Работа с родителями по вич инфекции

Обновлено: 19.04.2024

сформирует у родителей адекватность понимания проблемы существования болезни СПИД.

ВложениеРазмер
rod._sobr.odt 531.06 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ

авторских разработок внеклассных мероприятий

по профилактике ВИЧ/СПИДа

в 5 классе на тему

“Родителям о ВИЧ-инфекции/СПИДе”

Дудка Ольга Алексндровна,

учитель русского языка и литературы,

классный руководитель 5 класса

Пахаревской ош 1-3 ступеней

Джанкойский район — 2014 год

Родительское собрание в 5классе на тему:

  1. Познакомить родителей с информацией о болезни СПИД.
  2. Формировать у родителей адекватность понимания проблемы существования болезни СПИД.

Форма проведения собрания : беседа.

5% - с 12 лет, 19% - с 14 лет,

9,5% - с 13 лет, 27% - с 15 лет.

Сексуальные знания молодежь получает:

На улице и в компаниях – 47%

От друзей и подруг – 44%

От родителей – 12%

От педагогов – 1%

Давайте не будем об этом молчать. Рядом с вами, с вашим ребенком в реальной жизни может быть больной человек, он может стать членом вашей семьи, он может с вами работать учиться или жить на одной лестничной площадке.

СПИДом заражаются в основном молодые люди и подростки. Если раньше ВИЧ-инфекция распространялась в основном среди наркоманов, то сегодня основной путь – половой.

Уже сейчас значительное число инфицированных находится в образовательных и социальных учреждениях – домах ребенка, детских домах, реабилитационных центрах и других школьных учреждениях, в том числе в общеобразовательных школах и высших учебных заведениях.

Пути передачи ВИЧ –инфекции .

Половой путь передачи. Вирус иммунодефицита передается при незащищенных (без использования презерватива) половых контактах с носителям вируса. Все виды половых контактов опасны, рак как вирус легко проникает в организм человека. Наличие какого-либо гинекологического или венерического заболевания, воспалительных процессов, а также частая смена половых партнеров увеличивает опасность заражения вирусом иммунодефицита человека.

Парентеральный путь передачи (при попадании вируса в кровь).

Основанным фактором передачи является контакт с кровью инфицированного человека. Он может произойти при:

  • совместном использовании загрязненных шприцев и игл лицами, употребляющими наркотики внутривенно;
  • употребление наркотика, зараженного вирусом;
  • при изготовлении или фасовке наркотиков;
  • пользовании общими предметами (посудой для приготовления наркотика, щприцем для деления дозы, фильтрами);
  • использовании нестерильного инструментария для нанесения татуировок или пирсинга; совместном использовании маникюрных или бритвенных принадлежностей;
  • существует вероятность заражения при переливании инфицированной крови и ее препаратов.

Вертикальный путь передачи (от матери ребенку). Передача вируса иммунодефицита человека может произойти от ВИЧ-инфицированной матери ребенку во время беременности, родов и кормления грудью. ВИЧ - инфицированной беременной женщине в ходе консультирования объясняются последствия сохранения беременности и возможность рождения инфицированного ребенка.

Право выбора остается за женщиной. Вероятность передачи ВИЧ -инфекции новорожденному составляет 30 -45 %.

Вирус иммунодефицита человека не передается

  • при дружеских объятиях и поцелуях;
  • при пользовании столовыми приборами, постельными
  • принадлежностями;
  • через рукопожатия;
  • через предметы производственной и домашней обстановки;
  • через предметы сантехоборудования, при пользовании бассейном, душем;
  • в общественном транспорте;
  • воздушно-капельным путем.

Синдром - совокупность ряда признаков и симптомов, указывающих на наличие определенной болезни или состояния.

Приобретенного - заболевание приобретается в течении жизни.

Иммунного - недостаточная активность иммунной системы, ее расстройство, ослабление, угасание защитных, иммунных сил организма в противостоянии возбудителям болезней.

Дефицита - отсутствие ответной реакции со стороны иммунной системы на появление патогенных микроорганизмов.

Вторая стадия - асимптомная инфекция (АИ) . Полное отсутствие клинических проявлений ВИЧ-инфекции. Носителей ВИЧ-инфекции можно выявить, только проводя специальные лабораторные исследования.

Третья стадия - персистирующая генерализованная лимфаденопатия (ПГЛ). Возникает через 3-5 лет после второй стадии. На фоне снижения защитных сил организма возникают различные симптомы болезни: увеличение лимфатических узлов, головные боли, расстройство кишечника, упадок сил. Лечение дает кратковременное улучшение, человек еще трудоспособен.

Четвертая стадия - пре-СПИД и собственно СПИД. По мере развития инфекционного процесса иммунная система полностью разрушается. Организм не в состоянии бороться не только с патогенными, но и с обычными микробами. Развиваются поражения слизистых оболочек, лимфоузлов, дыхательной системы, желудочно-кишечного тракта, органов зрения, нервной системы. Больной теряет в весе около 10%. Смертельный исход неизбежен.

Ваши сын и дочь через 2-3 года вступят в период полового созревания. Их ошибки – это ваши бессонные ночи, горькие слезы, отсутствие радости в жизни. Помните об этом, когда уходите от общения с ними, замалчиваете проблемы, скрываете факты, которые могут привести к трагедии.

Вы обязаны знать:

  1. С кем дружит ваш ребенок, в каких компаниях бывает.
  2. Кто его лучший друг или подруга.
  3. Где проводит свободное время.
  4. Чем увлекается и какие у него интересы.

Вы должны тревожиться, если ваш ребенок

  1. Вам грубит, дерзит, уходит из дома, не ставя вас об этом в известность.
  2. Вам лжет.
  3. Требует у вас деньги.
  4. Перестает с вами общаться и не реагирует на ваше требование.

Памятка о СПИД/ВИЧ для родителей

Почему разговоры о ВИЧ так важны?

Многие подростки начинают вести сексуальную жизнь очень рано. В США четверо из десяти подростков( 37 %) совершают первый половой акт в девятом классе, семеро из десяти (66%) вступают в половые отношения к выпускному классу.

Ежегодно каждый четвертый подросток заражается инфекцией передаваемой половым путем (ИППП).

Эпидемия СПИДа давно стала эпидемией молодых. Одна четверть всех случаев ВИЧ- инфекций регистрируется среди людей моложе 22 лет, и половина людей с ВИЧ моложе 25 лет.

Несмотря на эту пугающую статистику, большинство родителей не знают или отрицают сексуальный опыт своих детей.

Готовы ли родители говорить с детьми?

К сожалению нет. Исследование среди детей подросткового возраста и их родителей в регионе с высоким уровнем распространения ВИЧ, показало, что родители переоценивают свою роль в просвещении детей по вопросам СПИДа. Дети помнили меньше четверти разговоров с родителями, в которых они упоминали ВИЧ. Лучше всего запоминаются разговоры наедине.

Какова роль родителей?

Родители могут влиять на поступки детей. Уязвимые подростки из пяти городов принимали участие в глобальном исследовании. Они сообщили, что родители влияют на их поведение тремя способами: разговаривая с ними, подавая пример и непосредственно следя за их поведением.

Знайте! Из любой самой трудной ситуации есть выход. Надо только пытаться его найти!

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Родительское собрание № 1 по теме:

"Профилактика ВИЧ-инфекции"

2. Тест "Что вы знаете о ВИЧ-инфекции" (приложение 1)

3. Информационный блок: "ВИЧ-инфекция"

4. Групповая дискуссия: "Что должны знать дети?"

5. Мозговой штурм: "Как рассказать подростку о ВИЧ?"

6. Подведение итогов.

Цель: формирование ответственности за надлежащее и своевременное информирование детей по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции.

1. Ознакомить родителей (законных представителей) обучающихся в доступной форме с достоверной информацией о ВИЧ.

2. Формировать у участников мотивацию к сохранению собственного здоровья и здоровья своего партнера, в том числе, через ответственное сексуальное поведение.

3. Формировать у родителей (законных представителей) понимание актуальности проблемы существования болезней ВИЧ.

Оборудование: флипчарт, маркеры, бумага, ручки, планшеты (3 шт.), бланк теста (Приложение 1), бланки письменного согласия родителей на проведение занятий для детей по профилактике ВИЧ (по количеству участников).

Ход занятия:

1. Вступительное слово:

Мы все в равной степени ответственны перед нашими детьми за тот духовный багаж, с которым они отправляются в самостоятельную жизнь. Важно научить их принимать решения, справляться с трудностями, делать выбор, отвечать за свои поступки. Эти навыки им нужны уже сейчас, чтобы не попасть в зависимость от наркотиков, алкоголя, чужой воли, обезопасить себя от неизлечимых болезней.

Наши дети растут в раскрепощенной социальной среде, порой ценности этой среды не являются истинными. Поэтому целесообразно сосредоточиться в беседах с детьми на темах, связанных с основными возрастными проблемами: сексуальность, ВИЧ-инфекция.

Основной способ передачи – половой (57,5%,), болезнь быстро распространяется среди обычных граждан, и в опасной ситуации может оказаться каждый. По информации Роспотребнадзора около 25% россиян, инфицированных ВИЧ, не знают, что больны.

2. Тест "Что вы знаете о ВИЧ?" (см. приложение 1)

Цель: прояснение позиции родителей в отношении актуальности проблемы распространения ВИЧ-инфекции.

3. Информационный блок: "ВИЧ-инфекция".

Цель : актуализация знаний родителей в отношении ВИЧ-инфекции и СПИДа.

Ход беседы: участникам предлагается обсудить:

1. Что такое ВИЧ? Важность профилактических обследований.

2. Что такое СПИД? Как не допустить?

3. ВИЧ и СПИД – это одно и то же?

4. Как передается ВИЧ?

5. В каких жидкостях организма содержится достаточное для заражения количество вируса?

6. Каким образом не передается ВИЧ?

7. Как предотвратить заражение ВИЧ?

4. Групповая дискуссия: "Что должны знать дети?"

Цель: совместно с родителями выделить информацию, которую должны знать дети в отношении ВИЧ.

Оборудование: флипчарт, фломастеры, бумага и ручки для каждой группы.

Ход дискуссии: участникам предлагается разделиться на 2 группы и обсудить вопросы передачи ВИЧ и профилактики ВИЧ-инфекции. Родители (законные представители) записывают свои ответы на бумаге. Затем информация переносится на флипчарт для обсуждения, дополнения и резюмирования.

5. Как построить разговор с ребенком о ВИЧ? Мозговой штурм.

Цель: выстроить совместный алгоритм беседы о профилактике ВИЧ.

Оборудование: флипчарт, маркер.

Ход обсуждения: участникам предлагается совместно обсудить и составить общий алгоритм беседы на тему ВИЧ.

6. Обратная связь.

Ведущий: Подводя итог сегодняшнему собранию, хотелось бы получить обратную связь.

- Какая информация была для Вас полезной?

- Какую информацию Вы готовы применять уже сегодня?

- Остались ли какие-то вопросы, на которые Вы не получили ответа?

- Сможете ли Вы побеседовать на эту тему с детьми?

Защитить детей от ВИЧ-инфекции можно, воспитав гармоничную личность, ответственно относящуюся к своему здоровью и поведению, имеющую четкую жизненную позицию и обладающую навыками безопасной

жизнедеятельности. И ответственность за безопасное будущее наших детей лежит на нас, родителях.

Поскольку ВИЧ не вакциноуправляемое заболевание, то профилактика заключается в изменении поведения на менее рискованное. В этом отношении можно отнести ВИЧ-инфекцию к поведенческим болезням.

Родительское собрание № 2

для родителей и подростков:

"Здоровье детей в наших руках. Поговорим о ВИЧ?"

2. Тест для родителей "Что Вы знаете о ВИЧ?" (повторно, приложение 1).

3. Социальный видеоролик о ВИЧ.

4. Упражнение "Знаешь ли ты меня?"

5. Игра "Сложный разговор"

6. Упражнение "Добрые пожелания"

Цель: развитие позитивного самоотношения, ответственного отношения к своему здоровью.

- сформировать ответственное отношение к собственному здоровью;

- мотивировать к использованию полученных знаний и навыков в жизни, к самостоятельному информированию друзей и знакомых;

- проверить уровень усвоения информации и закрепления навыков.

Оборудование: тесты и ручки на всех участников, видеоролик (флэшка), флипчарт, маркер.

Ход занятия

1. Вступление.

Цель: подведение итогов.

Ведущий: Семья – это важнейший фактор долголетия и здоровой жизни. Первые жизненные уроки ребенок получает в семье. Семья дает ребенку первые представления о добре и зле, формирует представления о нормах поведения в обществе. Именно эта модель будет определять дальнейшее поведение ребенка в социуме.

Ваши дети большие молодцы, они очень активные, интересующиеся, позитивные. Я думаю, что информация и навыки, которые они получили на наших занятиях, пригодится им не только при принятии правильного решения в сложной ситуации, но и в целом сформирует ответственное отношение к собственному здоровью и здоровью своих близких.

2. Тест "Что вы знаете о ВИЧ?"

Цель: подведение итогов, оценка эффективности программы.

3. Социальный видеоролик о ВИЧ.

Цель: актуализация знаний о ВИЧ

Ведущий: предлагаю сейчас посмотреть видеоролик о ВИЧ, актуализировать знания, вспомнить еще раз пройденный материал.

Рефлексия: мы с вами посмотрели видеоролик, в котором очень кратко дана вся необходимая информация по проблеме ВИЧ-инфекции. Эту информацию должны знать и родители, и дети. Но порой, родители откладывают разговор на тему ВИЧ, либо вообще не придают этой беседе значение. А для детей важно получить информацию из уст своих родителей, людей, которым они доверяют и на которых они могут полностью положиться.

Доверие формируется не за один день. Его сложно заработать и легко потерять. Лучший способ восстановить (поддержать) доверие, это искренне интересоваться жизнью друг друга, общаться ежедневно на разные темы, поддерживать друг друга и находить взаимопонимание.

Следующее упражнение позволит вам увидеть, насколько хорошо вы друг друга знаете.

4. Упражнение "Знаешь ли ты меня?"

Цель: формировать доброжелательные и доверительные взаимоотношения между родителями и детьми.

Ход упражнения: Всем участникам (и родителям, и детям) предлагается заполнить небольшую анкету, чтобы понять насколько хорошо родители знают своих детей, а дети родителей.

После заполнения теста, ту половину, которая касается вас, вы отдаете ребенку (родителю), а ту часть теста, которая касается ребѐнка (родителя) – забираете себе. Результат будет общий на семью. За каждое совпадение ставите себе по 1 баллу (т.е. максимально можно набрать 10 баллов). Затем суммируете свои результаты и результаты ребѐнка, и вы получаете общий результат на семью.

Ведущий: Доверие между родителями и детьми дает возможность в сложной ситуации найти поддержку, попросить совета, поделиться своими мыслями и чувствами, и совместно обсудить планы и важные вопросы. Не теряйте эту ниточку, которая вас связывает, которая делает вас семьей. Будьте ближе друг к другу.

5. Игра "Сложный разговор"

Цель: снять напряжение, акцентировать внимание на необходимости проведения бесед на темы, касающиеся здоровья.

- Сложно ли было начать разговор?

- Что было сложнее всего?

- Вы смогли посмотреть на себя со стороны?

- У вас появился определенный алгоритм проведения бесед на сложные темы? - Была ли информация понятна и доступна?

- Как вам такой опыт взаимодействия?

Ведущий: иногда бывает сложно начать разговор, подобрать правильные слова, нужный момент. Но главное помнить и понимать, что лучше сделать это самому, и не пускать ситуацию на самотёк. Ребёнок рано или поздно найдет ответы на вопросы, и гораздо лучше, чтобы эти ответы были предоставлены из компетентных источников.

6. Упражнение "Добрые пожелания".

Цель: сплочение детей и родителей, позитивный настрой.

Оборудование: заготовки сердечек с незаконченными предложениями (Приложение 6), ручки по количеству участников.

Ведущий: Я буду надеяться, что это станет доброй традицией вашей семьи. Каждый раз, как кому-то становится плохо, вы можете сделать своими руками такое же сердце добрых пожеланий (добрых слов). Любите друг друга, заботьтесь друг о друге, и всегда помните, что семья – это ваша поддержка, надежный тыл, крепость, здесь вам всегда рады.

7. Подведение итогов.

Ведущий: В заключение мне хотелось бы вам рассказать притчу:

Был в древности один мудрец. У него было много последователей, многие у него учились.

И вот, как-то раз, два его ученика поспорили между собой. Один утверждал, что сможет задать мудрецу такой вопрос, который поставит его в тупик. Второй сказал, что это невозможно.

Ранним утром первый ученик пошел в поле и поймал там прекрасную маленькую бабочку. Зажал ее в ладонях так, чтобы не было ее видно.

- Учитель, мертва или жива бабочка в моих ладонях?

Дорогие ребята, Ваша жизнь в Ваших руках!"

Тест: "Что Вы знаете о ВИЧ?"

Каким источникам информации о ВИЧ-инфекции Вы склонны доверять в наибольшей степени?

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Практ ические материалы

для работы с учащимися и их родителями по проблеме ВИЧ/СПИД

Младшие школьники.

СПИД – это тяжелая болезнь, от которой страдают и дети, и взрослые во всем мире. СПИД вызывает и вирусом. Вирус – это очень маленький организм, который способен вызвать разные заболевания, в том числе и СПИД.

Вирус передается от человека к человеку через кровь, поэтому этой болезнью чаще всего болеют взрослые. СПИД – это неизлечимая болезнь, от нее умирают. Ученые еще не создали таблеток, лекарств для лечения, поэтому чтобы не заразиться, надо заниматься профилактикой. Профилактика – это правила поведения, которые помогут избежать заболевания. Надо соблюдать правило личной гигиены: чистить зубы личной щеткой и ни с кем ею не обмениваться. Гуляя на улице, не поднимать и не прикасаться к выброшенным иглам, лезвиям, шприцам и другим колющим и режущим предметам, так как они могут быть заражены вирусом.

Вы можете заразиться от больного ребенка вирусом СПИДа через капельки крови и ранки на коже. Поэтому, если вы видите, что у вашего друга (больного СПИДом) течет кровь, сразу же позовите взрослых. Ребенок не может заразиться, просто находясь рядом с больным СПИДом, который может быть его другом. Можно спокойно давать ему свои книжки, ручки, тетрадки, мяч, сидеть с ним за одной партой, купаться в бассейне и ездить в одном транспорте. Не надо бояться детей, которые заболели СПИДом. Об этом надо рассказывать другим.

Если вы играете друг с другом, то не деритесь, не кусайтесь, не царапайтесь, так как ваш друг может быть болен и через капельки крови и ранки на коже может передать заболевание вам. В случае, когда вы видите, что у человека, вашего друга течет кровь сразу же позовите взрослого и не вытирайте ее сами.

Примерная тематика классных и информационных часов по профилактике ВИЧ/СПИДА.

СПИД. Что это такое?

ВИЧ-вирус медленного действия.

Пути передачи вируса.

ВИЧ-инфекция и дети.

Цель: закрепить знания о мерах личной гигиены, которые могут обезопасить детей от заражения ВИЧ-инфекции.

Место проведения: игровая площадка учреждения образования.

Подростков развращает информация в СМИ. Они влияют на формирование понятий девичьей чести и мужского достоинства. Что происходит?

У молодых людей отсутствуют нравственные идеалы, плохое семейное воспитание, равнодушие родителей к досугу своих детей, неумение найти общий язык в период становления девочки как женщины, мальчика как мужчины.

Чтобы вырастить из ребенка достойного человека, прекрасного семьянина, важное значение следует придавать нравственному воспитанию, составной частью которого является половое воспитание. Учитывая возрастные особенности детской сексуальности, становления и развития психики, сознания, морали, половое воспитание необходимо проводить с самого раннего возраста.

Говоря о половом воспитании неизменной остается истина:

главные воспитатели – родители; главное средство – их личный пример. Необходимо, чтобы ребенок с первых лет своей жизни видел их любовь, уважение друг к другу. Потом эта теплая атмосфера в семье поможет ребенку довериться своим родителям в самых интимных моментах, все неясные вопросы выяснить у них, а не на улице.

Половое воспитание подростков и молодежи должно:

воспитывать самооценку и уважение к себе;

сделать доступной информацию, которая им интересна;

помочь правильно оценить разные ситуации;

показать, к каким результатом может привести безответственное поведение;

содействовать развитию ответственности за свое здоровье, здоровье близких им людей, будущих детей;

развивать такие качества характера, которые понадобятся им во взаимоотношениях с родителями, друзьями, будущими партнерами.

На протяжении последних лет в нашей стране растет количество ВИЧ-инфицированных женщин, что в свою очередь приводит к увеличению количества детей, рожденных от таких мам. Риск рождения инфицированного ребенка составляет 25-40%, при своевременном принятии профилактических мер ВИЧ инфицированная женщина может родить здорового ребенка.

В сложившейся ситуации необходимо осознать свою ответственность за собственное здоровье. Исключение добрачных связей и полный отказ от употребления наркотических средств – залог здоровья и предотвращения заражения ВИЧ инфекции.

Азбука СПИДа

Каждый должен знать, что предохранить себя от заражения СПИДом можно, если:

избегать случайных половых связей, а также половых контактов с гомосексуалистами, наркоманами, людьми, ведущими беспорядочную половую жизнь;

риск заражения СПИДом повышается с количеством половых партнеров, применение презервативов уменьшает риск заражения;

избегать применение уже использованных шприцев, пользоваться индивидуальными шприцами; кипячение стеклянных шприцев убивает вирус;

женщинам, инфицированным ВИЧ, применять контрацептивы или прерывать беременность;

при переливании крови, либо при получении препаратов, произведенных из донорский крови, требовать справку о проверке на ВИЧ; запишите номер партии крови, указанной на пробирке;

инструменты в зубоврачебных кабинетах, в салонах красоты должны стерилизоваться; вирус иммунодефицита человека гибнет при температуре 56ºС через 20 минут.

Тематика воспитательных мероприятий по проблеме ВИЧ/СПИДа

Информационные тематические часы:

ВИЧ – инфекция и дети;

ВИЧ – инфекция и женщины;

ВИЧ – инфекция в тюрьмах;

ВИЧ – инфекция и спорт, и др.

Практические разработки педагогов по проблеме ВИЧ/СПИДа рекомендованные к использованию

Цель: обобщить полученные знания по проблеме ВИЧ/СПИД; дать возможность высказать каждому участнику свое мнение в решении данной проблемы.

Оборудование: плакаты с информацией о проблеме, доска, мел, бумага на каждого ученика.

Алгоритм проведения задания

Объявляется проблема (накануне проведено анкетирование, анализ показал проблему).

Ваши действия, если бы:

рядом оказался ВИЧ – инфицированный человек?

ваш друг оказался ВИЧ – инфицированным?

кто-то из родителей заражен вирусом СПИДа?

Участники творческого задания должны закончить предложенные предложения.

Доска делится на две половины.

В конце задания, каждому участнику дается возможность высказаться в целом об увиденном и услышанном. Анализируются, подводятся итоги. Результаты творческого задания можно озвучить на родительском собрании, и услышать мнение родителей.

Педагогическое просвещение родителей по проблеме профилактики ВИЧ/СПИДа.

Трудно переоценить роль и место родителей - мамы, папы, бабушки и дедушки в жизни ребенка.

Проблемы взаимоотношений между родителями и детьми в подростковом возрасте выходят на первое место. Иногда дети стараются решать проблему, советоваться со сверстниками. Вместо этого смело можно обращаться к родителям, которые точно также заинтересованы в том, чтобы их ребенок вырос счастливым, развитым, активным и деятельным, и просто хорошим человеком.

Поэтому основным методом работы с родителями можно назвать сотрудничество.

Мы живем в эпоху, полную противоречий, изменений атмосферы в семьях. Родители и дети живут сейчас более интенсивной жизнью, в которой все меньше времени остается для общения друг с другом, для совместных занятий и семейных ритуалов. Именно в этот период очень важно правильно организовать работу с родителями: необходимо составить программу или план конкретных действий по профилактической работе, поставить цель, определить задачи и разработать пути их решения.

Нужно помнить, что успех образования по вопросам профилактики ВИЧ-инфекций в значительной степени зависит от способностей лица, предоставляющего информацию. Организуя работу с родителями в разной форме, педагог должен обладать коммуникативными навыками, быть хорошо осведомленным в вопросах ВИЧ/СПИД.

Накануне проведения встречи педагог может провести анкетирование среди детей по выдвигаемой проблеме. Сформулировать вопросы для обсуждения, вычленить основную волнующую часть.

Для повышения активности родителей им можно предложить для обсуждения одну-две критические, острые ситуации в данной сфере деятельности. Для иллюстрации тех или иных мнений, положений и фактов целесообразно использовать соответствующие кино- и телефрагменты, фотодокументы, материалы из газет, журналов, графики, диаграммы.

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ О ВИЧ-ИНФЕКЦИИ И СПИДЕ

ВИЧ-инфекция - это инфекционное заболевание, которое вызывается вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ); заболевание имеет очень длительный скрытый период, протекающий бессимптомно; ВИЧ поражает нервные и иммунные клетки, в силу чего человек становится более восприимчивым даже к таким болезням, которые для здоровых людей не представляют никакой опасности. Истощившись, клетки иммунной системы разрушаются и погибают. Организм становится уязвим к инфекциям и вредным воздействиям внешней среды. В итоге заболевание, в основе которого лежит иммунодефицит, переходит в конечную стадию - СПИД.

  • ВИЧ передается от ВИЧ-инфицированного человека к здоровому через сексуальные контакты.
  • Вирус передается через сперму, вагинальные выделения и менструальную кровь от зараженного человека здоровому;
  • Любые незащищенные сексуальные отношения, частые и с многочисленными партнерами - увеличивают риск заражения;
  • Правильное использование латексного презерватива при сексуальных контактах - единственный способ защитить себя и своих партнеров от заражения;
  • Контрацептивные средства ни в коем случае не защищают ни от заболеваний, передающихся половым путем, ни от СПИДа.

ВИЧ передается от ВИЧ-инфицированной женщины к ее ребенку во время беременности, во время родов или после рождения при грудном вскармливании. В этом случае своевременное обследование на ВИЧ во время беременности и назначение противовирусных препаратов снижает риск инфицирования ребенка до 2-5%.

Во много раз возрастает риск заражения при попадании инфицированной крови, что и происходит при внутривенном введении наркотических веществ; при этом иногда достаточно однократного введения. При внутривенном введении наркотиков можно заразиться на всех этапах приготовления и введения раствора: при пользовании общим шприцем и иглой.

  • Вирус может попасть в организм с инфицированной кровью при пользовании общими бритвенными принадлежностями, иглами при нанесении татуировки, пирсинга.

ВИЧ не передается: через укусы кровососущих насекомых, в общественном транспорте, предметы обихода, через пользование туалетом, ванной, посудой и т.д.

ПОМНИТЕ, ЧТО ВАШИ ЗНАНИЯ О СПИДЕ - ЭТО ВОЗМОЖНОСТЬ УБЕРЕЧЬ ОТ НЕГО ВАШЕГО РЕБЕНКА. ОБУЧАЯ ЕГО БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ И НАПОМИНАЯ МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ВЫ СОХРАНИТЕ ЕГО ЗДОРОВЬЕ!

КАК ГОВОРИТЬ С ДЕТЬМИ О ВИЧ-ИНФЕКЦИИ И СПИДЕ

Вы знаете своего ребенка лучше, чем кто-либо. Поэтому только Вам следует решать, что рассказать Вашему ребенку и как лучше это сделать.

Дети до 7 лет не нуждаются в подробностях и не способны усвоить сложные термины. Объяснения должны быть простыми и доступными. Желание детей - уверенность в безопасности вашей и своей. А задача родителей сделать эту безопасность реальной. И начинать следует с элементарных правил личной гигиены. Приучите ребенка к аккуратности, мойте руки и чистите зубы вместе с ним, а затем научите его делать это самостоятельно. Организуйте прогулки, движение, физические упражнения на свежем воздухе - все это процесс формирования полезных привычек.

Вопросы, которые может задавать ребенок такого возраста:
Вопрос: "А правда, что если я буду плохо себе вести, то заболею СПИДом?"
Ответ: "Нет, если дети плохо себя ведут, они не болеют СПИДом. Но мы с папой будем очень расстроены, что у нас такой непослушный ребенок".
Вопрос: "А я могу заразиться ВИЧ, когда мне делают прививку?"
Ответ: "Нет, от прививки заразится ВИЧ нельзя. Врач каждому делает прививку одноразовым шприцем, который после обеззараживают и выбрасывают".

Дети от 7 до 11 лет более способны к усвоению базовых знаний относительно ВИЧ/СПИДа. Им можно сказать, что СПИД - это болезнь, возникающая из-за инфекции, которая попала в кровь.

Для большей наглядности можно нарисовать схему, объясняющую работу иммунной системы человека, когда организм борется против элементарной простуды, и что происходит, когда в организм попадает ВИЧ.

Предложите ребенку поиграть в "волшебный замок", представив, что организм человека - это замок, в котором живут сказочные жильцы - клеточки, поддерживающие порядок и чистоту своего дома. Но, как и всем живым существам, им необходимы отдых, питание и помощники. И у Вас появится возможность проверить знания и навыки ребенка в вопросах личной гигиены и продолжить формирование полезных привычек.

Вопросы, которые может задавать ребенок такого возраста:
Вопрос: "Как люди заражаются ВИЧ?"
Ответ: "Большинство подростков и взрослых могут заразиться ВИЧ, если используют одни и те же иглы, что и человек с ВИЧ, когда принимают наркотики. Можно заразиться, при сексуальных контактах".
А вот стоит ли обсуждать с детьми такого возраста, что такое "презерватив" или "безопасный секс", решать Вам.
Вопрос: "А дети могут заразиться ВИЧ?"
Ответ: "Очень немногие дети имеют ВИЧ. Большая часть из них получили этот вирус еще до своего рождения, потому что такой же вирус был у их мамы".

Подростков 12-17 лет важно обеспечить доступной всесторонней и точной информации о путях заражения ВИЧ и мерах по его предупреждению, обстоятельствах, повышающих риск заражения. Откровенно поговорите со своим ребенком. Это может быть очень трудный разговор. Но имейте в виду

  • риск инфицироваться ВИЧ для подростка вполне реален;
  • Вы не можете постоянно следить за тем, что делает Ваш ребенок;
  • именно Вы должны убедить Вашего ребенка принимать верные решения.

Подросткам необходимо предоставить полные знания о ВИЧ/СПИД, сексе и контрацепции. А также о том, каковы взгляды родителей на эти вопросы. Поэтому поговорите с ними о:

o Половой зрелости (развитии груди, менструациях, поллюциях и т.д.).

o О контрацепции, в частности о презервативах, - средствах, помогающих предотвратить ВИЧ-инфекцию и заболевания, передающиеся половым путем, а также нежелательную беременность у девочек.

o Конкретно о заболеваниях, передающихся половым путем, включая и ВИЧ.

o Об опасности алкоголя и наркотиков.

С целью профилактики заражения ВИЧ и другими ИППП родители могут ориентировать подростков на:

  • отсроченное начало половой жизни;
  • принятие ответственного решения о вступлении в сексуальные контакты;
  • соблюдение взаимной верности половых партнеров.
  • взаимоуважении и взаимной ответственности за свое здоровье и здоровье партнера;
  • использование презерватива при каждом половом контакте;
  • отказ от употребления наркотиков.

Начать такой разговор достаточно сложно, поэтому обдумайте, что и как Вы хотите сказать Вашему ребенку. Признайтесь, что чувствуете себе неуверенно, скажите что-нибудь вроде: "Я не знаю, что и как тебе сказать. Мои родители никогда не говорили со мной об этом. Жаль, что они не делали этого". Можете сказать, что многие ВИЧ-инфицированные заразились в подростковом возрасте. Но помните, что главное условие любого разговора - это честность. Найдите в себе силу честно ответить, что не знаете или не готовы дать ответ на какой-либо вопрос и перенесите ответ на другое время. Если, по каким либо причинам, Вы сами не можете вести такие откровенные беседы со своим ребенком, - всегда можете обратиться к профессионалам (педагогам, психологам).

НЕСКОЛЬКО ПОЛЕЗНЫХ СОВЕТОВ

1. Не избегайте сложных вопросов! Нужно помнить, что ребенок живет не в вакууме. Он смотрит телевизор, читает журналы, общается с друзьями и получает самую разную, зачастую неверную информацию. Если не начать обсуждать с ним трудные вопросы как можно раньше, кто-то другой, возможно не самый лучший кандидат, возьмет эту задачу на себя.

2. Чем раньше, тем лучше! Детям приходится слышать о проблемах с самого раннего возраста, задолго до того, как они становятся способны их понять. У родителей есть уникальная возможность, которой нет ни у учителей, ни у воспитателей. Они могут стать первыми, кто заговорит с ребенком о данной проблеме, и когда он вырастет, никто не сможет ввести его в заблуждение неправильной информацией или отсутствием тех ценностей, которые Вы хотите ему привить.

3. Начинайте разговор сами! Нет ничего страшного в том, чтобы заговорить с ребенком о СПИДе самостоятельно. Повседневная жизнь постоянно дает нам прекрасные поводы. Естественно, разговаривая с ребенком, нужно использовать только те слова, которые он сможет понять.

4. Не стесняйтесь разговоров о сексе! Если Вы не дадите своему ребенку информацию, это сделают за Вас посторонние.

5. Необходима правдивая информация! Дети хотят, чтобы взрослые обсуждали с ними сложные вопросы. Каждый родитель имеет возможность говорить с ребенком о моральных и нравственных ценностях. Научные исследования показывают, что дети полагаются на нравственное руководство своих мам и пап и нуждаются в нем, так что не забывайте четко пояснить, во что Вы верите, и что Вы считаете правильным.

6. Дети не слышат тех, кто их не слушает! Ваш ребенок испытывает потребность во внимании. Чувствуя, что его внимательно слушают, ребенок начинает лучше к себе относиться. Если ребенок знает, насколько он важен для Вас, ему будет проще обратиться к Вам с вопросом.

7. Дети заслуживают честности! Ребенок любого возраста заслуживает того, чтобы ответы на его вопросы были честными. Мы можем обсуждать или не обсуждать с ребенком детали определенных ситуаций, но не следует оставлять слишком большие пробелы в его представлениях. Вам может очень не понравиться то, каким образом дети восполнят свои знания.

8. Терпение и труд, и еще раз терпение! Часто нам кажется, что мы знаем, о чем ребенок хочет сказать, задолго до того, как он сформулирует предложение. Но не заканчивайте фразу за него, как бы вам этого не хотелось. Терпеливо слушая, мы позволяем ребенку думать самостоятельно и даем ему понять, что он достоин внимания.

10. Учитывайте возраст ребенка! Дайте ребенку информацию точную и подходящую для его возраста. Ребенку, не достигшему подросткового возраста, будет сложно понять, каким образом презервативы могут защитить от ВИЧ-инфекции. А если Вы не говорили с ребенком о сексе, то не стоит начинать этот разговор с проблемы ВИЧ/СПИДа.

11. Научите ребенка уважать себя! Чем лучше ребенок относится к самому себе, тем меньше вероятность рискованного поведения!

12. Безопасность ребенка - прежде всего! Некоторые взрослые до сих пор верят, что проблема СПИДа касается только представителей неких "групп риска" и совершенно не имеет никакого отношения к их детям. Не позволяйте собственным предрассудкам стать угрозой безопасности Вашего ребенка.

Семья является защитницей и основным звеном в профилактике СПИДа. В одиночку ни мужчины не женщины не могут нести личное, эмоциональное и социально-экономическое его бремя.

Именно в семье с самого рождения формируются личность и моральные ценности, осознаётся половая принадлежность. Самоуважение, доверие в отношениях, уважение к окружающим и способность говорить о личном и интимном – условия, позволяющие не заразится. Именно в семье мальчики учатся быть мужчинами, а девочки женщинами, с соответствующими представлениями, установками и поведением.

Основы профилактики закладываются в семье. И девочек, и мальчиков нужно воспитывать так, чтобы они росли самостоятельными, уверенными в себе, способными на уважительные и уравновешенные отношения.

Обсудите проблему СПИДа с детьми

Во многих наших домах есть проблемы, огорчения, не хватает времени, денег спокойствия. Это всё затрудняет взаимоотношения между членами семьи. Поэтому часто родители ограничиваются бытовыми проблемами детей и контролем за успеваемостью в учёбе. Беспокойство появляется тогда, когда дети взрослеют. И тогда родителей охватывает страх, чтобы молодые люди не стали употреблять наркотики, не вступали в беспорядочные половые связи, не наступила нежелательная беременность, и не произошло заражение венерическими заболеваниями. В настоящее время дополнительная боязнь – СПИД. Родительский страх приводит к запретам, непомерному контролю и подозрительности.

Родители опасаются, что сексуальное просвещение может разрушить принятые в семье нормы морали и подтолкнуть детей к нежелательному поведению. Кроме того, о сексуальных отношениях просвещение может разрушить принятые в семье нормы морали и подтолкнуть детей к нежелательному поведению. Кроме того, о сексуальных отношениях пытаются говорить мамы и чаще всего только с девочками. Как правило, папы уходят от таких разговоров, опасаются разговоров о СПИДе и в школе. А должно быть так, чтобы молодые люди знали, как можно себя уберечь от заражения ВИЧ. Вы являетесь самыми верными союзниками ваших детей. Трудно помогать им взрослеть, говорить о сексуальной жизни, наркомании и СПИДе. Но это необходимо делать.

Как говорить о СПИДе с вашим ребёнком ?

Одним из путей передачи заболевания может быть сексуальный контакт. Поэтому говорить о СПИДе с вашим ребёнком – это значит говорить о сексе.

Надо помочь понять детям, что их необдуманное поведение и давление сверстников могут привести к непредсказуемым последствиям. Молодые люди чувствуют потребность подражать своим сверстникам, часто находятся под их влиянием, подчиняются суждениям и давлениям группы или лидера. Необходимо разъяснить, что противостоять этому давлению ровесников подчас трудно, но поступать нужно в соответствии с собственным мнением, а помощь в выборе решения могут оказать родители.

Наиболее труден и важен первый шаг и вызванный вами интерес первых слов. Не всегда сами дети начинают разговор о сексе. Разумеется, ваш ребёнок слышал о СПИДе. Целесообразно использовать для разговора телевизионные передачи или статьи, посвящённые этой злободневной теме. Не забывайте информировать вашего ребёнка о соблюдении правил личной гигиены. По мере взросления подростки часто в своих разговорах затрагивают вопросы дружбы и сексуальных отношений. Никогда не поздно и никогда не рано начать разговаривать с ребенком на эту тему.

Во время разговора о СПИДе никогда не драматизируйте ситуацию. Не оставляйте места для неясности, для страха.

Как говорить с подростками

Большинство из них в этот момент стараются самоутвердиться, в том числе и в область сексуальных отношений, которые могли иметь место. Часто в это время устанавливается дистанция между родителями и детьми. Подростки стремятся к автономии, имеют свои тайны. Но в этот период внешнее окружение может подтолкнуть их, особенно если они восприимчивы, к сексуальным отношениям, алкоголю, наркотикам.

В личной жизни молодых людей вы не должны играть роль строгих судей. Следует дать им информацию достаточную и корректную, соответствующую конкретной ситуации.

Они должны знать:

  1. ранние половые контакты, алкоголь, наркотики снижают их возможности в достижение целей и благополучия;
  2. существует взаимная ответственность двух партнёров в плане предохранения; ты должен предохраняться сам и предохранять того, кого любишь;
  3. вирус СПИДа передаётся через сперму, вагинальный секрет и менструальную кровь от зараженного человека здоровому;
  4. любые незащищённые сексуальные отношения, частые и с многочисленными партнёрами, увеличивают риск заражения;
  5. правильное использование презерватива – единственный способ защититься;
  6. ни в коем случае нельзя обмениваться уже использованными шприцами: это увеличивает риск заражения СПИДом.

СПИД – болезнь серьёзная

Сегодня вам необходимо срочно проинформировать своих детей о той опасности, которой они подвергаются по незнанию или по легкомыслию. СПИД касается не только кого-то другого – он касается каждого. Объясняйте детям спокойно, без драматизма. Если вы найдёте верные слова, которые следует им сказать, то они сочтут естественным, что всегда следует моделировать своё поведение так, чтобы не заразиться.

Что такое ВИЧ-инфекция?

ВИЧ-инфекция – инфекционное заболевание, вызываемое вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ). Заболевание протекает с поражением жизненно-важных клеток защитной системы организма, вследствие чего у заболевшего развиваются различные воспалительные процессы, злокачественные новообразования, приводящего инфицированного ВИЧ к летальному исходу.

От момента заражения до смертельного исхода проходит иногда 10-12 лет, поэтому ВИЧ-инфекция относится к медленным инфекциям.

Термин СПИД появился в 1981 году, когда многое об этой инфекции было ещё неизвестно. В настоящее время он приемлем для обозначения только последней стадии заболевания.

Синдром – совокупность ряда признаков и симптомов, указывающих на наличие определённой болезни или состояния.

Приобретённого – заболевание приобретается в течение жизни.

Иммунного – недостаточная активность иммунной системы, её расстройство, ослабление, угасание защитных, иммунных сил организма в противостоянии возбудителям болезней.

Дефицита – отсутствие ответной реакции со стороны иммунной системы на появление патогенных микроорганизмов.

Как происходит заражение ВИЧ?

Передача ВИЧ осуществляется тремя путями:

  1. Половым. ВИЧ передаётся при незащищённых (без презерватива) половых контактах с носителем вируса. Все виды половых контактов опасны. Наличие какого-либо гинекологического или венерического заболевания, а также частая смена половых партнёров увеличивает опасность заражения вирусом иммунодефицита человека при различных видах половых контактов.
  2. Парентеральным. Основным фактором передачи является контакт с кровью инфицированного человека. Он может произойти при:
  1. совместном использовании загрязнённых шприцев и игл лицами, употребляющими наркотики внутривенно;
  2. употреблении наркотика, заражённого вирусом, при изготовлении и фасовке;
  3. пользовании общими предметами;
  4. использовании нестерильного инструмента для нанесения татуировок или пирсинга; совместном использовании маникюрных или бритвенных принадлежностей;
  5. существует вероятность заражения при переливании инфицированной крови или её препаратов. С введением в 1987г. обязательного тестирования донорской крови на ВИЧ опасность заражения этим путём сведена к минимуму.
  1. Вертикальным. Передача вируса иммунодефицита может произойти от ВИЧ-инфицированной матери ребёнку во время беременности, родов, кормления грудью. ВИЧ- инфицированной беременной женщине в ходе консультирования объясняет последствия сохранения беременности и опасность рождения инфицированного ребёнка. Право выбора остаётся за женщиной. Вероятность передачи ВИЧ-инфекции новорождённому составляет 25-30%. Своевременное выявление инфицированности у беременной и применение медикаментозной терапии позволяет уменьшить риск рождения инфицированного ребёнка до 8%.

Можно ли заразиться ВИЧ-инфекцией при повседневных контактах?

Нет! Появление ВИЧ-инфекции, отсутствие каких-либо действенных препаратов для её лечения вызвали огромное число слухов и домыслов о путях передачи ВИЧ. Однако в результате многолетних наблюдений и исследований было установлено, что вирус иммунодефицита человека не передаётся:

  1. при дружеских объятиях и поцелуях;
  2. при пользовании столовыми приборами, постельными принадлежностями;
  3. через предметы производственной и домашней обстановки;
  4. при пользовании производственной и домашней обстановки;
  5. в общественном транспорте;
  6. насекомыми, в том числе кровососущими;
  7. воздушно-капельным путём.

Существует ли вакцина или лекарства против ВИЧ-инфекции?

Существующие сегодня антивирусные лекарственные препараты не излечивают ВИЧ-инфицированных и больных СПИДом, а только замедляют развитие болезни.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дефектолог советует. Рекомендации родителям. Сборник статей и памяток для родителей учащихся начальной школы

Пособие предназначено для родителей учащихся начальной школы. Авторы статей раскрывают причины некоторых школьных трудностей и способы их преодоления. В брошюру вошли рекомендации психологов, логопеда.


Рекомендации родителям на каждый день.10 заповедей для родителей

7 рекомендаций для родителей на каждый день и 10 заповедей для родителей (Януш Корчак).


Рекомендации родителям "Рекомендации родителям будущих первоклассников"

Переход из детского садв в школу - важный этап в жизни каждого ребенка и родителя. Оказывшись в новых социальных условиях, дети часто оказываются не готовы и это сказывается на адаптации пер.


Рекомендации родителям "Распространенные ошибки родителей, пагубно влияющие на речевое развитие ребенка"
13 советов по построению отношений между родителями и детьми (рекомендации родителям)

1. Принимайте своего ребёнка таким, какой он есть, любите его не за то, что он умница, послушный или добрый, а за то, что он есть.2. Если вы видите, что вашему ребёнку сейчас трудно, обязательно помог.


Советы родителям. Рекомендации родителям будущих первоклассников по развитию правильных речевых навыков.

Рекомендации родителям будущих первоклассников по развитию правильных речевых навыков.


Консультация на тему "Психологические особенности возрастного периода и рекомендации родителям" для родителей обучающихся 4 класса. В консультации даны психологические характеристики д.

Читайте также: