо иным лицам, указанным гражданином или его законным представителем в письменном согласии на разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, или информированном добровольном согласии на медицинское вмешательство, по их запросу, если гражданин или его законный представитель не запретил разглашение сведений, составляющих врачебную тайну.

4. Предоставление сведений, составляющих врачебную тайну, без согласия гражданина или его законного представителя допускается:

1) в целях проведения медицинского обследования и лечения гражданина, который в результате своего состояния не способен выразить свою волю, с учетом положений пункта 1 части 9 статьи 20 настоящего Федерального закона;

2) при угрозе распространения инфекционных заболеваний, массовых отравлений и поражений;

Информация об изменениях:

Пункт 3 изменен с 12 апреля 2020 г. - Федеральный закон от 1 апреля 2020 г. N 93-ФЗ

3) по запросу органов дознания и следствия, суда в связи с проведением расследования или судебным разбирательством, по запросу органов прокуратуры в связи с осуществлением ими прокурорского надзора, по запросу органа уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением уголовного наказания и осуществлением контроля за поведением условно осужденного, осужденного, в отношении которого отбывание наказания отсрочено, и лица, освобожденного условно-досрочно, а также в связи с исполнением осужденным обязанности пройти лечение от наркомании и медицинскую и (или) социальную реабилитацию;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 230-ФЗ часть 4 статьи 13 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 3.1

3.1) в целях осуществления уполномоченными федеральными органами исполнительной власти контроля за исполнением лицами, признанными больными наркоманией либо потребляющими наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества, возложенной на них при назначении административного наказания судом обязанности пройти лечение от наркомании, диагностику, профилактические мероприятия и (или) медицинскую реабилитацию;

4) в случае оказания медицинской помощи несовершеннолетнему в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 20 настоящего Федерального закона, а также несовершеннолетнему, не достигшему возраста, установленного частью 2 статьи 54 настоящего Федерального закона, для информирования одного из его родителей или иного законного представителя;

Информация об изменениях:

ГАРАНТ:

См. Порядок информирования медицинскими организациями органов внутренних дел в случаях, установленных в соответствии с настоящим пунктом, утвержденный приказом Минздрава России от 24 июня 2021 г. N 664н

5) в целях информирования органов внутренних дел:

а) о поступлении пациента, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что вред его здоровью причинен в результате противоправных действий;

б) о поступлении пациента, который по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может сообщить данные о своей личности;

в) о смерти пациента, личность которого не установлена;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 4 июня 2014 г. N 145-ФЗ в пункт 6 части 4 статьи 13 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.

6) в целях проведения военно-врачебной экспертизы по запросам военных комиссариатов, кадровых служб и военно-врачебных (врачебно-летных) комиссий федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба;

Информация об изменениях:

7) в целях расследования несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, а также несчастного случая с обучающимся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и в соответствии с частью 6 статьи 34.1 Федерального закона от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" несчастного случая с лицом, проходящим спортивную подготовку и не состоящим в трудовых отношениях с физкультурно-спортивной организацией, не осуществляющей спортивной подготовки и являющейся заказчиком услуг по спортивной подготовке, во время прохождения таким лицом спортивной подготовки в организации, осуществляющей спортивную подготовку, в том числе во время его участия в спортивных соревнованиях, предусмотренных реализуемыми программами спортивной подготовки;

8) при обмене информацией медицинскими организациями, в том числе размещенной в медицинских информационных системах, в целях оказания медицинской помощи с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных;

9) в целях осуществления учета и контроля в системе обязательного социального страхования;

10) в целях осуществления контроля качества и безопасности медицинской деятельности в соответствии с настоящим Федеральным законом;

1. Сведения о факте обращения за оказанием медицинской помощи, состоянии здоровья гражданина, диагнозе его заболевания и иные полученные при его обследовании и лечении сведения, а также сведения о причине смерти составляют врачебную тайну.

2. Не допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, в том числе после смерти человека, лицами, которым они стали известны при обучении, исполнении трудовых, служебных и иных обязанностей, за исключением случаев, установленных частями 3 и 4 настоящей статьи.

3. С письменного согласия гражданина или его законного представителя допускается передача сведений, составляющих врачебную тайну, другим гражданам, в том числе должностным лицам, в целях обследования и лечения пациента, проведения научных исследований, осуществления публикаций в научных изданиях, использования этих сведений в учебном процессе и в иных целях.

4. Предоставление сведений, составляющих врачебную тайну, без согласия гражданина или его законного представителя допускается:

1) в целях проведения обследования и лечения гражданина, который не способен в результате своего состояния выразить свою волю, с учетом положений пункта 1 части 9 статьи 20 настоящего Федерального закона;

2) при угрозе распространения инфекционных заболеваний, массовых отравлений и поражений;

3) по запросу органов дознания и следствия, суда в связи с проведением расследования или судебным разбирательством, по запросу органа уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением уголовного наказания и осуществлением контроля за поведением условно осужденного, осужденного, в отношении которого отбывание наказания отсрочено, и лица, освобожденного условно-досрочно;

4) в случае оказания медицинской помощи несовершеннолетнему в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 20 настоящего Федерального закона, а также несовершеннолетнему, не достигшему возраста, установленного частью 2 статьи 54 настоящего Федерального закона, для информирования одного из его родителей или иного законного представителя;

5) в целях информирования органов внутренних дел о поступлении пациента, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что вред его здоровью причинен в результате противоправных действий;

6) в целях проведения военно-врачебной экспертизы по запросам военных комиссариатов, кадровых служб и военно-врачебных (врачебно-летных) комиссий федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба;

7) в целях расследования несчастного случая на производстве и профессионального заболевания;

8) при обмене информацией в медицинских информационных системах и в медицинских организациях в целях оказания медицинской помощи с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных;

9) в целях осуществления учета и контроля в системе обязательного социального страхования;

10) при осуществлении контроля качества и безопасности медицинской деятельности в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Читайте также: