Программа профилактики вич инфекции в образовательных учреждениях

Обновлено: 18.04.2024

Результативные программы по противодействию СПИД /ВИЧ должны быть направлены, прежде всего, на формирование у молодого человека правильного отношения к своему здоровью и поведению в социуме, что позволит в свою очередь предупредить распространение СПИД /ВИЧ.

ВложениеРазмер
Программа Профилактики СПИД/ВИЧ среди студентов 156 КБ

Предварительный просмотр:

Разработала: Русаленко О.Н.

Основание для разработки программы

Концепция воспитательной системы колледжа.

Русаленко Ольга Николаевна

  • представить достоверную информацию по различным аспектам ВИЧ-инфекции/СПИД;
  • вооружить знаниями о СПИД/ВИЧ как болезни;
  • Ознакомить с основными понятиями по проблеме;
  • Формирование образцов безопасного поведения;
  • Формирование высокой самооценки, осознанное принятия решений, умение сказать нет и противостоять негативному внешнему влиянию;
  • Пропаганда ценностей семейной жизни, воздержание от раннего начала половой жизни и сохранение верности своему партнеру, отказ от употребления наркотиков.

Сроки реализации Программы

Перечень основных мероприятий Программы

1.Нормативно-правовое и информационное методическое обеспечение выполнения программы.

2. Сотрудничество со всеми организациями и учреждениями системы профилактики

3. Постоянный мониторинг ситуации по СПИД/ВИЧ.

Исполнители и участники Программы

Педагогический коллектив колледжа, МУЗ ЦРБ г. Новый Оскол, отдел молодежи при администрации Новооскольского района

Контроль за исполнением Программы

Контроль за реализацией Программы и плана мероприятий осуществляется администрацией колледжа.

Ожидаемые результаты Программы

Предупрежден – значит вооружен.

Результативные программы по противодействию СПИД /ВИЧ должны быть направлены, прежде всего, на формирование у молодого человека правильного отношения к своему здоровью и поведению в социуме, что позволит в свою очередь предупредить распространение СПИД /ВИЧ.

В современном мире молодой человек должен обладать большим запасом знаний не только по учебным дисциплинам, но и о том, что способствует качественной долгой жизни. Профилактика смертельно опасного заболевания СПИД /ВИЧ – и есть те знания, которые помогут молодому человеку выбрать правильный путь.

Наряду с инъекцией наркотиков, остающемуся основной движущей силой эпидемии, ВИЧ все чаще стал передаваться половым путем. Следовательно только комплексные мероприятия по профилактике не только СПИД/ВИЧ, но и наркомании, ранних половых связей и т.п. должны стать основой воспитания.

Одним из наиболее актуальных вопросов по противостоянию эпидемии является воспитание у молодого поколения негативного отношения к беспорядочным половым связям, гомосексуальным отношениям, употреблению наркотиков.

Мероприятия настоящей Программы ставят своей целью информировать студентов колледжа о заболевании, а так же путях и методах его лечения. Кроме того приводится ряд профилактических мероприятий.

Меры по противодействию эпидемии будут предприниматься в следующих направлениях:

1) совершенствование методов профилактики;

2) претворение в жизнь программ пропаганды здорового образа жизни;

3) подготовка студентами мероприятий, направленных на профилактику СПИД/ВИЧ -инфекции;

4) совершенствование планирования мероприятий по пропаганде ЗОЖ.

  • представить достоверную информацию по различным аспектам СПИД/ВИЧ;
  • вооружить знаниями о СПИД/ВИЧ как болезни;
  • Ознакомить с основными понятиями по проблеме;
  • Формирование образцов безопасного поведения;
  • Формирование высокой самооценки, осознанное принятия решений, умение сказать нет и противостоять негативному внешнему влиянию;
  • Пропаганда ценностей семейной жизни, воздержание от раннего начала половой жизни и сохранение верности своему партнеру, отказ от употребления наркотиков.
  • Привлечь внимание студентов к проблеме СПИД/ВИЧ.
  • Ознакомить с историей возникновения болезни.
  • Дать информацию о путях заражения вирусом иммунодефицита человека и возможности информирования.
  • Вооружить студентов методами и способами профилактики СПИД/ВИЧ.

Программа дала возможность обратить внимание на актуальные проблемы СПИД/ВИЧ, консолидировать усилия по пропаганде здорового образа жизни и в борьбе с СПИД/ВИЧ среди студентов колледжа и преподавателей.

Данная программа создана с применением новых технологий в целях положительных изменений в области формирования здорового образа жизни у студентов колледжа.

На современном этапе развития эпидемии СПИД/ВИЧ только комплексный подход к профилактической, в том числе просветительской деятельности и формирование здорового образа жизни дает право рассчитывать на изменение поведенческих установок на менее опасные в отношении заражения ВИЧ-инфекцией, воспитание личной ответственности за свое здоровье и здоровье близких.

При проведении широкомасштабной профилактической деятельности в колледже внедряются новые методы и инновационные технологии в подаче информационного материала по профилактике СПИД/ВИЧ.

  • повысить уровень информированности студентов по данной проблеме;
  • осознать личную ответственность при решении проблемы;
  • сформировать у студентов навыки и умения конструктивно решать обозначенную проблему;
  • создать условия для личностного роста молодого человека;
  • расширить возможности для доступа студентов к социальным, медицинским и правозащитным службам;
  • оказывать помощь и поддержку в решении указанных проблем.

Данная программа создана в целях изменения сознания студентов в области формирования здорового образа жизни.

В процессе реализации программы будут выполнены все пункты (всего их 40), охвачено более 500 студентов и около 300 человек родителей, 50 человек преподавателей и сотрудников колледжа. Подготовлено и распространено более 1000 памяток и листовок. Подготовлены стенгазеты всеми студенческими группами колледжа.

Общий охват целевой группы составил около 1000 человек.

Кадровое обеспечение Программы

В колледже созданы все условия для реализации программы профилактики наркомании и алкоголизма среди студентов. Готовность педагогического коллектива колледжа к реализации программы определяется накопленным опытом воспитательной работы и требованиями к подготовке конкурентоспособных и компетентных специалистов.

Принципы реализации программы

Предполагается соблюдение следующих принципов:

  1. Принцип индивидуализации
  2. Принцип субъективности
  3. Принцип выбора
  4. Принцип доверия и поддержки

1.Выработка общей стратегии работы по профилактике СПИД/ВИЧ.

Зам. директора по ВР

2. Разработка плана сотрудничества с организациями системы профилактики района и области, заключение договоров о сотрудничестве

Зам. директора по ВР

3. Разработка плана мероприятий по профилактике СПИД/ВИЧ среди студентов.

Зам. директора по ВР

1.Проведение педагогических советов, заседаний методического объединения классных руководителей с обсуждением вопросов формирования здорового образа жизни среди студентов

Зам.директора по учебной работе; председатель МО кураторов

2. Изучение и обобщение опыта работы классных руководителей по профилактике СПИД/ВИЧ

Зам. директора по воспитат. работе.

3. Выставки в читальном зале библиотеки колледжа по профилактике СПИД/ВИЧ, формированию ЗОЖ

4. Разработка цикла тематических мероприятий по тематике ЗОЖ

Председатель метод.объединения кураторов

5. Анкетирование, социологические опросы студентов по вопросам здорового образа жизни и проблеме СПИД/ВИЧ-инфекции.

6.Формирование видеотеки по профилактике СПИД.

Зам. директора по ВР

кураторы, зам. директора по воспитательной работе

3. Организация тематических мероприятий по проблемам здоровья студентов.

кураторы, зам. директора по воспитательной работе

4.Организация работы по формированию навыков здорового образа жизни у студентов.

Кураторы, зам. директора по воспитательной работе

5.Организация единых дней информирования, агитационных акций по профилактике ВИЧ/СПИД

Кураторы, зам. директора по воспитательной работе

Кураторы, зам. директора по воспитательной работе

7.Организация сотрудничества с Православной церковью по формированию здорового образа жизни и профилактике ВИЧ/СПИД.

кураторы, зам. директора по воспитательной работе

Формирование установок на здоровый образ жизни, спортивно-оздоровительная работа

Администрация, руководители физвоспитания, кураторы

Участие в акциях, конкурсах

Кураторы, зам. директора по воспитательной работе

Индивидуальная и групповая профилактическая работа

Кураторы, зам. директора по воспитательной работе

Просвещение АНТИ СПИД.

  1. Разработка памяток.
  2. Проведение дня информации.
  3. Обзор новинок литературы по вопросам формирования жизненной позиции и нравственному воспитанию молодежи.
  4. Проведение совещаний с педагогическим коллективом по вопросам профилактики СПИД/ВИЧ.

Кураторы, зам. директора по воспитательной работе

Краткое описание программы

В период реализации программы организована и проведена информационная кампания профилактике заражения СПИД/ВИЧ-инфекции среди студентов колледжа. Первая целевая группа – молодые люди обоих полов от 15 до 20 лет, вторая целевая группа – преподаватели колледжа, родители студентов. Программа будет реализована посредством предоставления целевой аудитории точной и полной информации о формировании нерискованного поведения, информации о ранней диагностике и эффективном лечении СПИД/ВИЧ, методах и средствах защиты.

Профилактическая работа будет осуществиться по информационному, пропагандистскому, обучающему и консультативному направлениям.

В период реализации программы будут организованы массовые акции: встречи с врачами, выступление агитбригады, выездные мероприятия по привитию здорового образа жизни для посещения аквапарка и ледового дворца и т.п..

Одним из креативных направлений в профилактической работе будет использование кейс-метода, что позволяет активизировать различные факторы: теоретические знания по проблеме СПИД/ВИЧ, практический опыт по проблеме профилактики и защиты, способность студентов высказывать свои мысли, идеи, предложения, умение выслушать альтернативную точку зрения, и аргументировано высказать свою и т.д.

Это позволит обозначить актуальность проблемы СПИД/ВИЧ-инфекции для молодежи.

К 1 декабря – День борьбы со СПИД/ВИЧ в холле колледжа планируется разместить красочные плакаты по профилактике передачи СПИД/ВИЧ-инфекции. Провести тематическое анкетирование студентов по проблеме заражения СПИД/ВИЧ-инфекцией. На классных часах показать презентации, фильмы и т.п. Провести открытые мероприятия в актовом зале колледжа.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Средней школы № _______

от ____________ .№ ______

ВИЧ – инфекции в школе № ______

Сроки реализации 2015 – 2020 г. г.

Пояснительная записка

Проблема распространения вируса иммунодефицита человека (ВИЧ) среди подростков и молодежи в современной России не только остается чрезвычайно актуальной – с каждым годом она все более обостряется. Сегодня общество переходит от декларативного признания необходимости профилактики ВИЧ/СПИДа к активным действиям.

Стабильно высокий уровень пораженности населения ВИЧ-инфекцией, как в России, так и в Свердловской области является следствием недостаточного уровня информированности молодых людей об актуальности проблемы ВИЧ-инфекции, наряду с практикой рискованного поведения. Ситуация усугубляется отсутствием настороженности молодых людей в отношении наличия у них факторов риска инфицирования ВИЧ.

В эпидемический процесс ВИЧ-инфекции вовлечены все социальные и возрастные группы населения. Несмотря на выраженную тенденцию вовлечения в эпид.процесс ВИЧ- инфекции старших возрастных групп, наибольшая доля ВИЧ-инфицированных приходится на лиц молодого возраста.

Принимая во внимание международный опыт борьбы с эпидемией ВИЧ-инфекции и опыт, накопленный в России, можно констатировать, что превентивное обучение в области ВИЧ/СПИДа позволит не только уменьшить угрозу заражения, но и создать у подрастающего поколения установки на формирование навыков здорового образа жизни и ответственного поведения.

Молодёжь – мощный ресурс деятельности в области профилактики. Придерживаться безопасного поведения и установок легче, если привыкать к ним заранее. Необходимость проведения информационно-просветительских мероприятий среди школьников не вызывает сомнения.

Программа профилактики ВИЧ – инфекции в школе, формирование толерантного отношения к ВИЧ – положительным людям направлена на первичную профилактику ВИЧ/СПИДа среди подростков, формирование и развитие защитных факторов, препятствующих ВИЧ-инфицированию как биологическим (физиологическим), так и к психологическим и социальным факторам. Поэтому ведущими принципами работы в данном направлении являются программы формирования здорового образа жизни детей и подростков, их жизненных навыков, в том числе коммуникативных, а также подготовка к сложным жизненным обстоятельствам. Особое значение для здоровых несовершеннолетних имеет информационно-образовательная, просветительская работа по половому воспитанию, а также информация о ВИЧ-инфекции и методах ее предупреждения.

Целью программы является первичная профилактика ВИЧ/СПИДа среди подростков посредством формирования системы духовно-нравственных ориентиров.

Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач :

1.Информирование подростков о ВИЧ-инфекции и сопряженных с ней проблемах, развитие представлений об основных источниках риска ВИЧ-инфицирования.

2.Формирование у обучающихся толерантного отношения к ВИЧ-положительным людям и их ближайшему окружению.

3.Организация систематической работы с родителями учащихся по информированию их о проблемах, связанных с ВИЧ-инфицированием, созданию поддерживающей воспитательной семейной среды.

4.Привитие норм ответственного поведения несовершеннолетних с формированием мотивации на здоровый образ жизни, изменение проблемного и рискованного поведения, повышение социальной, межличностной компетентности.

Основные принципы информирования о ВИЧ:

не нанесение вреда неправильной (ложной) или неправильно понятой информацией; • исключение манипулирования информацией (смешение достоверной и недостоверной информации или подача достоверной информации в контексте, позволяющем делать ложные выводы);

нейтральность в подаче информации;

осведомленное согласие на получение профилактической информации;

взаимоуважение в процессе информирования;

всестороннее представление проблемы (объективность и многоаспектность: рассмотрение физиологического, социального, демографического, правового, духовного, психологического аспектов);

личностное отношение при информировании о путях предохранения от ВИЧ-инфекции;

адекватность целевой группе (социокультурная и когнитивная информации);

создание экзистенциальной перспективы (альтернативность, иерархичность ступенчатой информации, расстановка ударений, побуждение к более полному восприятию жизни, с ценностями, смыслом, дальнейшей жизненной перспективой).

Основные направления деятельности:

-Информационное просвещение в области ВИЧ/СПИД всех участников образовательного процесса (обеспечение предоставления всесторонней и точной информации: о механизме инфицирования, путях передачи ВИЧ-инфекции, обстоятельствах, повышающих риск инфицирования (злоупотребление наркотическими средствами и др.), о мерах профилактики.)

-Обучение ответственному поведению.

-Формирование условий, поддерживающих профилактическую деятельность

Организационные формы деятельности по предупреждению ВИЧ-инфекции:

фрагменты уроков и (или) отдельные уроков рамках учебных предметов биология, литература, обществознание, ОБЖ, история; - консультации, организуемые для учащихся и родителей;

вне учебные и внеурочные массовые акции;

тематические классные часы;

Ожидаемые результаты

Высокий уровень информированности, проявляющийся в знании механизмов распространения ВИЧ – инфекции, способов профилактики заражения.

Устойчивая личностная позиция участников образовательного процесса в вопросах морально – нравственных ценностей.

Снижение подверженности факторам риска ВИЧ-инфицирования.

Толерантное отношение к ВИЧ - позитивным людям и их окружению.

Содержание деятельности

Направление / мероприятия

Ответственные

Информационное просвещение работников ш колы

По мере поступления информации

Председатель профсоюзной ячейки

Анкетирование с целью выяснения степени информированности в вопросах ВИЧ - профилактики

Распространение печатной информации

1 раз в четверть

Подготовка и пополнение копилки информационно – методических материалов для использования в работе с учащимися на бумажных и электронных носителях

Повышение квалификации в вопросах профилактики ВИЧ с использованием вебинаров, семинаров, курсовой переподготовки

Информационное просвещение родителей (законных представителей) учащихся

Получение информированного согласия родителей 8 – 11 классов на проведение мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции с их ребёнком (форма в приложении 1)

1 раз в полугодие

Размещение информации по вопросам профилактики ВИЧ на официальном сайте школы

Распространение печатной информации

1 раз в полугодие

Индивидуальные консультации по запросам

По мере поступления запроса

Педагог-психолог Школьный врач

Информационное просвещение учащихся (В программе принимают участие те учащиеся, родители которых дали письменное согласие.)

Классные часы по профилактике вредных привычек 1-6 класс, профилактике ВИЧ/СПИДа07-11 классы

1 раз в полугодие

1 раз в четверть

Включение вопросов профилактики ВИЧ инфекции по предметам ОБЖ, обществознание, биология, экономика, география, литература, физическая культура.

По плану педагога

Посещение и нтерактивны х выста вок

Ежегодно 1 декабря

Классные часы по темам профилактики ВИЧ – инфекции с использованием современных образовательных технологий

Обучение ответственному поведению

Классные часы в рамах направления

воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

По плану кл. руководителей

Встречи с выпускниками с целью знакомства учеников с возможностями профессионального и жизненного определения

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Директор МОБУ СОШ

по профилактике ВИЧ-инфекций и СПИДа

на 2016-2019 гг.

В эпидемию ВИЧ/СПИДа с каждым годом все более активно вовлекается молодежь. По оценкам специалистов, 11,8 миллионов молодых людей в мире живут с ВИЧ/СПИДом. Около половины всех новых случаев инфекции среди взрослых – ежедневно в мире заражаются около 6 000 человек — приходится на молодых людей.

Молодость – пора дружбы, любви, надежд. Это время, когда человек выбирает профессию, строит планы относительно будущей карьеры, своего семейного и материального положения, то есть, определяет свое социальное место в обществе. Молодым людям трудно поверить, что им может угрожать смертельная болезнь. Кажется, что сама молодость защищает их от всяческих напастей.

Однако многолетний опыт показывает, что именно молодежь особенно уязвима к ВИЧ-инфекции из-за рискованного сексуального поведения или употребления наркотиков, из-за отсутствия доступа к информации о ВИЧ-инфекции и службам профилактики, или по целому ряду социальных и экономических причин.

Все эти факты подчеркивают огромную важность проведения профилактических программ задолго до того, как молодые люди начнут вступать в сексуальные отношения.

Сейчас пройден тот период, когда большинство молодых людей обладали скудными знаниями, либо вообще ничего не слышали о СПИДе.

создание системы профилактической работы по предотвращению распространения эпидемии ВИЧ-инфекций среди учащихся и родителей ОУ.

информирование учащихся и родителей о сложившейся эпидемиологической ситуации в отношении ВИЧ-инфекции;

разбор ведущих путей заражения ВИЧ;

этические и правовые аспекты профилактической и противоэпидемической работы по ВИЧ-инфекции, регламентированные законодательными актами

Принципы организации профилактической работы:

-возрастное соответствие – содержание, формы, и методы должны соответствовать возрастным возможностям и особенностям развития детей;

-опережающее воздействие – ранняя профилактика должна носить опережающий характер.

- комплексность – у детей необходимо сформировать представление об опасности данного заболевания,

-альтернативность – сформировать у детей полезные поведенческие навыки и установки.

Сроки реализации Программы 2016-2019 годы.

Основные направления реализации Программы:

1 Профилактическая работа с обучающимися.

2. Профилактическая работа с родителями

3.Организационно – методическая профилактическая работа

Механизм реализации программы.

Организационное сопровождение Программы осуществляет администрация ОУ.

Исполнители Программы: педагоги и обучающиеся ОУ.

Администрация ОУ осуществляет руководство и контроль в пределах своих полномочий.

Исполнители Программы: педагоги и обучающиеся школы.

Оценка эффективности программы:

-повышение качества работы классных руководителей по профилактике ВИЧ-инфекций и СПИДА

Ожидаемые результаты:

- повышение уровня знаний учащихся по данной проблеме.

- повышение культуры поведения учащихся.

- знакомство с современными подходами к сохранению здоровья.

Формы и методы проведения мероприятий:

круглый стол, беседа, рассказ, просмотр фильмов, выставки, КТД, классные часы, родительские собрания.

Профилактическая работа с учащимися.

Заместитель директора по воспитательной работе.

Информирование учащихся о сложившейся эпидемиологической ситуации в отношении ВИЧ-инфекции и СПИДА.

Осознание связи состояния здоровья человека и здоровья нации.

Знакомство с современными подходами к сохранению здоровья.

Всемирный день СПИДА (досуговые мероприятия)

Заместитель директора по воспитательной работе.

Встреча с сотрудниками ЦРБ

Заместитель директора по воспитательной работе.

2. Профилактическая работа с родителями

Информирование родителей (родительские собрания, индивидуальные беседы) о сложившейся эпидемиологической ситуации в отношении ВИЧ-инфекции в городе, стране.

ЗДВР, социальный педагог,

Знание эпидемиологической ситуации в отношении ВИЧ-инфекции в городе и стране.

Оказание помощи родителям в установлении контактов со специалистами в случае необходимости.

3.Организационно – методическая профилактическая работа

Оформление наглядной агитации

Осознание ценности человеческой жизни

Обеспечение классных руководителей методической литературой. Информирование учителей (административные совещания) о сложившейся эпидемиологической ситуации в отношении ВИЧ-инфекции.

Заместитель директора по воспитательной работе

Оказание методической помощи классным руководителям по профилактике ВИЧ-инфекций и СПИДА

В современном российском обществе продолжает оставаться реальной проблема употребления психоактивных веществ. Растет число ВИЧ-положительных. В связи с этим соит вопрос ранней профилактики употребления ПАВ и распространения ВИЧ/
СПИДа

ВложениеРазмер
navigator_2013_ispravlennyy.doc 168 КБ

Предварительный просмотр:

Директор МОУ средней

общеобразовательной школы № 5

дополнительная образовательная программа

(для учащихся 9 классов)

Срок реализации дополнительной программы 1 год

Курочкина Наталья Николаевна

Программа принята на заседании

Программа: Программа профилактики ВИЧ/СПИДа и употребления психоактивных веществ для учащихся 9-10 классов общеобразовательных школ, их родителей и педагогов. -М., 2007.

  1. Введение…………………………………………………………..… 3
  2. Пояснительная записка…………………………………………..… 4
  3. Ожидаемые результаты…………………………………………. 6
  4. Учебно-тематический план…………………………………….…. 7
  5. Содержание программы…………………………………………… 11
  6. Методическое обеспечение …………………………………….… 17
  7. Список литературы. 18

В современном российском обществе продолжат оставаться реальной проблема употребления психоактивных веществ, особенно подростки. Растет число ВИЧ- положительных.

По данным Министерства образования и науки, численность подростков, употребляющих психоактивные вещества, достигает 4 миллионов человек, в том числе наркозависимых — около 1 миллиона.

Все это ощутимый экономический, социальный и моральный ущерб обществу. Поэтому разработка программ профилактики ВИЧ/СПИДа и употребления ПАВ является одним из приоритетных направлений в области образования и здравоохранения.

Целевая группа: подростки 14–16 лет (учащиеся 9–10 классов общеобразовательных школ).

Приемы и методы работы : ролевые игры, упражнения по тематике занятия,

групповые дискуссии, беседы, мини-лекции, моделирование ситуаций, тесты, мини-сочинения, коллажи, конкурсы, мозговые штурмы.

  • формировани позитивных ценностей и установок личности;
  • формирование активной личности, способной самостоятельно справляться с собственными психологическими затруднениями и жизненными проблемами.

Техническое оснащение занятий, материалы: тренинговое пространство, стулья (по количеству участников), рабочие тетради учащихся, канцелярские принадлежности (ручки, цветные карандаши, фломастеры, бумага, краски), диагностическое оборудование и

методики, видеофильмы, ТСО.

  • формирование у подростков позитивных ценностей и установок личности относительно собственного здоровья, как необходимого условия для предупреждения употребления психоактивных веществ и профилактики ВИЧ/СПИДа.
  • повышение уровня самоконтроля;
  • умение сопротивляться предложения употреблять ПАВ;
  • формирования навыков принятия решения, критического мышления;
  • формирования навыков разрешения конфликтов.

Личность и индивидуальность

2.Личность и индивидуальности

3.Уважительное отношение к своей и чужой личности

ВИЧ-инфекция и СПИД.

4.Повышать уровень информированности по проблемам, связанным с ВИЧ/СПИДом

Зависимость. Что это?

6. Помочь участникам осознать свои личностные ценности, формировать представление о системе ценностей.

7. Системы ценностей человека, помочь осознать свои жизненные ценности.

Цели и смысл жизни.

8 Умение самостоятельно ставить перед собой цели и определять пути их достижения, преодолевать личностные психологические трудности.

9.Ощущение себя во времени, представление о жизненном пути как едином целом.

10.Представление о значимости семьи в жизни каждого человека, семейных ценностях и ресурсах.

11.Представление о своей будущей семье, требованиях, предъявляемых к будущему партнеру.

Самостоятельность, выбор, ответственность.

12. Формировать навыки, необходимые для принятия самостоятельного решения

П ринятие решения. Уверенность в себе.

13.Способы поведения и признаки, характерные для уверенного в себе человека.

14 .Знакомство с алгоритмом принятия решения и ответственностью, которую человек несет за принимаемые им решения.

Творчество и самовыражение.

15.Способность нестандартно мыслить и решать любые жизненные задачи.

Эмоции и чувства

16.Разнообразие эмоций и чувств.

17. Выражение своих эмоций и чувств

18. Понятие стресс и позитивное отношение к нему

19. Способы преодоления стресса.

20. Стрессовое состояние, его распознание у себя и других.

Общение, дружба, социальная поддержка.

21.Понятие социальная поддержка

22.Дружба, дружеские отношения.

23. Представление об уверенном/неуверенном, агрессивном поведении

Групповые нормы. Конформизм.

24. Групповые нормы, принципы и механизмы влияния группы

25.представление о групповых стереотипах и мифы по отношению к вопросам ВИЧ/СПИДа, употребление психоактивных веществ

26. Созидательный потенциал конфликтных ситуаций

27.Возможность решения большинства житейских конфликтов

28. Опасное и безопасное поведение.

29.Определение опасных ситуаций.

Манипуляция в СМИ.

30.Приемы психологическое манипулирования.

32.Критическое отношение к рекламе.

Здоровый образ жизни.

33.Здоровый образ жизни – это эффективная профилактика ВИЧ-инфекции.

34. Обратная связь.

1. Вводное занятие .

2. Личность и индивидуальность

3. Уважительное отношение к своей и чужой личности

4. Повышать уровень информированности по проблемам, связанным с ВИЧ/СПИДом

6. Помочь участникам осознать свои личностные ценности, формировать представление о системе ценностей.

7.Системы ценностей человека, помочь осознать свои жизненные ценности.

8. Умение самостоятельно ставить перед собой цели и определять пути их достижения, преодолевать личностные психологические трудности.

9.Ощущение себя во времени, представление о жизненном пути как едином целом.

10.Представление о значимости семьи в жизни каждого человека, семейных ценностях и ресурсах.

11.Представление о своей будущей семье, требованиях, предъявляемых к будущему партнеру.

12. Формировать навыки, необходимые для принятия самостоятельного решения

Теоретическая часть. Примеры принятия различных решений

1 3.Способы поведения и признаки, характерные для уверенного в себе человека.

14 .Знакомство с алгоритмом принятия решения и ответственностью, которую человек несет за принимаемые им решения.

15.Способность нестандартно мыслить и решать любые жизненные задачи.

16.Разнообразие эмоций и чувств.

17. Выражение своих эмоций и чувств

18. Понятие стресс и позитивное отношение к нему

19. Способы преодоления стресса.

20. Стрессовое состояние, его распознание у себя и других.

21.Понятие социальная поддержка

22.Дружба, дружеские отношения.

23. Представление об уверенном/неуверенном, агрессивном поведении

24. Групповые нормы, принципы и механизмы влияния группы

Теоретическая часть. Актуализация знаний участников, упражнение городок

25.Представление о групповых стереотипах и мифы по отношению к вопросам ВИЧ/СПИДа, употребление психоактивных веществ

26. Созидательный потенциал конфликтных ситуаций

27.Возможность решения большинства житейских конфликтов

28. Опасное и безопасное поведение.

29.Определение опасных ситуаций.

30.Приемы психологическое манипулирования.

Теоретическая часть. Актуализация знаний и опыта участников

32.Критическое отношение к рекламе.

33.Здоровый образ жизни – это эффективная профилактика ВИЧ-инфекции.

Методическое обеспечение программы

Приемы и методы

Форма подведения итогов.

Личность и индивидуальность

2.Личность и индивидуальности

3.Уважительное отношение к своей и чужой личности

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум

Групповая дискусия, упражнения

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум

Схемы, диаграммы, таблички с надписями

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум

ВИЧ-инфекция и СПИД.

4.Повышать уровень информированности по проблемам, связанным с ВИЧ/СПИДом

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практику м

Зависимость. Что это?

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум

6. Помочь участникам осознать свои личностные ценности, формировать представление о системе ценностей.

7. Системы ценностей человека, помочь осознать свои жизненные ценности.

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум

Цели и смысл жизни.

8 Умение самостоятельно ставить перед собой цели и определять пути их достижения, преодолевать личностные психологические трудности.

9.Ощущение себя во времени, представление о жизненном пути как едином целом.

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум

10.Представление о значимости семьи в жизни каждого человека, семейных ценностях и ресурсах.

11.Представление о своей будущей семье, требованиях, предъявляемых к будущему партнеру.

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум

Самостоятельность, выбор, ответственность.

12. Формировать навыки, необходимые для принятия самостоятельного решения

Примеры, мозговой штурм

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум

П ринятие решения. Уверенность в себе.

13.Способы поведения и признаки, характерные для уверенного в себе человека.

14 .Знакомство с алгоритмом принятия решения и ответственностью, которую человек несет за принимаемые им решения.

Мини-лекция, ролевая игра

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум

Творчество и самовыражение.

15.Способность нестандартно мыслить и решать любые жизненные задачи.

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум

Эмоции и чувства

16.Разнообразие эмоций и чувств.

17. Выражение своих эмоций и чувств

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум

18. Понятие стресс и позитивное отношение к нему

19. Способы преодоления стресса.

20. Стрессовое состояние, его распознание у себя и других.

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум

Мозговой штурм, упражнение

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум

Общение, дружба, социальная поддержка.

21.Понятие социальная поддержка

22.Дружба, дружеские отношения.

23. Представление об уверенном/неуверенном, агрессивном поведении

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум

Групповые нормы. Конформизм.

24. Групповые нормы, принципы и механизмы влияния группы

25.Представление о групповых стереотипах и мифы по отношению к вопросам ВИЧ/СПИДа, употребление психоактивных веществ

Актуализация знаний, упражнение

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум

26. Созидательный потенциал конфликтных ситуаций

27.Возможность решения большинства житейских конфликтов

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум

28. Опасное и безопасное поведение.

29.Определение опасных ситуаций.

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум

Беседа, ролевая игра

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум

Манипуляция в СМИ.

30.Приемы психологическое манипулирования.

32.Критическое отношение к рекламе.

Упражнения, мозговой штурм

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум

Актуализация знаний, мозговой штурм

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум

Беседа, ролевая игра

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум

Здоровый образ жизни.

33.Здоровый образ жизни – это эффективная профилактика ВИЧ-инфекции.

Мозговой штурм, упражнение

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум

34. Обратная связь.

2. Аршинова В.В., Рубанова М.Н., Митькина Е.И., Черноризов А.М., Исаичев С.А.,

Глебов В.В. Программа курса занятий по формированию устойчивого развития

личности как основы профилактики злоупотребления психоактивными веществами

среди детей и подростков // Социальная профилактика и здоровье. – 2003. – № 1.

3. ВИЧ/СПИД/ЗППП: подготовка учащихся к безопасным формам поведения. Пособие для преподавателей / Под общ. ред. О.М. Романенко. Казань, 2000.

4. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? М.: ЧеРо, 2003.

5. Грецов А.Г. Практическая психология для девочек, или Будь счастливой и

привлекательной. СПб.: Питер, 2005.

6. Грецов А.Г. Практическая психология для мальчиков, или Будь сильным и успешным. СПб.: Питер, 2005.

7. Кривцова С.В. Навыки жизни: в согласии с собой и миром. М.: Генезис, 2002.

9. Москаленко В.Д. Зависимость: семейная болезнь. М.: ПЕРСЭ, 2004.

10. Нартова-Бочавер С.К., Кислица Г.К., Потапова А.В. Семейный психолог отвечает. М.: Генезис, 2004.

11. Пахальян В.Э. Психопрофилактика в практической психологии образования.

12. Подростковая наркомания: профилактика подростковой наркомании: Комплект

наглядно-методических пособий (слайды) / Составители С.Б.Белогуров, В.Ю.Климович. М.: Планетариум, 2003.

13. Проведение обучающих семинаров-тренингов по наркомании и ВИЧ/СПИДу.

Руководство для сотрудников интернатов и детских домов / Авторы-составители

15. Профилактика ВИЧ-инфекции у подростков: Методическое пособие /

Под ред. В.Н. Касаткина. М.: Образование и здоровье, 2005.

16. Профилактика ВИЧ/СПИДа у несовершеннолетних в образовательной среде: Учебное пособие / Под ред. Л.М. Шипицыной. СПб.: Речь, 2006.

17. Профилактика наркозависимости: нормативные, информационные и методические материалы. Сборник методических материалов / Составители Е.В.Конева, О.А. Коряковцева. Департамент по делам молодежи администрации Ярославской области, 2002.

18. Прутченков А.С. Школа жизни: методические разработки социально-психологических тренингов. М.: Педагогическое общество России, 2000.

19. Психогимнастика в тренинге / Под ред. Н.Ю.Хрящевой. СПб.: Речь, 2002.

20. Родионов В.А. Я и все-все-все. Формирование социальных навыков как условие

здорового жизненного стиля. Тренинговые занятия для учащихся 5–9 классов.

21. Родионов В.А., Ступницкая М.А, Кардашина О.В. Я и другие: Тренинги социальных навыков: Для учащихся 1–11-х кл. Ярославль: Академия развития, 2002.

22. Руководство по профилактике злоупотребления психоактивными веществами

несовершеннолетними и молодежью / Под научн. ред. Л.М. Шипицыной и

Л.С. Шпилени. СПб., 2003.

23. Руководство практического психолога. Психологические программы развития

личности в подростковом и старшем школьном возрасте / Под ред. И.В. Дубровиной. М., 1995.

24. Сатир В. Как строить себя и свою семью. М.: Педагогика-Пресс, 1992.

25. Сирота Н.А., Ялтонский В.М., Хажилина И.И., Видерман Н.С. Профилактика

наркомании у подростков: от теории к практике. М.: Генезис, 2001.

26. Соловов А.В. Навыки жизни. Программа ранней профилактики химической

зависимости для детей 9–12 лет. М., 2000.

28. Фаловски К. Опасные наркотики. М.: Институт Общегуманитарных исследований, 2002.

30. Я выбираю мир! Образовательная программа по предупреждению жестокости и

насилия для детей, подростков, их родителей и педагогов / Под общ. ред. Т.Д.Пестич.

Ярославль: Медико-педагогическая школа, 1997.

32.Синягина Н.Ю.,Технологии диагностики при проведнии антинаркотической профилактической работы. -М: Московский городской фонд поддержки книгоиздания,2004

34.Профилактика потрбления ПАВ среди детей и подростков, методическое пособие для социальных педагогов. Нижний Новгород, 2004

35.Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Так? М.: ЧеРо, 2007.

36.Г.Б.Монина, Е.К. Лютова-Робертс Коммуникотивный тренинг. Речь ,Санкт-Петербург, 2006

37.Что такое наркотики и как человек превращается в наркомана (методическое пособие для педегогов и родителей). Департамент здравоохранения Нижгородской области,2007

Читайте также: