Работа с учащимися состоящими на вшу

Обновлено: 11.05.2024

Сбор информации о детях и семьях, состоящих на разных формах учета, формирование банка данных. Оформление индивидуальных карт на учащихся, поставленных на учет (ВШУ, КДН). Изучение семейных взаимоотношений; социального окружения учащихся. Сбор анамнеза.

Совместно с соц. педагогом, зам.директора по ВР

Работа с классными руководителями по изучению личностных особенностей обучающихся и выявлению причин:

– дезадаптации, конфликтности, слабой успеваемости и неуспеваемости.

Совместно с кл.руководителями

Заполнение отчетной документации

Формирование групп для проведения коррекционно-развивающих занятий.

2. Психопрофилактика и просвещение

Месячники по профилактике

Совместно с соц. педагогом, зам.директора по ВР

Психологические буклеты для просвещения родителей

Индивидуальные профилактические беседы с родителями по имеющимся проблемам в поведении и обучении детей.

Психодиагностика особенностей личности и социальной ситуации развития детей, склонных к девиантному поведению.

1-2 неделя каждого месяца

Индивидуальная психодиагностика особенностей познавательной сферы учащихся.

4. Коррекционно-развивающая работа.

3 неделя каждого месяца

Занятие «Семья - один из шедевров природы

5. Методическая работа.

Повышение профессиональной компетентности, освоение новых методов для осуществления профессиональной деятельности

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с обучающимися состоящими на внутришкольном учете

В данном плане отражена работа с обучающимися состоящими на внутришкольном учете.


План работы с несовершеннолетним состоящим на учете в ПДН

План работы с несовершеннолетним состоящим на учете.

Работа с детьми состоящими на учете в ПДН

В помощь социальному педагогу составленна таблица участия детей, стоящих на учете в ПДН в различных мероприятиях.

Индивидуально-профилактическая работа с детьми состоящими на ОДН и ВШУ (из опыта работы)

В данной статье представлены содержание формы и методы по работе с детьми состоящими на учетах в ОДН и ВШУ.


План работы с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ

В данном материале помещена информация о планируемых мероприятиях с детьми -инвалидами и детьми с ОВЗ в течение учебного года.

Основные направления социального педагога школы. Задачи социально-психологического сопровождения ребенка и семьи. Реальные примеры индивидуально-профилактической работы с обучающимися.

Данный шаблон содержит план работы с обучающимся, состоящим на внутришкольном учете. В плане работы структурирована и прописаны действия педагогических работников: классный руководитель, социальный педагог, замдиректора по УВР, замдиректора по ВР, инспектор ОПДН, учителя-предметники.

ВложениеРазмер
plan_ind-prof_raboty_shablon.docx 19.98 КБ

Предварительный просмотр:

План индивидуально-профилактической работы

с обучающимся _______ класса

на срок с __________ по __________

Причина: проблемы в поведении

Цель работы: создание условий для изменения поведения

  • выяснение причин неудовлетворительного поведения;
  • обучение правилам общения;
  • активизация совместной работы ОУ с родителями;
  • вовлечение во внеурочную деятельность.

1. Контроль поведения.

Записи в дневнике наблюдения, кл. дневнике.

2. Информирование родителей о поведении.

Записи в дневнике обуч-ся, тел.звонок родителям.

3. Вовлечение в воспитательные мероприятия класса.

Присутствие или нет

4. Родительские собрания по теме.

5. Посещение семьи.

6. Индивидуальные беседы с обучающимся и родителями.

1. Индивидуальные беседы с обуч-ся и родителями.

Отчет о беседе, запись в карточке

2. Общешкольные родительские собрания по теме.

3. Посещение семьи.

4. Привлечение специалистов для консультации (врачи, психологи, Центр семьи, опека)

5. Периодическая отчетность на Совете профилактики.

6. Ведение документации.

7.Своевременное информирование соответствующих структур.

8. Посещение уроков.

1. Индивидуальные беседы с обуч-ся и родителями

2. Контроль работы учителей-предметников

Записи в журнале контроля

Зам. Директора по ВР

1. Вовлечение в систему ДО

2. Индивидуальные беседы с обуч-ся и родителями

3. Вовлечение в различные мероприятия

1. Индивидуальные беседы с обуч-ся и родителями

2. Проведение классных часов

3. Посещение уроков

4. Посещение семьи

Акт посещения. Предупреждение о возможности составления протокола. Составление протокола

5. Участие в работе Совета профилактики

1. Осуществление индивидуального подхода в общении

2. Своевременное информирование о поведении

3. Участие в работе педсовета, Совета профилактики

С планом индивидуально-профилактической работы ознакомлены:

  • Классный руководитель: __________________________________________________
  • Социальный педагог: _____________________________________________________
  • Зам.директора по УВР: ___________________________________________________
  • Зам.директора по ВР: _____________________________________________________
  • Инспектор ОПДН: _______________________________________________________
  • Учителя-предметники: ___________________________________________________

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с обучающимися состоящими на внутришкольном учете

В данном плане отражена работа с обучающимися состоящими на внутришкольном учете.


План индивидуально-профилактической работы.

Шаблон план индивидуально-профилактической работы с учащимся, пропускающим занятия без уважительной причины.


План индивидуальной профилактической работы

Подробный помесячный план профилактической работы с учащимся, состояшим на внутришкольном контроле.

План мероприятий для включения в комплексный межведомственный план индивидуально-профилактической работы с уч-ся, состоящим на учете в КДН

Взаимодействие систем профилактики.


План индивидуальной работы с обучающимся,состоящим на ВШУ и в ПДН


план индивидуальной профилактической работы с учащимся, состоящим на вшу

План индивидуальной профилактической работы с учащимс, поставшенным на внутришкольный учёт.

План индивидуальной профилактической работы с обучающимся "группы риска"

В связи с переходом на новые ФГОС, моя основная цель учителя состоит в том, чтобы уроки и работа классного руководителя отвечали образовательным потребностям каждого обучающегося в соответствии с его .

Нажмите, чтобы узнать подробности

индивидуальной работы

с учеником, состоящим на ВШУ

на 2021-2022 учебный год

Пояснительная записка

Цель программы: формирование социально-адаптивной и социально-ответственной личности ребенка.

- формирование у учащегося адекватной самооценки;

- снижение количества пропусков занятий по неуважительной причине;

- повышение ответственности за свои поступки, профилактика агрессивного поведения;

- выработка позитивных жизненных целей и развитие мотивации к их достижению;

- повышение у учащегося ответственности за сохранность своего физического и психологического здоровья;

- осознание опасности употребления алкогольных, одурманивающих веществ.

Основными направлениями плана являются:

- диагностика индивидуальных качеств учащегося данной категории, анализ степени адаптации к учебному процессу и классному коллективу. Диагностика личностных особенностей учащегося, состоящего на учете, проводится согласно годовому плану работы школьного психолога.

- Особое внимание уделяется профилактике. Данное направление работы реализуется через тренинговые занятия по формированию жизненных ценностей, профилактику асоциального поведения, формированию здорового образа жизни. Профилактическая работа также строится на основе бесед, консультаций для учащихся, педагогов и родителей.

- Индивидуальные консультации, индивидуальные коррекционный занятия.

- Разнообразные формы воспитательного воздействия:

 Беседы по правовым знаниям, которые позволяют закрепить у учащегося устойчивую и осознанную потребность в правовом поведении, выработать негативное отношение к употреблению наркотических и токсических веществ, воспитать уважительное отношение к закону;

 работа с родителями;

 встречи учащегося с работниками правоохранительных органов.

План предполагает ведение Карт психологического и Карт педагогического сопровождения ребёнка, состоящего на учете в ПДН и на внутришкольном учете.

Основные принципы, на которых основывается ведение карт:

1. Принцип доступности.

2. Принцип непрерывности: мероприятия профилактического цикла проводятся ежегодно.

3. Принцип конфиденциальности: информация об участнике, полученная в ходе реализации плана без разрешения не используется

4. Принцип компетентности: активные формы работы реализуются психологом, классным руководителем и другими педагогами.

5. Принцип своевременности: означает стремление к более раннему выявлению семейного неблагополучия, предотвратить серьезные отклонения в жизни семьи и ребенка, не дать им перерасти в асоциальные, противоправные формы.

6.Принцип гуманизма: который отражает направленность на достижение психолого-педагогического благополучия учебно-воспитательного процесса, защиту прав и интересов ребенка, акцент на предупреждение.

Ожидаемые результаты

1. Формирование у учащегося адекватной самооценки, снижение потребности
в самоутверждении посредством демонстрации асоциального поведения.

2.Повышение социального самосознания статуса личности,
формирование навыков социализации.

3. Повышение мотивация к обучению, формирование навыков самоконтроля и
самоанализа, стойкого интереса к познавательной деятельности.

4. Выработка позитивных жизненных ценностей.

5. Повышение ответственности за свое поведение, здоровье.

6. Формирование способности к планированию своего поведения и свободного
времени.

7. Снижение уровня агрессии.

8. Уменьшение пропусков занятий по неуважительной причине.

индивидуальной работы

Мероприятие

Сроки исполнения

Ответственные

Контроль за посещаемостью и успеваемостью

Организация педагогического сопровождения несовершеннолетнего

В течение учебного периода

Учителя предметники, педагог-психолог

Анкетирование и тестирование учащихся, установление причин педагогической запущенности. Изучение положения ребенка в семье, классе и школе

психолог, педагог-организатор, Кл. руководитель

Посещение на дому, составление актов обследования ЖБУ проживания и воспитания подростка в семье

1 раз в четверть

Кл. руководитель, зам. директора по УВР, психолог

Организация индивидуальных бесед и занятий с педагогом-психологом несовершеннолетнего и родителей.

В течение полугодия

Педагог – психолог, зам. директора по УВР

Занятие ребенка, склонного к пропускам без уважительных причин, общественным трудом, социально-значимой общественной деятельностью

В течение всего учебного года

Ведение Карт сопровождения К.К.,

педагог-организатор, психолог, Кл. руководитель

Проведение социального патронажа на дому

педагог-организатор, Кл. руководитель

Организация и проведение совместных мероприятий с органами профилактики района и привлечение к участию в них несовершеннолетнего

В течение всего учебного периода

Зам. директора по УВР,

Проведение профилактических бесед с К. К.

Вовлечение К. К. в участие в районных спортивных и культурно-массовых мероприятиях, направленных на профилактику социальных вредностей.

Зам. директора по УВР,

Консультации с родителями по проблемам, связанным с воспитанием и учебной деятельностью

зам. директора по УВР, Кл. руководитель, психолог

Вовлечение во внеклассную деятельность школы (участие в организации и проведении мероприятий)

Участие К. К. в Уроке мужества

Мероприятия, посвященные Дню Победы (по особому плану)

Правила безопасности в каникулярное время ( инструктажи по ТБ)

Организация летних каникул.

Классный руководитель Тютрина Т.А.

Заместитель директора по УВР Бурлакова О.Ю.

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ БЕСЕД С УЧАЩИМСЯ 7 класса К. К.

на 2021-2022 уч.г.

Тема беседы, проблема, вопросы для обсуждения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: социальная адаптация обучающегося в обществе.

Задачи:

  • Предупреждение правонарушений и отклоняющегося поведения обучающихся.
  • Социальная защита обучающихся, стоящих на учёте.
  • Профилактика правонарушений среди подростков.
  • Организация досуга и отдыха детей и подростков, стоящих на учёте.

План индивидуальной работы с учеником, состоящим на профилактическом учете

ФИО ребенка________________________________________

Причина постановки на ВШУ: Контроль за успеваемостью и посещение занятий

Цель: социальная адаптация обучающегося в обществе.

Предупреждение правонарушений и отклоняющегося поведения обучающихся.

Социальная защита обучающихся, стоящих на учёте.

Профилактика правонарушений среди подростков.

Организация досуга и отдыха детей и подростков, стоящих на учёте.

Мероприятие

Сроки исполнения

Ответственные

Отметка о выполнении

Контроль за посещаемостью и успеваемостью

Кл руководитель., наставник.

Организация педагогического сопровождения несовершеннолетнего

В течение учебного периода

Учителя предметники, педагог-
психолог

Посещение на дому, составление актов обследования ЖБУ проживания и воспитания подростка в семье

1 раз в четверть

Кл. руководитель, зам.директора по ВР, психолог

Организация индивидуальных бесед и занятий с педагогом-психологом несовершеннолетнего и родителей.

В течение полугодия, согласно графику консультаций

Педагог – психолог, зам. директора по ВР

Организация и проведение совместных мероприятий с органами профилактики района и привлечение к участию в них несовершеннолетнего

В течение всего учебного периода

Зам. директора по ВР,

Проведение профилактических бесед с ФИО ученика.

кл. руководитель, зам.директора по ВР, педагог- психолог.

Вовлечение Перховой Лизы. в участие в районных спортивных и культурно-массовых мероприятиях, направленных на профилактику социальных вредностей.

В течение четверти

Вовлечение во внеклассную деятельность школы (участие в организации и проведении мероприятий)

Беседа о правилах поведения в коллективе

Беседа о правилах общения в коллективе.

Мероприятия, посвященные Дню Победы (по особому плану)

Зам. директора по ВР, классный руководитель

Правила безопасности в каникулярное время

( инструктажи по ТБ)

Организация летних каникул.

Зам.директора по ВР: Т.В.Курмазова (кл.рук)


-75%

Технологии личностно-ориентированного обучения как основа создания индивидуальной образовательной программы

Нажмите, чтобы узнать подробности

индивидуальной работы

с учеником, состоящим на ВШУ

на 2021-2022 учебный год

Пояснительная записка

Цель программы: формирование социально-адаптивной и социально-ответственной личности ребенка.

- формирование у учащегося адекватной самооценки;

- снижение количества пропусков занятий по неуважительной причине;

- повышение ответственности за свои поступки, профилактика агрессивного поведения;

- выработка позитивных жизненных целей и развитие мотивации к их достижению;

- повышение у учащегося ответственности за сохранность своего физического и психологического здоровья;

- осознание опасности употребления алкогольных, одурманивающих веществ.

Основными направлениями плана являются:

- диагностика индивидуальных качеств учащегося данной категории, анализ степени адаптации к учебному процессу и классному коллективу. Диагностика личностных особенностей учащегося, состоящего на учете, проводится согласно годовому плану работы школьного психолога.

- Особое внимание уделяется профилактике. Данное направление работы реализуется через тренинговые занятия по формированию жизненных ценностей, профилактику асоциального поведения, формированию здорового образа жизни. Профилактическая работа также строится на основе бесед, консультаций для учащихся, педагогов и родителей.

- Индивидуальные консультации, индивидуальные коррекционный занятия.

- Разнообразные формы воспитательного воздействия:

 Беседы по правовым знаниям, которые позволяют закрепить у учащегося устойчивую и осознанную потребность в правовом поведении, выработать негативное отношение к употреблению наркотических и токсических веществ, воспитать уважительное отношение к закону;

 работа с родителями;

 встречи учащегося с работниками правоохранительных органов.

План предполагает ведение Карт психологического и Карт педагогического сопровождения ребёнка, состоящего на учете в ПДН и на внутришкольном учете.

Основные принципы, на которых основывается ведение карт:

1. Принцип доступности.

2. Принцип непрерывности: мероприятия профилактического цикла проводятся ежегодно.

3. Принцип конфиденциальности: информация об участнике, полученная в ходе реализации плана без разрешения не используется

4. Принцип компетентности: активные формы работы реализуются психологом, классным руководителем и другими педагогами.

5. Принцип своевременности: означает стремление к более раннему выявлению семейного неблагополучия, предотвратить серьезные отклонения в жизни семьи и ребенка, не дать им перерасти в асоциальные, противоправные формы.

6.Принцип гуманизма: который отражает направленность на достижение психолого-педагогического благополучия учебно-воспитательного процесса, защиту прав и интересов ребенка, акцент на предупреждение.

Ожидаемые результаты

1. Формирование у учащегося адекватной самооценки, снижение потребности
в самоутверждении посредством демонстрации асоциального поведения.

2.Повышение социального самосознания статуса личности,
формирование навыков социализации.

3. Повышение мотивация к обучению, формирование навыков самоконтроля и
самоанализа, стойкого интереса к познавательной деятельности.

4. Выработка позитивных жизненных ценностей.

5. Повышение ответственности за свое поведение, здоровье.

6. Формирование способности к планированию своего поведения и свободного
времени.

7. Снижение уровня агрессии.

8. Уменьшение пропусков занятий по неуважительной причине.

индивидуальной работы

Мероприятие

Сроки исполнения

Ответственные

Контроль за посещаемостью и успеваемостью

Организация педагогического сопровождения несовершеннолетнего

В течение учебного периода

Учителя предметники, педагог-психолог

Анкетирование и тестирование учащихся, установление причин педагогической запущенности. Изучение положения ребенка в семье, классе и школе

психолог, педагог-организатор, Кл. руководитель

Посещение на дому, составление актов обследования ЖБУ проживания и воспитания подростка в семье

1 раз в четверть

Кл. руководитель, зам. директора по УВР, психолог

Организация индивидуальных бесед и занятий с педагогом-психологом несовершеннолетнего и родителей.

В течение полугодия

Педагог – психолог, зам. директора по УВР

Занятие ребенка, склонного к пропускам без уважительных причин, общественным трудом, социально-значимой общественной деятельностью

В течение всего учебного года

Ведение Карт сопровождения К.К.,

педагог-организатор, психолог, Кл. руководитель

Проведение социального патронажа на дому

педагог-организатор, Кл. руководитель

Организация и проведение совместных мероприятий с органами профилактики района и привлечение к участию в них несовершеннолетнего

В течение всего учебного периода

Зам. директора по УВР,

Проведение профилактических бесед с К. К.

Вовлечение К. К. в участие в районных спортивных и культурно-массовых мероприятиях, направленных на профилактику социальных вредностей.

Зам. директора по УВР,

Консультации с родителями по проблемам, связанным с воспитанием и учебной деятельностью

зам. директора по УВР, Кл. руководитель, психолог

Вовлечение во внеклассную деятельность школы (участие в организации и проведении мероприятий)

Участие К. К. в Уроке мужества

Мероприятия, посвященные Дню Победы (по особому плану)

Правила безопасности в каникулярное время ( инструктажи по ТБ)

Организация летних каникул.

Классный руководитель Тютрина Т.А.

Заместитель директора по УВР Бурлакова О.Ю.

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ БЕСЕД С УЧАЩИМСЯ 7 класса К. К.

на 2021-2022 уч.г.

Тема беседы, проблема, вопросы для обсуждения

Читайте также: