Проблемы пациента при инфекционной патологии настоящие потенциальные

Обновлено: 19.04.2024

Вся информация о пациенте обязательно передаётся врачу, который оказывает больному помощь, в том числе и психологическую.

Медсестра осуществляет вмешательства, которые фиксирует в карте сестринского ухода. Карта сестринского процесса может храниться в тумбочке больного, в ней сам больной или, ухаживающие за ним, лица могут записывать свои (его) проблемы, которые он обговаривает с сестрой. Проблемы больного медицинская сестра должна записывать на его языке, чтобы в дальнейшем легче было их с ним обсуждать.

Карта сестринского процесса передаётся по кругу от одной дежурной сестры к другой медсестре (палатной, дежурной), и каждая медсестра, вновь приступившая к работе, подключается к сестринскому процессу и обсуждает с больным динамику его проблем, которые уже были записаны предыдущей сестрой. И каждая медсестра, устанавливая очередность сестринских вмешательств и рационально распределяя своё рабочее время, кроме всех настоящих проблем больного, записывает его приоритетные проблемы, которых не должно быть больше двух-трёх.

Приоритетными могут быть как настоящие, так и потенциальные проблемы.

К приоритетным проблемам относятся 1) все неотложные состояния, например, бред больного с острой печёночной недостаточностью, осложнившей течение вирусного гепатита В; 2) наиболее тягостные для пациента проблемы в настоящий момент, например, многократная диарея при сальмонеллёзе; 3) проблемы, которые могут привести к различным осложнениям и ухудшению состояния пациента, например, риск развития прободения кишечника у больного брюшным тифом; 4) проблемы, решение которых приводит к разрешению ряда других проблем, например, снижение страха перед предстоящей колоноскопией кишечника улучшает настроение и сон пациента; 5) проблемы, ограничивающие способность пациента к самоуходу.

§ 5. Этап планирования помощи инфекционному больному

План сестринского ухода – это подробное перечисление профессиональных действий медсестры, необходимых для достижения целей ухода.

Планировать сестринскую помощь необходимо вместе с пациентом, который должен дать согласие на все предлагаемые медсестрой мероприятия плана, которые должны быть ему понятны. Медсестра настраивает пациента на успех выздоровления. Она обосновывает ему необходимость постановки целей сестринского вмешательства и вместе с ним определяет пути их достижения.

Цель – это ожидаемый конкретный положительный результат сестринского вмешательства по каждой из выявленных проблем пациента. Цель должна быть конкретной и реальной. Формулировать её необходимо так, чтобы она была понятна пациенту и его родственникам.

Вначале медсестра с участием пациента или его родственников, участвующих в уходе за тяжёлым инфекционным больным, определяет первоочерёдность решения выявленных его проблем. Она определяет сроки достижения цели. По срокам достижения различают краткосрочные (меньше недели) и долгосрочные цели (недели, месяцы).

Каждая из целей сестринского ухода содержит 1) исполнение или действие, 2) характеристику времени, места, расстояния, 3) условие (с помощью кого-либо, чего-либо).

Например, приоритетная проблема инфекционного больного - удушье. Цель – (действие) обеспечить достаточное поступление кислорода в организм больного до восстановления функции дыхания (время) с помощью притока воздуха и жидкого кислорода (условие).

Далее медсестра, опираясь на стандарты сестринской практики, выбирает пути решения поставленной цели и обосновывает их. Составление плана индивидуального ухода требует от медсестры гибкости в применении стандартов уходов на практике. Она может дополнить план действиями, не предусмотренными стандартом, если правильно аргументирует свою точку зрения.

Вся информация о пациенте обязательно передаётся врачу, который оказывает больному помощь, в том числе и психологическую.

Медсестра осуществляет вмешательства, которые фиксирует в карте сестринского ухода. Карта сестринского процесса может храниться в тумбочке больного, в ней сам больной или, ухаживающие за ним, лица могут записывать свои (его) проблемы, которые он обговаривает с сестрой. Проблемы больного медицинская сестра должна записывать на его языке, чтобы в дальнейшем легче было их с ним обсуждать.

Карта сестринского процесса передаётся по кругу от одной дежурной сестры к другой медсестре (палатной, дежурной), и каждая медсестра, вновь приступившая к работе, подключается к сестринскому процессу и обсуждает с больным динамику его проблем, которые уже были записаны предыдущей сестрой. И каждая медсестра, устанавливая очередность сестринских вмешательств и рационально распределяя своё рабочее время, кроме всех настоящих проблем больного, записывает его приоритетные проблемы, которых не должно быть больше двух-трёх.

Приоритетными могут быть как настоящие, так и потенциальные проблемы.

К приоритетным проблемам относятся 1) все неотложные состояния, например, бред больного с острой печёночной недостаточностью, осложнившей течение вирусного гепатита В; 2) наиболее тягостные для пациента проблемы в настоящий момент, например, многократная диарея при сальмонеллёзе; 3) проблемы, которые могут привести к различным осложнениям и ухудшению состояния пациента, например, риск развития прободения кишечника у больного брюшным тифом; 4) проблемы, решение которых приводит к разрешению ряда других проблем, например, снижение страха перед предстоящей колоноскопией кишечника улучшает настроение и сон пациента; 5) проблемы, ограничивающие способность пациента к самоуходу.

§ 5. Этап планирования помощи инфекционному больному

План сестринского ухода – это подробное перечисление профессиональных действий медсестры, необходимых для достижения целей ухода.

Планировать сестринскую помощь необходимо вместе с пациентом, который должен дать согласие на все предлагаемые медсестрой мероприятия плана, которые должны быть ему понятны. Медсестра настраивает пациента на успех выздоровления. Она обосновывает ему необходимость постановки целей сестринского вмешательства и вместе с ним определяет пути их достижения.

Цель – это ожидаемый конкретный положительный результат сестринского вмешательства по каждой из выявленных проблем пациента. Цель должна быть конкретной и реальной. Формулировать её необходимо так, чтобы она была понятна пациенту и его родственникам.

Вначале медсестра с участием пациента или его родственников, участвующих в уходе за тяжёлым инфекционным больным, определяет первоочерёдность решения выявленных его проблем. Она определяет сроки достижения цели. По срокам достижения различают краткосрочные (меньше недели) и долгосрочные цели (недели, месяцы).

Каждая из целей сестринского ухода содержит 1) исполнение или действие, 2) характеристику времени, места, расстояния, 3) условие (с помощью кого-либо, чего-либо).

Например, приоритетная проблема инфекционного больного - удушье. Цель – (действие) обеспечить достаточное поступление кислорода в организм больного до восстановления функции дыхания (время) с помощью притока воздуха и жидкого кислорода (условие).

Далее медсестра, опираясь на стандарты сестринской практики, выбирает пути решения поставленной цели и обосновывает их. Составление плана индивидуального ухода требует от медсестры гибкости в применении стандартов уходов на практике. Она может дополнить план действиями, не предусмотренными стандартом, если правильно аргументирует свою точку зрения.

Риск побочных действий от применения лекарств (противовоспалительные, нестероидные, глюкокортикоиды).

Риск стойкой утраты трудоспособности.

Риск развития осложнений (амилоидоз).

6) Приоритетные проблемы.

Боль с суставах.

Ограничение двигательной активности.

Страх перед пункцией сустава.

Проблема: Дефицит самообслуживания.

Цель: У пациента уменьшатся трудности при самообслуживании.

План сестринского вмешательства:

М/с будет ежедневно помогать пациенту в осуществлении утреннего туалета (умывание, чистка зубов, бритье), осуществлять подмывание.

М/с будет ежедневно помогать пациенту поддерживать причёску.

М/с будет участвовать в кормлении пациента 3 раза в день (держать ложку, вилку).

М/с, при необходимости, подаст судно.

М/с будет оказывать помощь в смене белья.

М/с будет поощрять пациента в стремлении к самообслуживанию.

М/с проведет беседу с родственниками, обучит их навыкам ухода за больным.

Проблема: Беспокойство по поводу изменения внешнего вида, деформации суставов.

Цели: Краткосрочная: Пациентка не будет фиксировать внимание на внешнем виде сустава через неделю.

Долгосрочная: Пациентка не будет испытывать беспокойства к моменту выписки, будет адекватно оценивать изменения в суставах.

План сестринского вмешательства:

М/с после согласования с врачом объяснит пациентке особенности течения заболевания, сущность изменений в суставах.

М/с попытается отвлечь внимание пациентки от внешнего вида суставов, акцентируя внимание на положительной динамике в течении болезни (уменьшение болей и т.д.).

М/с будет делать комплименты пациентке по поводу приятных черт лица.

М/с даст рекомендации пациентке не носить браслетов и колец, фиксирующих внимание на суставах.

М/с будет рекомендовать носить в холодное время перчатки, непрозрачные чулки.

М/с научит пациентку выбору рациональной обуви.

Проблема: Риск побочных действий от применения нестероидных противовоспалительных средств.

Цель: Пациент не будет испытывать побочных эффектов от применения лекарств.

План сестринского вмешательства:

М/с объяснит пациенту необходимость применения медикаментов, правила приёма лекарств.

М/с будет чётко соблюдать дозировки, время и кратность приёма лекарств.

М/с будет ежедневно интересоваться переносимостью лекарственных препаратов.

М/с сообщит врачу о появлении признаков побочных эффектов.

Особенности сестринского процесса при ревматоидном артрите.

Основным активным элементом комплексного лечения ревматоидного артрита является кинезитерапия. Движения стимулируют крово- и лимфообращение и трофику суставного аппарата, и могут замедлить ход или привести к обратному развитию патологического процесса. Лечебный результат тем лучше, чем раньше начато лечение движением. Ввиду прогрессирующего характера и большой продолжительности процесса, кинезитерапию необходимо проводить годами, в течение всей жизни.

Основное методическое правило в период обострения, независимо от стадии, - заболевшим суставам необходимо дать покой. При выраженных экссудативных явлениях суставу придают соответствующее положение для профилактики контрактур. Положение суставов меняют несколько раз в день.

Если общее состояние больного позволяет, начинают массаж для тех частей конечности, которые расположены проксимально от пораженных суставов, а также элементарные физические упражнения и движения по самообслуживанию.

Для неповрежденных частей тела назначается по несколько раз комплекс из небольшого числа элементарных гимнастических упражнений, а утром гигиеническая гимнастика.

Больной, по возможности, должен многократно менять положение своего тела в постели в течение суток.

Когда явления начнут стихать, назначают массаж (лёгкий, поглаживающий), активные и пассивные движения в пораженном суставе, в медленном темпе, в полном возможном объёме движений, очень осторожно расширяя вид упражнений и нагрузку.

При поражении верхних конечностей назначаются упражнения, связанные с бытом и профессией больного, при поражении нижних конечностей – обучают ходьбе.

Чем больше выражены боль и деформация суставов, тем осторожнее нужно применять движения, не ожидая, чтобы боль совсем утихла.

Обязательно необходимо проводить психологическую работу с пациентом, пытаясь активизировать его и сделать заинтересованным участником реабилитации. Больной должен знать, что в подостром и хроническом периоде заболевания:

Кинезитерапия абсолютно необходима и имеет исключительно важное значение для функционального восстановления.

В виде исключения из общего правила, её используют, несмотря на субфебрильную температуру, ускоренная СОЭ и боли в суставах.

Независимо от других лечебных средств кинезитерапию следует проводить непрерывно, ежедневно, а при необходимости и многократно в день и продолжительное время (месяцы, годы, всю жизнь).

Упражнения выполняются с расчетом на движение соседних суставов с заболевшим, или на остальные неповрежденные суставы, для профилактики развития в них патологического процесса.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

hello_html_3be8fc9f.jpg

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

по производственной практике

hello_html_m3fe7790d.jpg

п/п Наименование приоритетной проблемы пациента № страницы

Риск развития пролежней из - за дефицита самоухода 1
и нарушения трофики тканей

Резкая слабость 2

Неадекватное отношение к состоянию своего 4
здоровья

Носовое кровотечение 8

Отеки на лице и ногах 9

Нарушение питания (аппетита) 10

Частое мочеиспускание 11

Нарушение комфортного состояния (отрыжка, 12
тошнота, рвота)

Задержка жидкости (отеки, асцит) 14

Головная боль, связанная с повышением 17
артериального давления

Боль в суставах 19

Частое, болезненное мочеиспускание (дизурия) 22

Боль в правом подреберье 23

Боль в эпигастральной области 24

Кашель с обильной зловонной мокротой 25

Недержание мочи 27

Отказ от инъекций 28

Риск развития инфекционных осложнений 29

Кожный зуд, вызванный педикулезом 30

Снижение аппетита 31

Нарушение сна 32

Тревога о своем состоянии 33

Избыточное питание, превышающее потребность 34
организма

Дефицит знаний по технике измерения АД 35

Пояснительная записка

Цель: наличие банка сестринских вмешательств, определенных на основе выявленных приоритетных проблемах пациента, позволит эффективно планировать сестринскую помощь и качественный уход за пациентом.

Рекомендации медицинской сестре по ведению сестринского процесса

1. Получите четкое представление о пациенте до начала планирования ухода.

Попытайтесь определить, что нормально для пациента, как он видит свое
нормальное состояние здоровья и какую помощь может себе оказать сам.

Определите неудовлетворенные потребности пациента в уходе.

Установите эффективное общение с пациентом и привлеките его к
сотрудничеству.

Обсудите с пациентом потребности в уходе и ожидаемые результаты в
уходе.

Определите степень независимости пациента в уходе (независим, частично
зависим, полностью зависим, с помощью кого).

Проявите заботу и внимание к пациенту.

Выявите проблемы пациента или поставьте сестринские диагнозы.
Помните, что сестринский диагноз - это состояние здоровья пациента
(нынешнее и потенциальное), установленное в результате проведенного
сестринского обследования и требующее вмешательства со стороны
сестры.

Планируйте сестринскую помощь на основе нарушения удовлетворения
потребностей пациента, а не на основе медицинского диагноза, то есть
заболевания.

10. Заполните документацию с целью ее использования в качестве основы для сравнения в дальнейшем.

11. Не допускайте возникновения новых проблем у пациента.

Проблемы пациента делятся на настоящие, потенциальные, приоритетные. Опираясь на знания о потребностях человека, медицинская сестра должна уметь определить нарушенные потребности пациента, установить доминирующую потребность с целью удовлетворения потребности в порядке первоочередности, используя сестринский процесс.

Приоритетная проблема пациента:

Риск развития пролежней из-за дефицита самоухода и нарушения трофики тканей.

Краткосрочная цель: у пациента исчезнет покраснение кожи через неделю.

Долгосрочная цель: пациент и родственники будут демонстрировать знания по мерам правильного ухода за кожей к концу госпитализации.

Сестринские вмешательства:

М/с будет оценивать состояние кожи каждый день.

М/с будет менять положение в постели каждые 3 часа.

М/с использует противопролежневый матрас или подкладные
круги.

М/с обеспечит смену постельного и нательного белья по мере
загрязнения.

М/с обеспечит разглаживание простыни и одежды 2 раза в день.

М/с обеспечит тщательную гигиену кожи и слизистых.

М/с обеспечит пациента индивидуальными средствами ухода и
отгородит ширмой.

М/с проведёт беседу с родственниками об обеспечении
дополнительного питания.

М/с обучит пациента и его родственников правилам ухода за кожей
в домашних условиях.

10. М/с будет выполнять назначения врача.

Приоритетная проблема:

Резкая слабость.

Краткосрочная цель: пациент отметит уменьшение слабости к концу первой недели.

Долгосрочная цель: при сохраняющейся слабости пациент будет адаптирован к жизни в домашних условиях к моменту выписки из стационара.

Сестринские вмешательства:

1. М/с обеспечит физический и психический покой.

2. М/с обеспечит соблюдение строгого постельного режима.

З.М/с полноценное, легкоусвояемое питание с ограничением соли и жидкости в соответствии с диетой №7.

М/с обеспечит определение водного баланса.

М/с обеспечит индивидуальными средствами ухода (судно, утка)

М/с обеспечит уход за кожей, слизистыми (обтирание, подмывание,
смена нательного белья.)

М/с обеспечит помощь пациенту в удовлетворении основных
жизненных потребностей.

М/с будет наблюдать за физиологическими отправлениями,
регулярностью стула, кол-вом и цветом мочи.

М/с обеспечит наблюдение за состоянием пациента (пульсом,
давлением, частотой дыхательных движений).

10. М/с обеспечит приём лекарственных препаратов по назначению врача.

11. М/с проведёт беседу с пациентом о рациональном образе жизни при данном заболевании.

Приоритетная проблема:

Краткосрочная цель: изжога перестанет появляться через 3 дня.

Долгосрочная цель: у пациента не будет возникать изжоги до выписки из стационара.

Сестринские вмешательства:

М/с рекомендует пациенту строго соблюдать диету №1.

М/с рекомендует пациенту отказаться от продуктов, вызывающих
изжогу( сладкие соки, кисели, варенье, ягоды).

При появлении изжоги м/с обеспечит пациента приёмом стакана
тёплого молока или щелочной минеральной водой без газа.

При обследовании — голос осиплый, акроцианоз, черты лица заострены, кожные покровы холодные на ощупь, тургор кожи снижен, температура тела 35°С, пульс — нитевидный, тахикардия. АД — 50/20 мм рт.ст. Одышка до 40 дыхательных движений в минуту. Язык сухой. Икота. Тонические судороги всех групп мышц. Живот мягкий, безболезненный, печень, селезенка — не пальпируются. Больная не мочится. Сознание сохранено.

Задания:

Задание №1. Сестринский диагноз и его обоснование.

Задание №2. Роль медицинской сестры в диагностике данного заболевания.

Задание №3. План сестринского ухода при данном заболевании.

Задание №4. Выполните практическую манипуляцию.

Эталон ответа:

Задание №1

Предполагаемый диагноз: Холера.

Настоящие проблемы больного:

· жидкий, водянистый стул

· слабость, сильное головокружение.

· стул водянистый, обильный в виде рисового отвара до 15-20 раз

· судороги в икроножных мышцах, мышцах верхних конечностей

При обследовании пациента выявлены признаки обезвоживания:

· черты лица заострены

· кожные покровы холодные на ощупь, тургор кожи снижен

· температура тела 35°С

· пульс — нитевидный, тахикардия, АД — 50/20 мм рт.ст.

· одышка до 40 дыхательных движений в минуту

· тонические судороги всех групп мышц

Данные симптомы соответствуют 3 степени эксикоза.

Потенциальные проблемы: гиповолемический шок, острая почечная недостаточность.

Задание №2

Диагностика данного заболевания трудностей не представляет. Используют бактериологический, серологический методы. Холера относится к особо опасным инфекциям, взятие материала, упаковка и доставка проводится согласно инструкциям

материалом для исследования могут быть: испражнения, рвотные массы, промывные воды, кровь.

Задание №3

Медсестра выполняет как зависимые, так и независимые вмешательства.

· обеспечение регидротационных мероприятий;

· взятие материала для исследования;

· определение объема выделений и регистрация данных;

· организация приема лекарственных препаратов;

· измерение температуры, пульса, АД и запись в данных в истории болезни.

· расположение больного на холерной кровати;

· сбор и дезинфекция выделений;

· помощь при рвоте и диареи;

· кормление и уход;

· обеспечение инфекционной безопасности

· при ухудшении состояния, сообщает врачу.

В инфекционную больницу обратился больной, 40 лет, с жалобами на высокую температуру, сильную головную боль, отсутствие аппетита, рвоту, слабость. Заболел 8 дней назад. Отметил снижение работоспособности, температуру не измерял, продолжал работать. Через 5 дней самочувствие ухудшилось. Температура повысилась до 38,2°С, усилилась слабость, головная боль. В последующие дни температура нарастала, головная боль усиливалась, отметил неприятное ощущение вздутия в животе, задержку стула.

Из эпиданамнеза: 2 недели гостил у родственников в деревне, где купался в пруду, ел немытые овощи и фрукты.

Задания:

Задание №1. Сестринский диагноз и его обоснование.

Задание №2. Роль медицинской сестры в диагностике данного заболевания.

Задание №3. План сестринского ухода при данном заболевании.

Задание №4. Выполните практическую манипуляцию.

Эталон ответа:

Задание №1

Предполагаемый диагноз: Брюшной тиф.

Настоящие проблемы больного:

· сильную головную боль;

· отсутствие аппетита, рвоту, слабость

· неприятное ощущение вздутия в животе

При обследовании выявлены:

· Пульс 82 уд/мин (температура 39,6°С);

· язык сухой, обложен коричневым налетом (отпечатки зубов по краям);

· живот при пальпации умеренно вздут;

· увеличение печени и селезенки.

Учитывая вышеперечисленные симптомы можно предположить развившееся осложнение: кишечное кровотечение.

1. кишечное кровотечение;

2. перфорация кишечника с последующим перитонитом.

3. пневмония, стоматит, паротит.

Задание №2

Диагноз основывается на клинических и эпидемиологических данных. Необходимо подтвердить диагноз бактериологическими и серологическими исследованиями

Материалом для исследования может быть кровь, моча, испражнения, желчь.

Задание №3

Пациенту назначается строгий постельный режим, все манипуляции проводятся только в постели.

· прием лекарственных средств;

· взятие материала на исследование.

· измерение температуры тела, АД;

· осмотр стула, мочи;

· обеспечение соблюдения режима;

· обеспечение соблюдения диеты и питьевого режима;

· постоянный контроль за самочувствием больного;

· обеспечение инфекционной безопасности.

· при ухудшении состояния, сообщает врачу.

Больной Н., 50 лет, поступил в клинику на 22-й день болезни. В течение 21-го дня беспокоили сильные боли в лучезапястных и голеностопных суставах, общая слабость, снижение аппетита.

За день до поступления в стационар замечена иктеричность кожи и склер. К этому времени суставные боли уменьшились.

Объективно: язык обложен грязноватым налетом, сухой. Пульс 68 в минуту, ритмичный. Живот обычной формы, мягкий, безболезненный. Печень увеличена на 3 см. Селезенка не пальпируется. Моча темная. Кал ахоличен. За 4 месяца до настоящего заболевания больной оперирован по поводу язвенной болезни 12-ти перстной кишки (резекция желудка). В предоперационный период и послеоперационный проводились гемотрансфузии.
Задания:

Задание №1. Сестринский диагноз и его обоснование.

Задание №2. Роль медицинской сестры в диагностике данного заболевания.

Задание №3. План сестринского ухода при данном заболевании.

Задание №4. Выполните практическую манипуляцию.

Эталон ответа:

Задание №1

Предполагаемый диагноз. Вирусный гепатит.

Настоящие проблемы больного:

· сильные боли в лучезапястных и голеностопных суставах;

· иктеричность кожи и склер;

При обследовании выявлены:

· язык обложен грязноватым налетом, сухой;

· пульс 68 в минуту, ритмичный;

· живот обычной формы, мягкий, безболезненный;

· печень увеличена на 3 см;

· селезенка не пальпируется.

Из данных эпиданамнеза: за 4 месяца до настоящего заболевания больной оперирован по поводу язвенной болезни 12-ти перстной кишки (резекция желудка).

В предоперационный период и послеоперационный проводились гемотрансфузии.
Это дает основание предположить вирусный гепатит с парентеральным механизмом передачи.

· переход в хроническую форму;

· развитие цирроза печени;

· развитие острой печеночной недостаточности (печеночной комы).

Задание №2

Диагностика основана на клинике и эпидемиологических данных. Для подтверждения диагноза используют:

· выявление серологических маркеров гепатитов.

· результаты лабораторных исследований (биохимия крови, анализ мочи, кала);

· инструментальных методов исследования (биопсия печени, эластометрия, фибросканирование печени для определения степени фиброза);

Материалом для исследования являются кровь, моча и кал.

Задание №3

· обеспечение правильного и регулярного приема лекарств по назначению врача;

· выполнение парентеральных процедур;

· ежедневный контроль за опорожнением кишечника, цветом мочи, кала;

· взятие материала на исследование.

· обеспечение соблюдения питьевого режима;

· подача экстренного извещения

· обеспечение соблюдения диеты;

· помощь при рвоте и диареи;

· постоянный контроль за самочувствием больного;

· обеспечение инфекционной безопасности.

· при ухудшении состояния, сообщает врачу.

Болен 5-й день. Все дни температура от 37,2 до 39,0°С, недомогание, боли в горле, Лечился по поводу ангины пенициллином — без эффекта. Последний месяц работал на сенокосе, жил в шалаше, часто видел грызунов около продуктов, пил сырую воду из родника.

При осмотре состояние средней тяжести. Сознание ясное. Температура 38,2°С. В зеве гиперемия миндалин, дужек, слева на миндалине серовато-белый, с трудом снимающийся налет. Подчелюстной лимфоузел 6x7 см, плотно-эластичный, подвижный, слегка болезненный. Кожа над ним не изменена. В легких везикулярное дыхание, 18 в минуту. Тоны сердца приглушены. Пульс 92 удара в минуту, удовлетворительного наполнения. АД — 105/60 мм рт.ст. Язык влажный, белый налет. Живот мягкий, безболезненный. Пальпируется эластичный, безболезненный край печени на 3-4 см ниже реберной дуги и край селезенки в подреберье.

Лабораторные данные: Кровь: эритроциты 3,8 х 10 12 /л, НЬ — 124 г/л, лейкоциты 4,2 х 10 9 /л, э — 2, п — 8, с — 30, л — 48, м — 12, СОЭ — 38 мм/час.

Моча: уд. вес — 1026, белка нет, лейкоциты — 2-3 в п/зр.

Задания:

Задание №1. Сестринский диагноз и его обоснование.

Задание №2. Роль медицинской сестры в диагностике данного заболевания.

Задание №3. План сестринского ухода при данном заболевании.

Задание №4. Выполните практическую манипуляцию.

Эталон ответа:

Задание №1

Предполагаемый диагноз: Туляремия.

Настоящие проблемы больного:

· боль в горле при глотании;

· температура до 39,0°С.

· увеличение и болезненность лимфоузлов;

· увеличение печени и селезенки;

При обследовании выявлены:

· в зеве гиперемия миндалин, дужек, слева на миндалине серовато-белый, с трудом снимающийся налет;

· подчелюстной лимфоузел 6x7 см, плотно-эластичный, подвижный, слегка болезненный;

· тоны сердца приглушены, пульс 92 удара в минуту, удовлетворительного наполнения. АД — 105/60 мм рт.ст.

· переход заболевания в генерализованную форму;

Из данных эпиданамнеза: последний месяц работал на сенокосе, жил в шалаше, часто видел грызунов около продуктов, пил сырую воду из родника.

Задание №2

Диагностика проводится на основании клинических проявлений, эпидемиологического анамнеза, подтверждается следующими лабораторными методами исследования.

· постановка кожно-аллергической пробы с тулярином;

Задание №3

· обеспечение правильного, регулярного приема лекарств, по назначению врача;

· выполнение парентеральных инъекций;

· подача экстренного извещения

· обеспечение соблюдения постельного режима, ограничению контактов;

· помощь при рвоте;

· ежедневное наблюдение за самочувствием больного;

· обеспечение инфекционной безопасности.

· взятие материала для исследования

· ежедневная двукратная термометрия;

· ведение температурного листа

· профилактика пролежней, пневмоний.

Женщина Н., 30 лет, жалуется на затянувшуюся молочницу, от которой не может вылечиться уже около полутора месяцев; повышение температуры по вечерам, отмечающаяся более месяца; вялость и быструю утомляемость. Последнее время часто болеет, в течение года перенесла дважды фарингит, отит, несколько раз ОРВИ, опоясывающий лишай.

При осмотре отмечается лимфоаденопатия. Лимфоузлы безболезненные, плотные, величиной до 1-1,5 см, увеличены симметрично, Пальпируются затылочные, шейные, подчелюстные, подмышечные лимфоузлы. Ногти пальцев рук поражены грибком (руброфития). Других изменений не определяется.

В анамнезе беспорядочные половые связи, женщина незамужем.

Задания:

Задание №1. Сестринский диагноз и его обоснование.

Задание №2. Роль медицинской сестры в диагностике данного заболевания.

Задание №3. План сестринского ухода при данном заболевании.

Задание №4. Выполните практическую манипуляцию.

Эталон ответа:

Задание №1

Предполагаемый диагноз: ВИЧ-инфекция, стадия 3 Б по Покровскому В.И..

Настоящие проблемы больного:

· температура до 37,0°С.

· увеличение и болезненность лимфоузлов;

· упорная молочница, руброфития;

При обследовании выявлены:

· увеличенные, плотные, безболезненные затылочные, шейные, подчелюстные, подмышечные лимфоузлы;

· пораженные грибком пальцы рук;

· переход в генерализованные формы течения;

· страх потери семьи, близкого человека;

Из данных эпиданамнеза: беспорядочные половые связи, женщина незамужем.

Задание №2

Диагностика основывается на эпидемиологических, клинических данных и лабораторном исследовании. Для лабораторной диагностики используют кровь.

1. этап – ИФА – иммуноферментный анализ.

при 2-х кратном положительном результате.

2. этап – иммунный и линейный блотинг.

Задание №3

Проблемы пациента зависят от тех заболеваний, которые выявляются у него.

· обеспечение правильного, регулярного приема лекарств, по назначению врача;

· помощь врачу при выполнении сложных медицинских вмешательств;

· взятие крови и другого биологического материала;

· проведение кислородной терапии по назначению врача;

· при ухудшении состояния немедленно сообщить врачу.

Независимые вмешательства:направлены на оказание психосоциальной помощи.

Читайте также: