Решение координационного совета по профилактике вич инфекции

Обновлено: 17.04.2024

Г.Г. Онищенко - Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главный государственный санитарный врач Российской Федерации, Председатель Совета.

Алексеева Е.Г., Алешина Е.Н., Бобрик А.В., Вольнов В.В., Величкина Ю.В., Гериш А.А., Гришин М.В., Голиусов А.Т., Донин В.М., Кузнецова А.С., Мельникова Т.Н., Наркевич М.И., Островский Д.В., Перышкина Е.Н., Покровский В.И., Пчелин И.В., Смоленский В.Ю., Таджиев И.Е., Утюгова В.Н., Харченко B.C., Ходакевич Н.Л., Хомчик Т.Н., Чернов А.С.

Дьячкова В.В., Горчева Л.Г., Г Лиза Карти, Камалдинов Д.О., Карева А.А. Коржаева Н.А., Котлова Т.Н., Кудрявцева Е.Ю.Кузнецова Ю.Е., Могильный В.Н., Синелина И.А., Романова О.Л., Рукавишников М., Непомнящих Ю.А., Шегай М.М., Семенченко М.В. Лазикова Г.Ф., Дементьева Л.А., Середа З.С., Шлемская В.В.

1. О результатах реализации Приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения по компоненту профилактика, диагностика и лечение ВИЧ-инфекции.

(Дементьева, Островский, Пчелин, Гришин, Шегай, Рукавишников, Алексеева, Мельникова, Романова, Камалдинов, Непомнящих, Синелина, Онищенко)

1.1 Принять к сведению информацию о результатах реализации Приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения по компоненту профилактика, диагностика и лечение ВИЧ-инфекции.

1.4. Признать, что несмотря на достижения в области профилактики и лечения ВИЧ-инфекции в Российской Федерации остается ряд задач требующих неотложного решения. Так в 2007 прекратили получать антиретровирусную терапию по разным причинам более 2900 человек (около 10% от общего числа находящихся на лечении), более 68 600 пациентов с ВИЧ-инфекцией не охвачены диспансерным наблюдением, т.е. не получили доступ к услугам системы здравоохранения для прохождения необходимых исследований и предоставления лечения. Отсутствует система взаимного учета больных получающих антиретрорвирусную терапию за счет финансирования из разных источников: федеральный бюджет в рамках ПНП, бюджеты субъектов Российской Федерации и проекты Глобального фонда по борьбе со СПИДом, туберкулезом и малярией. Недостаточно развиты механизмы взаимодействия инфекционной и наркологической службы, а также система доверенных врачей и консультирования ВИЧ- инфицированных граждан, а с целью привлечения их в систему здравоохранения для оказания необходимой помощи. Взаимодействие между лечебно-профилактическими учреждениями и НПО на региональном уровне с целью расширения доступа к системе здравоохранения для ВИЧ-инфицированных носит несистематический характер.

1.5. Отметить, что достижение поставленных целей ПНП по обеспечению качественным лечением всех нуждающихся ВИЧ-инфицированных пациентов, улучшению охвата диспансеризацией, формированию приверженности лечению антиретровирусной терапией, а также предоставлению паллиативной помощи и социальной поддержки требует дальнейшего развития сотрудничества в практической плоскости между государственными и неправительственными организациями в особенности на региональном и муниципальном уровне.

Считать целесообразным проведение оценки организационных возможностей НПО, осуществляющих деятельность по профилактике ВИЧ-инфекции и оказанию помощи ВИЧ-инфицированным пациентам в Российской Федерации с целью расширения их участия в мероприятиях Приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения.

1.8. Секретариату при участи членов Координационного совета подготовить план работы Координационного Совета по проблемам ВИЧ/СПИД Минздравсоцразвития России на 2008г.

2. О Второй международной конференции по вопросам ВИЧ/СПИД в странах Восточной Европы и Центральной Азии в 2008 году

2.3.Просить Минобрнауки России (Гериш А.А.) совместно с секретариатом Конференции (Перышкина Е.Н.) активизировать работу по вовлечению специалистов системы образования в мероприятия по проведению Конференции.

2.4. Просить членов Координационного совета оказывать необходимое содействие в организации и проведении конференции.

3.1 Принять к сведению информацию о реализации профилактических программ в рамках проектов, финансируемых за счет средств Глобального фонда по борьбе со СПИДом, туберкулезом и малярией и участии в реализации данных программ общественных организаций и объединений.

от 20 октября 2011 года N 915

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА ПО БОРЬБЕ С ВИЧ-ИНФЕКЦИЕЙ

В соответствии с Законом Воронежской области от 02.06.2010 N 42-ОЗ "О предупреждении распространения на территории Воронежской области заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)", указом губернатора Воронежской области от 27.04.2011 N 174-у "О внесении изменения в персональный состав правительства Воронежской области, утвержденный указом губернатора Воронежской области от 24.03.2011 N 125-у" правительство Воронежской области постановляет:

1. Создать координационный совет по борьбе с ВИЧ-инфекцией при правительстве Воронежской области (далее - Координационный совет).

2. Утвердить прилагаемые:

2.1. Положение о Координационном совете.

2.2. Состав Координационного совета.

3. Возложить на департамент здравоохранения Воронежской области (Головачева) функции по организации и обеспечению деятельности Координационного совета.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства Воронежской области Попова В.Б.

Губернатор Воронежской области
А.В.ГОРДЕЕВ

Утверждено
постановлением
правительства Воронежской области
от 20.10.2011 N 915

ПОЛОЖЕНИЕ О КООРДИНАЦИОННОМ СОВЕТЕ ПО БОРЬБЕ С ВИЧ-ИНФЕКЦИЕЙ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Координационный совет по борьбе с ВИЧ-инфекцией является постоянно действующим коллегиальным совещательным органом при правительстве Воронежской области, созданным в целях обеспечения реализации в области единой государственной политики в сфере профилактики и борьбы с ВИЧ/СПИДом в Воронежской области.

1.2. Координационный совет осуществляет информирование губернатора и правительства Воронежской области об эпидемиологической ситуации по ВИЧ-инфекции и вносит предложения по организации и реализации комплекса мер, направленных на предупреждение распространения ВИЧ/СПИДа на территории Воронежской области.

1.3. В своей деятельности Координационный совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Уставом Воронежской области, законами Воронежской области, указами губернатора Воронежской области, постановлениями и распоряжениями правительства Воронежской области, а также настоящим Положением.

1.4. Положение и состав Координационного совета утверждаются постановлением правительства Воронежской области.

2. Задачи и функции Координационного совета

2.1. Основными задачами Координационного совета являются:

- содействие государственной политике, направленной на предупреждение распространения ВИЧ/СПИДа;

- подготовка губернатору Воронежской области информационных материалов о реализации комплекса мер, направленных на предупреждение распространения ВИЧ/СПИДа на территории Воронежской области;

- распространение в Воронежской области знаний и наиболее эффективных технологий по противодействию эпидемии ВИЧ/СПИДа;

- выработка рекомендаций органам государственной власти Воронежской области, органам местного самоуправления и организациям, работающим в сфере профилактики и борьбы с ВИЧ/СПИДом, при определении приоритетов в области профилактики распространения ВИЧ/СПИДа на территории Воронежской области.

2.2. Координационный совет выполняет следующие функции:

- участвует в разработке концепций государственных программ по борьбе с ВИЧ/СПИДом, реализуемых на территории Воронежской области;

- оценивает эффективность мероприятий, направленных на борьбу с ВИЧ/СПИДом в Воронежской области;

- организует взаимодействие исполнительных органов государственной власти Воронежской области, органов местного самоуправления и организаций, работающих в сфере профилактики и борьбы с ВИЧ/СПИДом, в ходе реализации мер, направленных на предупреждение распространения ВИЧ/СПИДа на территории Воронежской области.

3. Организация работы Координационного совета

3.1. В состав Координационного совета входят представители государственных органов и учреждений, работающих в области профилактики и борьбы с ВИЧ/СПИДом. На заседания Координационного совета могут приглашаться представители организаций и учреждений, не входящих в состав (по тематике обсуждаемых вопросов).

3.2. Присутствие на заседании Координационного совета его членов обязательно. В случае отсутствия члена Координационного совета на заседании он вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде, которое доводится до участников заседания и отражается в протоколе.

3.3. Повестка дня очередного заседания Координационного совета формируется его председателем в соответствии с планом работы Координационного совета.

3.4. Заседание Координационного совета ведет его председатель, в период его отсутствия - заместитель председателя Координационного совета.

3.5. Заседание Координационного совета является правомочным, если на нем присутствуют более половины членов Координационного совета. Решения Координационного совета по каждому рассматриваемому вопросу принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов Координационного совета.

3.6. Документы и материалы, подлежащие рассмотрению на заседаниях Координационного совета, готовятся членами Координационного совета с основным докладчиком и предоставляются не позднее 5 дней до его заседания председателю Координационного совета и рассылаются членам Координационного совета.

3.7. Решение Координационного совета принимается простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим. Решение Координационного совета подписывается его председателем, протокол заседания подписывается председателем и секретарем Координационного совета. В случае несогласия с принятым решением каждый член Координационного совета вправе изложить в письменном виде свое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу заседания Координационного совета.

3.8. На секретаря Координационного совета возлагается ответственность за организацию проведения заседания Координационного совета.

Секретарь Координационного совета организует:

- подготовку заседаний Координационного совета и контроль своевременного представления материалов и документов для рассмотрения;

- подготовку аналитических справок и проектов решений Координационного совета, представление их председателю;

- подготовку списка участников заседания Координационного совета;

- направление членам Координационного совета и приглашенным лицам повестки дня и проектов решений к очередному заседанию;

- направление решений Координационного совета руководителям структурных подразделений правительства области, исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, иных учреждений и организаций;

- контроль выполнения решений Координационного совета.

3.9. О ходе своей деятельности Координационный совет информирует заинтересованные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации по их запросам в пределах своей компетенции.

3.10. Координационный совет для решения своих задач:

- запрашивает и получает информацию по вопросам организации и проведению мер по профилактике и борьбе с ВИЧ/СПИДом от исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления области и организаций;

- заслушивает на заседаниях информацию представителей исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления области и организаций;

- по результатам рассмотрения вопросов о ходе выполнения планов мероприятий, областных целевых программ в сфере профилактики и борьбы с ВИЧ/СПИДом в Воронежской области вносит предложения по их реализации;

- направляет рекомендации в исполнительные органы государственной власти области, органы местного самоуправления и организации;

- осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам профилактики и борьбы с ВИЧ/СПИДом, реализуемых в области;

- формирует рабочие, экспертные группы, привлекает к решению задач, отнесенных к компетенции Совета, представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.

4. Документы, принимаемые на заседании Координационного совета

По итогам проведения заседания Координационного совета принимается решение в сфере профилактики и борьбы с ВИЧ/СПИДом в Воронежской области. Решения Координационного совета носят рекомендательный характер и направляются для рассмотрения исполнительным органам государственной власти области, органам местного самоуправления и организациям.

О результатах рассмотрения, принятых мерах они сообщают Координационному совету не позднее чем в месячный срок либо в иной срок, установленный Координационным советом.

Утвержден
постановлением
правительства Воронежской области
от 20.10.2011 N 915

СОСТАВ КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА ПО БОРЬБЕ С ВИЧ-ИНФЕКЦИЕЙ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Попов Владимир Борисович

- первый заместитель председателя правительства Воронежской области, председатель координационного совета

Щукин Александр Васильевич

- руководитель департамента здравоохранения Воронежской области, заместитель председателя координационного совета

Мамчик Татьяна Александровна

- главный врач БУЗ ВО "Воронежский областной клинический центр профилактики и борьбы со СПИД", заместитель председателя координационного совета

Андрейас Сергей Викторович

- заместитель главного врача по организационно-методической работе БУЗ ВО "Воронежский областной клинический центр профилактики и борьбы со СПИД", секретарь координационного совета

Члены координационного совета:

Иванова Галина Петровна

- первый заместитель руководителя департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области

Тесленко Наталья Васильевна

- начальник отдела развития печати и средств массовых коммуникаций департамента связи и массовых коммуникаций Воронежской области

Дудникова Ольга Геннадьевна

- начальник отдела санитарно-эпидемиологического благополучия населения департамента здравоохранения Воронежской области

Веденина Галина Дмитриевна

- главный врач БУЗ ВО "Воронежский областной клинический центр медицинской профилактики"

Земсков Михаил Алексеевич

- главный врач БУЗ ВО "Воронежский областной клинический кожно-венерологический диспансер"

Харин Владимир Викторович

- главный врач БУЗ ВО "Воронежский областной клинический наркологический диспансер"

Савицкая Надежда Петровна

- заместитель главы администрации городского округа г. Воронеж по социальной политике (по согласованию)

Фуфаева Ольга Александровна

- заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по Воронежской области (по согласованию)

Кушнарев Михаил Александрович

- заместитель начальника отдела организации деятельности участковых уполномоченных полиции и подразделений по делам несовершеннолетних Главного управления МВД России по Воронежской области (по согласованию)

Пащенко Валерий Васильевич

- начальник ФКУЗ "Медико-санитарная часть N 36 Федеральной службы исполнения наказаний России" (по согласованию)

Мошуров Иван Петрович

- начальник комитета по охране здоровья Воронежской областной Думы (по согласованию)

ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 20 сентября 2007 года N 297

О СОЗДАНИИ КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА ПО ВОПРОСАМ ПРОФИЛАКТИКИ, ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ ЗАБОЛЕВАНИЯ, ВЫЗЫВАЕМОГО ВИРУСОМ ИММУНОДЕФИЦИТА ЧЕЛОВЕКА (ВИЧ ИНФЕКЦИИ) В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях координации деятельности и оптимизации сотрудничества органов государственной власти Челябинской области, органов местного самоуправления и общественных организаций, работающих в сфере профилактики, диагностики и лечения заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), а также повышения эффективности мер противодействия эпидемии ВИЧ-инфекции на территории Челябинской области

1. Создать Координационный совет по вопросам профилактики, диагностики и лечения заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) в Челябинской области.

2. Утвердить прилагаемые:

Положение о Координационном совете по вопросам профилактики, диагностики и лечения заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) в Челябинской области;

3. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Челябинской области Косилова А.Н.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.


Утверждено
постановлением
Губернатора
Челябинской области
от 20 сентября 2007 г. N 297

ПОЛОЖЕНИЕ о Координационном совете по вопросам профилактики, диагностики и лечения заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) в Челябинской области

1. Координационный совет по вопросам профилактики, диагностики и лечения заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) в Челябинской области (далее именуется - Координационный совет) является совещательным органом, образованным для обеспечения согласованных действий органов государственной власти Челябинской области, органов местного самоуправления и общественных организаций в области предупреждения (профилактики) ВИЧ-инфекции и оказания медико-социальной помощи ВИЧ-инфицированным лицам.

2. Координационный совет руководствуется в своей деятельности действующим законодательством Российской Федерации, Челябинской области, а также настоящим Положением.

3. Основными задачами Координационного совета являются:

1) обеспечение согласованных действий органов государственной власти Челябинской области, органов местного самоуправления и общественных организаций по реализации основных направлений государственной политики в области предупреждения (профилактики) ВИЧ-инфекции и оказания медико-социальной помощи ВИЧ-инфицированным лицам, в том числе эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции среди населения;

2) организация межведомственных мероприятий, направленных на обеспечение доступности медицинского освидетельствования для выявления ВИЧ-инфекции, медико-социальной помощи ВИЧ-инфицированным лицам;

3) подготовка предложений по вопросам совершенствования законодательства в области предупреждения (профилактики) ВИЧ-инфекции среди населения, обеспечения доступности медицинского освидетельствования для выявления ВИЧ-инфекции, а также медико-социальной помощи ВИЧ-инфицированным лицам.

4. Координационный совет в целях реализации возложенных на нее задач выполняет следующие основные функции:

1) готовит предложения по разработке проектов нормативных правовых актов, связанных с решением вопросов, отнесенных к компетенции Координационного совета;

2) рассматривает предложения органов государственной власти Челябинской области, органов местного самоуправления и общественных организаций по вопросам:

формирования и реализации политики Челябинской области в целях обеспечения эпидемиологического надзора, профилактики, диагностики, лечения ВИЧ-инфекции, медицинского освидетельствования для выявления ВИЧ-инфекции и оказания медико-социальной помощи ВИЧ-инфицированным лицам;

совершенствования правового регулирования отношений в области эпидемиологического надзора, профилактики, диагностики, лечения ВИЧ-инфекции, медицинского освидетельствования для выявления ВИЧ-инфекции и оказания медико-социальной помощи ВИЧ-инфицированным лицам;

3) рассматривает вопросы разработки и реализации областных целевых программ, иных программ и проектов в области профилактики, диагностики лечения и социальной поддержки ВИЧ-инфицированных лиц в Челябинской области;

4) рассматривает вопросы и вырабатывает предложения, касающиеся сотрудничества в области профилактики, диагностики, лечения и социальной поддержки ВИЧ-инфицированных лиц;

5) обеспечивает взаимодействие органов государственной власти Челябинской области, органов местного самоуправления и общественных организаций по вопросам:

профилактики, диагностики, лечения ВИЧ-инфекции и социальной поддержки ВИЧ-инфицированных лиц;

совершенствования системы специализированных медицинских организаций, осуществляющих свою деятельность в области эпидемиологического надзора, профилактики, диагностики, лечения ВИЧ-инфекции, медицинского освидетельствования для выявления ВИЧ-инфекции и оказания медико-социальной помощи ВИЧ-инфицированным лицам;

профессиональной подготовки и переподготовки кадров, работающих в области эпидемиологического надзора, профилактики, диагностики, лечения ВИЧ-инфекции, медицинского освидетельствования и оказания медико-социальной помощи ВИЧ-инфицированным лицам;

совершенствования системы эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции, а также повышения эффективности профилактических мероприятий;

оценки и прогнозирования эпидемической ситуации по заболеваемости ВИЧ-инфекцией в Челябинской области.

5. Координационный совет имеет право:

1) запрашивать в установленном порядке у органов государственной власти Челябинской области, органов местного самоуправления и общественных организаций необходимые материалы и информацию по вопросам, входящим в компетенцию Координационного совета;

2) заслушивать на своих заседаниях представителей органов государственной власти Челябинской области, органов местного самоуправления и общественных организаций по вопросам, входящим в компетенцию Координационного совета;

3) привлекать в установленном порядке к работе Координационного совета представителей заинтересованных органов государственной власти Челябинской области, органов местного самоуправления, научных, общественных и других организаций, а также специалистов;

4) создавать рабочие группы для решения вопросов по отдельным направлениям деятельности Координационного совета.

6. Организация деятельности Координационного совета:

1) председателем Координационного совета является заместитель Губернатора Челябинской области;

2) Координационный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, утверждаемым председателем Координационного совета;

3) заседания Координационного совета проводятся не реже 1 раза в квартал. По мере необходимости могут проводиться внеочередные заседания;

4) заседание Координационного совета считается правомочным, если в нем принимает участие более половины его членов;

5) решения Координационного совета принимаются открытым голосованием и считаются принятыми, если за них проголосовали более половины членов Координационного совета, присутствующих на заседании. При равенстве голосов членов Координационного совета голос председательствующего на заседании является решающим;

6) член Координационного совета в случае его отсутствия на заседании имеет право изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме;

7) решения, принимаемые на заседаниях Координационного совета, оформляются протоколами заседаний, которые подписываются председателем Координационного совета или его заместителем, председательствовавшим на заседании Координационного совета;

8) решения, принимаемые Координационным советом в соответствии с его компетенцией, являются рекомендательными для всех представленных в Координационном совете органов государственной власти Челябинской области, органов местного самоуправления и общественных организаций;

9) организационно-техническое обеспечение деятельности Координационного совета осуществляет Министерство здравоохранения Челябинской области.

Утвержден
постановлением
Губернатора
Челябинской области
от 20 сентября 2007 г. N 297

Состав Координационного совета по вопросам профилактики, диагностики и лечения заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) в Челябинской области

Редин Е.В. - председатель Координационного совета.

Ботов В.В. - начальник Управления организации деятельности участковых уполномоченных милиции и подразделений по делам несовершеннолетних Главного управления внутренних дел по Челябинской области (по согласованию) (в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 24.04.2009 N 111; НГР: ru74000200900163)

от 8 февраля 2013 года N 60

О Координационном совете по вопросам ВИЧ/СПИДа при Министерстве здравоохранения Российской Федерации

(с изменениями на 30 декабря 2019 года)

Документ с изменениями, внесенными:

1. Создать Координационный совет по вопросам ВИЧ/СПИДа при Министерстве здравоохранения Российской Федерации.

Положение о Координационном совете по вопросам ВИЧ/СПИДа при Министерстве здравоохранения Российской Федерации согласно приложению N 1;

Состав Координационного совета по вопросам ВИЧ/СПИДа при Министерстве здравоохранения Российской Федерации согласно приложению N 2.

3. Департаменту организации медицинской помощи и санаторно-курортного дела (Е.В.Каракулина) обеспечить организациокно-техническое сопровождение деятельности Координационного совета по вопросам ВИЧ/СПИДа при Министерстве здравоохранения Российской Федерации.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации С.А.Краевого.

Приложение N 1
к приказу Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 8 февраля 2013 года N 60

Положение о Координационном совете по вопросам ВИЧ/СПИДа при Министерстве здравоохранения Российской Федерации

(с изменениями на 29 сентября 2017 года)

1. Координационный совет по вопросам ВИЧ/СПИДа при Министерстве здравоохранения Российской Федерации (далее - Координационный совет) является постоянно действующим совещательным органом, созданным в целях выработки предложений по совершенствованию мероприятий, направленных на противодействие распространению ВИЧ-инфекции в Российской Федерации.

2. В своей деятельности Координационный совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. В состав Координационного совета входят председатель Координационного совета, заместитель председателя Координационного совета, ответственный секретарь Координационного совета, члены Координационного совета.

4. Координационный совет выполняет следующие функции:

4.1. Участвует в разработке и рассмотрении предложений по приоритетным направлениям государственной политики в области борьбы с ВИЧ-инфекцией в Российской Федерации с учетом положений Государственной стратегии противодействия распространению ВИЧ-инфекции в Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2016 г. N 2203-р (далее - Государственная стратегия).

4.2. Участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией Государственной стратегии.

4.3. Анализирует лучшие практики субъектов Российской Федерации по программам профилактики ВИЧ-инфекции и рассматривает результаты их реализации.

4.4. Готовит предложения по проектам нормативных правовых актов в области борьбы с ВИЧ-инфекцией и участвует в их обсуждении.

4.5. Оказывает информационную, организационную, методическую и иную поддержку заинтересованным органам исполнительной власти и неправительственным организациям, осуществляющим работу по противодействию распространения ВИЧ-инфекции в Российской Федерации.

5. Координационный совет имеет право:

5.1. Создавать временные рабочие группы из числа, как своих членов, так и представителей общественных объединений, научных и других организаций, не входящих в состав Координационного совета, для решения задач, поставленных перед Координационным советом. Состав временной рабочей группы утверждается председателем Координационного совета.

5.2. Запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Координационного совета вопросам.

6. Заседания Координационного совета проводятся не реже двух раз в год.

7. Каждый член Координационного совета извещается ответственным секретарем Координационного совета о планируемом заседании не позднее, чем за 5 календарных дней до его проведения.

8. Заседание Координационного совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа его членов.

Заседание Координационного совета проводит председатель Координационного совета, а в его отсутствие - заместитель председателя Координационного совета.

9. Решение Координационного совета принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании его членов и оформляется протоколом заседания Координационного совета, который подписывает председательствующий на заседании. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.

Особое мнение членов Координационного совета, голосовавших против принятого решения, излагается в письменном виде и прилагается к протоколу заседания Координационного совета.

10. Материалы заседаний Координационного совета хранятся в Департаменте организации медицинской помощи и санаторно-курортного дела Министерства здравоохранения Российской Федерации.

11. Решения Координационного совета носят рекомендательный характер.

Приложение N 2
к приказу Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 8 февраля 2013 года N 60

Состав Координационного совета по вопросам ВИЧ/СПИДа при Министерстве здравоохранения Российской Федерации

заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации (председатель);

заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации (заместитель председателя) (по согласованию);

заместитель директора Департамента организации медицинской помощи и санаторно-курортного дела Министерства здравоохранения Российской Федерации (ответственный секретарь);

начальник отдела организации надзора за ВИЧ/СПИДом и вирусными гепатитами Управления эпидемиологического надзора Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (по согласованию);

директор Фонда социального развития и охраны здоровья "ФОКУС-МЕДИА" (по согласованию);

директор Департамента развития фармацевтической и медицинской промышленности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (по согласованию);

заместитель председателя профессионального союза работников здравоохранения Российской Федерации (по согласованию);

директор Департамента медицинской помощи детям и службы родовспоможения Министерства здравоохранения Российской Федерации;

заведующий лабораторией экспертной диагностики СПИДа и инфекционных заболеваний центра клинической лабораторной диагностики федерального государственного бюджетного военного образовательного учреждения высшего образования "Военно-медицинская академия имени С.М.Кирова" Министерства обороны Российской Федерации (по согласованию);

заведующий отделом главного центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора (специального назначения) Министерства обороны Российской Федерации (по согласованию);

главный государственный санитарный врач Министерства внутренних дел Российской Федерации (по согласованию);

главный внештатный специалист фтизиатр Министерства здравоохранения Российской Федерации, директор федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный медицинский исследовательский центр фтизиопульмонологии и инфекционных заболеваний" Министерства здравоохранения Российской Федерации (по согласованию);

главный редактор сетевого издания "Коалиция по готовности к лечению" (по согласованию);

главный внештатный специалист по ВИЧ-инфекции Министерства здравоохранения Российской Федерации (по согласованию);

помощник Министра здравоохранения Российской Федерации;

главный внештатный специалист Министерства здравоохранения Российской Федерации по проблемам диагностики и лечения ВИЧ-инфекции в Приволжском федеральном округе Российской Федерации (по согласованию);

директор Департамента бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки Министерства финансов Российской Федерации (по согласованию);

директор региональной общественной организации "СПИД, статистика, здоровье" (по согласованию);

исполнительный директор Ассоциации пациентов и специалистов, помогающих людям с ВИЧ, вирусными гепатитами и другими социально значимыми заболеваниями "Е.В.А" (по согласованию);

заместитель директора Департамента общественного здоровья и коммуникаций Министерства здравоохранения Российской Федерации;

начальник Управления молодежных проектов и программ Федерального агентства по делам молодежи (по согласованию);

специалист по эпидемиологическим вопросам федерального бюджетного учреждения науки "Центральный научно-исследовательский институт эпидемиологии" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (по согласованию);

руководитель отделения профилактики социально значимых инфекций Национального научного центра наркологии - филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии имени В.П.Сербского" Министерства здравоохранения Российской Федерации (по согласованию);

генеральный директор Санкт-Петербургского благотворительного общественного фонда медико-социальных программ "Гуманитарное действие" (по согласованию);

начальник отдела проектов межсекторного взаимодействия Департамента стратегического развития и инноваций Министерства экономического развития Российской Федерации (по согласованию);

директор регионального общественного фонда помощи различным категориям населения Свердловской области "Новая жизнь" (по согласованию);

начальник кафедры инфекционных болезней федерального государственного бюджетного военного образовательного учреждения высшего образования "Военно-медицинская академия имени С.М.Кирова" Министерства обороны Российской Федерации, главный инфекционист Министерства обороны Российской Федерации (по согласованию);

начальник Управления контроля и надзора в сфере электронных коммуникаций Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (по согласованию);

программный директор Фонда "Открытый Институт здоровья населения" (некоммерческая организация) (по согласованию);

председатель региональной общественной организации "Профилактика и инициатива в области охраны здоровья населения и предотвращения социально негативных явлений" Республики Татарстан (по согласованию);

специалист по мониторингу и оценке Благотворительного Фонда "Поддержки социальных инициатив и общественного здравоохранения" (по согласованию);

председатель правления Новосибирской региональной общественной организации "Гуманитарный проект" (по согласованию);

директор Департамента организации медицинской помощи и санаторно-курортного дела Министерства здравоохранения Российской Федерации;

директор Благотворительного фонда "Помощь детям, затронутым эпидемией ВИЧ-инфекции "Дети плюс" (по согласованию);

директор Департамента общественного здоровья и коммуникаций Министерства здравоохранения Российской Федерации;

главный внештатный специалист Министерства здравоохранения Российской Федерации по проблемам диагностики и лечения ВИЧ-инфекции в Южном федеральном округе Российской Федерации (по согласованию);

советник Управления корпоративной ответственности, устойчивого развития и социального предпринимательства Общероссийской общественной организации "Российский союз промышленников и предпринимателей" (по согласованию);

директор Департамента науки, инновационного развития и управления медико-биологическими рисками здоровью Министерства здравоохранения Российской Федерации;

советник отдела развития системы профилактики асоциального поведения несовершеннолетних Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации (по согласованию);

заместитель директора Департамента государственной политики в области средств массовой информации Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (по согласованию);

главный внештатный специалист Министерства здравоохранения Российской Федерации по проблемам диагностики и лечения ВИЧ-инфекции в Дальневосточном федеральном округе Российской Федерации (по согласованию);

директор Департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Министерства здравоохранения Российской Федерации;

старший научный сотрудник федерального бюджетного учреждения науки "Центральный научно-исследовательский институт эпидемиологии" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (по согласованию);

заместитель генерального директора Санкт-Петербургского благотворительного общественного фонда медико-социальных программ "Гуманитарное действие" (по согласованию);

директор Департамента лекарственного обеспечения и регулирования обращения медицинских изделий Министерства здравоохранения Российской Федерации;

главный внештатный специалист по инфекционным болезням Министерства здравоохранения Российской Федерации (по согласованию);

координатор программ по профилактике ВИЧ-инфекции Благотворительного фонда содействия межцерковной христианской диаконии (по согласованию);

директор Департамента международного сотрудничества и связей с общественностью Министерства здравоохранения Российской Федерации;

начальник Управления контроля социальной сферы и торговли Федеральной антимонопольной службы (по согласованию);

Никитина
Светлана Юрьевна

начальник Управления статистики населения и здравоохранения Федеральной службы государственной статистики (по согласованию);

начальник отдела развития системы профилактики асоциального поведения несовершеннолетних Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации (по согласованию);

заместитель начальника отдела законодательства в сфере исполнения уголовных наказаний Департамента нормативно-правового регулирования, анализа и контроля в сфере исполнения уголовных наказаний и судебных актов Министерства юстиции Российской Федерации (по согласованию);

член Комитета Государственной Думы по охране здоровья (по согласованию);

главный внештатный специалист Министерства здравоохранения Российской Федерации по проблемам диагностики и лечения ВИЧ-инфекции в Сибирском федеральном округе Российской Федерации (по согласованию);

главный внештатный специалист Министерства здравоохранения Российской Федерации по проблемам диагностики и лечения ВИЧ-инфекции в Уральском федеральном округе Российской Федерации (по согласованию);

директор Департамента мониторинга, анализа и стратегического развития здравоохранения Министерства здравоохранения Российской Федерации;

главный внештатный специалист Министерства здравоохранения Российской Федерации по проблемам диагностики и лечения ВИЧ-инфекции в Центральном федеральном округе Российской Федерации (по согласованию);

председатель правления регионального благотворительного фонда борьбы со СПИДом "Шаги" (по согласованию);

заместитель начальника Управления контроля за реализацией государственных программ в сфере здравоохранения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (по согласованию);

руководитель секции "Медицина и фармацевтика" Совета при Правительстве Российской Федерации по вопросам попечительства в социальной сфере (по согласованию);

директор Департамента государственного регулирования обращения лекарственных средств Министерства здравоохранения Российской Федерации;

заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации;

директор Департамента информационных технологий и связи Министерства здравоохранения Российской Федерации;

заместитель руководителя Федерального медико-биологического агентства (по согласованию);

главный внештатный специалист Министерства здравоохранения Российской Федерации по проблемам диагностики и лечения ВИЧ-инфекции в Северо-Западном федеральном округе Российской Федерации (по согласованию);

директор Правового департамента Министерства здравоохранения Российской Федерации;

директор автономной благотворительной некоммерческой организации "Новый век" (по согласованию);

заместитель начальника отдела образовательной, творческой и проектной деятельности Департамента науки и образования Министерства культуры Российской Федерации (по согласованию);

директор государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Московский многопрофильный центр паллиативной помощи Департамента здравоохранения города Москвы" (по согласованию);

заместитель руководителя Департамента социального развития Аппарата Общероссийского союза "Федерация Независимых Профсоюзов России" (по согласованию);

советник отдела антидопингового обеспечения и межведомственного взаимодействия Департамента науки и образования Министерства спорта Российской Федерации (по согласованию);

главный специалист отделения медицинского обеспечения подозреваемых и обвиняемых отдела обеспечения лечебной работы, контроля качества медицинской деятельности и организации медицинской помощи подозреваемым, обвиняемым и осужденным управления организации медико-санитарного обеспечения Федеральной службы исполнения наказаний (по согласованию);

директор проектов Фонда "Российское здравоохранение" (по согласованию);

главный внештатный специалист Министерства здравоохранения Российской Федерации по проблемам диагностики и лечения ВИЧ-инфекции в Северо-Кавказском федеральном округе Российской Федерации (по согласованию);

директор федерального государственного бюджетного научного учреждения "Центральный научно-исследовательский институт туберкулеза" (по согласованию).

А.Т. Голиусов - начальник отдела по организации надзора за ВИЧ/СПИД Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, председатель Координационного совета СНГ по вопросам ВИЧ/СПИД государств-участников СНГ

Присутствовали:

члены Координационного совета

Г.Х. Ражабов, Наркевич М.И., Григорян С.Р., Мелконян А.М., Кадырова А.А., Русанович А.В., Еремин О.В., Жовтяк В. О., Ещенко Е. Г., Спевак Е.С., Леженцев К. Ю., Ганина Л.Ю., Аманжолов Н, Куламбаев Б.Б., Тороев Н.А., Бекназаров М.Б, Мирзоев А.С. Георгица С.И., Кильчевский И.

Представители международных и общественных организаций

Денис Ю. Брун, Кириченко Б.П., Семенченко М.В. , Гайлевич Р., Зограбян Л., Пшеничная В.,

Ницше Белл А., Шумской Н.Н., Иванов А.Е., Подогова Н., Дементьева Л.А., Ладная Н.Н., Туманова М.С., Маяновский В., Пчелин И.В., Гришин М.

I. О разработке плана реализации Программы совместных действий государств-участников Содружества Независимых Государств по борьбе с ВИЧ/СПИД на 2010-2013 годы (далее Программа)

(Голиусов, Нарушевич, Наркевич, Григорян, Кадырова, Маматов, Георгица, Фургал, Слесарев, Бекназаров, Ерёмин, Жовтяк, Гришин, Дементьева, Пчелин, Маяновский, Аманжолов, Голиусов)

- Рекомендовать осуществление данного пункта Программы с учетом триединых принципов, предусматривающих наличие в каждой стране:

1. Единой согласованной концепции противодействия ВИЧ/СПИД, которая является основой для координации работы всех партнеров.

2. Единого национального координирующего органа по вопросам ВИЧ/СПИД с широкими межсекторными полномочиями.

3. Единой согласованной национальной системы мониторинга и оценки.

По пункту 1.2. Программы совместных действий:

- Включить в повестку дня очередного заседания Координационного совета рассмотрение опыта стран в области превентивного образования по вопросам ВИЧ/СПИД и пригласить для участия в работе заседания представителей министерств образования государств-участников СНГ.

По пункту 1.3. Программы совместных действий:

- Принять к сведению опыт Республики Азербайджан по обеспечению бесплатного доступа к диагностике и лечению ВИЧ/СПИДа для всех граждан стран СНГ и рекомендовать членам Координационного Совета по проблемам ВИЧ/СПИД государств-участников СНГ предпринять шаги по его распространению в других странах СНГ (информирование лиц принимающих решения, разработка и внесение в органы управления и законотворчества соответствующих предложений, включение в проекты Глобального Фонда по борьбе со СПИДом, туберкулезом и малярией и др.)

- Считать необходимым расширение практики конфиденциального (анонимного) консультирования и тестирования на ВИЧ/СПИД в странах региона.

- Отметить необходимость привлечения ресурсов некоммерческих организаций к процессу обеспечения свободного доступа к бесплатному, добровольному и конфиденциальному консультированию и тестированию на ВИЧ/СПИД.

- Включить в повестку дня очередного заседания Координационного совета рассмотрение практик тестирования и консультирования на ВИЧ/СПИД в странах региона.

По пункту 1.4. Программы совместных действий:

- В целях повышения эффективности работы по противодействию распространения ВИЧ-инфекции рекомендовать провести в странах региона оценку уязвимых групп населения с целью выявления наиболее приоритетных групп для проведения первоочередных профилактических мероприятий.

По пункту 2.1.и 2.2. Программы совместных действий:

- Признать необходимым учитывать данные пункты Программы совместных действий при формировании бюджетов различного уровня (от государственных программ до отдельных проектов), направленных на противодействие распространению ВИЧ-инфекции.

По пункту 2.3. Программы совместных действий:

- Принять предложение Объединенной Программы ООН по ВИЧ/СПИДу (UNAIDS) - Региональный Офис по Восточной Европе и Центральной Азии, организовать в рамках следующего заседания Координационного совета специальную сессию с приглашением представителей фармакологических кампаний специализирующихся на производстве и реализации диагностических и антиретровирусных препаратов.

По пункту 3.1. Программы совместных действий:

- Институционализировать и проводить на регулярной основе подготовку и переподготовку медицинских работников по вопросам ВИЧ/СПИД.

По пункту 3.2. Программы совместных действий:

По пункту 3.3. Программы совместных действий:

- Предложить сетям людей, живущих с ВИЧ и представителям гражданского общества разработать и представить на очередном заседании Координационного совета предложения по содействию деятельности неправительственных организаций по предоставлению ими услуг ВИЧ-инфицированным лицам.

По пункту 4.1. Программы совместных действий:

- Включить в повестку дня следующего заседания Координационного совета вопросы о запрете на въезд, пребывание и проживание, обусловленные ВИЧ-статусом в странах СНГ.

- Отметить необходимость совершенствования законодательной базы в целях обеспечения прав ВИЧ положительных людей, а также целесообразность подготовки специалистов и самих людей, живущих с ВИЧ, в области соблюдения, защиты и реализации прав человека в контексте ВИЧ/СПИДа.

По пункту 5.2. Программы совместных действий:

- Включить в повестку дня одного из следующих заседаний Координационного Совета вопрос о фундаментальных и прикладных исследованиях и разработках по тематике, связанной с противодействием эпидемии ВИЧ/СПИД, выполняемых в странах СНГ.

По пункту 5.3. Программы совместных действий:

- Предусмотреть включение вопроса о создании центра по проблемам ВИЧ/СПИД для государств - участников СНГ при формировании региональной заявки в Глобальный Фонд по борьбе со СПИДом, туберкулезом и малярией.

По пункту 5.4. Программы совместных действий:

II. Об опыте подготовки и реализации региональных проектов, направленных на профилактику и лечение ВИЧ/СПИДа среди специальных групп населения (мигрантов)

(Еремин, Голиусов, Подогова, Ницше-Белл, Нарушевич, Георгица, Григорян, Бекназаров)

1. Принять к сведению анализ подготовки и опыта реализации региональных проектов в рамках Глобального Фонда по борьбе со СПИД, туберкулезом и малярией, рекомендации, представленный Группой региональной поддержки ЮНЭЙДС для стран Европы и Центральной Азии .

2. Просить Дениса Бруна - директора Группы региональной поддержки ЮНЭЙДС для стран Европы и Центральной Азии в рамках встречи с заместителем председателя Исполнительного комитета СНГ, внести предложение об осуществлении на пространстве СНГ регионального проекта по противодействию эпидемии ВИЧ/СПИДу при поддержке Глобального Фонда по борьбе со СПИД, туберкулезом и малярией.

3. Подготовить обращение в Секретариат СНГ о необходимости разработки региональной заявки в Глобальный Фонд по борьбе со СПИД, туберкулезом и малярией в целях обеспечения более эффективного выполнения Программы совместных действий государств - участников Содружества Независимых Государств по борьбе с ВИЧ/СПИД и вынесение данного вопроса на рассмотрение Совета по сотрудничеству в сфере здравоохранения государств-участников СНГ. Основной целевой группой в заявке должна быть группа мигрантов, так как проблема ВИЧ и миграции является общей для всех стран СНГ и может быть решена только на межстрановом (региональном) уровне.

(Голиусов, Нарушевич, Григорян, Кадырова, Русанович, Слесарев, Маматов.Мирзоев, Бекназаров, Ещенко,Ражабов,Георгица, Голиусов)

IV. Предварительный обзор ситуации по устойчивости финансирования программ противодействия ВИЧ-инфекции после окончания реализации программ Глобального фонда по борьбе со СПИДом, туберкулезом и малярией в ряде стран региона СНГ

(Ницше-Белл, Голиусов, Григорян, Наркевич, Жовтяк, Бекназаров)

1. Принять к сведению обзор ситуации по устойчивости финансирования программ противодействия ВИЧ-инфекции после окончания реализации программ Глобального фонда по борьбе со СПИДом, туберкулезом и малярией в ряде стран региона СНГ

2. Отметить, что реципиентами Глобального Фонда в регионе СНГ, принято решение о необходимости пересмотра критериев для выбора стран, подающих заявки на реализацию грантов Глобального Фонда.

V. Проблемы анализа соотношения затрат и эффективности программ по противодействию эпидемии ВИЧ-инфекции в странах СНГ

(Брун, Голиусов, Семенченко, Григорян, Пчелин, Жовтяк)

1. Принять к сведению доклад директора Группы региональной поддержки ЮНЭЙДС для стран Европы и Центральной Азии.

2. Поддержать предложение директора Группы региональной поддержки ЮНЭЙДС для стран Европы и Центральной Азии о создании в рамках Координационного совета рабочей группы для проведения такого анализа.

3. Членам Координационного Совета в срок до 01.04.2010г. представить предложения о кандидатурах в состав рабочей группы.

4. Предложить Д.Бруну - директору Группы региональной поддержки ЮНЭЙДС для стран Европы и Центральной Азии представить в срок до 01.04.2010г. предложения по методологии работы группы и проведения анализа эффективности программ по противодействию эпидемии ВИЧ-инфекции в странах СНГ.

5. Включить в повестку дня одного из следующих заседаний Координационного совета вопросы особенностей проведения профилактических программ и анализа их эффективности

VI. Проблемы и перспективы координации мониторинга за резистентностью ВИЧ-инфекции в регионе СНГ

(Ладная, Голиусов, Григорян, Жовтяк, Маматов, Кадырова, Дементьева, Пчелин, Бекназаров)

2. Признать необходимым создание регионального Научно-методического центра по изучению резистентности ВИЧ в странах СНГ.

3. Считать целесообразным формирование данного центра в Российской Федерации на базе Федерального научно-методического центра по профилактике и борьбе со СПИД ФГУН ЦНИИ Эпидемиологии Роспотребнадзора.

4. Учесть при подготовке региональной заявки в Глобальный Фонд по борьбе со СПИДом, туберкулезом и малярией создание регионального Научно-методического центра по изучению резистентности ВИЧ.

5. Рассмотреть целесообразность включения в проект программы российской официальной помощи развитию в области ВИЧ/СПИДа в странах СНГ создание регионального Научно-методического центра по изучению резистентности ВИЧ.

7. Принять к сведению информацию о возможности участия в программе повышения квалификации по диагностике устойчивости ВИЧ к АРВ препаратам на базе Учебного центра ЦНИИЭ в рамках учебных циклов повышения квалификации по вопросам молекулярной диагностики.

VII. О проведении Четвертой конференции по вопросам ВИЧ/СПИДа в Восточной Европе и Центральной Азии - выбор страны, план организации и подготовки конференции

(Бекназаров, Мирзоев, Ладная, Голиусов, Григорян, Жовтяк, Маматов, Кадырова, Дементьева, Пчелин)

1. Отметить, что в соответствии с регламентом отбора страны, принимающей на себя проведение международной конференции по вопросам ВИЧ/СПИДа в Восточной Европе и Центральной Азии, членам Координационного Совета розданы критерии по составлению соответствующей заявки.

( Жовтяк, Голиусов, Иванов, Дементьева)

1. Проработать вопрос о совместном плане мероприятий Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федеральным агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничества (Россотрудничество) в рамках вышеуказанной конференции.

2. Поддержать концепцию привлечения внимания к мероприятиям XVIII Международной конференции по вопросам ВИЧ/СПИДа (AIDS 2010) и принять меры по широкому информированию специалистов и членов неправительственных СПИД-сервисных организаций о ходе подготовки и проведения этой конференции, в том числе путем организации доступа к работе конференции через 3 центра дистанционного доступа в Москве, Киеве и Алматы.

IX. Разное

( Голиусов, Кириченко, Иванов, Жовтяк, Еремин, Григорян, Наркевич, Дементьева)

1. Принять к сведению информацию о ходе реализации проекта программы российской официальной помощи развитию в области ВИЧ/СПИДа в странах Содружеств Независимых Государств (СНГ), разработанный Региональным Офисом ПРООН по Восточной Европе и Средней Азии и обратиться в Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничества (Россотрудничество) с целью получения содействия.

2. Считать необходимым, включать в повестку дня всех последующих заседаний Координационного совета вопросы выполнения решений предыдущих заседаний.

3. Принять к сведению предложение делегации Республики Таджикистан о проведении следующего заседания Координационного совета по проблемам ВИЧ/СПИД государств-участников СНГ в Таджикистане.

4. Просить Региональный Офис по Восточной Европе и Центральной Азии Объединенной программы ООН по ВИЧ/СПИДу оказать техническую помощь в организации и проведении очередного совещания Координационного совета в III квартале 2010 года.

5. Предусмотреть указание источников информации при использовании материалов, представленных к рассмотрению на заседаниях Координационного совета по вопросам ВИЧ/СПИД стран-участниц СНГ.

Приложения: 1. Информация о потребностях в стажировках специалистов повышение квалификации и постдипломное образование специалистов в области ВИЧ/СПИД (пункт I., 3.2 протокола) на 1л. в 1 экз.

2. Предложения о кандидатурах в состав рабочей группы для анализа соотношения затрат и эффективности программ по противодействию эпидемии ВИЧ-инфекции в странах СНГ (пункт V.3 протокола) на 1 л. в 1 экз.

Председатель Координационного
совета СНГ по вопросам ВИЧ/СПИД
государств-участников СНГ

Читайте также: