Приказ по кори 270

Обновлено: 24.04.2024

к Приказу МЧС России

от 02.05.2006 N 270

О ПОРЯДКЕ ПРИЕМА, РЕГИСТРАЦИИ И ПРОВЕРКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ МИНИСТЕРСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ

ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

I. Общие положения

Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52 (ч. I), ст. 4921.

<**>Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649.

2. Действие Инструкции распространяется на следующих должностных лиц органов ГПС МЧС России в пределах их компетенции:

а) заместителей главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору; государственных инспекторов Российской Федерации по пожарному надзору - начальников управлений государственного пожарного надзора региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; главных государственных инспекторов субъектов Российской Федерации по пожарному надзору и их заместителей;

б) главных государственных инспекторов специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору и их заместителей; главных государственных инспекторов городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору и их заместителей;

в) старших дознавателей и дознавателей органов ГПС МЧС России (далее - дознаватели ГПС МЧС России);

г) иных должностных лиц органов ГПС МЧС России.

8. Заявление о преступлении может быть сделано заявителем, прибывшим в орган ГПС МЧС России, в устном или письменном виде.

Письменное заявление о преступлении должно быть подписано заявителем.

Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954.

15. Бланки талонов-уведомлений и талонов-корешков изготавливаются типографским способом.

28. Запрещается отражать в КРСП ставшие известными сведения о частной жизни заявителя (пострадавшего), его личной и семейной тайне, а также иную конфиденциальную информацию, охраняемую законом.

Запрещается отражать в ЖРП ставшие известными сведения о частной жизни заявителя (пострадавшего), его личной и семейной тайне, а также иную конфиденциальную информацию, охраняемую законом.

Статья 13 Федерального закона от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 33, ст. 3349).

45. О принятом решении сообщается заявителю. При этом заявителю разъясняются его право обжаловать данное решение и порядок обжалования.

а) о регистрации рапорта в КРСП, организации проверки в порядке ст. 144 УПК Российской Федерации или о его направлении по подследственности;

б) о привлечении лица к административной ответственности по представленному протоколу об административном правонарушении;

в) о возбуждении административного дела и производстве административного расследования;

г) о списании материалов проверки в накопительное дело.

50. О принятом решении должно быть письменно уведомлено лицо, сообщившее об ином происшествии, если оно установлено.

VIII. Контроль за соблюдением порядка приема,

и иных происшествиях

главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору;

начальников управлений государственного пожарного надзора региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - государственных инспекторов Российской Федерации по пожарному надзору;

главных государственных инспекторов субъектов Российской Федерации по пожарному надзору;

главных государственных инспекторов специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору;

главных государственных инспекторов городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору.

начальника управления государственного пожарного надзора МЧС России;

начальника управления государственного пожарного надзора региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

главного государственного инспектора субъекта Российской Федерации по пожарному надзору;

главного государственного инспектора специального или воинского подразделения федеральной противопожарной службы по пожарному надзору;

главного государственного инспектора города (района) субъекта Российской Федерации по пожарному надзору.

54. По результатам вышеуказанных сверок Комиссия составляет акт (приложение N 7), а по результатам служебной проверки - заключение, которые докладываются начальнику управления государственного пожарного надзора МЧС России; начальникам управлений государственного пожарного надзора региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - государственным инспекторам Российской Федерации по пожарному надзору; главным государственным инспекторам субъектов Российской Федерации по пожарному надзору; главным государственным инспекторам специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору; главным государственным инспекторам городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору, который принимает безотлагательные меры по устранению выявленных недостатков и нарушений, а также применяет в отношении виновных лиц меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

от 19 августа 2002 года N 270

Об утверждении программы ликвидации кори
на территории Российской Федерации к 2010 году

В соответствии с резолюцией Всемирной организации здравоохранения о глобальной ликвидации кори в Европейском регионе к 2010 году

1. Утвердить программу ликвидации кори на территории Российской Федерации к 2010 году (приложение).

2. Департаменту госсанэпиднадзора (С.И.Иванов), Управлению медицинских проблем материнства и детства (А.А.Корсунский) в срок до 15 сентября 2002 года разработать план мероприятий по реализации программы ликвидации кори в Российской Федерации и представить его на утверждение в установленном порядке.

3. Главным врачам центров госсанэпиднадзора в субъектах Российской Федерации совместно с руководителями органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации разработать территориальные программы ликвидации кори к 2010 году.

4. Главным врачам центров госсанэпиднадзора в субъектах Российской Федерации представить на рассмотрение органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации план мероприятий по ликвидации кори для включения его в территориальные программы по профилактике инфекционных заболеваний.

5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра здравоохранения Российской Федерации Г.Г.Онищенко.

Приложение

УТВЕРЖДЕНО
приказом Минздрава России
от 19.08.2002 N 270

ПРОГРАММА
ликвидации кори на территории Российской Федерации

История борьбы с корью насчитывает более 200 лет, однако реальная возможность снижения заболеваемости этой инфекцией проявилась только в 1954 году благодаря исследованиям J.Enders и Т.Peebles, выделившим от больного вирус кори и продемонстрировавшим его размножение в культуре клеток. Эти исследования явились в дальнейшем основой создания эффективных коревых вакцин, применение которых привело к существенному снижению заболеваемости корью, смертности и летальности от этой инфекции во многих странах мира. *1)

Широкое применение коревых вакцин позволило Всемирной организации здравоохранения (1990 год) определить две глобальные задачи: добиться к 1995 году снижения смертности от кори на 95% и снижения заболеваемости корью - на 90%.

В рамках Расширенной программы иммунизации были выдвинуты дополнительные задачи: достижение охвата вакцинацией на первом году жизни не менее 90% на уровне стран, регионов, районов и снижение летальности от кори до уровня менее 1% во всех странах.

Хотя ни одна из этих целей в глобальном масштабе достигнута не была, тем не менее к концу 1995 года примерно в 2/3 стран - членов ВОЗ заболеваемость корью снизилась на 90% и примерно в 1/2 стран мира смертность от кори уменьшилась на 95% и более.

Успехи вакцинопрофилактики, интенсивное развитие эпидемиологии, вирусологии и иммунологии позволили сформулировать задачу ликвидации кори (снижение показателя заболеваемости до нуля) на отдельных географических территориях. Возможность элиминации кори базируется на следующих научных предпосылках:

- во всем мире имеется единый антигенный вариант вируса кори;

- после заболевания корью остается стойкий, практически пожизненный иммунитет;

- вирус кори не имеет других экологических ниш, кроме человека;

- отсутствует носительство вируса кори в открытой форме;

- вирус кори характеризуется определенной пластичностью, что позволяет создать высоко иммуногенную аттенуированную вакцину.

В 1994 году Американский регион первым провозгласил своей целью ликвидацию кори к 2000 году. В 1998 году еще два региона поставили задачу ликвидации кори: Европейский регион к 2007 году, Восточно-средиземноморский - 2010 году. Глобальную эрадикацию кори планируется осуществить к 2010-2020 годам как задачу XXI века в рамках программы ВОЗ "Здоровье для всех".

Специфическая профилактика кори в России, осуществляемая в стране более 30 лет, а также проведение эпидемиологического надзора за инфекцией привели к резкому снижению заболеваемости корью (в 620 раз по сравнению с довакцинальным периодом), практически полной ликвидации смертности и летальности.

При анализе динамики заболеваемости корью на территории Российской Федерации за период с 1986 по 2000 год, охватывающий два последних эпидемических цикла, выявляется четкая тенденция к ее неуклонному снижению. Каждый последующий периодический подъем заболеваемости ниже предыдущего в 1,7 раза. В последние 6 лет регистрируются чрезвычайно низкие цифры заболеваемости (2,0-5,4), в среднем не превышая 4,1 на 100 тыс.населения. Преобладающими являются территории (75%) с низким уровнем заболеваемости - менее 5,0 на 100 тыс.населения. Сглаживаются сезонность, выравниваются показатели заболеваемости городского и сельского населения, а также заболеваемость разных возрастных групп населения. В последние годы показатель заболеваемости детского населения достиг низких цифр и колеблется от 0,06 в 1997 году до 0,2 на 1000 в 1995 году.

Вместе с тем в настоящее время сохраняются значительные колебания показателей заболеваемости (от 0,06 до 11,4 на 100 тыс.населения) на разных территориях России, наблюдается активное включение в эпидемический процесс (ЭП) кори подростков (15-17 лет) и лиц старшего возраста, обусловленное недостаточным уровнем коллективного противокоревого иммунитета. Кроме того, участились случаи кори у ревакцинированных, показатель заболеваемости которых приблизился к аналогичному показателю среди вакцинированных - 0,3 и 0,2 соответственно. Нередко возникают определенные трудности при раннем распознавании кори и дифференциальной диагностике с другими экзантемными заболеваниями, т.к. у 50% привитых детей наблюдается легкая и атипичная форма кори. Приведенные данные говорят о необходимости усиления мероприятий по борьбе с корью.

Тем не менее, стабилизация показателей заболеваемости корью на большинстве территорий России на спорадическом уровне, повсеместное и неуклонное повышение охвата вакцинацией (от 68% в 1996 году до 93% в 2000 году) и ревакцинацией (в среднем 90%) живой коревой вакциной (ЖКВ) детей в декретированные сроки, наличие в России высокоэффективной ЖКВ из штамма Л-16 позволяет разработать национальную программу элиминации кори в России и включиться в программу ЕРБ ВОЗ по глобальной элиминации этой инфекции.

Целью национальной программы является ликвидация кори в Российской Федерации к 2007 году и сертификация территорий, свободных от этой инфекции, к 2010 году.

Мероприятия, предусмотренные национальной программой ликвидации кори, планируется осуществить в три этапа:

Первый этап (2002-2004 годы) - достижение повсеместной стабилизации показателей заболеваемости корью на спорадическом уровне на всех территориях России.

Второй этап (2005-2007 годы) - создание условий для предупреждения возникновения случаев кори и полного искоренения коревой инфекции в России.

Основными принципами ликвидации кори являются:

- достижение высокого (не менее 95-98%) уровня охвата населения прививками иммуногенной ареактогенной ЖКВ;

- эффективный эпидемиологический надзор за корью, предусматривающий полное и активное выявление всех случаев кори и их лабораторное подтверждение, а также своевременное принятие управленческих решений и контроль их выполнения.

Исходя из основных принципов, для достижения ликвидации кори в России необходимо решение следующих основных задач:

- достижение высокого уровня охвата детей вакцинацией и ревакцинацией ЖКВ в декретированные сроки (не менее 95-98%) в разрезе каждого субъекта и по России в целом;

- совершенствование системы эпиднадзора за корью и другими экзантемными заболеваниями с активным выявлением всех случаев кори и их обязательным лабораторным подтверждением;

- совершенствование производства и контроля качества препаратов для профилактики и диагностики кори; организация эффективной системы транспортировки и хранения препаратов;

- повышение квалификации и информационное обеспечение медицинских работников по вопросам клиники, диагностики, эпидемиологии и профилактики кори;

- развитие информационно-мобилизационной системы по вопросам выполнения программы ликвидации кори;

- проведение прикладных научных исследований по решению оперативных задач ликвидации кори;

- развитие международного сотрудничества по проблеме глобальной ликвидации кори.

Решение поставленных задач ликвидации кори в России требует координации деятельности учреждений Минздрава России и других заинтересованных министерств, ведомств.

1. Достижение и поддержание высокого уровня (не менее 95-98%)
охвата вакцинацией и ревакцинацией ЖКВ населения
Российской Федерации

Ликвидация кори может быть достигнута только при условии создания у населения надежного коллективного иммунитета против этой инфекции. Основой предупреждения распространения кори является успешное применение доступной, высокоэффективной ЖКВ из штамма Л-16, индуцирующей напряженный иммунитет, сохраняющийся в течение длительного времени. Высокий охват прививками детского населения на каждом педиатрическом участке позволит не только уменьшить число случаев кори, но и будет препятствовать распространению возбудителя среди населения. Охват прививками ЖКВ не должен снижаться при достижении низкого уровня заболеваемости или при полном отсутствии регистрируемых случаев заболеваний корью на территории.

На разных этапах реализации программы ликвидации кори возможно потребуется разработка и внедрение дополнительных стратегий, основой которых является постоянное поддержание высокого уровня коллективного иммунитета.

Основными направлениями реализации задачи является:

- проведение плановой вакцинации и ревакцинации детей в декретированные сроки с охватом не менее 95-98% в разрезе каждого субъекта Российской Федерации;

- проведение ревакцинирующих прививок учащимся ПТУ, техникумов, колледжей и 1-х курсов ВУЗов, не болевших корью и не получивших ранее второй дозы коревой вакцины;

- своевременное проведение прививок в очагах кори неиммунным детям, подросткам и взрослым, ранее не болевшим корью, не имеющих сведений о прививках или имеющим только одну прививку;

- определение дополнительных мероприятий по борьбе с корью на территориях с разным уровнем заболеваемости.

Обязательными мероприятиями, направленными на повышение невосприимчивости населения к вирусу кори, являются:

- совмещение прививок коревой вакциной с другими прививками регионального календаря прививок;

- сокращение необоснованных медицинских отводов от прививок против кори за счет подготовки детей из "групп риска" для иммунизации в консультативно-диагностических центрах (кабинетах) специфической иммунопрофилактики;

- совершенствование системы учета и отчетности о профилактических прививках населения региона;

- учет и анализ поствакцинальных осложнений;

- внедрение в практику здравоохранения прививочного сертификата;

- проведение ежегодного расчета потребности регионов в живой коревой вакцине;

- обеспечение в полном объеме лечебно-профилактических учреждений живой коревой вакциной, приобретенной за счет средств федерального и местного бюджета.

2. Совершенствование системы эпидемиологического надзора
за корью

Для достижения поставленной цели необходим эффективный эпидемиологический надзор за корью, в ходе которого разрабатывается прогноз заболеваемости и планируются оперативные мероприятия по предупреждению распространения инфекции с последующей ее ликвидацией.

В условиях низкой заболеваемости корью существенно возрастает значимость серологического мониторинга, позволяющего своевременно определить группы "риска" и выяснить причины увеличения числа серонегативных к вирусу кори лиц.

Для объективной оценки сложившейся на территории эпидемической ситуации в отношении кори чрезвычайную актуальность приобретает активное выявление всех случаев заболевания корью и их обязательное лабораторное подтверждение. Учитывая трудности, возникающие при постановке диагноза кори у ранее привитых против этой инфекции, которые нередко (50%) переболевают корью в легкой, трудно диагностируемой форме, важно проводить лабораторное обследование всех случаев заболевания корью или подозрительных на эту инфекцию.

При решении задач ликвидации кори необходимо также проводить изучение биологической и молекулярно-генетической характеристики циркулирующих среди населения коревых штаммов, что позволит контролировать их географическое распространение с учетом местных и завозных случаев кори и пополнить глобальную генетическую карту вируса кори.

Основными направлениями реализации задачи являются:

- обеспечение лабораторного обследования всех случаев кори и подозрительных на эту инфекцию с целью подтверждения диагноза "корь";

- проведение многофакторного эпидемиологического анализа заболеваемости корью, привитости, состояния специфического иммунитета населения в стране в целом и в разрезе административных территорий; составление прогноза заболеваемости, разработка и реализация дополнительных мероприятий по предупреждению вспышек кори;

- изучение молекулярно-генетической характеристики штаммов вируса кори с целью слежения за циркуляцией их среди населения.

Обязательными мероприятиями при проведении эпидемиологического надзора за корью являются:

- внедрение стандартного определения "случая кори" с целью повышения оперативности противоэпидемических мероприятий;

- разработка и внедрение дополнительных форм и схем эпидемиологического анализа, обеспечивающих полноту и высокую достоверность информации о развитии эпидемического процесса;

- анализ клинических проявлений коревой инфекции (учет различных форм и тяжести течения заболеваний, частоты возникновения осложнений);

- проведение выборочных серологических обследований с целью оценки коллективного иммунитета и принятие оперативных решений по его коррекции;

- разработка и внедрение критериев оценки эффективности профилактических и противоэпидемических мероприятий;

- разработка и реализация региональных программ ликвидации кори;

- организация национального и региональных центров по надзору за корью с определением их задач и функций как единой системы управления эпидемическим процессом коревой инфекции с целью принятия адекватных и оперативных мер по предупреждению распространения и ликвидации кори.

от 5 февраля 2010 года N 33

Об обследовании больных с экзантемой и лихорадкой в рамках реализации программы ликвидации кори

В стране сложилась устойчивая эпидемиологическая ситуация по заболеваемости корью. Показатели заболеваемости этой инфекцией за последние 2 года не превышают показателя 0,1 на 100 тыс. населения, что соответствует критериям ВОЗ, свидетельствующим об элиминации эндемичной кори на территории Российской Федерации.

В условиях регистрации спорадической заболеваемости корью или ее отсутствия в ряде субъектов Российской Федерации при лабораторном обследовании выявлены случаи кори у больных с лихорадкой и экзантемой (токсикодермия, дерматит, аллергическая сыпь, краснуха, псевдотуберкулез, иерсиниоз, скарлатина, ветряная оспа, инфекционная эритема, инфекционный мононуклеоз, энтеровирусная инфекция).

Для осуществления активного поиска и выявления случаев кори у таких больных необходимо исследование сывороток крови заболевших на содержание IgM-противокоревых антител.

Оптимальным критерием полноты выявления всех случаев кори среди больных с лихорадкой и экзантемой, с учетом рекомендаций ВОЗ, является 2 обследованных на 100 тыс. населения.

В целях полноты выявления случаев кори и ликвидации кори в Российской Федерации к 2010 году

1.1. Правила проведения активного эпидемиологического надзора за корью в условиях спорадической заболеваемости (приложение N 1).

1.2. Расчетное количество больных с пятнисто-папулезной сыпью и лихорадкой, подлежащих обязательному серологическому обследованию на наличие Ig M-антител к вирусу кори (приложение N 2).

1.3. Форму направления в лабораторию регионального центра эпидемиологического надзора за корью и краснухой (приложение N 3).

1.4. Форму карты эпидемиологического расследования случая заболевания корью или подозрительного на эту инфекцию (приложение N 4).

1.5. Форму списка больных с пятнисто-папуллезной сыпью и лихорадкой, обследованных на наличие IgМ-антител к вирусу кори в вирусологической лаборатории Федеральных государственных учреждениях здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии" с функциями контроля за корью и краснухой (далее - региональный центр), представляемого в Национальный научно-методический центр по надзору за корью и краснухой (далее - Национальный центр) (приложение N 5).

1.7. Форму отчета о своевременности поступления и качества сывороток крови больных экзантемными заболеваниями (приложение N 7).

1.8. Шифры субъектов Российской Федерации (приложение N 8).

2. Руководителям управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации:

2.1. Осуществлять эпидемиологический надзор за корью в соответствии с правилами проведения активного надзора за корью в условиях спорадической заболеваемости (приложение N 1).

2.2. Организовать совместно с органами управления здравоохранением субъектов Российской Федерации:

2.2.1. Забор сыворотки крови от больных с пятнисто-папулезной сыпью (экзантемой) и лихорадкой для лабораторного обследования на наличие коревых IgM.

2.2.2 Обследование больных с пятнисто-папулезной сыпью (экзантемой) и лихорадкой из расчета не менее 2 человек на 100 тыс. населения субъекта Российской Федерации (приложение N 2).

2.2.3. Направление сывороток крови от больных в лабораторию регионального центра эпидемиологического надзора за корью и краснухой с оформлением направления в соответствии с утвержденной формой (приложение N 3).

2.3. Обеспечить доставку сывороток крови от больных с пятнисто-папулезной сыпью и лихорадкой в вирусологическую лабораторию регионального центра эпидемиологического надзора за корью и краснухой в течение 72 часов от момента её взятия.

2.4. Обеспечить надзор за своевременностью и полнотой лабораторного обследования больных с лихорадкой и пятнисто-папулезной сыпью в инфекционных стационарах и поликлинических отделениях.

2.5. Обеспечить проведение эпидемиологического расследования каждого лабораторно подтвержденного случая кори с заполнением "Карты эпидрасследования случая заболевания корью или подозрительного на эту инфекцию" (приложение N 4) и представление ее в Национальный центр.

3. Главным врачам Федеральных государственных учреждений здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии" в г.Москве, Ростовской, Нижегородской, Новосибирской, Амурской областях, Пермском, Красноярском и Приморском краях, Республике Башкортостан, директору ФГУН "Санкт-Петербургский НИИ эпидемиологии и микробиологии им.Л.Пастера" Роспотребнадзора обеспечить:

3.1. Исследование сывороток крови на наличие коревых антител (IgM и IgG) от больных с пятнисто-папулезной сыпью и лихорадкой.

3.2. Направление в Национальный центр сыворотки крови больных корью, выявленных при активном надзоре, для дополнительного исследования - 1 раз в квартал, а также копии историй болезни по запросу Национального центра.

3.3. Представление в Национальный центр в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным:

3.3.1. Списков больных с лихорадкой и пятнисто-папулезной сыпью, обследованных на содержание в сыворотке крови противокоревых IgM по установленной форме (приложение N 5).

3.3.2. Ежемесячной информации о результатах лабораторного исследования сывороток (приложение N 6).

3.3.3. Ежеквартального отчета о своевременности поступления и качестве сывороток крови (приложение N 7) в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным.

3.4. Систематический ввод данных поимённого учёта больных корью в единую международную систему CISID с указанием эпидномера и шифра территории (приложение N 8).

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возлагается на заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Н.В. Шестопалова.

Приложение N 1
к приказу
Федеральной службы
по надзору в сфере
защиты прав потребителей
и благополучия человека
от 5 февраля 2010 года

Правила проведения активного надзора за корью в условиях спорадической заболеваемости

1. Поиск и обследование больных проводить в течение года из расчета 2 на 100 тыс. населения.

2. Обследовать больных только с пятнисто-папулезной сыпью и лихорадкой с температурой тела 37,5 градусов и выше (при обследовании больных с диагнозом "краснуха" обязательно наличие температуры тела 38,0 градусов и выше).

3. Исключить из обследования лиц, вакцинированных против кори менее 6 месяцев назад.

4. Из очагов "краснухи?", "скарлатины?" и других заболеваний, клиническим проявлением которых является лихорадка и пятнисто-папулезная сыпь, обследовать только первые два-три случая.

Приложение N 2
к приказу
Федеральной службы
по надзору в сфере
защиты прав потребителей
и благополучия человека
от 5 февраля 2010 года

Количество больных с пятнисто-папулезной сыпью и лихорадкой, подлежащих обязательному серологическому обследованию на наличие Ig M-антител к вирусу кори

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ

от 6 марта 2019 г. N 2

ПОДЧИЩАЮЩЕЙ ИММУНИЗАЦИИ ПРОТИВ КОРИ НА ТЕРРИТОРИИ

В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2; 2003, N 2, ст. 167; N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21; N 1 (ч. I), ст. 29; N 27, ст. 3213; N 46, ст. 5554; N 49, ст. 6070; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17; 2010, N 40, ст. 4969; 2011, N 1, ст. 6; N 30 (ч. I), ст. 4563, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596; N 50, ст. 7359; 2012, N 24, ст. 3069; N 26, ст. 3446; 2013, N 27, ст. 3477; N 30 (ч. I), ст. 4079; N 48, ст. 6165; 2014, N 26 (ч. I), ст. 3366, ст. 3377; 2015, N 1 (ч. I), ст. 11; N 27, ст. 3951, N 29 (ч. I), ст. 4339; N 29 (ч. I), ст. 4359; N 48 (ч. I), ст. 6724; 2016, N 27 (ч. I), ст. 4160; N 27 (ч. II), ст. 4238; 2017, N 27, ст. 3932; N 27, ст. 3938; N 31 (ч. I), ст. 4765; N 31 (ч. I), ст. 4770; 2018, N 17, ст. 2430; N 18, ст. 2571; N 30, ст. 4543; N 32 (ч. II), ст. 5135) и постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554 "Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст. 3295; 2004, N 8, ст. 663; N 47, ст. 4666; 2005, N 39, ст. 3953), в целях создания устойчивого коллективного иммунитета к кори для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения по кори на территории Российской Федерации, постановляю:

1. Высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) обеспечить:

1.1. В срок с 01.04.2019 по 01.10.2019 провести в субъектах Российской Федерации мероприятия по подчищающей иммунизации против кори населения, а также трудовых мигрантов, не привитых против кори.

1.2. В срок до 25.03.2019 рассмотреть вопросы о ходе подготовки в субъектах Российской Федерации кампании подчищающей иммунизации против кори, в том числе:

о результатах работы иммунологических комиссий по пересмотру медицинских отводов и работы медицинских организаций с населением, направленной на снижение числа лиц, отказывающихся от профилактических прививок;

об организации работы по информированию населения о мерах профилактики кори и преимуществах иммунопрофилактики;

об организации иммунизации против кори трудовых мигрантов;

о планировании кампании подчищающей иммунизации.

1.3. Обеспечить выделение ассигнований на закупку живой коревой вакцины для подчищающей иммунизации населения в соответствии с расчетной потребностью.

1.4. Оказать содействие органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья в организации и проведении мероприятий по иммунизации против кори населения и трудовых мигрантов, не привитых против кори.

2. Руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья рекомендовать совместно с руководителями территориальных органов Роспотребнадзора :

2.1. Обеспечить проведение активного информирования населения о преимуществах иммунопрофилактики кори.

2.2. Организовать работу по выявлению лиц из числа детского и взрослого населения (в том числе среди лиц, ведущих кочевой и (или) полукочевой образ жизни и не имеющих места, где они постоянно или преимущественно проживают, беженцев, вынужденных переселенцев, мигрантов), не болевших корью, не получивших прививки против кори в соответствии с национальным календарем профилактических прививок (не привитых против кори, привитых однократно), не имеющих сведений о прививках против кори и не включенных в утвержденный на 2019 год план профилактических прививок.

2.3. Организовать и в срок до 25.03.2019 завершить:

работу иммунологических комиссий по пересмотру медицинских противопоказаний к проведению прививок против кори;

мероприятия по работе с населением, отказывающимся от профилактических прививок.

2.4. В срок до 29.03.2019 сформировать и утвердить планы проведения подчищающей иммунизации против кори в медицинских организациях.

3. Работодателям, привлекающим к трудовой деятельности иностранных граждан, в срок до 31.12.2019 обеспечить проведение иммунизации против кори указанных иностранных граждан, не болевших корью и не имеющих прививок или сведений о прививках против кори.

4. Руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья рекомендовать:

4.1. Обеспечить в период с 01.04.2019 по 01.10.2019 проведение кампании по подчищающей иммунизации против кори лиц, не получивших прививки своевременно в рамках национального календаря профилактических прививок, предусмотрев:

составление списков лиц, подлежащих прививкам против кори, планов и графиков иммунизации по каждой медицинской организации;

формирование, подготовку и оснащение вакциной и расходными материалами прививочных бригад для иммунизации населения в рамках кампании по подчищающей иммунизации;

оперативную отчетность о ходе проведения кампании подчищающей иммунизации.

4.2. Создать необходимый запас вакцины (в соответствии с расчетной потребностью) для обеспечения кампании подчищающей иммунизации против кори.

5. Руководителям территориальных органов Роспотребнадзора :

5.1. Обеспечить контроль за ходом подготовки и проведением мероприятий по подчищающей иммунизации против кори, соблюдением условий транспортирования и хранения коревой вакцины на всех уровнях " холодовой цепи".

5.2. Представить в Роспотребнадзор информацию:

в срок до 01.04.2019 - об итогах подготовительных мероприятий для проведения кампании подчищающей иммунизации;

в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, - о ходе кампании подчищающей иммунизации (начиная с 05.05.2019 по 05.09.2019);

в срок до 10.10.2019 - об итогах проведения кампании подчищающей иммунизации против кори.

Читайте также: