Протокол собрания профилактика туберкулеза

Обновлено: 13.05.2024

I. Познакомиться с родителями воспитанников , познакомить их с проблемами современного воспитания. Обеспечения тесного и доброжелательного общения, единых требований детского сада и семьи.

Докладчик Кошелева Н.Ф.

II. Ознакомить с непосредственной образовательной деятельностью и системой дополнительного образования в младшей группе .

Докладчик Ясиева Е.А.

III. Профилактика ОРВИ и гриппа. Выступление педагога Кошелевой Н.Ф.

IV. Выбор родительского комитета.

I По первому вопросу: выступила воспитатель группы Кошелева Нелли Фёдоровна, которая познакомила родителей с педагогами группы и помощником воспитателя.

Воспитатель довела до сведения родителей правила детского сада (соблюдение принятого режима дня, формы одежды и пр.) , разъяснила непонятные для родителей моменты.

Нелли Фёдоровна напомнила о необходимости формирования навыков самообслуживания у детей, обсудила с родителями, что должен уметь делать ребенок 3-4 лет.

Воспитатель обратила внимание, что только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.

I. Решили: информацию принять к сведению, безоговорочно соблюдать правила детского сада. В выходные дни резко не менять режим дня ребенка. Постоянно обращать внимание на отклонения в поведении и здоровье малыша. Одевать ребенка в детский сад в соответствии с температурой воздуха в группе. Обращать внимание на аккуратность и опрятность его внешнего вида. Прививать детям навыки самообслуживания.

II. По второму вопросу выступила воспитатель Ясиева Е.А.

Была сообщена информация о программе, по которой работает дошкольное учреждение, особенностях программы для детей младшего возраста . Также родителям была предоставлена информация о годовых задачах детского сада на текущий учебный год. Елена Александровна ознакомила родителей с сеткой занятий , их количеством и продолжительностью. Воспитатель заметила, что все занятия проходят в игровой форме. Кроме всего каждый день играем в пальчиковые игры, читаем потешки, стихи и скороговорки, сказки. Хотя у некоторых детей есть проблемы с речью, все же видно, что им интересно слушать. С ними мы стараемся работать индивидуально.

Ясиева Е.А. обратила внимание родителей на планируемые результаты по программе к концу учебного года детей данного возраста.

Воспитатель рассказала так же о системе дополнительного образования на этот учебный год (кружки).

– Елена Александровна сообщила о времени проведения дополнительных занятий и рассказала о педагогах, которые будут проводить дополнительные занятия.

Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом.

Стремиться к выполнению главной задачи – созданию благоприятного климата для воспитания и образования детей. Принять к сведению информацию о работе дополнительных кружков.

Интересоваться у воспитателей и медсестры МДОБУ о профилактике простудных заболеваний и гриппа. Принять необходимые меры по защите детей от простудных заболеваний и гриппа.

IV. По четвертому вопросу выступила воспитатель группы Кошелева Н.Ф. Она внесла предложение о выборе родительского комитета . Воспитатель Кошелева Н.Ф. разъяснила родителям полномочия и обязанности родительского комитета.

От родителей выступила родительница Гурдуз Екатерина Вячеславовна и внесла кандидатуры в состав родительского комитета, это: Гроссу Е.А., Мишевская Т.Н., Дешевая С.Н., Морозова Ю.М, Дудкина Т.А. Данные кандидатуры все поддержали.

Утвердить кандидатуры родительского комитета Мишевская Т.Н. – председатель, Дешевая С.Н. - секретарь, Гроссу Е.А., Морозова Ю.М, Дудкина Т.А.

Общее решение собрания

Информацию принять к сведению, безоговорочно соблюдать правила детского сада. В выходные дни резко не менять режим дня ребенка. Постоянно обращать внимание на отклонения в поведении и здоровье малыша. Одевать ребенка в детский сад в соответствии с температурой воздуха в группе. Обращать внимание на аккуратность и опрятность его внешнего вида. Прививать детям навыки самообслуживания.

Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом.

Стремиться к выполнению главной задачи – созданию благоприятного климата для воспитания и образования детей. Принять к сведению информацию о работе дополнительных кружков.

Интересоваться у воспитателей и медсестры МДОБУ о профилактике простудных заболеваний и гриппа. Принять необходимые меры по защите детей от простудных заболеваний и гриппа. Утвердить кандидатуры родительского комитета Мишевская Т.Н. – председатель, Дешевая С.Н. - секретарь, Гроссу Е.А., Морозова Ю.М, Дудкина Т.А.

Председатель : ___________________ Мишевская Т.Н.

Секретарь : ___________________ Дешевая С.Н.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол родительского собрания во второй младшей группе.

Протокол № 2Родительское собраниеМуниципального бюджетного дошкольного образовательного учрежденияДетского сада комбинированного вида муниципального образования От «27&raq.


Протокол родительского собрания во второй младшей группе на тему:"Возрастные особенности детей. Адаптация детей к дошкольному учреждению".

Протокол родительского собрания во второй младшей группе

laquo;Возрастные особенности развития детей 3–4 лет».

Протокол родительского собрания во второй младшей группе

laquo;Игра – средство общения».

Протокол родительского собрания во второй младшей группе

laquo;Наши успехи и достижения».


Протокол родительского собрания во второй младшей группе на тему:"Коронавирус.Профилактика туберкулёза"

Протокол родительского собрания во второй младшей группе на тему: "Коронавирус. Профилактика туберкулёза".

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Примерное оформление протокола родительского собрания.

Протокол № 4 родительского собрания

Присутствовало: 25 человек.

Отсутствовало: 1 человек.

Повестка дня:

Инструкция по противодействию терроризму и действиям в экстремальных ситуациях МБОУ СШ № .

Содержание и воспитание детей и возможных уголовно-правовых последствий в случае неисполнения родительских обязанностей

Организацию отдыха и занятости несовершеннолетних во время зимних каникул

О недопустимости использования огнеопасных предметов во время новогодних праздников

Профилактика ОРВИ и гриппа

Аттестация учащихся за I полугодие

Итоги адаптационного периода 5-классников

Итоги адаптационного периода первоклассников

По второму вопросу выступили: Классный руководитель/законный представитель несовершеннолетнего/ специалист ____________ и рассказал об и нструкции по противодействию терроризму и действиям в экстремальных ситуациях МБОУ СШ № .

По четвертому вопросу выступили: Классный руководитель/законный представитель несовершеннолетнего/ специалист ____________ и рассказал о с одержании и воспитании детей и возможных уголовно-правовых последствий в случае неисполнения родительских обязанностей.

По пятому вопросу выступили: Классный руководитель/законный представитель несовершеннолетнего/ специалист ____________ и рассказал об организации отдыха и занятости несовершеннолетних во время зимних каникул.

По шестому вопросу выступили: Классный руководитель/законный представитель несовершеннолетнего/ специалист ____________ и рассказал о недопустимости использования огнеопасных предметов во время новогодних праздников.

По седьмому вопросу выступили: Классный руководитель/законный представитель несовершеннолетнего/ специалист ____________ и рассказал о п рофилактике ОРВИ и гриппа

По восьмому вопросу выступили: Классный руководитель/законный представитель несовершеннолетнего/ специалист ____________ и рассказал о планируемых результатах аттестации за I полугодие, о проведении Советов профилактики в случае не аттестации школьников.

По девятому вопросу выступили: Классный руководитель/законный представитель несовершеннолетнего/ специалист ____________ и рассказал об и тогах адаптационного периода 5-классников.

По десятому вопросу выступили: Классный руководитель/законный представитель несовершеннолетнего/ специалист ____________ и рассказал об и тогах адаптационного периода первоклассников

По ___ вопросу выступили: Классный руководитель/законный представитель несовершеннолетнего/ специалист ____________ и рассказал

По _____ вопросу выступили: Классный руководитель/законный представитель несовершеннолетнего/ специалист ____________ и рассказал

Законным представителям школьников незамедлительно принять во внимание информацию о профилактики туберкулеза у детей и подростков.

Законным представителям школьников незамедлительно принять во внимание информацию об инструкции по противодействию терроризму и действиям в экстремальных ситуациях МБОУ СШ № .

Законным представителям школьников незамедлительно принять во внимание информацию о содержании и воспитании детей и возможных уголовно-правовых последствий в случае неисполнения родительских обязанностей.

Законным представителям школьников незамедлительно принять во внимание информацию о б организации отдыха и занятости несовершеннолетних во время зимних каникул.

Законным представителям школьников незамедлительно принять во внимание информацию о недопустимости использования огнеопасных предметов во время новогодних праздников.

Законным представителям школьников незамедлительно принять во внимание информацию о профилактике ОРВИ и гриппа.

Законным представителям школьников незамедлительно принять во внимание информацию о б аттестации школьников за I полугодие и о возможности организации Советов профилактики в случае не аттестации школьников.

Законным представителям школьников незамедлительно принять во внимание информацию о б итогах адаптационного периода 5-классников.

Законным представителям школьников незамедлительно принять во внимание информацию об и тогах адаптационного периода первоклассников.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

заседания Совета Профилактики

от 09.08.2020 года

Председатель совета Профилактики - Крутяева С.Г.-зам. директора по учебной работе

Секретарь Совета профилактики - Попова Г.И. - социальный педагог

Члены Совета Профилактики:

Паньшина Е.Ю.- заместитель директора по ВР;

Приглашенные: Филюк Е.В. директор школы, Степанова Н.А., Сидорова Н.В.- начальники летних оздоровительных лагерей.

Повестка дня:

1.Анализ летнего отдыха учащихся, состоящих на ВШК, ПДН, правонарушений, совершенных в летний период.

2.Составление и утверждение плана работы Совета профилактики, плана совместной работы с ПДН.

3.Охват учащихся горячим питанием.

1.1 Подростки стоящие на учете в ДПН:

- Генералова Н., уч-ся 8 класса в летний период участвовала в классных онлай –мероприятиях, привлекалась в школьные онлай –мероприятия организованные РДШ , далее посещала модельную библиотеку (в соответствии с планом)

1.2.Опекунские дети -7 учащихся, и учащая из семьи СОП также в течение летних каникул посещали онлай - лагеря организованные при Силикатненская СШ, секции, спортивные площадки на свежем воздухе.

2. Попова Г.И. социальный педагог ознакомила и предложила на утверждение план работа Совета профилактики и план совместной работы с ПДН на 2020-2021 учебный год.

3.По третьему вопросу слушали классных руководителей, которые предоставили списки и пакет документов малоимущих, многодетных семей нуждающихся в социальной помощи, для организации одноразового бесплатного питания.

4.Социальный педагог Попова Г. рекомендовала классным руководителям составить социальный паспорт класса. Для того чтобы выявить всех детей, и семьи попавших в трудную жизненную ситуацию путем анализа социальных паспортов. И дальнейшей работы с учащихся девиантного поведения и семьями, в которых наблюдаются проблемы с воспитанием детей.

1.Считать работу по организации летнего отдыха – удовлетворительной.

2.Утвердить планы Совета профилактики, план совместной работы с ПДН на 2020-2021 учебный год.

3.Покет документов на организацию бесплатного питания принять к работе.

4.Социальные паспорта класса подготовить к следующему заседанию Совета профилактике.

5.Постоянное обновление стенда.

заседания Совета Профилактики от 24.09.2020 года

Председатель совета Профилактики - Крутяева С.Г.-зам. директора по учебной работе.

Секретарь Совета профилактики - Попова Г.И. - социальный педагог

Члены Совета Профилактики:

Паньшина Е.Ю.- заместитель директора по ВР.

Приглашенные: Сидорова Н.В.-методист по доп. образованию.

Повестка дня:

1.Сверка списков учащихся, состоящих на учете в ПДН, КПДН, ВШК.

2.Утверждение списков семей, оказавшихся в социально опасном положении.

3.Уточнение списков детей из многодетных и неполных семей, детей-инвалидов, детей

из малообеспеченных семей.

4.Привлечение учащихся в кружки, секции, участие в подготовке вечеров.

5.Обследование условий жизни опекаемых детей.

6.Индивидуальные беседы с учащимися, состоящими на учете ПДН, с учениками, чьи семьи находятся в социально-опасном положении. Устав школы, злостных нарушителей норм поведения на уроках и во внеурочное время.

7.Участие в дежурстве ДНД.

8. Индивидуальные семейные консультации.

9.Утверждение графиков дежурства по школе.

На основании социальных паспортов класса были составлены списки детей из многодетных и неполных семей-60, детей-инвалидов-5, детей из малообеспеченных семей-37, и семей оказавшихся в социально опасном положении-5.

4. Паньшину Е.В.Г. ознакомила присутствующих с планом воспитательной работы. В план включены мероприятия по работе профилактике правонарушения и работа с учащимися, нарушающими школьную дисциплину. Также социальным педагогом Поповой Г.И. разработаны индивидуальные планы с детьми стоящие на всех видах учета, и детях находящихся под опекой, в которые включены индивидуальные беседы с учащимися.

6.Паньшина Е.Ю. ознакомила присутствующих с графиком дежурства учителей и администрации школы.

3.Классным руководителям и методисту по доп. образованию держать посещаемость кружков учащимися группы риска на внутришкольном контроле.

4. Классным рук. и соц. педагогу проводить индивидуальные беседы согласно графика, и по необходимости.

заседания Совета Профилактики

от 23.10.2021 года

Председатель совета Профилактики - Крутяева С.Г.-зам. директора по учебной работе

Секретарь Совета профилактики - Попова Г.И. - социальный педагог

Члены Совета Профилактики:

Паньшина Е.Ю.- заместитель директора по ВР;

Приглашенные: Дубнева О.В. инспектор ПДН, классные руководители 7,8 и 9 класса, учителя предметники (Коршунова Е.А.,Куряева А.А., Мухрыгина Ж.Ю., Матюшина М.В.).

Повестка дня:

1.Отслеживание успеваемости и посещаемости учащихся, стоящих на всех видах учетов.

2.Заслушивание учащихся, нарушивших Устав школы, внутришкольные правила (по предложению классных руководителей).

3.Занятось учащихся, состоящих на учете, в учреждениях дополнительного образования, анализ проведения свободного времени школьниками, в том числе с девиантным поведением, оказание им помощи в выборе занятий по интересам.

2. По второму вопросу слушали Мухрыгину Ж.Ю., классного руководителя 7 класса о неуспеваемости и неорганизованности на уроках Астахина И. который периодический приходит на уроки неготовым. Посещение семьи не дало должного результата. Ребенок все свободное время находится на улице, без контроля. Ваня может учится на твердую тройку, если будет выполнять домашнее задания.

Матюшина М.В. классный руководитель 9 кл. познакомила присутствующих с текущими оценками, Демина Д. и Зубкова Д. которые, имеют неудовлетворительные оценки по английскому языку за первый триместр. Нарушают дисциплину на уроках, переговариваются с учителями.

Куряева А.А. учитель английского языка сказала, что Демин не готовится к урокам, на уроках не работает, ведет себя по хамский. Анна Александровна показала тетради Демина и Зубкова,

где нет, не одного выполненного задания.

Также на Совет профилактики был приглашен отец Федорова уч-ся 8 класса. Ярослав не готовится к урокам, на уроках постоянно нарушает дисциплину. Его неоднократно приглашали на беседу социальный педагог и педагог психолог, но изменения в хорошую сторону хватало ненадолго.

4.Зам по воспитательной работе Паньшина Е.Ю. ознакомила всех присутствующих с планом проведения классных часов планируемых провести ко Дню пожилых людей.

- Федорова Я. взять на контроль с дальнейшем сопровождением. В случаи не исправления, предупредить отца о привлечение его к ответственности, за невыполнении родительских обязанностей.

заседания Совета Профилактики

от 27.11.2020 года

Председатель совета Профилактики - Крутяева С.Г.-зам. директора по учебной работе

Секретарь Совета профилактики - Попова Г.И. - социальный педагог

Члены Совета Профилактики:

Паньшина Е.Ю.- заместитель директора по ВР;

Приглашенные: классные руководители 1- 11 классов.

Повестка дня:

1.Профилактические беседы с учащимися, неуспевающими по итогам 1 триместра.

2.Рейды и посещение неблагополучных семей. Работа по представлениям классных руководителей.

4.Уроки здоровья (беседы классного руководителя по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения.)

5.Распрастранение курительных смесей среди подростков, и что такое Вейп.

1.Профилактические беседы с неуспевающими учащимися 9 класса Деминым Д.,Зубковым и их родителями проводились социальным педагогом, и классным руководителем, результата эти беседы не принесли. Мама Демина Д. занимает сторону сына и считает, что преподаватель предвзято относится к ее ребенку.Данил пытается себя оправдать, считая, что его постоянно беспочвенно обвиняют.

2. По второму вопросу слушали соц.педагога Попову Г.И., она ознакомила присутствующих с актами посещения семей: Красновой В.В., Гиматдиновой Ф.Ф., Курневой О. Родители Краснова и Гиматдиной находились трезвые дома, в квартире был порядок. Курнева О. уехала на заработки в Сан- Петербург, воспитанием Ксюши по доверенности занимается бабушка. Соц педагог сообщила о том, что принято решение снять с учета СОП семью Красновых, в связи с улучшением психологической атмосферы, и положительная динамика в воспитании детей.

4. По четвертому вопросу выступала зам.директора по ВР Паньшина Е.Ю., которая сообщила что профилактическая работа с учащимися, проводятся согласно общешкольному плану воспитательной работы. В планах воспитательной работы классных руководителей запланированы профилактические беседы по наркомании и табакокурению, употреблению алкоголизма, психотропных веществ. К профилактической работе привлекаются учащиеся школы, и их родители.

К сожалению, очень распространено использование курительных смесей в подростковой, и молодёжной среде, где он считается не только безопасным, но и модным.

Практически все подростки, впервые использовавшие табак в виде курительных смесей , в течение ближайших четырёх лет становятся курильщиками сигарет.

2. Акты обследования разместить в дневниках индивидуальной работы с учащимися группы риска.

- Подготовить ходатайство о снятие с учета семьи Красновых для рассмотрения до 01.12.2020 года.

заседания Совета Профилактики

от 23.12.2020 года

Председатель совета Профилактики - Крутяева С.Г.-зам. директора по учебной работе

Секретарь Совета профилактики - Попова Г.И. - социальный педагог

Члены Совета Профилактики:

Паньшина Е.Ю.- заместитель директора по ВР;

1.Причины трудновоспитуемых подростков. Роль семьи и школы в воспитании нравственных качеств подростков.

2.Отчет о проделанной работе по профилактики распространения и употребления курительных смесей.

4.Индивидуальные семейные консультации (с родителями учащихся, находящихся в социально опасном положении).

5. Сбор информации о занятости в каникулярное время обучающихся, состоящих на разных формах учета.

6. Рассмотрение личного дела Астахина Дмитрия стоящего на внутришкольном учете.

1. По первому вопросу выступала педагог-психолог Албина Е.П.

Жизнь ребенка - это постепенный процесс взросления. Особенно резко ускоряется этот процесс в подростковом возрасте. Школьник видит мир не столько таким, каким он является, сколько таким, каким бы он хотел его видеть. Если он не обнаружил в окружающим мире добра, он может ожесточиться. Важно быть осторожным, деликатным в обращении с подростком. Часто у родителей не хватает времени на помощь детям.

Пьянство родителей является одним из самых мощных неблагоприятных факторов, разрушающих не только семью, но и душевное равновесие подростка! Оно может сыграть роковую роль в жизни подростка. Лишившись постоянного общения с родителями, ребенок теряет уверенность в том, что его любят, защищают, понимают. Ведь когда родители в нетрезвом состоянии, возникают скандалы, драки; в момент ярости, повышенной раздражительности они кричат, наказывают своих детей за незначительные ошибки в поведении, часто это провоцирует агрессивное поведение подростка. У большинства подростков развивается чувство неуверенности в себе, снижается интерес к окружающему миру.

Родители, уходя в пьянство оставляют без внимания болезни детей, культивируют патологические формы поведения детей (пьянки, драки) подталкивая своих детей к попрошайничеству, воровству и т.д.

Целью данной Акции является привлечение общественности к борьбе с незаконным оборотом наркотиков и распространением наркотиков, курительных смесей, содержащих наркотические и психотропные вещества, запрещенных действующим законодательством.

3. Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления 16-го возраста (Ст.20 УК РФ).
Лица достигшие ко времени совершения преступления 14-го возраста подлежат уголовной ответственности за убийство (Ст.105 УК РФ), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (Ст.111 УК РФ), умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (Ст.112 УК РФ), похищение человека (Ст.126 УК РФ), изнасилование (Ст.131 УК РФ), насильственные действия сексуального характера (Ст.132 УК РФ), кражу (Ст.158 УК РФ), грабёж (Ст.161 УК РФ), неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (Ст.166 УК РФ). Административная ответственность наступает в возрасте 16 лет.

Далее Ольга Владимировна рассказала о мерах воздействия, которые могут быть приняты к несовершеннолетним, к родителям несовершеннолетних, о направлении несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения.

4.В течение первого полугодия посещались, проводились индивидуальные семейные консультации с записью в журнале посещений семей. Были посещены на дому - 10 семей, подготовлены отчеты по кварталам.

5.По пятому вопросу выступала зам. директора по воспитательной работе Паньшина Е.Ю.

Она рассказала про мероприятия для определенной категории детей, которые планируются на зимних каникулах в школе. Мероприятия офлайн и онлайн с классом, проводятся в течение всех зимних каникул классными руководителями.

6. По шестому вопросу о снятия с профилактического учета Астахина Дмитрия выступила

кл. руководитель 9 класса Матюшина М.В.

Дмитрий в течение учебного года дисциплину не нарушал, старался учиться без двоек, уроки без причины не пропускал. Мама Дмитрия учебой мальчика интересовалась, с учителями шла на контакт, на заседание Совета профилактики присутствовала.

1.Шире привлекать к профилактике трудновоспитуемости подростков родителей через родительские собрания.

2.Признать работу педагогического коллектива школы по профилактике употребления и распространения курительных смесей среди подростков.

3. Продолжить работу с учащимися по правовому воспитанию.

6. Социальному педагогу Поповой Г.И. снять с внутришкольного учета Астахина Дмитрия, так как большинством голосов было принято решение о снятие его с учета.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

23 марта 2018 года

Собрание подготовили и провели: Хатунцева Н.А., Жукова В.И.

Присутствовало: 11 человек

Цель родительского собрания : ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в условиях детского сада и семьи.

- охранять и укреплять здоровье детей, повышать свойства организма совершенствовать их физическое развитие, улучшать физическую активность;

- воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом и безопасном образе жизни как показателе общечеловеческой культуры;

- способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта, связывая воедино элементы анатомических, физиологических и гигиенических навыков здорового образа жизни;

- создать оптимальный режим дня, обеспечивающий гигиену нервной системы ребенка, комфортное самочувствие, нервно – психическое и физическое развитие.

- объяснить необходимость профилактических прививок от туберкулеза;

- назвать основные признаки заболевания туберкулезом.

Ход собрания.

Родительское собрание открыла воспитатель Хатунцева Н.А.

Так что же такое здоровье? (ответы родителей) .

По определению всемирной федерации здравоохранения, здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Какие же факторы влияют на состояние здоровья? (ответы родителей) .

10% - развитие здравоохранения;

50% - образ жизни.

Тяжелые последствия для здоровья детей имеют травмы и несчастные случаи, поэтому детей ни в коем случае нельзя оставлять одних. Дети очень любознательны и во всем стараются подражать нам взрослым.

Что же могут сделать родители для приобщения детей к здоровому образу жизни?

Прежде всего, необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды: солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья.

Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат. Перебранки в присутствии ребенка способствуют у него возникновению невроза или усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Все это существенно снижает защитные возможности детского организма.

Важным здесь является правильно организованный режим дня. Прогулка – один из существенных компонентов. Она должна проводиться в любую погоду, за исключением неблагоприятных условий.

О благотворном действии прогулок на свежем воздухе писал А. С. Пушкин:

«Друзья мои! Возьмите посох свой!

Идите в лес, бродите по долине

Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребенка повышается аппетит и улучшается сон. Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной системы, дыхательной и пищеварительной систем, но и в крови возрастает количество эритроцитов и гемоглобина. Дети должны гулять не менее двух раз в день по 2 часа, летом неограниченно. При этом нужно уделить особое внимание на то, что одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям.

А теперь хочу привести несколько заблуждений со стороны родителей. Многие считают, что ребенка надо одевать теплее. В организме нарушается теплообмен, и в результате он перегревается. Тогда достаточно даже легкого сквозняка, чтобы простыть. Многие считают, чтобы удержать тепло, одежда должна плотно прилегать к телу. Парадоксально, но самое надежное средство от холода – воздух. Оказывается, чтобы лучше защититься от низкой температуры, надо создать вокруг тела воздушную прослойку. Для этого подойдет теплая, но достаточно просторная одежда.

Главное позаботьтесь поплотнее закрыть шею и затылок ребенка – именно здесь происходит наибольшая потеря тепла.

Таким образом, домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня в детском саду и особенно в выходные дни.

Немаловажное значение имеет и режим питания, то есть соблюдение определенных интервалов между приемами пищи.

Особое место в жизни и здоровье ребёнка занимает закаливание. В результате закаливания организм приспосабливается к меняющимся условиям окружающей среды. Успешность и эффективность закаливания возможны только при соблюдении ряда принципов:

-учет индивидуальных способностей.

Нельзя не учитывать индивидуальные особенности ребенка, его возраст, его чувствительность к закаливающим процедурам. Не рекомендуется проводить закаливание на фоне отрицательных эмоциональных состояний, например, страха, обиды и т. д. Это может привести к невротическим расстройствам.

В нашем детском саду создана целая система физкультурной оздоровительной работы, по которой мы организуем свою деятельность. Что же входит в эту систему?

По следующему вопросу выступила Жукова В.И.

24 марта отмечается Всемирный день борьбы с туберкулезом. Проводится он с целью привлечения внимания к масштабу этой болезни, способам ее профилактики и лечения.

Что такое туберкулез и как им можно заразиться?

Туберкулез - одно из наиболее древних и широко распространенных хронических инфекционных заболеваний. Ученые полагают, что эта болезнь даже старше человека, так как ей подвержены многие представители животного мира, в том числе рыбы и пресмыкающиеся, освоившие Землю задолго до наших предков.

Возбудителем туберкулеза является открытая в1882 году немецким учёным бактериологом Робертом Кохом микобактерия туберкулеза, которая относится к обширной группе бактерий, родственных низшим растительным организмам - лучистым грибкам. Болеют туберкулезом более 50 видов млекопитающих и более 80 видов птиц. Но человек восприимчив только к микобактериям человеческого типа и отчасти бычьего. Таким образом, источником инфекции чаще всего является пораженный туберкулезом человек, выделяющий микобактерии вместе со слюной и мокротой при чихании, кашле, разговоре. Особую опасность для окружающих представляет больной открытой формой туберкулеза с наличием воспалительных и деструктивных процессов в легких.

Заражение туберкулезом происходит в большинстве случаев через дыхательные пути. Палочка Коха весьма устойчива к внешним воздействиям. В мокроте она остается жизнеспособной и активной месяцами; в почве, воде, в некоторых продуктах она сохраняется более полугода. Даже в высохшем состоянии микобактерии туберкулеза долгое время не утрачивают своих свойств. В книгах, белье, в жилых помещениях они не погибают и не теряют своей патогенности в течение 4-5 месяцев, а в уличной пыли - до 12 дней.

Возбудители туберкулеза проникают в организм воздушно-капельным путем при общении с кашляющим и чихающим больным, при вдыхании пыли во время уборки помещения, где находился бациллоноситель, пренебрегающий правилами безопасности. Организм человека поражается микобактериями туберкулеза бычьего типа при употреблении в пищу молочных продуктов, реже мяса животных, больных туберкулезом. Наибольшую опасность для людей представляют крупный рогатый скот и козы, менее опасен туберкулез у собак, кошек, овец и свиней. Существует и контактный путь проникновения инфекции - через поврежденную кожу и слизистые оболочки, при докуривании чужой сигареты, при поцелуях, при использовании чужой зубной щетки, чужой посуды.

Кто же больше всего подвержен туберкулезу?

Более всего подвержены туберкулезу люди с ослабленным иммунитетом. Снижается устойчивость к инфекции у тех, кто страдает тяжелыми заболеваниями, перенес психическую травму, испытывает недостаток в полноценном питании, особенно в животных белках и витаминах. Пагубно воздействуют на иммунную систему плохие жилищные и профессиональные условия, в частности, высокое содержание во вдыхаемом воздухе пыли и токсичных примесей. Разрушающе влияют на защитные силы организма употребление наркотиков, курение и алкоголизм.

Вначале в тканях, где осели возбудители инфекции, возникает туберкулезное воспаление, которое приводит к образованию органического участка поражения в виде туберкулезного бугорка. Впоследствии в центре очага формируется участок некроза. При высокой сопротивляемости организма туберкулезные очаги могут рассосаться и прорасти соединительной тканью с образованием рубца. При ослабленном иммунитете участки некроза увеличиваются, мелкие очаги могут сливаться в более крупные. При прогрессировании болезни происходит расплавление очага, отторжение казеозных масс и образование на его месте каверны. Микобактерии туберкулеза в каверне активно размножаются и с продуктами распада распространяются по организму, приводя к появлению новых очагов туберкулезного процесса.

Ранние признаки туберкулеза.

Чаще всего заражение туберкулезом происходит в детском возрасте. Первое, что должно насторожить родителей, - это потеря ребёнком аппетита, раздражительность, повышение температуры к вечеру. Дошкольник теряет присущую ему подвижность и быстро утомляется. Часто туберкулез поражает лимфатические узлы, из наружных - шейные. Они увеличиваются и при прощупывании вызывают боль.

Характерные признаки туберкулеза у взрослых такие: отсутствие аппетита, быстрая утомляемость, потливость, заметное похудание, к вечеру незначительное повышение температуры. Позже больной может ощущать боли в области лопаток. Кашель в этот период сухой с выделением мокроты. Как правило, большинство взрослых эти симптомы игнорирует, объясняя их перегрузками на работе, курением, простудой. Нередко больного к врачу приводят начавшееся кровохарканье и болезненные ощущения при глотании.

Достаточно верным ранним признаком туберкулеза является и повышение температуры. Оно длительное, стойкое, хотя и незначительное. Температура может повышаться только к вечеру или кратковременно среди дня. Чтобы проконтролировать процесс, рекомендуется проверять температуру через каждые 2-3 часа. Еще один характерный признак туберкулеза, который можно наблюдать самостоятельно, - это снижение массы тела. Что происходит у всех по-разному, но у многих проявляет себя на ранних стадиях заболевания. Ведущую роль в диагностике туберкулеза играют рентгенологические методы и постановка туберкулиновых проб.

Специфические формы профилактики.

Основными методами специфической профилактики туберкулеза у детей, подростков и взрослых до 30-летнего возраста являются вакцинация, ревакцинация, БЦЖ. Они создают искусственный иммунитет, повышающий сопротивляемость инфекции.

Как обезопасить себя?

• Мойте руки как можно чаще, особенно если в ближайшем окружении есть кашляющие и чихающие люди.

• Также имеет смысл носить защитную маску из плотного материала и стоять подальше от зараженных людей.

• Регулярно проходите флюорографию, она поможет выявить болезнь на ранних стадиях.

• Как можно больше дышите свежим воздухом, чаще выходите на солнце.

• Питание должно быть здоровым, полноценным.

Чтобы уменьшить вероятность первичного заражения в домашних условиях в целях дезинфекции можно пользоваться хлорсодержащими растворами. Хорошим и простым методом обеззараживания является проветривание, влажная уборка с применением моющих и дезинфицирующих средств. Вывешивание на солнце одеял, постельных принадлежностей, так как солнечный свет убивает бактерии туберкулеза в течение 5 минут (наибольшее распространение инфекции происходит в помещениях редко и не длительно освещаемых солнцем).

Берегите свое здоровье и здоровье окружающих вас людей, занимайтесь профилактикой туберкулеза.

Решение родительского собрания .

Помните, что здоровье ребенка в наших руках.

Использовать информацию, полученную на родительском собрании для сохранения здоровья детей.

Внедрять здоровый образ жизни в каждую семью.

Домашний режим должен быть продолжением режима дня детского сада.

Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.

В выходные дни обязательно выходить с детьми на прогулку.

Проверять дома все опасные места и не допускать детского травматизма.

Проверять, что берет ваш ребенок в детский сад.

Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у детей.

1.Новый день начинайте с улыбки и утренней разминки.

2. Соблюдайте режим дня.

3. Лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора.

4. Любите своего ребёнка - он ваш. Уважайте членов своей семьи, они – попутчики на вашем пути.

5. Личный пример здорового образа жизни - лучше всякой морали.

6. Используйте естественные факторы закаливания - солнце, воздух и воду.

7. Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства.

8. Лучший вид отдыха - прогулка с семьей на свежем воздухе.

9. Лучшее развлечение для ребёнка - совместная игра с родителями.

Рекомендации родителям по формированию здорового образа жизни у детей.

Здоровье Вашего ребенка является важнейшей ценностью и наша общая задача – сохранить и укрепить его.

ПОМНИТЕ: пример родителей является определяющим при формировании привычек и образа жизни ребенка.

Растущий организм ребенка нуждается в особой заботе, поэтому детям необходимо соблюдать режим труда и отдыха.

Приучите Вашего ребенка самого заботиться о своем здоровье: выполнять гигиенические процедуры, проветривать помещение и т.д.

Контролируйте досуг вашего ребенка: просмотр телепередач, встречи с друзьями, прогулки на свежем воздухе.

Традиции здорового питания в семье – залог сохранения здоровья ребенка.

В формировании ответственного отношения ребенка к своему здоровью используйте пример авторитетных для него людей: известных актеров, музыкантов, спортсменов.

Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами,способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в условиях детского сада и семьи.

ВложениеРазмер
roditelskoe_sobranie.docx 29.35 КБ

Предварительный просмотр:

Собрание подготовили и провели: Поплавская А.В. Шутова С. Ю.

Присутствовало: 11 человек

Цель родительского собрания :

  • ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в условиях детского сада и семьи.
  • Создание системы взаимодействия ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья детей.

- охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие, повышать свойства организма, улучшать физическую активность;

- воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом и безопасном образе жизни как показателе общечеловеческой культуры;

- способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта, связывая воедино элементы анатомических, физиологических и гигиенических навыков здорового образа жизни;

- создать оптимальный режим дня, обеспечивающий гигиену нервной системы ребенка, комфортное самочувствие, нервно – психическое и физическое развитие.

- объяснить необходимость профилактических прививок от туберкулеза;

- назвать основные признаки заболевания туберкулезом.

Родительское собрание открыла воспитатель ПоплавскаяА В.

Так что же такое здоровье? (ответы родителей) .

По определению всемирной федерации здравоохранения, здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Какие же факторы влияют на состояние здоровья? (ответы родителей) .

10% - развитие здравоохранения;

50% - образ жизни.

Тяжелые последствия для здоровья детей имеют травмы и несчастные случаи, поэтому детей ни в коем случае нельзя оставлять одних. Дети очень любознательны и во всем стараются подражать нам взрослым.

Что же могут сделать родители для приобщения детей к здоровому образу жизни?

Прежде всего, необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды : солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья;

Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат. Перебранки в присутствии ребенка способствуют у него возникновению невроза или усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Все это существенно снижает защитные возможности детского организма.

Важным здесь является правильно организованный режим дня. Прогулка – один из существенных компонентов режима дня. Она должна проводиться в любую погоду, за исключением неблагоприятных условий.

О благотворном действии прогулок на свежем воздухе писал А. С. Пушкин :

«Друзья мои! Возьмите посох свой!

Идите в лес, бродите по долине

Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребенка повышается аппетит и улучшается сон. Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной системы, дыхательной и пищеварительной систем, но и в крови возрастает количество эритроцитов и гемоглобина. Дети должны гулять не менее двух раз в день по 2часа, летом неограниченно. При этом нужно уделить особое внимание на то, что одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. А теперь хочу привести несколько заблуждений со стороны родителей. Многие считают, что ребенка надо одевать теплее. В организме нарушается теплообмен, и в результате он перегревается. Тогда достаточно даже легкого сквозняка, чтобы простыть. Многие считают, чтобы удержать тепло, одежда должна плотно прилегать к телу. Парадоксально, но самое надежное средство от холода – воздух. Оказывается, чтобы лучше защититься от низкой температуры, надо создать вокруг тела воздушную прослойку. Для этого подойдет теплая, но достаточно просторная одежда.

Главное позаботьтесь поплотнее закрыть шею и затылок ребенка – именно здесь происходит наибольшая потеря тепла.

Таким образом, домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня в детском саду и особенно в выходные дни.

Немаловажное значение имеет и режим питания, то есть соблюдение определенных интервалов между приемами пищи

Пища должна быть полноценно включение в рацион продуктов богатых витаминами А, В, С,Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, железом, магнием, медью, а также белком) .

Немаловажным элементом в жизни и здоровье ребенка является закаливание. В результате закаливания организм ребенка приспосабливается к меняющимся условиям окружающей среды. Успешность и эффективность закаливания возможна только при соблюдении ряда принципов :

-учет индивидуальных способностей.

Нельзя не учитывать индивидуальные особенности ребенка, его возраст, его чувствительность к закаливающим процедурам. Не рекомендуется проводить закаливание на фоне отрицательных эмоциональных состояний, например страха, обиды и т. д. Это может привести к невротическим расстройствам.

В нашем детском саду создана целая система физкультурно – оздоровительной работы, по которой мы организуем свою деятельность. Что же входит в эту систему?

Прежде всего – это то, чему мы учим детей, или какие знания мы даем по формированию привычки к здоровому образу жизни.

-Учим пользоваться только своими предметами личной гигиены

-Изучаем правила поведения на улице

-Следим за осанкой на занятиях и во время приема пищи.

Во время занятий происходит вынужденная статическая поза (сидячая на занятиях, умственная работа ведут к утомлению, снижению уровня работоспособности. Из-за ограниченной амплитуды движений уменьшается подвижность суставов, нарушается поступление кислорода ко внутренним органам, к головному мозгу. Чтобы избежать этих негативных явлений мы чередуем умственное напряжение с двигательной активностью (физкультурные, музыкальные занятия, физкультминутки, подвижные игры, разные виды гимнастик :

-артикуляционная, гимнастика после сна. Так как организм ребенка после дневного сна требует постепенного пробуждения и подготовки к активной деятельности.

В оздоровительный комплекс после сна входит хождение по дорожке здоровья , хождение босиком по массажному коврику, массаж стоп, обширное умывание после сна водой комнатной температуры (мытье рук до локтей, проветривание помещений в отсутствие детей по графику. И т. д.

По следующему вопросу выступила Шутова С.Ю.

24 марта отмечается Всемирный день борьбы с туберкулезом. Проводится он с целью привлечения внимания к масштабу этой болезни, способам ее профилактики и лечения.

Что такое туберкулез и как им можно заразиться.

Туберкулез - одно из наиболее древних и широко распространенных хронических инфекционных заболеваний. Ученые полагают, что эта болезнь даже старше человека, так как ей подвержены многие представители животного мира, в том числе рыбы и пресмыкающиеся, освоившие Землю задолго до наших предков.

Возбудителем туберкулеза является открытая немецким бактериологом Робертом Кохом в 1882 году микобактерия туберкулеза, которая относится к обширной группе бактерий, родственных низшим растительным организмам - лучистым грибкам. Болеют туберкулезом более 50 видов млекопитающих и более 80 видов птиц. Но человек восприимчив только к микобактериям человеческого типа и отчасти бычьего. Таким образом, источником инфекции чаще всего является пораженный туберкулезом человек, выделяющий микобактерии вместе со слюной и мокротой при чихании, кашле, разговоре. Особую опасность для окружающих представляет больной открытой формой туберкулеза с наличием воспалительных и деструктивных процессов в легких.

Заражение туберкулезом происходит в большинстве случаев через дыхательные пути. Палочка Коха весьма устойчива к внешним воздействиям. В мокроте она остается жизнеспособной и активной месяцами; в почве, воде, в некоторых продуктах она сохраняется более полугода. Даже в высохшем состоянии микобактерии туберкулеза долгое время не утрачивают своих свойств. В книгах, белье, в жилых помещениях они не погибают и не теряют своей патогенности в течение 4-5 месяцев, а в уличной пыли - до 12 дней.

Возбудители туберкулеза проникают в организм воздушно-капельным путем при общении с кашляющим и чихающим больным, при вдыхании пыли во время уборки помещения, где находился бациллоноситель, пренебрегающий правилами безопасности. Организм человека поражается микобактериями туберкулеза бычьего типа при употреблении в пищу молочных продуктов, реже мяса животных, больных туберкулезом. Наибольшую опасность для людей представляют крупный рогатый скот и козы, менее опасен туберкулез у собак, кошек, овец и свиней. Существует и контактный путь проникновения инфекции - через поврежденную кожу и слизистые оболочки, при докуривании чужих сигарет, при поцелуях, при использовании чужой зубной щетки, чужой посуды.

Кто больше всего подвержен туберкулезу.

Более всего подвержены туберкулезу люди с ослабленным иммунитетом. Снижается устойчивость к инфекции у тех, кто страдает тяжелыми заболеваниями, перенес психическую травму, испытывает недостаток в полноценном питании, особенно в животных белках и витаминах. Пагубно воздействуют на иммунную систему плохие жилищные и профессиональные условия, в частности, высокое содержание во вдыхаемом воздухе пыли и токсичных примесей. Разрушающе влияют на защитные силы организма употребление наркотиков, курение и алкоголизм.

Вначале в тканях, где осели возбудители инфекции, возникает туберкулезное воспаление, которое приводит к образованию органического участка поражения в виде туберкулезного бугорка. Впоследствии в центре очага формируется участок некроза. При высокой сопротивляемости организма туберкулезные очаги могут рассосаться и прорасти соединительной тканью с образованием рубца. При ослабленном иммунитете участки некроза увеличиваются, мелкие очаги могут сливаться в более крупные. При прогрессировании болезни происходит расплавление очага, отторжение казеозных масс и образование на его месте каверны. Микобактерии туберкулеза в каверне активно размножаются и с продуктами распада распространяются по организму, приводя к появлению новых очагов туберкулезного процесса.

Ранние признаки туберкулеза.

Чаще всего заражение туберкулезом происходит в детском возрасте. Первое, что должно насторожить родителей, - это потеря ребёнком аппетита, раздражительность, повышение температуры к вечеру. Школьник теряет присущую ему подвижность и быстро утомляется. Часто туберкулез поражает лимфатические узлы, из наружных - шейные. Они увеличиваются и при прощупывании вызывают боль.

Характерные признаки туберкулеза у взрослых такие: отсутствие аппетита, быстрая утомляемость, потливость, заметное похудание, к вечеру незначительное повышение температуры. Позже больной может ощущать боли в области лопаток. Кашель в этот период сухой с выделением мокроты. Как правило, большинство взрослых эти симптомы игнорирует, объясняя их перегрузками на работе, курением, простудой. Нередко больного к врачу приводят начавшееся кровохарканье и болезненные ощущения при глотании.

Достаточно верным ранним признаком туберкулеза является и повышение температуры. Оно длительное, стойкое, хотя и незначительное. Температура может повышаться только к вечеру или кратковременно среди дня. Чтобы проконтролировать процесс, рекомендуется проверять температуру через каждые 2-3 часа. Еще один характерный признак туберкулеза, который можно наблюдать самостоятельно, - это снижение массы тепа. Это происходит у всех по-разному, но у многих проявляет себя на ранних стадиях заболевания. Ведущую роль в диагностике туберкулеза играют рентенологические методы и постановка туберкулиновых проб.

Специфические формы профилактики.

Основными методами специфической профилактики туберкулеза у детей, подростков и взрослых до 30-летнего возраста являются вакцинация, ревакцинация, БЦЖ. Они создают искусственный иммунитет, повышающий сопротивляемость инфекции. Вакцина БЦЖ – это живая, но ослабленная культура микобактерий туберкулеза, сохраняющая способность формировать иммунитет. Прививка производится на 3-4-й день после рождения ребенка, вакцина вводится обычно в левое плечо подкожно. Через 1-1,5 месяца на месте введения образуется уплотнение, затем небольшая язвочка, покрытая корочкой, при отпадении которой остается рубчик – прививочный знак. Ревакцинация БЦЖ проводится в 6-7 лет и 14-15лет после предварительной постановки реакции Манту в случае, если она оказывается отрицательной или сомнительной.

Как обезопасить себя?

• Мойте руки как можно чаще, особенно если в ближайшем окружении есть кашляющие и

• Также имеет смысл носить защитную маску из плотного материала и стоять подальше от

• Регулярно проходите флюорографию, она поможет выявить болезнь на ранних стадиях.

• Как можно больше дышите свежим воздухом, чаще выходите на солнце.

• Питание должно быть здоровым, полноценным.

Кроме этого, следующие факторы оказывают влияние на способность организма противостоять

развитию активного туберкулеза в случае заражения и увеличивают вероятность развития

заболевания у инфицированных людей:

• Качество питания. Существуют веские доказательства того, что голодание или

недостаточность питания снижают сопротивляемость организма.

• Потребление токсичных продуктов. Курение табака и употребление большого количества

алкоголя значительно снижают защитные силы организма.

• Другие заболевания. Туберкулезу также подвержены ВИЧ инфицированные, больные

диабетом, лейкозами или лепрой.

• Стресс. Доказано, что стресс и депрессия отрицательно влияют на состояние иммунной системы.

Чтобы уменьшить вероятность первичного заражения в домашних условиях в целях дезинфекции можно пользоваться хлорсодержащими растворами. Хорошим и простым методом обеззараживания является проветривание, влажная уборка с применением моющих и дезинфицирующих средств. Вывешивание на солнце одеял, постельных и носильных вещей та как солнечный свет убивает бактерии туберкулеза в течение 5 минут (наибольшее распространение инфекции происходит в помещениях редко и не длительно освещаемых солнцем).

Берегите свое здоровье и здоровье окружающих вас людей, занимайтесь профилактикой туберкулеза.

Читайте также: