Роберт кох изучая причины заболевания овец сибирской язвой выделил чистую культуру микроорганизмов

Обновлено: 25.04.2024

Роберт Кох родился 11 декабря 1843 года. В канун 112 лет со дня рождения микробиолога редакция Царьграда вспоминает, чем он был знаменит.

112 лет со дня рождения Роберта Коха. Дата стала предметом обсуждения, в том числе силами компании Google, которая посвятила свой новый дудл микробиологу. Роберт Кох родился 11 декабря 1843 года. Немецкий микробиолог открыл бациллу сибирской язвы, холерный вибрион и туберкулёзную палочку. За исследования туберкулёза награждён Нобелевской премией по физиологии и медицине в 1905 году.

Биография

Ученый родился в семье Германа и Матильды Генриетты Кох в немецком Клаусталь-Целлерфельде. Уже в пять лет, умея читать и писать, он пошел в школу. А спустя четыре года учителя назовут его лучшим учеником в классе. Гимназию Кох заканчивает в 1862 году. А высшее образование получает в Геттингенском университете. Там он изучает физику, ботанику, а затем и медицину.

Важнейшую роль в формировании интереса будущего великого учёного к научным исследованиям сыграли многие его университетские преподаватели, в том числе анатом Якоб Генле, физиолог Георг Мейсснер и клиницист Карл Гессе. Именно их участие в дискуссиях о микробах и природе различных заболеваний зажгли у молодого Коха интерес к этой проблеме.

С 1866 года Роберт Кох работает в различных больницах. Частная практика заканчивается в 1870 году с началом франко-прусской войны. Кох идет добровольцем и получает большой практический опыт, помогая в военных госпиталях справляться с инфекционными заболеваниями. В том числе брюшным тифом и холерой. После войны Роберт Кох получает в подарок от своей жены микроскоп. С этого момента его захватывают исследования инфекционных заболеваний, и больше он не возвращается к частной практике врача.


Исследование сибирской язвы

В 1872 году Кох назначается уездным санитарным врачом в Вольштейне (ныне Вольштын в Польше). Он обнаружил, что в окрестностях Вольштейна среди крупного рогатого скота, а также овец распространено эндемическое заболевание - сибирская язва, которая поражает лёгкие, вызывает карбункулы кожи и изменения лимфоузлов. Зная об опытах Луи Пастера над животными, больными сибирской язвой, Кох с помощью микроскопа изучает возбудителя, который, предположительно, вызывает сибирскую язву. Проведя серию тщательных, методичных экспериментов, он устанавливает, что единственной причиной заболевания является бактерия Bacillus anthracis, и изучает её биологический цикл развития. Устанавливает эпидемиологические особенности болезни, показывает, что одна палочка бактерии может образовать многомиллионную колонию. Эти исследования впервые доказали бактериальное происхождение заболевания.


Исследование туберкулеза

Позже Кох предпринимает попытки найти возбудителя туберкулёза, болезни в то время широко распространённой и являющейся основной причиной смертности. Близость клиники Шарите, заполненной туберкулёзными больными, облегчает ему задачу - он ежедневно рано утром приходит в больницу, где получает материал для исследований: небольшое количество мокроты или несколько капель крови больных чахоткой.

Однако, несмотря на обилие материала, ему всё же никак не удаётся обнаружить возбудителя болезни. Вскоре Кох понимает, что достичь цели можно только с помощью красителей. К сожалению, обычные красители оказываются слишком слабыми, но спустя несколько месяцев работы ему всё же удается найти необходимые вещества.

Растёртую туберкулёзную ткань 271-го препарата Кох окрашивает в метиловой синьке, а затем в едкой красно-коричневой краске, используемой в отделке кожи, и обнаруживает крохотные, слегка изогнутые, ярко-сине окрашенные палочки - палочки Коха.

24 марта 1882 года, когда он объявил о том, что сумел выделить бактерию, вызывающую туберкулёз, Кох достиг величайшего за всю свою жизнь триумфа.

Подготовка к ЕГЭ. БИОЛОГИЯ. 2022.

Подготовка к ЕГЭ. БИОЛОГИЯ. 2022.

Подготовка к ЕГЭ. БИОЛОГИЯ. 2022. запись закреплена

"№25
Роберт Кох, изучая причины заболевания овец сибирской язвой, выделил чистую культуру микроорганизмов, взятых у больной овцы. Он ввёл эту культуру 70 другим здоровым овцам, из которых 50 заболели сибирской язвой и погибли. Ответьте на следующие вопросы: какова причина гибели 50 овец; почему выжили 20 овец, является ли культура, выделенная Кохом, вакциной?
Ответ объясните."

Юлия Кокуркина


Юлия Кокуркина

Культура не является вакциной, потому что много овец умерли. 20 овец могли выжить по разным причинам: у них могла быть первоначальная невосприимчивость(связана с генами) или когда-то они в малом количестве получили микроорганизмов и смогли выработать защиту от них

Ирина Алдобаева

Юлия, в целом, верно. Но не хватает разбивки по смыслу на пункты, по которым удобно проверять вашу работу во второй части.

Ирина Алдобаева

Пояснение.
Элементы ответа.

1) Овцы погибли, так как они были заражены возбудителем сибирской язвы.

2) У 20 овец был естественный иммунитет против этого заболевания (либо: они переболели раньше и приобрели иммунитет к этой болезни).

3) Культура, выделенная Кохом, вакциной не является, так как она не ослаблена, и выжившим овцам предварительно не вводилась

Уско­рен­ная под­го­тов­ка к ЕГЭ с ре­пе­ти­то­ра­ми Учи.До­ма. За­пи­сы­вай­тесь на бес­плат­ное за­ня­тие!


-->


Задание 22 № 50691

1. Независимая переменная — вакцинированность испытуемых, зависимая переменная — вероятность заражения испытуемых.

2. Вакцина — это ослабленная или инактивированная форма вируса или один из его компонентов (белок или иРНК).

3. У вакцинированных формируется искусственный активный иммунитет.

4. У переболевших формируется естественный активный иммунитет.

5. Организм вырабатывает антитела против вируса, антитела связываются с поверхностью вириона и препятствуют проникновению в клетку.

6. Фагоциты уничтожают вирусы.


Задание 25 № 34349

Что такое вакцина и в чём её отличие от лечебной сыворотки? Объясните, в каких случаях они применяются.

1. Вакцина — ослабленный возбудитель или его компоненты.

2. Лечебная сыворотка — плазма крови переболевшего заболеванием (или иммунизированного) человека, очищенная от лишних белков (кроме иммуноглобулина).

3. Вакцина вводится для создания искусственного иммунитета (в профилактических целях).

4. Сыворотка вводится, если человек уже заболел.


Задания Д16 № 5421

Никакие вакцины не содержат

Никакие вакцины не содержат готовые антитела. Готовые антитела содержит сыворотка.


Задание 13 № 10623

Установите соответствие между способом приобретения иммунитета и его видом.

А) передается по наследству, врожденный

Б) возникает под действием вакцины

В) приобретается при введении в организм лечебной сыворотки

Г) формируется после перенесенного заболевания

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Естественный иммунитет передается по наследству и возникает после перенесенного заболевания, искусственный — при введении вакцины и сыворотки.


Задания Д16 № 11468

Препараты, приготовленные из ослабленных микробов или их ядов, —

Вакцина изготавливается из ослабленных или убитых микроорганизмов, продуктов их жизнедеятельности.

Лечебная сыворотка — это очищенная плазма крови человека или животного, в которой содержатся определенные антитела против определенных возбудителей инфекционных заболеваний.


Задание 25 № 21661

Роберт Кох, изучая причины заболевания овец сибирской язвой, выделил чистую культуру микроорганизмов, взятых у больной овцы. Он ввёл эту культуру 70 другим здоровым овцам, из которых 50 заболели сибирской язвой и погибли. Ответьте на следующие вопросы: какова причина гибели 50 овец; почему выжили 20 овец, является ли культура, выделенная Кохом, вакциной? Ответ объясните.

1) Овцы погибли, так как они были заражены возбудителем сибирской язвы.

2) У 20 овец был естественный иммунитет против этого заболевания (либо: они переболели раньше и приобрели иммунитет к этой болезни).

3) Культура, выделенная Кохом, вакциной не является, так как она не ослаблена, и выжившим овцам предварительно не вводилась


Задание 24 № 50617

Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, исправьте их.

(1)Защита организма от патогенов обеспечивается за счёт двух взаимодополняющих механизмов — клеточного и гуморального иммунитета. (2)Клеточный иммунитет обеспечивают фагоциты — клетки, способные уничтожать патогены и поражённые клетки своего организма. (3)Гуморальный иммунитет обеспечивается антигенами — белками, способными связываться с бактериями, вирусами, токсинами и нейтрализовать их. (4)При введении вакцины вырабатывается естественный пассивный иммунитет, организм сам вырабатывает антитела против введённого антигена. (5)При введении лечебной сыворотки в кровь пациента вводят готовые антитела. (6)Вирус иммунодефицита человека (ВИЧ) поражает иммунные клетки, в результате чего возникает аутоиммунное заболевание, из-за которого иммунные клетки атакуют ткани своего организма.

Ошибки допущены в предложениях:

1) 3 — гуморальный иммунитет обеспечивается антителами;

2) 4 — при введении вакцины вырабатывается искусственный активный иммунитет;

3) 6 — вирус иммунодефицита человека (ВИЧ) поражает иммунные клетки, в результате чего возникает иммунодефицит/синдром приобретённого иммунодефицита человека/СПИД, из-за которого человек становится уязвим перед различными инфекциями.


Задания Д16 № 5415

При прививке человеку вводят убитые или ослабленные микроорганизмы или продукты их жизнедеятельности для создания искусственного активного иммунитета против многих инфекционных заболеваний.

вакцинация-введение готовых антител в организм !

а правильный ответ написан 2, а должен быть 3.

Алексей, ни в коем случае.

Вакцинация — это введение антигенного материала с целью вызвать иммунитет к болезни, который предотвратит заражение или ослабит его последствия. Антигенным материалом могут служить: живые, но ослабленные штаммы микробов; убитые (инактивированные) микробы; очищенный материал, например белки́ микроорганизмов.

3 - Лечебная сыворотка - это очищенная плазма крови человека или животного, в которой содержатся определенные антитела против определенных возбудителей инфекционных заболеваний.

Наталья, вынужден подкорректировать Ваш комментарий: сыворотка - это НЕ плазма. Сыворотка - это сыворотка, как бы забавно это не звучало. )) И получают ее не из плазмы, а из крови, в результате ее естественного сворачивания. В самом грубом приближении сывороткой можно назвать плазму без фибриногена (так раньше учили студентов-медиков). Но и это допущение не является абсолютной истиной.

С уважением, В.Н. Рогожин.

Сыворотка иммунная, антисыворотка (antiserum, множ. antisera) - сыворотка, содержащая в своем составе антитела против определенных антигенов; может вводиться больному в лечебных целях или в качестве временной защиты (для создания пассивного иммунитета) от различных заболеваний.

Препараты крови человека или животных, содержащие антитела; используются для диагностики, лечения и профилактики различных заболеваний. Иммунные сыворотки получают от иммунизированных животных и людей, а также от лиц, перенесших инфекционную болезнь, в крови которых содержатся соответствующие антитела.

Все верно. Но это никак не противоречит моему замечанию.


Задания Д22 C2 № 10900

Какой иммунитет вырабатывается при введении вакцины?

1) Искусственный активный иммунитет.

2) Организм сам вырабатывает антитела.

Второе можно как дополнение к первому, а добавить можно определение, что такое вакцина


Задания Д18 № 13714

Если в рану человека попали частички почвы, то в поликлинике ему обязательно вводят

В отличие от плановых профилактических прививок, экстренная профилактика (введение сыворотки) проводится по ситуации при следующих обстоятельствах:

• при загрязненном ранении — противостолбнячную сыворотку;

• при укусе животного или клеща — соответственно от бешенства или от клещевого энцефалита;

• при контакте с пораженным опасным заболеванием человеком – тут список болезней весьма обширен: гепатит В, корь, краснуха (для беременных) и другие болезни.


Задания Д1 № 16334

Какой метод необходимо применить, чтобы доказать, что определённая вакцина защищает организм от определённого инфекционного заболевания?

Экспериментальный метод в биологии позволяет активно изучать то или иное явление. Любой эксперимент связан с наблюдением, однако эксперимент и наблюдение не тождественны. В отличие от описания и сравнения, основу которых составляет наблюдение, эксперимент позволяет изучать не только то, что бросается в глаза и сразу видно экспериментатору, но и то, что скрыто в глубине предмета, явления. Эксперимент позволяет изучать явления целенаправленно, в условиях, которые можно точно учитывать качественно и количественно, а также воссоздавать заново.


Задания Д15 № 4366

При предупредительной прививке в организм вводится:

Вакцина содержит убитые или ослабленные микроорганизмы, на которые начинают вырабатываться антитела.

Предупредительная прививка - введение сыворотки переболевшего человека или зараженного человека с готовыми антителами.


Задания Д1 № 20784

Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме знаком вопроса.

Активный искусственный иммунитет возникает после введения вакцины. Вакцины (лат. vaccinus коровий) — препараты, получаемые из ослабленных бактерий, вирусов и других микроорганизмов или продуктов их жизнедеятельности и применяемые для активной иммунизации людей и животных с целью специфической профилактики и лечения инфекционных болезней.

Ответ: вакцина, или вакцины (и единственное и множественное число — верный ответ).

Почему в варианте ответа нет прививки? Разве вакцина и прививка не одно и то же?

нет. Вакцинация или Прививка — это способ введения. а вводить можно или сыворотку, или вакцину


Задание 22 № 46284

В 1881 году Л. Пастер провел следующий эксперимент. Он ввел 25 овцам ослабленную форму возбудителя сибирской язвы, и все животные выжили. Спустя несколько недель вирулентный штамм бактерий сибирской язвы был введен двум группам животных: 25 ранее иммунизированным овцам и 25 неиммунизированным. Через три дня из первой группы животных от сибирской язвы погибла только одна овца, из второй группы погибли все животные. Объясните результаты эксперимента. Действие какого препарата Л. Пастер проверял в данном эксперименте? Какой иммунитет развивался у животных при введении этого препарата? Почему животные из первой группы преимущественно выживали? С чем связана гибель животных из второй группы? Какой параметр в данном эксперименте задавался самим экспериментатором (независимая переменная), а какой параметр менялся в зависимости от этого (зависимая переменная)?

1. Препарат, содержащий ослабленный возбудитель, — вакцина;

2. При введении вакцины у животных развивается искусственный активный иммунитет.

3. У овец из первой группы после действия вакцины в крови содержались антитела к возбудителю сибирской язвы, поэтому они выжили при введении вирулентного штамма.

4. У животных второй группы иммунитет к сибирской язве не был сформирован, поэтому они погибли.

5. Независимая переменная (задаваемая экспериментатором) — предварительная вакцинация или ее отсутствие.

4. Зависимая переменная (изменяющаяся в ходе эксперимента) — формирование иммунитета к сибирской язве или его отсутствие.

50 овец погибли, потому что были заражены.
20 же овец либо переболели данным заболеванием, либо имели иммунитет.
Культура выделенная Кохом не является вакциной, потому что использовалась впервые.
Вроде так.

Новые вопросы в Биология

Пж помогите биология 50 баллов. Зарание спасибо Задание 1. В вопросах 1–4 выберите один правильный ответ (16 баллов). 1. Классификацию растений из … учает наука: экология растений; систематика растений; палеоботаника; анатомия растений. 2. Назовите тип плода у сложноцветных: семянка; зерновка; орешек; ягода. 3. Формула цветка паслёновых: Ч4Л4Т2+4П1 Ч(5) Л(5) Т5 П1 Ч5 Л5 Т∞П1 Ч(0)Л(5) Т5П1 4. Какой плод у растений семейства Лилейные? Семянка Зерновка Боб или стручок Ягода или коробочка 5. Верны ли следующие суждения? (8 баллов) А) Цветки злаков собраны в простые соцветия – колоски, которые образуют сложные соцветия: метёлку, сложный колос или початок. Б) Для растений семейства Злаковые характерна мочковатая корневая система. Верно только А. Верно только Б. Верны оба суждения. Оба суждения неверны. 6. Из перечисленных признаков выпишите характерные для класса Двудольные растения. В ответ запишите цифры, которыми обозначены правильные ответы (например, 123) (20 баллов). Мочковатая корневая система Стержневая корневая система Дуговое или параллельное жилкование листьев Сетчатое жилкование листьев Две семядоли в семени Одна семядоля в семени Ответ: __________________ Задание 2 (56 баллов). Как должен выглядеть ответ на задание по решению биологических уравнений, шифровок и кроссвордов Составьте слова, для этого расставьте буквы в верной последовательности. Ответьте на вопросы. 1. 4 6 1 5 2 3 7 Ь А Т П Ю Л Н - тюльпан 2. 9 7 1 8 6 2 4 3 5 - не знаю Ь Е К Л Ф А Т Р О 3. 7 6 1 5 2 4 3 А Ц П И Ш Н Е - не знаю 4. 6 1 5 2 4 3 7 Т К С А У П А - не знаю Вопросы к заданию. К какому семейству относится растение № 1? Для растения под каким номером характерен стебель соломина? Для какого растения из перечисленных в задании будет верно утверждение: плод растений семейства Крестоцветные – стручок или стручочек.

1. Лечебная сыворотка — это сыворотка крови человека или животного, иммунизированная каким-либо антигеном и содержащая антитела к нему.

2. Лечебную сыворотку применяют для, чаще всего, экстренного создания искусственного иммунитета или для нейтрализации каких-либо антигенов в организме. Например, сыворотку применят при укусах ядовитых змей и пауков.

1. Лечебная сыворотка уже содержит готовые антитела против возбудителей различных инфекционных заболеваний. Чаще всего в профилактических и лечебных целях используют препараты, приготовленные из плазмы крови животных. Иногда применяют сыворотки людей, переболевших этим инфекционным заболеванием.

2. В результате ее применения во много раз быстрее формируется пассивный иммунитет. Ее введение быстро нейтрализует возбудителей инфекции, а также продукты ихжизнедеятельности.

Медицинский препарат представляет собой белковую фракцию плазмы крови лошадей без

Фибриногена, иммунизированных столбнячным анатоксином или токсином. Как называется этот препарат, когда и с какой целью его применяют? Ответ поясните.

1) Препарат — противостолбнячная сыворотка (или лечебная сыворотка).

2) лечебную сыворотку применяют для экстренного создания искусственного пассивного иммунитета при попадании в рану споры столбнячной палочки из почвы (для нейтрализацииантигенов столбнячной палочки в организме).

Какой иммунитет вырабатывается при введении вакцины?

Элементы ответа:

1) Искусственный активный иммунитет.

2) Организм сам вырабатывает антитела.

Роберт Кох, изучая причины заболевания овец сибирской язвой, выделил чистую культуру

Микроорганизмов, взятых у больной овцы. Он ввёл эту культуру 70 другим здоровым овцам, из

которых 50 заболели сибирской язвой и погибли. Ответьте на следующие вопросы: какова

Причина гибели 50 овец; почему выжили 20 овец, является ли культура, выделенная Кохом,

Вакциной? Ответ объясните.

Элементы ответа:

1) Овцы погибли, так как они были заражены возбудителем сибирской язвы.

2) У 20 овец был естественный иммунитет против этого заболевания (либо: они переболели раньше и приобрели иммунитет к этой болезни).

3) Культура, выделенная Кохом, вакциной не является, так как она не ослаблена, и выжившим овцам предварительно не вводилась.

Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они

Допущены, исправьте их.

1. В 1908 г. И.П. Павлов открыл явление фагоцитоза, которое лежит в основе клеточного иммунитета. 2. Иммунитет – это невосприимчивость организма к инфекциям и чужеродным веществам – антигенам. 3. Иммунитет может быть специфическим и неспецифическим. 4. Специфический иммунитет – это реакция организма на действие неизвестных чужеродных агентов. 5. Неспецифический иммунитет обеспечивает защиту от знакомых организму антигенов. 6. Иммунитет может осуществляться как специальными клетками – фагоцитами, так и антителами – белковыми молекулами, содержащимися в лимфоцитах крови, её плазме и тканевой жидкости. 7. Открытие клеточного иммунитета побудило учёных к исследованиям в области гуморального иммунитета.

Ошибки допущены в предложениях 1, 4, 5:

1) 1 – явление фагоцитоза открыл И.И. Мечников.

2) 4 – специфический иммунитет – это реакция на определённый антиген, к которому выработалась невосприимчивость.

Как связаны между собой наследственные особенности организма и проблема пересадки

Органов и тканей?

Элементы ответа:

1) Каждый организм индивидуален по своим наследственным задаткам, а следовательно, и по строению белков.

2) При пересадке органов и тканей существует угроза их отторжения вследстви несовместимости белков донора и реципиента.

Какое влияние оказывают вещества, входящие в состав табачного дыма, на сосуды и эритроциты крови курящего? ЕГЭ 2015

1) кровеносные сосуды сужаются, нарушая кровоснабжение.

2) часть молекул гемоглобина соединяется с угарным газом, образуя прочное соединение, поэтому гемоглобин не способен транспортировать кислород и углекислый газ.

3) у курильщиков на стенках сосудов откладываются вредные вещества из табачного дыма, которые повышают ломкость

Учёные провели исследование физиологических показателей у туристов, совершающих восхождение на Эверест. Все анализы проводились 3 раза, перед началом экспедиции на уровне моря, на высоте 3500 м над уровнем моря и в лагере на высоте 5300 м. Было установлено, что чем больше высота, тем ниже насыщение артериального гемоглобина кислородом. Одновременно было отмечено повышение артериального давления у участников с высотой. Объясните полученные результаты исследования с точки зрения физиологии. ЕГЭ 2018 ДОСРОЧНЫЙ

ОТВЕТ:

1) При подъеме в гору снижается концентрация O2 и атмосферного давления (т.е снижается парциальное давление O2 во вдыхаемом воздухе).

2) Следовательно, уменьшается и парциальное давление O2 в крови, в результате снижается насыщение гемоглобина кислородом. А недостаток O2 в крови вызывает увеличение вентиляции лёгких и кровообращения (следовательно, артериальное давление повышается).

61. Известно, что горный воздух более разреженный, чем равнинный. При подготовке к восхождению в гору начинающему альпинисту рекомендуются регулярные аэробные тренировки. К каким изменениям органов сердечно сосудистой системы и крови альпинистов приводят такие тренировки? ЕГЭ 2020

ОТВЕТ:

1) В результате аэробных тренировок повышается количество эритроцитов и кровь может переносить больше кислорода.

2) Укрепляется сердечная мышца, улучшается циркуляция крови, кровообращение становится более эффективным.



Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.


Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

Читайте также: