Р педикулез титульный лист

Обновлено: 24.04.2024

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Министерство здравоохранение Саратовской области

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПМ.04 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

МДК 04.03. Технология оказания

Учебно-методический комплекс ПМ 04. МДК 04.03. Технология оказания медицинских услуг.

Автор: Сорокина Оксана Владимировна

Аркадак, 2015г. 59 страниц

Технологическая карта практического занятия

Формирование профессиональных качеств

Содержание теоретического материала

Контрольно-оценочный материал по теме

Критерии оценок по различным видам работы на занятии

Технологическая карта практического занятия

Формирование профессиональных качеств

Содержание теоретического материала

Контрольно- оценочный материал

Критерии оценок по различным видам работы на занятии

Технологическая карта практического занятия

Формирование профессиональных качеств

Содержание теоретического материала

Контрольно оценочный материал

Критерии оценок по различным видам работы на занятии

ПМ 04. Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными (Решение проблем пациента посредством сестринского ухода) состоит из трех междисциплинарных курсов: МДК 04.01 Теория и практика сестринского дела, МДК 04.02. Безопасная среда для пациента и персонала, МДК 04.03 Технология оказания медицинских услуг.

Студентам первого года обучения хочется поскорее увидеть профессиональную деятельность в реальной обстановке. У них возникает естественное желание делать что-то своими руками, осуществлять помощь пациенту. Самым сложным в этот период является не только выполнение манипуляций на фантоме, но и преодоление страха, скованности, неуверенности. В связи с этим используется групповой тренинг:

Результаты обучения с применением деловых игр гораздо выше, чем при использовании традиционных методик преподавания. Метод поэтому и называется активным, что, применяя его, при наименьших затратах труда и времени можно хорошо обучить студентов необходимым умениям и навыкам.

Для достижения поставленных целей на занятиях использованы комплексы методов обучения:

- словесный (рассказ, объяснение, инструктаж);

- наглядный: метод иллюстраций (схем, журналов);

2. Алгоритмический: (работа по набору правил).

3. Самостоятельная работа студентов (с методическими указаниями, отработка манипуляций).

4. Методы активного обучения (решение проблемных и ситуационных задач).

Использованы разнообразные средства обучения:

- информационные (учебник, таблицы, схемы);

- методические (методические указания, контрольные задания);

- технические (ноутбук, проектор).

При изложении учебного материала изучаемых тем сформулированы основные требования к знаниям и умениям студентов, представлены планы занятий, вопросы по теме, этико-деонтологическое обеспечение, алгоритмы выполнения медицинских услуг, контрольные вопросы, глоссарий. При изложении медицинской услуги определены цели, показания, противопоказания, оснащение и алгоритм выполнения.

Изложение материала четко структурировано. Это позволяет рационально организовать обучение студентов при аудиторной работе, а также значительно оптимизирует процесс самоподготовки студентов при внеаудиторной работе. Учебно-методический комплекс помогает активно овладевать профессиональными знаниями, практическими умениями, навыками, а так же профессиональными и общими компетенциями, что является обязательным требованием при подготовке будущих медицинских работников.

Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального

Технологическая карта практического занятия № 1

Название ПМ, раздела, МДК:

ПМ.04 Выполнение работ по профессии младшая

медицинская сестра по уходу за больными (Решение проблем пациента посредством сестринского ухода) МДК.04.03 Технология оказания медицинских услуг

Специальность, группа: сестринское дело, 611.

Тема занятия: Документация приемного отделения

Цели занятия:

Образовательная: формирование знаний, умений и навыков по данной теме.

Тип занятия: практическое.

Студент должен:

Заполнять документацию приемного отделения.

Виды приемного отделения;

Устройство приемного отделения;

Документацию приемного отделения.

Формируемые компетенции:

Уровень освоения: 2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством).

Междисциплинарные связи: истоки - фармакология, основы микробиологии

иммунологии, выход - СД в хирургии, СД в педиатрии, СД в терапии, СД при

Материально-техническое оснащение:

Медицинская документация:

Учебно-методическое оснащение:

Рабочая программа ПМ 04., календарно-тематический план по ПМ.04.

Этапы и хронология занятия (180 минут):

Этапы занятия

Содержание знания

1 . Организационный момент

Отмечаю отсутствующих, уточняю готовность студентов к занятию, обращая внимание на форму одежды.

2. Формулировка темы, ее мотивация

3. Определение целей занятия

Сообщаю цели занятия.

4. Контроль исходного уровня знаний

Задаю вопросы по теме предыдущего занятия.

5. Работа над изучаемым материалом темы

Объясняю новую тему.

6. Отработка практических манипуляций

Тщательно разбираем виды приемного отделения, устройство приемного отделения, документацию приемного отделения.

7. Самостоятельная работа студентов

Студенты работают самостоятельно, отвечают на тестовые задания, а преподаватель контролирует действия студентов, исправляет ошибки и неточности.

8. Закрепление изучаемого материала

Раздаю задание каждому студенту, наблюдаю за работой, проверяю результаты, комментирую ошибки, фиксирую результаты.

9. Итоговый контроль по теме

Задаю вопросы по новой теме.

10. Подведение итогов занятия. Комментарии оценок

Подвожу итог занятия, оцениваю деятельность каждого студента, оцениваю достижение целей занятия. Выставляю оценки в журнал.

11 . Задания на дом

Задаю домашнее задание.

Список использованной литературы и Интернет-ресурсов:

1. Двойников С.И., Аббясов И.Х. Сестринское дело: Учебник. - М.: Дрофа, 2008г.

2. Мухина С.А. Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела: Учебник - М.: ГЭОТАР - Медиа, 2008г.

4. Островская И.В., Широкова Н.В. ОСД: Учебник. - М.: ГЭОТАР - Медиа, 2008г.

5. Осипова В.Л. Дезинфекция: Учебное пособие для медицинских училищ и колледжей. - М.: ГЭОТАР - Медиа, 2009г.

6. Осипова В.Л. Внутрибольничная инфекция: Учебное пособие для медицинских училищ и колледжей. - М.:ГЭОТАР - Медиа, 2009г.

7. Сестринское дело и манипуляционная техника: учебник/И.В.Яромич. - 3-е изд. -

Ф.И.О. и подпись преподавателя Сорокина Оксана Владимировна

Характеристика темы

После изучения темы студенты должны знать:

- виды приемного отделения;

- устройство приемного отделения;

- документацию приемного отделения.

После изучения темы студенты должны уметь:

- заполнять документацию приемного отделения.

После изучения темы студенты должны овладеть общими компетенциями:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

После изучения темы студенты должны овладеть профессиональными компетенциями:

ПК 4.5. Оформлять медицинскую документацию.

ПК 4.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

Формирование профессиональных качеств на занятии по теме: «Документация приемного отделения

Профессиональные качества

Возможность их формирования на различных этапах занятия

1 .Чувство организованности.

3.Интерес к профессии.

5 .Коммуникативные способности

7.Концентрация внимания и наблюдательность.

1 этап - организационный момент

2 этап- определение целей занятия

5 этап – закрепление нового материала

1 этап - проверка внешнего вида

6 этап- подведение итогов занятия

2 этап- мотивация темы

5 этап закрепление нового материала

6 этап подведение итогов занятия

4 этап – работа над изучаемым материалом

5 этап - закрепление нового материала

1 этап - организационный момент

4 этап - работа над изучаемым материалом

5 этап – закрепление нового материала

4 этап - работа над изучаемым материалом

5 этап – закрепление нового материала

5 этап – закрепление нового материала

План занятия

Проводится с целью мобилизовать студентов на работу: отмечаются отсутствующие, проверяется готовность студентов к занятию, особое внимание уделяется внешнему виду и форме одежды.

Формулировка темы, её мотивация.

Раскрывается теоретическая и практическая значимость темы, студентам сообщается план занятия. Студенты записывают тему и план в тетради.

Определение целей занятия

Студентам сообщаются цели занятия с учетом профессиональных и общих компетенции, которые они записывают.

Работа над изучаемым материалом

Объясняется новая тема, с использованием проектора, ноутбука, бланков документации приемного отделения. Весь материал студенты слушают, наблюдают и конспектируют.

5. Закрепление нового материала

С целью углубления знаний по теме каждой группе студентов раздаются задания, в виде ситуационных задач, тестовых заданий. Проводятся ролевые игры. Результаты проявляются, комментируются ошибки и фиксируются полученные результаты.

6. Подведение итогов занятия. Задание на дом.

Повторяются цели занятия, и проводится анализ и степень их достижения. Оценивается степень деятельности бригады и каждого студента в отдельности, оценки выставляются в журнал. Студенты записывают задание на дом, и ориентируются на подготовку к следующему занятию.

Содержание теоретического материала

Основные структурные подразделения стационара – приёмное отделение (приёмный покой), лечебные помещения, административно-хозяйственная часть.

Обслуживание пациентов в стационаре начинается в приёмном отделении. Приёмный покой – важное лечебно-диагностическое отделение, предназначенное для регистрации, приёма, первичного осмотра, антропометрии, санитарно-гигиенической обработки поступивших больных и оказания квалифицированной (неотложной) медицинской помощи. Оттого, насколько профессионально, быстро и организованно действует медицинский персонал этого отделения, в определённой степени зависит успех последующего лечения больного, а при неотложных состояниях – и его жизнь. Каждый поступающий больной должен почувствовать в приёмном отделении заботливое и приветливое к себе отношение. Тогда он проникнется доверием к учреждению, где будет лечиться.

Таким образом, основными функциями приёмного отделения выступают следующие.

• Приём и регистрация больных.

• Врачебный осмотр пациентов.

• Оказание экстренной медицинской помощи.

• Определение отделения стационара для госпитализации больных.

• Санитарно-гигиеническая обработка больных.

• Оформление соответствующей медицинской документации.

Устройство приёмного отделения больницы

Работа приёмного отделения протекает в строгой последовательности:

1) регистрация больных;

2) врачебный осмотр;

3) санитарно-гигиеническая обработка.

В такой же последовательности расположены и помещения приемного отделения. Устройство приёмного отделения больницы зависит от профиля стационара; оно включает в себя, как правило, следующие кабинеты:

• Зал ожидания: в нём находятся больные, не нуждающиеся в постельном режиме, и сопровождающие пациентов лица. Здесь должны стоять стол и достаточное количество стульев. На стенах вывешивают сведения о режиме работы лечебных отделений, часах беседы с лечащим врачом, перечне продуктов, разрешённых для передачи больным.

• Регистратура: в этом помещении проводят регистрацию поступающих больных и оформление необходимой документации.

• Смотровой кабинет (один или несколько): предназначен для врачебного осмотра больных с постановкой предварительного диагноза и определением вида санитарно-гигиенической обработки, антропометрии, термометрии и при необходимости других исследований, например, электрокардиографии (ЭКГ).

• Санпропускник с душевой (ванной), комнатой для переодевания.

• Диагностический кабинет – для больных с неустановленным диагнозом.

• Изолятор – для больных, у которых подозревается инфекционное заболевание.

• Процедурный кабинет – для оказания экстренной помощи.

• Операционная (перевязочная) – для оказания экстренной помощи.

• Кабинет дежурного врача.

• Кабинет заведующего приёмным отделением.

• Помещение для хранения одежды поступивших больных.

В многопрофильных стационарах в приёмном отделении могут быть также и другие кабинеты, например травматологическая, реанимационная, кардиологическая (для больных с инфарктом миокарда) и др.

Приём и регистрация больных

В приёмное отделение больные могут быть доставлены следующими способами.

• Машиной скорой медицинской помощи: при несчастных случаях, травмах, острых заболеваниях и обострении хронических заболеваний.

• По направлению участкового врача в случае неэффективное лечения в амбулаторных условиях, перед проведением экспертизы медико-социальной экспертной комиссии (МСЭК), а так же по направлению военкомата.

• Переводом из других лечебно-профилактических учреждений (по договорённости с администрацией).

В зависимости от способа доставки больного в больницу и его состояния различают три вида госпитализации пациентов:

1) плановая госпитализация;

2) экстренная госпитализация;

Если больного доставляют в приёмное отделение в состоянии средней тяжести и тем более в тяжёлом состоянии, то ещё до регистрации медицинская сестра обязана оказать больному первую (врачебную) медицинскую помощь, срочно пригласить к больному врача и быстро выполнить все врачебные назначения.

Врач приёмного отделения осматривает больного и решает вопрос о необходимости его госпитализации в данное лечебное учреждение. В случае госпитализации медицинская сестра осуществляет регистрацию пациента и оформляет необходимую медицинскую документацию. После регистрации пациента медсестра направляет его в смотровой кабинет для осмотра врачом и выполнения необходимых диагностических и лечебных процедур.

• больной доставлен в больницу по поводу внезапного заболевания, которое возникло у него вне дома;

• больной умер в приёмном отделении.

Документация приемного отделения

Всю медицинскую документацию оформляет сестра приёмного отделения после осмотра пациента врачом и решения о госпитализации пациента или амбулаторного приёма. Медицинская документация отражает всю работу медицинского персонала. Она служит для связи между врачами и медицинскими сестрами, обслуживающими пациентов.

На основании медицинской документации осуществляется контроль за деятельностью медицинских работников, а также всего здравоохранения в целом. Медицинская документация имеет государственное, научное и практическое значение.

Паспортная часть, диагноз направившего учреждения и диагноз, установленный врачами при поступлении пациента записываются в приемном отделении. Врачом приемного отделения заполняется также специально отведенный лист, в котором указываются краткие данные анамнеза и данные обследования пациента в приемном отделении. Остальные записи в карте, включая клинический диагноз, делает лечащий врач.

При выписке или смерти пациента указывается число проведенных койко-дней, причем день поступления и день выбытия считаются за один койко-день.

На основании данных медицинской карты составляется карта, выбывшего из стационара (ф. N 066/у) (Приложение 2), одновременно с записью эпикриза и является статистическим документом.

Журнал учета приема больных (госпитализации) и отказа от госпитализации (форма № 001/у) (Приложение 3)

Журнал служит для регистрации пациентов, поступающих в стационар. Записи в журнале позволяют разрабатывать данные о поступивших пациентах, о частоте и причинах отказов в госпитализации. Журнал ведется в приемном отделении УЗ, один на всю больницу.

В журнал записывается каждый пациент, обратившийся по поводу госпитализации, независимо от того, помещается ли он в стационар или ему отказано в госпитализации.

Графы 13-14 заполняются в приемном отделении на пациентов, имевших направление на госпитализацию, по тем или иным причинам не госпитализированных.

На пациентов, которым отказано в госпитализации, также подробно заполняются графы 4-7, 10. Необходимо точно указать причину отказа в госпитализации и принятые меры (оказана амбулаторная помощь, направлен в другой стационар).

Отказом в госпитализации считаются все случаи, когда пациент, прибывший в стационар с направлением на госпитализацию, не госпитализируется в данном стационаре. Если пациенту по поводу одного и того же заболевания было отказано в госпитализации несколько раз, то каждый отказ в журнале регистрируется отдельно.

Экстренное извещение

(Приложение 4) составляется врачами и средним медицинским персоналом в случае выявления у пациента педикулеза, инфекционного заболевания (подозрения на него), пищевого, острого профессионального отравления, неправильной реакции на прививку, независимо от условий выявления: при обращении за лечением, профилактическом осмотре, обследовании в стационаре на секции и т.д.Служит для информации Центр гигиены и эпидемиологии (ЦГиЭ) по месту обнаружения заболевания с целью принятия необходимых противоэпидемических мер.

Алгоритм заполнения

1.Четко и аккуратно заполнить паспортную часть извещения.

2.Диагноз без изменений и искажений переписать из первичного документа, т.е. медицинской карты.

3.Экстренное извещение должно быть доставлено в ЦГиЭ по данной территории в течение 12 часов с момента установления диагноза. При получении экстренного извещения ЦГ и Э организует проведение дезинфекции по месту жительства и работы заболевшего.

Готовые матрицы для заполнения учета посещаемости детей и осмотра на педикулез.

ВложениеРазмер
osmotr_na_pedikulez.docx 19.14 КБ
poseshchaemost.docx 19.46 КБ

Предварительный просмотр:

ОСМОТР ДЕТЕЙ НА ПЕДИКУЛЕЗ

за ______ _ _______________ 20 __г. гр. № "____________________"

Подпись воспитателя 1 смена

Подпись воспитателя 2 смена

В - выходные дни, Ч - чисто, ---- - отсутствует

Предварительный просмотр:

УЧЕТ ПОСЕЩАЕМОСТИ ДЕТЕЙ

за ______________________20___г.гр. № "_____________________"

Причины непосещения (основание)

Из них: по болезни

Из них: по другой причине

Подпись воспитателя 1 смена

Подпись воспитателя 2 смена

б/л - больничный лист, с/о - семейный обстоятельства, В - выходные дни, б - был, --- - отсутствует

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Анализ посещаемости детей в 2011-2012 г.

представлены диаграммы на которых изображены данные по посещаемости дет.сада детьми в 2011-2012 г.


Табель посещаемости детей (таблица)

Табель посещаемости детей (таблица).


Табеля учета посещаемости детей

Табеля учета посещаемости детей.


План работы по повышению посещаемости детей во II группе раннего возраста и снижению заболеваемости

Применение здоровьесберегающих технологий.


План мероприятий по повышению посещаемости детей в детском саду (работа с родителями)


Журнал учета посещаемости логопедических занятий

Можно просто скачать и использовать в работе))).


Журнал учета посещаемости логопедических занятий.

Образец оформления журнала "Учета посещаемости логопедических занятий". В колонки вписываются данные детей, можно распределить список по группам или просто по фамильно. Также в соответсвующи.

1 Нанесите на сложенную горсткой ладонь кожный антисептик в количестве, рекомендованном инструкцией к применению.

2. Тереть ладонью о ладонь.

3. Правой ладонью тереть по тыльной стороне левой кисти и наоборот.

4. Обработать межпальцевые промежутки: тереть ладони со скрещенными растопыренными пальцами.

6. Тереть поочередно круговыми движениями большие пальцы рук.

7. Тереть разнонаправленными

круговыми движениями поочередно ладонь кончиками пальцев противоположной руки.

Установите правильную последовательность действий:

Надевание стерильных перчаток.

1 Взять перчатку для правой руки за отворот левой рукой так, чтобы пальцы не касались наружной (рабочей) поверхности перчаток.

2. Сомкнуть пальцы правой руки и ввести их в перчатку.

3. Разомкнуть пальцы правой руки и натянуть перчатку на пальцы не нарушая её отворота.

4. Завести под отворот левой руки 2-й, 3-й, 4-й, пальцы правой руки, уже одетой в перчатку, так чтобы 1-й палец правой руки был направлен в сторону 1-го пальца на левой перчатке.

5. Держать левую перчатку 2-м, 3-м и 4-м пальцами правой руки вертикально.

.6. Сомкнуть пальцы левой руки и ввести её в перчатку.

1. Держать левую перчатку 2-м, 3-м и 4-м пальцами правой руки вертикально.

3 Взять перчатку для правой руки за отворот левой рукой так, чтобы пальцы не касались наружной (рабочей) поверхности перчаток.

4. Завести под отворот левой руки 2-й, 3-й, 4-й, пальцы правой руки, уже одетой в перчатку, так чтобы 1-й палец правой руки был направлен в сторону 1-го пальца на левой перчатке

5. Сомкнуть пальцы правой руки и ввести их в перчатку.

6. Разомкнуть пальцы правой руки и натянуть перчатку на пальцы не нарушая её отворота.

7. Сомкнуть пальцы левой руки и ввести её в перчатку.

Снятие стерильных перчаток:

1. Пальцами правой руки в перчатке сделать отворот на левой перчатке, касаясь её только с наружной стороны.

2. Пальцами левой руки сделать аналогичный отворот на правой перчатке.

3. Снять перчатку с левой руки держа за отворот.

4. Вывернуть её наизнанку.

5. Держать снятую перчатку в правой руке.

6. Левой рукой взять перчатку на правой руке за отворот.

7. Снять перчатку с правой руки выворачивая её наизнанку.

8.Поместить перчатки в ёмкость с дезраствором или в пакет для медицинских отходов класса Б заправленный в ёмкость для отходов аналогичного класса в соответствии с принятыми в медицинской организации нормативами.

1. Держать снятую перчатку в правой руке.

2.Поместить перчатки в ёмкость с дезраствором или в пакет для медицинских отходов класса Б заправленный в ёмкость для отходов аналогичного класса в соответствии с принятыми в медицинской организации нормативами.

3. Снять перчатку с левой руки держа за отворот.

4. Пальцами правой руки в перчатке сделать отворот на левой перчатке, касаясь её только с наружной стороны

5. Вывернуть её наизнанку.

6. Левой рукой взять перчатку на правой руке за отворот.

7. Пальцами левой руки сделать аналогичный отворот на правой перчатке.

8. Снять перчатку с правой руки выворачивая её наизнанку.

Задание: дайте определения понятиям:

  1. Инфекции связанные с оказанием медицинской помощи (ИСМП).
  2. Внутрибольничная инфекция (ВБИ).
  3. Инфекционный процесс.
  4. Эпидемический процесс.
  5. Гемоконтактные инфекции.
  1. Инфекции, связанные с оказанием медицинской помощи - это инфекции у пациентов, персонала, посетителей и других лиц, связанные с медицинским учреждением.
  2. Внутрибольничная инфекция - 1) это любое клинически выраженное заболевание микробного происхождения поражающее больного в результате оказания медицинской помощи в период его госпитализации в учреждения здравоохранения; 2) - это любое клинически выраженное заболевание микробного происхождения, которое поражает больного в результате его поступления в больницу или обращения за медицинской помощью вне зависимости от появления симптомов заболевания у пациента во время пребывания в стационаре или после его выписки, а также инфекционное заболевание сотрудника лечебной организации вследствие его инфицирования при работе в данной организации.
  3. Инфекционный процесс (инфекция) : 1) – это сложный процесс взаимодействия микроорганизма и макроорганизма в определенных условиях внешней среды; 2) – это сложный процесс взаимодействия возбудителя и макроорганизма в определенных условиях внешней и внутренней среды, включающий в себя развивающиеся патологические, компенсаторные и защитно-приспособительные реакции.
  4. Эпидемический процесс: 1) – это процесс распространения инфекционных заболеваний среди людей; 2) – это цепь заражений и возникновения вследствие этого инфекционных процессов.
  5. Гемоконтактные инфекции – инфекции, передающиеся через кровь (более 30 инфекций, среди них ВИЧ инфекция, вирусные гепатиты B и C).

Приведите в соответствие понятия и определения

это инфекции у пациентов, персонала, посетителей и других лиц, связанные с медицинским учреждением.

это любое клинически выраженное заболевание микробного происхождения, которое поражает больного в результате его поступления в больницу или обращения за медицинской помощью вне зависимости от появления симптомов заболевания у пациента во время пребывания в стационаре или после его выписки, а также инфекционное заболевание сотрудника лечебной организации вследствие его инфицирования при работе в данной организации

это сложный процесс взаимодействия возбудителя и макроорганизма в определенных условиях внешней и внутренней среды, включающий в себя развивающиеся патологические, компенсаторные и защитно-приспособительные реакции.

это процесс распространения инфекционных заболеваний среди людей

инфекции, передающиеся через кровь (более 30 инфекций, среди них ВИЧ инфекция, вирусные гепатиты B и C).

  1. Инфекции связанные с оказанием медицинской помощи (ИСМП).

А) это инфекции у пациентов, персонала, посетителей и других лиц, связанные с медицинским учреждением.

Б) это любое клинически выраженное заболевание микробного происхождения, которое поражает больного в результате его поступления в больницу или обращения за медицинской помощью вне зависимости от появления симптомов заболевания у пациента во время пребывания в стационаре или после его выписки, а также инфекционное заболевание сотрудника лечебной организации вследствие его инфицирования при работе в данной организации.

В) это сложный процесс взаимодействия возбудителя и макроорганизма в определенных условиях внешней и внутренней среды, включающий в себя развивающиеся патологические, компенсаторные и защитно-приспособительные реакции.

Г) это процесс распространения инфекционных заболеваний среди людей.

Д) инфекции, передающиеся через кровь (более 30 инфекций, среди них ВИЧ инфекция, вирусные гепатиты B и C).

Задание: сопоставьте левую и правую часть.

8. Документы по профилактике ВБИ в медорганизациях:

1. СанПиН 2.1.3.2630-10

А) Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медотходами

Б) О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения

2. СанПиН 2.1.7.2790-10

В) Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность

9. ВБИ вызываются:

А) собственными микроорганизмами

Б) госпитальными микроорганизмами

В) микроорганизмами из внешних источников

Задание: установите последовательность действий (ответ начинать с Г).

10. Цепочка инфекции:

А) восприимчивый хозяин

Б) способ передачи

Д) выходные ворота инфекции

Е) входные ворота инфекции

Состав аварийной аптечки.

  1. 5% спиртовой раствор йода - 1 флакон;
  1. салфетки стерильные - 1 упаковка;
  1. лейкопластырь бактерицидный - 1 упаковка;
  1. лейкопластырь обычный - 1 упаковка;
  2. бинт стерильный - 1 штука;
  3. бинт нестерильный - 1 штука;
  4. мензурка для спирта - 1 штука;
  5. ножницы - 1 штука;
  6. напальчники - несколько штук;

Вид аварийной ситуации

попадание крови и других биологических жидкостей на кожные покровы

укол и порез использованным инструментарием

попадание крови и других биологических жидкостей на слизистую глаза

попадание крови и других биологических жидкостей на слизистую носа

попадание крови и других биологических жидкостей на слизистую рта (ротоглотки

Вид аварийной ситуации

попадание крови и других биологических жидкостей на кожные покровы

это место обрабатывают 70% спиртом, обмывают водой с мылом и повторно обрабатывают 70% спиртом

Вариант № 1: необходимо вымыть руки мылом и водой; тщательно высушить руки одноразовым полотенцем; дважды обработать антисептиком.

Вариант № 2: это место обрабатывают 70 % спиртом, обмывают водой с мылом и повторно обрабатывают 70% спиртом

укол и порез использованным инструментарием

немедленно снять перчатки, вымыть руки с мылом под проточной водой, обработать руки 70% спиртом, смазать ранку 5% спиртовым раствором йода

Вариант № 1: вымыть руки, не снимая перчаток, проточной водой с мылом, снять перчатки, выдавить из ранки кровь, вымыть руки с мылом и обработать ранку 5% спиртовой настойкой йода. При наличии на руках микротравм, царапин, ссадин заклеить поврежденные места лейкопластырем.

Вариант № 2: немедленно обработать и снять перчатки, выдавить кровь из ранки, вымыть руки с мылом под проточной водой, обработать руки 70% спиртом, смазать ранку 5% раствором йода

попадание крови и других биологических жидкостей на слизистую глаза

глаза обильно промыть водой (не тереть).

их сразу же промывают водой или 1% раствором борной кислоты.

попадание крови и других биологических жидкостей на слизистую носа

нос обильно промыть водой (не тереть).

обрабатывают 1% раствором протаргола

попадание крови и других биологических жидкостей на слизистую рта (ротоглотки

ротовую полость промыть большим количеством воды и прополоскать 70% раствором этилового спирта.

немедленно рот и горло прополоскать 70 % спиртом или 0,05 % раствором марганцовокислого калия или 1% раствором борной кислоты

Задание: сопоставьте левую и правую часть (цифру с буквой)

7. Отходы: Характеристика отходов:

1. класс А А. Канцелярские принадлежности

2. класс Б Б. Радиоактивные отходы

В. Материалы и инструменты загрязненные кровью

8. Отходы: Цвет пакетов:

1. класс Б А. Любого цвета

2. класс В Б. Жёлтого цвета

В. Красного цвета

Задание : установите последовательность действий (Этапы ПСО):

1. Ополаскивать дистиллированной водой в течение 0,5 минут.

2 Закрыть ёмкость крышкой на 15 минут.

3. Просушить изделия в сухожаровом шкафу при температуре 85 о С до полного исчезновения влаги.

4. Ополаскивать каждое изделие в проточной воде в течение 10 минут.

5. .Погрузить инструменты в разобранном виде в моющий раствор, заполняя им, каналы и полости изделий. Инструменты с замковыми частями погружаются раскрытыми, сделав в растворенесколько рабочих движений. Высота моющего раствора не менее 1 см над инструментами..

6. Мыть каждое изделие в том же растворе с помощью ерша, ватно-марлевого тампона, тканевых салфеток, каналы изделий промывают с помощью шприца - 0,5 минут

1.Погрузить инструменты в разобранном виде в моющий раствор, заполняя им, каналы и полости изделий. Инструменты с замковыми частями погружаются раскрытыми, сделав в растворенесколько рабочих движений. Высота моющего раствора не менее 1 см над инструментами.

2 Закрыть ёмкость крышкой на 15 минут.

3. Мыть каждое изделие в том же растворе с помощью ерша, ватно-марлевого тампона, тканевых салфеток, каналы изделий промывают с помощью шприца - 0,5 минут.

4. Ополаскивать каждое изделие в проточной воде в течение 10 минут.

5. Ополаскивать дистиллированной водой в течение 0,5 минут.

6. Просушить изделия в сухожаровом шкафу при температуре 85 о С до полного исчезновения влаги.

Задание : установите последовательность действий ( Методика постановки азопирамовой пробы.)

1. Подготовка к процедуре

1. Подготовка к процедуре

1. Надеть перчатки.

1.1. Приготовить все необходимое для проведения пробы.

2. Приготовить все необходимое для проведения пробы.

1.2. Надеть перчатки.

3. Проверить активность реактива, капнув несколько капель на предметное стекло с мазком крови (реактив должен изменить цвет).

1.3. Смешать раствор азопирама и 3% раствор перекиси водорода в равных количествах (по 2-3 мл) в ёмкости (реактив можно хранить не более двух часов при температуре не выше 25 о С).

4. Смешать раствор азопирама и 3% раствор перекиси водорода в равных количествах (по 2-3 мл) в ёмкости (реактив можно хранить не более двух часов при температуре не выше 25 о С).

1.4. Проверить активность реактива, капнув несколько капель на предметное стекло с мазком крови (реактив должен изменить цвет).

5. Предметное стекло с мазком крови погрузить в дезраствор.

1.5. Предметное стекло с мазком крови погрузить в дезраствор.

2. Выполнение процедуры

2. Выполнение процедуры

1.. Оценить результаты пробы:

2.1. На марлевую салфетку нанести реактив и убедиться, что цвет его не изменился.

2. Холодное контролируемое изделие протереть марлевой салфеткой смоченной реактивом или нанести 2-3 капли реактива на изделия с помощью пипетки.

В шприц внести 3-4 капли раствора реактива и несколько раз подвигать поршнем и оставить реактив в шприце на 1 минуту, затем вытеснить его на марлевую салфетку.

При проверке игл реактив набрать в проверенный шприц, не имеющий следов коррозии. Последовательно меняя иглы, пропускать через них реактив, вытесняя 3-4 капли на марлевую салфетку.

Проверку качества очистки катетеров и других полых изделий проводить путем введения реактива внутрь изделия с помощью проверенного шприца или пипетки. Реактив оставлять внутри изделия на 1 минуту, после чего сливать на марлевую салфетку.

2.2. Холодное контролируемое изделие протереть марлевой салфеткой смоченной реактивом или нанести 2-3 капли реактива на изделия с помощью пипетки.

В шприц внести 3-4 капли раствора реактива и несколько раз подвигать поршнем и оставить реактив в шприце на 1 минуту, затем вытеснить его на марлевую салфетку.

При проверке игл реактив набрать в проверенный шприц, не имеющий следов коррозии. Последовательно меняя иглы, пропускать через них реактив, вытесняя 3-4 капли на марлевую салфетку.

Проверку качества очистки катетеров и других полых изделий проводить путем введения реактива внутрь изделия с помощью проверенного шприца или пипетки. Реактив оставлять внутри изделия на 1 минуту, после чего сливать на марлевую салфетку.

3. На марлевую салфетку нанести реактив и убедиться, что цвет его не изменился.

- цвет реактива не изменился - проба отрицательная (следы крови отсутствуют);

- цвет реактива изменился на розово-сиреневый, в течение 1 минуты - проба положительная (окрашивание наступившее позднее, чем через 1 минуту не учитывается);

2.3. Оценить результаты пробы:

- цвет реактива не изменился - проба отрицательная (следы крови отсутствуют);

- цвет реактива изменился на розово-сиреневый, в течение 1 минуты - проба положительная (окрашивание наступившее позднее, чем через 1 минуту не учитывается);

3. Окончание процедуры

3. Окончание процедуры

1. . Снять перчатки.

  1. Изделие, подвергавшееся контролю с отрицательным результатом, промыть проточной водой и сполоснуть дистиллированной водой.
  2. При положительной пробе вся партия изделий подлежит повторной ПСО и контролю до получения отрицательного результата .

2. Изделие, подвергавшееся контролю с отрицательным результатом, промыть проточной водой и сполоснуть дистиллированной водой.

При положительной пробе вся партия изделий подлежит повторной ПСО и контролю до получения отрицательного результата .

3.2. Снять перчатки.

3.. Результаты пробы занести в журнал.

3.3. Вымыть и осушить руки.

4. Вымыть и осушить руки

3.4. Результаты пробы занести в журнал.

1. Подготовка к процедуре

1. Приготовить все необходимое для проведения пробы.

2. Надеть перчатки.

3. Смешать раствор азопирама и 3% раствор перекиси водорода в равных количествах (по 2-3 мл) в ёмкости (реактив можно хранить не более двух часов при температуре не выше 25 о С).

4. Проверить активность реактива, капнув несколько капель на предметное стекло с мазком крови (реактив должен изменить цвет).

5. Предметное стекло с мазком крови погрузить в дезраствор.

2. Выполнение процедуры

1. На марлевую салфетку нанести реактив и убедиться, что цвет его не изменился.

2. Холодное контролируемое изделие протереть марлевой салфеткой смоченной реактивом или нанести 2-3 капли реактива на изделия с помощью пипетки.

В шприц внести 3-4 капли раствора реактива и несколько раз подвигать поршнем и оставить реактив в шприце на 1 минуту, затем вытеснить его на марлевую салфетку.

При проверке игл реактив набрать в проверенный шприц, не имеющий следов коррозии. Последовательно меняя иглы, пропускать через них реактив, вытесняя 3-4 капли на марлевую салфетку.

Проверку качества очистки катетеров и других полых изделий проводить путем введения реактива внутрь изделия с помощью проверенного шприца или пипетки. Реактив оставлять внутри изделия на 1 минуту, после чего сливать на марлевую салфетку.

3. Оценить результаты пробы:

- цвет реактива не изменился - проба отрицательная (следы крови отсутствуют);

- цвет реактива изменился на розово-сиреневый, в течение 1 минуты - проба положительная (окрашивание наступившее позднее, чем через 1 минуту не учитывается);

3. Окончание процедуры

1. Изделие, подвергавшееся контролю с отрицательным результатом, промыть проточной водой и сполоснуть дистиллированной водой.

При положительной пробе вся партия изделий подлежит повторной ПСО и контролю до получения отрицательного результата .

Читайте также: