Проверочная работа по теме инфекционные болезни

Обновлено: 19.04.2024

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

389.Назовите основные группы инфекционных заболеваний(не более четырех)

391.Приведите три примера инфекций дыхательных путей.

393.Приведите три примера инфекций наружных покровов.

395.Назовите основные периоды течения инфекционного заболевания.

397.Укажите возможные величины инкубационных периодов для разных заболеваний.

399.Назовите виды выздоровления по характеру восстановления функций организма.

401.Приведите названия четырех инфекционных заболеваний, для профилактики которых в нашей стране ведётся обязательная регистрация.

403.Составьте фразу из фрагментов(ответ представьте последовательностью букв, на пример в,а,д…);:

а)…человека к заболеваниям, в том числе и инфекционным…;

б)…при профилактике заболеваний проводят комплекс…;

в)…повышению невосприимчивости организма…;

г)…оздоровительных мероприятий, способствующих…

405.Дополните фразу; “Невосприимчивость организма к инфекционным заболеваниям за счет выработки им антител и фагоцитоза, называется ________”

409. Способность организма обезвреживать чужеродный и потенциально опасный биоматериал (микроорганизмы, трансплантат, токсины, опухолевые клетки, клетки, инфицированные вирусом) называется _______10_______ ________11________

411.Дополните фразу:”Невосприимчивость организма к инфекционным заболеваниям, возникшая в результате вакцинации или переносного заболевания, называется _______”.

388.Назовите заболевание, называемое “чума ХХ века”и укажите, к каким заболеваниям по способности эпидемии оно относится.

390.Приведите три примера кишечных инфекций.

392.Приведите три примера инфекций кровеносной системы.

394.Укажите,как зависит подверженность человека к инфекциям от образа жизни человека.

396.Дополните фразу: “Промежуток времени от момента заражения до появления первых признаков инфекционного заболевания называется _______ _______”

398.Укажите примерную длительность начального периода инфекционного заболевания и три наиболее важных признака.

400.Укажите,как называется комплекс мероприятий, позволяющих уменьшить риск тех или иных заболеваний, в том числе и инфекционных.

402.Дополните фразу:”комплекс мероприятий направленных на снижение риска заболеваний ,в том числе и инфекционных, способствующих устранению причин этих заболеваний, называется ___________”.

404.Назовите главный комплекс профилактических мер против инфекционных заболеваний, который осуществляется конкретным человеком.

408. Назовите виды иммунитетов (4).

410. Приведите пример врождённого иммунитета . (невосприимчивость..)

412.Приведите пример приобретенного иммунитета.

414.Назовите виды иммунитета по характеру его выработки организмом.

418.Назовите синоним понятия ”дезинфекция”.

420.Укажите,что включает в себя понятие “дезинфекция в широком смысле”.

422.Дополните фразу:”Уничтожение членистоногих(насекомых, клещей), являющихся переносчиками инфекционных заболеваний, называется _______”(выберите ответ):

а)собственно дезинфекцией; б)дезинсекцией; в)дератизацией

г)дезинфекцией в широком смысле

413,Дополните фразу:”Приобретенный иммунитет ______ по наследству”.

417.Назовите четыре группы мер, позволяющих предотвратить распространение инфекции из очага возникновения.

421.Дополните фразу:”_____ -это уничтожение грызунов, которые являются переносчиками инфекционных заболеваний”.

419.Дополните фразу:”Уничтожение возбудителей заразных(инфекционных) заболеваний называется собственно ________”.

387. А)В)Е)Ж)

388. СПИД,ИНФЕКЦИОННОЕ ЗАБОЛЕВАНИЕ.

389.Кишечные,кровяные,инфекции дыхательных путей и наружн.покровов орг-ма.

390.Брюшной тиф, дизентерия, ботулизм.

391.Грипп,дифтерия ,туберкулёз.

392.Возвратный тиф, клещевой энцефалит, сыпной тиф

393.Вирусный гепатит С, ВИЧ-инфекция, сифилис.

394.Люди,ведущие здоровый образ жизни, подвержены И.Б. меньше,чем те,которые…

395.Инкубационный(скрытый)период основных проявлений и период угасания симпто-

397.От нескольких часов(пищевые отравления) до года (бешенство) и неск-ких лет.

398.Несколько суток,; повышение температуры тела, головная боль, общая слабость.

399.Полное и неполное.

401.Холера,ВИЧ-инфекция,гепатиты,туберкулёз(отв.может быт иным).

403. б,г,в,а.

404.Система приёмов личной гигиены.

410. Невосприимчивость человека к чуме животных.

412.Невосприимчивость организма к заболеванию оспой после прививки.

415.При перенесении Инф. забол-ния и вакц-ции; пожизненно ,иногда несколько лет.

416.Введение в организм антител; 3-4 недели.

420.Уничтожение возбудителей инфекций, уничтожение насекомых – переносчиков

инфекций(дезинсекция) и уничтожение грызунов, переносчиков инфекций(дератизация)

Тест к разделу "Биологические опасные природные явления." 7 кл. Два варианта. 9 вопросов в каждом варианте. Правильные ответы выделены жирным шрифтом.

Используются разные виды тестовых заданий.

ВложениеРазмер
Тест по теме "Инфекционные болезни." 7 кл 5.95 КБ

Предварительный просмотр:

Инфекционные болезни. Вариант 1

1. Что такое эпидемия?

  1. массовое распространение инфекционного заболевания среди людей, значительно превосходящее обычный уровень заболеваемости.
  2. массовое распространение инфекционного заболевания среди людей, охватывающее территорию целого государства или нескольких стран.
  3. процесс, возникающий в результате воздействия на организм вредоносного раздражителя внешней или внутренней среды.

2. Что такое инкубационный период?

  1. период реабилитации после выздоровления.
  2. скрытый период от момента внедрения микроба в организм до проявления первых признаков болезни.
  3. период от момента начала лечения до полного выздоровления организма.

3. В инфекционной практике для дезинфекции помещений чаще применяются
1) спирты
2) кислоты
3) хлорсодержащие препараты
4) синтетические моющие средства

4. Меры специальной профилактики гриппа:
1) изоляция больных
2) введение противогриппозной вакцины
3) ношение четырехслойной маски
4) кварцевание помещений

5. Какие инфекции передаются воздушно капельным путем:

6. Допишите название недостающего звена эпидемического процесса

  1. источник возбудителя инфекции
  2. механизм передачи инфекции
  3. ______________________________ восприимчивые люди

7. Перечислите три направления профилактики кишечных инфекционных болезней на примере дизентерии.

8. Что такое эпизоотия?

  1. массовое распространение инфекционного заболевания среди животных, значительно превосходящее обычный уровень заболеваемости.
  2. массовое распространение инфекционного заболевания среди животных, охватывающее территорию целого государства или нескольких стран.
  3. процесс, возникающий в результате воздействия на организм животных вредоносного раздражителя внешней или внутренней среды.

9. Чем опасны эпифитотии для человека, например, картофельная гниль?

Инфекционные болезни. Вариант 2

1. Особенностью инфекционных болезней является:

  1. заразность
  2. формированием иммунитета
  3. наличие патогенного возбудителя
  4. ациклическим течением
  5. наличие скрытого инкубационного периода
  6. головная боль

2. Антибиотики не оказывают действие на
1) бактерии
2) вирусы
3) грибы

3. Основной механизм заражения при кишечных инфекциях:
1) воздушно — капельный
2) грязные руки, воду, продукты
3) через кровь
4) воздушно — пылевой

4. Что такое пандемия?

  1. массовое распространение инфекционного заболевания среди людей, значительно превосходящее обычный уровень заболеваемости.
  2. массовое распространение инфекционного заболевания среди людей, охватывающее территорию целого государства или нескольких стран.
  3. процесс, возникающий в результате воздействия на организм вредоносного раздражителя внешней или внутренней среды

5. Расположите периоды течения инфекционной болезни по порядку:

  1. угасание болезни 4
  2. начальный 2
  3. инкубационный (скрытый) 1
  4. основное проявление болезни 3

6. Перечислите три направления профилактики инфекционных болезней дыхательных путей на примере гриппа.

7. Как называется процесс возникновения и распространения инфекционных заболеваний среди людей?

8. Чем опасны эпизоотии для человека, например, куриный грипп?

9. Что такое панфитотия?

  1. массовое распространение инфекционного заболевания среди растений, значительно превосходящее обычный уровень заболеваемости.
  2. массовое распространение инфекционного заболевания среди растений, охватывающее территорию целого государства или нескольких стран.
  3. процесс, возникающий в результате воздействия на организм растений

вредоносного раздражителя внешней или внутренней среды.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


В предлагаемом пособии изложены основные аспекты первой медицинской помощи при состояниях, угрожающих жизни пациента. Предлагается к изучению неотложная помощь при инфекционных болезнях.ТРЕБОВАН.


Проверочная работа по ОБЖ в 10 классе по теме "Инфекционные болезни"

Проверочная работа в 2 -х вариантах с ответами.


Проверочная тестовая работа по ОБЖ "Инфекционные болезни" в 2-х вариантах

Проверочная тестовая работа по ОБЖ "Инфекционные болезни".Работа в 2 - х вариантах может быть использована на уроке в качестве опроса.


ОБЖ_10класс_25_Основные инфекционные болезни

Учебный материал в рамках курса ОБЖ для обучающихся 10 классов старшей школы.

Инфекционные болезни(презентация)

Инфекционные болезни, причины возникновения, сттистика смертности.

Тема: «Основные инфекционные болезни, их классификация и профилактика.Пути передачи возбудителей инфекционных болезней.».

Проверочная тестовая работа по ОБЖ "Инфекционные болезни".Работа в 2 - х вариантах может быть использована на уроке в качестве опроса.

ВложениеРазмер
proverochnaya_rabota_po_teme_infektsionnye_bolezni-2.docx 17.9 КБ

Предварительный просмотр:

387.Найдите среди перечисленных названий заболеваний те, которые являются инфекционными: а)разные виды гриппа; б)инфаркт миокарда; в)гепатит; г)остеохондроз; д)педикулёз; е)холера ж)столбняк.

389.Назовите основные группы инфекционных заболеваний(не более четырех)

391.Приведите три примера инфекций дыхательных путей.

393.Приведите три примера инфекций наружных покровов.

395.Назовите основные периоды течения инфекционного заболевания.

397.Укажите возможные величины инкубационных периодов для разных заболеваний.

399.Назовите виды выздоровления по характеру восстановления функций организма.

401.Приведите названия четырех инфекционных заболеваний, для профилактики которых в нашей стране ведётся обязательная регистрация.

403.Составьте фразу из фрагментов(ответ представьте последовательностью букв, на пример в,а,д…);:

а)…человека к заболеваниям, в том числе и инфекционным…;

б)…при профилактике заболеваний проводят комплекс…;

в)…повышению невосприимчивости организма…;

г)…оздоровительных мероприятий, способствующих…

405.Дополните фразу; “Невосприимчивость организма к инфекционным заболеваниям за счет выработки им антител и фагоцитоза, называется ________”

409. Способность организма обезвреживать чужеродный и потенциально опасный биоматериал (микроорганизмы, трансплантат, токсины, опухолевые клетки, клетки, инфицированные вирусом) называется _______10_______ ________11________

411.Дополните фразу:”Невосприимчивость организма к инфекционным заболеваниям, возникшая в результате вакцинации или переносного заболевания, называется _______”.

388.Назовите заболевание, называемое “чума ХХ века”и укажите, к каким заболеваниям по способности эпидемии оно относится.

390.Приведите три примера кишечных инфекций.

392.Приведите три примера инфекций кровеносной системы.

394.Укажите,как зависит подверженность человека к инфекциям от образа жизни человека.

396.Дополните фразу: “Промежуток времени от момента заражения до появления первых признаков инфекционного заболевания называется _______ _______”

398.Укажите примерную длительность начального периода инфекционного заболевания и три наиболее важных признака.

400.Укажите,как называется комплекс мероприятий, позволяющих уменьшить риск тех или иных заболеваний, в том числе и инфекционных.

402.Дополните фразу:”комплекс мероприятий направленных на снижение риска заболеваний ,в том числе и инфекционных, способствующих устранению причин этих заболеваний, называется ___________”.

404.Назовите главный комплекс профилактических мер против инфекционных заболеваний, который осуществляется конкретным человеком.

408. Назовите виды иммунитетов (4).

410. Приведите пример врождённого иммунитета . (невосприимчивость..)

412.Приведите пример приобретенного иммунитета.

414.Назовите виды иммунитета по характеру его выработки организмом.

418.Назовите синоним понятия ”дезинфекция”.

420.Укажите,что включает в себя понятие “дезинфекция в широком смысле”.

422.Дополните фразу:”Уничтожение членистоногих(насекомых, клещей), являющихся переносчиками инфекционных заболеваний, называется _______”(выберите ответ):

а)собственно дезинфекцией; б)дезинсекцией; в)дератизацией

г)дезинфекцией в широком смысле

413,Дополните фразу:”Приобретенный иммунитет ______ по наследству”.

417.Назовите четыре группы мер, позволяющих предотвратить распространение инфекции из очага возникновения.

421.Дополните фразу:”_____ -это уничтожение грызунов, которые являются переносчиками инфекционных заболеваний”.

419.Дополните фразу:”Уничтожение возбудителей заразных(инфекционных) заболеваний называется собственно ________”.

388. СПИД,ИНФЕКЦИОННОЕ ЗАБОЛЕВАНИЕ.

389.Кишечные,кровяные,инфекции дыхательных путей и наружн.покровов орг-ма.

390.Брюшной тиф, дизентерия, ботулизм.

392.Возвратный тиф, клещевой энцефалит, сыпной тиф

393.Вирусный гепатит С, ВИЧ-инфекция, сифилис.

394.Люди,ведущие здоровый образ жизни, подвержены И.Б. меньше,чем те,которые…

395.Инкубационный(скрытый)период основных проявлений и период угасания симпто-

397.От нескольких часов(пищевые отравления) до года (бешенство) и неск-ких лет.

398.Несколько суток,; повышение температуры тела, головная боль, общая слабость.

399.Полное и неполное.

401.Холера,ВИЧ-инфекция,гепатиты,туберкулёз(отв.может быт иным).

404.Система приёмов личной гигиены.

410. Невосприимчивость человека к чуме животных.

412.Невосприимчивость организма к заболеванию оспой после прививки.

415.При перенесении Инф. забол-ния и вакц-ции; пожизненно ,иногда несколько лет.

416.Введение в организм антител; 3-4 недели.

420.Уничтожение возбудителей инфекций, уничтожение насекомых – переносчиков

инфекций(дезинсекция) и уничтожение грызунов, переносчиков инфекций(дератизация)


Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Что такое эпидемия?

  • процесс, возникающий в результате воздействия на организм вредоносного раздражителя внешней или внутренней среды.
  • массовое распространение инфекционного заболевания среди людей, охватывающее территорию целого государства или нескольких стран.
  • массовое распространение инфекционного заболевания среди людей, значительно превосходящее обычный уровень заболеваемости.
Вопрос 2

Что такое пандемия?

  • Массовое распространение инфекционного заболевания, значительно превосходящее обычный уровень заболеваемости
  • Массовое распространение инфекционного заболевания, охватывающее территорию целого государства или нескольких стран.
  • Процесс, возникающий в результате воздействия на организм вредоносного раздражителя внешней или внутренней среды.
Вопрос 3

К центральным органам иммунной системы человека относятся?

  • лёгкие, сердце, кровь, головной мозг;
  • почки, лёгкие, поджелудочная железа, нервная система;
  • костный мозг и вилочковая железа;
Вопрос 4

К инфекциям дыхательных путей относятся:

  • холера, полиомиелит, дизентерия;
  • малярия, чума, сыпной тиф;
  • грипп, ангина, дифтерия.
Вопрос 5

Какие микроорганизмы не вызывают заболеваний,это..

  • Патогенные микроорганизмы
  • Условно-патогенные микробы
  • Сапрофиты
Вопрос 6

Какого пути передачи инфекции не существует ?

  • Жидкостного
  • Параллельного
  • Фекально-орального
Вопрос 7

Как называется группа болезней,вызываемых специфическими возбудителями:бактериями,вирусами,грибками?

  • онкологические заболевания;
  • простудные заболевания;
  • инфекционные болезни.
Вопрос 8

К какой группе инфекционных болезней относятся ветрянная оспа,грипп,скарлатина?

  • кишечные;
  • дыхательных путей;
  • кровяные.
Вопрос 9

Для фомирования какого иммунитета в организм вводят вакцинацию?

  • Естественного;
  • Искусственного;
  • Наследственного.
Вопрос 10

В какое время года можно заболеть гриппом?

  • Во все времена года;
  • Осенью;
  • Зимой.
Вопрос 11

Курс лечение антибиотиками составляет

Вопрос 12

К группе особо опасных инфекций относятся

  • чума, натуральная оспа, холера;
  • менингококковая инфекция, грипп, парагрипп;
  • бешенство, столбняк, рожистое воспаление.
Вопрос 13

Иммунитет новорожденного ребенка является

  • естественно активным;
  • естественно пассивным;
  • искусственно активным,
Вопрос 14

Какие вы можете выделить виды иммунитета?

  • Повседневный, устойчивый;
  • Приобретённый, врождённый;
  • Постоянный, наследственный.
Вопрос 15

Какие из указанных ниже заболеваний передаются контактно-бытовым путем?

  • Брюшной тиф, корь, краснуха;
  • Грипп, оспа, скарлатина;
  • Сифилис, гонорея, грибковые заболевания на коже и ногтях.
Вопрос 16

Как называется промежуток времени от момента заражения до появления первых клинических проявлений?

Читайте также: