Рецензия на яды или всемирная история отравлений

Обновлено: 12.05.2024

Яды, или Всемирная история отравлений кадры из фильма

Вы хотите зарегистрироваться?

отзывы

Раньше этого фильма не видел, в год выхода он мимо меня прошёл. Сейчас посмотрел, и с удовольствием, хотя я не отношусь к поклонникам "чёрных" комедий. В фильме довольно сложный жанровый коктейль: элементы "нуара", чёрного юмора сочетаются с элементами мистики и фантасмагории в булгаковском духе и сатирической комедии нравов. Актёрский ансамбль превосходный, отличное изобразительное решение, смотрится легко, без многозначительной тягомотины, часто считающейся непременным признаком авторского кино. В герое Басилашвили уже просматривается его будущий Воланд. И Касаткина сыграла необычный для себя персонаж - хабалистую тёщу Волкова. Финал вполне благополучный. В реальности никто никого не отравил, и обе супружеских пары мирно обменялись партнёрами. Каждый нашёл подходящую ему половину.

Боже, в роли Чезаре Борджиа Панин невероятно хорош! Великолепен! "Он- ангел, он- демон, он такой заводной!" Океан отрицательного обаяния. А эти ледяные, циничные, все повидавшие, но тоскующие глаза на лице, черты которого явно напоминают о монголо-татарских нашествиях столетья назад, жесты, речь, манеры человека, привыкшего к власти, к безоговорочной покорности окружающих, настолько привыкшего, настолько и уставшего от всего этого, а его речь на балу, неповторимым панинским голосом, с насмешливыми интонациями:"Травите, господа! Травите!" Словом, харизма, энергия, мощь, обаяние, сексуальность. кто занимался кастингом- браво! Ибо увидеть в Андрее Панине такого сногсшибательного Чезаре Борджиа мог только очень внимательный, прозорливый и нестандартно мыслящий человек.

Каждый кадр великолепен! Прям в рамочку- и на стену! Зоя вспоминает, как хорош был Олег в спектакле"104 страницы про любовь". А мне страсть как понравилась финальная сцена спектакля и минималистические, но такие точные, воздушные, проникновенные декорации: голубой фон, символизирующий небо, летящий самолет и над всем этим трепещет, развевается длинная, прозрачная занавесь. И артист Олег Волков в роли Евдокимова, только что узнавшего о гибели Наташи- он движется по сцене с букетом роз, но его застывший взор, механистические движения сообщают зрителю о его шоковом состоянии после этого известия. Зрители аплодируют, Зоя плачет, и даже негодяй Арнольд вытирает слезы- такова сила искусства, степень таланта артиста Волкова! :)

Потрясающая круговерть, яркая, блистательная, умопомрачительная, войдешь в нее- и уже не вырваться! Премного благодарна авторам фильма за такой сногсшибательный фейерверк. В нем столько дебрей, переплетений, перипетий и закидонов, что после каждого просмотра я чувствую себя лисой из сказки, которая и наелась, и напилась, и насмеялась, и попугалась. В нем есть все! Экскурсы в историю и панорама современной на тот момент жизни, перемещения во времени и пространстве, и все виды юмора - от угольно-черного до гротескного и фривольного. И комедия, и детектива, и немножко Мастера и Маргариты, и фарс, и романтика. И получилась редкая диковинка, так как авторы ушли от шаблонов далеко-далеко, и, наверное, вволю повеселились, сочиняя и вылепливая эту шикарную гротескную историю:) Я по-прежнему умираю со смеху, наблюдая за Катей и Арнольдом, а особенно - за стариком-отравителем, соблазняющим Олега на убийство, по-прежнему замираю и, замерев, любуюсь Андреем Паниным в роли Чезаре Борджиа, все так же великолепен, красочен и восхитителен бал, очаровательна и мила Зоя и изысканно- интеллигентен Олег, который вдруг оказался в центре этой удивительной истории, случившейся с ним весной 2000го года.

№87 Дени
какое Чудо могло соединить в браке наглую и недалёкую кобылицу и хрупкого интеллигентного актёра. Пути абсурда неисповедимы:)

Игнат имеет библейское лицо. И актёр замечательный.
Хотя, этот фильм и не был бы таким, не будь там Басилашвили (мастер мистических ролей, во всеобъемлющем смысле), Акрачкова (естественный и правдивый), Тумайкиной (кто там писал "не гребчиха?" у неё мускулы, дай бог).
Что я хвалю этот фильм. Он - замечательный.
Был бы книгой - сказала бы: "это моя настольная книга". О парадоксальных отношениях, которые, очень даже, не редки. О жлобярах-соседях и об (не дай бог!) жлобихе -жене.

Ну вот, всех актеров обсудили, похвалили как всегда одних и тех же по двадцать раз. Но ведь много и эпизодических ролей, совершенно не отмеченных вниманием.
Вот кто снялся в роли Зинаиды Николаевны, жены Прохора, прекрасной сексуальной блондинки, любительницы кефира ?
Я не нашел ее в списке ролей, нет ее фото. Какая жалость, что режиссер отвел этой красивой девушке столь мимолетный эпизод.
Сколько же лукавого притворства и хитрого жеманства в этом чувственно-порочном личике ! По фильму Прохор отравил ее, когда женщина видимо находилась на пике своего земного блаженства – после очередного акта любви она лакомилась кефирчиком. Это каким же изувером надо быть , что бы именно такой момент выбрать для расправы? Да такую даму на руках носить надо ! Если уж тебе, старому трухлявому пню, на такой смачной молодухе женится посчастливилось, так гордись, что она вообще с тобой, закрывай глаза на все ее измены, радуйся, что хоть кефирчиком услужить ей можешь, если на большее уже не способен. Тем более она со своим престарелым мужем была так нежна, называла его котиком. Ну подумаешь жена немножко блудлива, ну и что с того, зато сколько гордости за жену, к тому же красота всегда права.
Неужели эта актриса больше не снималась, это несправедливо !

Пессимистичный фильм. Согласна с тем, что возможно после этого фильма Басилашвили пригласили на роль Воланда в сериале Бортко. Баширова люблю только в "Мастере и Маргарите", в остальных ролях он меня почему-то бесит. Хотя, завтра хочу посмотреть "Зулейху. " - посмотрим на него там. Очень понравились исторические сцены. Казанкова и Панин - прелесть.

Один из любимейших фильмов. Много раз пересматриваю. Снят в "непростые" времена и очень достойно. Видимо был заинтересованный ( в нормальном смысле ) и небедный продюсер. Так же впечатляют костюмы, грим и причёски. Снято очень прилично для того времени.

Согласен! Пожалуй, лучшая роль безвременно ушедшего Андрея Панина. Эта и доктор Уотсон в "Шерлоке Холмсе". Именно таким я и представлял Чезаре Борджиа. Зловещим, циничным, развращенным вседозволенностью и одновременно понимающим в душе свою порочность, надломленным, уставшим от жизни.

№92 Алла Андреева
Шикарный фильм! Отличная игра актеров. Великолепные костюмы и декорации! Сценарий отличный. Хотелось бы почитать сценарий. Согласна с комментариями, что Голливуд отдыхает

Шикарный фильм! Отличная игра актеров. Великолепные костюмы и декорации! Сценарий отличный. Хотелось бы почитать сценарий. Согласна с комментариями, что Голливуд отдыхает

Восхитительная дьяволиада! Немного разочаровал финал - по нисходящей. Такой набор страстей, правящих миром во все времена показан, и вдруг в финале как-то все стихло..Но, может, я и ошибаюсь. 21 век диктует своё..

Яды, или Всемирная история отравлений кадры из фильма

Вы хотите зарегистрироваться?

отзывы

Это обычно проблемы немогущих ))))

№86 Александр Гладкий
Удивлён выбором Тумайкиной на эту роль, что-то несуразное. "Такое" подразумевать под видом внушающей страх физически сильной гребчихи - . !

"Яды.."-последний фильм Карена Шахназарова,который мне нравится.Анекдотическая насмешка над современностью вкупе с историческими зарисовками.Но принимая все несуразицы,всё равно удивляешься-какое Чудо могло соединить в браке наглую и недалёкую кобылицу и хрупкого интеллигентного актёра(в амплуа "Ранний Смоктуновский") и соответственно утончённую симпатичную театралку с шибздиком слесарем Арнольдом(с фамилией очевидно Шариков)? Пути абсурда неисповедимы:)

Удивлён выбором Тумайкиной на эту роль, что-то несуразное. "Такое" подразумевать под видом внушающей страх физически сильной гребчихи - . , да и тело - . никакого "желания". Остальное очень понравилось, Панин - просто класс! Довольно интересный фильм. ВСЕМ УДАЧИ!

Фильм - очередной шедевр Шахназарова. Вульгарны пустопорожние (без словечка обоснования) отзывы )))))

Совершенно не согласна ! Панин везде разный, в соответствии с ролями ! Талантливый! Серьезный, озорной, харизматичный, глубокий! Присоединяюсь "Люблю безоговорочно. Давно." А какой монолог "я устал от жизни". пророческий. Очень жаль. не дожил, не доиграл и вообще у какай сволочи рука поднялась.

№82 Серджихутеп Бутха
Только сейчас заметил, что на героине Герм в "Дне полнолуния" и на первой жене Прохорова в "Ядах. " одно и то же платье. А ведь смотрел и пересматриваю великое множество раз. Однако.

Только сейчас заметил, что на героине Герм в "Дне полнолуния" и на первой жене Прохорова в "Ядах. " одно и то же платье. А ведь смотрел и пересматриваю великое множество раз. Однако.

№72 Риманта
Если что-то нравится безоговорочно и вызывает полный восторг- что можно написать об этом! Сногсшибательное изделие, блистательное, умопомрачительное! Это праздничный карнавал! Лукавый, задиристый, озорной фильм. С потрясающими временными петлями, с пленяющими сюжетными линиями, перипетиями, переплетениями, уводящими в дебри куда-то туда- за грань воображения. Шикарный фильм, актеры сыграли все шикарно! Все-все-все! Басилашвили- супер! Панин- ммм, роскошно! Тумайкина- такая лиса очаровательная! Слесарь Арнольд и Катя- эта пара вообще бесподобна:) Ну все прекрасны. Я продолжаю неистово аплодировать!

№62 Герман скворцов
Удивительно нелепое творение когда-то неплохого режиссера.. "Купился" на просмотр, посетив Музей Мосфильма, где треть площадей занята восхвалением нынешнего директора Мосфильма..
Костюмы (как пар в известной шутке про паровоз) и мэтры советского кино (Басилашвили и Касаткина) - хоть как-то скрашивают впечатление от жуткого винегрета, родившегося в когда-то светлой голове.

Яды, или Всемирная история отравлений кадры из фильма

Вы хотите зарегистрироваться?

отзывы

Раньше этого фильма не видел, в год выхода он мимо меня прошёл. Сейчас посмотрел, и с удовольствием, хотя я не отношусь к поклонникам "чёрных" комедий. В фильме довольно сложный жанровый коктейль: элементы "нуара", чёрного юмора сочетаются с элементами мистики и фантасмагории в булгаковском духе и сатирической комедии нравов. Актёрский ансамбль превосходный, отличное изобразительное решение, смотрится легко, без многозначительной тягомотины, часто считающейся непременным признаком авторского кино. В герое Басилашвили уже просматривается его будущий Воланд. И Касаткина сыграла необычный для себя персонаж - хабалистую тёщу Волкова. Финал вполне благополучный. В реальности никто никого не отравил, и обе супружеских пары мирно обменялись партнёрами. Каждый нашёл подходящую ему половину.

Боже, в роли Чезаре Борджиа Панин невероятно хорош! Великолепен! "Он- ангел, он- демон, он такой заводной!" Океан отрицательного обаяния. А эти ледяные, циничные, все повидавшие, но тоскующие глаза на лице, черты которого явно напоминают о монголо-татарских нашествиях столетья назад, жесты, речь, манеры человека, привыкшего к власти, к безоговорочной покорности окружающих, настолько привыкшего, настолько и уставшего от всего этого, а его речь на балу, неповторимым панинским голосом, с насмешливыми интонациями:"Травите, господа! Травите!" Словом, харизма, энергия, мощь, обаяние, сексуальность. кто занимался кастингом- браво! Ибо увидеть в Андрее Панине такого сногсшибательного Чезаре Борджиа мог только очень внимательный, прозорливый и нестандартно мыслящий человек.

Каждый кадр великолепен! Прям в рамочку- и на стену! Зоя вспоминает, как хорош был Олег в спектакле"104 страницы про любовь". А мне страсть как понравилась финальная сцена спектакля и минималистические, но такие точные, воздушные, проникновенные декорации: голубой фон, символизирующий небо, летящий самолет и над всем этим трепещет, развевается длинная, прозрачная занавесь. И артист Олег Волков в роли Евдокимова, только что узнавшего о гибели Наташи- он движется по сцене с букетом роз, но его застывший взор, механистические движения сообщают зрителю о его шоковом состоянии после этого известия. Зрители аплодируют, Зоя плачет, и даже негодяй Арнольд вытирает слезы- такова сила искусства, степень таланта артиста Волкова! :)

Потрясающая круговерть, яркая, блистательная, умопомрачительная, войдешь в нее- и уже не вырваться! Премного благодарна авторам фильма за такой сногсшибательный фейерверк. В нем столько дебрей, переплетений, перипетий и закидонов, что после каждого просмотра я чувствую себя лисой из сказки, которая и наелась, и напилась, и насмеялась, и попугалась. В нем есть все! Экскурсы в историю и панорама современной на тот момент жизни, перемещения во времени и пространстве, и все виды юмора - от угольно-черного до гротескного и фривольного. И комедия, и детектива, и немножко Мастера и Маргариты, и фарс, и романтика. И получилась редкая диковинка, так как авторы ушли от шаблонов далеко-далеко, и, наверное, вволю повеселились, сочиняя и вылепливая эту шикарную гротескную историю:) Я по-прежнему умираю со смеху, наблюдая за Катей и Арнольдом, а особенно - за стариком-отравителем, соблазняющим Олега на убийство, по-прежнему замираю и, замерев, любуюсь Андреем Паниным в роли Чезаре Борджиа, все так же великолепен, красочен и восхитителен бал, очаровательна и мила Зоя и изысканно- интеллигентен Олег, который вдруг оказался в центре этой удивительной истории, случившейся с ним весной 2000го года.

№87 Дени
какое Чудо могло соединить в браке наглую и недалёкую кобылицу и хрупкого интеллигентного актёра. Пути абсурда неисповедимы:)

Игнат имеет библейское лицо. И актёр замечательный.
Хотя, этот фильм и не был бы таким, не будь там Басилашвили (мастер мистических ролей, во всеобъемлющем смысле), Акрачкова (естественный и правдивый), Тумайкиной (кто там писал "не гребчиха?" у неё мускулы, дай бог).
Что я хвалю этот фильм. Он - замечательный.
Был бы книгой - сказала бы: "это моя настольная книга". О парадоксальных отношениях, которые, очень даже, не редки. О жлобярах-соседях и об (не дай бог!) жлобихе -жене.

Ну вот, всех актеров обсудили, похвалили как всегда одних и тех же по двадцать раз. Но ведь много и эпизодических ролей, совершенно не отмеченных вниманием.
Вот кто снялся в роли Зинаиды Николаевны, жены Прохора, прекрасной сексуальной блондинки, любительницы кефира ?
Я не нашел ее в списке ролей, нет ее фото. Какая жалость, что режиссер отвел этой красивой девушке столь мимолетный эпизод.
Сколько же лукавого притворства и хитрого жеманства в этом чувственно-порочном личике ! По фильму Прохор отравил ее, когда женщина видимо находилась на пике своего земного блаженства – после очередного акта любви она лакомилась кефирчиком. Это каким же изувером надо быть , что бы именно такой момент выбрать для расправы? Да такую даму на руках носить надо ! Если уж тебе, старому трухлявому пню, на такой смачной молодухе женится посчастливилось, так гордись, что она вообще с тобой, закрывай глаза на все ее измены, радуйся, что хоть кефирчиком услужить ей можешь, если на большее уже не способен. Тем более она со своим престарелым мужем была так нежна, называла его котиком. Ну подумаешь жена немножко блудлива, ну и что с того, зато сколько гордости за жену, к тому же красота всегда права.
Неужели эта актриса больше не снималась, это несправедливо !

Пессимистичный фильм. Согласна с тем, что возможно после этого фильма Басилашвили пригласили на роль Воланда в сериале Бортко. Баширова люблю только в "Мастере и Маргарите", в остальных ролях он меня почему-то бесит. Хотя, завтра хочу посмотреть "Зулейху. " - посмотрим на него там. Очень понравились исторические сцены. Казанкова и Панин - прелесть.

Один из любимейших фильмов. Много раз пересматриваю. Снят в "непростые" времена и очень достойно. Видимо был заинтересованный ( в нормальном смысле ) и небедный продюсер. Так же впечатляют костюмы, грим и причёски. Снято очень прилично для того времени.

Согласен! Пожалуй, лучшая роль безвременно ушедшего Андрея Панина. Эта и доктор Уотсон в "Шерлоке Холмсе". Именно таким я и представлял Чезаре Борджиа. Зловещим, циничным, развращенным вседозволенностью и одновременно понимающим в душе свою порочность, надломленным, уставшим от жизни.

№92 Алла Андреева
Шикарный фильм! Отличная игра актеров. Великолепные костюмы и декорации! Сценарий отличный. Хотелось бы почитать сценарий. Согласна с комментариями, что Голливуд отдыхает

Шикарный фильм! Отличная игра актеров. Великолепные костюмы и декорации! Сценарий отличный. Хотелось бы почитать сценарий. Согласна с комментариями, что Голливуд отдыхает

Восхитительная дьяволиада! Немного разочаровал финал - по нисходящей. Такой набор страстей, правящих миром во все времена показан, и вдруг в финале как-то все стихло..Но, может, я и ошибаюсь. 21 век диктует своё..

У простодушного актёра Олега (Игнат Акрачков) уводит карикатурно противную жену Катю (Жанна Дуданова) омерзительный слесарь с возмутительным именем Арнольд и издевательской фамилией Шарапов (Александр Баширов). Вскоре к гадскому дуэту присоединяется отталкивающая тёща Евгения Ивановна (Людмила Касаткина), и у Олега появляются все перспективы остаться без жены, жилплощади и, возможно, жизни. По счастью, ему вовремя встречается интересный пенсионер Прохоров (Олег Басилашвили), дающий простой и действенный совет: отравить всю компанию ядом и жить безмятежно. Молодой человек сначала возмущается, потом задумывается, а папа Александр VI Борджиа тем временем отмечает свой юбилей, на который собираются лучшие отравители истории. И грянул бал!



Древняя Персия, древняя Греция, Италия эпохи Возрождения – мы наблюдаем их глазами персонажа нашей с вами современности, и, возможно, поэтому нам кажется, что он всё видит правильно. Или Шахназарову чудесным образом удалось, пускай даже случайно, показать не распадающуюся связь времён. Какая разница, кого травят – персидскую царицу или соседа-слесаря, – травят-то по одним и тем же причинам. Бремя страстей человеческих всегда будет довлеть над людьми.


В фильме много замечательных актёров, из числа звёзд и совершенно неизвестных. Олег Басилашвили в своей будущей роли Воланда у Владимира Бортко. Александр Баширов, традиционно представляющий хтоническое зло в мелкой упаковке. Андрей Панин со своим тихим драматизмом, которым, к сожалению, никто из режиссёров не сумел по-настоящему воспользоваться. А также чистый взгляд, наивный румянец и трогательные уши Игната Акрачкова, исполнившего главную роль обычного человека, которого случайно унесло в междумирье.

Лучшие сцены фильма – немые, озвученные либо закадровыми голосами, либо медитативной электронной музыкой. Сократ принимает чашу цикуты. Папа Александр VI покрывается потом под жарким итальянским солнцем, случайно испив отравленного вина. Полуживого Цезаря Борджиа несут на руках слуги для знаменитого купания в бычьей крови. Это отдельные, но тематически связанные между собой зарисовки, не стали бы хуже, если бы их не связывало ничего.


У Шахназарова мог получиться фарсовый кинокапустник, но получился театр человеческого абсурда во всём его блеске и нищете. Травите, господа, травите. Яд, в отличие от всего остального на земле, всегда бывает только первой свежести.


Баширов не актер, он, как говорили в немом кино, натурщик. Работает не игрой, а фактурой, фактура же у него фирменная: вещь в себе. Что бы ни сделал, все станет абсурдом, загадкой, потенциальной интригой. А фильму только этого и нужно.


На "Мосфильме" идет первый рабочий просмотр горяченькой, только с монтажного стола, картины Карена Шахназарова "Яды, или Всемирная история отравлений". По жанру – фантасмагория, по стилю – бытовой гротеск, по форме – трактат. Трактаты в нашем кино с некоторых пор пошли в ход: позитивные идеи нового времени еще не сформировались, ищем в безвременьи. Три года назад Юрий Мамин собрал все варианты свадебных коллизий в безразмерной комедии "Горько!". Теперь драматург Александр Бородянский и режиссер Карен Шахназаров сколлеционировали истории мировых отравителей и их жертв, от Нерона и Калигулы до Александра Борджиа и Екатерины Медичи. Нанизали их на шампур современного любовного треугольника и спустили комедию с тормозов.


Треугольник: слесарь мясокомбината Арнольд (появляется с фаршем и предлагает соседям познакомиться, отчего вся жизнь круто изменилась), субтильный актер Олег, который верно любит фундаментальную жену Катю ("какие проститутки при моей зарплате!"). Олега играет дебютант в кино Игнат Акрачков, Катю – Жанна Дуданова. Позже появятся таинственный, как Воланд, Прохоров (Олег Басилашвили) и мастер спорта по гребле Зоя, трехметровая жена коротышки Арнольда (Ольга Тумайкина) – число углов треугольника неудержимо множится, ибо из таких мелкокалиберных интриг, как станет ясно, состоит вся крупномасштабная история человечества.


Лучшее решение семейных проблем во все времена – яд. Как, впрочем, и проблем государственных, и политических. Начавшись любовной идиллией в забитой плюшем малометражке, фильм быстро распространяется вширь и вглубь. И вот уже нас несет в недавнюю историю, где опереточная дива, спев "Белую акацию", флиртует с Героем социалистического труда (ее, понятно, пришлось отравить), а потом в историю давнюю, где топочет кавалерия, гремят рыцарские доспехи, шелестят кринолины королев, пушки с острова палят, мерцают яды в причудливых флаконах, и авторы не скрывают, что в облюбованном ими стиле грандиозной вампуки идут по стопам Всемирной истории банка "Империал".

В конце концов персонажи всех эпох соберутся на циклопическом бале, здесь Прохоров с лицом Басилашвили обернется папой Александром Шестым в красной сутане и будет дирижировать этим воландовым пиром. А началось-то все с того, что субтильного Олега преследовали видения жены Кати, в чьи ягодицы страстно впиваются пальцы слесаря Арнольда. И он захотел, используя исторический опыт, отравить ее и заодно тещу Холодкову.


Яд, по фильму, – всемирный пунктик, глобальное умопомешательство, источник низких сплетен, высокой политики и поднебесной поэзии. "Это такой образ?" – по знакомству спросил я у драматурга Бородянского. "Образ" – с готовностью подтвердил он. "Метафора?" – уточнил я. "Метафора" – с готовностью согласился он. "Почему вдруг?" – занудил я. "Вообще или конкретно?" – заколебался он. Хуже нет выспрашивать у авторов, с чего их потянуло на замысел. Человеку попала на глаза науч-поп-книжка про яды, раскрыл – оказалось, практически всемирная история. Тождество поразило и вдохновило. Надо расслабиться и получать удовольствие.

В конце восьмидесятых в "Городе Зеро" эти же авторы предлагали мир тоже химерический, наполненный не столько характерами, сколько масками, их так же не смущали границы времен и трезвого рассудка, это была игра тонко интеллектуальная, где каждый мог свободно видеть свои личные видения – шла счастливая эпоха начавшейся перестройки и взыгравших надежд. В начале нулевых они играют в игру прагматично простонародную, ярмарочно-клиповую, простодушно водевильную и прицельно кассовую. Это кино не философическое, не умственное – это прикольные сказки начитавшейся "Декамерона" Шехерезады. А порывы тайные души сообразны новому времени: "И опять померещилась ему чаша с темною жидкостью. "Яду мне, яду!"…

Читайте также: