Роль медицинской сестры в профилактике хирургической инфекции

Обновлено: 24.04.2024

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Бежаньянц М.Г.

преподаватель профессионального модуля

Статья на тему:

Проблема внутрибольничных инфекций приобрела большое значение во всем мире. Это связано с ростом крупных лечебных учреждений, созданием новых видов медицинского оборудования, применением рядовых новых препаратов, обладающих иммунодепрессивными свойствами и многими другими факторами, усиливающими угрозу распространения инфекций среди больных и персонала лечебно-профилактических учреждений.

За последние годы появились факторы, способствующие заболеваемости ВБИ: значительный рост числа резистентных к антибиотикам и дезинфектантам госпитальных штаммов; сложность проведения дезинфекции и стерилизации современной дорогостоящей медицинской аппаратуры.

В целях профилактики ВБИ должны неукоснительно соблюдаться меры индивидуальной защиты при проведении предоперационных манипуляций, оперативных вмешательств, послеоперационной дезинфекции, предстерилизационной очистки хирургического инструментария при всех операциях.

При передаче острого колюще-режущего инструментария строго

На операциях должны применяться современные системы ретракторов, позволяющие создать адекватный обзор и свободный доступ к операционному полю. При формировании анастомозов и резекции органов преимущественно используются сшивающие аппараты разовые или многоразовые с разовыми кассетами.

При порезах и проколах барьерные средства механически очищают повреждающую поверхность, что снижает количество патогена, попадающего в рану, и позволяет значительно снизить риск заражения.

Для хирургической обработки рук выбирают средства с широким

спектром противомикробного действия, не раздражающие кожу и сохраняющие антимикробную активность в течение 3-4 часов.

Желательно использовать двойные перчатки с индикацией прокола. С одной стороны, они повышают уровень защиты, уменьшая количество сквозных проколов, а с другой – позволяют вовремя обнаружить повреждение и своевременно принять необходимые меры.

Принцип действия такой системы достаточно прост и очень эффективен:

нижняя перчатка отличается от верхней по цвету.

Колюще-режущие инструменты после использования во время операции помещают в отдельные емкости с дезинфицирующим средством.

Регистрации подлежат все, без исключения, аварийные ситуации в

специальном журнале, где указываются данные о пострадавшем и об операции, время, возможные причины, механизм и характер травмы. Анализ этих данных позволяет выявить закономерности и предпосылки, устранить возможные причины травм в последующем. Кроме того, заполняется протокол оперативного вмешательства у инфицированного пациента и акт об аварии с риском профессионального заражения при оказании медицинской помощи по форме, утвержденной главным врачом клиники. При реальной угрозе заражения проводится экстренная профилактика или превентивное лечение.

При вирусных гепатитах важно начать экстренную профилактику в первые 24 часа после инцидента, а при ВИЧ-инфекции – в первые 2 часа. Цель экстренной профилактики – прервать инфекционный процесс в инкубационном периоде до появления первых признаков болезни.

При внештатной ситуации по гепатиту В вводим иммуноглобулин или вакцину по ускоренной схеме, по гепатиту С используем пегиллированный интерферон.

В случае попадания заразного материала от ВИЧ-инфицированного больного на слизистые оболочки при порезе, проколе зараженной иглой проводится превентивное лечение одним или двумя-тремя антиретровирусными препаратами.

ВБИ не просто определят дополнительную заболеваемость, но и увеличивают продолжительность лечения, приводят к возрастанию расходов на госпитализацию, а также вызывают долговременные физические и неврологические осложнения. Роль медицинской сестры в профилактики ВБИ остается одной из важных и с каждым годом приобретает все большую значимость.

Список используемой литературы:

2. Животнева И.В., Кудрявцев А.Н., Чижов А.Г., Кулабухов В.В. Принципы профилактики ВБИ в отделении реанимации. Журнал медицинская сестра №7. – М.: Издательский дом 2012. – 24-29 с.

3. Кузнецова Н.А. Общая хирургия: учебник. - М.: МЕДпресс-информ, 2009. – 182 - 202 с.

Аннотация: в представленных тезисах дипломной работы описываются результаты исследования востребованности пациентов в профилактике Гриппа и ОРВИ, проведенного среди пациентов кардиологического отделения. В работе делается акцент на обучение пациента и его родственников противоэпидемическим мероприятиям при респираторных инфекциях и основам ухода. Автор пришел к выводу о заинтересованности пациентов в обучении с использованием наглядной памятки, где отражены основные моменты профилактики.

Ключевые слова: пациент, респираторная инфекция, профилактика, противоэпидемические мероприятия.

В своей повседневной практике медицинскому работнику приходится сталкиваться с различными инфекционными заболеваниями дыхательной системы. Воздушно-капельный (пылевой, ингаляционный) - один из самых распространенных и быстрых способов передачи инфекционных болезней. Таким путем могут передаваться заболевания, вызываемые как вирусами, так и бактериями. Сопутствующий воспалительный процесс слизистых оболочек верхних дыхательных путей способствует распространению возбудителей.

В наибольшей степени подвержены сезонной заболеваемости лица из так называемых групп риска: дети, пожилые, больные с различными видами иммунодефицитов, бронхолегочными заболеваниями, болезнями почек, сахарным диабетом, сердечнососудистыми заболеваниями. ОРВИ и грипп постепенно подрывают сердечно-сосудистую систему человека. Эпидемиологические исследования продемонстрировали связь между сердечнососудистой смертностью и эпидемиями гриппа, а также показали снижение сердечнососудистой смертности после вакцинации от гриппа.

Целью данной работы является определение роли медицинской сестры в профилактике респираторных заболеваний органов дыхания.

Для достижения поставленной цели в работе решим следующие задачи :

1) дать краткую характеристику респираторным заболеваниям органов дыхания;

2) определить роль медицинской сестры в профилактике респираторных заболеваний органов дыхания;

3) разработать памятку для пациентов и его окружения по профилактике гриппа и ОРВИ.

Объект исследования : терапевтическое отделение ГКБ № 15 имени О.М. Филатова.

Предмет исследования : пациенты, имеющие сердечно – сосудистую патологию.

Методы исследования : анализ статистических данных, анкетирование пациентов.

Анкетирование было анонимное и включало вопросы о профилактике респираторных инфекций. В анкету включены возрастно – половые вопросы, профессиональная занятость больных, наличие вредных привычек, вопросы о распространении гриппа и ОРВИ, частота заболевания гриппом и ОРВИ за год, вопросы о профилактике гриппа и ОРВИ, вопросы о медицинской помощи в период болезни.

Всего было опрошено 50 больных, из них 27 женщин и 23 мужчины.


Диаграмма № 2: Распределение больных по полу.

Возраст респондентов распределился следующим образом: от 16 до 30 лет – 3 больных, от 31 до 40 лет – 9 больных, от 41 до 55 лет – 12 больных, старше 56 лет – 26 больных.


Диаграмма № 3: Распределение больных по возрасту.

На вопрос знают, что такое профилактика ОРВИ респонденты ответили: да – 10 больных, нет 15 больных, и имеют частичное представление – 23 больных.



Диаграмма № 4: Распределение по распространению гриппа и ОРВИ.

Ответы на вопрос, о мерах профилактики распределились следующим образом: посещение врача – 16 больных, приём лекарств – 20 больных, занятие спортом - 18 больных, свой вариант - больных


Диаграмма № 5: Меры профилактики гриппа и ОРВИ.

На вопрос о самостоятельном приеме лекарственных препаратов при заболевании и профилактике ОРВИ, утвердительно ответили 34 больных, и нет – 16 больных.


Диаграмма № 7: Самостоятельный прием лекарственных препаратов при заболевании и для профилактики гриппа и ОРВИ.

В работе особое внимание уделялось неспецифической профилактике и составлению памятки для пациента и лиц, ухаживающих за ним.

На заметку! Больному:

  • изолируйте больного от остальных членов семьи;
  • воздержитесь от приема посетителей. Помните, что звонок по телефону безопаснее, чем визит;
  • прикрывайте рот при кашле;
  • чаще мойте руки водой с мылом или протирайте их спиртосодержащей жидкостью для очистки рук, особенно после кашля или чихания;
  • используйте бумажные одноразовые полотенца и платки. Например, у всех членов семьи полотенца могут быть разного цвета.

На заметку! Лицам, ухаживающим за пациентом:

  • По возможности, только один взрослый в доме должен осуществлять уход за больным.
  • Избегайте того, чтобы за больным ухаживала беременная женщина.
  • Все члены семьи должны часто мыть руки водой с мылом или протирать их спиртосодержащей жидкостью для рук, в частности, после каждого контакта с больным, после посещения комнаты, в которой находится больной.
  • По возможности, поддерживайте надлежащий режим вентиляции в помещениях общего пользования
  • Поддерживайте чистоту поверхностей, протирая их с использованием хозяйственных дезинфектантов согласно инструкциям на этикетке продукта.
  • Нельзя использовать другим лицам предметы после больного без предварительной обработки (стирка, мытье).
  • Стирайте постельное белье отдельно от остального белья, собирая белье в мешок. Мойте руки водой с мылом или протирайте спиртосодержащей жидкостью для рук сразу после того, как Вы соприкасались с грязным бельем.

Столовую посуду следует мыть либо в посудомоечной машине, либо вручную с использованием воды с мылом.

Если вы ухаживаете за пациентом:

  • Избегайте того, чтобы Ваше лицо находилось напротив лица больного.
  • Если Вы держите на руках больного маленького ребенка, положите его подбородок себе на плечо, чтобы он не кашлял Вам в лицо.
  • Ухаживающий за больным, должен носить маску, когда он покидает дом, чтобы не распространять грипп в случае, если он находится на ранней стадии инфекции.
  • Наблюдайте за собой и за членами семьи на предмет появления симптомов гриппа, в случае появления этих симптомов сразу обратитесь к врачу.
  • Для профилактики гриппа можно использовать противовирусные препараты, после консультации с врачом.
  1. Медицинская сестра должна знать что, в комплексе противоэпидемических мероприятий против гриппа и респираторных инфекций используются два основных способа, предупреждающих вирусные заболевания: специфическая профилактика (вакцинопрофилактика), и не специфическая защита.
  2. Медицинская сестра должна активно участвовать в неспецифической профилактике воздушно – капельных инфекциях.
  3. Медицинская сестра обучает пациента и его родственников противоэпидемическим мероприятиям при респираторных инфекциях, основам ухода за пациентом при температуре.
  4. Медицинская сестра проводит санпросвет работу с населением о вреде курения и о здоровом образе жизни (закаливание, физическая нагрузка).

Список использованной литературы

1. Гаращенко Т.И., Богомильский М.Р., Маркова Т.П. Бактериальные иммунокорректоры в профилактике заболеваний верхних дыхательных путей и уха у часто болеющих детей. Consilium medicum.–Педиатрия (приложение), 2002, т.4, N 3, с. 7–14.

2. Ершов Ф.И., Чижов Н.П. Химиопрепараты против наиболее распространенных вирусных инфекций. Materiamed., Фармарус, 1996, N 2(10), с. 15–27.

3. Коровина Н.А., Заплатников А.Л., Чебуркин А.В., Захарова И.Н. Часто и длительно болеющие дети: современные возможности иммунореабилитации. Руководство для врачей. М., 2011.

4. Маркова Т.П., Чувиров Д.Г., Гаращенко Т.И. Механизм действия и эффективность Бронхо–мунала в группе длительно и часто болеющих детей. Иммунология, 2009, N 6, с. 49–52.

5. Учайкин В.Ф., Шамшева О.В. Вакцинопрофилактика. Настоящее и будущее. ГЭОТАР–МЕД, 2011, 399с.

6.A.M.Palach, I.A. de Bruijn, J. Nauta. Influenza immunization .J.ofClin. Research., 1999, v.2, р. 111–139.

7. Таточенко В.К., Дорохова Н.Ф., Шмаков С.Г. Экологические факторы и болезни органов дыхания у детей. В кн. Экология и здоровье детей, под ред. Студеникина М.Я., Ефимовой А.А. М., Медицина, 2008.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты



Роль медицинской сестры в профилактике гестозов

Гестозы представляют собой осложнение физиологически протекающей беременности, связанное с нарушением процесса адаптации организма матери к беременности и характеризующееся напряжением компенсаторных .


Роль медицинской сестры в профилактике детского травматизма в домашних условиях.

Проблема предупреждения детского травматизма актуальна тем, что травматизм детей в современном обществе является социальной проблемой, угрожающей здоровью и жизни детей. Наши дети не всегда в полной м.


Статья " Роль медицинской сестры в профилактике плоскостопия"

Статья " Роль медицинской сестры в профилактике плоскостопия" из опыта работы.

Презентация "РОЛЬ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ В ПРОФИЛАКТИКЕ ВИРУСНЫХ ГЕПАТИТОВ"

Рассмотрены пути инфицирования вирусными гепатитами (механизм, способы передачи). Учитывая опасность, которую несёт вирусное поражение печени, особую важность приобретает роль медсестры в профила.


Роль медицинской сестры в профилактике абортов.

В настоящее время аборт продолжает оставаться серьезной проблемой охраны репродуктивного здоровья российских женщин. Распространенность и динамика абортов - это один из немногих показателей, по которы.


Роль медицинской сестры в профилактике негативного влияния вредных привычек на репродуктивную систему женщины.

Репродуктивный возраст - период в жизни женщины, в течение которого она способна к вынашиванию и рождению ребёнка. В среднем репродуктивный возраст женщины составляет 15 - 44 года.

1. Методическая разработка содержит перечень целей, отражающих необходимые знания. Педагогические подходы и методы, представленные в методической разработке, позволяют педагогу выбрать наиболее оптимальные действия для эффективного раскрытия индивидуальных способностей и возможностей обучающихся.

2. Оснащение занятия включает предметное и визуальное обеспечение (мультимедийная обучающая система - МОС).

3. Хронологическая карта отражает этапы занятия, ориентировочное планируемое время на их выполнение, раскрывает деятельность педагога и обучающихся на каждом этапе занятия.

4. В терминологическом словаре термины представлены по мере появления

их при изложении данной темы (в МОС имеются ссылки - номера терминов).

5. Для закрепления материала и коррекции ошибок используются ситуационные задачи.

5. Для внеаудиторной работы студентам предлагается на выбор подготовить:

Представлены инструкции руководствуясь по данным видам деятельности.

ВложениеРазмер
metodichka..doc 723.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 4

ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ.

по теме: «Сестринская помощь

при хирургической инфекции.

(среднее профессиональное образование базовой подготовки).

Рассмотрена и одобрена на заседании ЦК

Заместитель директора по учебной работе ГОУ СПО МК № 4

Председатель ЦК _____________/М.Е.Конышева /

Методист ГОУ СПО МК №4

Заместитель Главного врача Детской городской

Преподаватель клинических дисциплин ГОУ СПО МК №4,

преподаватель высшей квалификационной категории.

Преподаватель клинических дисциплин ГОУ СПО

преподаватель высшей квалификационной категории.

на методическую разработку теоретического занятия по теме:

«Сестринская помощь при хирургической инфекции.

на методическую разработку теоретического занятия по теме:

«Сестринская помощь при хирургической инфекции.

Таким образом, студент и преподаватель могут выбрать оптимальные действия для эффективного раскрытия индивидуальных особенностей и возможностей студентов.

на методическую разработку теоретического занятия по теме:

«Сестринская помощь при хирургической инфекции.

Методическая разработка создана преподавателем в соответствии с Государственным образовательным стандартом и предназначена для проведения теоретического занятия со студентами III курса по дисциплине "Сестринское дело в хирургии", в лекционном кабинете.

При использовании данного пособия преподаватель может выбирать оптимальные действия для эффективного раскрытия индивидуальных способностей и возможностей студентов.

Оснащение занятия включает учебно-методическое, техническое обеспечение.

Материалы методической разработки теоретического занятия структурированы и составляют три основных блока: методический, информационный и блок контроля.

Правильно определена актуальность темы и сформулированы общая и конкретные цели занятия.

Хронокарта отражает этапы занятия и ориентировочное планируемое время на их выполнение, раскрывает деятельность преподавателя и студентов на каждом этапе занятия.

С целью более полного освещения отдельных тем, вопросов лекции в МОС используются гиперссылки, скрытые файлы, которые содержат дополнительную информацию.

Для контроля исходного уровня знания (претест) используется фронтальный опрос по типу "Мозгового штурма".

Для закрепления знаний используются ситуационные задачи.

Для итогового контроля используется контрольное тестирование.

Методическая разработка предназначена для аудиторной работы преподавателя и может быть рекомендована к использованию в учебном процессе.

Цель создания методической разработки

СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ.

2. Методический блок:

- рекомендации по работе с методической разработкой

- место проведения занятия, оснащение

- домашнее задание, задание для самостоятельной внеаудиторной работы студентов

- хронологическая карта занятия

3. Информационный блок

4. Материалы лекции (раздаточный материал для студентов)

- опорный конспект лекции

- принципы сестринской помощи при хирургической инфекции

- охрана труда медицинской сестры

5. Блок контроля

Контроль исходного уровня знаний

- задание №2. Ситуационные задачи

- задание №3. Тестовые задания

К концу первых суток жизни ребенок уже заселен 12 видами бактерий. На третий – седьмой день они проникают в его кишечник. По мере дальнейшего взросления ребенка его микробное население быстро растет. В организме взрослого человека оно представлено уже сотнями видов, численность которых достигает астрономических цифр.

К настоящему времени описано около десяти тысяч видов бактерий и предполагается, что их существует свыше миллиона.

Специалисты подсчитали, что общий вес бактерий, живущих в организме человека, составляет около двух килограммов.

А ведь есть еще вирусы, болезнетворные грибки, простейшие . Они так же постоянно изменяются, становятся более патогенными. Сколько их попадает к нам вместе с пищей, дыханием, через грязные руки, во время сестринских и врачебных манипуляций .

Но к счастью, природа вооружила нас "внутренними войсками" - иммунной системой.

Но если иммунитет ослаблен - тогда болезни следуют одна за другой, не помогают даже лекарства…

по работе с методической разработкой .

1. Методическая разработка содержит перечень целей, отражающих необходимые знания. Педагогические подходы и методы, представленные в методической разработке, позволяют педагогу выбрать наиболее оптимальные действия для эффективного раскрытия индивидуальных способностей и возможностей обучающихся.

2. Оснащение занятия включает предметное и визуальное обеспечение (мультимедийная обучающая система - МОС).

3. Хронологическая карта отражает этапы занятия, ориентировочное планируемое время на их выполнение, раскрывает деятельность педагога и обучающихся на каждом этапе занятия.

4. В терминологическом словаре термины представлены по мере появления

их при изложении данной темы (в МОС имеются ссылки - номера терминов).

5. Для закрепления материала и коррекции ошибок используются ситуационные задачи.

5. Для внеаудиторной работы студентам предлагается на выбор подготовить:

Представлены инструкции руководствуясь по данным видам деятельности.

Вид занятия: теоретическое ( с элементами беседы), первое занятие.

Количество часов: 2 часа.

Сформировать у студентов представление о различных видах хирургической инфекции.

Для достижения поставленной цели студенты должны знать:

  1. определение хирургической инфекции;
  1. пути проникновения инфекции;
  1. виды хирургической инфекции;
  1. местные и общие признаки хирургической инфекции;
  1. отдельные виды хирургической инфекции;
  1. принципы лечения;
  1. особенности сестринской помощи при наблюдении и уходе за пациентами;
  1. принципы профилактики хирургической инфекции.

Преподаватель в ходе занятия формирует у студентов знания и умения: мыслить, вести дискуссию, аргументировать, делать выводы самостоятельно, творчески подходить к решению профессиональных проблем, вырабатывать коллективное мышление.

Преподаватель в ходе занятия освещает вопросы сестринской помощи при хирургической инфекции, способствует формированию внимательного,

доброжелательного отношения к пациентам с данной патологией,

способствует воспитанию чувства ответственности и долга, соблюдению этики и деонтологии при профессиональном общении.

Хирургическую инфекцию определяют как процесс внедрения и развития

Успехи антибиотикотерапии на первых этапах позволили считать проблему хирургической инфекции разрешенной. Однако, гнойные заболевания остаются одной из самых трудных и актуальных проблем хирургии. Распространенность составляет более 1/3 всех хирургических больных. Увеличению антибиотикорезистентных штаммов во многом способствует нерациональное использование антибиотиков, применение препаратов в малых дозах, краткосрочные курсы антибиотикотерапии.

Среди всех инфекционных осложнений, развивающихся у хирургических пациентов, на долю инфекций в области хирургического вмешательства (ИОХВ) приходится около 40%, две трети из них связаны с областью операционного разреза и одна треть – затрагивает орган или полость. Развитие ИОХВ приводит к увеличению сроков госпитализации в среднем на 1 неделю и повышает стоимость лечения на 10-20% . Поэтому, профилактика ИОХВ в послеоперационном периоде является одной из актуальных проблем современной хирургии.

Актуальными остаются проблемы профилактики хирургической инфекции в связи с низким санитарно-гигиеническим образованием большинства населения; низким уровнем соблюдения правил профилактики хирургической инфекции в медицинских учреждениях (внутрибольничная инфекция, осложнения после сестринских и врачебных манипуляций) и т.д.

В связи с этим значительно изменилась клиническая картина заболеваний, участились случаи перехода острых форм в хронические, чаще стали наблюдаться рецидивы гнойной хирургической инфекции.

Неблагоприятные условия жизни человека ( экология, нерациональное питание, стресс и т.д.), увеличение числа людей с хроническими заболеваниями, ведут к ослаблению защитных сил организма с одной стороны. С другой стороны микрофлора легко приспосабливается к неблагоприятным условиям внешней среды, к новым лекарственным препаратам. Вследствие чего значительная часть хирургических болезней является результатом взаимодействия организма человека и микроорганизмов. Знание: - путей проникновения инфекции; - основных заболеваний острой и хронической хирургической инфекции (этиологии, патогенеза, клинической картины, принципов оказания медицинской помощи на всех этапах); - принципов организации работы медицинского персонала по профилактике хирургической инфекции; - принципов сестринской помощи больным с хирургической инфекцией; является неотъемлемой частью компетенции медицинского работника. Что позволит своевременно диагностировать хирургическую инфекцию, адекватно оказать на всех этапах медицинскую помощь больным с данной патологией, чётко организовать свою работу по предотвращению развития инфекции, что в целом позволяет уменьшить число тяжёлых больных, летальных исходов.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Доклад Подготовила Власенко А Б. Тема: «Роль медицинской сестры в профилактик.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Доклад Подготовила Власенко А Б. Тема: «Роль медицинской сестры в профилактик.

Введение . Проблема внутрибольничных инфекций (ВБИ) — одна из острейших в сов.

Введение . Проблема внутрибольничных инфекций (ВБИ) — одна из острейших в современном здравоохранении в связи с высокой заболеваемостью, смертностью и летальностью. По данным Всемирной организации здравоохранения за 2010-2013 г.г., в развитых странах внутрибольничные инфекции возникают у 3—8% лиц, обращающихся за медицинской помощью. . Проблема внутрибольничных инфекций (ВБИ) в последние годы приобрела исключительно большое значение для всех стран мира. Бурные темпы роста лечебных учреждений, создание новых видов медицинского (терапевтического и диагностического) оборудования, применение новейших препаратов, обладающих иммунодепрессивными свойствами, искусственное подавление иммунитета при пересадке органов и тканей - эти, а также многие другие факторы усиливают угрозу распространения инфекций среди пациентов и персонала лечебных учреждений.

К внутрибольничной инфекции (ВБИ) относят любое клинически распознаваемое заб.

К внутрибольничной инфекции (ВБИ) относят любое клинически распознаваемое заболевание, которое поражает пациента в результате его поступления в больницу или обращения за помощью (или сотрудников больницы вследствие их работы в данном учреждении) вне зависимости от того, появились симптомы заболевания во время пребывания в больнице или после выписки. Внутрибольничная инфекция. Надпись

Класссификация ВБИ Различают аэрозольный (воздушно-капельный), контактно-быто.

Класссификация ВБИ Различают аэрозольный (воздушно-капельный), контактно-бытовой и искусственный (артифициальный) механизмы передачи инфекции, играющие основную роль в распространении ВБИ и возникающие при контакте с кровью и другими биологическими жидкостями. Факторы, влияющие на восприимчивость хозяина к инфекции Основными факторами являются возраст человека, неблагоприятные условия окружающей среды, недостаточная иммунная защита организма, множество лечебно-диагностических процедур, хронические заболевания организма, скопление возбудителей ВБИ из-за нарушений санитарно-противоэпидемического режима лечебно-профилактических учреждений, невыполнение правил асептики и антисептики, нарушение правил дезинфекции и стерилизации медицинского инструментария и приборов. Надпись

Влияние на возникновение ВБИ оказывают следующие факторы: снижение сопротивля.

Влияние на возникновение ВБИ оказывают следующие факторы: снижение сопротивляемости орга-низма; распространение антибиотикорези-стентных штаммов микроорганизмов; перегрузка лечебно-профилактичес-ких учреждений; устаревшее оборудование и т.д. Надпись

Группы риска: высокому риску инфицирования подвер-гаются пациенты, посетители.

Группы риска: высокому риску инфицирования подвер-гаются пациенты, посетители и родственники, ухаживающие за тяжелобольными в хирурги-ческих отделениях, урологических, реанима-ционных, отделениях гемодиализа и т.д, особенно лица пожилого возраста и дети; медицинский персонал, Главным условием возникновения инфекцион-ного процесса является наличие возбудителя болезни. Надпись

Этиология ВБИ Основными видами микроорганизмов, вызывающих ВБИ, являются: обл.

Этиология ВБИ Основными видами микроорганизмов, вызывающих ВБИ, являются: облигатные патогенные микроорганизмы, вызывающие корь, скарлатину, дифтерию и др. детские болезни, кишечные (сальмонеллез и др.), гепатиты В и С и многие другие болезни, и условно-патогенная микрофлора. Среди условно-патогенной микрофлоры доминируют стафилококки, золотистый стафилококк, стрептококки, синегнойная палочка, псевдомонады, грамотрицательные бактерии и их токсины (кишечная палочка, протей, сальмонеллы и др.). Нередкими стали случаи внутрибольничного заражения грибковой инфекцией, ВИЧ-инфекцией, цитомегаловирусом, представителями простейших. Возбудители инфекции находятся в резервуарах (источниках) инфекции. Заголовок раздела Подзаголовок слайда

Типичные места обитания ВБИ: Резервуаром (источником) внутрибольничной (госпи.

Типичные места обитания ВБИ: Резервуаром (источником) внутрибольничной (госпитальной) инфекции являются: руки персонала; кишечник, мочеполовая система, носоглотка, кожа, волосы, полость рта как пациента, так и персонала; окружающая среда: персонал, пыль, вода, продукты питания; инструментарий; оборудование. Надпись

Профилактика внутрибольничных инфекций С целью профилактики внутрибольничных.

Профилактика внутрибольничных инфекций С целью профилактики внутрибольничных инфекций в учреждениях здравоохранения осуществляется следующий комплекс мероприятий. Соблюдается санитарно-гигиенический режим. Соблюдается порядок приема пациентов в стационар (осмотр и обработка при выявлении педикулеза, измерение температуры, взятие мазков из носа и зева на стафилококк). Уборка, использование, дезинфекция уборочного инвентаря, его хранение проводятся согласно приказам МЗ № 288 Сан ПиН 5 179-90 г. Соблюдается порядок хранения рабочей одежды. Санитарная обработка пациентов в отделении и смена белья проводится один раз в семь дней и по необходимости. Соблюдается порядок хранения грязного белья, личной одежды пациента. Надпись

9. Соблюдается режим питания: оснащение раздаточных, буфетных, время реализац.

Дезинфекция и стерилизация Дезинфекция – это уничтожение в окружающей человек.

Дезинфекция и стерилизация Дезинфекция – это уничтожение в окружающей человека среде патогенных и условно – патогенных микроорганизмов. Виды дезинфекции профилактическая Очаговая, она делится на текущую и заключительную .Методы дезинфекции. Механический. Физический (термический) Смешанные. Химические. Стерилизация – это уничтожение не только всех вегетирующих форм микроорганизмов, но и их спор.

Современные дезинфицирующие средства

Современные дезинфицирующие средства

Обслуживающий персонал стационаров должен иметь комплект сменной рабочей оде.

Обслуживающий персонал стационаров должен иметь комплект сменной рабочей одежды: халаты, тапочки, сменную обувь в количестве, обеспечивающем ежедневную смену санитарной одежды. Хранение ее надлежит осуществлять в индивидуальных шкафчиках. В наличии должен быть комплект санитарной одежды для экстренной ее замены в случае загрязнения. Нахождение в рабочих халатах и обуви за пределами лечебного учреждения запрещается. Меры безопасности в профилактике ВБИ Надпись

Правила пользования защитной одеждой Халаты, фартуки – используются для ухода.

Правила пользования защитной одеждой Халаты, фартуки – используются для ухода, предупреждающего передачу инфекции, и подлежат смене после каждой такой процедуры, как смена постельного или нательного белья пациента. Перчатки – используются чистые или стерильные. Их надевают: при контакте с любой биологической жидкостью (кровью, семенной жидкостью или влагалищным секретом, отделяемым слизистых носа и др., слюной, слезной жидкостью, а также мочой, фекалиями, спиномозговой жидкостью, экссудатом, транссудатом; при нарушении целостности кожи, как пациента, так и медицинского работника; при необходимости работать с материалами и предметами медицинского назначения, загрязненными кровью или другими биологическими жидкостями. Маски – обеспечивают минимальную защиту от микроорганизмов (около 10%), передающихся воздушно-капельным путем. Используются четырехслойные марлевые маски, маски из материала, обеспечивающего хорошую фильтрацию микроорганизмов (из нетканного материала), но их защитные свойства теряются при неплотном прилегании маски к лицу. Маску все равно нужно надевать, но носить ее непрерывно можно не более двух часов. При увлажнении от выдыхаемого воздуха ее следует сменить раньше. Обувь и медицинские шапочки – не защищают от инфекции. Защитные очки и щитки – защищают глаза, рот, нос от попадания в них крови и других биологических жидкостей. Пользуясь защитной одеждой, правильно снимайте ее, чтобы не загрязнить свои руки, одежду и окружающие предметы! Надпись

Уровни обработки рук медицинского работника Выделяют три уровня обработки рук.

Уровни обработки рук медицинского работника Выделяют три уровня обработки рук: социальный, гигиенический (дезинфекция кистей рук), хирургический (достигается стерильность кистей рук на определенное время). Социальный уровень обработки рук Цель: удалить микрофлору с поверхности рук механическим методом. Обеспечить инфекционную безопасность пациента и персонала. Показания: социальная обработка рук является простым способом мытья рук и проводится: перед и после выполнения лечебных процедур в перчатках и без них; перед и после приема пищи, кормления пациента; после посещения туалета; перед и после ухода за пациентом, если руки не загрязнены биологическими жидкостями пациента. В противном случае руки обрабатываются на гигиеническом уровне. Оснащение: мыло хозяйственное (жидкое) для одноразового применения, часы с секундной стрелкой, теплая проточная вода, стерильные салфетки на лотке, индивидуальное полотенце (электросушилка). Обязательное условие: здоровая кожа рук, ногти не более 1 мм, без покрытия лаком. Перед процедурой вычистить под ногтями, вымыть под проточной водой. Надпись

Подготовка к процедуре 1. Снять кольца с пальцев, проверить целостность кожи.

Подготовка к процедуре 1. Снять кольца с пальцев, проверить целостность кожи рук. 2. Завернуть рукава халата до локтя, снять часы. 3. Открыть кран, отрегулировать температуру воды (35-40°). Выполнение процедуры 1. Намылить руки и обмыть водопроводный кран с мылом (локтевой кран не обмывается, если используется кусок мыла, обмыть его, положить на чистую салфетку или в решетчатую мыльницу). 2. Вымыть руки с мылом проточной водой до 2/3 предплечья в течение 30 секунд, уделяя внимание фалангам и межпальцевым пространствам кистей рук, затем вымыть тыл и ладонь каждой кисти и вращательными движения­ми основания больших пальцев рук. Примечание: этого времени достаточно для деконтоминации рук на социальном уровне, если поверхность кожи рук намыливается тщательно и не оставляются грязные участки кожи рук. 3. Ополоснуть руки под проточной водой для удаления мыльной пены. Примечание: держите руки пальцами вверх так, чтобы вода стекала в раковину с локтей (не прикасайтесь к раковине). Наиболее чистыми должны оставаться фаланги пальцев рук. 4. Повторить мытье рук в такой же последовательности. Окончание процедуры 1. Закрыть кран, пользуясь салфеткой (локтевой кран закрыть движением локтя). 2. Просушить руки сухим чистым индивидуальным полотенцем или сушилкой. Надпись

Гигиенический уровень обработки рук Более эффективным является гигиенический.

Гигиенический уровень обработки рук Более эффективным является гигиенический способ обработки рук. Цель: обеспечение деконтаминации рук на гигиеническом уровне. Показания: - перед надеванием и после снятия перчаток; - после контакта с биологическими жидкостями организма и после возможного микробного загрязнения; - перед уходом за пациентом с ослабленным иммунитетом. Оснащение: мыло хозяйственное, часы с секундной стрелкой, теплая проточная вода, стерильные: пинцет, ватные шарики, салфетки. Емкость для сброса с дезраствором. Обязательное условие: отсутствие на руках повреждений кожи. Надпись

 Примечание: при отсутствии необходимых условий для гигиенического мытья.

Цель: достичь стерильности рук медицинской сестры. Показания: - необходимость.

Цель: достичь стерильности рук медицинской сестры. Показания: - необходимость накрытия стерильного стола; - участие в операции, пункции; - участие в родах. Противопоказания: - наличие на руках и теле гнойничков; - трещины и ранения кожи; - кожные заболевания. Оснащение: - мыло хозяйственное одноразовое; - песочные часы 1 мин., 3 мин. - 0,5%-ный спиртовой раствор хлоргексидина биглюконата 20-30 мл; - стерильный лоток с корнцангом; - стерильный бикс с целевой укладкой для накрытия стерильного стола. Обязательное условие: работа осуществляется в зонах строгой или особой стерильности. Выполнение процедуры достигается с помощью помощника, подающего стерильный материал из бикса с соблюдением правил асептики. Обработка рук на хирургическом уровне Способ обработки рук 0,5%-ным спиртовым раствором хлоргексидина биглюконата Надпись

 Этапы Примечания Подготовка к процедуре 1. Вымыть руки простымспособом.

Этапы Примечания Подготовка к процедуре 1. Вымыть руки простымспособом. Обеспечение инфекционной безопасности. 2.Поставить стерильный бикс с бельем, укрепить его,проверитьмаркировку и стерильность бикса по внешнему виду. Обеспечение инфекционного контроля. 3.Открыть бикс с помощьюпедалиили помощника. Соблюдение инфекционной безопасности. 4.Извлечь индикаторыстерильности, оценить ихсостояние. Проведение контроля качествастерилиза-ции. 5.Взять из бикса с помощью корнцангапоследо-вательностерильную косынку, затеммаску, надеть их. Соблюдение стерильности. 6.Положить корнцанг в лоток. Обеспечение инфекционной безопасности. Выполнение процедуры 1. Вымыть руки с мыломпроточнойводой до локтевого сгиба в течение 1 минуты, уделяя внимание фалангам имежпальцевымпространствамкистейрук. Достигается гигиенический уровень обработки рук. Следить по песочным часам. 2. Ополоснуть руки подпроточнойводой для удалениямыльнойпены от ногтевых фаланг до локтевого сгиба. 3. Высушить руки стерильным полотенцем. 4. Обработать каждую рукумалымистерильнымисалфетками, смоченными 0,5%-ным спиртовым растворомхлоргексидинаот ногтевых фаланг до локтевого сгиба двукратно в течение 3 минут. Достигается гигиенический уровень обработки рук. Следить по песочным часам. Завершение процедуры 1.Надеть стерильную одежду, перчатки. Соблюдение асептики. Надпись


Общие меры безопасности медицинской сестры на рабочем месте Медицинская сестр.

Общие меры безопасности медицинской сестры на рабочем месте Медицинская сестра обязана: Соблюдать уровни мытья рук. Надевать перчатки при контакте с биологическими жидкостями, в том числе с кровью. Мыть руки сразу после снятия перчаток. Немедленно убирать пролитый или просыпанный инфицированный материал. Дезинфицировать использованный инструментарий, предметы ухода, оборудование и перевязочный материал сразу после использования в соответствии с нормативной документацией, регламентирующей способы, режимы и средства дезинфекции. Надпись

Заключение В заключение важно подчеркнуть, что очаги внутрибольничной инфекци.

Заключение В заключение важно подчеркнуть, что очаги внутрибольничной инфекции, возникающие в стационарах, существуют и поддерживаются за счет вовлечения в них медицинского персонала поражаемых клинико-диагностических отделений. Так же следует отметить, что в лечебно-профилактических учреждениях проводится не только лечебно-диагностическая работа, но и весьма обширный комплекс санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленный на профилактику внутрибольничной инфекции Во главе всей этой многогранной работы по профилактике внутрибольничной инфекции в лечебно-профилактическом учреждение стоит медсестра. Сознательное отношение и тщательное выполнение медицинским персоналом требований противоэпидемического режима снизит риск заболевания внутрибольничной инфекции.

Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Краткое описание документа:

. Проблема внутрибольничных инфекций (ВБИ) — одна из острейших в современном здравоохранении в связи с высокой заболеваемостью, смертностью и летальностью. По данным Всемирной организации здравоохранения за 2010-2013 г.г., в развитых странах внутрибольничные инфекции возникают у 3—8% лиц, обращающихся за медицинской помощью.

Читайте также: