Саша н 14 лет поступил в инфекционную больницу 10 04

Обновлено: 12.05.2024

Алена Б. 1г.11мес. заболела 23.02: повысилась температура до 38 С, 2 раза была рвота. В последующие дни температура достигла 39-40 С, отмечались отсутствие аппетита, сонливость, рвота - 1-4 раза в сутки. Стул нормальный. Наблюдалась на дому. 27.02 на 5 день болезни госпитализирована в районную больницу с диагнозом "Мелкоочаговая пневмония?" Девочка вялая, сонливая, бредит, бледная розеолезная сыпь на животе, в зеве умеренная гиперемия. Язык обложен, утолщен. Губы сухие яркие. В легких жестковатое дыхание. Живот мягкий, печень выступает на 3 - 4 см, селезенка по краю реберной дуги. Рентгенография легких от 28.11 без особенностей. Анализ крови от 28.02: Нв-11,6г%, Эр - 4100000,Л - 7600, Э - 0, П - 25, С - 24, Лимф - 46, М - 5, СОЭ - 13мм/ч. Анализ мочи от 1.03 и от 12.03 без патологии. Состояние оставалось довольно тяжелым, температура тела на цифрах - 38,5 - 39,5 С. Сохранялась до 8.03. С 14 дня от начала заболевания на фоне проводимой терапии, состояние стало улучшаться, температура литически снизилась. Девочка выписана на 40 день болезни с выздоровлением.

1. Клинический диагноз.

2. О каких заболеваниях можно думать?

3. Какие методы исследования необходимы для подтверждения диагноза?

4. Назначьте лечение.

Катя Г., 8 лет заболела в ночь на 6.09: повысилась температура до 39,8 С, появилась общая слабость, головная боль, боль в горле при глотании. Спала беспокойно, трижды была рвота. Утром 6.09 состояние ухудшилось, отмечалась повторная рвота, температура до 40 С. При осмотре: общее состояние тяжелое, выражена бледность кожных покровов, дыхание через нос затруднено, дышит открытым ртом, губы сухие, изо рта сладковатый запах. Слизистая миндалин, мягкого неба, глотки отечна, умеренно гиперемирована. На поверхности миндалин грязно-серые налеты в виде толстых, не снимающихся пленок, заходящих на дужки, мягкое и частично твердое небо. Отечность подкожной шейной клетчатки, доходящая слева до середины шеи, справа - почти до ключицы. Кожа над припухлостью не изменена, пальпация безболезненная. Пульс слабого наполнения и напряжения, 124 в 1 мин. Тоны сердца приглушены. Дыхание везикулярное, 32 в 1 мин. Живот мягкий, печень по краю реберной дуги. Стул, мочеиспускание без особенностей.

2. Лечебные мероприятия.

3. Доза первого введения сыворотки.

4. Дополнительные методы исследования.

Коля Н. 3 мес. болен 3 неделю. Жалобы на частый приступообразный кашель. Заболевание началось с обычного кашля, который постепенно учащался, приобретая навязчивый характер, а последние 5 дней стал носить приступообразный характер до 15 - 20 раз в сутки. Во время приступа лицо и глаза больного краснеют, язык высовывается до предела. Приступ заканчивается выделением тягучей мокроты или рвотой. Длительность приступа 1 - 2 мин. В момент приступа 2 - 3 раза в день возникает апноэ. В легких масса сухих и влажных , преимущественно среднего калибра хрипов. Перкуторно легочный звук коробочного оттенка. Частота дыхания в покое 60 в мин. При кашле резко выражен цианоз носогубного треугольника, отмечается втяжение межреберных мышц. Тоны сердца учащены, слегка приглушены. Со стороны других систем патологии нет. В анализе крови - лейкоцитоз и эозинофилия. Рентгенография легких: легочный рисунок усилен, корни широкие. Видны мелкоочаговые тени в обоих легких. Реакция Манту отрицательная .

1. Предположительный диагноз основного заболевания и осложнения.

2. С какими заболеваниями нужно дифференцировать?

3. Методы исследования?

Рита 1 год 5 месяцев, заболела 13 февраля, когда появилось недомогание, покашливание, в незначительном количестве слизистые выделения из носа, конъюнктивит. Температура 38,6 С. К вечеру на лице, туловище, конечностях появилась редкая розовая пятнисто-папулезная сыпь, отдельные элементы которой сливались между собой. При осмотре зева отмечалась умеренная гиперемия слизистой оболочки. 14 февраля состояние улучшилось, температура тела 37,3 С, катаральные явления уменьшились, сыпь побледнела. На следующий день указанные симптомы исчезли полностью Из анамнеза выяснено, что 1 февраля в детских яслях ребенку сделана прививка против кори.

2. План лечения и противоэпидемические мероприятия.

3. С какими заболеваниями необходимо дифференцировать?

4.В каком случае можно думать о митигированной кори?

5.Меняется календарь прививок у ребенка?

Маша П. 8 месяцев заболела 23.12. Вечером у девочки поднялась температура до 37,8 С, утром 24.12 мать заметила на лице и туловище сыпь в виде пятнышек розового цвета. Был вызван врач. При осмотре состояние удовлетворительное. Ребенок хорошо вступает в контакт. На коже лица и туловища, на спине небольшое количество (10 - 15) небольших розовых пятен и папул, едва заметных везикул. Тоны сердца ритмичные. Дыхание пуэрильное. Живот мягкий. Стул оформленный. Мочеиспускание без особенностей. Из анамнеза известно, что девочка находилась на стационарном лечении по поводу пневмонии. Выписана 8.12. В больнице с 1.12 карантин по ветряной оспе, девочка была в контакте с больным. Получила в больнице лечение антибиотиками, витаминами, десенсибилизирующие средства, общеукрепляющую терапию, плазму, гаммаглобулин. В последующие дни температура у девочки нормальная, новых элементов сыпи не появилось, пузырьки подсохли и превратились в небольшие корочки коричневого цвета.

1. Клинический диагноз.

2. Вероятная причина легкого течения?

3. Срок инкубационного периода в данном случае? Почему?

5. Срок заразности?

Сережа Д. 6 лет обратился к врачу 20.12 с жалобами на кашель, который несмотря на проводимое лечение (горчичники, отхаркивающая микстура), не проходит в течение 3 недель. Заболел 1.12, когда появился незначительный кашель. Постепенно кашель усиливался, приобретая упорный приступообразный характер, до 6-8 раз в сутки. Общее состояние оставалось удовлетворительным, температура нормальная. В легких перкуторный звук с коробочным оттенком, дыхание везикулярное. Катаральных явлений нет. Со стороны других внутренних органов изменений не отмечается. При обследовании: общий анализ крови - Эр - 4,3 10 /л., Нв - 12 гр%, Л - 17 10 /л., Э - 1, П - 3, С- 36, Л - 52, М - 8, СОЭ - 12 мм/ч. В мазках со слизистой носоглотки выделены палочки Борде-Жангу. Из анамнеза - посещает детсад, прививки сделаны все по возрасту, контакт с инфекционными больными отрицается.

1. Клинический диагноз.

2. Возможные источники инфекции?

3. Причины легкого течения заболевания?

5. Сроки заразности?

6. Мероприятия, которые нужно провести в детсаду

Саша П. 4 лет поступил в инфекционный стационар с жалобами на болезненность в ротоглотке при глотании, повышение температуры до 38,5 С, появление сыпи на кожных покровах, слабость, снижение аппетита, головную боль. Из анамнеза установлено, что болен в течение 2 дней, когда появились вышеперечисленные жалобы, сыпь возникла на 2 день от начала болезни и распространилась за несколько часов. Объективно: состояние средней тяжести за счет умеренно выраженных симптомов интоксикации( температура 38 С, слабость, головная боль): на коже в области плечевых суставов на животе, грудной клетке имеется обильная пятнисто-папулезная сыпь, ярко-розового цвета, жалоб на кожный зуд нет. При осмотре полости рта в ротоглотке на фоне умеренно-разлитой гиперемии на небных дужках, язычке, задней стенке глотки, имеются везикулярные и афтозные элементы диаметром 1-2 мм, окруженные венчиком гиперемии. Миндалины увеличены - первая степень, рельеф сохранен, налетов нет. Периферические лимфатические узлы размером от горошины до фасоли, безболезненны. Со стороны сердечно-сосудистой системы тахикардия до 126 в 1 мин. Частота дыхания 28 в 1мин. При аускультации в легких хрипов нет, тоны сердца приглушены.

2. С какими заболеваниями необходимо провести дифференциальную диагностику?

3. Методы диагностики, позволяющие подтвердить ваш диагноз?

4. Мероприятия в отношении контактных.

В центральную районную больницу поступила 21.09 девочка 5 лет из соседнего села в крайне тяжелом состоянии. Заболела 3 дня назад, появилась незначительная боль в горле при глотании. Вызванный фельдшер поставил диагноз "Ангина", дал стрептоцид, велел полоскать горло. Состояние не улучшалось, появилась припухлость в подчелюстной области с обеих сторон, которая к третьему дню распространилась на шею и спустилась ниже ключиц. При поступлении: девочка очень вялая, бледная, отек шеи с обеих сторон до второго ребра спереди, в зеве сплошные серо-черные налеты, занимающие миндалины, язычок, мягкое и твердое небо (почти до зубов). Тоны сердца глухие, тахикардия 150 в 1 мин.

1. Сформулируйте диагноз.

2. Наметьте план лечения.

3. Доза первого введения сыворотки и метод.

4.Перечислите возможные, наиболее частые, типичные осложнения.

Света К. 4 лет, посещающая детсад заболела 10 сентября: повысилась температура до 37,4 С, отмечалось недомогание. Утром 11.09 мать заметила на коже лица и груди сыпь в виде небольших пузырьков с прозрачным содержимым. К вечеру количество сыпи значительно увеличилось и температура поднялась до 38 С. Ночью девочка спала очень беспокойно, часто просыпалась, температура 39 С. Утром 12.09 мать вызвала врача и девочка была госпитализирована в больницу. При поступлении состояние тяжелое. На коже лица, груди, спины, конечностей, волосистой части головы обильная везикулезная сыпь. Отмечаются отдельные макулы и папулы. На фоне этой сыпи имеются большие, размером 2 - 3 см дряблые тонкостенные пузырьки с желтовато-мутным содержимым. В последующие дни отмечалось еще нескольких таких больших пузырьков, которые прорывались с образованием мокнущих поверхностей. Симптом Никольского отрицательный. Видимые слизистые чистые. Период высыпания продолжался 6 дней. Держалась температура 38 - 39 С, девочка была вялой, плохо спала, отказывалась от еды. В течение последующих дней состояние ребенка стало постепенно улучшаться. Эпиданамнез остался невыясненным.

1. Поставьте диагноз согласно классификации.

2. Наметьте план лечения.

3. С какими заболеваниями дифференцировать.

4. Что говорит против синдрома Стивенса - Джонсона?

5. Что говорит против синдрома Лайела?

5. Мероприятия в очаге?

Саша С. 1 года 6 месяцев 17 марта был выписан в удовлетворительном состоянии из соматического стационара, где в течение 30 дней находился на лечении по поводу пневмонии. Получал пенициллин в/м, эритромицин внутрь, гемодез, плазму крови в/в, димедрол и др. На следующий день после выписки появилось недомогание, покраснение век, температура повысилась до 37,2 С. При осмотре в зеве умеренная гиперемия, разрыхленность слизистой в области щек. 19 марта утром на лице, за ушами, на туловище и конечностях появилась редкая, пятнистая размером до 2 мм, розовая сыпь, отдельные элементы которой сливались, температура - 37,1 С. 20 марта состояние удовлетворительное, температура нормальная, сыпь угасает, приобретает легкий буроватый оттенок. В выписке из стационара указано на наличие случая кори в отделении 25 февраля.

2. Почему у ребенка такой вариант течения заболевания?

3. В чем проявляется атипичность?

4. Характеристика иммунитета после данного заболевания.

Света Ш. 6 лет, посещающая детсад, поступила в инфекционную больницу 4.12 с жалобами на вялость, слабость, сонливость, нарушения координации движений, походки. Больна с 18.11, когда на коже тела появилась сыпь в виде единичных везикул, повысилась температура до 38 С. На следующий день температура повысилась до 39 С, появились обильные высыпания ветряной оспы. Общее состояние было нарушено незначительно. 30.11 единичные свежие подсыпания, температура 37,3 - 38 С. С 1.12 состояние удовлетворительное, температура нормальная, новых элементов сыпи нет. 3.12 состояние резко ухудшилось: появилась тошнота, рвота до 8 раз в день. Девочка не могла встать, двигаться. Температура нормальная. Отмечалась вялость, сонливость, адинамия, нарушения координации движения, атаксия, рвота. Состояние тяжелое сохранялось до 14.12, затем постепенно улучшилось, все явления исчезли и 25.12 девочка была выписана с выздоровлением.

1. Клинический диагноз.

2. Методы обследования.

3. Основные принципы лечения.

4. Что лежит в основе патогенеза поражения ЦНС?

6. Мероприятия в очаге.

Андрей Н. 6 лет поступил в стационар с жалобами на сильную головную боль, двукратную рвоту, повышение температуры до 38,5 С. Из анамнеза установлено, что болен первые сутки. Объективно: состояние тяжелое за счет выраженных симптомов интоксикации(адинамия, выраженная слабость, сильная головная боль, отсутствие аппетита, рвота при осмотре). Кожные покровы чистые, бледные. При осмотре полости рта в ротоглотке на фоне гиперемии на небных дужках, язычке, задней стенке глотки имеются везикулярные и единичные афтозные элементы диаметром 1-2 мм, окруженные венчиком гиперемии. Умеренная боль в ротоглотке при глотании. Миндалины увеличены до первой степени, рельеф сохранен, налетов нет. Регионарные лимфатические узлы размером от горошины до фасоли, безболезненные. Тахикардия до 138 в 1 мин., тоны сердца приглушены, частота дыхания 28 в 1 мин. Определяется положительный симптом Кернига с обеих сторон. В анализе крови: Л - 4500, нейтрофилы - 35%, лимфоциты - 57%. Проведена люмбальная пункция, в ликворе: 180 клеток в 1 куб.мм, из них 92% - лимфоциты, белок - 0,33 г/л.

2. С какими заболеваниями необходимо провести дифференциальный диагноз?

3. Методы диагностики, позволяющие подтвердить диагноз.

5. Мероприятия в отношении контактных.

Саша Б. 11 лет поступил в инфекционную больницу 15.02 с диагнозом менингококковая инфекция. Заболел накануне, остро. Повысилась температура до 39,6 С был озноб, головная боль, боль в глазных яблоках. Спал беспокойно, бредил. Утром 15.02 вызван врач, который обнаружил нерезко выраженную ригидность затылочных мышц и элементы петехиальной сыпи на лице и груди. Симптом Кернига отрицательный. В день поступления в стационар сделан анализ спинномозговой жидкости: прозрачная, вытекала под давлением, белок - 0,165%, цитоз - 3 в куб.мм, лимфоцитов - 5, нейтрофилов - 1 (во всем мазке), р-ция Панди - положительная, р-ция Нонне-Аппельта - отрицательная.

1. Предположительный диагноз?

2. Лечебные мероприятия?

3. Что говорит против менингококковой инфекции?

Задача 20
Саша 13 лет из детского дома , доставлен в инфекционную больницу 11.30 с диагнозом: Грипп, геморрагическая форма. Ночью проснулся от сильного озноба. В 7.00 температура - 40ºС. При поступлении жалобы на головную боль, боли в мышцах и суставах, резкую слабость, чувство холода. Состояние тяжелое Т-36,5ºС, беспокоен. Кожа бледная, цианоз губ и ногтей. Множественные кровоизлияния в конъюктивы глаз. На туловище, лице и конечностях, небольшое количество геморрагических элементов, количество и размеры которых в процессе осмотра увеличивается. Пульс-128 уд/мин; АД 80/30мм.рт.ст., ЧД –24 в минуту.

Мочился в 8.00 утра. Менингеальных симптомов нет. В детском доме регистрировались случаи гриппа.
ЗАДАНИЕ.

1.Поставьте диагноз и обоснуйте его.

2.Проведите дифференциальный диагноз.

Заболела утром 4.04 остро, когда появилось першение в горле, заложенность носа, головная боль, температура тела 37,5ºС. Вызванный участковый врач диагностировал ОРЗ, назначил обильное питье, аскорутин, димедрол. На следующий день внезапно появился озноб, температура тела повысилась до 39,5ºС, усилилась головная боль, ломота в теле, боль в суставах, заметила сыпь на туловище и нижних конечностях. В интернате, где живет больная, имеются дети, больные ОРЗ, некоторые из них госпитализированы.

1.Поставьте диагноз, обоснуйте его.

2.Проведите дифференциальный диагноз.

3.Составьте план обследования и лечения.

Задача 22
К больному 16 лет, был вызван участковый врач. Со слов больного заболел вчера, когда во время занятия гимнастикой внезапно возникла сильная боль в левой половине головы, затем присоединилась многократная рвота. Ночью не спал из-за сильной головной боли, была повторная рвота. При осмотре лицо гиперемировано, температура тела 37,0ºС. Кожа чистая, сыпи нет. Тоны сердца приглушены, ритмичные. Пульс 64 уд/мин. АД 120/80 мм.рт.ст. Дыхание везикулярное, хрипов нет. В сознании, менингеальный синдром резко выражен. Сухожильные рефлексы на ногах оживлены. Эпидемиологический анамнез – в школе , где учится больной, есть случаи менингококковой инфекции.
ЗАДАНИЕ.

1.Поставьте диагноз, обоснуйте его.

2.Какова тактика участкового врача?

3.Какое дополнительное обследование необходимо для уточнения диагноза?


  1. Клинический диагноз

  2. Причины смерти ребенка

  3. Меры экстренной помощи при данном синдроме

  4. Основные причины геморрагий

1.Поставьте диагноз, обоснуйте его.

2.Проведите дифференциальный диагноз.

3.Какие дополнительные исследования еще нужно провести

4.Наметьте план лечения
Задача 25


  1. Наиболее вероятный диагноз

  2. Куда должен быть госпитализирован

  3. Перечислите симптомы сходные с менингококковой инфекцией

  4. Причины гемморагической сыпи в данном случае

Корь, Краснуха, ветряная оспа

1.Поставьте диагноз, обоснуйте его.

2.Проведите дифференциальный диагноз.

3.Спрогнозируйте дальнейшее развитие болезни. Укажите возможные осложнения.

1.Поставьте и обоснуйте диагноз.

2.Составьте план обследования и лечения.

3.Каков прогноз заболевания?


  1. Ваш диагноз

  2. План лечения и противоэпидемические мероприятия

  1. Ваш диагноз

  2. Почему у ребенка такой вариант течения заболевания

  3. В чем проявляется атипичность

  4. Характеристика иммунитета после данного заболевания

    1. О каком заболевании можно думать? Период заболевания?

    2. Как называются изменения на слизистой оболочки щек?

    3. План лечения

    4. Какие мероприятия необходимо провести в детских яслях

    5. С каким заболеванием следует дифференцировать

    1. Ваш диагноз

    2. какие лабораторной диагностики применяются при этом заболевании

    3. Сроки изоляции больного

    1. Ваш диагноз

    2. Назовите симптомы и гематологические данные характерные для данного заболевания

    3. С какими заболевания следует дифференцировать

    4. какие профилактические мероприятия необходимо провести в очаге инфекции

    1. Ваш диагноз

    2. Мероприятия которые нужно провести в доме ребенка

    3. Этиология данного заболевания

    4. Пути передачи

    5. Индекс контагиозности

    Задача 34
    Больной 14 лет поступил в детскую инфекционную больницу 7 апреля на 3 день болезни с жалобами на общую слабость, плохой сон, сниженный аппетит, головную боль, боль в суставах и сыпь на коже, сопровождающуюся зудом. Заболевание началось остро, с повышения температуры тела до 39,4грС. Появились насморк, кашель, сильная головная боль. К концу дня по всему телу появилась сыпь в виде пятен розового цвета, размером до 3 -5 мм, которые быстро превратились в пузырьки. Температура в это время повысилась до 40грС, появился озноб, боли в суставах. Из эпидемиологического анамнеза выяснено, что в семье средний брат больного 8 лет недавно перенес ветряную оспу. Есть еще ребенок 4 лет, посещающий детский сад. Состояние при поступлении тяжелое. Беспокоен, лицо одутловатое. Веки отекшие, гиперемированы сосуды склер инъецированы. На коже лица, волосистой части головы, туловища и конечностей обильное высыпание везикулезной сыпи. Наряду с пузырьками имеются и вновь появившиеся пятна и папулы. Отмечается интенсивный кожный зуд. На ладонях и подошвах сыпи нет. Пульс до 90 в мин. На слизистой твердого неба 2 -3 везикулы, в зеве яркая гиперемия.

    В отделении нейрохирургии в течение недели были прооперированны 9 больных с различными диагнозами (доброкачественная опухоль основания головного мозга, организовавшаяся гематома височной области после травмы, грыжа оболочки спинного мозга и пр.). Оперировавшие бригады были различными. Часть оперативных вмешательств проводили с использованием аппаратов искусственной вентиляции легких, наркоз тоже был различным. 5 больных умерли на 2-7 сутки после операции, при патологоанатомическом исследовании диагностирован сепсис. Отделение закрыто для приема новых больных, оперативные вмешательства прекращены.

    Задание.

    4. Какие дополнительные сведения нужны для расследования вспышки?

    5. Что могло стать причиной инфицирования больных в ходе оперативных вмешательств?

    1. Дополнительные сведения: результаты лабораторного обследования внешней среды (смывы, стерильность, воздух); м/о сотрудников; заболеваемость ГСИ в стационаре (среди больных и сотрудников).

    2. Нарушение дезинфекционно-стерилизационного режима, носители среди сотрудников или пациентов

    Какие из перечисленных ситуаций можно рассматривать как внутрибольничные заражения:

    б) сальмонеллез диагностирован на 10-й день госпитализации у больного холециститом;

    в) пневмония у больного гриппом выявлена в стационаре на 2-ой день госпитализации;

    Задание

    1. Что могло послужить причиной присоединения ГСИ?

    2. Какие дополнительные сведения нужны для расследования вспышки?

    1. Нарушение дезинфекционно-стерилизационного режима, носители среди сотрудников или пациентов.

    2. Дополнительные сведения: результаты лабораторного обследования внешней среды (смывы, стерильность, воздух); м/о сотрудников; заболеваемость ГСИ в стационаре (среди больных и сотрудников).

    В одной комнате приемного отделения в течение 40 мин находились двое родителей с больными детьми. При осмотре у одного ребенка диагностирована острая дизентерия, у другого – корь (период продромы). Больной корью направлен в бокс.

    При утреннем обходе 01.02. у ребенка, 18.01. поступившего в пульмонологическое отделение с диагнозом - "Прикорневая пневмония", обнаружена коревая сыпь.

    Задание.

    Укажите последовательность действий врача, который при вскрытии абсцесса в ротовой полости у больного ВИЧ-инфекцией в стадии ΙVВ проколол резиновую перчатку и поранил палец с выделением крови.

    1. Обработать рану, используя аптечку, уложенную на случай аварийной ситуации.

    Диагноз "гепатит В" поставлен женщине 32 лет, которая 5 месяцев тому назад находилась в хирургическом стационаре по поводу тяжелой травмы, где ей неоднократно переливали кровь и кровозаменители. В семье еще 3 человека: муж-техник, мать-пенсионерка, сын, 3 лет, ДДУ не посещает. Заболевшая и ее муж - кадровые доноры.

    1. Обследование больной, лечение в инфекционном отделении.

    2. Обследование ЛПУ по соблюдению дезинфекционно-стерилизационного режима.

    Какие мероприятия следует провести в терапевтическом отделении для уменьшения опасности заноса и распространения гриппа в период эпидемии?

    Из хирургического отделения через 3 дня после операции больной с диагнозом брюшного тифа? переведён в инфекционную больницу, где на основании клинических и бактериологических данных был поставлен диагноз брюшного тифа.

    Задание:

    1. Определите тактику эпидемиолога в психиатрической клинике, объём и характер проведённых мероприятий.

    2. Определите мероприятия, проводимые в хирургическом отделении больницы.

    Дополнительная информация:

    Психиатрическая больница на 400 коек. В мужском отделении № 2, в котором лечился больной. 60 человек. Больной находился в отделении на лечение в течение года. При поступлении в больницу двукратно обследован на кишечную группу инфекций с отрицательным результатом, со слов родственников не болел.

    1. В психиатрической клинике: госпитализация больных, осмотр и бак обследование мужского отделения №2, сотрудников отделения и пищеблока, бактериофаг, заключительная дезинфекция (не позднее 6 ч. после госпитализации больного).

    В отделении для больных дизентерией детей раннего возраста обнаружено заболевание скарлатиной у ребенка на 16 день его поступления в больницу.

    Задание.

    Решите, является ли это заносом инфекции в больницу или внутрибольничным заражением?

    1. Внутрибольничное заражение (ИП 2-10 дней)

    В ЛОР отделение принят ребенок с мастоидитом. Через 2 дня установлено, что у ребенка 2-3 нед назад наблюдалась ангина, сыпь, температура. В анамнезе контакт с больным скарлатиной. Ребенок переведен в инфекционное отделение. Спустя 4 дня в палате, где он находился в течение 2 дней, другой ребенок заболел скарлатиной на 12-й день после поступления в больницу.

    1. Определите, является ли заболевание у второго ребенка заносом инфекции или внутрибольничным заражением.

    1. Внутрибольничное заражение.

    В соматическом отделении детской больницы при текущем ежедневном осмотре рта у ребенка на 3-й день госпитализации обнаружены пятна Филатова.

    В отделении 40 детей разного возраста, в том числе 10 детей в возрасте до 1,5 лет, 2 из них переболели корью; вакцинированы против кори 25 детей.

    Задание.

    1. Определите, является ли этот случай кори заносом инфекции или внутрибольничным заражением?

    2. Назовите возможные причины заноса или внутрибольничного заражения.

    3. Назовите мероприятия по ликвидации возникшего очага (учтите, что за последние 3 дня из отделения выписано 5 человек).

    2. Недостаточно собран эпидемиологический анамнез. Несоблюдение поточности при приеме в отделение.

    В терапевтическом отделении для взрослых, где находится 50 человек, у больного пневмонией, поступившего 10 дней назад, обнаружена иктеричность склер. Больной сообщил, что в течение 2 дней у него были обесцвеченный кал и тёмная моча. Лечащий врач заподозрил вирусный гепатит.

    1. Решите, является ли данный случай заносом инфекции.

    2. Какие мероприятия необходимо провести.

    1. Данный случай является заносом инфекции.

    В приёмное отделение детской инфекционной больницы доставлен больной ребёнок, у которого в анамнезе установлен контакт с больным ветряной оспой 11 дней назад. При поступлении этого ребёнка в приёмном отделении находился ещё один ребёнок, не болевший ветряной оспой.

    1. Укажите ошибку, допущенную при приёме детей.

    2. Решите, куда поместить поступившего ребёнка и ребёнка, находившегося одновременно с ним в приёмном отделении.

    Дополнительная информация:

    1. Ошибка: приём в приемном отделении одновременно 2х детей.

    В соматической детской больнице обнаружено заболевание дифтерией у ребенка на 5-й день пребывания в больнице.

    1. Требуется решить, является ли этот случай внебольничным или внутрибольничным заражением.

    2. Укажите возможные причины заноса дифтерии или внутрибольничного заражения.

    3. Перечислите меры по предупреждению возможных заносов дифтерии и внутрибольничных заражений.

    1. Внутрибольничное заражение т.к. проявление заболевания укладывается в сроки инкубационного заражения.

    В сентябре заболел коклюшем ребенок старшей группы детс кого сада. Против коклюша не привит (оформлен медицинский отвод). Другие дети против коклюша привиты.

    Назовите тип эпидемического очага, определите его границы, дайте прогноз развития и предложите меры по ликвидации. Со ставьте план противоэпидемических мероприятий в очаге. Укажите ведущие противоэпидемичес кие мероприятия.

    Тип эпидемического очага: первичный

    Границы очага: в пределах детского сада. Прогноз развития: риск распространения очага за пределы детского сада.

    План противоэпидемических мероприятий:

    Мероприятия на источник инфекции: изоляция и госпитализация больных

    Мероприятия на механизм передачи:

    текущая и заключительная дезинфекция.

    Мероприятие на контактных:

    взятие на бактериологический анализ, серологическое исследование контактных детей и работников ДДУ.

    Больная М. 60 лет заболела остро. Повысилась температура тела до 39 0 С, появился озноб, боли в мышцах шеи, суставах. В последующие дни отмечалась повышенная потливость, озноб, хотя температура снизилась до субфебрильных цифр. На 17-й день болезни вновь повысилась температура до 40 0 С, возобновились ознобы, потливость, резкие боли в поясничной области, мышцах, крупных суставах. Эпидемиологический анамнез – живет в районе, неблагополучном по бруцеллезу, покупала молоко у соседей, которые имеют корову, овец, коз. Пациентка направлена в стационар, где после проведения дополнительных лабораторных исследований поставлен диагноз: Острый бруцеллез.

    Задание.

    1. Выскажите предположения о механизме заражения данной больной бруцеллезом.

    2. Составьте план противоэпидемических мероприятий.

    1.Механизм заражения алиментарный, фактором заражения является молоко.

    -Мероприятия направленные на механизм заражения: молоко, положительно реагирующее на бруцеллез, обеззараживают кипячением или переработкой и в дальнейшем его можно использовать для пищевых целей. Совместно с ветеринарной службой контроль за условиями содержаниями скота. Если обнаружены животные подозрительные или больные, необходимо в помещениях где они содержатся провести дезинфекция.

    -Мероприятия в отношении лиц, имеющих аналогичный риск заражения: Всем лицам, находившимся в равных с заболевшим условиями заражения, показано серологическое исследование крови, постановка кожной аллергической пробы с бруцеллином, лабораторное исследование повторить через 3 месяца.Сан-просвет работа среди населения.

    -Ветеринарно-санитарные мероприятия: оздоровление неблагополучных очагов, оздоровление животных в хозяйствах граждан.

    Два жителя А-й области Центральной Азии заболели чумой. Несколько дней назад мужчины участвовали в вынужденном забое скота. Один из зараженных скончался по дороге в больницу. Второй был доставлен в районную инфекционную больницу в тяжелом состоянии. В течение первых суток у него на фоне высокой температу ры тела появились боли в груди, кашель, одышка и кровавая мокрота.

    Назовите тип эпидемического очага, определите его границы, дайте прогноз развития и предложите меры по ликвидации. Со ставьте план противоэпидемических мероприятий в очаге. Укажите ведущие противоэпидемичес кие мероприятия.

    Тип эпидемического очага: первичный

    Границы очага: в пределах районной больницы. Прогноз р азвития: риск распространения очага за пределы больницы .

    План противоэпидемических мероприятий:

    Подача экстренного извещения ,

    Мероприятия на источник инфекции: изоляция и госпитализация больных. Мероприятия на механизм передачи: текущая и заключительная дезинфекция с химическими дезифетантами.

    Мероприятие на контактных:

    На шахте Н. в течение 4 дней заболело 3 горнорабочих очистного забоя. При осмотре инфекционистом был заподозрен лептоспироз. С помощью РМА были обнаружены антитела в крови больных к лептоспирам Icterohaemorrhagiae в титре 1:800. Эпидемиологическое обследование показало, что все больные проживали в благоустроенных домах, обеспеченных современными коммунальными удобствами. По месту жительства не были обнаружены крысы и другие животные. Все заболевшие за последний месяц никуда не выезжали.

    Участок шахты Н., где работали заболевшие, оказался интенсивно обводненным, так как находился в зоне затопленных выработок. Несмотря на проведенные ранее дератизационные мероприятия, шахта была заселена крысами, которые нередко повреждали пищу, приносимую с собой шахтерами. При лабораторном обследовании у отловленных в шахте крыс были обнаружены антитела к лептоспирами Icterohaemorrhagiae.

    Задание

    1. Выскажите предположения о механизме заражения шахтеров лептоспирозом.

    1.Механизм заражения: алиментарный(вследствие употребления пищи, поврежденной грызунами).

    На следующий день обратился в поликлинику. На приеме врач отметил: лицо красное, одутловатое, инъекция склер, пульс 98 в 1 минуту, температура тела 38,5 0 С, в левой подмышечной области бубон, резко болезненный при пальпации. При сборе эпидемиологического анамнеза выяснилось, что с 1 по 21 июля выезжал в горы Тянь-Шаня, где занимался отловом сурков, шкурки которых сдавал для выделки частным лицам. Во время сдирания шкурок дважды ранил левую руку (в начале июля и дня за 4 до возвращения домой). Диагноз: Бубонная форма чумы?

    Задание.

    3. Определите тактику врача.

    4. Определите характер и объём противоэпидемических мероприятий.

    1.ЛПУ, выявивший больного или больного с подозрением на чуму или ее носительство, в течении 2-х часов направляет внеочередное донесение в органы и учреждения Роспотребнадзора.

    2.Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения обеспечивает в течение 24 часов информирование контактного пункта ВОЗ по ММСП. Транспортировка больных осуществляется специализированным транспортом, в охраняемый специально организованный госпиталь. До госпитализации больного чумой проводят текущую дезинфекцию, заключительную во всех помещениях. После выписки переболевшего из стационара, за ним устанавливают медицинское наблюдение в течение 3 месяцев.

    -В отношении контактных лиц: лица, общавшиеся с больными чумой, трупами, контаминированными вещами, подлежат изоляции и медицинскому наблюдению. При легочной форме чумы проводят индивидуальную изоляцию лиц, общавшихся с больными. Изоляцию прекращают через 6 дней после разобщения с больными при нормальной температуре(термометрия 2 раза в день).Экстренная профилактика проводится лицам, соприкасавшимся с больным чумой, проводят антибиотиками в профилактических дозах в течении 5 суток.

    -Направленные на механизм заражения:

    Задание

    1. Выскажите гипотезы о возможных местах заражения ИКБ.

    2. Организуйте мероприятия по профилактике ИКБ.

    1.Заражение происходит преимущественно в результате присасывания клеща.(механизм заражения-трансмиссивный,).

    На территории N в сентябре 19. г. возникло групповое заболевание менингококковой инфекцией в профессиональном техническом училище закрытого типа. Заболело 6 человек, диагностирован менингит. Первые 4 случая возникли 14, 25, 27 и 31 октября (1-й курс, 1-я группа: общая спальня, общий класс). 24 и 26 ноября заболело еще 2 человека из другой группы, также имеющих общий класс и спальню. Все больные были госпитализированы. Эпидемиологическое обследование показало, что в спальнях, где находились заболевшие, на 1 учащегося приходилось 1,7 м 2 площади. По утрам в спальнях температура воздуха доходила до +30°С, влажность воздуха была повышенной вследствие поломки вытяжной вентиляции. Случаи менингита возникли на фоне завершавшейся вспышки острых респираторных заболеваний, преимущественно среди вновь поступивших в училище.

    Первое массовое бактериологическое обследование всех учащихся на носительство менингококка проведено с 29 ноября по 4 декабря. Затем обследование проводили в пораженных группах в течение 6 месяцев еженедельно. Параллельно 1 раз в 2 месяца обследовали весь коллектив, включая педагогов и персонал. Из 1579 человек всего было выявлено 210 носителей менингококка (около 14%), причем наибольшее число — в первые 2 месяца от начала заболевания. Отоларинголог выявил 148 человек (9,6%) с острыми и хроническими воспалительными явлениями в носоглотке. Среди носителей менингококка этот показатель составил 27,5%. Элиминация менингококка произошла через 5 месяцев после начала вспышки. Распространение носительства прекратилось после того как носителем менингококка успел побывать, по крайней мере, каждый член коллектива.

    Задание:

    Пользуясь приведенным ниже описанием группового заболевания менингококковой инфекцией:

    – назовите тип механизма передачи и факторы, влияющие на его активизацию;

    – укажите эпидемиологическое значение различных источников инфекции в развитии эпидемического процесса менингококковой инфекции;

    - Воздушно-капельный механизм передачи. Факторы способствующие активизации: скученность, высокая влажность воздуха в помещении, высокая температура окружающей среды, недавняя вспышка острых респираторных заболеваний.

    - Источником инфекции являются больные назофарингитом и носители менингококковой инфекции.

    Первоначальные предположения о причинах вспышки были весьма разнообразны. Исследователи пытались выявить, прежде всего, токсические факторы или инфицирование известными возбудителями. Однако лишь через 5 месяцев выделили неизвестные ранее бактерии из легочной ткани умершего. Сравнение сыворотки больных и здоровых людей доказало этиологическую роль выделенного микроорганизма.

    Подобные вспышки регистрировались на всех континентах, выявлялись круглогодично, но пик заболеваемости приходился на летние и осенние месяцы.

    Широкому распространению возбудителя, вызывающего подобные вспышки тяжелых пневмоний, способствовали интенсивное загрязнение водоемов, создание искусственных водохранилищ, различных технических систем, в частности кондиционеров, турбогенераторов, работа которых сопровождалась образованием водного аэрозоля, в промышленности, в быту, медицинских учреждениях. Экологические исследования показали, что размножение и распространение описываемых микроорганизмов значительно возрастали при ассоциации с сине-зелеными водорослями.

    Задание:

    Пользуясь приведенным описанием вспышки тяжелых пневмоний в США:

    – объясните, к какой эколого-эпидемиологической классификационной группе инфекционных болезней она относится;

    – обоснуйте техногенную очаговость инфекции;

    - Инфекционное заболевание с воздушно-капельным механизмом передачи

    - Использование кондиционеров, в которых циркулирует вода из загрязненных водоемов.

    Больной К., 30 лет, хирург-уролог. В первый день желтухи госпитализирован в городскую инфекционную больницу, где был поставлен диагноз: Гепатит В, острое течение, средней степени тяжести. Женат, имеет трёхлетнюю дочь. Ребёнок посещает детский сад. Жена, студентка медицинского университета, подрабатывает дежурствами на станции скорой помощи, несколько раз в экстренных ситуациях сдавала кровь. Вместе с семьёй сына в трёхкомнатной квартире проживает его мать, которая работает процедурной медицинской сестрой в городской больнице. Никто из медицинских работников, проживающих в очаге, против вирусного гепатита В не привит.

    Задание. Составьте план противоэпидемических мероприятий.

    Оцените представленные данные

    1. При проведении КИ двух ЛС пациентов делили на группы разными способами. В первом случае пациентов делили по чётности номера карты (чётные номера — основная группа, нечётные — контрольная). Во втором случае — по дню недели поступления в стационар (понедельник, среда, пятница, воскресенье — основная группа, вторник, четверг, суббота — контрольная).

    2. В КИ нового препарата для снижения уровня триглицеридов крови пациенты были поделены на две группы. Пациенты первой группы получали препарат, второй группы — плацебо. Пациенты знали свою принадлежность к группе.

    3. В КИ антибиотика у пациентов с пневмонией результат оценивали по изменению рентгенологической картины. Врач, проводивший испытание, знал принадлежность пациентов к контрольной или основной группе. При этом улучшение рентгенологической картины врач быстрее выявлял у пациентов экспериментальной группы.

    4. Было проведено КИ нового дорогостоящего препарата класса статинов. Статистик, оценивающий результаты, знал принадлежность пациентов к контрольной или основной группе. По совместительству статистик работал в фармацевтической компании, заказавшей это исследование.

    1. Оцените правильность организации исследований в указанных случаях.

    1. Для чистоты эксперимента пациенты, врач, статистик должны были не знать о том, какой препарат какая группа принимает, т.к. это повлияло на результаты в каждом из КИ.

    2. Пациенты, принимающие ЛС, могли преувеличивать его эффект по субъективным ощущениям, тогда как пациенты из группы принимающих плацебо, преувеличивали тяжесть своего состояния.

    Врач, при оценке рентгенологической картины выздоровления мог более тщательно обследовать снимки контрольной группы, для доказательства эффекта ЛС.

    В округе Монро до начала исследования заболеваемость гепатитом А составляла более 3000 на 100000 населения. Болели в основном дети. Имели определяемый уровень антител к вирусу 68% населения старше 19 лет. Эпидемиологические наблюдения фиксировали значительные сезонные колебания заболеваемости и практически ежегодные повторения эпидемий гепатита А. Возникновению эпидемических вспышек гепатита А способствовало наличие большого числа многодетных семей, а также тенденция к раннему (с 3–5 лет) началу школьного обучения в условиях, подобных детскому саду. Перед началом исследования более 1000 детей в возрасте от 2 до 16 лет были обследованы серологически. Затем из числа детей, у которых при предварительном обследовании не были обнаружены антитела к вирусу гепатита А (серонегативных), методом случайной выборки сформировали опытную (519 детей) и контрольную (518 детей) группы, одинаковые по возрастному и половому составу. Дети в опытной группе были однократно привиты вакциной ВАКТА, в контрольной группе получили инъекцию плацебо.

    Читайте также: