Пузырь со льдом применяют в периоде лихорадки

Обновлено: 18.04.2024

Цель:лечебная (охлаждение, уменьшение кровотечения, снижение боли, отечности тканей).

Механизм действия: холод способствует сужению кровеносных сосудов кожи и подлежащих органов, снижает чувствительность нервных рецепторов. Оказывает болеутоляющее, кровоостанавливающее, противовоспалительное действие.

Показания: кровотечения внутренние; острые воспалительные процессы в брюшной полости; ушибы (первые сутки); высокая лихорадка (второй период); укусы насекомых; мастит; послеоперационный период; сотрясение мозга.

Противопоказания: хронические воспалительные процессы; заболевания кожи.

Оснащение:пузырь для льда, предварительно проверенный на целостность, лед кусочками, вода (14—16°С), полотенце (пеленка), ёмкость с дезинфицирующим раствором.

Возможные проблемы пациента:чрезмерное переохлаждение; риск отморожения в связи с длительным воздействием холода на кожу; непереносимость холода.

Обязательное условие: организация постоянного контроля процедуры.

ЗАПОМНИТЕ!При применении пузыря для льда, замороженного в морозильной камере, может возникнуть отморожение участка тела.

I. Подготовка к процедуре:

1. Уточнить у пациента понимание цели и хода предстоящей процедуры и получить его согласие.

2. Подготовить необходимое оснащение. Вымыть и осушить руки.

II. Выполнение процедуры:

3. Заполнить пузырь для льда мелкими кусочками льда до половины, залить их холодной водой.

4. Положить пузырь на горизонтальную поверхность, завинтить пробку.

5. Завернуть пузырь в полотенце (пеленку).

6. Приложите на нужный участок тела (область головы на 5 минут (с интервалом 5 минут), на область брюшины на 15-20 минут с интервалом 30 минут).

7. По мере таяния льда сливать воду и добавлять кусочки льда.

8. Запишите время постановки пузыря со льдом (общее время воздействия не должно превышать 2 часов с учетом интервалов).

9. По окончании процедуры воду из пузыря слить.

10. Спросить пациента о самочувствии (Приложение ).

III. Окончание процедуры:

11. Продезинфицировать пузырь, затем обмыть его водой и высушить. Хранить пузырь следует в сухом виде с открытой крышкой.

12. Вымыть и осушить руки.

13. Сделать отметку о выполнении процедуры и реакции на нее пациента в медицинской документации.

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

  1. У пациента заболевание легких жалуется на ощущение холода, дрожи во всем теле, слабость, головную боль. Болеет вторые сутки. Объективно: температура - 38°C. Определите проблему пациента. Какую физиотерапевтическую процедуру можно провести этому пациенту. Обоснуйте ответ. Показания и противопоказания при этой процедуре.
  2. Пациент К. жалуется на почечную колику. Определите приоритетную проблему. Какую физиотерапевтическую процедуру можно провести этому пациенту. Обоснуйте ответ. Показания и противопоказания при этой процедуре.
  3. Пациенту З. после операции на органах брюшной полости назначили физиотерапевтическую процедуру, для профилактики внутреннего кровотечения. Какую физиотерапевтическую процедуру назначили этому пациенту. Обоснуйте ответ. Показания и противопоказания при этой процедуре.
  4. Пациент обратился к медсестре с просьбой дать ему грелку, так как у него острая боль в животе. Пациент страдает язвенной болезнью желудка. Медсестра приложила грелку к животу пациента. Правильно ли она поступила? Почему?

1. Проблема пациента: озноб. Это первый период лихорадки. В этот период лихорадки пациенту можно поставить грелку.

2. Проблема пациента: боль в поясничной области. Пациента с этой проблемой можно поставить грелку на область поясницы.

3. Пациенту с кровотечением можно положить на брюшную полость пузырь со льдом.

4. У пациента возможно желудочное кровотечение, что является противопоказанием к постановке грелки.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Министерство здравоохранения Саратовской области

государственного автономного профессионального

УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Младшая медицинская сестра по уходу за больными

МДК 04.03. Технология оказания

ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким

профессиям рабочих, должностям служащих

Младшая медицинская сестра по уходу за больными

Учебно- методическая разработка ПМ 04.

МДК 04.03. Технология оказания медицинских услуг

Автор: Медведева С.В. Аркадак, 2019г. страниц 20

на заседании ЦМК

общепрофессиональных и специальных

Данная учебно-методическая разработка выполнена преподавателем специальных дисциплин высшей квалификационной категории Аркадакского филиала Медведевой С.В.

Данная разработка предназначена в качестве помощи преподавателю при преподавании предмета.

Внимание студентов акцентируется на роли медицинской сестры в обеспечении потребностей пациента. Для оптимальной подготовки студента к будущей профессиональной деятельности одновременно с изучением манипуляционной техники используется контекстное обучение сестринского процесса. Такой подход способствует лучшему усвоению знаний и умений студентов в области деятельности медицинской сестры, помогает формированию профессионального мышления при овладении сестринскими манипуляциями.

В основной части для студентов представлены учебные вопросы занятия, указано оснащение занятия, поставлены цели занятия, а также профессиональные компетенции, которыми должен владеть студент. Для проверки уровня усвоения тем прилагаются тестовые задания, вопросы.

Технологическая карта практического занятия

Формирование профессиональных качеств

Содержание теоретического материала

Контрольно-оценочный материал по теме

Список использованной литературы и Интернет – ресурсов:

ПМ 04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих Младшая медицинская сестра по уходу за больными состоит из трех междисциплинарных курсов: МДК 04.01 Теория и практика сестринского дела, МДК 04.02. Безопасная среда для пациента и персонала, МДК 04.03 Технология оказания медицинских услуг.

В процессе обучения обучающиеся хотят увидеть профессиональную деятельность в реальной обстановке. Возникает естественное желание делать что-то своими руками, осуществлять помощь пациенту. В этот период трудным является не только выполнение манипуляций на фантоме, но и преодоление страха и неуверенности. Чтобы это преодолеть, используется групповой тренинг, он помогает обучить манипуляционной технике на фантомах с применением алгоритмов манипуляции. Занятия по этой методике проводятся в доклиническом кабинете. Преподаватель демонстрирует манипуляцию на фантоме, затем обучающиеся повторяют данную манипуляцию по алгоритму. После этого преподаватель выделяет время для закрепления манипуляции в виде группового тренинга.

Для достижения поставленных целей на занятиях использованы комплексы методов обучения:

- словесный (рассказ, объяснение, инструктаж);

- наглядный: метод иллюстраций;

2. Алгоритмический: (работа по набору правил).

3. Самостоятельная работа обучающихся (с методическими указаниями, отработка манипуляций).

4. Методы активного обучения (решение проблемных и ситуационных задач).

Использованы разнообразные средства обучения:

- информационные (учебник, таблицы);

- методические (методические указания, контрольные задания);

- технические (ноутбук, проектор).

Методическая разработка помогает активно овладевать профессиональными знаниями, практическими умениями, навыками, а так же профессиональными и общими компетенциями, что является обязательным требованием при подготовке будущих медицинских работников.

Технологическая карта практического занятия

Название ПМ, раздела, МДК:

ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих Младшая медицинская сестра по уходу за больными

МДК.04.03 Технология оказания медицинских услуг

Специальность, группа: сестринское дело, 621

Тема занятия: Приготовление и применение грелки и пузыря со льдом

Цели занятия: формирование знаний, умений и навыков по данной теме.

Тип занятия: практическое

Обучающийся должен:

применять пузырь со льдом.

осложнения после постановки грелок;

осложнения после постановки пузыря со льдом

дезинфекцию использованного оборудования.

Формируемые компетенции:

Уровень освоения: 2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством).

Междисциплинарные связи: истоки - фармакология, основы микробиологии иммунологии, анатомия человека, в ыход - СП в хирургии, СП детям, СП в терапии, СП при инфекционных заболеваниях, основы физиотерапии.

Материально-техническое оснащение:

Аппаратура и приборы:

Медицинское оборудование и принадлежности:

емкости для дезинфицирующих средств

мешки для сбора обходов классов А и Б

пузыри для льда

Лекарственные средства и другие вещества:

Рабочая программа ПМ 04., календарно-тематический план по ПМ.04.

Этапы и хронология занятия (180 минут)

Этапы занятия

Содержание знания

1 . Организационный момент

Отмечаю отсутствующих, уточняю готовность обучающиеся к занятию, обращая внимание на форму одежды.

2. Формулировка темы, ее мотивация

3. Определение целей занятия

Сообщаю цели занятия.

4. Контроль исходного уровня знаний

Задаю вопросы по теме предыдущего занятия.

5. Работа над изучаемым материалом темы

Объясняю новую тему.

6. Отработка практических манипуляций

Тщательно разбираем применение грелки и пузыря со льдом. Показания, противопоказания, возможные осложнения, дезинфекция после использования.

7. Самостоятельная работа студентов

Обучающиеся работают самостоятельно, а преподаватель контролирует действия обучающихся , исправляет ошибки и неточности.

8. Закрепление изучаемого материала

Раздаю задание каждому обучающемуся , наблюдаю за работой, проверяю результаты, комментирую ошибки, фиксирую результаты.

9. Итоговый контроль по теме

Задаю вопросы по новой теме.

10. Подведение итогов занятия. Комментарии оценок

Подвожу итог занятия, оцениваю деятельность каждого обучающегося , оцениваю достижение целей занятия. Выставляю оценки в журнал.

11 . Задания на дом

Задаю домашнее задание.

Список использованной литературы и Интернет-ресурсов:

1. Двойников С.И., Аббясов И.Х. Сестринское дело: Учебник. - М.: Дрофа, 2014г.

2. Мухина С.А. Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела: Учебник - М.: ГЭОТАР - Медиа, 2014г.

7. Сестринское дело и манипуляционная техника: учебник/И.В.Яромич. - 3-е изд. -Минск, 2014.-527 с.

Ф.И.О. и подпись преподавателя Медведева

Характеристика темы

После изучения темы обучающиеся должны знать:

осложнения после постановки грелок;

осложнения после постановки пузыря со льдом

дезинфекцию использованного оборудования.

После изучения темы обучающиеся должны уметь:

применять пузырь со льдом.

После изучения темы обучающиеся должны овладеть общими компетенциями:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

После изучения темы обучающиеся должны овладеть профессиональными компетенциями:

ПК 4.5. Оформлять медицинскую документацию.

ПК 4.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

Формирование профессиональных качеств на занятии по теме:

Профессиональные качества

Возможность их формирования на различных этапах занятия

1. Чувство организованности.

3.Интерес к профессии.

5 .Коммуникативные способности

7.Концентрация внимания и наблюдательность.

1 этап - организационный момент

2 этап- определение целей занятия

5 этап – закрепление нового материала

1 этап - проверка внешнего вида

6 этап- подведение итогов занятия

2 этап- мотивация темы

5 этап закрепление нового материала

6 этап подведение итогов занятия

4 этап – работа над изучаемым материалом

5 этап - закрепление нового материала

1 этап - организационный момент

4 этап - работа над изучаемым материалом

5 этап – закрепление нового материала

4 этап - работа над изучаемым материалом

5 этап – закрепление нового материала

5 этап – закрепление нового материала

План занятия

1. Организационной момент

Проводится с целью мобилизовать обучающихся на работу: отмечаются отсутствующие, проверяется готовность обучающихся к занятию, особое внимание уделяется внешнему виду и форме одежды.

2. Формулировка темы, её мотивация.

Раскрывается теоретическая и практическая значимость темы, обучающимся сообщается план занятия. О бучающиеся записывают тему и план в тетради.

3. Определение целей занятия

Обучающимся сообщаются цели занятия с учетом профессиональных и общих компетенции, которые они записывают.

4. Работа над изучаемым материалом

Объясняется новая тема, с использованием проектора, ноутбука. Весь материал обучающиеся слушают, наблюдают и конспектируют.

5. Закрепление нового материала

С целью углубления знаний по теме каждой группе обучающихся раздаются задания, в виде ситуационных задач, тестовых заданий. Проводятся ролевые игры. Результаты проявляются, комментируются ошибки и фиксируются полученные результаты.

6. Подведение итогов занятия. Задание на дом.

Повторяются цели занятия, и проводится анализ и степень их достижения. Оценивается степень деятельности бригады и каждого обучающегося в отдельности, оценки выставляются в журнал. Обучающиеся записывают задание на дом, и ориентируются на подготовку к следующему занятию.

Содержание теоретического материала

Применение грелки

Известно, что при раздражении кожных покровов возникают определенные функциональные изменения в органах и тканях - изменения сосудистого тонуса, секреторной и моторной активности, метаболизма клеток. Нередко возникают и общие реакции, выражающиеся в улучшении сна, аппетита, настроения. Процедуры тепла и холода оказывают общее и местное действие на организм человека.

Грелку, нам подарила первая мировая война. Солдаты, которые находились в нечеловеческих условиях, нуждались в портативном источнике тепла и, понимая это, ученые из Японии, Англии и США изобрели несколько вариаций карманных грелок, устроенных на принципе жидкости внутри. Эти приспособления назывались каталитическими, поскольку функционировали они на основное беспламенного окисления бензина или спирта. Самодельные грелки изготавливали из фляжек, в которые засыпали пищевую соль или измельчённое железо, а катализатором в изделиях практически всегда служила платина. Сегодня предназначение грелки существенно не изменилось, вот только работать устройство стало намного эффективнее и качественнее, а также значительно упростились эксплуатационные свойства.

Грелка (сухое тепло) вызывает рефлекторное расслабление гладкой мускулатуры, усиление кровенаполнения внутренних органов, оказывает болеутоляющее и рассасывающее действие. Следует помнить, что эффект от применения грелки зависит не столько от температуры грелки, сколько от продолжительности воздействия.

В стационаре используют стандартные грелки, электрические запрещены.

Алгоритм манипуляции применения грелки:

Цель: лечебная (согревание, снижение боли, стимуляция рассасывающего действия при воспалительных процессах).

Механизм действия: рефлекторное расслабление гладкой мускулатуры, стимуляция кровенаполнения внутренних органов (локальное расширение сосудов).

Показания: местные воспалительные процессы кожи, подкожной клетчатки и суставов; озноб; переохлаждение; хронические воспалительные процессы в брюшной полости (хронический гастрит и др.) по назначению врача.

Противопоказания: острые воспалительные процессы и боли в брюшной полости (острый аппендицит, холецистит, панкреатит, перитонит и др.); опухоли; внутренние кровотечения; ушибы в первые часы; инфицированные раны; высокая лихорадка; маститы, тромбофлебиты; нарушение целостности кожных покровов.

Оснащение: грелка резиновая 1,5—2 л, вода — 60—70°С, полотенце, ёмкость с дезинфицирующим раствором, термометр для измерения температуры воды.

Возможные проблемы пациента: риск возникновения ожогов в связи с пониженной чувствительностью кожи у тяжелобольных или в связи с ее отсутствием; пигментация кожи в связи с частым применением грелки на одно и то же место; сильное жжение в области соприкосновения кожи с грелкой.

Подготовка к процедуре:

Уточнить у пациента понимание цели и хода предстоящей процедуры и получить его согласие.

Подготовить необходимое оснащение. Вымыть и осушить руки.

Выполнение процедуры:

3. Налить горячую (60-70°С) воду в грелку на 2/3 ее объема приготовленную в кувшине воду. Выпустить воздух сжатием верхней трети грелки, завинтите пробку.

4. Опрокинуть грелку пробкой вниз, вытереть грелку насухо.

5. Завернуть грелку в полотенце.

6. Приложить грелку к нужной области тела на 15-20 минут (при длительном применении по назначению врача делать 10—15 минутные перерывы, меняя воду).

8. Осмотреть кожу пациента в области соприкосновения с грелкой.

9. Спросить пациента о его самочувствии. Удовлетвориться, что он чувствует себя нормально.

Окончание процедуры:

10. Вылить воду из грелки. Продезинфицировать грелку.

11. Вымыть и осушить руки.

12. Сделать отметку о выполнении процедуры и реакции на нее пациента в медицинской документации (Приложение 4).

Виды грелок:

Водяная грелка - компактная, удобная, помогает согреться, его можно взять с собой и использовать где угодно. Пациентов привлекает компактностью, эстетичностью.

Электрическая грелка – универсальное приспособление, которое показано в разных случаях. Выпускаются они в виде ковриков или поясов, подходят для разогревания разных частей тела, а также для согрева в холодную погоду. Алгоритм применения очень простой, потребляют мало электроэнергии, полностью безопасны.

Автомобильные станут полезными для тех, кто много времени проводит за рулем. Изделие устанавливается под сидением, обогревает спину и ноги, работает от прикуривателя. Основная цель применения – согревание водителя в зимнее время года.

Солевая грелка часто используется в медицинских целях для улучшения состояния пациентов. Применяют такой инструмент путешественники, которые уходят в походы на длительное время. Алгоритм использования прост – достаточно поместить грелку на кровати, под стельки, на воротник в зависимости от того, какую область нужно обогреть.

USB-грелка – инновационное устройство, которое питается через порт USB. Прибор отлично подходит для тех случаев, когда приходится подолгу находиться в прохладном помещении. Такие грелки выпускаются в форме тапочек, перчаток, они могут быть многофункциональными, одновременно согревать и массировать.

Гелевая грелка – удобный в использовании прибор, который годится для разных целей. Такие приспособления понадобятся пациентам в палатах, водителям, офисным работникам (в период, когда уже холодно, но еще не включено отопление) (Приложение 5-7).

Пузырь со льдом представляет собой мешок из резины или прорезиненной ткани разной формы и размера, который заполняется до половины кусочками льда; из не наполненной части пузыря выдавливается воздух, чтобы пузырь лучше прилегал к телу, затем отверстие пузыря плотно завинчивается крышкой. Механизм действия : действие холодом – криотерапия - вызывает сужение кровеносных сосудов кожи и подлежащих тканей (гемостаз, уменьшение отечности), снижение чувствительности тканей (болеутоляющее действие).

Применения пузыря со льдом

Сухой холод используют местно на поверхность тела посредством прикладывания пузыря со льдом или разового охлаждающего пакета.

В целях охлаждения используют измельченный лед при заполнении пузыря или охлаждающий пакет с химическими реагентами.На охлаждающий пакет воздействуют механическим путем (удар, сдавливание) с целью активизации компонентов химической реакции и возникновению холодового эффекта.

Алгоритм манипуляции применения пузыря со льдом

Цель: лечебная (охлаждение, уменьшение кровотечения, снижение боли, отечности тканей).

Механизм действия: холод способствует сужению кровеносных сосудов кожи и подлежащих органов, снижает чувствительность нервных рецепторов. Оказывает болеутоляющее, кровоостанавливающее, противовоспалительное действие.

Показания: кровотечения внутренние; острые воспалительные процессы в брюшной полости; ушибы (первые сутки); высокая лихорадка (второй период); укусы насекомых; мастит; послеоперационный период; сотрясение мозга.

Противопоказания: хронические воспалительные процессы; заболевания кожи.

Оснащение: пузырь для льда, предварительно проверенный на целостность, лед кусочками, вода (14—16°С), полотенце (пеленка), ёмкость с дезинфицирующим раствором.

Возможные проблемы пациента: чрезмерное переохлаждение; риск отморожения в связи с длительным воздействием холода на кожу; непереносимость холода.

Обязательное условие: организация постоянного контроля процедуры.

ЗАПОМНИТЕ! При применении пузыря для льда, замороженного в морозильной камере, может возникнуть отморожение участка тела.

Подготовка к процедуре:

Уточнить у пациента понимание цели и хода предстоящей процедуры и получить его согласие.

Подготовить необходимое оснащение. Вымыть и осушить руки.

Выполнение процедуры:

Заполнить пузырь для льда мелкими кусочками льда до половины, залить их холодной водой.

Положить пузырь на горизонтальную поверхность, завинтить пробку.

Завернуть пузырь в полотенце (пеленку).

Приложите на нужный участок тела (область головы на 5 минут (с интервалом 5 минут), на область брюшины на 15-20 минут с интервалом 30 минут).

По мере таяния льда сливать воду и добавлять кусочки льда.

Запишите время постановки пузыря со льдом (общее время воздействия не должно превышать 2 часов с учетом интервалов).

По окончании процедуры воду из пузыря слить.

Спросить пациента о самочувствии (Приложение 8).

Окончание процедуры:

Продезинфицировать пузырь, затем обмыть его водой и высушить. Хранить пузырь следует в сухом виде с открытой крышкой.

Вымыть и осушить руки.

Сделать отметку о выполнении процедуры и реакции на нее пациента в медицинской документации.

Купить Пузырь резиновый для льда 200мл №2

Постановка пузыря со льдом показана при кровотечениях, острых воспалительных процессах в брюшной полости, ушибы (первые сутки), высокая лихорадка, послеоперационный период и т.д.

Способ применения и дозы

При постановке пузыря со льдом нужно внимательно следить за состоянием больного, для того чтобы не переохладить и не простудить его. Пузырь можно держать в течение длительного времени до 1,5-2-х часов, либо по 20-30 минут с перерывами на 10-15 минут в течение суток.

Техника применения пузыря со льдом подразумевает обязательное перед употреблением тщательное промывание пузыря горячей проточной водой и продезинфицированные погружением в 3% раствор перекиси водорода или 1% раствор хлорамина при температуре 18°С в течение 30 минут. Наполнить пузырь со льдом водой на 2/3 и заморозить ее в морозильном отделении холодильника. Либо заранее приготовленный лед наколоть и заполнить им резиновый пузырь на 1/3. Перед применением пузырь заворачивается в ткань и укладывается на больное место. После применения пузырь освобождают от воды и льда.

Срок годности

3,5 года со дня изготовления.

Описание

Пузырь для льда резиновый - изготовлен из резины в виде плоского блина с широким отверстием и плотно завинчивающейся пробкой, - предназначен для местного охлаждения тела, используется многократно. Пузырь со льдом резиновый является хорошим отвлекающим средством, вызывающим сужение кровеносных сосудов кожи. Применяется при кровотечениях, ушибах, укусах насекомых, для уменьшения болей в начальных стадиях острых воспалительных процессов, так как в нем длительное время сохраняется низкая температура.

Производитель и организация, принимающие претензии потребителей

MERIDIAN MEDICAL PRODUCTS LTD Страна производства: Китай

Действие

Пузырь резиновый Меридиан объемом для льда используется как в медицинских учреждениях так и в домашних условиях для местного охлаждения тела. По своему назначению пузырь относятся к типу 2 (общего назначения). Применение резинного пузыря со льдом очень актуально в тех случаях, когда необходимо ограничить приток крови к поврежденному участку тела. За счет свойства сохранения пониженной температуры, пузырь со льдом является хорошим отвлекающим инструментом при различных травмах, ушибах, кровотечениях (внешних и внутренних), укусах насекомых и многих других ситуациях. Перед тем как прикладывать пузырь со льдом к поврежденному участку тела, необходимо завернуть пузырь в полотенце или простынь для предотвращения обморожения тканей и только после этого прикладывать его больному участку. Используя пузырь для льда необходимо постоянно отслеживать температуру тела пациента во избежание гипотермии.

Показания:кровотечения, ушибы в первые часы и сутки, высокая лихорадка. укусы насекомых.

Противопоказания. Снижение или отсутствие кожной чувствительности. Непереносимость холода.

Оснащение:

1. Пузырь для льда - 1 шт. водный термометр - 1 шт.

3. Перчатки чистые (нестерильные 1 пара

4. Дозируемое жидкое мыло - 2 разовые дозы.

5. Кожный антисептик – 2разовые дозы для об­работки рук.

6. Кусочки льда, пеленка - 2 шт.

7. Салфетка - 1 шт. емкость для воды емкость для текущей дезинфекции

№п/п Алгоритм действий
I. Подготовка к процедуре 0 1 2
1 Вымыть и осушить руки (с использованием жидкого мыла или кожного антисептика
2 Приготовить все необходимое для процедуры.
3 Налить в емкость воду (t14-16 °С).
4 Заполнить пузырь для льда водой на 1/3 объема, добавить кусочки льда, осторожно вытеснить из него воздух, завинтить плотно пробку.
5 Вытереть пузырь для льда насухо, особенно тщательно горловину, убедиться в его герметичности, опрокинув пробкой вниз и сжав руками с двух сторон.
6 Объяснить пациенту цель, ход процедуры, получить его согласие
II. Выполнение процедуры
1. Помочь пациенту принять удобное для проведения процедуры положение.
2. Завернуть пузырь для льда в пеленку.
3. Приложить пузырь для льда к назначенной области тела или подвесить его над назначенной областью на определенное время (место применения грелки и время назначаются врачом).
III. Окончание процедуры
1. Убрать пузырь для льда. Помочь пациенту занять удобное положение в по­стели.
2. Открыть пробку у пузыря для льда и вылить воду.
3. Надеть перчатки
4. Салфеткой, смоченной в емкости для текущей дезинфекции, обработать пузырь для льда двукратно с интервалом в 15 мин., после чего вымыть водой, высушить.
5. Снять перчатки, вымыть и осушить руки (с использованием жидкого мыла или кожного антисептика).
6. Записать результаты в соответствующую медицинскую документацию.
Достигаемые результаты и их оценка
Обычно пузырь со льдом подвешивают на 20-30 мин. на расстоянии 3-4 см от назначенной для охлаждения области. В случае повторного применения делают перерыв на 10-15 мин. и вновь подве­шивают. Во время перерыва и по мере таяния льда воду сливают, а кусочки льда добавляют. Общее время охлаждающего воздействия не должно превышать 2-х часов.

МАНИПУЛЯЦИЯ № 37

ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОСТОЙ МЕДИЦИНСКОЙ УСЛУГИ

Функциональное назначение:лечебное

Показания: по назначению врача.

Противопоказания:гипертермия, наличие аллергических и гнойнич­ковых высыпаний на коже, нарушении целостности кожных покровов.

Пузырь со льдом вызывает сужение кровеносных сосудов кожи и более глубоко расположенных органов, тканей, а также снижение чувствительности нервных рецепторов, уменьшение отека тканей.

Показания: 1) внутренние кровотечения; 2) 2-ой период лихорадки; 3) острые воспалительные заболевания брюшной полости (аппендицит, холецистит); 4) первые сутки после травмы; 5) послеоперационный период; 6) укусы насекомых.

Противопоказания: 1) коллапс; 2) шок; 3) спастические боли.

Оснащение рабочего места: 1) пузырь для льда; 2) лед;.3) полотенце или пеленка; 4) чистая ветошь; 5) емкость с дез.раствором.

Подготовительный этап выполнения манипуляции.

1. Установить доверительные отношения с больным, объяснить цель и ход процедуры, получить согласие на ее проведение.

2. Наполнить пузырь кусочками льда на 2/3 объема.

3. Вытеснить из пузыря воздух.

4. Плотно завинтить крышку пузыря.

5. Проверить пузырь со льдом на герметичность.

6. Обернуть пузырь полотенцем или пеленкой.

Основной этап выполнения манипуляции.

7. Подать пузырь больному.

8. Вымыть руки и осушить полотенцем.

9. Держать пузырь со льдом 20-30 минут, делая перерыв на 10-15 минут. Сливать воду по мере таяния льда, а в пузырь добавлять свежие кусочки льда.

10. На область головы класть пузырь не рекомендуется. При необходимости используют приспособления для подвешивания пузыря на 3-5см над головой на 20 минут.

11. Снять пузырь, осмотреть поверхность кожи.

Заключительный этап выполнения манипуляции.

12. Из пузыря вылить воду, удалить остатки льда.

13. После применения пузырь для льда продезинфицировать (согласно инструкции по применению данного дезинфектанта).

14. Вымыть руки и осушить полотенцем.

Возможные осложнения: 1) отморожение.

Примечание: держать пузырь со льдом можно в течение суток, делая перерыв через каждые 20-30 минут на 10 – 15 минут. Сливать воду по мере таяния льда, а в пузырь добавлять свежие кусочки льда.

ПРИМЕНЕНИЕ ПУЗЫРЯ СО ЛЬДОМ

Показания. Асфиксия и перинатальное поврежде­ние центральной нервной системы; лихорадка с темпе­ратурой 38 °С и выше; острые воспалительные процес­сы в брюшной полости; травмы черепа, ушибы (в пер­вые сутки); укусы насекомых.

Общие сведения. Сухой холод снижает потребность клеток мозга в кислороде, приводит к сужению крове­носных сосудов кожи, а также более глубоко располо­женных органов и тканей, уменьшает чувствительность периферических рецепторов.

При асфиксии, перинатальном повреждении цент­ральной нервной системы, черепно-мозговых травмах, лихорадке пузырь со льдом подвешивают на 20 — 30 мин на расстоянии 2 — 3 см от назначенной для ох­лаждения области. В случае повторного его примене­ния делают перерыв на 10—15 мин и вновь подвешива­ют пузырь.

При остром воспалительном процессе в брюшной полости, ушибах и укусах насекомых пузырь предвари­тельно заворачивают в пеленку и прикладывают к ко­же на 5 — 10 мин с перерывом 20—30 мин.

Оснащение рабочего места: 1) пузырь для льда; 2) кусочки льда; 3) пеленки; 4) емкость с дезинфициру­ющим средством для обеззараживания использованно­го оснащения.

Подготовительный этап выполнения манипуляции. 1. Информировать больного (близких родственников) о необходимости выполнения и сущности манипуляции.

2. Получить согласие больного (близких родственников) на выполнение манипуляции.

3. Взять пузырь и заполнить его кусочками льда.

4. Вытеснить из пузыря воздух.

5. Плотно завинтить пробку.

Основной этап выполнения манипуляции. 6. Подве­сить пузырь с помощью пеленки к кроватке или прило­жить к назначенной области. Для профилактики отморожения при прикладывании пузыря завернуть его в пеленку, сложенную в несколько слоев.

7. В случае повторного применения сделать пере­рыв и вновь приложить (подвесить) пузырь.

Заключительный этап выполнения манипуляции. 8. После окончания процедуры дезинфицировать наружную поверхность пузыря.

9. Вымыть и просушить руки, обработать кремом при необходимости.

Возможные осложнения: 1) отморожение.

Показания. Согревание недоношенных детей, боли спастического характера при хронических заболеваниях органов пищеварения, рассасывание воспалительного очага и гематом.




Противопоказания. Острые воспалительные процессы в брюшной полости (аппендицит, холецистит, панкреатит), опухоли, кровотечения.

Общие сведения. Сухое тепло вызывает рефлекторное расслабление гладкой мускулатуры, усиливает кровенаполнение внутренних органов, оказывает болеутоляющее и рассасывающее действие. Эффект от применения грелки зависит от ее температуры и продолжительности воздействия. Особую осторожность необходимо соблюдать при использовании грелок новорожденным с нарушением микроциркуляции, недоношенным и маловесным детям, при гипотрофии, больным с нарушением кожной чувствительности.

Период согревания требует тщательного наблюдения за состоянием кожных покровов и температурой тела больного. Показателем правильного согревания недоношенных детей является нормализация температуры тела ребенка.

Оснащение рабочего места: 1) грелка резиновая; 2) теплая вода; 3) термометр; 4) полотенце; 5) емкость с дезинфицирующим средством для обеззараживания использованного оснащения.

Подготовительный этап выполнения манипуляции. 1. Информировать больного (близких родственников) о необходимости выполнения и сущности манипуляции.

2. Получить согласие больного (близких родственников) на выполнение манипуляции.

3. Вымыть и просушить руки.

4. Взять грелку и на 2/3 объема заполнить водой, подогретой до 60—70 °С. Для согревания недоношенных детей вода должна иметь температуру 45 С.

5. Вытеснить воздух из грелки. Для этого нажать на нее до появления воды из горловины.

6. Плотно завинтить пробку.

7. Вытереть полотен­цем грелку насухо, осо­бенно тщательно горло­вину.

8. Проверить грелку на герметичность. Для этого опустить ее проб­кой вниз и сжать руками с двух сторон.

9. Обернуть грелку пеленкой, сложенной в 4 слоя.

Основной этап вы­полнения манипуляции. 10. Приложить грелку к назначенной области.

11. При гипотермии у недоношенных детей одну грелку положить на уровне стоп, две грелки — вдоль туловища с обеих сторон на расстоянии 10 см от завер­нутого в пеленки ребенка.

12. Накрыть ребенка одеялом. Температура воздуха под одеялом должна быть 28—30 °С.

13. Смену грелок проводить поочередно.

Заключительный этап выполнения манипуляции. 14. После окончания процедуры вылить из грелки воду.

15. Дезинфицировать наружную поверхность грелки. Вымыть и просушить руки, обработать кремом при необходимости.

Читайте также: