Самостоятельная внеаудиторная работа студентов по инфекционным болезням

Обновлено: 18.04.2024

Рабочая тетрадь по теме: Воздушно-капельные инфекции предназначена для аудиторной и внеаудиторной работы студентов. Методический материал содержит разнообразный материал направленный на разные уровни усвоения материала.

ВложениеРазмер
rabochaya_tetread_fesenko_v-k_inf.docx 70.18 КБ

Предварительный просмотр:

Специальность Сестринское дело (очная и очно - заочная

ПМ.02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.

МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях

Раздел «Сестринская помощь при инфекционных заболеваниях

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО ТЕМЕ

Методические рекомендации для студентов

по организации внеаудиторной самостоятельной работы

Информация размещена на сайтах:

Утверждено на заседании

Методического совета колледжа

Протокол № ___ от _________ 20____ г.

Председатель методического совета

_________________ Е. П. Карцева

Цели методических рекомендаций: повысить эффективность знаний по изучаемой теме, научить студентов осуществлять поиск и использовать информацию, необходимую для эффективного выполнения возложенных на них профессиональных задач, а так же для профессионального и личностного развития обучающихся, способствовать формированию профессиональных знаний и умений.

Рецензенты: Саттаров В.Я., заведующий отделением по специальности

Сестринское дело (очно-заочная форма обучения)

Каравашкин В.А. зам. главного врача по инфекционным

отделениям ГБУЗ СО ТГКБ №5, главный инфекционист г.о.

на методические рекомендации для студентов

по организации внеаудиторной самостоятельной работы

Предложенные Фесенко И.С. методические рекомендации, предназначены для организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся и состоят из мотивационно – целевого блока и контролирующего блока.

Материал в рабочей тетради изложен последовательно, логично, отличается системностью, целесообразностью и доступностью для студентов. В данном пособии представлены разнообразные задания, представляющие возможность поэтапного самоконтроля усвоения учебного материала.

Методические рекомендации обеспечивают необходимые условия для самостоятельной внеаудиторной работы студентов, и способствуют развитию профессиональных способностей студентов.

Данная рабочая тетрадь может быть рекомендована для использования в учебном процессе медицинского колледжа.

заведующий отделением по специальности

Сестринское дело (очно-заочная форма обучения)

на методические рекомендации для студентов

по организации внеаудиторной самостоятельной работы

Все задания, предложенные в рабочей тетради разноплановые: таблицы для заполнения, глоссарий, блиц – опрос, тесты, ситуационные задачи, выполнение их способствует формированию профессиональных компетенций.

В рабочей тетради отражены наиболее актуальные инфекционные заболевания с воздушно-капельным механизмом передачи: грипп, парагрипп, аденовирусная инфекция, инфекционный мононуклеоз, дифтерия, менингококковая инфекция.

Зам. главного врача по инфекционным

отделениям ГБУЗ СО ТГКБ №5,

главный инфекционист г.о. Тольятти Каравашкин В.А.

Рабочая тетрадь включает в себя два блока:

- мотивационно - целевой блок

- тренирующий (контролирующий) блок

Тренирующий (контролирующий) блок, предназначен для закрепления и самоконтроля полученных знаний и включает в себя глоссарий по изучаемой теме, блиц-опрос, таблицы для заполнения, задания в тестовой форме, ситуационные задачи и тд.

Подготовка специалистов, тренировка и развитие профессиональных знаний и умений до уровня высокой квалификации, соответствующих требованиям ФГОС СПО – главная цель этих рекомендаций.

Рекомендуемый порядок работы с методическими рекомендациями.

Изучение материала необходимо начать с ознакомления с теоретическим материалом, указанным в списке рекомендуемой литературы, данными Интернет-источников, лекционным материалом. Затем приступить к выполнению заданий, точно следуя указаниям (заполнить таблицы, ответить на вопросы блиц-опроса, выполнить тестовые задания, написать глоссарий, решить ситуационные задачи и тд.).

Требования к изучению темы

- причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента с воздушно-капельными инфекциями (грипп, парагрипп, аденовирусная инфекция, инфекционный мононуклеоз, менингококковая инфекция, дифтерия), организацию и оказание сестринской помощи;

- пути введения лекарственных препаратов;

- виды, формы и методы реабилитации;

-правила использования аппаратуры, изделий медицинского назначения;

- особенности применения лекарственных средств у разных возрастных групп.

- готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;

-осуществлять сестринский уход за пациентом с воздушно-капельными инфекциями;

- консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;

- осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях первично-санитарной помощи и в условиях стационара;

- осуществлять фармакотерапию по назначению врача;

-проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента;

- вести утвержденную документацию.

В результате освоения данной темы у студента должны формироваться следующие общие компетенции:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации,

необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

2.4. Изучение данной темы способствует формированию следующих профессиональных компетенций , соответствующих основн ому вид у профессиональной деятельности:

Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательства.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса;

ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами;

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.

ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь

  1. Менингит 11. Экзантема
  2. Энцефалит 12. Афония
  3. Менингококкцемия 13. Гиперестезия
  4. Трахеит 14. Стеноз
  5. Ларингит 15. Серодиагностика
  6. Фарингит 16. Дегидратация
  7. Ринит 17. ИТШ
  8. Лимфаденопатия 18. Асфиксия
  9. Миокардит 19. Коллапс
  10. Конъюктивит 20. ИФА

Установите соответствие между заболеваниями

и клиническими признаками

А) Острое начало, выражены

симптомы интоксикации, с первых дней болезни лимфаденопатия,

часто возникает на фоне иммунодефицита.

Б) Острое начало, умеренно выраженная интоксикация, резко выражен катаральный синдром – ринофарингит, конъюнктивит, лимфаденопатия, может быть увеличение печени и селезенки.

Г) Постепенное начало, субфебрильная температура, интоксикация менее выражена, трахеит, ларингит.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Министерство здравоохранения Амурской области

Государственное автономное учреждение Амурской области

Профессиональная образовательная организация

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

для студентов по выполнению самостоятельной внеаудиторной

ОП.11 ИНФЕКЦИОННЫЕ БОЛЕЗНИ С КУРСОМ ВИЧ-ИНФЕКЦИИ

Стоматология профилактическая, 2 курс

ПП ССЗ (базовая подготовка)

Рассмотрено на заседании выпускающей ЦМК

Председатель ЦМК ______________

Методические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы составлены в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 31.02.06 Стоматология профилактическая и содержат перечень рекомендаций для организации самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся по ОП.11 Инфекционные болезни с курсом ВИЧ-инфекции.

Приложение 1. Образец титульного листа самостоятельной внеаудиторной работы студентов

Приложение 2. Вопросы к рубежному контролю

Приложение 3. Вопросы к итоговому тестированию

Приложение 4. Рекомендации по составлению проблемно - ситуационной задачи

Приложение 5. Рекомендации по подготовке памятки

Приложение 6. Рекомендации по составлению глоссария или терминологического диктанта

Приложение 7. Рекомендации по проведению санпросветработы

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

ВГБ – вирусный гепатит В;

ГЛ – геморрагическая лихорадка;
МДК - междисциплинарный курс;

МР – методические рекомендации;

ОК - общая компетенция;

ОКИ – острая кишечная инфекция;

ПК - профессиональная компетенция;
ПМ - профессиональный модуль;
ПП ССЗ - программа подготовки специалистов среднего звена;
СВРс – внеаудиторная самостоятельная работа студентов;

СПО - среднее профессиональное образование;

СУ – сестринский уход;
SARS - Severe Acute Respiratory Syndrome ;

ТОРС – тяжелый острый респираторный синдром;

УД – учебная дисциплина;

УТ – учебная тема;

ФГОС СПО - федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В программе подготовки специалистов среднего звена (далее ПП ССЗ) по специальностям среднего профессионального образования (СПО), изучение ОП.11 Инфекционные болезни с курсом ВИЧ-инфекции относится к Общепрофессиональным дисциплинам (ОП) Профессионального учебного цикла (П.00).

Самостоятельная внеаудиторная работа студентов (СВРС) – это планируемая учебная, учебно – исследовательская и творческая работа студентов во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

Цель - способствовать реализации требований ФГОС в части, относящейся к знаниям, умениям профессиональных и общих компетенций за счёт внеурочной деятельности.

Самостоятельная внеаудиторная работа студентов проводится с целью :

систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

углубления и расширения теоретических знаний;

формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности;

формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, совершенствованию и самоорганизации;

формирования практических (общеучебных и профессиональных) умений и навыков;

развития исследовательских умений.

В результате выполнения самостоятельной работы ожидается повышение интереса обучающихся к изучаемой дисциплине, повышение эффективности занятий, формирование у обучающихся коммуникативных навыков и умений, формирование и развитие аналитических способностей, ответственного отношения к собственным действиям, способности критически мыслить, умения делать обоснованные выводы, принимать решения и нести ответственность за них.

Этапы организации СВРС:

Подготовительный период – определение цели, составление плана/программы;

Основной период – поиск информации;

Заключительный период – анализ и оценка результатов.

Формы СВРС:

Типы СВРС:

воспроизводящая (репродуктивная), предполагающая алгоритмическую деятельность по образцу в аналогичной ситуации;

реконструктивная, связанная с использованием накопленных знаний и известного способа действия в частично измененной ситуации;

эвристическая (частично-поисковая), которая заключается в накоплении нового опыта деятельности и применении его в нестандартной ситуации;

творческая, направленная на формирование знаний-трансформаций и способов исследовательской деятельности.

Виды самостоятельной работы :

Работа над конспектом лекции с применением учебника, дополнительной литературы.

Решение проблем пациента и составление плана сестринского ухода.

Составление проблемно-ситуационных задач и их решение (Рекомендации по оформлению задач - Приложение 4)

Составление таблиц и их заполнение.

Написание памяток – рекомендаций для пациентов с акцентом на профилактику (Рекомендации по оформлению памяток - Приложение 5)

Составление плана и текста (тезисов) беседы по профилактике инфекционных заболеваний (Рекомендации по составлению бесед - Приложение 7)

Составление планов противоэпидемических мероприятий в очагах инфекций.

Составление схем, глоссариев или терминологического диктанта по различным темам (Рекомендации по оформлению терминологического диктанта - Приложение 6)

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Министерство здравоохранения Амурской области

Государственное автономное учреждение Амурской области

Профессиональная образовательная организация

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

для студентов по выполнению самостоятельной внеаудиторной

МДК 02.01 «Сестринский уход при различных заболеваниях

Тема: 02.01.04 «Сестринский уход при инфекционных болезнях

Специальность: 34.02.01 Сестринское дело

Курс 3 , семестр 5

ПП ССЗ (очно - заочная форма обучения)

Рассмотрено на заседании

Председатель ЦМК ______________

Приложение 8. План сестринского ухода

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

ВГБ – вирусный гепатит Б;

ГЛ – геморрагическая лихорадка;
МДК - междисциплинарный курс;

МР – методические рекомендации;

ОК - общая компетенция;

ОКИ – острая кишечная инфекция;

ПК - профессиональная компетенция;
ПМ - профессиональный модуль;
ПП ССЗ - программа подготовки специалистов среднего звена;
СВРС – внеаудиторная самостоятельная работа студентов;

СПО - среднее профессиональное образование;

СУ – сестринский уход;
SARS - Severe Acute Respiratory Syndrome ;

ТОРС – тяжелый острый респираторный синдром;

УД – учебная дисциплина;

УТ – учебная тема;

ФГОС СПО - федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Изучение учебной дисциплины/темы (УД/УТ) проводится в соответствии с программой федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО), предусматривающей самостоятельную внеаудиторную работу студентов в объеме 50% от аудиторного времени. Максимальная учебная нагрузка УД/УТ составляет - 84 часа, в том числе: теория – 40 час., практика – 44 час., самостоятельная внеаудиторная работа - 42 часа.

Самостоятельная внеаудиторная работа студентов (СВРС) – это планируемая учебная, учебно – исследовательская и творческая работа студентов во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

Цель - способствовать реализации требований ФГОС в части, относящейся к знаниям, умениям профессиональных и общих компетенций за счёт внеурочной деятельности.

Самостоятельная внеаудиторная работа студентов проводится с целью :

систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

углубления и расширения теоретических знаний;

формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности;

формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, совершенствованию и самоорганизации;

формирования практических (общеучебных и профессиональных) умений и навыков;

развития исследовательских умений.

В результате выполнения самостоятельной работы ожидается повышение интереса обучающихся к изучаемой дисциплине, повышение эффективности занятий, формирование у обучающихся коммуникативных навыков и умений, формирование и развитие аналитических способностей, ответственного отношения к собственным действиям, способности критически мыслить, умения делать обоснованные выводы, принимать решения и нести ответственность за них.

Этапы организации СВРС:

Подготовительный период – определение цели, составление плана/программы;

Основной период – поиск информации;

Заключительный период – анализ и оценка результатов.

Формы СВРС:

Типы СВРС:

воспроизводящая (репродуктивная), предполагающая алгоритмическую деятельность по образцу в аналогичной ситуации;

реконструктивная, связанная с использованием накопленных знаний и известного способа действия в частично измененной ситуации;

эвристическая (частично-поисковая), которая заключается в накоплении нового опыта деятельности и применении его в нестандартной ситуации;

творческая, направленная на формирование знаний-трансформаций и способов исследовательской деятельности.

Виды самостоятельной работы :

Работа над конспектом лекции с применением учебника, дополнительной литературы.

Решение проблем пациента и составление плана сестринского ухода (Приложение 8)

Составление проблемно-ситуационных задач и их решение (Рекомендации по оформлению задач - Приложение 4)

Составление таблиц и их заполнение.

Написание памяток – рекомендаций для пациентов с акцентом на профилактику (Рекомендации по оформлению памяток - Приложение 5)

Составление плана и текста (тезисов) беседы по профилактике инфекционных заболеваний (Рекомендации по составлению бесед - Приложение 7)

Составление планов противоэпидемических мероприятий в очагах инфекций.

Составление схем, глоссариев или терминологического диктанта по различным темам (Рекомендации по оформлению терминологического диктанта - Приложение 6)

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Министерство здравоохранения Амурской области

Государственное автономное учреждение Амурской области

Профессиональная образовательная организация

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

для студентов по выполнению самостоятельной внеаудиторной

ПМ. 01 ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

МДК 01.01 Пропедевтика клинических дисциплин

Раздел 2 Диагностика заболеваний

Тема 1.0 Диагностика терапевтических заболеваний

Тема 1.02 Диагностика инфекционных заболеваний

с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологией

Специальность 31.02.01 Лечебное дело

Рассмотрено на заседании

Председатель ЦМК ______________

Приложение 1. Образец титульного листа самостоятельной внеаудиторной работы студентов

Приложение 2. Вопросы к рубежному контролю

Приложение 3. Рекомендации по составлению проблемно - ситуационной задачи

Приложение 4. Рекомендации по подготовке памятки

Приложение 5. Рекомендации по составлению глоссария или диктанта терминологического

Приложение 6. Рекомендации по проведению санпросветработы

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

ВГБ – вирусный гепатит В;

ГЛ – геморрагическая лихорадка;

ГЛПС - геморрагическая лихорадка с почечным синдромом;

КЭ – клещевой энцефалит;
МДК - междисциплинарный курс;

МР – методические рекомендации;

ОК - общая компетенция;

ОКИ – острая кишечная инфекция;

ООИ – особо опасная инфекция;

ПК - профессиональная компетенция;
ПМ - профессиональный модуль;
ПП ССЗ - программа подготовки специалистов среднего звена;
СВРС – внеаудиторная самостоятельная работа студентов;

СПО - среднее профессиональное образование;

СУ – сестринский уход;
SARS - Severe Acute Respiratory Syndrome ;

ТОРС – тяжелый острый респираторный синдром;

УД – учебная дисциплина;

УТ – учебная тема;

ФГОС СПО - федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В программе подготовки специалистов среднего звена (далее ПП ССЗ) по специальностям среднего профессионального образования (СПО), изучение Темы 1.02 Диагностика инфекционных заболеваний с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологией находится в структуре МДК 01.01 Пропедевтика клинических дисциплин ПМ. 01 Диагностическая деятельность.

Изучение Темы 1.02 Диагностика инфекционных заболеваний с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологией проводится в соответствии с программой федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО), предусматривающей самостоятельную внеаудиторную работу студентов в объеме 50% от аудиторного времени. Максимальная учебная нагрузка МДК составляет - 96 часов, в том числе: теория – 36 час., практика – 60 час., самостоятельная внеаудиторная работа - 48 часов.

Самостоятельная внеаудиторная работа студентов (СВРС) – это планируемая учебная, учебно – исследовательская и творческая работа студентов во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

Цель - способствовать реализации требований ФГОС в части, относящейся к знаниям, умениям профессиональных и общих компетенций за счёт внеурочной деятельности.

Самостоятельная внеаудиторная работа студентов проводится с целью :

систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

углубления и расширения теоретических знаний;

формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности;

формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, совершенствованию и самоорганизации;

формирования практических (общеучебных и профессиональных) умений и навыков;

развития исследовательских умений.

В результате выполнения самостоятельной работы ожидается повышение интереса обучающихся к изучаемой дисциплине, повышение эффективности занятий, формирование у обучающихся коммуникативных навыков и умений, формирование и развитие аналитических способностей, ответственного отношения к собственным действиям, способности критически мыслить, умения делать обоснованные выводы, принимать решения и нести ответственность за них.

Этапы организации СВРС:

Подготовительный период – определение цели, составление плана/программы;

Основной период – поиск информации;

Заключительный период – анализ и оценка результатов.

Формы СВРС:

Типы СВРС:

воспроизводящая (репродуктивная), предполагающая алгоритмическую деятельность по образцу в аналогичной ситуации;

реконструктивная, связанная с использованием накопленных знаний и известного способа действия в частично измененной ситуации;

эвристическая (частично-поисковая), которая заключается в накоплении нового опыта деятельности и применении его в нестандартной ситуации;

творческая, направленная на формирование знаний-трансформаций и способов исследовательской деятельности.

Виды самостоятельной работы :

Работа над конспектом лекции с применением учебника, дополнительной литературы.

Составление проблемно-ситуационных задач и их решение (Рекомендации по оформлению задач - Приложение 3)

Составление таблиц и их заполнение.

Написание памяток – рекомендаций для пациентов с акцентом на профилактику (Рекомендации по оформлению памяток - Приложение 4)

Составление схем, глоссариев или терминологического диктанта по различным темам (Рекомендации по оформлению терминологического диктанта - Приложение 5)

Составление плана и текста (тезисов) беседы по профилактике инфекционных заболеваний (Рекомендации по составлению бесед - Приложение 6)

Читайте также: