Программа повышения квалификации сестринское дело при инфекциях

Обновлено: 13.05.2024

  • осуществлять взаимодействие с персоналом отделения, службами медицинской организации, службой санитарно-эпидемиологического надзора, родственниками/законными представителями в интересах пациента;
  • проводить доврачебный осмотр и обследование пациента с признаками инфекционного заболевания, информирование врача, проведение регистрации инфекционного заболевания по назначению врача;
  • выполнять профилактические и противоэпидемические мероприятия, назначенные врачом, врачом-эпидемиологом;
  • осуществлять проведение изоляции пациента с инфекционным заболеванием и выявление лиц, общавшихся с заболевшим пациентом, информирование пациентов/семьи об инфекционном контакте и проведение медицинского наблюдения за контактными с заболевшим пациентом;
  • проводить взятие биологических материалов для исследований;
  • организовывать проведение дезинфекционных мероприятий;
  • вести документацию медицинской сестры;
  • выполнять назначения врача по медикаментозной терапии.

Нормативная база по программе повышения квалификации "Сестринское дело при инфекциях"

В случае, если работник отказался от профессиональной переподготовки и повышения квалификации, в силу статьи 76 ТК РФ работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника, трудовые функции которого непосредственно связаны с наличием специального права. Отстранение осуществляется на срок до двух месяцев в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

В период отстранения от работы (недопущения к работе) заработная плата работнику не начисляется, за исключением случаев, предусмотренных Трудовым кодексом или другими федеральными законами (ст. 76 ТК РФ).

Обучи сотрудника и пройди проверки контролирующих органов здравоохранения без проблем!

Учебный план программы повышения квалификации "Сестринское дело при инфекциях":
1.Основы охраны здоровья населения в Российской Федерации.
2.Инфекционная безопасность и инфекционный контроль.
3.Сестринский процесс при инфекционных болезнях.
4.Основы экстренной медицины и реаниматологии.
5.Итоговая аттестация.
ИТОГО: 160 часов.

Отзывы

Здесь Вы можете ознакомиться с отзывами слушателей наших курсов. Если Вы уже проходили курсы в нашем центре, то оставьте, пожалуйста, свой отзыв. Нам важно Ваше мнение. Спасибо!

Сестринское дело при инфекции - 144 часа

Вид программы: повышение квалификации

Форма обучения: дистанционная

Вид документа об образовании:

- удостоверение о повышении квалификации

  • Описание
  • Учебный план
  • Документы об образовании
  • Вопросы

Основная цель программы повышение квалификации сестринское дело при инфекциях: овладение теоретическими знаниями, развитие компетентности и компетенций по общим закономерностям диагностики, лечения инфекционных заболеваний, а так же ухода за данными пациентами.

Общие профессиональные знания:

  • Профессиональное назначение, функциональные обязанности, права и ответственность специалиста;
  • Основы законодательства и права в здравоохранении;
  • Основы функционирования страховой медицины и добровольного медицинского страхования;
  • Медицинскую этику и деонтологию,
  • Психологию профессионального общения;
  • Основы лечебно-диагностического процесса, профилактики заболеваний, пропаганды здорового образа жизни  правила эксплуатации медицинских инструментов и оборудования;
  • Правила сбора, хранения, и удаления отходов медицинских организаций;
  • Соблюдать правила техники безопасности и охраны труда;
  • Правила ведения учетно-отчетной документации структурного подразделения, основных видах медицинской документации.
  • Повышать профессиональный уровень знаний, умений и навыков.

Специальные знания и умения:

  • Внедрение в практическую деятельность медицинской сестры стандартизированные планы сестринского процесса;
  • Укладка биксов, подготовка специальных наборов для манипуляций;
  • Проведение дезинфекции, предстерилизационной обработки и стерилизации инструментария, оборудования, предметов ухода;
  • Применение грелки, пузыря со льдом, постановка компресса, перевязки, ведение медицинской документации;
  • Осуществление самоконтроля качества ухода за пациентом;
  • Оценка функционального состояния пациента;
  • Выполнение и проведение диагностических манипуляций;
  • Осуществление санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
  • Обработка инструментария и отработанного материала медицинского назначения;
  • Профессионального общения;
  • Организация собственной работы;
  • Проведению сердечно-легочной реанимации, первой доврачебной помощи при анафилактическом шоке.

Выполнение и проведение манипуляций:

  • Техника выполнения п/к, в/м, в/в, в/к;
  • Техника проведения в/в вливаний, проведение гемотрансфузии;
  • Катетеризация периферических вен;
  • Катетеризация мочевого пузыря и его промывание;
  • Постановка желудочного зонда, промывание желудка, кормление через назогастральный зонд;
  • Постановка очистительных, лекарственных, питательных клизм;
  • Техника измерения АД, пульса, частоты дыхания, температуры;
  • Техника взятия крови для различных исследований;
  • Техника взятия мочи, кала, мокроты для исследований;
  • Снятие электрокардиограммы;
  • Подготовка пациента к различным исследованиям (рентгенологическое, эндоскопическое, ультразвуковое).

МЦПО приглашает изучить курс медсестра при инфекциях и получить удостоверение о повышении квалификации медсестры при инфекции дистанционно или онлайн.

Чтобы получить удостоверение о повышении квалификации не обязательно ехать в Москву. Мы обучаем по всей России. Дистанционный формат позволяет самому формировать график обучения, быстрее проходить материал и сдавать квалификационный экзамен.

Слушателям в рамках обучения бесплатно выдаются электронные учебные инструкции и пособие. Слушатель может консультироваться с личным менеджером по тематике курса. Оперативная отправка документов об образовании по окончанию обучения.

Курс предназначен для:

Преимущества курса:

1. Обучение длится 1 месяц, вы можете проходить обучение в любое удобное для вас время и с любого мобильного устройства, без отрыва от производства.

2. В случае если Вы не успели сдать все внутренние экзамены, Вы можете продлить обучение на неопределенный период за символическую стоимость.

3. Вы всегда можете вернутся к лекции или видеокурсу, чтобы закрепить материал, воспользоваться электронной библиотекой.

Требования к слушателям:

1. Среднее медицинское образование.

2. Копии документов, требуемых для прохождения обучения и выдачи удостоверения о повышении квалификации:

  • Документ о среднем медицинском образовании;
  • Прежний сертификат специалиста (если был);
  • Документ о повышении квалификации (если был);
  • Копия трудовой книжки;
  • Копия паспорта;
  • Документ о смене фамилии, если она менялась.

1. Ведение.

2. Общая часть.

3. Специальная часть.

4. Особо опасные инфекции.

5. Неотложные состояния при инфекционных болезнях и основы терапии.

6. Практика.

7. Итоговый квалификационный экзамен.

8. Выпускная квалификационная работа.


ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

Вы можете на нашем сайте самостоятельно заполнить заявку, выбрав курс, добавив его в корзину или заполнив необходимую контактную информацию на сайте, с вами свяжется менеджер и решит эту задачу, также заявку можно оформить у нас в офисе.

После того как вы отправите заявку или наш менеджер свяжется с Вами Вам выставляется Счет, если вы юридическое лицо, либо формируется квитанция для оплаты в любом банке, либо Вы можете самостоятельно оплатить услугу положив курс в корзину, с помощью сервиса Robokassa. Счет, квитанция, договор и программа выбранного курса будут отправлены Вам на электронную почту указанную в заявке.

Да, конечно. По вашему запросу на электронную почту мы отправим Вам архив с уставными и разрешительными документами. Также после обучения по вашему требованию мы можем подготовить справку о успешном окончании курса.

Некоммерческое образовательное учреждение дополнительного профессионального образование, в соответствии с российским законодательстве не подлежит государственной аккредитации. Государственной аккредитации подлежат только высшие учебные заведения. МЦПО – это учреждение дополнительного профессионального образования.

В течении дня, с момента получения оплаты, договора с вашей подписью и пакета заявлений для формирования личного дела. Доступ предоставляется на вашу личную электронную почту.

Дистанционный курс состоит из лекций, презентационных материалов, промежуточных тестов, ситуационных задач, итоговых тестов, видео лекций и видео с практическими уроками.

Мы не только имеем подобный опыт, но создаем спец площадки на базе нашей платформы для корпоративных клиентов. Есть положительный опыт по созданию курсов корпоративного обучения для крупных моно клиник.

По окончанию дистанционных курсов МЦПО, вы получаете документы государственного и установленного образца, в зависимости от учебной программы и имеющегося у вас образования.

Да, конечно. Напишите об этом своему менеджеру оставив предварительно свой мобильный или контактный телефон. В течении суток после запроса, вам будет передан доступ к предварительному просмотру курса.

Вам на почту придет электронное уведомление о окончании курса. Либо по окончанию курса в вашем личном кабинете появится электронное уведомление об успешном окончании курса. В случае, если ничего не происходит, тогда Вам необходимо связаться с Вашим персональным менеджером, тьютором, написать в техническую службу – вам оперативно предоставят информацию о статусе вашего обучения.

Вы получите документы от 3-х до 14-ти календарных дней. Мы работаем с курьерской службой EMS (Почта России) за счет Заказчика, а также отправляем документы Почтой России бесплатно.

Конечно. Организацией обучения выездных циклов у нас занимаются менеджеры корпоративного отдела. Учебный процесс по выездным циклам отлажен. При необходимости задействуется мобильный симуляционный центр. Каждый запрос организации мы рассматриваем индивидуально и предлагаем разумное и выгодное решение нашему партнёру.

Да, конечно. Наш центр аккредитован на всех электронных площадках. Мы постоянно участвуем в закупках по 44-ФЗ.

В МЦПО нет специальной службы занятости студентов. Однако, к нам часто обращаются работодатели и партнёры с просьбой о предоставлении квалифицированных кадров. О подобных вакансиях мы сообщаем нашим слушателям, или размещаем объявления в группах и социальных группах в интернете.

Также можно получить образование и по смежным направлениям, например ЛФК и SPA-оператор, что сделает вас еще более конкурентоспособным на рынке труда.

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании для профессионального развития по вопросам сестринского дела.

Профессиональный модуль направлен на формирование следующих общих компетенций (ОК):

  • ОК 1. понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
  • ОК 2.организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество;
  • ОК 3.принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
  • ОК 4.осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
  • ОК 5.использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
  • ОК 6.работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;
  • ОК 7.брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий;
  • ОК 8.самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации;
  • ОК 9.ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности;
  • ОК 10.бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия;
  • ОК 11.быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку;
  • ОК 12.организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности;
  • ОК 13.вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

И соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

  • ПК 1. проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения;
  • ПК 2. проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения;
  • ПК 3. участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний;
  • ПК 4. представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств;
  • ПК 5. осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса;
  • ПК 6. сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами;
  • ПК 7. применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования;
  • ПК 8. соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса;
  • ПК 9. вести утвержденную медицинскую документацию;
  • ПК 10. осуществлять реабилитационные мероприятия;
  • ПК 11. оказывать паллиативную помощь;
  • ПК 12. оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах;
  • ПК 13. участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;
  • ПК 14. взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

  • - эффективно общаться с пациентом;
  • собирать информацию о состоянии здоровья пациента;
  • определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья;
  • заполнять медицинскую документацию;
  • выполнять медицинские услуги в пределах своих полномочий;
  • оказывать помощь в подготовке пациента к лечебно-диагностическим мероприятиям;
  • оказывать помощь при потере, смерти, горе;
  • осуществлять посмертный уход;
  • обеспечить безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала;
  • проводить текущую и генеральную уборку помещений с использованием различных дезинфицирующих средств;
  • консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок, употребления продуктов питания и т.д.;
  • составлять памятки для пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок, употребления продуктов питания и т.д.;
  • использовать правила эргономики в процессе сестринского ухода и обеспечения безопасного перемещения больного;
  • обучать население принципам здорового образа жизни;
  • проводить и осуществлять оздоровительные и профилактические
  • мероприятия;
  • консультировать пациента и его окружение по вопросам
  • иммунопрофилактики;
  • консультировать по вопросам рационального и диетического питания;
  • организовывать мероприятия по проведению диспансеризации;
  • готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;
  • осуществлять сестринский уход за пациентом при инфекционных заболеваниях
  • консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;
  • осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи и стационара;
  • осуществлять фармакотерапию по назначению врача;
  • проводить комплексы упражнений лечебной физкультуры, основные приемы массажа;
  • проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациентов с инфекционными заболеваниями;
  • осуществлять паллиативную помощь пациентам с инфекционной патологией;
  • вести утвержденную медицинскую документацию;
  • проводить мероприятия по восстановлению и поддержанию жизнедеятельности организма при неотложных состояниях самостоятельно и в бригаде;
  • оказывать первую помощь и проводить реанимационные мероприятия
  • проводить мероприятия по защите пациентов от негативных воздействий при чрезвычайных ситуациях.

1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 144 часа, в том числе: теоретические занятия – 80 часов , практические занятия – 64 часа ; максимальная учебная нагрузка обучающегося – 144 часа .

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Наименование результата обучения

Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами

Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования

Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

Вести утвержденную медицинскую документацию.

Осуществлять реабилитационные мероприятия.

Оказывать паллиативную помощь

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать и осуществлять повышение квалификации

Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности

3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Учебная программа реализуется в форме лекций, семинарских и практических занятий. Теоретическая часть курса представляет собой лекции с использованием электронных технологий: компьютерных презентаций, учебных CD и DVD дисков. Практические занятия проводятся в виде освоения работы в процедурных и прививочных кабинетах.

Все амбулаторные и стационарные лечебно-профилактические учреждения (ЛПУ), вне зависимости от их профиля, имеют в своем составе процедурные и прививочные кабинеты, поэтому потребность в подготовке специалиста по выполнению процедур и вакцинаций на современном уровне является актуальной.

Получение слушателем практических навыков включает в себя: умение выполнять назначенные лечащим врачом процедуры, разрешенные к выполнению средним медицинским персоналом; умение помогать при проведении манипуляций, которые имеет право выполнять только врач; умение производить взятие крови из вены для исследования и отправлять ее в лабораторию; умение обеспечивать учет и хранение лекарств группы А и Б в специальных шкафах; умение обеспечивать соблюдение правил асептики и антисептики в процедурном и прививочном кабинетах при проведении процедур; умение стерилизовать инструментарий и материал; умение составлять требования на получение инструментария, оборудования, медикаментов и перевязочного материала и получать их в установленном порядке; умение вести учетно-отчетную документацию; умение контролировать санитарно-гигиеническое содержание процедурного и прививочного кабинетов; умение осуществлять сбор и утилизацию медицинских отходов; умение осуществлять мероприятия по соблюдению санитарно-гигиенического режима в помещении, правил асептики и антисептики, условий стерилизации инструментов и материалов, предупреждению постинъекционных осложнений, гепатита, ВИЧ-инфекции.

Дата начала курса Дата завершения курса
25.04.2022 10.05.2022
16.05.2022 31.05.2022

Целью обучения является получение дополнительных компетенций в области процедурного и прививочного дела для самостоятельной работы в качестве медицинских сестер процедурных и прививочных кабинетов в амбулаторных и стационарных медицинских учреждениях.

Учебная программа усовершенствования состоит из 3 модулей дисциплины и содержит теоретические и практические вопросы по сестринскому делу при инфекциях, которые обеспечены электронными и дистанционными технологиями: 17 лекций по 4 часа в виде интерактивного общения со слушателями (68 часов), что позволяет осветить теоретическую часть дисциплины и осуществить отработку механизмов обратной связи со слушателями в виде вебинарного общения (22 часа). Обучение практическим навыкам предусмотрено в виде практических занятий: 6 часов – стажировки на тренажёрном симуляционном оборудовании и 42 часа – в виде работы с врачами-инфекционистами (практические занятия). Общее количество часов 144, из них: 68 лекционных часов, 22 – вебинаров и 48 – практической работы с дистанционными консультациями и использованием ссылок на презентации кафедры, а также 6 часов – экзамен. Повышение квалификации для медицинских сестер инфекционных отделений и кабинетов не реже одного раза в 5 лет в течение всей трудовой деятельности.

Сестринское дело как специальность остается наиболее массовой и востребованной в практическом здравоохранении, поэтому потребность в подготовке специалиста по сестринскому делу на современном уровне, в том числе медицинской сестры или медицинского брата, работающих в инфекционных отделениях и кабинетах, является актуальной.

Программа обеспечивает проведение лекционных занятий и в виде вебинарного установленному графику интерактивного общения со слушателями с возможностью диалогового общения с преподавателем в рамках формирования обратной связи. Теоретические занятия проводятся с учетом последних достижений в области трасфузиологии, сестринского дела с использованием видеофильмов, фантомов, инструментов, рисунков, слайдов, таблиц, граф-структур и др.

Практическое занятие предусматривают работу на клинических базах кафедры для отработки полноценных механизмов и навыков выполнения различных манипуляций лечебно-диагностического процесса. Во время практических занятий слушатели осваивают современные инструментальные и специальные методы обследования инфекционных больных; способы подготовки пациентов к этим исследованиям; учатся своевременно распознавать состояния, угрожающие жизни больного, оказывать неотложную помощь в полном объеме; знакомятся с разными видами терапевтических вмешательств, проводимых в стационаре, поликлинике, учреждениях первичной медико-санитарной помощи.

На всех этапах обучения особое внимание уделяется сестринскому процессу: умение провести сестринское обследование и оценку пациента, выявление его проблем, планирование и проведение сестринского ухода, оценка результата своих действий. Сестринский процесс документируется оформлением сестринской истории болезни инфекционного больного. На всех занятиях уделяются повышенные требования к знаниям медицинской сестрой методов асептики, антисептики и умениям использовать их в практической деятельности. Применять различные методы проблемно-развивающего обучения: программированный – усвоение блоков информации с самоконтролем с использованием тестовых заданий разного типа; алгоритмический – организация практической деятельности по выполнению заданий по алгоритму; исследовательский – организация самостоятельной творческой деятельности по решению ситуационных задач и конкретных ситуаций, разбор инфекционных больных, игровое и неигровое моделирование профессиональной деятельности медицинской сестры инфекционного отделения (кабинета); использование технических средств обучения; использование текущего и итогового контроля знаний.

Практические занятия проводятся в виде освоения различных лечебно-диагностических методик и манипуляций. Получение слушателем практических навыков включает в себя, в соответствии с получаемой квалификацией, анализ анамнестических данных, детальный осмотр пациентов, проведение различных лечебно-диагностических методик и манипуляций под контролем опытных врачей-инфекционистов инфекционных отделений и кабинетов. Практические занятия проводятся в виде освоения различных лечебно-

диагностических методик и манипуляций. Получение слушателем практических навыков включает в себя, в соответствии с получаемой квалификацией, анализ анамнестических данных, детальный осмотр пациентов, проведение различных лечебно-диагностических методик и манипуляций под контролем опытных врачей-инфекционистов.

Читайте также: