Проект по профилактике вич среди подростков

Обновлено: 05.05.2024

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

города Славгорода Алтайского края

Изучение информированности молодежи о способах профилактики и передачи ВИЧ – инфекции, ИППП связанных с репродуктивным здоровьем

Усманов Александр Сергеевич,

Руководитель работы: Сафронова Виалетта

Вячеславовна, учитель биологии

Введение ______________________________________________­­­___________________ 3

1.1 Теоретические основы распространения ВИЧ-инфекции и инфекций передаваемых половым путем, понятие репродуктивного здоровья _____________________________ 5

1.2 Из истории ВИЧ-инфекций и инфекций передаваемых половым путем _________ 6

1.3. Путь передачи инфекции ________________________________________________ 7

1.4. ИППП и ВИЧ-инфекции, какие они. ___________________________________ 8

Глава 2. Практическая часть

2.1. Социологический опрос в виде анонимного анкетирования школьников и обработка полученных результатов ___________________________________________________ 9

2.2. Работа со специалистом _______________________________________________ 10

Заключение ____________________________________________________________ 13

Использованная литература _________________________________________________ 14

Приложение ____________________________________________________ 15

Во все времена здоровье народа являлось важнейшим стратегическим фактором. Мы получили жизнь и здоровье в наследство от наших предков и не имеем морального права безрассудно расточать их. Мы обязаны передать нашим потомкам необходимый запас физического и духовного здоровья. Поэтому очень важно, уметь корректировать наши потребности. Предаваясь удовольствиям нельзя забывать об опасности, подстерегающей на этом пути, поскольку наряду с полезными (занятия спортом, музыкой, танцами) могут быть и вредные удовольствия.

Подростковый возраст — это период коренной физической и психологической перестройки в организме, в процессе которой подрастающий человек учится контролировать свои поступки и принимать решения, учитывая их последствия для себя и для окружающих. Однако в связи со стремительными переменами в обществе — урбанизацией, индустриализацией, ростом туризма, распространением нетрадиционных ценностей через средства массовой информации, демонстрации зарубежных фильмов, ослаблением влияния и поддержки со стороны семьи — у многих подростков расширился выбор форм поведения, и некоторые его варианты могут быть опасными. Как следствие определенных форм поведения может быть заражение инфекциями передаваемыми половым путем. К инфицированию может привести не только сексуальное поведение, но также инъекции наркотиков или использование инструментов, нарушающих целостность кожного покрова. Молодых людей необходимо ознакомить с возможными последствиями такого поведения и помочь им выработать навыки и изыскать средства, позволяющие избежать таких последствий.

Вышесказанное доказывает актуальность темы «Изучение информированности молодежи о способах профилактики и передаче ВИЧ-инфекции, ИППП связанных с репродуктивным здоровьем.

Цель исследования: провести анализ осведомленности молодежи о ВИЧ-инфекции и ИППП, а также найти основные меры профилактики этих инфекций и сохранения репродуктивного здоровья.

1.Рассмотреть теоретические основы проблемы ВИЧ-инфекции и ИППП.

3. Провести разъяснительную беседу о методах профилактики инфекций, связанных с репродуктивным здоровьем, после статистической обработки полученных результатов.

Предмет: уровень знаний обучающихся по профилактике ВИЧ-инфекции и ИППП, связанных с репродуктивным здоровьем.

Методы исследования:

1.Анонимное социологическое анкетирование;

2.Статистическая обработка полученных результатов;

Практическая значимость: заключается в том, что аналитические данные, полученные нами в результате проведения исследований, могут быть использованы для просвещения учащихся и их родителей, с целью профилактики ВИЧ-инфекции и ИППП, связанных с репродуктивным здоровьем подростков.

Основная часть

Глава 1. Теоретические основы распространения ВИЧ-инфекции и инфекций передаваемых половым путем, понятие репродуктивного здоровья

1.1.ВИЧ-инфекции и инфекции передаваемые половым путем (ИППП) – это серьезные, мучительные болезненные заболевания, которые причиняют значительный ущерб здоровью больного. Инфекциями, передающимися половым путем (ИППП), называются заболевания, которые распространяются от одного человека к другому во время половых контактов, Нередко эти болезни поражают мочеполовую систему, например, половые органы, мочеиспускательный канал и др., поэтому многие считают ИППП заболеваниями мочеполового тракта. Действительно, заболевания мочеполовых органов часть передаются во время половых контактов. Однако необходимо всегда помнить, что ИППП распространяется не только на указанную сферу. Такие инфекции как сифилис, гепатит, вызывают поражение всего организма.

Формирование здорового образа жизни должно выражаться в закреплении в молодёжной среде комплекса оптимальных навыков, умений и жизненных стереотипов, исключающих пагубные привычки.

1.2 Из истории ВИЧ-инфекций и инфекций передаваемых половым путем

Впервые, об этих заболеваниях стало известно еще задолго до нашей эры:

1493 год. Умирает непоседливый друг и соратник Христофора Колумба Алонсо Пинсон, ― предположительно, от сифилиса, который он и моряки-первооткрыватели завезли в Европу из Нового Света.

1495 год. Вспышка сифилиса в армии французского короля Карла VIII, осаждавшей Неаполь. Болезнь распространяется по Европе

1793 год. Распространение сифилиса в России приняло такой масштаб, что Екатерина II издает указ о строительстве бесплатных лечебниц в крупных городах империи. Согласно тому же указу, после окончания курса бывших больных навеки высылали в город Нерчинск (нынешний Забайкальский край, 7200 км от Петербурга).

1838 год. Французский венеролог Филипп Рикар доказал, что сифилис и гонорея ― разные заболевания. К такому выводу он пришел, специально заразив этими инфекциями почти полторы тысячи человек, в основном, приговоренных к смерти

1865 год. Умирает 16-й президент США Авраам Линкольн, чье здоровье серьезно пошатнул подхваченный еще в юности сифилис.

1918 год. Появление в Советской России первого кожно-венерологического отделения на 25 коек при Губернской Советской больнице

5 июня 1981 года американский ученый из Центра по контролю над заболеваниями Майкл Готлиб, впервые описал новое заболевание, протекающее с глубоким поражением иммунной системы. После внимательного изучения оказалось, что смерти вызваны неизвестным ранее син дромом.

1988 год. Профессор Андрей Козлов зафиксировал первую в СССР смерть от СПИДа

1.3. Путь передачи инфекций……………

Ø Большинство людей заражаются ИППП во время незащищенного полового акта с инфицированным или больным.

Ø Инфицированная кровь:

Ø Человек может заразиться ВИЧ, сифилисом, вирусным гепатитом при переливании зараженной крови.

Ø Этими болезнями можно заразиться при пользовании инструментами, которыми ранее пользовались при прокалывании ушей, бритье, нанесении татуировки инфицированного или больного человека, если эти инструменты не были должным образом обеззаражены.

Ø Можно заразиться ВИЧ, сифилисом, вирусным гепатитом при использовании игл и шприцев, которыми кто-то уже пользовался для инъекций, если они не были должным образом обеззаражены.

Ø Инфицированная мать - своему плоду или новорожденному ребенку: заражение ВИЧ, сифилисом, вирусным гепатитом, может произойти внутриутробно, во время родов и иногда через грудное молоко.

Редкие, но возможные пути передачи ИППП

Ø Можно заразиться сифилисом, гонореей, хламидиозом, трихомониазом при использовании мочалок, полотенец, ночных горшков, чужого белья, загрязненных выделениями больных людей.

Ø Через слюну может передаваться возбудитель сифилиса - бледная спирохета. Такой путь заражения возможен при глубоком поцелуе, при докуривании чужой сигареты, пользовании чужой губной помадой, зубной щеткой, немытой посудой.

Нельзя заразиться при рукопожатии, чихании, дружеском поцелуе и дружеских объятиях, пользовании фонтанчиком для питья воды или телефонной трубкой, укусах насекомых, употреблении продуктов, в переполненном общественном транспорте, от животных, при купании в водоеме.

– А по каким признакам можно судить о заражении?

В то же время многие ИППП не имеют явных симптомов. Сопротивляемость организма у всех разная, и заболевание может протекать вяло. Тем не менее заболевший не только сам подвергает риску своё репродуктивное здоровье, но и служит разносчиком инфекции. Поэтому, если у вас есть причины считать, что вы подверглись риску заражения, сразу же обратитесь к врачу.

1.4. ИППП и ВИЧ-инфекции, какие они.

Бактериальные инфекции

Сифилис — инфекционное заболевание с поражением кожи, слизистых оболочек, внутренних органов, костей, нервной системы с последовательной сменой стадий болезни;

Хламидиоз — инфекционное заболевание, передающееся половым путём, вызываемое хламидиями, является одним из самых распространённых инфекционных заболеваний, передающихся половым путём;

Гонорея — инфекционное заболевание, передаваемая половым путём и характеризующаяся поражением слизистых оболочек мочеполовых органов. При гонорее поражаются слизистые оболочки чаще всего половых путей, но могут поражаться слизистая прямой кишки , конъюнктива ;

Вирусные инфекции

ВИЧ — вирус иммунодефицита человека , вызывающий заболевание — ВИЧ-инфекцию, последняя стадия которой известна как синдром приобретённого иммунодефицита ( СПИД ) — в отличие от врождённого иммунодефицита .

Вирус простого герпеса — вызывающие у человека инфекции гениталий (генитальный герпес). Этот вирус после заражения мигрирует в нервную систему. Вирус особенно опасен для людей с ослабленной иммунной системой , например для ВИЧ-инфицированных .

Гепати́т В — вирусное заболевание, возбудителем которого является вирус гепатита B

Протозойные инфекции

Трихомониа́з ,опасен в первую очередь тяжёлыми последствиями в виде осложнений, которые могут быть причиной бесплодия , патологии беременности и тому подобного.

Грибковые инфекции

Кандидоз (молочница) — одна из разновидностей грибковой инфекции , вызывается микроскопическими дрожжеподобными грибами . Чаще всего кандидоз возникает при снижении общего и местного иммунитета .

Паразитарные заболевания

Фтириаз (лобковый педикулёз ) — энтомоз , паразитарное венерическое заболевание кожи вызываемое лобковой вошью.

Глава 2. Практическая часть

2.1. Социологический опрос в виде анонимного анкетирования школьников и обработка полученных результатов.

Изучив теоритические основы знаний о ВИЧ-инфекциях и ИППП, связанных с репродуктивным здоровьем ,мы приступили к практической части своего проекта, а именно, провели анонимное анкетирование.(Пр.2)

-Интерес, как причину ранних сексуальных контактов отметили:

Процент от общего числа опрошенных (46 чел.)

Городская молодежь, от 21 человек опрошенных

Сельская молодежь, от 25 человек опрошенных

Процент от общего числа опрошенных (46 чел.)

Городская молодежь, от 21 человек опрошенных

Сельская молодежь, от 25 человек опрошенных

-Действие гормонов

Процент от общего числа опрошенных (46 чел.)

Городская молодежь, от 21 человек опрошенных

Сельская молодежь, от 25 человек опрошенных

принуждение к первому сексуальному контакту 11% от 21 опрошенных (село),и 19 % отсутствие воспитания от 25 опрошенных(город). (Пр. 8)

Как показало исследование, 30 % опрошенных не знают о путях передачи ВИЧ – инфекции. Из них 48% приходится не сельскую молодежь от 21 человека опрошенных, и 14 % от 25 опрошенных в городской школе. ( Пр.12)

Из этого можно сделать вывод, что риск заражения ВИЧ – инфекцией и другими ИППП относительно высок вследствие низкой информированности молодёжи в данном вопросе. Но не смотря на низкую информированность большинство ребята все таки знают о способах защиты от заражения. У респондентов, не знающих о способах защиты от передачи инфекций существуют ложные убеждения о том, что ВИЧ передаётся через укусы насекомых, поцелуи и пользование общим туалетом.

2.2. Работа со специалистом.

519 человек ВИЧ - инфицированных;

239 -из них, заразились половым путем;

256 – через внутривенные инъекции (наркоманы);



из данной диаграммы видно, что наибольшее количество ВИЧ инфицированных и больных СПИДом среди людей, которые к тому же больны еще и туберкулезом. А это возможно уже последствия инфицирования ВИЧ инфекцией, так как мы уже с вами знаем – вирус убивает иммунитет, а так как туберкулезная палочка, есть у каждого, даже здорового человека, то оказавшись в слабом организме, она начинает проявлять все признаки своей жизнедеятельности и вызывает, развитие туберкулеза.


последняя диаграмма показывает, какой возрастной состав больных наблюдается в нашем городе. Как мы видим, что большинство людей это те, кому сейчас 40-45 лет, возможно это можно связать с историей нашего государства, когда вся страна оказалась в тяжелой ситуации, а эти люди были еще подростками. Пугает, то, что в этом списке мы видим и детей, своих годов рождения. Соответственно, можно сделать вывод: что данная работа, была проведена не напрасно, информация, которую нам предоставила Юлия Вячеславовна, необходима и полезна, потому что, мы не знаем причины, из-за которой уже больны наши сверстники. А повысив степень своей информированности, мы будем защищены.

Дети с каждым годом становятся старше.

У них своя личная жизнь, в которую они порой не хотят впускать своих родителей. Они встречаются с противоположным полом, влюбляются, вступают в сексуальные связи и. делают много ошибок, как и все мы.

В такое сложное для нас время, нужны люди, которые тебе помогут, которые подскажут, которые протянут руку, если подросток оступился..

Список литературы

1.Аравийская Е.Р Анализ информативности подростков по вопросам сексуальности, инфекциям передающимся половым путем / Е.Р. Аравийская //Гинекология. – 2004.

2.Киясов И.А. Современные тенденции заболеваемости инфекциями, передающимися половым путем, и пути ее профилактики / И.А. Киясов, Ф.В.Хузиханов// Успехи современного естествознания,-2015.

3.Руковицина О.А. Сексуальная культура современной молодежи / О.А.Руковицина// Молодой ученый. – 2012.

Цель: повышение уровня информированности учащихся о проблеме ВИЧ-инфекции и СПИДа; создание условий для изменения отношения детей к проблеме ВИЧ-инфекции и СПИДа; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.

Оборудование: ПЛАКАТЫ, РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ, КРАСНЫЕ ЛЕНТОЧКИ

Вступление. - Сегодня мы, жители планеты Земля, единой семьей вступили в новый век, в новое тысячелетие. Каким оно будет третье тысячелетие? Это волнует все человечество. Мы в новый век пришли с огромным количеством глобальных проблем, проблем касающихся не только народа одной страны, но и всего человечества в целом. И решать эти проблемы мы должны всем миром. Одна из проблем – это сохранение здоровья человека.

Здоровье на свете превыше всего,

Богатства земли не заменят его!

Здоровье не купишь, никто не продаст,

Его береги, как сердце, как глаз!

Самое драгоценное у человека – здоровье. Только здоровый, всесторонне развитый, образованный человек способен быть настоящим творцом собственной судьбы и судьбы своей страны. Здоровье, нельзя купить ни за какие деньги. Но сформировать его и сохранить на долгие годы может каждый из нас, если выберет раз и навсегда здоровый образ жизни.

Учитель: Посмотрите на доску и определите чему будет, посвящено наше мероприятие.

СПИД – это тяжелая болезнь, от которой страдают и взрослые, и дети во всем мире. Посмотрите на эти цифры. Что на ваш взгляд могут они обозначать?

775 000 (ВИЧ-инфицированных в России)

65 000 (ВИЧ-инфицированных в Свердловской области )

178 (ВИЧ-инфицированных в ГО Верхотурский)

1 (ВИЧ-инфицированных в Красной горе)или более 1% в ГО Верхотурский

1 декабря – Всемирный день борьбы со СПИДом. В этот день во всем мире проводится много мероприятий, чтобы обратить внимание людей на данную проблему.

Учитель: Давайте вспомним, что нам известно про ВИЧ/СПИДу

(Участники рассаживаются по кругу). Каждый по кругу говорит, что он знает по данной проблеме по 1 предложению. Учитель комментирует.

Учитель объясняет условия игры. - Участники рассаживаются по кругу. Учитель раздает карточки и просит участников рассмотреть их так, чтобы не видели соседи.

- Город просыпается. Все открывают глаза. Сегодня ночью был заражен один житель города N путем переливания крови.

3 и 4 КРУГА ПОВТОРЯЕТСЯ ПО АНАЛОГИИ.

ИТОГ. – За время игры вы познакомились с основными путями передачи инфекции и его распространением. В начале игры у нас был заражен один человек. Встаньте, сколько человек было заражено за три ночи. Посмотрите на эту пирамиду, и вы убедитесь, как быстро распространяется ВИЧ-инфекция. Спасибо всем за участие в этой игре.

  • Поцелуй в щеку,
  • Инъекция в лечебном учреждении,
  • Переливание крови
  • Уход за больным СПИДом
  • Нанесение татуировки
  • При кормлении ребенка грудным молоком больной матерью
  • При использовании чужих средств гигиены
  • При пользовании общественным туалетом
  • При укусе клопа
  • При объятии

- Единственный способ обнаружить СПИД - сдать анализ крови. Бесплатно в любом СПИД - центре, а так же в поликлиниках, ау нас в ОВП можно анонимно пройти обследование. Человеку больному СПИДом, нужно помнить, что он не одинок. Многие люди смогут оказать ему помощь и поддержку. Можно позвонить по телефону доверия: люди, работающие там, готовы внимательно выслушать и поддержать вас.

Дети читают стихотворения.

Нависла над землёй угроза

У всей планеты новая беда.

Ведь СПИД родился на земле –

Болезнь, пришедшая извне.

И тот, кто ею заболел,

Наверно, Богу надоел,

Иль грешником большим он был

И чертика в себя вселил.

Пройдут года, а может, и века,

Пока уйдет с планеты навсегда,

И. может, людям повезет, И СПИД пораньше уползет.

Каждый в ответе за жизнь на планете

Правители, старцы, наивные дети…

Свои у нас цели, и вкусы , и взгляды

На слезы и радость, на смерть и награды.

Но все, же есть качество, в чем мы едины,

В оценке, которого нет середины.

Все в качестве этом равны меж собою,

Поэтому, может, не ценим порою

То, что дала нам с рождением мать,

Что жизнью зовем и должны сохранять –

Учитель. Ленточка цвета крови, свернутая петелькой, присутствует на эмблемах всех организаций, связанных с эпидемией ВИЧ/СПИД. Всем участникам нашего классного часа мы хотим вручить такие же ленточки. В память умерших от СПИДа мы зажжём свечу и почтим минутой молчания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика суицидального поведения среди подростков.

В настоящее время решение проблемы суицидального поведения подростков и молодежи в целом является наиболее актуальной среди других проблем современного общества. Мир высоких технологий, порождающий бо.

классный час по профилактике вредных привычек среди подростков

Табакокурение,алкоголизм и наркомания-это три ступени,ведущие наше общество вниз.

Профилактика суицидального поведения среди подростков

Цель: Повышение психолого-просветительского уровня родителей.Задачи:- Раскрыть проблемы возникновения суицида среди детей. Познакомить родителей с причинами суицида.


ПРОФИЛАКТИКА ВИЧ-ИНФЕКЦИИ СРЕДИ ПОДРОСТКОВ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ПРОФИЛАКТИКА ВИЧ-ИНФЕКЦИИ СРЕДИ ПОДРОСТКОВ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

Профилактика ВИЧ – инфекции среди подростков и молодёжи.СПИД- болезнь души.

Профилактика ВИЧ- инфекции среди подростков и молодёжи.


Профилактика ВИЧ-инфекции среди молодежи

Профилактика ВИЧ-инфекции среди молодежи – одна из важных задач сохранения их здоровья. Основным путем предотвращения эпидемии ВИЧ-инфекции является: - просветительская деятельность, .


Классный час в форме занятия-тренинга по профилактике агрессивного поведения у подростков

В современном мире нередко можно встретить агрессию и враждебность. Особенно отмечается всплеск распространения агрессивности среди школьников. Враждебные действия несовершеннолетних зачастую нацелены.

ВИЧ-инфекция и СПИД – это совершенно новая и непривычная для людей болезнь. Учёные и врачи считают, что ВИЧ появился на Земле не более 50 лет назад. Однако за это короткое время СПИД уже унёс свыше 22 миллионов жизней. До сих пор не удалось найти лекарств, полностью излечивающих СПИД, и способов защитной прививки (вакцинации) от ВИЧ. Даже в вопросе, когда и как появился вирус иммунодефицита человека, пока не всё окончательно ясно. Существует несколько гипотез, но не одна из них не доказана

ВложениеРазмер
zadachi.docx 22.13 КБ
pril.ppt 146 КБ

Предварительный просмотр:

Сформировать у учащихся представления о ВИЧ и СПИДе;

Познакомить учащихся с основными сведениями о болезни;

Дать учащимся представления о передаче ВИЧ-инфекции;

Познакомить с профилактикой ВИЧ и СПИДа;

Выработать поведенческие мотивации к сохранению своего здоровья.

Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор.

Учитель (Приложение 1, презентация): В 1988 году ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения) приняла решение – Всемирный день борьбы со СПИДом будет отмечаться ежегодно 1 декабря (показ 2-го слайда презентации). В этот день необходимо довести до всеобщего сведения главную идею, что самая дешевая и эффективная мера борьбы с этой болезнью – санитарное просвещение и информирование населения (показ 3-го слайда презентации).

В – вирус (микроорганизм);

С – синдром (картина болезни);

П – приобретенного (полученного при заражении);

И – иммуно (невосприимчивость);

Д – дефицита (недостаток).

ВИЧ – это вирус, который передается от человека к человеку определенными путями и вызывает нарушение функций или разрушение иммунной системы организма человека.

СПИД – это последняя (терминальная) стадия ВИЧ-инфекции.

Учитель: ВИЧ-инфекция и СПИД – это совершенно новая и непривычная для людей болезнь. Учёные и врачи считают, что ВИЧ появился на Земле не более 50 лет назад. Однако за это короткое время СПИД уже унёс свыше 22 миллионов жизней. До сих пор не удалось найти лекарств, полностью излечивающих СПИД, и способов защитной прививки (вакцинации) от ВИЧ. Даже в вопросе, когда и как появился вирус иммунодефицита человека, пока не всё окончательно ясно. Существует несколько гипотез, но не одна из них не доказана (показ 4-го слайда презентации):

1-я гипотеза – большинство исследователей склоняются к мысли, что заболевание возникло в Африке, а затем распространилось на другие территории (США и страны Европы). Согласно африканской гипотезе предшественником ВИЧ могли быть близкородственные вирусы приматов. В Африке были выявлены очаги, где у обезьян достаточно широко распространялся вирус, сходный с вирусом иммунодефицита человека (показ 5-го слайда презентации).

2-я гипотеза – вирус мог приспособиться к жизни в человеческом организме благодаря широкому использованию таких научных достижений XX века, как переливание крови, пересадки органов и других открытий в медицине, которые могли способствовать формированию как более слабых, так и более опасных форм вируса (показ 6-го слайда презентации).

3-я гипотеза – искусственное возникновение вируса в конце 70-х годов на основе бактериологического оружия (показ 7-го слайда презентации).

4-я гипотеза – вирус мог существовать с древних времён, меняя модификацию.

Учитель: В настоящее время во всём мире продолжает развиваться эпидемия инфекции, вызываемой вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ). Заражение этим вирусом вызывает через несколько лет заболевание, известное под названием СПИД. СПИД у зараженных ВИЧ развивается не сразу, а через 7–10 лет после заражения.

Кто же такие вирусы?

Учитель. Человек, как и все живые существа, состоит из клеток. Каждая клетка имеет свой “управляющей центр”– ядро. Вся работа жизнедеятельность (работа) клетки контролируется ядром. Именно в эту основную часть клеток, защитников организма, внедряется опасный вирус (ВИЧ) после того, как он смог проникнуть в тело человека, ВИЧ как бы “консервируется” в клетках иммунной системы, которые призваны оборонять организм от внедрения любых пришельцев – возбудителей болезней. Длительное время (несколько лет) защитные силы у заражённых людей ещё способны противостоять натиску болезнетворных организмов. Но человек уже никогда не сможет освободиться от опасных “ пришельцев ВИЧ”, которые сохраняются в ядре поражённой клетки в течение всей его жизни. Со временем активность “чужаков” нарастает и в ослабленном организме легко возникают различные заболевания, которые приводят к гибели зараженного человека.

Учитель. Развитие эпидемического процесса при ВИЧ-инфекции имеет свои закономерности, которые прослеживаются в различных странах мира, и его можно разделить на три основные фазы (показ 9-го слайда презентации):

Начальная фаза – распространение ВИЧ идёт в основном в среде лиц гомосексуальной ориентации.

Вторая фаза – вирус попадает в среду лиц, использующих наркотики внутривенно и распространяется парентеральным (кровяным путём).

Третья фаза – когда в процесс вовлекается всё население и распространение ВИЧ осуществляется преимущественно половым путём.

Вопрос к учащимся: Как вы думаете, какая фаза сейчас преобладает над другими?

Цель: дать возможность учащимся поразмыслить над вопросам опасности заражения ВИЧ.

Предлагаю вам ситуацию для всей группы, попрошу всех встать. Вас пригласили на вечеринку за город. Вы дали согласие. И проводите время на даче в интересной компании. Из случайного разговора, вы узнаете, что среди этих людей есть ВИЧ-инфицированный, кто именно Вы не знаете. Вечер в самом разгаре, Вы много общаетесь. Ваша задача, перемещаясь по этому помещению, вступать во взаимоотношения с окружающими вас людьми, протягивая руки для контакта. Если вы почувствуете движение пальца на Вашей ладони – вы имеете дело с ВИЧ инфицированным. Исполняющего эту роль я попрошу ничем себя не выдавать и также общаться, как и все.

– Кто из вас оказался ВИЧ-инфицированным?

– Какие чувства Вы испытывали?

Учитель: Важно, чтобы каждый понял, что в век СПИДа, любой сексуальный контакт с кем-либо необходимо рассматривать, как сексуальный контакт со всеми теми людьми, с которыми ваш партнер имел связь за последние 10 лет. Почему так? (показ 10 – 13-го слайда презентации)

Учитель. Когда мы рискуем заразиться ВИЧ? С эпидемиологической точки зрения ВИЧ-инфекция представляет собой инфекционное заболевание, которое передается исключительно от человека к человеку. Источником инфекции является инфицированный человек, находящийся на любой стадии заболевания, то есть независимо от наличия или отсутствия клинических признаков болезни. К настоящему времени доказано, что ВИЧ может передаваться от зараженного человека только тремя путями (показ 14 – 16-го слайда презентации):

1. При половом контакте (гетеросексуальный; гомосексуальный)

2. Парентеральный (кровоконтактный):

– инъекции наркотиков инфицированными шприцами;

– переливание не обследуемой крови;

3. Вертикальный (от матери к ребёнку) – 15%–30%:

– при грудном вскармливании.

Упражнение: "Какова степень риска заражения ВИЧ/СПИДом?"

Цель: закрепление знаний конкретных ситуаций, опасных и безопасных в плане передачи ВИЧ; выработка умения оценить степень риска заражения в реальной жизненной ситуации.

Учащиеся делятся на три группы.

Каждой группе даются карточки, состоящие из 2–3 видов поведения (употребление в пищу еды, приготовленной ВИЧ – инфицированным лицом, переливание крови, в период беременности от матери к плоду, при использовании плохо простерилизованных инструментов, плавая с ВИЧ-инфецированным в одном бассейне, здороваясь и обнимаясь с ВИЧ-инфецированным, при пересадке органов и тканей, при пользовании общей посудой, бельем, полотенцем с ВИЧ-инфецированным, через укусы насекомых и т.д.). Затем даётся задание определить уровень риска для каждого вида поведения (действий). На доске напишите 3 уровня риска (максимальный риск, минимальный риск, риск отсутствует).

Учащимся предлагается определить соответствующие факторы риска в указанных ситуациях.

После обсуждения в малых группах следует заслушать представителя каждой группы, провести обсуждение.

Ответы обязательно даются с объяснениями. Учитель комментирует, поясняет, исправляет допущенные ошибки.

Учитель. Клинические проявления болезни. Сначала ВИЧ ничем себя в организме не проявляет, зараженные вирусом чувствуют себя здоровыми, их ничего не беспокоит (первая стадия – скрытый (инкубационный период)). Так может продолжаться довольно долго (от нескольких недель до 12 и более месяцев). Необходимо отметить, что уже в этот период зараженные люди, не подозревающие о наличии у них ВИЧ, могут заразить многих здоровых. У некоторых зараженных начало заболевания может проходить без каких-либо отклонений в здоровье. Но у 60% инфицированных уже через 2–4 недели от момента заражения (или спустя 2–3 месяца после внедрения ВИЧ) появляется кратковременное заболевание, которое очень напоминает обычно простуду или грипп с повышением температуры тела (начинается развитие второй стадии). Кроме лихорадки, у некоторых больных распухают лимфатические железы, воспаляется горло (похоже на ангину), появляется кожная сыпь, может быть расстройство стула, головная боль, бессонница. Затем (через 1–2 недели, максимум через 44 дня) все симптомы болезни проходят практически самостоятельно, без лечения. И у заразившихся людей обычно в течение многих лет, если они не колют наркотики и оберегают свое здоровье, отказавшись от всех вредных привычек, нет никаких признаков серьезного заболевания, и зараженный человек ни на что не жалуется. Это вторая стадия болезни, проявлением которой может быть лишь увеличение лимфатических узлов. Коварство ВИЧ заключается в том, что на этой стадии болезни внешне здоровые ВИЧ-инфицированные люди могут заражать других, зачастую сами могут не подозревать о том, что они представляют угрозу для заражения своих близких и любимых. Однако, через несколько лет у ВИЧ-инфицированных медленно, но неуклонно начинают обнаруживаться симптомы заболевания. Болезнь переходит в следующую (третью) стадию болезни которая, по существу, знаменует начало СПИДа. Больного начинает беспокоить повышение температуры тела, потливость особенно ночью, отмечается учащение стула или понос, потеря в весе. Обычно через 10 лет после заражения у 50% заразившихся развивается последняя (четвертая) стадия заболевания. У больных СПИДом развиваются повреждения мозга, рак кожи (саркома Капоши), туберкулез, воспаление легких, кишечные инфекции и другие мучительные симптомы. Самыми распространенными симптомами СПИДа являются выраженное похудание вплоть до истощения (остаются кожа и кости, как при раковых заболеваниях), лихорадка, потливость, кашель, выраженная одышка, снижение памяти и интеллекта. В последние месяцы жизни больные СПИДом практически теряют зрение, не могут говорить и глотать пищу. Защитные функции иммунной системы организма полностью нарушаются, и различные болезнетворные микроорганизмы становятся причиной неизлечимых, смертельных заболеваний. Конечный результат ВИЧ-инфекции – смерть от СПИДа.

Заведомое подставление другого лица в опасность заражения ВИЧ-инфекции наказывается ограничением свободы на срок до 3-х лет, либо арестом на срок от 3 до 6 месяцев, либо лишением свободы до 1 года.

Заражение другого лица ВИЧ-инфекцией, лицом, знавшим о наличии у него этой болезни, наказывается лишением свободы на срок 5 лет.

Упражнение "Легенда о Чингисхане" (приложение 2).

Упражнение “Границы дозволенного”.

Цель: развить навыки по формированию взаимоотношений между юношами и девушками, умение сказать “Нет”.

Учитель: Существует много способов сказать нет. Ваше поведение не должно быть двусмысленным, когда вы говорите “нет”. Говорите “ нет” решительно и твёрдо. Неопределённое “ не знаю”, “может быть”– уклончивые ответы, часто воспринимаются как согласие.

III. Закрепление изученного

В завершение урока рекомендуется предложить несколько вопросов по новой теме, с целью уточнения уровня усвоения материала. Учащимся предлагается ответить на наиболее актуальные вопросы по теме.

До сих пор медицина не может найти лекарство против СПИДа. Существующие средства могут только поддержать здоровье и замедлить течение болезни, но не прекратить её совсем. Создание же вакцин против СПИДа — дело, по-видимому, столь же сложное, как и создание вакцин против гриппа, ввиду большой изменчивости вируса. ВИЧ обладает уникальной изменчивостью, которая в 5 раз превышает изменчивость вируса гриппа и в 100 раз выше, чем у вируса гепатита В. Лечение пока малоэффективно (основной препарат — азидотимидин). Поскольку надежных лекарственных препаратов для лечения СПИДа до сих пор нет, смертельный исход для всех этих людей практически предопределен. В рамках реализации “Приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения” на профилактику и борьбу с ВИЧ/СПИДом выделено 3,1 млрд. рублей. Деньги будут направлены на профилактику и лечение ВИЧ – инфицированных.

АнтиСпид-препараты воздействуют на определенные ферменты вируса, в связи, с чем прекращается его размножение. К сожалению, полностью излечить больного с помощью лекарства пока невозможно. Дело в том, что вирус СПИДа встраивается в геном клетки различных органов и его оттуда не вытащить. С помощью препаратов можно добиться того, чтобы вирус исчез из крови. Свободных частиц нет, он не заражает новые клетки, но все равно сохраняется в организме; и как только прием препарата прекращается, вновь появляется в крови.

Основные методы профилактики – медикам надо чаще выходить с лекциями и беседами в школы, на предприятия. Говорить с детьми надо доступным языком и в небольших группах. Больше выпускать красочных плакатов и буклетов о возможных путях заражения СПИДом. В лекциях и беседах основной упор надо делать на правильное половое воспитание, ограничение числа половых партнеров, использование презервативов; использование шприцев, игл, систем для трансфузии разового пользования; тщательная стерилизация медицинских инструментов; проведение массовых обследований на ВИЧ-инфекцию.

IV. Анализ урока

Учитель обсуждает с учащимися, что понравилось на уроке, какие новые знания получили, что удивило, что было полезно. Делает вывод:

СПИД – опасное и коварное заболевание, которое вызывается вирусом иммунодефицита человека.

СПИД распространяется из-за нежелания изменить нормы своего поведения.

Лозунг “НЕ ПОГИБНИ ИЗ-ЗА НЕВЕЖЕСТВА!” должен стать реальностью и нормой жизни для каждого человека.

V. Домашнее задание

Выполнить домашнее задание на тему: “Жизнь без вредных привычек” в форме:

Плаката (рисунок, фотография, компьютерная графика), который сопровождается лозунгом или иным идейным текстом. Условия выполнения: на листе А4 с подписью автора на оборотной стороне изображения.

Видеоролика CD/DVD (продолжительностью не более 1,5 минут, приветствуются субтитры на русском языке) с приложением текстового описания сценария отдельным файлом (не более 1 страницы).

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ВИЧ-инфекция и СПИД: без мифов и иллюзий .

В 1988 году ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения) приняла решение – Всемирный день борьбы со СПИДом будет отмечаться ежегодно 1 декабря. В этот день необходимо довести до всеобщего сведения главную идею, что самая дешевая и эффективная мера борьбы с этой болезнью – санитарное просвещение и информирование населения.

В – вирус (микроб) И – иммунодефецита Ч – человека С – синдром (картина болезни) П – приобретенного И – иммуно (невосприимчивость) Д – дефицита (недостаток)

Гипотезы возникновения ВИЧ: 1. Африканская гипотеза (близкородственные вирусы приматов)

2. Широкое использование научных достижений ХХ века (переливание крови, пересадка органов и другие открытия)

3. Искусственное возникновение вируса (бактериологическое оружие)

4. Модификация вируса (существование вируса с древних времен)

Зараженная клетка человека

Фазы эпидемического процесса при ВИЧ-инфекции Начальная фаза – распространение ВИЧ идет в основном в среде лиц гомосексуальной ориентации; Вторая фаза – вирус попадает в среду лиц, использующих наркотики внутривенно и распространяется кровяным путем; Третья фаза – когда в процесс вовлекается все население и распространение ВИЧ осуществляется преимущественно половым путем.

Схема передачи ВИЧ-инфекции

Пути передачи ВИЧ от зараженного человека: 1. При половом контакте (гетеросексуальный, гомосексуальный)

2. Парентеральный (кровоконтактный) Инъекции наркотиков инфицированными шприцами; Переливание не обследуемой крови; Медицинские манипуляции.

3. Вертикальный (от матери к ребенку) – 15 – 30 % Внутриутробно; Во время родов; При грудном вскармливании.

Уголовная ответственность (ст. 122 УК РФ): Заведомое подставление другого лица в опасность заражения ВИЧ-инфекции наказывается ограничением свободы на срок до 3-х лет, либо арестом на срок от 3 до 6 месяцев, либо лишением свободы до 1 года.

Заражение другого лица ВИЧ-инфекцией, лицом, знавшим о наличии у него этой болезни, наказывается лишением свободы на срок 5 лет.

ПОМНИТЕ! СПИД – опасное и коварное заболевание, которое вызывается вирусом иммунодефицита человека. СПИД распространяется из-за нежелания изменить нормы своего поведения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


РОЛЬ ПЕДАГОГА В ПРОФИЛАКТИКЕ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКА

Что такое суицид и кто на него способен? Факторы суицидального риска. Памятки педагогам "Рекомендации по предотвращению самоубийств", "Сигналы суицидального риска", "Развеем мифы".


Профилактика суицида среди подростков

Презентация предназначена для педагогов в целях предотвращения суицида среди подростков.


Классный час "Профилактика СПИДа"

Классный час "Профилактика СПИДа".


Роль медсестры в профилактике наркомании у подростков

Данный материал может быть использован при написании дипломной работы студентами медколледжа .


Тренинг по профилактике правонарушений среди подростков

Данная разработка направлена на повышение правовой грамотности, культуры поведения и соблюдения порядка в общественных местах молодежью.

Мероприятие по профилактики СПИД

В материале представлена викторина по профилактики СПИДа.


Программа Профилактики СПИД/ВИЧ среди студентов

Результативные программы по противодействию СПИД /ВИЧ должны быть направлены, прежде всего, на формирование у молодого человека правильного отношения к своему здоровью и поведению в социуме, что позво.

2. Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект.
Актуальность проекта для молодежи (не более 1 страницы)

3. Основные целевые группы, на которые направлен проект

1. Подростки 14-18 лет -140 человек

2. Учителя, работающие в палаточных лагерях -30 человек

4. Основная цель проекта

5. Задачи проекта

  1. Проанализировать уровень информированности подростков, отдыхающих в палаточных лагерях по вопросам ВИЧ и СПИД в начале и конце смены;
  1. Пропагандировать здоровый образ жизни, мотивировать бережное отношение к своему здоровью;
  1. Повысить уровень информированности школьников в области ВИЧ/СПИДа;
  1. Содействовать формированию модели поведения, снижающей риск распространения ВИЧ
  1. Выявлять и развивать лидерские качества детей, вовлекать их в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность.
  1. Создать условия для проведения массовых мероприятий по профилактике ВИЧ/СПИД

6. Методы реализации проекта

(описание методов реализации проекта, ведущих к решению поставленных задач)

1. Наименование метода

Заключение договоров об оказании спонсорской помощи

Заключить договора о сотрудничестве :

1. с наместником Свято-Троицкого Селенгинского монастыря игуменом Алексием

  1. с Республиканским центром профилактики ВИЧ/СПИД
  2. с ИП Поповой М.Б.

Данные договора помогут обеспечить проведение массовых мероприятий, а именно:

Свято-Троицкий Селенгинский монастырь и ИП Попова М.Б. окажут помощь в приобретении необходимого оборудования;

Республиканский центр профилактики ВИЧ/СПИД – обеспечат раздаточным материалом, окажут методическую помощь при подготовке мероприятий.

2. Наименование метода

Согласование плана мероприятий по проекту со школами района и СП левобережной стороны

Подписать договора со школами и СП левобережной стороны в апреле о совместном сотрудничестве и согласовать план мероприятий с начальниками палаточных лагерей и директорами КИДЦ левобережной стороны (Ответственный организатор проекта Вакух О.В.)

3. Наименование метода

Создание условий для проведения массовых мероприятий по профилактике ВИЧ/СПИД (Золотуева И.А., Вакух О.В.)

Для проведения массовых мероприятий необходимо:

4. Наименование метода

Анализ уровня информированности среди подростков по вопросам ВИЧ/СПИД

На первом организационном мероприятии (которое будет проходить на 3 день работы лагерей) и на заключительном

(на восьмой день работы лагерей) мероприятии проводится анкетирование (приложение 1) среди подростков, которое оценивает уровень информированности по вопросам ВИЧ/СПИД. Делается сводный анализ, оценивающий повышение уровня информированности (отв. исполнитель проекта Нахвальная Т.В.)

5. Наименование метода

Проведение профилактических мероприятий в период работы летних палаточных лагерей. (1 этап)

Жанр: драма Режиссер: Питер Хортон В главных ролях: Б. Ренфро, А. Иган, А. Шорра

Темы для обсуждения после просмотра : Дружба. Ценность жизни. Дискриминация больных СПИД

Проведение массовых профилактических мероприятий на День села, День молодежи (2 этап)

Осветить проведенные мероприятия в СМИ, в сети Интернет

7. Календарный план реализации проекта

(последовательное перечисление основных мероприятий проекта с приведением количественных показателей и периодов их осуществления)

Количественные показатели реализации

Проведение организационного собрания, на котором будут присутствовать 7 человек, назначение 2 ответственных за покупку оборудования: флип-чартерной доски, проектора, звуковых колонок, генератора; канцелярских принадлежностей , пиломатериала

Изготовление переносного экрана

Изготовленный экран. – 2 человека

Разработка мероприятий, разработка программы лагеря

Готовые разработки, сценарии всех мероприятий – 4 штуки

Подготовка наглядного материала, необходимого для мероприятий

Видео, фото материалы, презентации, звуковые записи (Подготовлено 2 презентации, 5 видео роликов, 5 музыкальных файлов, 1 видеофильм).

Подготовка раздаточного материала

Раздаточный информационный материал, анкеты (рассчитанный на 150 человек)

Подготовка волонтеров к проведению массовых мероприятий

Обученные волонтеры, готовые к проведению массовых мероприятий -10 человек

Готовая сцена (4*2*0,5)

Организация и проведение мероприятий (1 этап)

Четыре проведенных массовых мероприятия

Проводят мероприятия 3 исполнителя проекта, 15 волонтеров. Количество участников каждого мероприятия – 140 человек

Организация и проведение мероприятий (2 этап)

Два проведенных массовых мероприятия в каждом поселении:

Проводят мероприятия 3 исполнителя проекта, 15 волонтеров. Количество участников каждого мероприятия – 180 человек (молодежь возрасте от 14 лет и старше)

Освещение мероприятий в СМИ, соц сетях

8. Ожидаемые результаты

(описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта по его завершению и в долгосрочной перспективе)

Количество задействованных волонтеров: 15 человек

Количество подростков, привлеченных к участию в мероприятиях: 140 человек (1 эт) +180 человек (2 эт)

Количество проведенных мероприятий по проекту: 6

Процент увеличения уровня информированности по вопросам ВИЧ/СПИД: 20% от первоначального уровня

Количество участников. Занятых в реализации проекта: 7 человек

Количество отзывов: 15

Количество репостов: 30

Количество привлеченных средств: 27300 рублей

Качественные показатели (указать подробно качественные изменения)

Обеспечение наглядности и доступности материала за счет приобретенного оборудования

Формирование ответственного поведения у молодежи Прибайкальского района вопросам половых отношений и наркомании

Развитие у волонтеров школы лидерских качеств, навыков публичного выступления, владения массовой аудиторией

Повышение имиджа школы за счет за счет волонтерской деятельности.

Улучшение качества организации досуга в палаточных лагерях Прибайкальского района (организация просмотра видеофильмов, дискотек)

Активное взаимодействие палаточных лагерей между собой

9. Детализированный бюджет (смета) проекта

Общая стоимость проекта

(с указанием названия единицы - например, чел., мес., шт. и т.п.)

Итого по проекту

в т.ч. из привлеченных средств:27300

в т.ч. из средств гранта:113800

к Порядку предоставления

из республиканского бюджета

грантов в форме субсидий

на реализацию социальных

проектов для молодежи

на участие в конкурсном отборе на предоставление из республиканского бюджета грантов на реализацию социальных проектов для молодежи

Фамилия, имя, отчество

Вакух Ольга Викторовна

Индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН)

Номер расчетного счета

ПАО Сбербанк г. Улан-Удэ

Банковский идентификационный код (БИК)

671250, Республика Бурятия, Прибайкальский район, с. Старое Татаурово, ул. Комсомольская 2б кв2

Адрес электронной почты

Общая сумма планируемых расходов на реализацию проекта

Запрашиваемый размер гранта из республиканского бюджета

Предполагаемая сумма софинансирования проекта

Достоверность информации (в том числе документов), представленной в составе заявки на участие в конкурсном отборе для предоставления из республиканского бюджета грантов в форме субсидий на реализацию социальных проектов для молодежи, подтверждаю.

С условиями конкурсного отбора и предоставления Гранта из республиканского бюджета ознакомлен и согласен.

_ Директор школы: _________ Чукреева Л.А.
(наименование должности руководителя, подпись, фамилия, инициалы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Впервые об эпидемии инфекции ВИЧ и СПИД заговорили более 20 лет назад.

В начале 80-х годов в медицинских журналах стали появляться статьи, описывавшие симптомы заболевания, обнаруженного среди гомосексуалистов, а также у наркоманов, пользовавшихся общими шприцами. Проблема успела привлечь к себе намного больше внимания, чем какая-либо из появившихся в последнее время болезней. Синдром приобретенного иммунодефицита, больше известный как СПИД, угрожает жизни значительной части человечества.






Проектная работа по профилактике распространения ВИЧ – инфекции (СПИДА) среди учащихся на период обучения.

Актуальность проекта ……………………………………………. 3

Рис.1 Модель внеклассной работы в старших классах……………..5

Сроки реализации проекта ……………………………………………6

План мероприятий по реализации проекта ……………………….7-10

Ожидаемые результаты реализации проекта………………………..11

9. Рекомендации по реализации Проекта……………………………….11

Впервые об эпидемии инфекции ВИЧ и СПИД заговорили более 20 лет назад.

В начале 80-х годов в медицинских журналах стали появляться статьи, описывавшие симптомы заболевания, обнаруженного среди гомосексуалистов, а также у наркоманов, пользовавшихся общими шприцами. Проблема успела привлечь к себе намного больше внимания, чем какая-либо из появившихся в последнее время болезней. Синдром приобретенного иммунодефицита, больше известный как СПИД, угрожает жизни значительной части человечества.

Общее число ВИЧ-положительных граждан России к середине 2016 года достигло 1 062 476 человек. Почти 26 тысяч человек из них умерли.

За первое полугодие 2016-го центры по профилактике и борьбе со СПИДом сообщили о 51,1 тыс. новых случаях ВИЧ среди граждан РФ, исключая выявленных анонимно и иностранных граждан – на 3,9% больше, чем за аналогичный период 2015 г. С 2005 по 2015 год регистрировался ежегодный рост заболеваемости ВИЧ-инфекцией в среднем на 10% в год.

Также за 6 месяцев текущего года в Российской Федерации умерли 12,9 тысяч больных ВИЧ – на 7,5% больше, чем за аналогичный период 2015 года.

Средний по России показатель заболеваемости в 2016 – 34,9 случаев на 100 тыс. населения. Больше всего новых случаев ВИЧ зафиксировано:

В Кемеровской области (122,4 новых случаев ВИЧ-инфекции на 100 тыс. населения),

Иркутской области (80,2),

Свердловской области (78,6),

Томской области (74,7),

Челябинской области (73,0).

Другой показатель – поражённость ВИЧ-инфекцией на середину года – составил 570,9 на 100 тыс. населения России. К числу наиболее поражённых относятся:

Иркутская область (1591,5),

Кемеровская область (1568),

Самарская область (1412,6),

Оренбургская область (1183,7).

Актуальность проекта.

Одной из главных ценностей в жизни человека было и остается здоровье. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным. Бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами на улице, не болеть. Но, к сожалению, здоровый образ жизни не занимает пока первого места в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе . Но если мы научим детей со школьного возраста ценить,

беречь и укреплять свое здоровье , если родители будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.

Знания об особенностях строения , выполняемых функциях и жизнедеятельности человеческого организма органично сочетаются с проблемой здоровья и физического развития. Общеизвестно, что картина состояния здоровья подрастающего поколения катастрофична. Рост заболеваемости по некоторым показателям настолько высок, что вызывает огромную тревогу за судьбу и здоровье нации. Задача, которая до сих пор

решается слабо и бессистемно, - это пропаганда здорового образа жизни. Вместе с тем здоровье человека является непреходящей ценностью. Приоритетным направлением социально – педагогической помощи должно стать медико-педагогическое просвещение родителей, детей, с целью формирования здорового образа жизни.

Трудно поспорить с утверждением, что в основе всестороннего развития и успехов человека лежит здоровье. Есть у человека здоровье, он жизнерадостный, плодотворно работает, у него хватает сил на саморазвитие, на личную жизнь, карьерный рост. Нет здоровья у человека, он как бы топчется в своем развитии и в социальной жизни на одном и том же месте, постепенно теряя то, что у него было.

Именно для успешного будущего наших детей в школьном возрасте следует заложить основы здоровья, сформировать правильное представление о здоровье и здоровом образе жизни.

Таким образом, направленность данного проекта на нравственное, физическое и психическое здоровье ( совершенствование) подрастающего человека обусловлена современными требованиями личностного развития.

Проект ознакомления с человеческим организмом, здоровьем включает в

себя следующие компоненты:

Ценностный - формирование ценностного отношения к человеческой жизни, ответственности за свою жизнь, уважения к чужой жизни и здоровью, мотивационно –

Развивающий – формирование у ребенка активной позиции, направленной на саморазвитие ( на здоровье, на счастливую жизнь);

Практический - практическое осуществление и применение познанного.

Реализация проекта поможет воспитать ценностное отношение ребенка к своему здоровью и жизни.

Цель и задачи проекта:

Основной целью Проекта является стабилизация и снижение уровня инфицированности ВИЧ.

- формирование у школьников знаний по проблеме ВИЧ/СПИД и навыков безопас-

ной жизнедеятельности;

- воспитание у молодежи ценностных ориентиров и моделей поведения, способствующих профилактике заражения ВИЧ.

-формирование у учащихся идей здорового образа жизни, предотвращение

дальнейшего распространения ВИЧ-инфекции за счет активных

профилактических вмешательств, программ обучения и просвещения;

-создание условий для формирования позитивного отношения к себе и

окружающему миру;

-формирование у учащихся навыков ответственного поведения;

-информирование учащихся о службах помощи для ВИЧ- инфицированных;

организация мероприятий по профилактики ВИЧ-инфекции ;

Проектное решение (основные идеи проекта, отражающие его новизну)

Воспитание и развитие личности, формирование системы знаний и умений, ценностных ориентаций, нравственно-этических отношений, обеспечивающих ответственность личности за состояние своего здоровья.

Новизна и актуальность проекта заключается в разработке современной системы внеклассной оздоровительной работы в школе, объединяющая детей, их родителей и педагогов.

Читайте также: