Примером нахлебничества могут служить взаимоотношения 1 аскариды и человека

Обновлено: 12.05.2024

Воспользуйтесь, лекционным материалом по данной теме и выполните практические задания.

ВложениеРазмер
praktikum.tipy_bioticheskihotnosheniy_-_kopiya.docx 22.32 КБ

Предварительный просмотр:

Практикум на тему: "Типы взаимодействия организмов"

Закрепление лекционного материала. Вспомните лекцию на данную тему. Ответьте устно на вопросы:

1.​ Основные типы взаимодействия, их суть?

2.​ По каким критериям отличаются хищники от паразитов?

3.​ Как сказывается конкуренция на интенсивности жизнедеятельности соперничающих видов?

4.​ Каким образом паразитизм и хищничество влияют на интенсивность естественного отбора?

5.​ Какое значение имеет нейтрализм?

Подберите правильные пары: какой тип взаимоотношений характерен для организмов, указанных в правой колонке таблицы.

А. Густой подрост ельника.

Б. Светолюбивая трава растущая под березой.

3.​ Конкуренция внутривидовая

4.​ Конкуренция межвидовая

Г. Аскарида и человек.

Д. Прусак и черный таракан.

Е. Росянка и муха.

Ж. Акула и рыба-прилипала.

3. Повилика и крапива.

И. Синица и лягушка.

К. Пчелы и луговые цветы

Составьте список организмов, имеющих разного типа экологические связи с березой.

Составьте список организмов, с которыми может взаимодействовать большой пестрый дятел.

Составьте список организмов, с которыми может взаимодействовать заяц- беляк.

Составьте список организмов, с которыми может иметь разного рода экологические связи клевер луговой

Составьте схему, на которой отразите взаимные связи следующих организмов: береза, дождевой червь, личинка майского жука, тля, имаго майского жука, гусеница бабочки- пяденицы, взрослая бабочка – пяденица, сова, муравей, большая синица, подберезовик, слизень, летучая мышь.

Проверочные работы по теме урока:

1.​ Грибники знают, что рыжики следует искать в молодом ельнике или под соснами, подосиновики и подберезовики – в лиственных лесах. Почему?

2.​ Для нейтрализма характерно отсутствие непосредственной связи между видами в сообществе. Однако в любом сообществе опосредованно все виды связаны. Объясните, как нейтральные виды, например лось и белка, опосредованно влияют друг на друга.

3.​ Дайте определения понятиям: мутуализм, нейтрализм, конкуренция, аменсализм, комменсализм, паразитизм, хищничество.

Задания для 1 варианта :

1. Прочитайте параграф учебника

2. Выясните, какие формы позитивного отношения между отдельными особями могут наблюдаться в природе.

3. Познакомьтесь с примерами, указанными в учебнике, и приведите свои по каждой форме взаимоотношений.

4. Составьте словесно-логическую схему, демонстрирующую изученный материал.

Задания для 2 варианта :

1. Прочитайте параграф учебника

2. Выясните, какие формы негативного отношения между отдельными особями могут наблюдаться в природе.

3. Познакомьтесь с примерами, указанными в учебнике, и приведите свои по каждой форме взаимоотношений.

4. Составьте словесно-логическую схему, демонстрирующую изученный материал.

1.​ Увеличится количество кошек.

2.​ Уменьшится количество мышей.

3.​ Увеличится количество шмелей, гнезда которых часто разоряют мыши.

4.​ Повысится успешность размножения клевера, который опыляется шмелями.

5.​ Увеличивается удой у коров, так как у них будет больше вкусного и качественного корма.

1.​ Экологические факторы, проявляемые во взаимодействии между живыми организмами, называются:

А) Биотические Б) Абиотические В) Антропогенные

2.​ Вид отношений, при котором особи одного вида ловят, умерщвляют и поедают особей другого вида, называются:

А) Конкуренция Б) Паразитизм В) Хищничество

3.​ Взаимоотношения организмов, соревнующихся за одни и те же ресурсы при их недостатке, называются:

А) Комменсализм Б) Кооперация В) Конкуренция

4.​ Форма взаимоотношений, при которых животные одного вида используют животных другого вида в качестве среды обитания или источника пищи, причиняя тем самым вред, называются:

А) Паразитизм Б) Хищничество В) Комменсализм

5.​ Сотрудничество двух видов организмов, при котором каждый вид может существовать отдельно, но жизнь в сообществе приносит им обоим пользу, называется:

А) Нейтрализм Б) Кооперация В) Симбиоз

6.​ Форма симбиоза, при которой один из партнеров доставляет пищу или убежище другому виду; в этом случае один вид извлекает пользу, другой – не имеет ни пользы, ни вреда. Такой вид отношений называется:

А) Кооперация Б) Комменсализм В) Конкуренция

7. Тип взаимоотношений, при которых оба организма получают взаимную пользу
А) хищничество Б) конкуренция В) симбиоз Г) паразитизм

8. Организм, в теле которого происходит половое размножение паразита, называется:

А) основным хозяином Б) промежуточным хозяином

В) переносчиком Г) паразитоидом

9. Опыление пчелами разных луговых растений является примером:
А) симбиоза Б) комменсализма В) мутуализма Г) протокооперации

10. Отношения жвачных копытных и инфузорий обитающих в желудке являются
примером:

А) комменсализма Б) мутуализма В) паразитизма Г) протокооперации

1.Первичное сотрудничество, при котором совместное проживание необязательно это:

А) протокооперация; Б) нахлебничесово В) хищничество

2.Связи между разными организмами называется:

А) биотические Б) абиотические В) антропогенные

3.Рыба-прилипала это пример:

А) сотрапезничества Б) нахлебничества В) квартиранства

4.Отношения, в которых выгода всегда односторонняя это отношения:

А) нахлебничество Б) хищничество В) комменсализм

5.Симбиоз это отношения:

А) взаимовыгодые Б) вредные

В) полезно-вредные Г) полезно-нейтральные

А)хищники Б)паразиты В) квартиранты

7.Отношения, при которых средой обитания служит хозяин называются:

А) нахлебничество Б) квартиранство

В) паразитизм Г) мутализм

8.Азотофиксирующие бактерии в клубеньках бобовых это пример:

А)паразитизма Б) хищничества

В) симбиоза Г) комменсализма

9.Пример полезно-вредных отношений это:

А) гельменты -паразитические черви; Б) лишайники

В) распространение семян муравьями; Г) рыба-прилипала

10.Форма связи, при которой один организм получает необходимые питательные вещества от другого организма, принося ему обычно вред, но не вызывая немедленную гибель это:

А) симбиоз Б) паразитизм В) хищничество

Домашнее задание по группам: создание презентации

1.Что такое симбиоз?

2.Приведите примеры такого типа взаимодействий между организмами на примере:

а) растений, б) животных

3.Опишите разновидность симбиоза - комменсализм

4.Какие виды комменсализма существуют в природе? Приведите примеры.

5.Что такое протокооперция? Покажите это на конкретных примерах.

1.Дайте определение понятию паразитизм.

2.Приведите примеры паразитизма:

А) среди животных Б) среди растений В) среди грибов.

1.Дайте определение понятию хищничество.

2.Приведите пример хищничества между:

А) животными Б) растениями и животными.

3.Какие средства умерщвления, добывания и переваривания пищи развиты у хищников?

1. Раффлезия и лиана.

Раффлезия Арнольди — растение, обладающее самым крупным цветком, который распускается на поверхности почвы. Остальная часть растения представляет собой разветвлен​ную сеть нитей, пронизывающих корни лиан. Раф​флезия высасывает соки (воду и питательные веще​ства) из лиан и поэтому не нуждается в собствен​ной корневой системе, стебле и зеленых листьях, которые позволяли бы ей самой создавать питательные вещества.

2.Росянка и муха.

Росянка — насекомоядное растение, привлекающее насекомое каплей жидкости (напоминает росу), захватывающее и переваривающее его.

3. Корова и слепень.

Слепень — кровососущее на​секомое, питающееся кровью крупного рогатого скота, а также других животных и человека. Наружный паразит.

Ель и сосна — растения хвойного ле​са, которым для осуществления процесса фотосин​теза требуются солнечная энергия и вода почвы, с растворенными' в ней минеральными веществами.

5. Дятел и жук-короед.

Короеды — растительноядные насекомые; их жуки и личинки часто обитают под корой деревьев, прогрызая сложные ходы. Дятлы — птицы, питающиеся семенами, насекомыми;
имеют долотообразный клюв и тонкий длинный
язык, приспособленные для поиска и захвата насекомых и их личинок под корой ствола дерева.

6. Лисица и полевка.

Лисица — хищник, питающийся мышевидными грызунами.

7. Аскарида и человек.

Аскарида — круглый червь, семейства нематод. Паразитирует в кишечнике позвоночных животных и человека. Вызывает сильную интоксикацию организма хозяина.

8. Кенгуру и кролики в Австралии.

Кенгуру и завезенные в Австралию, кролики встречаются в сходных
местах обитания и, питаются вегетативными частями
растений.

Заяц — наземное травоядное животное, крот — подземное насекомоядное животное.

10. Лось и хохлатая синица. Хохлатая синица и лось занимают разные горизонтальные ярусы леса, используют в пишу различные корма и непосредственно никак друг с другом не связаны.

11. Волк и бабочка-крапивница.

Волк — хищное млекопитающее, питающееся, в основном, позвоночными животными. Крапивница питается нектаром цвет​ков, а её личинки (гусеницы) —. вегетативными частями растений.

12. Акула и рыба-прилипала.

Рыба-прилипала присо​сками прикрепляется к брюху акулы, путешествуя вместе с ней и питаясь остатками её трапезы.

13. Воробей в гнезде скопы.

Скопа — рыбоядная птица, но, охраняя свою гнездовую территорию, она тем самым охраняет и мелких птиц, поселяющихся в
стенках ее гнезда

14. Лев и птицы - падальщики.

Лев — крупное хищное млекопитающее, питающееся антилопами и другими копытными животными. Грифы, сипы, стервятники - птицы - падальщики, которые могут также довольствоваться остатками трапезы наземных хищников.

15. Гречиха и пчела медоносная.

Пчела опыляет растение гречихи, взамен получая нектар и пыльцу.

16. Рябина и дрозд-рябинник.

Ягоды рябины являют​ся пищей для птицы. Пройдя через кишечный тракт дрозда, оболочки семян частично разрушаются, что способствует прорастанию семян. Птица распространяет семена рябины на значительные расстояния.

17. Медоуказчик и медоед.

Птицы - медоуказчики питаются насекомыми, в том числе личинками пчёл, а также медом и воском (воск переваривается благо​
даря присутствию в желудке бактерий - микрококкус), однако сами добраться до пчелиных гнезд не способны. Медоуказчики разыскивают поселения пчел и привлекают к ним медоеда (класс млекопита​ющих, семейство куньих), издавая крики около пчелиного гнезда. Когда медоед разоряет гнездо, медоуказчики кормятся остатками меда и воска.

Лишайник образован двумя организ​мами: грибом и водорослью. Гриб обеспечивает во​доросли защиту, позволяя ей выживать в сухих мес​тах обитания. Водоросль посредством фотосинтеза снабжает себя и гриб питательными веществами.

19. Клубеньковые бактерии и клевер.

Азотфиксирующие бактерии, проникая в корни бобовых, образуют клубеньки на корнях, обеспечивая азотное пита​ние растений. Взамен бактерии получают органичес​кое питание.

Микориза – это связь грибницы гриба и дерева. Грибница гриба оплетает корни и тем самым увеличивает всасывающую поверхность корней, а также связывает фосфор, обеспечивая фосфорное питание растений. Взамен гриб получает органические вещества.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Презентация к уроку на тему: "Типы производственной структуры хозяйствующих субъектов"

Презентация к уроку.


Кроссворд по дисциплине: Менеджмент Тема: Типы организационных структур организаций

Кроссворд по дисциплине: МенеджментТема: Типы организационных структур организаций.


Презентация по дисциплине экономика по теме "Типы экономических систем"

Слайдовое сопровождение урока по дисциплине экономика.


Тест по теме "Типы норм русского языка"

Тест для проверки знаний по пройденному материалу.


Обобщение по теме:Типы химических реакций

УРОК ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ.

Конспект урока по теме "Типы речи"

В приведенном материале дается план развернутый проведения урока с применением технологии развивающего обучения.


Лекция на тему: "Типы биотических отношений".

На основании данной лекции обучающиеся, должны выполнить практические задания по данной теме.

2. Какая особенность строения и жизнедеятельности способствовала распространению цветковых растений по поверхности Земли?

1) размножение без участия воды

2) разнообразие побегов и корней

3) разнообразные пластиды

4) увеличение продолжительности жизни

3. Волки в биогеоценозе регулируют численность

4. Средой обитания для бактерий-паразитов является

5. Примером нахлебничества могут служить взаимоотношения

1) аскариды и человека

2) акулы и рыбы-прилипало

6. Из перечисленных животных в двух средах жизни обитает

4) дождевой червь

7. Передвижение с помощью ложноножек амёбы обыкновенной возможно только

2) в воздушных потоках

3) в плотных слоях почвы

4) по поверхности земли

8. Какой из приведённых факторов может стать наиболее опасным для популяции большой синицы в городском парке?

1) увеличение числа бездомных собак

2) обрезка крон деревьев

3) возрастание числа посетителей парка

4) появление нового паразита

9. К каким факторам с точки зрения науки экологии относятся растения, грибы, животные и бактерии?

10. Температура воздуха 28 °С для субтропических видов растений – это фактор

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.

№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак.

Урок-игра-одна из современных образовательных технологий.На таких уроках у учащихся расширяется кругозор, развивается познавательная активность, формируются определенные умения и навыки, необходимые в.

Рабочая программа элективного курса:"Компьютерное моделирование", 10 класс; Рабочая программа элективного курса: "Проценты в школе и жизни",11 класс


Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География.


Lindagul

Нейтрализм - совместно обитающие на одной территории организмы не влияют друг на друга, особи разных видов не связаны друг с другом непосредственно.

Например, белки и лось, живущие в одном лесу не контактируют друг с другом.

Заяц и олень, бобр и утка, лебедь и кувшинка, медведь и дятел.

Аменсализм - тип межвидовых взаимоотношений, при котором один из совместно обитающих видов угнетает другой, не получая от этого ни вреда, ни пользы.

Пример: светолюбивые травы, растущие под елью, страдают от сильного затемнения, в то время как сами на дерево никак не влияют.

Взаимоотношения бактерий и плесневых грибов.

Сине-зеленые водоросли, вызывая цветение воды, тем самым отравляют рыб.

Сфагновые мхи, постепенно погребающие в своей толще многолетние цветы.

Обитающие в норах сусликов жуки могут быть источником распространения инфекционных заболеваний среди сусликов.

Комменсализм

Комменсализм - взаимоотношения, при которых один из партнеров получает пользу, не нанося ущерба другому.

Наглядный пример комменсализма дают некоторые усоногие рачки, прикрепляющиеся к коже кита. Они получают при этом преимущество — более быстрое передвижение, а киту не причиняют практически никаких неудобств.

Например, взаимоотношения львов и гиен, подбирающих остатки недоеденной пищи, можно привести пример взаимоотношений акул с рыбами-прилипалами.

Взаимоотношения цапли и буйвола.

Симбиоз - форма взаимодействия двух и более разных организмов, от которого все партнеры получают пользу, все что-то выигрывают.

Ярким примером являются взаимоотношения между раками-отшельниками и актиниями. Актинии поселяются на раковине, в которую прячет своё брюшко рак-отшельник. Стрекательные клетки щупалец актиний выступает надёжной защитой им обоих. Питается актиния за счёт остатков пищи, активно добываемой раком.

Взаимоотношения мурены и креветки.

Ходулочник приспособился искать пищу в зубах у грозных бегемотов и крокодилов.

Отношения термитов и жгутиковых простейших, обитающих у них в кишечнике.

Паразитизм - форма взаимоотношений, при которой представители одного вида используют питательные вещества или ткани особей другого вида, а также его самого в качестве временного или постоянного местообитания.

Например, миноги нападают на треску, лососей, корюшку, осетров и других крупных рыб и даже на китов. Присосавшись к жертве минога питается соками ее тела в течение нескольких дней, даже недель. Многие рыбы погибают от нанесенных ею многочисленных ран.

Печёночный сосальщик, живущий в печени коровы.

Свиной цепень в организмах свиньи и человека.

Вши, блохи, живущие в шерсти животных.

Гриб фитофтора поражает томаты.

Хищничество - тип антибиоза, при котором представители одного вида питаются представителями другого вида.

лев, охотящийся на антилопу,

анаконда, поедающая мышей,

растения, питающиеся насекомыми,

рысь, пищей для которой служат зайцы,

волк, охотящийся на косуль.

Конкуренция - тип биотических взаимоотношений, при котором организмы или виды соперничают друг с другом в потреблении одних и тех же обычно ограниченных ресурсов.

Росомаха может пытаться отнять у рыси добытого зайца.

Такая же ситуация может возникнуть у грифа и леопарда, поймавшего добычу.

Бывает конкуренция между видами животных, она сохраняется между рысями, так как для них объекты охоты остаются одинаковыми. Возникает конкуренция за территорию, например, между оленями.

Между собой конкурируют лиса и волк из-за пищи.

Новые вопросы в Биология

З’єднайте частину бактеріальної клітини з її значенням: 1Нуклеоїд А Фрагмент спадкової ДНК 2. Плазміда Б Активний рух 3. Пілі. В Структур … а, подібна до ядра 4. Джгутик Г Прикріплення до субстрату

На кожен облік заповнюється окрема таблиця. На основі табличних даних побудуйте графіки інтенсивності руху автотранспорту в перерахунку на 1 годину. З … робіть висновок щодо завантаження тієї чи іншої магістралі населеного пункту, дайте пропозиції по покращенню схеми руху автотранспорту. Допоможіть будь ласочка

обчисліть частоту очищення хромосомних мутацій якщо кількість їх становить 13 на 1 тисячу новонароджених?​

Допоможіть будь ласка 1.Назвіть комплементарні нітратні основи для ДНК: Г- А- 2. Відтворіть ланцюг молекули і-РНК, що синтезувався на такому ланцюгу Д … НК: АГЦ- ТАГ- ГЦА- АТА- ГАА- ЦТГ-АТТ

Примером биотических отношений двух видов по типу хищничества является совместное существование А)ели и берёзы Б)человека и аскариды В)росянки и мухи Г)акулы и рыб - прилипал Д)рябины и дрозда рябинника.


К. росянка - хоть и растение, но насекомоядное.


Выберите тип отношений?

Выберите тип отношений.

Рыба прилипала - акула.

2)нейтрализм 3)конкуренция 4)хищничество 5)паразитизм.


Какое из явлений не является примером межвидовой борьбы за существование?

Какое из явлений не является примером межвидовой борьбы за существование?

3) Забота о потомстве


ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА?

)Назовите типы биотических отношений и кому в этих отношения хорошо, а кому плохо корова - человек рыба прилипала - акула тля - рыжий муравей человек - кровососущий комар лось - белка волк - ворон щука - карась термиты - кишечные жгутиковые.


Назовите типы биотических отношений, которые могут проявляться при взаимодействии пары организмов : а) корова – человек ; б) большой пестрый дятел – ель ; в) кишечная палочка – человек ; г) рыба прили?

Назовите типы биотических отношений, которые могут проявляться при взаимодействии пары организмов : а) корова – человек ; б) большой пестрый дятел – ель ; в) кишечная палочка – человек ; г) рыба прилипала – акула ; д) тля – рыжий муравей ; е) наездник - трихограмма – яйца капустной белянки ; ж) муха ктырь – комнатная муха ; з) человек – кровососущий комар ; и) грызун песчанка – саксаульная сойка ; к) лось – белка ; л) ель – гусеница сибирского шелкопряда ; м) волк – ворон.


Биотическим фактором является а) влажность б)хищничество в)внесение удобрений г)посадка деревьев?

Биотическим фактором является а) влажность б)хищничество в)внесение удобрений г)посадка деревьев.


Примером каких биотических отношений являются лишайники?

Примером каких биотических отношений являются лишайники.


Верны ли следующие суждения о совместном существовании организмов разных видов?

Верны ли следующие суждения о совместном существовании организмов разных видов?

А. Нахлебничество – тип взаимоотношений, при которых организмы двух разных видов не влияют друг на друга.

Б. Примером нахлебничества являются отношения между акулой и рыбой - прилипало.


Назовите типы биотических отношений, которые могут проявляться при взаимодействии пары организмов : а) корова – человек ; б) большой пестрый дятел – ель ; в) кишечная палочка – человек ; г) рыба прили?

Назовите типы биотических отношений, которые могут проявляться при взаимодействии пары организмов : а) корова – человек ; б) большой пестрый дятел – ель ; в) кишечная палочка – человек ; г) рыба прилипала – акула ; д) тля – рыжий муравей ; е) наездник - трихограмма – яйца капустной белянки ; ж) муха ктырь – комнатная муха ; з) человек – кровососущий комар ; и) грызун песчанка – саксаульная сойка ; к) лось – белка ; л) ель – гусеница сибирского шелкопряда ; м) волк – ворон.


Примером симбиоза могут служить отношения 1) осины и подосиновика 20 берёза и зайца 3) волка и лисы 4)человека и аскариды?

Примером симбиоза могут служить отношения 1) осины и подосиновика 20 берёза и зайца 3) волка и лисы 4)человека и аскариды.


Ярусность является примером таких межвидовых отношений, как : а) симбиоз ; б) конкуренция ; в) паразитизм ; г) хищничество?

Ярусность является примером таких межвидовых отношений, как : а) симбиоз ; б) конкуренция ; в) паразитизм ; г) хищничество.

Примером мутуализма являются взаимоотношения 1)клевера лугового и клубеньковых бактерий 2)льва и гиены 3)рыбы - прилипало и акулы 4)гриба - спорынья и ржи.


1)клевера лугового и клубеньковых бактерий

Клубеньковые бактерии относятся к симбиотическим азотфиксаторам.

Они живут в клубеньках на корнях бобовых растений и способны фиксировать азот атмосферы только в таком симбиозе.

Мутуали́зм — широко распространённая форма взаимополезного сожительства, когда присутствие партнёра становится обязательным условием существования каждого из них.

Более общим понятием является симбиоз, который представляет собой сосуществование различных биологических видов.


Систематика клевера лугового?

Систематика клевера лугового.


1)Примером каких взаимоотношений является борьба растений за свет?

1)Примером каких взаимоотношений является борьба растений за свет?

А)антибиоз б)симбиоз В)нейтрализм Г)паразитизм Д)комменсализм

2)Примером каких взаимоотношений является взаимовлияние низших грибов и бактерий?

(варианты ответа те же что и в 1)

3)Примером каких взаимоотношений является взаимодействие бобовых растений и азотфиксирующих бактерий?

А)мутуализм б)соседство В)сотрапездничество г)паразитизм д) НПО

4)Примером каких взаимоотношений является сосуществование муравьев и жгутиковых?

(ответы такие же как и в 3).


Примером биотических отношений двух видов по типу хищничества является совместное существование А)ели и берёзы Б)человека и аскариды В)росянки и мухи Г)акулы и рыб - прилипал Д)рябины и дрозда рябинни?

Примером биотических отношений двух видов по типу хищничества является совместное существование А)ели и берёзы Б)человека и аскариды В)росянки и мухи Г)акулы и рыб - прилипал Д)рябины и дрозда рябинника.


Напишите различия в строении клевера люпинового и клевера лугового?

Напишите различия в строении клевера люпинового и клевера лугового.


Самыми древними бактериями являются 1 ?

Самыми древними бактериями являются 1 .


Верны ли следующие суждения о совместном существовании организмов разных видов?

Верны ли следующие суждения о совместном существовании организмов разных видов?

А. Нахлебничество – тип взаимоотношений, при которых организмы двух разных видов не влияют друг на друга.

Б. Примером нахлебничества являются отношения между акулой и рыбой - прилипало.


На корнях какого семейства образуется клубеньковые бактерии?

На корнях какого семейства образуется клубеньковые бактерии.

Польза клубеньковых бактерий.


1. В виде, какой комбинации знаков можно выразить отношения конкуренции между видами?

1. В виде, какой комбинации знаков можно выразить отношения конкуренции между видами?

1) + + 2)0 + 3) - - 4) + - 5)00 6)0 - 2.

В виде, какой комбинации знаков можно выразить отношения мутуализма межд видами?

1) + + 2)0 + 3) - - 4) + - 5)00 6)0 - 3.

Какой тип отношений можно выразить в виде комбинации символов + 0?

А) нейтрализм б) аменсализм в)паразитизм г) комменсализм 4.

Как называют тип взаимоотношений между ужом и травяной лягушкой?

А_хищничество б) симбиоз в)конкуренция г) паразитизм 5.

Как называют тип взаимоотношений между белым грибом и дубом?

А) паразитизм б) хищничество в) симбиоз г) конкуренция 6.

Взаимоотношения между растениями клевера и шмелями называют симбиозом, так как а)шмели, поедая нектар и пыльцу, опыляют растения б) шмели паразитируют на растениях клевера в)клевер и шмели обитают в одной экосистеме г) шмели распространяют семена клевера 7.

Пример нейтрализма а) Взаимоотношения кедровки и кедровой сосны б) Взаимоотношения зайца и волка в)Взаимоотношения льва и тигра г) Взаимоотношения белки и лося 8.

Подберите правильно пары 1.

Нейтрализм а)акула и рыба прилипала б) плесневые грибки и бактерии в) серая и черная крыса г)сова и мышь д)бабочка и крот е) аскарида и человек ж)муравей и тля.


Бактерии размножаются спорами?

Бактерии размножаются спорами?

Где размножаются клубеньковые бактерии?

В клетках грибов отсутствуют?

Плодовые тела шляпочных грибов служат для?


Растения, которые имеют симбиоз с клубеньковыми бактериями (выбрать 3) : Ольха Дуб Люпин Лютик Клевер?

Растения, которые имеют симбиоз с клубеньковыми бактериями (выбрать 3) : Ольха Дуб Люпин Лютик Клевер.

Вы находитесь на странице вопроса Примером мутуализма являются взаимоотношения 1)клевера лугового и клубеньковых бактерий 2)льва и гиены 3)рыбы - прилипало и акулы 4)гриба - спорынья и ржи? из категории Биология. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.

Читайте также: