Рисунки паразитов растений и животных

Обновлено: 27.03.2024

Мы с вами уже говорили о друзьях деревьев — шляпочных грибах, о любителях портить продукты — плесневых грибах, о трудолюбивых микроскопических поварах — дрожжах. На этом уроке мы расскажем о грибах-паразитах и подробнее остановимся на тех, которые паразитируют на животных и людях.

Болезни, вызываемые грибами, называются микозы.

Какие организмы называют паразитами?

Паразитизм — один из типов сосуществования организмов, когда два или более организма сосуществуют в течение продолжительного времени, при этом один из них (паразит) использует другого (носителя или хозяина) как источник питания и среду обитания.

Паразитами могут быть и животные (например, клещи, блохи), и растения (повилика европейская, омела), к паразитам относятся болезнетворные бактерии и вирусы.

Существует немало видов грибов, ведущих паразитарный образ жизни. Среди наиболее известных — трутовик, фитофтора, спорынья, стригущий лишай.

Помните, мы упоминали о том, что шляпочные грибы часто находятся в симбиотических отношениях с деревьями? Мицелий грибов развивается среди корней деревьев, иногда даже врастая в них, но не причиняя им вреда. Наоборот, деревья получают от грибницы воду и минеральные вещества, а мицелий от дерева — органические вещества.

Таким образом, соседство с шляпочными грибами выгодно как деревьям, так и грибам. Совсем иначе обстоит дело с грибами-паразитами.

Baumschwamm, Рейши, Гранат Обыкновенный, Паразит, Гриб

Гриб-паразит на стволе дерева

Какие грибы называют грибами-паразитами?

Грибы-паразиты — это грибы, живущие на телах и внутри тел других организмов. Они используют для питания органические вещества носителей, ослабляя их, принося им болезни, а порой и гибель.

Микозы

Микроскопические грибы-паразиты могут постоянно присутствовать на коже, в том числе и у здорового человека; они находятся в воздухе, на земле, на бытовых предметах. Как правило, люди их не замечают, однако если организм человека ослаблен, грибы-паразиты могут стать причиной заболеваний.

Стригущий лишай

Трихофития (стригущий лишай) — грибковое заболевание, следовательно, оно передается через споры.

Споры попадают в организм человека через повреждения на коже: царапины, вскрытые мозоли и т.п., поэтому следует сразу обрабатывать подобные ранки. Кроме того, личная гигиена уменьшает вероятность инфицирования, поэтому так важно мыть с мылом руки после потенциального контакта со спорами.

Споры могут быть как на живом существе, так и на почве. В открытом грунте споры сохраняют жизнеспособность целых три месяца.

Распознать лишай можно по пятнам красного цвета. Со временем пятна увеличиваются, покрываются узелками, шелушатся и вызывают воспаление. У детей часто поражается волосистая часть головы. Волосы на пораженном участке кожи выпадают.

Рисунок 3. Распространение лишая а) с поверхности кожи; б) на соседние волосяные сумки

Современная медицина легко справляется с лишаем, но не стоит его недооценивать.

За время инкубационного периода с начала заболевания до обнаружения симптомов споры гриба успевают распространиться на одежде, постельном белье и других предметах, с которыми контактировал больной, а также могут заразить окружающих его людей.

Животные, особенно бездомные, также могут служить переносчиками опасных грибковых заболеваний. Не стоит трогать их и гладить; если хотите проявить доброту к такому животному, лучше подкормить его.

Кошка, Бродячая Кошка, Животное, Кошачий, Больная Кошка

Не нужно гладить бродячих животных, они могут служить переносчиками болезней.

Если же вы хотите взять бездомное животное к себе в качестве питомца, необходимо как можно скорее показать его ветеринару. Врач проведёт обследование и назначит лекарство, если нужно.

Надо учитывать, что на ранней стадии лишай у животных может быть виден только с применением специального оборудования. Если у животного не видно пятен без шерсти, это не значит, что оно не болеет.

Домашних животных, которых выпускают погулять на улице, следует регулярно обследовать у ветеринара, чтобы вовремя обнаружить трихофитию и другие микозы, а также купать с применением специальных препаратов.

Микоз стоп и кистей

Этот вид микоза также встречается очень часто. Заражение происходит через коврики в ванной, при посещении бассейнов, через обувь, мочалки, маникюрные принадлежности. Кожа краснеет, чешется, на ней образуются трещины и ранки.

Благоприятные условия для размножения грибка создает тесная обувь и одежда, а также недостаточная гигиена.

Чтобы не заразиться грибком, нельзя надевать на босые ноги обувь, которую надевал кто-то до вас, например, при примерке. Также нельзя ходить босиком в общественном бассейне или душе.

При симптомах микоза следует обратиться к врачу, он подберет антигрибковые препараты для лечения.

Гистоплазмоз

Гистоплазмозом болеют люди во всех странах мира. Грибок растет в почве, загрязненном пометом летучих мышей или птиц. Он может поражать весь организм, но в первую очередь опасен для легких.

Во внешней среде гистоплазма растет в виде мицелия коричневого цвета. Если человек вдыхает споры этого гриба, они попадают в легкие. Температура тела благоприятна для их роста, и споры прорастают в дрожжеподобные клетки.

Затем они попадают в лимфу, а оттуда в кровь и разносятся по организму. При отсутствии лечения он может быть смертелен.

Рисунок 5. Распространение гистоплазмоза в организме: 1) мицелий в природе; 2) дрожжеподобные клетки гриба в легких; 3) клетки гриба в лимфе; 4) клетки гриба в крови

Гистоплазмоз опасен прежде всего для людей со сниженным иммунитетом. По симптомам он напоминает туберкулез, но не передается от человека к человеку, заразиться можно только через споры.

Кордицепс, энтомофтора и другие грибы-убийцы насекомых

Не только люди и крупные животные страдают от грибов-паразитов. Среди грибов есть и паразиты, смертельно опасные для насекомых.

Например, кордицепс. Этот гриб можно обнаружить во многих странах, особенно его много видов обитает в тропических регионах.

Кордицепс однобокий, один из видов этого гриба-паразита, паразитирует на муравьях-древоточцах. Его особенность в том, что он влияет на поведение муравья-хозяина.

Споры этого гриба образуют мицелий внутри тела муравья, оплетая его внутренние органы. Через 2-3 недели после заражения муравей уходит из колонии, забирается на какое-нибудь растение и закрепляется там на листе.

Там муравей погибает, а через его тело прорастает плодовое тело кордицепса. Оно оказывается на оптимальной высоте для распространения спор.

Кордицепс выглядит страшным убийцей. К счастью, он опасен только для беспозвоночных животных.

Ещё один опасный для насекомых гриб — энтомофтора мушиная. Этот гриб создает мицелий снаружи и внутри насекомого. С виду он напоминает белый налет или паутину, окутывающую муху.

Грибы, паразитирующие на насекомых, называются энтомопатогенными. Многие из них паразитируют только на определенном виде насекомых. Ученые изучают возможность использования этих грибов для борьбы с вредоносными насекомыми.

Значение грибов-паразитов

Грибы-паразиты в основном являются вредителями. Паразитизм предполагает вред для носителя, паразиты не только пользуются органическими веществами других организмов для питания, но и ослабляют их, часто — выделяют токсины, отравляющие хозяина. Также паразиты делают организм носителя уязвимым для вторичных инфекций.

На следующем уроке мы расскажем о грибах, паразитирующих на растениях и о том, какой вред они наносят огородам и лесам.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ kak_pitayutsya_parazity.pptx

Добрый день.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Добрый день.


Раффлезия Арнольда паразитическое растение с самыми крупными в мире цветами.

Раффлезия Арнольда паразитическое растение с самыми крупными в мире цветами. Оно полностью лишенное листьев, стебля и корней. Цветок раффлезии в бутоне похож на кочан капусты, а в раскрытом виде достигает 1 метра в диаметре и весит 4-6 килограмм.

Как питаются паразиты?

Как питаются паразиты?


Разновидности паразитов Паразиты Растения Грибы Животные

Разновидности паразитов Паразиты Растения Грибы Животные

Туберкулезная палочка

Разновидности паразитов Паразиты Растения Грибы Животные Бактерии

Разновидности паразитов Паразиты Растения Грибы Животные Бактерии


№1-Организм, как среда обитания для паразитов. №2 – Паразиты имеют органы при.

№1-Организм, как среда обитания для паразитов. №2 – Паразиты имеют органы прикрепления: крючки и присоски. №3 – Растения-паразиты лишены хлорофилла. №4 – Паразиты ограничивают численность других организмов. №5 – Паразиты приносят вред растениям, животным и человеку.

Нужны ли паразиты? Ослабляя своих хозяев, паразиты ускоряют их гибель. Не буд.

Нужны ли паразиты? Ослабляя своих хозяев, паразиты ускоряют их гибель. Не будь паразитов, многие насекомые размножились бы в количествах, опасных, для существования растений. В природе нет полезных и вредных организмов, каждый выполняет свою роль, регулируя численность других организмов. Благодаря этому сохраняется биоразнообразие на Земле


Д/з: §38, подготовить рассказ о паразитах.

Д/з: §38, подготовить рассказ о паразитах.

До свидания.

Выбранный для просмотра документ группа 1.docx

Приложение 1

Выбранный для просмотра документ группа 2.docx

Приложение 2

Выбранный для просмотра документ группа 3.docx

Приложение 3

Выбранный для просмотра документ задание в группах.docx

О каких паразитах идет речь?

Какой организм лишний?

Где или на чем паразитирует?

Нужны ли паразиты на Земле?

- В течение 7 минут вам необходимо подготовить отчёт в своих тетрадях по данному материалу. Отчёт вы готовите по следующей форме:

О каких паразитах идет речь?

Какой организм лишний?

Где или на чем паразитирует?

Нужны ли паразиты на Земле?

- В течение 7 минут вам необходимо подготовить отчёт в своих тетрадях по данному материалу. Отчёт вы готовите по следующей форме:

Выбранный для просмотра документ урок.docx

Урок на тему "Как питаются паразиты"

Познавательная: изучение многообразия паразитических организмов, их приспособление к паразитическому образу жизни, значение в природе и жизни человека.

Развивающая: продолжить работу по формированию научного мировоззрения, развивать частично-поисковую и познавательную деятельность.

Воспитательная: воспитывать гигиенические навыки у учащихся, интерес к предмету.

1. Формирование умений решать проблемно-поисковые задачи, развивающие системное мышление, умение работать с рисунками.

2. Формирование экологических понятий: пищевая связь – “паразит-хозяин”, и его роли в регулировании численности других живых организмов, паразитизм как способ питания, организм как среда обитания.

3. Формирование метапредметных и универсальных действий у учащихся.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: Работа в группах.

Основные методы: объяснительно-иллюстративный, проблемно-поисковый, фронтальная беседа, работа с рисунками, спользование ИКТ и рисуночное письмо (пиктограммы).

Материалы учеников: ручка, тетрадь, учебник Т.С.Сухова, В.И.Строганов “Природоведение”, 5 класс.

Зрительный ряд: рисунки растений и животных паразитов, презентация.

Рисунки: Повилика, Петров крест, Раффлезия Арнольда, Фикус – душитель.(см. приложение 1)

Рисунки: опята летние, ржавчинные и головневые грибы спорынья (см. приложение 2)

Рисунки: вши, блохи, плоские и круглые черви.(см. приложение 3)

Оборудование: компьютер, СD-RОМ “Живая природа. Центр” , Презентация “Паразиты”

Организационный момент. Приветствие.

Фронтальный опрос по предыдущему материалу.

Мотивация (зачитать отрывок из “Книга для чтения по ботанике” Трайтак).

Актуализация знаний. Целеполагание.

Изучение нового материала: работа в группах с рисунками и объектами, как с источником новой информации по вопросам.

Отчетное задание: общие признаки паразитов (решение поисковых задач, развивающих системное мышление).

Рассказ о бактериях-паразитах, “человеке”-паразите.

Закрепление и обобщение знаний (с использованием ИКТ). Опорный конспект.

Д\з дополнение (рассказы о паразитах)

Ход урока: Тема урока закрыта на доске.

- Добрый день, ребята и наши гости!

2. Фронтальный опрос.

- Что является предметом изучения природоведения?

- Что такое явление?

- А на какие группы делятся все явления?

- С какими видами явлений мы уже познакомились?

- Что такое физическое явление? Приведите пример.

- Что такое химическое явление? Приведите пример.

- А какие явления мы с вами изучаем сейчас? С чем связаны эти явления?

- Что мы с вами изучали на предыдущих уроках?

3.Мотивация (отрывок из книги).

- Прослушайте отрывок и определите, о каком организме идет речь?

“ Раффлезия Арнольда” многолетнее бесхлорофильное растение, растущее на острове Суматра. Неподалеку от него трудно пройти, не заметив ее. Она дает о себе знать. отвратительным зловонием. Ее запах привлекает мух к жуков для опыления. Огромные цветки Раффлезии (иногда более 1 метра в диаметре) имеют 5 толстых лепестков красного цвета, с пятнами более светлого оттенка. У Раффлезии нет ни корней, ни хлорофилла, и ее существование полностью зависит от других растений”.

- Так о каком организме идет речь?

- Определите, какая существует связь с предыдущими темами?

(ребята выдвигают предположения, затем открывается на доске тема сегодняшнего урока: “Как питаются паразиты”).

4. Актуализация знаний. Целеполагание.

- Как вы думаете, что мы должны рассмотреть и узнать на уроке.

(учащиеся высказывают свое мнение)

- Мы будем продолжать учиться решать проблемно-поисковые задачи с использованием рисунков. Будем учиться определять пищевую связь паразит – хозяин и ее значение в борьбе за существование. А в конце урока мы должны будем ответить на вопрос “Нужны ли паразиты на Земле и какую роль они играют в жизни человека?”.

5. Изучение нового материала.

1) Объяснение учителя

- Кто такие паразиты? (На слайде термины)

Паразит (“пара” – от греческого слова около, “ситос” – пища) – это живой организм, который обитает внутри тела хозяина или на теле и питается за счет хозяина.

- А что за явление паразитизм? Оказывается, это способ питания.

2) Работа в группах.

- У вас на столах в конвертах находится раздаточный материал и вопросы к теме:

О каких паразитах идет речь?

Какой организм лишний?

Где или на чем паразитирует?

Нужны ли паразиты на Земле?

- В течение 7 минут вам необходимо подготовить отчёт в своих тетрадях по данному материалу. Отчёт вы готовите по следующей форме:

I группа – растения (повилика, петров крест и рисунки)

II группа – грибы ( гриб чага и трутовик, таблица).

III группа – животные (таблица).

- Ребята, какие же группы паразитов мы можем выделить?

- Отразим ваши ответы в виде схемы в ваших тетрадях:

Растения грибы животные

5) Рассказ учителя.

- Послушайте мой рассказ и подумайте, о какой группе паразитов идет речь.

Еще в середине 19 в. врачи отрицали, что туберкулез легких или иначе – чахотка, вызывается бактериями. В 1882 г. немецкий ученый Кох сделал великое открытие – впервые выделил и описал возбудителя туберкулеза, их позже стали называть бациллой или палочкой Коха (бактерии – палочки).

Очень многие болезни человека и животных вызывают бактерии. Болезнетворные бактерии приспособились к жизни в живом организме. В благоприятных условиях они размножаются каждые 20 минут, т.е. через 5 часов из 1 бактерии будет 32768 бактерий.

Бактерии выделяют ядовитые вещества, отравляющие организм. Заражение исходит при контактах с больными или при употреблении зараженной пищи или воды.

Скорость распространения повышается в местах скопления людей.

Болезнь “Чума” – одна из самых быстро распространенных болезней. Например: в 6 веке в Римской империи за 50 лет умерло 100 мил. Человек.

В результате регулярных предохранительных мер в нашей стране Чумы не наблюдалось уже давно.

Зато есть: дифтерия, столбняк, корь, ветрянка, ангина и т.д. Что бы вы не болели, следует ставить прививки.

- Так какую группу паразитов мы с вами не назвали?

(ответы детей, дополнение схемы)

- Итак попробуем ответить на вопросы:

1. Нужны ли паразиты на Земле?

2. Каково значение паразитов в жизни человека?

3. Давайте вспомним, как в тело человека могут попасть паразиты?

(Грязные руки

Грязные овощи и фрукты

Тесный контакт с животными)

4. Можно ли уберечь себя от паразитов?

- А теперь давайте, используя предложенные вам пиктограммы, составим опорный конспект по изученному материалу. У каждого на парте имеются листы с пиктограммами. Каждый знак несёт в себе определённую информацию. Ваша цель определить, о чем идет речь?

- Попробуем. Пиктограмма №1 - Организм как среда обитания для паразитов.

№ 2 - Паразиты имеют органы прикрепления: крючки и присоски.

№ 3 - Растения – паразиты лишены хлорофилла.

№ 4 - Паразиты ограничивают численность других организмов.

№ 5 - Паразиты приносят вред растениям (в том числе сельскохозяйственным), человеку и животным.

- Сформулируйте вывод о роли паразитов в природе?

(Вывод: в природе нет полезных и вредных организмов, каждый выполняет свою роль, регулируя численность других организмов. Благодаря этому сохраняется биоразнообразие на Земле.)

7. Подведение итогов. Выставление оценок.

- О чем мы сегодня говорили на уроке?

- Что нового вы узнали?

- Могут ли знания полученные сегодня на уроке пригодится нам в жизни?

8. Домашнее задание: §38, найти рассказы о паразитах и мерах профилактики по заражению ими.

- Спасибо за урок. До свидания.

Краткое описание документа:

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

МБОУ СОШ №4 г. Ардона РСО-Алания

Дзитоева Людмила Темирикоевна

Способствовать формированию представлений о видах паразитов, об особенностях строения паразитических форм организмов, их приспособительных чертах к паразитизму, о навыках профилактики глистных заболеваний, умения поиска необходимой информации и анализа полученной информации; развитию исследовательской активности

и зучение нового материала

Планируемые
образовательные
результаты

Метапредметные : овладеть способностями понимать учебную задачу урока, организовывать работу в группах, оценивать свои достижения на уроке, вступать в речевое общение, пользоваться учебником и др. источниками информации, делать выводы, вести наблюдения и объяснять, описывать увиденное.

Личностные: осознавать целостность мира, значимость профилактики глистных заболеваний; иметь навыки исследовательской деятельности.

м етоды и формы
обучения

о бъяснительно-иллюстративный, частично-поисковый; индивидуальная, групповая, фронтальная

Оборудование

Наглядно-
демонстрационный
материал

Основные понятия
и термины

Виды паразитов.

Организм как среда обитания

Технологическая карта урока урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Формы
организации
взаимодействия на уроке

Формируемые
умения
(универсальные
учебные
действия)

I. Организация начала урока

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого мате-риала

– Сегодня вы будете работать в группах, находить ответы на вопросы, делиться с одноклассниками полученной информацией. Какие же эти вопросы? Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлых уроках.

– Верно, о питании растений и животных.

– Прослушайте отрывок и определите, о каком организме идет речь (при этом демонстрируется на слайде его фотография).

- Определите, какая существует связь с предыдущими темами?

– Какая же тема сегодняшнего урока?

– Что мы должны на этом уроке узнать? (целеполагание) Мы будем продолжать учиться решать проблемно-поисковые задачи с использованием рисунков, живых и фиксированных объектов. Будем учиться определять пищевую связь паразит – хозяин и ее значение в борьбе за существование. А в конце урока мы должны будем ответить на вопрос “Нужны ли паразиты на Земле?”.

Познавательная: слушают учителя, объясняют свойства живых организмов, анализируют, строят логические рассуждения.

Регулятивная: демонстрируют готовность к уроку, выдвигают версии.

Коммуникативная: принимают участие в диалоге с учителем

Учащиеся высказывают свое мнение,

Регулятивные:

оценивают знаниевые границы.

Коммуникативные: высказывают свою точку зрения, вступают в диалог, обмениваются мнениями.

Личностные: проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

II. Изучение нового материала

Работа в группах по ин-структивной карте.

– Кто такие паразиты? (На доске вывешивает термины.)

-А что за явление паразитизм? Это способ питания. (Просмотр презентации. ).

Далее у нас работа в группах.

На партах у обучающихся в группах лежат картинки с изображением организмов-паразитов
и вопросы, на которые данная группа должна ответить и рассказать остальным группам.

• Пеларгония в горшке.

• Рисунки: Повилика, Петров крест, Раффлезия Арнольда, Фикус-душитель.

• Гриб-трутовик на спиле дерева.

• Рисунки: опята летние, ржавчинные и головневые грибы, спорынья.

• Окунь (влажный препарат).

• Рисунки: вши, блохи, плоские и круглые черви.

Вопросы , на которые должны ответить
группы:

1. О каких паразитах идет речь?

2. Какой организм лишний?

3. Признаки паразита.

4. Где или на чем паразитирует?

5. Нужны ли паразиты на Земле?

Правильные ответы можно вывести на экран проектора, чтобы обучающиеся могли оценить работу групп.

Познавательная: отвечают на вопросы инструктивной карты, делают предположения, выполняют
записи.

Макро-снимок паразита в организме человека Стоковое Фото

Слизняк, поедающий клубнику, вредитель садов, моллюск гастропод .

Макропаразиты-паразиты под микроскопом . Лицензионные Стоковые Фото

Макропаразиты-паразиты под микроскопом .

Макропаразиты-паразиты под микроскопом . Стоковая Картинка

Макропаразиты-паразиты под микроскопом .

Макропаразиты-паразиты под микроскопом . Стоковое Фото

Макропаразиты-паразиты под микроскопом .

Слизняк Поедающий Клубнику Вредитель Садов Моллюск Гастропод Лицензионные Стоковые Изображения

Слизняк, поедающий клубнику, вредитель садов, моллюск гастропод .

Клещ-паразит Стоковое Изображение

Клещи и блохи Лицензионные Стоковые Фото

Педикулус на белом фоне

Войдите в аккаунт, чтобы увидеть предложения месяца

Яйца паразита в стуле экзамена человека Стоковое Изображение

Яйца паразита в стуле экзамена человека

Реалистичный 3D рендеринг ленточного червя

Реалистичное 3D рендеринг круглого червя Стоковая Картинка

Реалистичное 3D рендеринг круглого червя

Червь обыкновенный (Trichuris trichiura или Trichocephalus trichi)

Животные паразитры шистосомной крови случайно

Личинки выходят из гнилого яблока

Аквакультура паразит Benedenia seriolae worm Стоковое Фото

Аквакультура паразит Benedenia seriolae worm

Клещ наполнен кровью, сидящей на человеческой коже Лицензионные Стоковые Изображения

Клещ наполнен кровью, сидящей на человеческой коже

Зажатый Женский Клещ Оленя Удален Случайного Хозяина Стоковое Изображение

Зажатый женский клещ оленя удален от случайного хозяина .

Ленточный червь - Cestoda - вид спереди

Клещ на коже Стоковое Фото

Клещ Лицензионные Стоковые Изображения

Клещ Стоковое Изображение

Пиявка для лечения Лицензионные Стоковые Фото

Пиявка для лечения

Helminthiasis Toxocara canis (также известный как собачий круглый червь) или паразитические черви от маленькой собаки на белом фоне, Pet здравоохранения концепции Стоковая Картинка

Helminthiasis Toxocara canis (также известный как собачий круглый червь) или паразитические черви от маленькой собаки на белом фоне, Pet здравоохранения концепции

Коллекция медицинской пиявки изолирована на белом Стоковое Фото

Коллекция медицинской пиявки изолирована на белом

Бесшовные блошиные паразиты абстрактное искусство акварели ручной работы обои текстуры

Крупный план комаров, сосущих кровь с человеческой кожи Стоковое Изображение

Крупный план комаров, сосущих кровь с человеческой кожи

Олень Лицензионные Стоковые Фото

Инвазия глистов в кишечнике человека - 3d иллюстрация Стоковая Картинка

Инвазия глистов в кишечнике человека - 3d иллюстрация

Яйцо паразита в стуле .

Закрыть яйцо со взрослым паразитом . Лицензионные Стоковые Изображения

Закрыть яйцо со взрослым паразитом .

Макро комаров (Aedes aegypti), сосущих кровь Стоковое Изображение

Макро комаров (Aedes aegypti), сосущих кровь

Укус Мбаппе Лицензионные Стоковые Фото

Ветеринарная клиника Стоковая Картинка

Клещи - паразитические паукообразные кровососы Лицензионные Стоковые Изображения

Клещи - паразитические паукообразные кровососы

Multiceps multiceps protoscoles

Чрезвычайно острый и детальный вид зеленой тли на листе, взятый с помощью микроскопа объектива, сложенного из множества фотографий в одно очень резкое изображение . Лицензионные Стоковые Фото

Чрезвычайно острый и детальный вид зеленой тли на листе, взятый с помощью микроскопа объектива, сложенного из множества фотографий в одно очень резкое изображение .

Опасный Клещ Ползает Земле Травинки Стоковая Картинка

Опасный клещ ползает по земле с травинки.

Яйцо паразита в стуле . Стоковое Фото

Яйцо паразита в стуле .

Набор клещей, изолированных на белом фоне Лицензионные Стоковые Изображения

Набор клещей, изолированных на белом фоне

Собаки за забором для защиты от t Стоковое Изображение

Собаки за забором для защиты от t

Хирудотерапия. Медицинские пиявки Лицензионные Стоковые Фото

Хирудотерапия. Медицинские пиявки

Опасность Здоровья Болезни Носители Клещей Стоковая Картинка

Опасность для здоровья - болезни-носители клещей

Комариный Персонаж Содовой Стоковое Фото

Комариный персонаж с содовой

Крупный план Тика рядом с австралийским глазом пастуха

Человек, туманящий комаров, чтобы предотвратить лихорадку денге Стоковое Изображение

Человек, туманящий комаров, чтобы предотвратить лихорадку денге

Ветеринарная клиника Лицензионные Стоковые Фото

Клещи изолированы на белом Стоковая Картинка

Клещи изолированы на белом

Закрыть яйцо со взрослым паразитом .

Язва кожного лейшманиоза и крупный план Лейшмании амастиготы Лицензионные Стоковые Изображения

Язва кожного лейшманиоза и крупный план Лейшмании амастиготы

Клещ с торчащей головой в человеческой коже Стоковое Изображение

Клещ с торчащей головой в человеческой коже

Исследование клеща Ixodes ricinus Лицензионные Стоковые Фото

Исследование клеща Ixodes ricinus

Гельминтоз Toxocara canis (также известный как собачий круглый червь) или паразитические черви от маленькой собаки на белом фоне, избирательный фокус

Я решила посадить растение иван-да-марья сбоку от клумбы. Но соседка рассказала мне, что это растение — паразит, который высасывает все соки из цветов, трав и кустарников рядом с ним. Я был очень удивлен и заинтересован. С тех пор прошло много времени, но я всегда помнил самых известных растений-паразитов, которых на самом деле довольно много. В этой статье я хочу рассказать о них, а фотографии помогут вам распознать их и избавиться от них, если они присутствуют на садовом участке.

Описание растений паразитов: характеристика с фото и видео

Растения — паразиты: что это?

В природе они встречаются не так уж редко. Они образуют целую группу травянистых и цветковых ангиоспермов. Они имеют несколько классификаций, которые мы рассмотрим более подробно.

Характерные признаки

Почти все паразиты доставляют садоводам много хлопот, потому что от них нет никакой пользы. Некоторые из них очень декоративны, но они не могут существовать сами по себе. Есть травы, например, омела, которую любят использовать в рождественских букетах.

Основные классификации

Основное разделение, которое сделали ученые, — это 3 основные группы:

  • полупаразиты (факультативные);
  • хищники.
  • паразиты (облигатные);

Путем образования гаусторий (присосок):

  • Корень (образование гаусторий из тканей корня).
  • Стебель (образование гаусторий из тканей стебля);

Полупаразиты могут участвовать в фотосинтезе и жить самостоятельно, но они поглощают некоторые питательные вещества в присутствии других растений. Паразиты вообще не могут существовать самостоятельно.

Основные растения — полупаразиты

На этих представителях мы видим зеленые листья, которые участвуют в процессе фотосинтеза. Они забирают у своих жертв влагу и необходимую часть минеральных компонентов.

В большинстве случаев они совершенно нетребовательны к почве и поселяются на стеблях или корнях растений. Они растут на травах и кустарниках или лианах с одревесневшими стеблями или хорошо развитой корой.

Иван — да — Марья

Описание растений паразитов: характеристика с фото и видео

  • Места обитания включают ольху, ель, иву, грецкий орех, клевер, жимолость и пастушье лыко. Из их корневой системы полупаразит вытягивает соли, минералы и влагу. Когда он набирает достаточно сил, вырастает молодой отпрыск — полупаразит.
  • Это симпатичное растение с желтовато-пурпурными цветами является полупаразитом. Его корневая система очень слабо развита, но у него в изобилии имеются отростки. Они прикрепляются как к травянистым растениям на лугах, так и к деревьям.
  • Научное название этого растения — Марьян дубравный. Он отнесен к роду Maryannia и семейству Норичниковые.
  • В этом семействе есть и другие виды, относящиеся к полупаразитическим: ведьмина лещина, гремучник, полынь обыкновенная и троция.

Омела

Описание растений паразитов: характеристика с фото и видео

  • Омела присасывается к поверхности дерева с помощью сильных корневищных присосок. Его листья участвуют в фотосинтезе и получают минералы и влагу от деревьев.
  • Нередко этого полупаразита можно встретить на деревьях, обычно встречающихся в садах, таких как яблоня и груша, а также на ольхе, березе, тополе и иве.
  • Многие наверняка видели этого полупаразита на высоких деревьях в парках или садах. Омела легко поселяется на хвойных и плодовых деревьях.
  • Куст достигает не менее 1 м в окружности, растение имеет мелкие зеленые листья. Плоды — мелкие, клейкие ягоды.
  • Несмотря на вред, который омела наносит деревьям, у нее есть полезная функция — ее часто используют в медицинских целях для приготовления лекарств.
  • Омела очень вредна для деревьев, со временем она полностью разрушает кору и истощает ее энергию. Резко снижается урожайность плодовых культур.

Растения — паразиты

Раффлезия Арнольди

Описание растений паразитов: характеристика с фото и видео

Повилика

Описание растений паразитов: характеристика с фото и видео

  • Наносит большой вред ягодным культурам и плодовым деревьям, может снизить плодоношение почти в несколько раз, высасывает все питательные вещества.
  • Повилика не выбирает хозяина, она опутывает все растения поблизости, высасывая их гаустории. Они размножаются стеблями с пазушными почками, а также семенами, которые могут храниться в почве до 10 лет.
  • Всего насчитывается около 35 видов, которые не имеют зеленых листьев и корневой системы. Растение представляет собой беловатый, бежевый стебель с очень маленькими листьями, не имеющими хлорофилла.
  • Из-за вреда, наносимого повиликой, методы борьбы разнообразны: опрыскивание инсектицидами, карантин, скашивание.

Паразиты из семейства Заразиховых

Описание растений паразитов: характеристика с фото и видео

Описание растений паразитов: характеристика с фото и видео

  • У таракана есть стебель и листья, покрытые чешуйками, лишенными хлорофилла. Паразит прикрепляется к корням хозяина с помощью присосок.
  • Сок берется как с декоративных растений, так и с овощей.
  • Существует не менее 100 видов.
  • Вблизи растений семейства огуречных активны огурцы, капуста, клевер, люцерна, огурцы и томаты.

Петров Крест

Описание растений паразитов: характеристика с фото и видео

  • Его гаустории очень сильные и мощные, достигают общего веса 5 кг. Обычно растет вблизи лиственных деревьев (бук, ясень, липа).
  • Сосунки обвивают корень дерева в поперечном направлении, и весной появляются всходы пурпурного цвета. Количество семян составляет более 2 000 000.
  • Раньше он назывался Norichneumonaceae, теперь относится к семейству Zarazichae. Он имеет множество названий, таких как чешуйчатый ростомер, королевская трава и полугодник. Часто используется для лечения многих серьезных заболеваний.

Хищники

Эти удивительные растения обычно растут в местах, где мало воды и не хватает веществ, необходимых для их развития и роста. Они питаются живыми организмами: моллюсками, насекомыми.

Обычно они имеют очень яркую, привлекающую внимание окраску и сильный, неприятный запах. Его части выделяют липкое и клейкое, сахаристое вещество. А структура такова, что лепестки лилии действуют как ловушки — они просто защелкиваются вместе.

Росянка

Описание растений паразитов: характеристика с фото и видео

Венерина мухоловка

Описание растений паразитов: характеристика с фото и видео

Пузырчатка

Описание растений паразитов: характеристика с фото и видео

Заключение

  • В процессе эволюции их корни и листья превратились в гаустории.
  • Количество растений-паразитов в мире довольно велико. Многие из них частично самодостаточны, их листья участвуют в фотосинтезе. Но есть и такие, которые полностью высасывают все силы из хозяина, прикрепляясь своими присосками к коре или корням хозяина.

Многолетние растения можно найти в каждом саду. Цветы этой категории популярны благодаря своей неприхотливости и декоративности.


Кустарниковый аргирантемум — это красивое, пышно цветущее растение, которое чаще всего выращивается в садах. При этом

Украшая сад, многие хозяйки стараются найти растения необычайной красоты, которые не только будут радовать глаз, но

Астильба белая — чрезвычайно красивый травянистый многолетник семейства Астровые (Asteraceae). Он поражает огромным количеством сортов и

Читайте также: