Программа по родительскому просвещению по вич спиду

Обновлено: 18.04.2024

сформирует у родителей адекватность понимания проблемы существования болезни СПИД.

ВложениеРазмер
rod._sobr.odt 531.06 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ

авторских разработок внеклассных мероприятий

по профилактике ВИЧ/СПИДа

в 5 классе на тему

“Родителям о ВИЧ-инфекции/СПИДе”

Дудка Ольга Алексндровна,

учитель русского языка и литературы,

классный руководитель 5 класса

Пахаревской ош 1-3 ступеней

Джанкойский район — 2014 год

Родительское собрание в 5классе на тему:

  1. Познакомить родителей с информацией о болезни СПИД.
  2. Формировать у родителей адекватность понимания проблемы существования болезни СПИД.

Форма проведения собрания : беседа.

5% - с 12 лет, 19% - с 14 лет,

9,5% - с 13 лет, 27% - с 15 лет.

Сексуальные знания молодежь получает:

На улице и в компаниях – 47%

От друзей и подруг – 44%

От родителей – 12%

От педагогов – 1%

Давайте не будем об этом молчать. Рядом с вами, с вашим ребенком в реальной жизни может быть больной человек, он может стать членом вашей семьи, он может с вами работать учиться или жить на одной лестничной площадке.

СПИДом заражаются в основном молодые люди и подростки. Если раньше ВИЧ-инфекция распространялась в основном среди наркоманов, то сегодня основной путь – половой.

Уже сейчас значительное число инфицированных находится в образовательных и социальных учреждениях – домах ребенка, детских домах, реабилитационных центрах и других школьных учреждениях, в том числе в общеобразовательных школах и высших учебных заведениях.

Пути передачи ВИЧ –инфекции .

Половой путь передачи. Вирус иммунодефицита передается при незащищенных (без использования презерватива) половых контактах с носителям вируса. Все виды половых контактов опасны, рак как вирус легко проникает в организм человека. Наличие какого-либо гинекологического или венерического заболевания, воспалительных процессов, а также частая смена половых партнеров увеличивает опасность заражения вирусом иммунодефицита человека.

Парентеральный путь передачи (при попадании вируса в кровь).

Основанным фактором передачи является контакт с кровью инфицированного человека. Он может произойти при:

  • совместном использовании загрязненных шприцев и игл лицами, употребляющими наркотики внутривенно;
  • употребление наркотика, зараженного вирусом;
  • при изготовлении или фасовке наркотиков;
  • пользовании общими предметами (посудой для приготовления наркотика, щприцем для деления дозы, фильтрами);
  • использовании нестерильного инструментария для нанесения татуировок или пирсинга; совместном использовании маникюрных или бритвенных принадлежностей;
  • существует вероятность заражения при переливании инфицированной крови и ее препаратов.

Вертикальный путь передачи (от матери ребенку). Передача вируса иммунодефицита человека может произойти от ВИЧ-инфицированной матери ребенку во время беременности, родов и кормления грудью. ВИЧ - инфицированной беременной женщине в ходе консультирования объясняются последствия сохранения беременности и возможность рождения инфицированного ребенка.

Право выбора остается за женщиной. Вероятность передачи ВИЧ -инфекции новорожденному составляет 30 -45 %.

Вирус иммунодефицита человека не передается

  • при дружеских объятиях и поцелуях;
  • при пользовании столовыми приборами, постельными
  • принадлежностями;
  • через рукопожатия;
  • через предметы производственной и домашней обстановки;
  • через предметы сантехоборудования, при пользовании бассейном, душем;
  • в общественном транспорте;
  • воздушно-капельным путем.

Синдром - совокупность ряда признаков и симптомов, указывающих на наличие определенной болезни или состояния.

Приобретенного - заболевание приобретается в течении жизни.

Иммунного - недостаточная активность иммунной системы, ее расстройство, ослабление, угасание защитных, иммунных сил организма в противостоянии возбудителям болезней.

Дефицита - отсутствие ответной реакции со стороны иммунной системы на появление патогенных микроорганизмов.

Вторая стадия - асимптомная инфекция (АИ) . Полное отсутствие клинических проявлений ВИЧ-инфекции. Носителей ВИЧ-инфекции можно выявить, только проводя специальные лабораторные исследования.

Третья стадия - персистирующая генерализованная лимфаденопатия (ПГЛ). Возникает через 3-5 лет после второй стадии. На фоне снижения защитных сил организма возникают различные симптомы болезни: увеличение лимфатических узлов, головные боли, расстройство кишечника, упадок сил. Лечение дает кратковременное улучшение, человек еще трудоспособен.

Четвертая стадия - пре-СПИД и собственно СПИД. По мере развития инфекционного процесса иммунная система полностью разрушается. Организм не в состоянии бороться не только с патогенными, но и с обычными микробами. Развиваются поражения слизистых оболочек, лимфоузлов, дыхательной системы, желудочно-кишечного тракта, органов зрения, нервной системы. Больной теряет в весе около 10%. Смертельный исход неизбежен.

Ваши сын и дочь через 2-3 года вступят в период полового созревания. Их ошибки – это ваши бессонные ночи, горькие слезы, отсутствие радости в жизни. Помните об этом, когда уходите от общения с ними, замалчиваете проблемы, скрываете факты, которые могут привести к трагедии.

Вы обязаны знать:

  1. С кем дружит ваш ребенок, в каких компаниях бывает.
  2. Кто его лучший друг или подруга.
  3. Где проводит свободное время.
  4. Чем увлекается и какие у него интересы.

Вы должны тревожиться, если ваш ребенок

  1. Вам грубит, дерзит, уходит из дома, не ставя вас об этом в известность.
  2. Вам лжет.
  3. Требует у вас деньги.
  4. Перестает с вами общаться и не реагирует на ваше требование.

Памятка о СПИД/ВИЧ для родителей

Почему разговоры о ВИЧ так важны?

Многие подростки начинают вести сексуальную жизнь очень рано. В США четверо из десяти подростков( 37 %) совершают первый половой акт в девятом классе, семеро из десяти (66%) вступают в половые отношения к выпускному классу.

Ежегодно каждый четвертый подросток заражается инфекцией передаваемой половым путем (ИППП).

Эпидемия СПИДа давно стала эпидемией молодых. Одна четверть всех случаев ВИЧ- инфекций регистрируется среди людей моложе 22 лет, и половина людей с ВИЧ моложе 25 лет.

Несмотря на эту пугающую статистику, большинство родителей не знают или отрицают сексуальный опыт своих детей.

Готовы ли родители говорить с детьми?

К сожалению нет. Исследование среди детей подросткового возраста и их родителей в регионе с высоким уровнем распространения ВИЧ, показало, что родители переоценивают свою роль в просвещении детей по вопросам СПИДа. Дети помнили меньше четверти разговоров с родителями, в которых они упоминали ВИЧ. Лучше всего запоминаются разговоры наедине.

Какова роль родителей?

Родители могут влиять на поступки детей. Уязвимые подростки из пяти городов принимали участие в глобальном исследовании. Они сообщили, что родители влияют на их поведение тремя способами: разговаривая с ними, подавая пример и непосредственно следя за их поведением.

Знайте! Из любой самой трудной ситуации есть выход. Надо только пытаться его найти!

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Родительское собрание № 1 по теме:

"Профилактика ВИЧ-инфекции"

2. Тест "Что вы знаете о ВИЧ-инфекции" (приложение 1)

3. Информационный блок: "ВИЧ-инфекция"

4. Групповая дискуссия: "Что должны знать дети?"

5. Мозговой штурм: "Как рассказать подростку о ВИЧ?"

6. Подведение итогов.

Цель: формирование ответственности за надлежащее и своевременное информирование детей по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции.

1. Ознакомить родителей (законных представителей) обучающихся в доступной форме с достоверной информацией о ВИЧ.

2. Формировать у участников мотивацию к сохранению собственного здоровья и здоровья своего партнера, в том числе, через ответственное сексуальное поведение.

3. Формировать у родителей (законных представителей) понимание актуальности проблемы существования болезней ВИЧ.

Оборудование: флипчарт, маркеры, бумага, ручки, планшеты (3 шт.), бланк теста (Приложение 1), бланки письменного согласия родителей на проведение занятий для детей по профилактике ВИЧ (по количеству участников).

Ход занятия:

1. Вступительное слово:

Мы все в равной степени ответственны перед нашими детьми за тот духовный багаж, с которым они отправляются в самостоятельную жизнь. Важно научить их принимать решения, справляться с трудностями, делать выбор, отвечать за свои поступки. Эти навыки им нужны уже сейчас, чтобы не попасть в зависимость от наркотиков, алкоголя, чужой воли, обезопасить себя от неизлечимых болезней.

Наши дети растут в раскрепощенной социальной среде, порой ценности этой среды не являются истинными. Поэтому целесообразно сосредоточиться в беседах с детьми на темах, связанных с основными возрастными проблемами: сексуальность, ВИЧ-инфекция.

Основной способ передачи – половой (57,5%,), болезнь быстро распространяется среди обычных граждан, и в опасной ситуации может оказаться каждый. По информации Роспотребнадзора около 25% россиян, инфицированных ВИЧ, не знают, что больны.

2. Тест "Что вы знаете о ВИЧ?" (см. приложение 1)

Цель: прояснение позиции родителей в отношении актуальности проблемы распространения ВИЧ-инфекции.

3. Информационный блок: "ВИЧ-инфекция".

Цель : актуализация знаний родителей в отношении ВИЧ-инфекции и СПИДа.

Ход беседы: участникам предлагается обсудить:

1. Что такое ВИЧ? Важность профилактических обследований.

2. Что такое СПИД? Как не допустить?

3. ВИЧ и СПИД – это одно и то же?

4. Как передается ВИЧ?

5. В каких жидкостях организма содержится достаточное для заражения количество вируса?

6. Каким образом не передается ВИЧ?

7. Как предотвратить заражение ВИЧ?

4. Групповая дискуссия: "Что должны знать дети?"

Цель: совместно с родителями выделить информацию, которую должны знать дети в отношении ВИЧ.

Оборудование: флипчарт, фломастеры, бумага и ручки для каждой группы.

Ход дискуссии: участникам предлагается разделиться на 2 группы и обсудить вопросы передачи ВИЧ и профилактики ВИЧ-инфекции. Родители (законные представители) записывают свои ответы на бумаге. Затем информация переносится на флипчарт для обсуждения, дополнения и резюмирования.

5. Как построить разговор с ребенком о ВИЧ? Мозговой штурм.

Цель: выстроить совместный алгоритм беседы о профилактике ВИЧ.

Оборудование: флипчарт, маркер.

Ход обсуждения: участникам предлагается совместно обсудить и составить общий алгоритм беседы на тему ВИЧ.

6. Обратная связь.

Ведущий: Подводя итог сегодняшнему собранию, хотелось бы получить обратную связь.

- Какая информация была для Вас полезной?

- Какую информацию Вы готовы применять уже сегодня?

- Остались ли какие-то вопросы, на которые Вы не получили ответа?

- Сможете ли Вы побеседовать на эту тему с детьми?

Защитить детей от ВИЧ-инфекции можно, воспитав гармоничную личность, ответственно относящуюся к своему здоровью и поведению, имеющую четкую жизненную позицию и обладающую навыками безопасной

жизнедеятельности. И ответственность за безопасное будущее наших детей лежит на нас, родителях.

Поскольку ВИЧ не вакциноуправляемое заболевание, то профилактика заключается в изменении поведения на менее рискованное. В этом отношении можно отнести ВИЧ-инфекцию к поведенческим болезням.

Родительское собрание № 2

для родителей и подростков:

"Здоровье детей в наших руках. Поговорим о ВИЧ?"

2. Тест для родителей "Что Вы знаете о ВИЧ?" (повторно, приложение 1).

3. Социальный видеоролик о ВИЧ.

4. Упражнение "Знаешь ли ты меня?"

5. Игра "Сложный разговор"

6. Упражнение "Добрые пожелания"

Цель: развитие позитивного самоотношения, ответственного отношения к своему здоровью.

- сформировать ответственное отношение к собственному здоровью;

- мотивировать к использованию полученных знаний и навыков в жизни, к самостоятельному информированию друзей и знакомых;

- проверить уровень усвоения информации и закрепления навыков.

Оборудование: тесты и ручки на всех участников, видеоролик (флэшка), флипчарт, маркер.

Ход занятия

1. Вступление.

Цель: подведение итогов.

Ведущий: Семья – это важнейший фактор долголетия и здоровой жизни. Первые жизненные уроки ребенок получает в семье. Семья дает ребенку первые представления о добре и зле, формирует представления о нормах поведения в обществе. Именно эта модель будет определять дальнейшее поведение ребенка в социуме.

Ваши дети большие молодцы, они очень активные, интересующиеся, позитивные. Я думаю, что информация и навыки, которые они получили на наших занятиях, пригодится им не только при принятии правильного решения в сложной ситуации, но и в целом сформирует ответственное отношение к собственному здоровью и здоровью своих близких.

2. Тест "Что вы знаете о ВИЧ?"

Цель: подведение итогов, оценка эффективности программы.

3. Социальный видеоролик о ВИЧ.

Цель: актуализация знаний о ВИЧ

Ведущий: предлагаю сейчас посмотреть видеоролик о ВИЧ, актуализировать знания, вспомнить еще раз пройденный материал.

Рефлексия: мы с вами посмотрели видеоролик, в котором очень кратко дана вся необходимая информация по проблеме ВИЧ-инфекции. Эту информацию должны знать и родители, и дети. Но порой, родители откладывают разговор на тему ВИЧ, либо вообще не придают этой беседе значение. А для детей важно получить информацию из уст своих родителей, людей, которым они доверяют и на которых они могут полностью положиться.

Доверие формируется не за один день. Его сложно заработать и легко потерять. Лучший способ восстановить (поддержать) доверие, это искренне интересоваться жизнью друг друга, общаться ежедневно на разные темы, поддерживать друг друга и находить взаимопонимание.

Следующее упражнение позволит вам увидеть, насколько хорошо вы друг друга знаете.

4. Упражнение "Знаешь ли ты меня?"

Цель: формировать доброжелательные и доверительные взаимоотношения между родителями и детьми.

Ход упражнения: Всем участникам (и родителям, и детям) предлагается заполнить небольшую анкету, чтобы понять насколько хорошо родители знают своих детей, а дети родителей.

После заполнения теста, ту половину, которая касается вас, вы отдаете ребенку (родителю), а ту часть теста, которая касается ребѐнка (родителя) – забираете себе. Результат будет общий на семью. За каждое совпадение ставите себе по 1 баллу (т.е. максимально можно набрать 10 баллов). Затем суммируете свои результаты и результаты ребѐнка, и вы получаете общий результат на семью.

Ведущий: Доверие между родителями и детьми дает возможность в сложной ситуации найти поддержку, попросить совета, поделиться своими мыслями и чувствами, и совместно обсудить планы и важные вопросы. Не теряйте эту ниточку, которая вас связывает, которая делает вас семьей. Будьте ближе друг к другу.

5. Игра "Сложный разговор"

Цель: снять напряжение, акцентировать внимание на необходимости проведения бесед на темы, касающиеся здоровья.

- Сложно ли было начать разговор?

- Что было сложнее всего?

- Вы смогли посмотреть на себя со стороны?

- У вас появился определенный алгоритм проведения бесед на сложные темы? - Была ли информация понятна и доступна?

- Как вам такой опыт взаимодействия?

Ведущий: иногда бывает сложно начать разговор, подобрать правильные слова, нужный момент. Но главное помнить и понимать, что лучше сделать это самому, и не пускать ситуацию на самотёк. Ребёнок рано или поздно найдет ответы на вопросы, и гораздо лучше, чтобы эти ответы были предоставлены из компетентных источников.

6. Упражнение "Добрые пожелания".

Цель: сплочение детей и родителей, позитивный настрой.

Оборудование: заготовки сердечек с незаконченными предложениями (Приложение 6), ручки по количеству участников.

Ведущий: Я буду надеяться, что это станет доброй традицией вашей семьи. Каждый раз, как кому-то становится плохо, вы можете сделать своими руками такое же сердце добрых пожеланий (добрых слов). Любите друг друга, заботьтесь друг о друге, и всегда помните, что семья – это ваша поддержка, надежный тыл, крепость, здесь вам всегда рады.

7. Подведение итогов.

Ведущий: В заключение мне хотелось бы вам рассказать притчу:

Был в древности один мудрец. У него было много последователей, многие у него учились.

И вот, как-то раз, два его ученика поспорили между собой. Один утверждал, что сможет задать мудрецу такой вопрос, который поставит его в тупик. Второй сказал, что это невозможно.

Ранним утром первый ученик пошел в поле и поймал там прекрасную маленькую бабочку. Зажал ее в ладонях так, чтобы не было ее видно.

- Учитель, мертва или жива бабочка в моих ладонях?

Дорогие ребята, Ваша жизнь в Ваших руках!"

Тест: "Что Вы знаете о ВИЧ?"

Каким источникам информации о ВИЧ-инфекции Вы склонны доверять в наибольшей степени?

сформирует у родителей адекватность понимания проблемы существования болезни СПИД.

ВложениеРазмер
rod._sobr.odt 531.06 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ

авторских разработок внеклассных мероприятий

по профилактике ВИЧ/СПИДа

в 5 классе на тему

“Родителям о ВИЧ-инфекции/СПИДе”

Дудка Ольга Алексндровна,

учитель русского языка и литературы,

классный руководитель 5 класса

Пахаревской ош 1-3 ступеней

Джанкойский район — 2014 год

Родительское собрание в 5классе на тему:

  1. Познакомить родителей с информацией о болезни СПИД.
  2. Формировать у родителей адекватность понимания проблемы существования болезни СПИД.

Форма проведения собрания : беседа.

5% - с 12 лет, 19% - с 14 лет,

9,5% - с 13 лет, 27% - с 15 лет.

Сексуальные знания молодежь получает:

На улице и в компаниях – 47%

От друзей и подруг – 44%

От родителей – 12%

От педагогов – 1%

Давайте не будем об этом молчать. Рядом с вами, с вашим ребенком в реальной жизни может быть больной человек, он может стать членом вашей семьи, он может с вами работать учиться или жить на одной лестничной площадке.

СПИДом заражаются в основном молодые люди и подростки. Если раньше ВИЧ-инфекция распространялась в основном среди наркоманов, то сегодня основной путь – половой.

Уже сейчас значительное число инфицированных находится в образовательных и социальных учреждениях – домах ребенка, детских домах, реабилитационных центрах и других школьных учреждениях, в том числе в общеобразовательных школах и высших учебных заведениях.

Пути передачи ВИЧ –инфекции .

Половой путь передачи. Вирус иммунодефицита передается при незащищенных (без использования презерватива) половых контактах с носителям вируса. Все виды половых контактов опасны, рак как вирус легко проникает в организм человека. Наличие какого-либо гинекологического или венерического заболевания, воспалительных процессов, а также частая смена половых партнеров увеличивает опасность заражения вирусом иммунодефицита человека.

Парентеральный путь передачи (при попадании вируса в кровь).

Основанным фактором передачи является контакт с кровью инфицированного человека. Он может произойти при:

  • совместном использовании загрязненных шприцев и игл лицами, употребляющими наркотики внутривенно;
  • употребление наркотика, зараженного вирусом;
  • при изготовлении или фасовке наркотиков;
  • пользовании общими предметами (посудой для приготовления наркотика, щприцем для деления дозы, фильтрами);
  • использовании нестерильного инструментария для нанесения татуировок или пирсинга; совместном использовании маникюрных или бритвенных принадлежностей;
  • существует вероятность заражения при переливании инфицированной крови и ее препаратов.

Вертикальный путь передачи (от матери ребенку). Передача вируса иммунодефицита человека может произойти от ВИЧ-инфицированной матери ребенку во время беременности, родов и кормления грудью. ВИЧ - инфицированной беременной женщине в ходе консультирования объясняются последствия сохранения беременности и возможность рождения инфицированного ребенка.

Право выбора остается за женщиной. Вероятность передачи ВИЧ -инфекции новорожденному составляет 30 -45 %.

Вирус иммунодефицита человека не передается

  • при дружеских объятиях и поцелуях;
  • при пользовании столовыми приборами, постельными
  • принадлежностями;
  • через рукопожатия;
  • через предметы производственной и домашней обстановки;
  • через предметы сантехоборудования, при пользовании бассейном, душем;
  • в общественном транспорте;
  • воздушно-капельным путем.

Синдром - совокупность ряда признаков и симптомов, указывающих на наличие определенной болезни или состояния.

Приобретенного - заболевание приобретается в течении жизни.

Иммунного - недостаточная активность иммунной системы, ее расстройство, ослабление, угасание защитных, иммунных сил организма в противостоянии возбудителям болезней.

Дефицита - отсутствие ответной реакции со стороны иммунной системы на появление патогенных микроорганизмов.

Вторая стадия - асимптомная инфекция (АИ) . Полное отсутствие клинических проявлений ВИЧ-инфекции. Носителей ВИЧ-инфекции можно выявить, только проводя специальные лабораторные исследования.

Третья стадия - персистирующая генерализованная лимфаденопатия (ПГЛ). Возникает через 3-5 лет после второй стадии. На фоне снижения защитных сил организма возникают различные симптомы болезни: увеличение лимфатических узлов, головные боли, расстройство кишечника, упадок сил. Лечение дает кратковременное улучшение, человек еще трудоспособен.

Четвертая стадия - пре-СПИД и собственно СПИД. По мере развития инфекционного процесса иммунная система полностью разрушается. Организм не в состоянии бороться не только с патогенными, но и с обычными микробами. Развиваются поражения слизистых оболочек, лимфоузлов, дыхательной системы, желудочно-кишечного тракта, органов зрения, нервной системы. Больной теряет в весе около 10%. Смертельный исход неизбежен.

Ваши сын и дочь через 2-3 года вступят в период полового созревания. Их ошибки – это ваши бессонные ночи, горькие слезы, отсутствие радости в жизни. Помните об этом, когда уходите от общения с ними, замалчиваете проблемы, скрываете факты, которые могут привести к трагедии.

Вы обязаны знать:

  1. С кем дружит ваш ребенок, в каких компаниях бывает.
  2. Кто его лучший друг или подруга.
  3. Где проводит свободное время.
  4. Чем увлекается и какие у него интересы.

Вы должны тревожиться, если ваш ребенок

  1. Вам грубит, дерзит, уходит из дома, не ставя вас об этом в известность.
  2. Вам лжет.
  3. Требует у вас деньги.
  4. Перестает с вами общаться и не реагирует на ваше требование.

Памятка о СПИД/ВИЧ для родителей

Почему разговоры о ВИЧ так важны?

Многие подростки начинают вести сексуальную жизнь очень рано. В США четверо из десяти подростков( 37 %) совершают первый половой акт в девятом классе, семеро из десяти (66%) вступают в половые отношения к выпускному классу.

Ежегодно каждый четвертый подросток заражается инфекцией передаваемой половым путем (ИППП).

Эпидемия СПИДа давно стала эпидемией молодых. Одна четверть всех случаев ВИЧ- инфекций регистрируется среди людей моложе 22 лет, и половина людей с ВИЧ моложе 25 лет.

Несмотря на эту пугающую статистику, большинство родителей не знают или отрицают сексуальный опыт своих детей.

Готовы ли родители говорить с детьми?

К сожалению нет. Исследование среди детей подросткового возраста и их родителей в регионе с высоким уровнем распространения ВИЧ, показало, что родители переоценивают свою роль в просвещении детей по вопросам СПИДа. Дети помнили меньше четверти разговоров с родителями, в которых они упоминали ВИЧ. Лучше всего запоминаются разговоры наедине.

Какова роль родителей?

Родители могут влиять на поступки детей. Уязвимые подростки из пяти городов принимали участие в глобальном исследовании. Они сообщили, что родители влияют на их поведение тремя способами: разговаривая с ними, подавая пример и непосредственно следя за их поведением.

Знайте! Из любой самой трудной ситуации есть выход. Надо только пытаться его найти!

ВложениеРазмер
Родительское собрание в 10 классе "СПИД - смертельная угроза" 47.5 КБ

Предварительный просмотр:

СПИД – смертельная угроза

Цель родительского собрания:

Пропаганда знаний, препятствующих распространению ВИЧ – инфекции среди несовершеннолетних и родителей.

1. Повысить уровень информированности среди родителей несовершеннолетних о путях заражения ВИЧ и предупреждения инфицирования.

2. Формировать у родителей адекватность понимания проблемы существования болезни СПИД

3. Обсудить проблему толерантного отношения к ВИЧ-инфицированным и больным СПИДом

4. Формировать ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Эпиграфом сегодняшнего нашего разговора я взяла слова Р. Гамзатова – ведь действительно, когда беда уже случилась, поздно что-то говорить, жалеть о происшедшем, пытаться вернуть ситуацию и пережить ее заново – приходится преодолевать последствия. Но мы не должны забывать о том, что в нашей жизни не все подлежит исправлению, есть ситуации необратимые, а последствия – непоправимые.

Все мы родители. Скажите, пожалуйста, что важнее всего в нашей жизни? (ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ).

Да, действительно, когда ребенок здоров, родители счастливы. А если уж что-то со здоровьем у ребенка не так, редкий родитель признает, что все хорошо.

Наши дети растут в достаточно рискованных условиях. Очень высока степень социального риска – обильный поток информации с экрана телевизора, монитора компьютера полностью подчиняет себе ранимую впечатлительную детскую душу, разрушает неустойчивую психику подростка. Наши дети растут в раскрепощенной социальной среде, порой ценности этой среды не являются истинными. Среди подростков моден гламурный образ жизни (чмоки-чмоки), дорогая одежда, пиво, длинная женская сигаретка… модно в том числе и начинать половую жизнь, когда все ЭТО делают, а не когда созреет организм и психика.

Стремление быть похожими на окружающих может перечеркнуть всю жизнь ребенка раз и навсегда, если в его окружении появляются люди, употребляющие наркотики.

Я не случайно для разговора выбрала именно тему СПИДа. Познакомлю вас с некоторыми цифрами статистических исследований:

Что же это за болезнь, и чем она опасна?

ВИЧ относится к инфекциям, которые живут только в организме человека. Из-за своей простой структуры и небольшого набора составляющих он не может приспособиться к жизни в таких разных организмах, как например человек и насекомые.

Пути передачи ВИЧ:

- переливание крови и использование донорских органов

- использование нестерильных медицинских инструментов

- беспорядочная половая жизнь

- от больной матери к ребенку

ВИЧ не передается при

  1. при рукопожатии или объятиях;
  2. при поцелуе/через слюну;
  3. через пот или слезы;
  4. при кашле и чиханье;
  5. при использовании общей посуды;
  6. через постельное белье;
  7. при совместном пользовании ванной, туалетом, в бассейне;
  8. через животных и укусы насекомых

Давайте разберемся, что это за болезнь.

Иммунная система отвечает за три очень важных процесса в нашем организме:

Все течение заболевания — с момента заражения до момента смерти — можно разделить на 3 периода:

  1. заражение и начало инфекционного процесса (процесса развития болезни);
  2. период бессимптомного течения и малых симптомов;
  3. СПИД.

1. Сразу после проникновения вируса иммунодефицита человека в организм, в большинстве случаев, не происходит ничего необычного. У 30-40% заразившихся может проявиться состояние, похожее на острую респираторную инфекцию. Такое состояние длится от 12 до 15 дней, после чего проходит, даже при отсутствии лечения. Но у большей части заразившихся не наблюдается вообще никаких проявлений.

Иммунодефицит — это потеря организмом способности сопротивляться любым инфекциям и восстанавливать нарушения своих органов. Кроме того, при иммунодефиците замедляется или вообще останавливается процесс обновления организма.

В этом состоянии человек становится беззащитным не только перед обычными инфекциями, как грипп или дизентерия, но также перед бактериями и вирусами, которые ранее не могли вызвать заболевания, так как иммунная система не позволяла им размножаться в большом количестве.

СПИД — последняя стадия заболевания. Обычно она длится от нескольких месяцев до 2-3 лет. На этой стадии заболевания обмен веществ в организме нарушается, что в сочетании с поражением различных органов оппортунистическими инфекциями приводит к невозможности нормально усваивать поступающую пищу. У человека развивается истощение.

  1. Навязчивый сухой кашель.
  2. Длительная, более трех месяцев, лихорадка (повышение температуры) непонятного происхождения.
  3. Увеличение лимфоузлов (кроме паховых).
  4. Резкое снижение веса.
  5. Длительная диарея.
  6. Частые головные боли, слабость, снижение памяти и работоспособности.
  7. Воспаление слизистой оболочки полости рта, беловатый налет, язвы.
  8. Необъяснимое снижение зрения и слепота.
  9. Потливость ночью.

Конечно же, не хотелось бы встретиться с проблемой в реальности. Но знать о болезни – это уже определенным образом вооружиться против нее.

Как вы считаете, должны ли дети знать то, о чем шла речь сегодня на нашем собрании?

Как бы вы отреагировали, если бы узнали, что в окружении вашего ребенка появился ВИЧ-инфицированный человек?

Тем, кто имеет статус ВИЧ, в обществе приходится нелегко. Но тем не менее, все усилия этих людей направлены на то, чтобы выжить и помочь другим в такой же ситуации.

Я предлагаю вам посмотреть фильм .

Никто не застрахован от несчастных случаев, стихийных бедствий, природных катаклизмов. Эпидемия ВИЧ-инфекции приобрела уже стихийный характер, и тот, кто бездумно относится к своему здоровью, к своей личной безопасности – первый в списке потенциальных больных. Я призываю вас быть осторожными самим, говорить об этом обязательно с детьми. Не нужно стесняться, ведь кто еще, кроме вас, позаботится о вашем ребенке?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Угрозы Интернет"

Разработка содетжит материал для проведения родительского собрания в 6 классе. Эта тема очень актуальна сегодня, так как дети проводят очень много времени в сети Интернет. Необходимо, чтобы родители п.


Презентация к конференции "СПИД- смертельная угроза всему человечеству"

Презентация к мероприятию.


Классный час "СПИД -смертельная угроза человечеству".

Классный час для учащихся 10-11 классов.


Отличительной чертой нашего времени является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы общественной жизни. Сегодня главное развлечение для ребенка - компьютер. Виртуальный мир.


"СПИД - смертельная угроза человечества"

Обратить внимание воспитанников к проблеме СПИД. Познакомить с историей возникновения болезни.Информировать воспитанников о путях заражения вирусом иммунодефицита человека. Познакомить со способа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: предоставление информации родителям по проблеме профилактики ВИЧ/СПИД и ЗППП, предотвращение среди подростков и молодежи распространения ВИЧ/СПИДа и ЗППП.

- обеспечить грамотную информацию в доступной форме о болезни СПИД, ВИЧ и ЗППП и ознакомить родителей старшеклассников.

- формировать мотивацию к сохранению собственного здоровья и здоровья собственного партнера, в том числе через ответственное сексуальное поведение.

- формировать у родителей адекватность понимания проблемы существования болезни СПИД, ЗППП

Форма проведения: беседа.

Подготовительная работа:

- подготовка пригласительных (приложение в формате Microsoft OfficePublisher);

- подготовка информационного материала;

- подготовка к родительскому практикуму;

- оформление исторической справки по проблеме в виде плаката;

- проведение анкетирования учащихся и родителей;

- подготовка буклета-памятки родителям и детям.

План родительского собрания

История появления СПИДа.

Стадии и пути распространения ВИЧ.

Защита от ВИЧ, СПИДа, ЗППП.

Отношение к ВИЧ-инфицированным и больным СПИДом.

I . Вступительное слово.

Надеюсь, что это будет так, а наш разговор сегодня останется только разговором.

Не мне вас учить, как воспитывать своих детей, но хочу рассказать о своих трудностях:

1. первая трудность заключается в том что, между воспитательным воздействием и его результатом нередко проходит довольно значительный период. Наверное, многие из вас жалеют о том, что не слушали и не делали в школе, а во взрослой жизни не раз вспоминали того или иного учителя с его советами.

2. Следующая трудность это то, что не всегда и не все взрослые люди – достойный пример для подрастающего поколения, что основные действующие силы воспитания – семья, школа, общественность – не всегда и не всюду действуют согласовано и достаточно активно, что учителя и родители порой не располагают необходимыми знаниями для правильного воспитания.

Исходя из этого, я предлагаю вам советы родителям профессора, психолога Д. Колесова.

- родители должны быть всегда доброжелательны, внимательны к ребенку, четко и определенно реагировать на те или иные особенности его поведения;

- ребенок должен чувствовать, что окружающие его поддержат, помогут при каких-либо затруднениях;

- если родители хотят, чтобы их дети изменились, прежде необходимо измениться им самим.

Я думаю, ответственным родителям будет интересно размышлять над следующими фактами. Большинство родителей склонны полагать, что их ребенок не употребляет наркотики, алкоголь, не курит, не ведет раннюю половую жизнь и т.п. В подавляющем числе случаев практики родители узнавали о том, что их дети употребляют наркотики спустя 6-12 месяцев после первого контакта детей с наркотиками, или узнают самые последние, что их дочь беременна или их ребенок болеет теми или иными венерическими заболеваниями.

Слайд 13. В 2001 году был проведен Мониторинг сексуального поведения населения Российской Федерации. Основная задача данного исследования – на базе общенациональной репрезентативной выборки населения Российской Федерации в возрасте 14-49 лет - дать наглядную информацию о знаниях и отношении к ВИЧ/СПИДу, а также о сексуальном поведении, которое может увеличивать риск распространения ВИЧ-инфекции.

84,3% респондентов ответили, что жили половой жизнью. 77,6% опрошенных были сексуально активны в течение последних 12 месяцев. Примечательно, что среди 14-20-летних в течение последних 12 месяцев сексуально активными были 30,3%, при этом мужчины были более активны (32,7%), чем женщины (28,1%). По всем опрошенным средний возраст начала половой жизни - 18,5 лет. В каждой возрастной группе мужчины начинали половую жизнь немного раньше, чем женщины. Средний возраст первого сексуального контакта постепенно снижается.

Почему мы сейчас говорим об этом? Потому что статистика говорит о том, что сегодня самый распространенный путь передачи ВИЧ – это половые контакты.

Слайд 14. А сексуальные знания молодежь получает из фильмов – 72 %, от родителей – 12%, на улице в компаниях – 47%, от педагогов – 1 %, от друзей и подруг – 44%.

Давайте не будем об этом молчать. Рядом с вами, рядом с вашим ребенком может находиться больной человек. Он может стать членом вашей семьи, он может вместе с вами работать, жить на одной лестничной площадке. Нельзя отгородиться от реалий сегодняшней жизни. Нужно учиться жить в этом мире и учить этому своего подросшего ребенка.

Слайд 15. Пути распространения ВИЧ-инфекцией: 70% - половым путем, 2 % - от ВИЧ-инфицированной матери, инъекционное употребление наркотиков.

Слайд 16. Свердловская область заняла первое место в рейтинге по количеству ВИЧ-инфицированных в России. А Екатеринбург, по заключению экспертов, вошел в стадию эпидемии.

"Почти каждый 50-й житель Екатеринбурга инфицирован. Город уже давно вышел в стадию эпидемии, которая наступает, когда заболеванием поражено свыше одного процента населения", - заявила на пресс-конференции в ТАСС первый заместитель начальника управления здравоохранения Екатеринбурга Татьяна Савинова.

Распространенность ВИЧ-инфекции - это относительный показатель заболевших людей на 100 тысяч населения. Так, по данным спикера, на Среднем Урале за девять месяцев 2016 года этот показатель составил 118,2 человека на 100 тысяч населения. В прошлом году цифра была даже чуть больше - 170,1 человека.

II . Родительский практикум.

А) отметьте правильность или ложность каждого из нижеприведенных утверждений, записав П или Л на каждый номер вопроса.

Утверждение

ВИЧ вызывается СПИДом. П Л

СПИД подтверждает защитную систему организма. П Л

От СПИДа нет лечения. П Л

Люди, больные СПИДом, часто умирают от серьезных заболеваний. П Л

ЗППП означает Стандартное время дня. П Л

Человек может быть заражен ВИЧ или ЗППП и не иметь никаких симптомов (не знает о них). П Л

От СПИДа и ЗППП никак нельзя защититься. П Л

Примером ЗППП является гонорея. П Л

Женщинам трудно заразиться СПИДом. П Л

Если вы здоровы и крепки, вы не заразитесь ВИЧ/СПИДом/ЗППП. П Л

Б) Когда я вам высвечу правильные ответы, поставьте (1) в квадрате слева от каждого утверждения, если вы дали правильную оценку и (0) – если вы ошиблись.

В) суммируйте свои оценки и впишите эту сумму в окно в конце тестовой таблицы. А теперь посмотрите, какому рейтингу этот показатель соответствует.

Что означает ваш показатель?

Пояснение к ответу

Н Спил – это ряд заболеваний, которые поражают организм, потому что ВИч постепенно разрушает защитные силы организма (иммунную систему); СПИД вызывается ВИЧ.

Н Именно ВИЧ разрушает иммунную систему организма.

П Может быть, пройдет некоторое время, прежде чем лекарство будет создано. Некоторые лекарственные средства могут помочь в предупреждении возникновения оппортунистических инфекций.

П Большинство заболевших СПИД умрет в течение 6 месяцев – 2 лет после развития СПИД.

Н ЗППП – это болезни, передаваемые половым путем, т.к. болезни, которые связаны с сексуальной активностью.

П Многие инфицированные ВИЧ или ЗППП, не знают этого. Печально то, что они могут передавать инфекцию кому-то еще, не подозревая об этом.

Н Поскольку они передаются при половом контакте, или при использовании грязных игл, вы можете бороться с этими болезнями путем предохранения.

П Существует более 20 ЗППП; гонорея является одной из самых распространенных среди молодых людей ЗППП.

Н Женщины немного более, чем мужчины, физиологически подвержены ВИЧ-инфекции. Женщины заражаются в более молодом возрасте, чем мужчины. Отчасти это происходит потому, что многие молодые женщины выходят замуж или вступают в половую связь с мужчинами старше своего возраста, у которых уже было много партнеров, и отчасти из-за своей биологической уязвимости.

Н Любой человек может заразиться ВИЧ/СПИД/ЗППП.

10 – Гений! Эксперт! Вы можете обучать класс!

5-7 – Неплохо, но вам можно порекомендовать снова просмотреть информацию.

3-4 – Просмотрите снова информацию. Вы ведь не хотите подцепить СПИД или БППП!.

1-2 – Хорошо, что это только тест! В следующий раз у вас получиться лучше.

Мария хотела знать, что означают все эти слова и насколько это все серьезно. Пожалуйста, помогите ей в этом.

III . Ознакомление родителей:

История появления СПИДа.

Сегодня мы с вами поговорим о любви, о любви в разных ее проявлениях. О любви прекрасной, возносящей нас к небесам и низвергающей в бездны ада. Да, такова она, любовь, разная, непредсказуемая, а зачастую безрассудная… И невозможно найти слова, чтобы выразить любовь к жизни, когда возникает угроза смерти.

Западные ученые считают, что первые случаи ВИЧ-инфекции и СПИДа, вероятно, имели место в Центральной Африке уже в 50-60-е годы XX века. Селения эти расположены вблизи озера Виктория. Широкое распространение заболевания началось во второй половине 1970-х годов.

1981г. Центром по контролю заболеваемости США отмечено большое число случаев редкого рака кожи у молодых гомосексуалистов. Впервые в научной литературе сообщалось, что в США выявлены больные с поражением иммунной системы, которое сопровождается рядом побочных болезней (воспаление легких, герпес и многие инфекционные заболевания).

1985г. Установлено, что ВИЧ передается через жидкие среды тела: кровь, сперму, секреции влагалища и материнское молоко.

1986г. в большинстве европейских стран начинают проверять донорскую кровь на ВИЧ.

1987г. Учреждена Глобальная программа Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) по СПИДу. В ряде стран одобрено первое лекарство против СПИДа – азидотимидин (АЗТ). В этом же году официально объявлено о выявлении первого случая ВИЧ-инфекции у гражданина СССР. Им оказался мужчина, долгое время работавший военным переводчиком в одной из стран Африки.

1989г. В России в больницах Элисты, Волгограда и Нижнего Новгорода заражено ВИЧ более 200 детей. Официальная причина заражения – небрежность медперсонала. (можно провести беседу, что же знают родители о событиях того времени)

1991г. В России в ожидании быстрого распространения инфекции создана сеть из специальных медицинских учреждений (СПИД-центров), занимающихся профилактикой ВИЧ и СПИДа.

1996г. На смену Глобальной проблеме ВОЗ по СПИДу создана Объединенная программа ООН по СПИДу (UNAIDS), в деятельности которой участвуют все шесть агентств ООН: ВОЗ, ЮНЕСЕФ, ЮНЕСКО, UNPA, UNDP и Всемирный банк.

1998г. 1 декабря объявлен Всемирным днем борьбы со СПИдом.

2001г. Согласно оценкам Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) и Объединенной программой ООН по СПИДу (UNAIDS), в конце 2001 года около 40 млн. человек по всему миру были инфицированы ВИЧ, из них около 6 млн. заразились только на протяжении последнего года.

Стадии и пути распространения ВИЧ/СПИДа и ЗППП.

Небольшая беседа с родителями.

Встречали ли вы на своем жизненном пути человека, больного СПИДом?

Как выглядит такой человек?

Чем отличается от нас с вами?

Слайд 19. (Показать родителям видео про ВИЧ/СПИД).

Помните! Вакцины, предохраняющей от заражения ВИЧ, и радикального метода лечения СПИДа нет. СПИД неизлечим и неизбежно ведет к смерти.

Защита от ВИЧ, СПИДа, ЗППП.

На доске можно вывесить мудрые мысли великих людей.

1. Боже, дай мне разум и душевный покой принять то, что я не в силах изменить, мужество изменить то, что я могу, и мудрость отличить одно от другого.

Марк Аврелий, римский император (121-180 гг. н.э.)

2. Человек, который с самого начала ведет себя достойно, избавлен от угрызений совести.

Абу-ль-ФАРАДЖ чирийский писатель, ученый (1226-1286гг.)

3. Ни я, ни кто другой не может пройти эту дорогу за вас; вы должны пройти ее сами.

Уолт УИТМЕН американский поэт (1819-1892гг.)

4. Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.

5. Разве можем мы так легко допустить, чтобы дети слушали и воспринимали душой какие попало мифы, выдуманные кем попало и большой частью противоречащие тем истинам, которые, как мы считаем, должны быть у них, когда они взрослеют.

Слайд 20. Следующий этап мы начнем с легенды

Путник, идущий вдоль реки, услышал отчаянные детские крики. Подбежав к берегу, он увидел в реке тонущих детей и бросился их спасать. Заметив проходящего мимо человека, он стал звать его на помощь. Тот стал помогать тем, кто еще держался на плаву. Увидев третьего путника, они позвали на помощь.… Но он, не обращая внимания на призывы, ускорил шаги…

Комментарий, который, возможно не требуется. Однако расставим точки над i.

Отношение к ВИЧ-инфицированным и больным СПИДом.

Пожалуй, ни одна инфекция не имеет такой скандальной истории, как ВИЧ-инфекция. В начале эпидемии сложилась такая ситуация, когда было известно, что СПИД – смертельное неизлечимое заболевание, что большинство заболевших – гомосексуалисты; люди, ведущие беспорядочную половую жизнь, наркоманы, но при этом большинство людей не было осведомлено о путях передачи этой инфекции. Это незнание породило множество ложных страхов и предрассудков, дало повод для проявления дискриминации.

Существует очень много примеров дискриминации больных людей во всех странах. ВИЧ – положительных, больных СПИДом, увольняли с работы, изгоняли из домов, поселков. Особенно яркий пример дискриминации – жизнь американского школьника Райана Уайта. В 1984 г. Райан, подросток больной гемофилией, о котором стало известно, что он болен СПИДом, по инициативе родителей его одноклассников, изгоняется из школы. До конца своей короткой жизни Райан, при поддержке своей мамы, пытался объяснять американскому обществу, что СПИД не передается при бытовых контактах. Сегодня он назван героем в своей стране.

В настоящее время большинство людей знает о том, что ВИЧ не передается при бытовых контактах. Поэтому не надо опасаться общения с ВИЧ-положительными людьми. Помощь, дружеская поддержка им очень необходима.

Не допускается увольнение в работы, отказ в приеме на работу, отказ в приеме в образовательные учреждения и учреждения, оказывающие медицинскую помощь, а также ограничение иных прав и интересов ВИЧ – инфицированных людей.

Читайте также: