Приказ по инфекционному карантину

Обновлено: 28.03.2024

В связи с возникновением угрозы появления в [ наименование медицинской организации ] массовых инфекционных заболеваний (2019-nCoV), могущих вызвать негативные социальные последствия, и их распространения за пределы организации,

1. Ввести с [ число, месяц, год ] ограничительные мероприятия (карантин) в стационаре [ наименование медицинской организации ] по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) с проведением следующих мероприятий:

1.1. Запретить посещение пациентов родственниками. Ответственный исполнитель - дежурные медицинские сестры (постовые).

1.2. Запретить выход пациентов за пределы стационара. Ответственный исполнитель - дежурные медицинские сестры (постовые).

1.3. Обеспечить масочный режим работы персонала. Ответственный - старшая медицинская сестра стационара [ Ф. И. О. ].

1.4. Осуществлять ежедневный медицинский осмотр, включающий измерение температуры тела медицинских работников (периодичность 1 раз в 4 часа), осмотр зева, заполнение журнала контроля температуры тела работников. Медицинские работники с повышенной температурой тела и с признаками инфекционного заболевания к работе не допускаются. Ответственные исполнители - [ должность, Ф. И. О. ].

1.5. Организовать дезинфекцию помещений стационара по режиму работы с вирусной инфекцией. Ответственные исполнители - [ должность, Ф. И. О. ].

1.6. Применять меры по регулярному проветриванию (каждые 2 часа), обеззараживанию воздуха в помещениях стационара с применением бактерицидных ламп, рециркуляторов воздуха (по возможности). Обеспечить соблюдение необходимого температурного режима в помещениях стационара. Ответственные исполнители - медицинские сестры палатные (постовые).

1.7. Ввести ежедневный утренний медицинский осмотр всех пациентов стационара с измерением температуры тела с целью своевременного выявления заболевших и их изоляции. Ответственные исполнители - [ должность, Ф. И. О. ].

1.8. Организовать немедленную изоляцию заболевших в изолятор с проведением необходимых лечебных и противоэпидемических мероприятий, ведением документации. Ответственные исполнители - [ должность, Ф. И. О. ].

2. Отменить оказание медицинской помощи в плановой форме, в том числе в условиях дневного стационара, круглосуточного стационара (при условии, если отсутствие оказания медицинской помощи на определенное время не может повлиять/создать угрозу жизни и здоровью).

- перепрофилирование до [ значение ] % объема коек для пациентов с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) в срок до [ число, месяц, год ] года, остальные [ значение ] % - до [ число, месяц, год ];

- проведение мероприятий для перевода стационара в режим готовности на прием пациентов с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) с учетом минимального стандарта медицинской организации для лечения пациентов с COVID-19, приведённого в письме Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24.03.2020 N 30-1/10/2-24;

- соблюдение мер санитарно-противоэпидемического режима в стационаре;

- проведение среди персонала стационара специальной краткосрочной подготовки (инструктажа) по вопросам санитарно-эпидемиологической безопасности при оказании, участии в оказании помощи больным с коронавирусной инфекцией;

- проведение среди медицинских работников краткосрочной подготовки по вопросам специфики оказания помощи пациентам с коронавирусной инфекцией в соответствии с профилем своей деятельности;

- поддержание неснижаемого запаса лекарственных препаратов, в том числе рекомендованных для лечения новой коронавирусной инфекцией (COVID-19).

4. Установить с [ число, месяц, год ] в стационаре временный закрытый круглосуточный режим работы с обеспечением смены работников с периодичностью не чаще чем один раз в две недели (далее - временный режим работы) без права оставления рабочего места.

5. В период временного режима работы организовать:

- питание работников; места междусменного отдыха работников; тестирование работниковна COVID-19, находящихся в автономном режиме, в каждый период; доступ последующей смены к работе после тестирования на COVID-19 и при отсутствии симптомов ОРВИ; круглосуточную охрану территории стационара для недопущения входа и выхода из из него, за исключением работников организаций, оказывающих экстренную и неотложную помощь различной направленности.

6. Установить работникам стационара рабочее время и время отдыха в пределах учетного периода согласно графику сменности.

7. Ответственным за ведение учета рабочего времени и времени отдыха работников назначить [ должность, Ф. И. О. ].

8. Начальнику отдела кадров:

- в срок до [ число, месяц, год ] уведомить под роспись работников стационара о введении временного режима работы;

- в течение [ значение ] рабочих дней подготовить дополнительные соглашения об изменении режима рабочего времени к трудовым договорам работников;

- в течение [ значение ] рабочих дней подготовить график сменности;

- в срок до [ число, месяц, год ] ознакомить работников под роспись с графиком сменности.

9. Контроль за исполнением приказа [ оставляю за собой/возлагаю на (должность, Ф. И. О.) ].

[ должность, подпись, инициалы, фамилия ]

С приказом ознакомлены:

[ должность, подпись, инициалы, фамилия ]

[ число, месяц, год ]

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Примерная форма приказа о необходимости введения в медицинской организации ограничительных мероприятий (карантина) в связи с возникновением угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)

  • Приложение N 1. Порядок взаимодействия федеральных дистанционных консультативных центров анестезиологии-реаниматологии по вопросам диагностики и лечения новой коронавирусной инфекции COVID-19 и пневмоний с дистанционными консультативными центрами анестезиологии-реаниматологии в субъектах Российской Федерации по вопросам диагностики и лечения новой коронавирусной инфекции COVID-19 и пневмоний
    • Приложение N 1. Сводная информация, направляемая дистанционными консультативными центрами анестезиологии-реаниматологии по вопросам диагностики и лечения новой коронавирусной инфекции COVID-19 и пневмоний в субъектах Российской Федерации
    • Приложение N 2. Информация о ежедневном динамическом наблюдении больного, направляемая медицинскими организациями субъектов Российской Федерации в дистанционные консультативные центры анестезиологии-реаниматологии по вопросам диагностики и лечения новой коронавирусной инфекции COVID-19 и пневмоний в субъектах Российской Федерации
    • Приложение N 3. Протокол консультации с применением телемедицинских технологий
    • Приложение N 1. Памятка для медицинских работников станции (отделения) скорой медицинской помощи по приему вызова скорой медицинской помощи
    • Приложение N 2. Инструкция по соблюдению мер инфекционной безопасности для специализированных выездных бригад скорой медицинской помощи
    • Приложение. Рекомендуемые нормативы числа вызовов (выездов) к пациентам на амбулаторном этапе лечения на 100 пациентов, находящихся в состоянии средней тяжести, необходимых для этого медицинских работников и транспортных средств
    • Приложение. Согласие на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях (на дому) и соблюдение режима изоляции при лечении новой коронавирусной инфекции COVID-19
    • Приложение. Минимальные требования к оснащению структурного подразделения медицинской организации для лечения COVID-19
    • Приложение. Рекомендуемые временные штатные нормативы структурного подразделения медицинской организации - дистанционного консультативного центра по вопросам новой коронавирусной инфекции COVID-19

    Приказ Министерства здравоохранения РФ от 19 марта 2020 г. N 198н
    "О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19"

    С изменениями и дополнениями от:

    27 марта, 2, 29 апреля, 18, 29 мая, 7 июля, 27 августа, 15 сентября, 1, 23, 30 октября, 4 декабря 2020 г., 23 марта, 22 июля, 20 декабря 2021 г., 13 января, 4 февраля 2022 г.

    ГАРАНТ:

    См. справку "Коронавирус COVID-19"

    В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации 2011, N 48, ст. 6724; 2019 N 52, ст. 7836) и пунктом 5.2.208 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 N 608 (Собрание законодательства Российской Федерации 2012, N 26, ст. 3526) и в целях борьбы с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 приказываю:

    Информация об изменениях:

    Пункт 1 изменен с 26 декабря 2020 г. - Приказ Минздрава России от 4 декабря 2020 г. N 1288Н

    Федеральный дистанционный консультативный центр анестезиологии-реаниматологии для взрослых по вопросам диагностики и лечения новой коронавирусной инфекции COVID-19 и пневмоний (далее - ФДРКЦ для взрослых) на базе федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова Министерства здравоохранения Российской Федерации (Сеченовский Университет);

    Федеральный дистанционный консультативный центр анестезиологии-реаниматологии для детей по вопросам диагностики и лечения новой коронавирусной инфекции COVID-19 и пневмоний (далее - ФДРКЦ для детей) на базе обособленного структурного подразделения - Российская детская клиническая больница федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова" Министерства здравоохранения Российской Федерации;

    Федеральный дистанционный консультативный центр анестезиологии-реаниматологии для беременных по вопросам диагностики и лечения новой коронавирусной инфекции COVID-19 и пневмоний (далее - ФДРКЦ для беременных) на базе федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный медицинский исследовательский центр акушерства, гинекологии и перинатологии имени академика В.И. Кулакова" Министерства здравоохранения Российской Федерации;

    резервный Федеральный дистанционный консультативный центр анестезиологии-реаниматологии по вопросам диагностики и лечения новой коронавирусной инфекции COVID-19 и пневмоний на базе федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный медико-хирургический Центр имени Н.И. Пирогова" Министерства здравоохранения Российской Федерации;

    Федеральный дистанционный консультативный центр по вопросам клиники, патогенеза и лечения тяжелых и осложненных форм гриппа у взрослых и детей на базе федерального государственного бюджетного учреждения "Научно-исследовательский институт гриппа имени А.А. Смородинцева" Министерства здравоохранения Российской Федерации;

    Организационно-методический центр по созданию и функционированию выездных мобильных мультидисциплинарных бригад в целях оказания медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 в субъектах Российской Федерации на базе федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный медико-хирургический Центр имени Н.И. Пирогова" Министерства здравоохранения Российской Федерации.

    3. Федеральному государственному бюджетному учреждению "Национальный медицинский исследовательский центр фтизиопульмонологии и инфекционных заболеваний" Министерства здравоохранения Российской Федерации:

    обеспечить проведение дистанционных семинаров для медицинских работников по особенностям клинического течения, диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции COVID-19;

    обеспечить круглосуточную консультативную помощь органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья в случае выявления лиц с подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19;

    создать выездные мультидисциплинарные бригады в целях осуществления организационно-методической поддержки субъектов Российской Федерации по организации оказания медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19.

    Информация об изменениях:

    Пункт 4 изменен с 26 декабря 2020 г. - Приказ Минздрава России от 4 декабря 2020 г. N 1288Н

    4. Федеральному государственному бюджетному учреждению "Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения" Министерства здравоохранения Российской Федерации:

    создать выездные мультидисциплинарные бригады в целях осуществления организационно-методической поддержки субъектов Российской Федерации по организации оказания медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19;

    осуществлять оперативный мониторинг заболеваемости внебольничной пневмонией и новой коронавирусной инфекцией COVID-19.

    Информация об изменениях:

    Приказ дополнен пунктом 4.1 с 26 декабря 2020 г. - Приказ Минздрава России от 4 декабря 2020 г. N 1288Н

    4.1. Федеральному государственному бюджетному учреждению "Национальный медицинский исследовательский центр терапии и профилактической медицины" Министерства здравоохранения Российской Федерации:

    создать Федеральный дистанционный консультативный центр по вопросам вакцинации против новой коронавирусной инфекции COVID-19;

    обеспечить проведение дистанционных семинаров для медицинских работников медицинских организаций, подведомственных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья по вопросам вакцинации против новой коронавирусной инфекции COVID-19;

    обеспечить консультативную помощь медицинским организациям, подведомственным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья, по вопросам вакцинации против новой коронавирусной инфекции COVID-19;

    создать "горячую линию" в целях информирования населения по вопросам вакцинации против новой коронавирусной инфекции COVID-19.

    5. Рекомендовать руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья:

    Информация об изменениях:

    Подпункт "а" изменен с 6 февраля 2022 г. - Приказ Минздрава России от 4 февраля 2022 г. N 57Н

    а) создать и организовать функционирование:

    информационно-справочной службы для обеспечения взаимодействия со службой оперативной медицинской помощи в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 по единому телефонному номеру "122";

    б) организовать взаимодействие ДРКЦ для взрослых с ФДРКЦ и Федеральным государственным бюджетным учреждением "Национальный медицинский исследовательский центр фтизиопульмонологии и инфекционных заболеваний" Министерства здравоохранения Российской Федерации;

    обеспечить организацию проведения лабораторных исследований в целях установления возбудителя внебольничных пневмоний, а в случае невозможности установления возбудителя - обеспечить оперативное информирование Департамента организации экстренной медицинской помощи и управления рисками здоровью Минздрава России;

    Информация об изменениях:

    Подпункт "в" изменен с 26 декабря 2020 г. - Приказ Минздрава России от 4 декабря 2020 г. N 1288Н

    в) организовать оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий гражданам с подтвержденным диагнозом новой коронавирусной инфекции COVID-19, состояние которых позволяет наблюдаться на дому, а также с признаками или подтвержденным диагнозом внебольничных пневмоний, острыми респираторными вирусными инфекциями, гриппа;

    организовать обеспечение медицинских организаций необходимыми помещениями, средствами связи и оборудованием для проведения консультаций (консилиумов врачей) для осуществления дистанционного взаимодействия медицинских работников с пациентами. В случае осуществления консультаций с применением телемедицинских технологий медицинскими работниками при удаленном режиме работы организовать обеспечение указанных медицинских работников средствами связи и оборудованием для проведения консультаций;

    обеспечить при наличии технической возможности и с учетом требований о защите информации применение современных информационных технологий и информационных систем в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, в том числе применение технологии искусственного интеллекта (включая диагностику новой коронавирусной инфекции COVID-19, основанную на анализе изображений, обработку естественного языка и распознавание речи, интеллектуальную поддержку принятия решений) в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 10 октября 2019 г. N 490 "О развитии искусственного интеллекта в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 41, ст. 5700);

    Информация об изменениях:

    Пункт 5 дополнен подпунктом "г" с 23 ноября 2020 г. - Приказ Минздрава России от 30 октября 2020 г. N 1184Н

    г) организовать амбулаторные центры диагностики и лечения новой коронавирусной инфекции COVID-19 (далее - Центр);

    организовать взаимодействие Центров с медицинскими организациями, оказывающими скорую медицинскую помощь и медицинскими организациями, оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях;

    предусмотреть оснащение Центров автомобильным транспортом для доставки пациентов, медицинских работников, а также для перевозки биологических материалов для исследований, доставки лекарственных препаратов;

    Информация об изменениях:

    Пункт 5 дополнен подпунктом "д" с 6 февраля 2022 г. - Приказ Минздрава России от 4 февраля 2022 г. N 57Н

    д) обеспечить оказание в полном объеме плановой медицинской помощи пациентам с онкологическими и онкогематологическими заболеваниями, а также находящимся на заместительной почечной терапии;

    Информация об изменениях:

    Пункт 5 дополнен подпунктом "е" с 6 февраля 2022 г. - Приказ Минздрава России от 4 февраля 2022 г. N 57Н

    Информация об изменениях:

    Пункт 6 изменен с 19 января 2022 г. - Приказ Минздрава России от 13 января 2022 г. N 7Н

    порядок взаимодействия федеральных дистанционных консультативных центров анестезиологии-реаниматологии по вопросам диагностики и лечения новой коронавирусной инфекции COVID-19 и пневмоний с дистанционными консультативными центрами анестезиологии-реаниматологии в субъектах Российской Федерации по вопросам диагностики и лечения новой коронавирусной инфекции COVID-19 и пневмоний согласно приложению N 1;

    временный порядок организации оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 согласно приложению N 2;

    временный порядок организации работы медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, согласно приложению N 3;

    алгоритм действий медицинских работников, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, в том числе на дому, пациентам с острыми респираторными вирусными инфекциями, гриппом и внебольничной пневмонией, согласно приложению N 4;

    основные принципы организации медицинской помощи пациентам с острыми респираторными вирусными инфекциями среднетяжелого или тяжелого течения, тяжелыми и (или) осложненными формами гриппа и внебольничной пневмонией при подозрении на новую коронавирусную инфекцию COVID-19 в медицинских организациях и их структурных подразделениях, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, согласно приложению N 5;

    алгоритм действий медицинских работников, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях согласно приложению N 6;

    протокол мероприятий, проводимых медицинскими работниками, по недопущению внутрибольничного распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 в медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях согласно приложению N 7;

    основные принципы оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях (на дому) пациентам с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции COVID-19 согласно приложению N 8;

    порядок организации дополнительной подготовки медицинских работников в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 согласно приложению N 9;

    минимальные требования к осуществлению медицинской деятельности, направленной на профилактику, диагностику и лечение новой коронавирусной инфекции COVID-19, согласно приложению N 10;

    временный порядок организации работы медицинских организаций, осуществляющих работы по заготовке, хранению, транспортировке и обеспечению безопасности донорской крови и (или) ее компонентов, в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 среди доноров донорской крови и (или) ее компонентов согласно приложению N 11;

    порядок госпитализации в медицинские организации пациентов с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции COVID-19 в зависимости от степени тяжести заболевания согласно приложению N 12;

    порядок выписки (перевода) из медицинской организации и критерии выздоровления пациентов с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции COVID-19 согласно приложению N 13;

    временный порядок приема пациентов медицинскими организациями, оказывающими специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь в плановой форме в условиях сохранения риска распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 согласно приложению N 14;

    временный порядок приема пациентов и сопровождающих лиц медицинскими организациями и иными организациями, осуществляющими санаторно-курортное лечение, в условиях сохранения риска распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 согласно приложению N 15;

    временные штатные нормативы структурных подразделений медицинской организации, оказывающих медицинскую помощь взрослому населению с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 в стационарных условиях, согласно приложению N 16;

    временные штатные нормативы структурных подразделений медицинской организации, оказывающих медицинскую помощь детям с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 в стационарных условиях, согласно приложению N 17;

    временный регламент организации и оказания консультативной медицинской помощи с применением телемедицинских технологий гражданам с подтвержденным диагнозом новой коронавирусной инфекции COVID-19, а также с признаками или подтвержденным диагнозом внебольничной пневмонии, острой респираторной вирусной инфекцией, гриппа, получающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях (на дому), согласно приложению N 18;

    положение об организации работы амбулаторного центра диагностики и лечения новой коронавирусной инфекции COVID-19 согласно приложению N 19;

    правила организации оказания медицинской помощи выездными мобильными мультидисциплинарными бригадами согласно приложению N 20;

    временный порядок организации проведения профилактических прививок против новой коронавирусной инфекции COVID-19, согласно приложению N 21.

    Информация об изменениях:

    Пункт 7 изменен с 1 января 2022 г. - Приказ Минздрава России от 20 декабря 2021 г. N 1164Н

    7. Настоящий приказ действует до 1 января 2023 года.

    Информация об изменениях:

    Приказ дополнен пунктом 8 с 6 февраля 2022 г. - Приказ Минздрава России от 4 февраля 2022 г. N 57Н

    8. Подпункт 1.9 пункта 1, подпункты 2.19 и 2.27 пункта 2 приложения N 3 к настоящему приказу, абзац первый графы "Тактика ведения" пункта 1 приложения N 4 к настоящему приказу, подпункт 4.7 пункта 4 и подпункт 7.4.1 пункта 7 приложения N 18 к настоящему приказу действуют до 15 марта 2022 г.

    Регистрационный N 57786

    Минздрав решил создать Федеральные дистанционные консультативные центры анестезиологии-реаниматологии для взрослых, детей и беременных женщин по вопросам диагностики и лечения новой коронавирусной инфекции COVID-19 и пневмонии. Определен единый номер колл-центра для них. Регионам поручено создать аналогичные центры.

    Определены правила взаимодействия федеральных и региональных центров. Прописан временный порядок работы амбулаторий, организации скорой, в т. ч. скорой специализированной, медпомощи в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения коронавируса.

    Закреплен алгоритм действий медработников, оказывающих медпомощь в амбулаторных условиях, в т. ч. на дому, пациентам с ОРВИ.

    Перечислены основные принципы организации в стационарах медпомощи пациентам с коронавирусом. Прописан алгоритм действий медработников.

    Приказ действует до 1 января 2021 г.

    Приказ Министерства здравоохранения РФ от 19 марта 2020 г. N 198н "О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19"

    Пандемия коронавируса и всплеск обычных сезонных заболеваний значительно влияют на повседневную жизнь россиян. При резком увеличении количества инфицированных граждан в регионах принимаются меры, направленные на сдерживание распространения болезней. Привычным ответом властей на всплеск заболеваемости является объявление карантина в дошкольных и учебных учреждениях субъекта РФ. Опираясь на нормативно-правовые акты местных властей и распоряжение главного санитарного врача региона, руководство ДОУ обязано ввести ограничительные меры в своем учреждении. Для этого издается приказ на карантин в детском саду.

    Рассмотрим подробнее, как составляется этот организационно-распорядительный документ.

    Образцы документов

    Карантин в детском саду

    Карантин в детском саду

    Карантин представляет собой временную изоляцию людей в целях предотвращения распространения того или иного инфекционного заболевания. Так, в садиках карантин преимущественно объявляется по:

    1. ветрянке;
    2. ОРВИ;
    3. краснухе;
    4. гриппу;
    5. паразитарным инфекциям;
    6. распространении прочих опасных патогенов в группе.

    Кроме того, в последние два года основной причиной для введения ограничительных мер в бюджетных учреждениях страны является рост заболеваемости коронавирусом. Например, карантин по коронавирусу может вводиться:

    • в той группе ДОУ, где непосредственно выявлен воспитанник с COVID-19;
    • сразу во всем садике, при наличии нескольких заболевших в одной или нескольких группах;
    • во всех дошкольных учреждениях региона — при масштабных эпидемиях на основе нормативно-правовых актов субъектов РФ и постановления главного санврача региона.

    Порядок введения карантина в дошкольных учреждениях при различных инфекционных заболеваниях примерно одинаков. Тем не менее, различаются сроки изоляции, количество больных, при наличии которых принимаются меры по предотвращению распространения болезни.

    Так, для введения карантина по ОРВИ в учреждении должно быть не менее 20% воспитанников, ушедших на больничный с соответствующим диагнозом.

    Следует отметить, что срок карантинных мер различается в зависимости от инкубационного периода болезни, обнаруженной в учреждении. В частности:

    • при ОРВИ или гриппе период изоляции ребенка должен составлять не менее 7 дней;
    • менингококковая инфекция вынуждает детский коллектив изолироваться на 10 дней;
    • при выявлении ветрянки карантин может затянуться на 21 день.

    Допуск заболевших детей к посещению садика, возможен только после их выздоровления.

    Что касается коронавируса, то первоначально срок изоляции составлял 14 дней. Однако в связи с изменениями, внесенными в январе 2022 года Постановлением главного санитарного врача № 2 в СП 3.1.3597-20, период карантина был сокращен до 7 дней. При выявлении в учреждении новых случаев заболеваний, приказом руководства карантин может быть продлен.

    Вам также будет интересно:

    При этом для выхода с карантина от детей, переболевших ковид, не требуется отрицательный результат ПЦР теста. На практике же подобное распоряжение вполне может быть издано руководством самого дошкольного учреждения.

    В новых санитарных правилах не указано, могут ли остальные здоровые дети, которые не болели коронавирусом на момент ухода в изоляцию группы или детского сада, возвращаться в ДОУ без справки.

    В данном случае, лучше всего изучить нормативно-правовые акты местной администрации. Если в них указано, что дети, пропустившие садик не по причине болезни, должны по возвращении в него предъявлять справку от врача, то ДОУ в своих локальных актах может ссылаться на эти законы. Если же во внутренних актах учреждения имеется ссылка исключительно на СП 3.1.3597-20 , то справку от не болевшего ребенка предъявлять не нужно. Таким образом, родители могут ознакомиться с документами, на основании которых руководство ДОУ требует справки после карантина.

    Важно! В соответствии с п. 53 Приказа Минздрава № 1089н, от 23.11.2021 г., лист нетрудоспособности по карантину в ДОУ оплачивается одному из родителей при условии, что карантинные меры в садике, который посещает ребенок, были введены Роспотребнадзором.

    Приказ о карантине

    Приказ о карантине в садике

    Карантин в детском саду или в отдельной группе устанавливается по указанию главного санитарного врача, если были выявлены случаи опасного инфекционного заболевания. В настоящее время, периодически объявляется изоляция из-за роста заболеваемости коронавирусом, а в осенне-зимний период по причине простудных заболеваний. Поводом для карантинных мер могут быть и прочие инфекционные болезни.

    При выявлении в детском саду заболевших детей, статистические данные передаются в Центр Эпидемиологии субъекта РФ, а также в Роспотребнадзор. Кроме того, оповещаются местные органы самоуправления. Далее директором ДОУ издается приказ о введении в учреждении карантина.

    Приказ об объявлении карантина в ДОУ представляет собой организационно-распорядительный документ, издаваемый директором детского сада на основании распоряжения главного санитарного врача субъекта РФ в целях предотвращения распространения инфекции среди воспитанников и персонала учреждения. Он может предусматривать, как временную приостановку деятельности дошкольного учреждения, так и отдельно взятой группы.

    В данном документе перечисляются карантинные меры, которые должны быть реализованы в детском саду. А также в нем назначаются ответственные лица, отвечающие за организацию и проведение комплекса мероприятий по карантину, и непосредственно сроки изоляции работников и детей.

    Также, в рамках реализации санитарно-противоэпидемических мероприятий в период карантина, в детском саду осуществляется комплекс мер, который включает в себя:

    • проведение дважды в день влажной уборки помещений с использованием средств для дезинфекции;
    • дезинфекция воздуха посредством ультрафиолета;
    • мытье игрушек с использованием обеззараживающих средств;
    • мытье посуды;
    • проветривание помещений, согласно утвержденному графику.

    Помимо этого, руководство ДОУ, в группе которого был введен карантин, ограничивает проведение массовых мероприятий, которые предусматривают скопление всех воспитанников детсада в одном месте. Например, могут быть отменены спортивные состязания, выступление театральных коллективов, посещение бассейна.

    Помимо прочего, медработники обязаны ежедневно измерять температуру детей, проверять на наличие симптомов респираторных заболеваний. Например, кашля или насморка.

    Следует отметить, что причина введения карантина в детском саду должна быть доведена до родителей дошкольников и воспитательного состава. С этой целью, приказ об объявлении карантинных мер в ДОУ публикуется на официальном сайте учреждения.

    Как подготовить приказ?

    Как было отмечено выше, приказ о введении карантина в детском саду издается его директором, после поступления предписания Роспотребнадзора о принятии специальных мер для сдерживания распространения инфекции. Нередко составлением документа занимается секретарь руководителя или делопроизводитель.

    Унифицированной формы приказа о введении в садике карантина, нет. В связи с этим, при подготовке организационно-распорядительного документа должностное лицо использует шаблон, который был утвержден в данном дошкольном учреждении.

    К слову, при необходимости заинтересованные лица могут использовать за основу наш образец приказа, дополнив его необходимыми разделами и пунктами.

    С готовым проектом приказа директор детского сада должен ознакомить лицо, ответственное за организацию карантинных мер в ДОУ, бухгалтера, медицинский персонал учреждения. В подтверждение того, что они были своевременно ознакомлены с содержанием документа, должны быть поставлены их подписи на отдельном листе согласования. Порой подписи оставляются непосредственно на приказе.

    Содержание приказа

    Содержание приказа на карантин в детском саду

    Ввести карантин в детском саду нельзя, без издания соответствующего приказа директором учреждения по установленному образцу. Поскольку документ составляется в произвольной форме, каждое учреждение самостоятельно решает, какие сведения будут в нем содержаться. Рассмотрим подробнее, как составить приказ о закрытии группы на карантин по коронавирусу в ДОУ.

    В частности, в документ можно включить обозначенные ниже разделы:

    Вам также будет интересно:

    • период, на который вводится карантин, по новым правилам, он составляет 7 дней, при необходимости сроки изоляции могут быть продлены;
    • дата, с которой возобновляется учебно-воспитательный процесс в отдельно взятой группе или детском саду;
    • указание воспитателям тех групп, где вводится карантин о необходимости доведения сведений до родителей о дате приостановления воспитательного процесса, а также о дате его возобновления;
    • указание медсестре о необходимости организации и проведения в ДОУ полагающегося комплекса санитарно-гигиенических мероприятий, согласно соответствующему акту, например, это может быть постановление Роспотребнадзора области;
    • указание техническому персоналу детского сада о необходимости проведения мероприятий по дезинфекции помещений и санации воздуха в отсутствие детей и с соблюдением мер безопасности;
    • распоряжение завхозу по обеспечению санитарно-гигиеническими и обеззараживающими средствами дошкольное учреждение;
    • назначение лица, ответственного за организацию воспитателей для проведения методической работы;
    • установление ограничения на проведение массовых мероприятий, данная мера принимается, если на карантин уходит не весь детский сад, а отдельная группа;
    • контроль за исполнением настоящего приказа, данную обязанность директор дошкольного учреждения вправе оставить за собой или же делегировать другому должностному лицу;
    • подпись директора внизу документа, при наличии печати, ставиться ее оттиск;
    • ознакомительные подписи всех лиц, упомянутых в приказе о введении карантина — к слову, для этого может использоваться отдельный лист ознакомления, например, если в содержании документа распоряжения даны большому количеству сотрудников детского сада.

    Следует отметить, что комплекс санитарно-гигиенических мероприятий, направленных на сдерживание распространения опасной инфекции целесообразно оформить в табличной форме. Где обозначается вид, принимаемых мер (проведение дезинфекции помещений, проветривание, обеззараживание игрушек), сроки и лицо, ответственное за их выполнение.

    Отмена карантина

    Выход с карантина по коронавирусу или иному инфекционному заболеванию осуществляется в таком же порядке, то есть путем издания директором ДОУ соответствующего организационно-распорядительного документа.

    В приказе должны содержаться сведения о том, что:

    • учебно-воспитательный процесс возобновляется;
    • дата, с которой дети могут вернуться в садик;
    • должностное лицо, ответственное за доведение информации до родителей об окончании карантина, в том числе, путем размещения соответствующих сведений на официальном сайте ДОУ;
    • лицо, ответственное за выполнение настоящего приказа.

    Кроме того, указываются стандартные сведения, включающие в себя наименование учреждения, реквизиты приказа, подписи должностных лиц, упомянутых в документе.

    В том случае, если карантин вводился для всех дошкольных учреждений в регионе, как частных, так и муниципальных, то отмена ограничительных мер происходит по решению главного санврача соответствующего субъекта РФ.

    Итоги

    Таким образом, для введения карантинных мер в связи с распространением опасной инфекции среди детей в ДОУ, директором издается соответствующий приказ. В документе указывается период изоляции и основание для нее. Кроме того, в нем перечисляются лица, ответственные за организацию и проведение карантина. Поскольку унифицированный бланк такого приказа отсутствует, каждое дошкольное учреждение самостоятельно разрабатывает подходящую форму документа.

    Приказ на карантин в школе

    Карантин в связи с увеличением количества заболевших той или иной инфекцией (иным заболеванием) представляет собой комплекс специальных мер – административного и медико-санитарного характера, используемых для того, чтобы предотвратить/снизить число заболевших в учебном учреждении. Введение такого режима происходит после того, как издан соответствующий приказ на карантин в школе.

    В последние два года данная тема, к сожалению, получила особую актуальность из-за коронавируса.

    В сегодняшней нашей статье мы предлагаем разобрать ряд вопросов:

    1. Когда школа должна быть закрыта на карантин?
    2. В чем особенность тех или иных ограничительных мероприятий в зависимости от заболеваний?
    3. Как составить приказ о карантине для школы или отдельного класса?
    4. Сколько длятся ограничения, и многое другое, касающееся организационной деятельности образовательного учреждения в период карантина.

    Вам также будет интересно:

    Сама по себе образовательная деятельность сопряжена с повышенным риском распространения различных заболеваний (грибкового, бактериального, инфекционного типа). Особенно остро данная проблема возникает в осенне-зимний период, поскольку именно в этот момент дети одновременно находятся в состоянии авитаминоза, а температура за окном опускается вниз.

    Как действовать, если в школе необходимо ввести карантин по коронавирусу?

    Если вы подозреваете, что в перспективе в учебном учреждении эпидемиологический порог заболеваемости будет превышен, то рациональнее всего в таком случае ввести карантин. Подобный режим предусматривает особый порядок ведения организационной и учебно-воспитательной деятельности.

    Для карантинного режима предусмотрены свои порядки исполнения, которые описаны в ряде законодательных актов, в частности:

    В чем разница между карантином и ограничительными мероприятиями?

    Если у учащихся, среди педагогического состава или иных работников школы была выявлена та или иная тревожная симптоматика, которая свидетельствует об изменении эпидемиологической ситуации, то администрация образовательного учреждения должна оценить ситуацию. В результате должны быть введены либо ограничительные мероприятия либо карантин. Если этого не сделать, то ответственность будет возложена непосредственно на учреждение или на руководителя в лице директора школы (ст. 6.3 КоАП РФ). В подобных случаях налагаются штрафы от 500 до 1000 рублей, либо соответственно от 10 до 20 тысяч рублей. Таким образом, следует четко различать понятия карантина и ограничительных мер и знать, какие условия требуют их введения.

    Ограничительные мероприятия — это список действий, предпринимаемых со стороны администрации учебного заведения с целью предотвращения распространения того или иного заболевания. Например, это может быть перенос или отмена любых массовых мероприятий, либо ужесточение санитарно-гигиенических правил.

    Карантин — это целый комплекс мер (медицинского, санитарного, административного характера), которые осуществляются в рамках перехода на специальный режим организации учебно-воспитательного процесса. В данном случае, это может быть как временное закрытие отдельных классов или всего образовательного учреждения в целом, так и систематическое проведение медосмотров среди учащихся и работников школы, либо перевод на дистанционное обучение.

    Как показывает практика введения карантина в образовательных учреждениях, данный метод позволяет эффективно предупреждать распространение тех или иных заболеваний.

    Все о правилах ведения педагогической и организационной деятельности в период карантина

    И управленческая и педагогическая деятельность во время карантина, безусловно, изменяется. С учетом нормативов рабочего времени педагогических работников, образовательный процесс можно организовывать по-разному:

    Вне зависимости от того, какая модель обучения будет выбрана администрацией школы, необходимо, чтобы педагоги пересмотрели объемы учебной нагрузки, а также определили методы и формы проверки знаний учащихся в данном режиме загруженности.

    В отдельных случаях, когда в результате карантина деятельность образовательного учреждения фактически приостанавливается, данный период становится простоем в работе учителей. Здесь важно учесть положения ст. 157 ТК РФ о том, что педагогические работники, которые не были привлечены к воспитательной, организационной или методической работе и не проводили занятия с учащимися, должны получать не меньше 2/3 от оклада в соответствии с тарифной ставкой.

    Обратите внимание! Отмененные из-за карантина занятия нельзя отработать в период каникул. А те, в свою очередь, не могут быть отменены или сокращены по решению администрации школы ввиду ст. 34 ФЗ № 273.

    Введение карантина в школе требует издания сразу нескольких приказов:

    • приказ о закрытии класса на карантин в школе (если ситуация касается отдельных групп учащихся);
    • приказ об обучении учащихся в дежурных классах;
    • приказ о переводе на дистанционный режим обучения;
    • приказ о переводе работников на удаленный режим работы.

    Отдельно стоит отметить роль директора, который напрямую связан с проблемами предотвращения роста заболеваемости в учебном учреждении. Директор решает когда, и каким образом будет вводиться карантин, а также информирует работников школы, учащихся и их родителей о текущей санитарно-эпидемиологической обстановке. После того как директор совместно с администрацией школы разрабатывает и утверждает положения карантинного режима, он ознакамливает работников образовательного учреждения с этим документом под роспись. Данное действие может осуществляться в рамках собрания или педсовета, где также проводится инструктаж для всех работников школы.

    В каких случаях школу должны закрывать на карантин?

    В каких случаях школу должны закрывать на карантин

    Согласно актуальному законодательству, которое регламентирует вопросы защиты здоровья детей, руководство школы вправе ввести карантин или же меры ограничительного характера, если выявлены предпосылки, которые указывают на возможное изменения эпидситуации в худшую сторону. Характер принимаемых администрацией школы мер, которые призваны защищать здоровье детей и работников образовательного учреждения, зависит от того, какие обстоятельства имеют место. К примеру:

    Вам также будет интересно:

    Введение карантина в школе происходит по инициативе Главного санитарного врача. Он обращается с соответствующим предложением к органам местного самоуправления, а те, в свою очередь, разрабатывают нормативно-правовой акт. На основании этого акта образовательное учреждение должно ввести режим карантина (на это отводится 24 часа) и определить тех лиц, которые несут ответственность за осуществление и контроль над соблюдением карантинных мероприятий.

    Для того чтобы школа перешла на карантин оперативно, руководство учреждения следует следовать установленному алгоритму действий:

    Итак, последовательность действий здесь будет следующей:

    Во-первых, медицинский работник, который выявил случай заражения инфекционным заболеванием, составляет извещение согласно форме 058/у и отправляет его в Центр гигиены и эпидемиологии. Далее документ передается в Роспотребнадзор. Уполномоченные эксперты проводят соответствующее обследование, в результате которого Роспотребнадзором принимается решение о необходимости введения карантина. Если решение положительное, то в адрес школы направляется письменное извещение.

    Во-вторых, в отправленном в школу письменном извещении содержатся предписания о карантинном режиме, на основании которых администрация образовательного учреждения приступает к разработке индивидуального плана ограничительных мероприятий. В данном плане также учитываются сроки реализации принимаемых санитарно-противоэпидемиологических мер и должностные лица, которые несут ответственность за их осуществление. План таких мероприятий утверждается изданием соответствующего Приказа.

    В-третьих, администрацией школы проводится собрание, на котором с педагогами и иными сотрудниками школы в присутствии медицинских работников уточняется конкретный порядок реализации карантинных мер.

    В-четвертых, в рамках противодействия распространения пандемии целесообразно разместить информацию касаемо имеющегося заболевания, способах его передачи и методах профилактики. Данные сведения можно опубликовать на сайте образовательного учреждения, что может быть полезно для учащихся и их родителей.

    Порядок составления приказа о карантине в школе в 2022 году

    Порядок составления приказа о карантине в школе

    Такого вида приказ затрагивает не только само учебное заведение, но и филиалы школы (если таковые имеются). Ввести такие строгие ограничительные меры как карантин нельзя без приказа о карантине, который должен быть составлен согласно принятому образцу.

    Как только образовательное учреждение издает приказ о карантине, на него возлагается ряд обязанностей, в частности:

    1. Четкое следование плану профилактических мероприятий, составленному госорганом санитарно-эпидемиологического контроля.
    2. Определение должностных лиц, которые ответственны за выполнение разработанного плана.
    3. Своевременное информирование родителей, учащихся и иных лиц, имеющих отношение к учебно-воспитательному процессу.
    4. Контроль за состоянием детей, обратившихся с опасной симптоматикой.

    Стоит напомнить, что режим карантина может быть введен не только для школы в целом, но и для отдельных классов. В подобных обстоятельствах классный руководитель должен проинформировать руководство школы о числе заболевших в количестве от 20%, что подтверждено медицинскими справками.

    Завершается режим карантина в аналогичном порядке согласно соответствующему Приказу. Однако, если карантин был введен для всей школы целиком, либо для нескольких школ в рамках одной территории, то отмена ограничительных мер возможна лишь по решению главного санитарного врача города.

    Особенности и продолжительность карантина в школе

    Все участники, которые тем или иным образом задействованы в учебном процессе, несут ряд обязанностей и выполняют конкретные функции.

    Таблица №1. Информация о деятельности участников образовательного процесса во время карантина.

    • принимает решение о необходимости введения ограничительных карантинных мер;
    • информирует работников школы, учащихся и родителей с документацией, которая касается ограничительных мер;
    • принимает решения, которые направлены на снижение числа заболевших;
    • реализовывает функции контроля.
    • разрабатывает принципы учебного процесса в период карантина;
    • совместно с педагогами определяет объемы учебной нагрузки;
    • проводит беседы о мерах профилактики заболеваемости с сотрудниками школы/учащимися/родителями;
    • осуществляет контроль за индивидуальным обучением учеников, находящихся в карантине;
    • анализирует эффективность образовательного процесса в карантинный период.
    • осуществляют учебный процесс с помощью средств дистанционного обучения;
    • вносят изменения в календарно-тематическое планирование.
    • контролируют выполнение заданного учащимся материала;
    • проводят беседы с родителями учащихся об успехах в обучении и т.д.

    Длительность карантина зависит напрямую от нескольких факторов, в первую очередь, от того, какое конкретно заболевание было выявлено и какова продолжительность его инкубационного периода. Для принятия решения о прекращении или продолжении действия ограничительных мер администрация школы руководствуется показателями санитарно-эпидемиологической ситуации с позиции динамики заболеваемости.

    Читайте также: