Сценарии детям об инфекции

Обновлено: 24.04.2024

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа рабочего посёлка (посёлка городского типа)

Ерофей Павлович (группы дошкольного образования)

Конспект развлечения

Образовательная область: Здоровье

Старшая группа

Воспитатель: Тюкавкина И.С.

Цель: Формировать у детей устойчивое представление о здоровом образе жизни.

Программные задачи:

Образовательные :

Ø сохранение и укрепление здоровья детей ;

Ø продолжать формирование у детей элементарных представлений о микробах и вирусах, о мерах защиты от инфекции;

Ø способствовать желанию детей заботится о своем здоровье;

Развивающие:

Ø расширение представления о важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья);

Ø активизировать связную речь и словотворчество. Вырабатывать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью.

Ø обеспечение условий для развития у воспитанников критического мышления, способности к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения.

Воспитательные :

Ø воспитывать отзывчивость, умение слушать друг друга;

Ø прививать желание быть опрятным, аккуратным.

Форма проведения: игровая, практико - профилактический.

Наглядность и материал:

Предварительная работа :

Словарная работа: Вирус, микроб, микроскоп.

Действующие лица:

Воспитатель; Тетушка Грязнуля; Микроб; Грипп; Доктор Айболит.

Дети заходят в зал под музыку.

Конечно. Это жизнь, здоровье. Еще в Древней Руси говорили: здоровье дороже богатства, здоровья не купишь, дал бы Бог здоровья, и счастье найдешь.

–Скажите, ребята, кто из вас болел в этом году?

– Как вы себя чувствовали?

– А чем вы болели?

– А знаете, почему это произошло?

Может быть, это произошло потому, что вы не соблюдали правила здорового образа жизни?

Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру. Кому брошу мяч, тот отвечает да или нет.

Каша – вкусная еда?

Лук зелёный иногда

Нам полезен, дети?

В луже грязная вода

Нам полезна, иногда?

Мухоморный суп всегда…

Это нам полезно?

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно?

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки?

Съесть мешок большой конфет

Это вредно дети?

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы?

Воспитатель: Давайте мы совершим сказочное путешествие на планету Здоровье.

Под музыку появляется Тётушка Грязнуля

Тетушка Грязнуля: Куда же вы все собрались? Речь идет о какой-то планете? Здоровья? Да нет такой планеты на свете! А коль есть - все равно не пущу! Я всех всегда всему учу, и жизнь я вашу облегчу! Вы знаете, что не нужно мучиться понапрасну - умываться, чистить зубы, убираться в своей комнате? И расчесывать волосы тоже не нужно - это так больно! Никогда не мойте руки, шею, руки и лицо. Это глупое занятье - Не приводит ни к чему.

Воспитатель: Тетушка Грязнуля, да Вы что такое говорите. Наши ребята все знают о гигиене и чистоте. Да Вы проверьте сами.

Делать утром зарядку

Ходить в грязной одежде

Забывать стричь ногти

Мыться под душем,

Ходить с грязными ушами

Не выносить мусор из квартиры

Тётушка Грязнуля: А я проверю, знаете ли вы предметы, которые помогают людям ухаживать за собой и поддерживать чистоту в доме.

Зубная щетка Лужа

Воспитатель: Вот мы все знаем.

Тетушка Грязнуля: Ну, хорошо знаете, на что вам далекая планета Здоровье? Я приглашаю вас в королевство Микробов - тут совсем недалеко.

Звучит музыка, дети попадают в страну микробов

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такие микробы? Мельчайшие микроорганизмы, их можно рассмотреть только под микроскопом. Их на нашей планете миллиарды миллиардов, очень и очень много. Даже в нашей комнате, на ваших руках и одежде. Они живу кругом. В капельках слюны живет много, много микробов. И поэтому из незащищенного рта капельки разлетаются вокруг и оседают на другие предметы, людей. А разлетаются они примерно вот так опыт с пульверизатором.

Именно таким образом, микробы, попавшие из организма других людей, могут вызвать заболевания. Что же делать, чтобы микробы не разлетались (варианты детей: прикрывать рот ладошкой, воспользоваться салфеткой)

Звучит музыка. Появляется микроб.

Микроб: (в кармане у него пластмассовая бутылка с водой) Здравствуйте, ребятишки. Я - Микроб. А живу я везде: в воде, на руках, на вещах. Вот! (обращается к Грязнуле) О здравствуйте, моя старая знакомая! (пожимает ей руку, испачканную мишурой.) Классно. Покажите свои руки детям. Красивые, такие блестящие, как капельки слюны из нашего рта, когда вы кашляли и закрывали рот рукой.

Воспитатель: Микробы с ваших рук переходят от человека к человеку. А если сейчас тетушка Грязнуля заденет предметы в нашем зале, наши микробы перейдут и на них. И человек, который не болел, но набрал этих микробов, становится зараженный ими. Так как же нам, все-таки, спастись от микробов? Правильно, надо закрывать рот платочком и платочек как можно чаще стирать. А руки мыть с мылом.

Микроб: Я к вам с подарочком пришел! С водичкой! Попить не хотите? (Микроб отворачивается от детей и громким шепотом сообщает, что воду он набрал в луже около дороги. Переворачивает бутылку и вода становится серой. Наливает воду в одноразовый стаканчик и предлагает детям.

Микроб: Вы ведь, я надеюсь, не моете руки и не забываете пить сырую воду? И, конечно же, не моете фрукты перед тем, как съесть? Тогда я с удовольствием поселюсь у вас в желудке. Мне там будет очень хорошо.

(Тетушка Грязнуля достает яблоко, откусывает)

Тетушка Грязнуля: Вот я никогда ничего не мою! (Жует яблоко. Спустя немного времени хватается за живот, начинает кричать) Ай-ай-ай! Ай, болит, болит мой живо-о-от!

Микроб хохочет.

Айболит: Кто-то меня звал? Это ты меня звала, бабушка?

Тетушка Грязнуля: Помоги мне, доктор! Я съела немытое яблоко немытыми руками, и у меня теперь живот болит.

Айболит: (обтирает руки, дает Грязнуле лекарство): Это будет тебе, Грязнуля, наука. Будешь теперь соблюдать правила гигиены.

Тётушка Грязнуля: Да и дружбу с микробами водить не буду!

Микроб: Ха-ха. А в нашей стране микробов очень вот есть один он всегда с нами, сейчас он вам покажет (грозит кулаком).

Грипп: (голос за ширмой)

Я злой- презлой Грипп,

По всему я Миру вырос.

К вам напасти напущу,

В садик вас я не пущу.

Воспитатель: Грипп - не старайся, наши дети знают много средств, чтоб не заболеть Гриппом! Ребята, давайте-ка назовём то, что необходимо кушать, чтоб не заболеть Гриппом! (чеснок, лук, овощи, фрукты)

Предлагаю вам ребята сделать противогриппозное оружие.

(дети из киндер сюрприза и зубчика чеснока, верёвочки делают себе противомикробный приз. Одевают на шею.)

Айболит: А мы с тобой, уже знакомы, и знаем, как с тобой бороться.

Что нужно сделать, чтобы не заболеть? (мыть руки с мылом, пить кипяченую воду, и т. д). Грипп начинает, сдувается.

Воспитатель: Ребята вы догадались, что ещё нужно делать, чтобы все Вирусы гриппа погибли? …. Нам надо вспомнить как можно больше правил против Гриппа и микробы исчезнут. И у нас никто не заболеет.

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует ребята, знать,

Нужно всем подольше спать,

Ну, а утром не лениться,

На зарядку становиться.

Чистить зубы. Умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться и тогда,

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги:

С ними дружбы не води!

Среди них – тихоня лень,

С ней борись ты каждый день!

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот.

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой!

Кушать овощи и фрукты,

Вот полезная еда,

На прогулку выходи

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ну а если уж случилось:

Знай, к врачу тебе пора,

Он поможет нам всегда.

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты.

Как здоровье сохранить,

Научись его ценить!

Воспитатель: У нас есть, противовирусный танец мы вас победим!

После танца Айболит и Тетушка Грязнуля берут в руки антисептики, прыскают на микробов, те сдуваются и исчезают

Айболит: Помните, ребята чистые руки - залог здоровья!

Грязнуля: Я теперь тоже буду соблюдать правила гигиены, мыть руки с мылом, носить маску, а когда вернусь домой, сделаю уборку и постираю одежду.

Вместе Айболит и Грязнуля: Будьте здоровы!

Воспитатель: И наше путешествие закончилось пора возвращаться в группу.

Закрепить представления детей о значении для здоровья санитарно–гигиенических мероприятий, формировать представления о причине некоторых заболеваний–микробах.

ВложениеРазмер
ostorozhno_mikroby.docx 86.62 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: закреплять представления детей о значении для здоровья санитарно–гигиенических мероприятий, формировать представления о причине некоторых заболеваний–микробах.

Продолжать формирование у детей элементарных представлений о микробах и вирусах, о мерах защиты от инфекции. Рассмотреть возможные ситуации, опасные для здоровья.

Развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к экспериментированию, анализировать результаты; развивать внимание, инициативу и самостоятельность детей. Развивать понимание значения гигиенических процедур, умение применять имеющиеся знания в практических ситуациях.

Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к здоровью.

Материалы и оборудование:

Педагог: Отгадайте загадки:

Не кричи, не беспокойся,

Понапрасну ты не плачь,

Это добрый детский …

Моем ручки чисто с…

И поможет нам понять,

Можно ли идти гулять.

Педагог: Вы догадались о чём мы сегодня поговорим? (Ответы детей)

Педагог: Скажите, ребята, кто из вас болел в этом году? (Ответы детей)

Педагог: Как вы себя чувствовали? (Ответы детей)

Педагог: Чем вы болели? (Ответы детей)

Педагог: Вы знаете, что полезно, а, что вредно для здоровья? (Ответы детей)

Педагог: Мы сейчас проверим, поиграем с вами в игру.

Беседа о микробах

Педагог: Ребята, как выдумаете, что случилось с этим человеком ( воспитатель показывает картинку с человеком, который чихает).

Дети: Этот человек чихает. Педагог: А знаете ли вы, почему при кашле и чихании надо прикрывать нос и рот? (Дети высказывают свои предположения)

Педагог: Да, действительно, при чихании разбрасывается множество капелек слюны, а в них могут быть опасные микробы и вирусы. Эти капельки разлетаются на большое расстояние и могут долго находиться в воздухе, и этот воздух вдыхают окружающие. Капельки опускаются на различные предметы, пищу, которую мы едим. И поэтому мы можем заболеть. Ребята, а кто знает, как правильно прикрывать нос и рот во время чихания? (Демонстрируются изображения людей, которые при чихании закрывают лицо рукой, платком и чихающим в сгиб локтя.

Педагог: Как вы думаете, кто из больных поступает правильно?

Дети: нужно чихать в сгиб локтя.

Педагог: Ребята, а что же такое микробы? (Дети высказывают свои предположения)

Педагог: Микробы есть практически во всем, что нас окружает. Микробы - это очень маленькие живые существа. Они невидны простым глазом. Давайте посмотрим, как выглядят разные микробы, вирусы и бактерии под микроскопом. У них нет ни рук, ни ног, ни рта, ни носа. Нет желудка, сердца и легких. Это простые шарики или палочки, но они так же, как и мы, едят, дышат, передвигаются. ( Показ изображения микробов под микроскопом)

Стихотворение о микробах

Там, где грязь, живут микробы, мелкие - не увидать.

Их, микробов, очень много, невозможно сосчитать.

Мельче комаров и мошек в много-много тысяч раз.

Тьма невидимых зверушек жить предпочитает в нас.

Если грязными руками кушать или трогать рот,

От микробов непременно сильно заболит живот.

Педагог: У некоторых микробов есть хвостики, которые крутятся, как пропеллеры. Другие прыгают, как мячики, а третьи переносятся людьми и животными. Например, прилипли микробы к рукам, а человек взял яблоко грязными руками и начал есть. Или собака гуляла по улице, к ней прилипли микробы, ребенок погладил собаку, а руки не помыл, взял печенье и начал есть. Вот и попали микробы в организм. А теперь я начну, а вы продолжите: ребенок развернул конфету, она упала на пол… как микробы попали в организм? Как вы думаете, можно подбирать и есть упавшие продукты? Почему? Но если упало яблоко, его можно помыть.

Педагог: Микробы существа могущественные, хоть и невидимые. Стоит им пробраться в тело человека, сразу начинают разбойничать и размножаться внутри, их становится все больше и больше, и человек начинает болеть. Ребята, представьте, что графин с водой – это наш организм, а марганец – микробы. Сейчас в воду опустим марганец. Скажите, что происходит, почему так все окрасилось в розовый цвет? Ребята, а могут микробы попасть внутрь человека во время еды?

Дети: Могут, если есть овощи и фрукты немытыми.

Вывод: Надо мыть с мылом руки перед едой, мыть фрукты, овощи водой, чтобы смыть всех микробов.

Чтоб головка не болела

Ей вращаем вправо, влево.

А теперь руками крутим,

И для них разминка будет.

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим.

Достаем руками пол!

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминки.

hello_html_148f4d45.jpg

Педагог: Что нужно делать, чтобы не заболеть?

Дети: Носить маску, мыть руки перед едой, хорошо и правильно питаться, много гулять на свежем воздухе, заниматься спортом.

Педагог: А если, всё-таки, заболели? Что нужно делать и к кому обратиться?

Дети: Обратиться к врачу, принимать назначенные лекарства.

Педагог: Молодцы ребята, теперь я уверена в том, что вы знаете как сохранить свое здоровье. Пообещайте мне, что вы будете соблюдать правила гигиены и защищаться от микробов. А мне остается пожелать вам, чтобы вы были здоровы!

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждет увлекательное занятие. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! Для этого надо поздороваться друг с другом .

Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!

Педагог : Я очень рада видеть вас здоровыми, весёлыми!

2. Беседа с детьми

Педагог : ребята, скажите, сегодня все дети из нашей группы пришли? Вы знаете, почему их нет?

К сожалению, болеют и взрослые и дети. Сегодня мы поговорим с вами о том, почему люди болеют.

Педагог : давайте разберемся с вопросом о микробе. Как вы думаете, кто это? Вы когда-нибудь его видели? Что бы узнать о микробах мы должны вначале их увидеть. С помощью чего это можно сделать?

Воспитатель показывает микроскоп. Микроскоп- это очень сложный прибор, через который можно увидеть микробов и бактерий, ведь они очень маленькие существа.

«Микроб-это очень опасный злодей,

Не жалко ему ни зверей, ни людей.

Всех страшных болезней причина- микроб,

К сожалению, в наш микроскоп невозможно увидеть микробы, но если взять более мощный микроскоп, то в капле воды из лужи и реки можно рассмотреть множество шариков, спиралек, палочек. Это микробы. Они выглядят так (демонстрация картинок с микробами)

Так почему же люди болеют? (ответы детей)

3. Познавательный рассказ .

-Люди давно знали о существовании разных болезней. Иногда они заболевали, заражаясь друг от друга, а иногда просто потому, что ели немытые овощи и фрукты. Порой болезнь поражала жителей целого города. Но никто не мог сказать, в чем ее причина, как инфекция переходит от человека к человеку и как от нее защититься. Так происходило до тех пор, пока ученые не изобрели микроскоп. И тогда врачи увидели тех невидимых отравителей, которые поселяются в организме человека.

Несмотря на крошечные размеры, микробы-существа могущественные. Стоит им только пробраться в организм человека, они начинают там разбойничать и размножаться. Особенно быстро они размножаются в организме человека. Там тепло, много еды, влаги и они чувствуют себя очень хорошо. А человеку становится плохо, он заболевает- чихает, кашляет, у него повышается температура. Таким образом, организм человека объявляет войну микробам.

Бактерии и микробы живут повсюду: в почве, в воздухе, особенно в непроветриваемом помещении, в грязной воде, в пище, которую мы едим, особенно если она готовилась в грязной посуде, на немытых овощах, фруктах, на грязной одежде. Микробы и бактерии можно найти на всех предметах, с которыми мы соприкасаемся- на ручках дверей, на поручнях автобусов. Чаще всего у нас грязнятся руки. Вместе с грязью скапливается много заразных микробов. С рук они переносятся на лицо, глаза, губы, попадают в рот, вызывая различные заболевания.

Педагог: Ребята, когда я шла к вам сегодня, то встретила мальчика, который не любит мыться, и он рассказал мне такое стихотворение:

Никогда не мойте руки,

Это глупое занятье не приводит

Вновь испачкаются руки

Так зачем же тратить силы?

Время попусту терять.

Воспитатель. Ребята, а вы как думаете, мальчик всё правильно делает? Вы согласитесь с его советом? (Ответы детей).

Ребята, а давайте мы с вами посмотрим, как попадают микробы к вам на руки?

4. Проведение опытов

Опыт 1 : показать, как передаются микробы от человека к человеку.

Совместно с детьми сделать вывод о том, как точно так же при контакте с другим человеком (или с предметом) передаются невидимые микробы.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами посмотрим, как микробы боятся мыла.

Опыт 2 : показать, что микробы боятся мыла.

Воспитатель предлагает детям пройти в ванную комнату и тщательно вымыть руки с мылом (дети моют руки с мылом) .

Это пульверизатор, устройство для разбрызгивания жидкости. Его используют, например, для опрыскивания растений. Представьте, что это человек, у которого насморк, и он чихает, что произойдёт, если при чихании не закрывать рот? Проверим? Апчхи!

Педагог : Что вы почувствовали на ладошках? А на лицо попало? Куда делись капельки слюны?

Педагог : Да они осели на вас, возможно, вы их вдохнули. А в маленькой капельке его слюны живёт много микробов.

Итак, когда чихаем…(нужно прикрывать рот).

Да когда больной, чихает и прикрывает рот платком или рукой, не даёт капелькам своей слюны, попасть на здоровых людей.

Педагог : давайте мы с вами немножко отдохнем.

Раз, согнуться, разогнуться.

Два, нагнутья, потянуться.

Три, в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре- руки шире.

Шесть тихо сесть.

Вас прошу я дать ответ:
Это правда или нет?
Чтоб с микробами не знаться
Надо, дети, закаляться?

Никогда чтоб не хворать,
Надо целый день проспать?

Если хочешь сильным быть
Со спортом надобно дружить?

Чтоб зимою не болеть,
На улице вам надо петь?

И от гриппа, от ангины
Нас спасают витамины?

Будешь кушать лук, чеснок –
Тебя простуда не найдет?

Хочешь самым крепким стать?
Сосульки начинай лизать!

Ешь побольше витаминов –
Будешь сильным и красивым?

Молодцы, ребята. На этом наше занятие закончилось. Что интересного вы сегодня узнали?

Дети: Мы узнали, что такое микробы и вирусы. Что нужно делать при кашле и чихании /закрывать нос и рот носовым платком или рукой/. Нельзя есть грязными руками и т. д. Все это ведет к угрозе заражения какой- либо болезнью.

Какое задание или опыт вам понравился больше всего? Надеюсь, что теперь каждый знает, как нужно укреплять свое здоровье и не болеть.

Образовательные: продолжать закреплять умение пользоваться носовым платком: при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос платком.

Воспитательные: воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.

Материалы и оборудование:

Первая половина дня

А тут откуда не возьмись из-под стола, показался какой-то непонятный монстрик.( игрушка Ангинка) и вот, что он нам о себе рассказал:

«Привет, я микроб, а зовут меня Ангина. Вы меня звали? А это мой друг – микроб Кариес. Мы очень любим грязь, потому что грязь – это наш дом. В грязи живёт много разных микробов. Но нам всегда хочется пробраться внутрь какой-нибудь хорошенькой девочки или какого-нибудь мальчика! Вот только увидим грязные ладошки или зубы, увидим, что ребёнок на улице ручки в рот засовывает так мы скорее запрыгиваем в ротик этой девочки, а у девочки потом от нас животик, горлышко, зубки болят. ха-ха-ха.

«Мы микробы страшные,

Мы любим не букашек,

А грязных замарашек!

Их схватим и утащим,

Надо, надо нам помыться (хлопаем в ладоши)

Где тут чистая водица? (поворачиваем руки то вверх ладонями, то тыльной стороной)

Кран откроем Ш-Ш-Ш (делаем вращательные движения кистями)

Ручки моем Ш-Ш-Ш (растираем руки)

Щёчки, шейку мы потрём(поглаживаем шейку и личико сверху вниз)

И водичкой обольём(показываем обливание)

Вывод: У Кати болят зубы, потому что у него во рту много микробов, она не чистила зубы.

Утренняя гимнастика комплекс № 12 с палкой гимнастической

БЕСЕДА о здоровом питании – уточнить элементарные знания детей о полезных продуктах питания.

Вопросы перед завтраком:

  1. Почему люди моют руки перед едой?
  2. Для чего человек пользуется столовыми приборами?
  3. Можно ли конфету, которую вы кушаете, передавать в рот другому?
  4. Можно ли с одной кружки пить воду всей группе детей? И т.д.

Разучивание: « Микроб – это очень опасный злодей,

Не жалко ему ни зверей, ни людей.

Всех страшных болезней причина – микроб ,

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОДЕЖДОЙ ЛЮДЕЙ.

Задачи: Помочь детям определять состояние погоды и видеть зависимость между нею и одеждой людей. Какая сегодня погода? Как вы одеты? Зачем в ветреную погоду нужно надевать шапку, закрывающую уши? Чем опасен ветер для здоровья наших ушек? А почему в дождливую погоду надевают резиновые сапоги, капюшон и пользуются зонтом? Что может случиться, если сильно промокнешь? Зачем прячут руки в перчатки или варежки?

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна : комплекс 12

Проблемная ситуация: Почему надо мыть руки?

Интересные опыты про микробов

Блестящие микробы. Это простой, веселый и эффективный способ визуально продемонстрировать маленьким детям, что ополаскивание рук водой не приведет к удалению микробов. Что без мыла микробов не смыть! Чтобы продемонстрировать это, добавьте блестки в чашу с водой. Предложить детям поиграть с водой, а попутно попросите их представить, что блестки – это микробы. Затем попросите их вымыть руки только водой, чтобы посмотреть, сможет ли смыться блеск. Вряд ли у них это получится! Тогда попросите их вымыть руки во второй раз с помощью мыла. Разница будет весьма заметной и поможет им осознать важность правильного мытья рук!

Давайте повторим правила, которые помогут нам не болеть :

  1. Не пить сырую воду.
  2. Не есть немытые фрукты и овощи.
  3. Не забывать почаще мыть руки с мылом.
  4. Закаляться.
  5. Проветривать помещение.
  6. Гулять на свежем воздухе.
  7. Не кутаться в тёплые одежды.
  8. Одеваться по погоде
  9. А можно самостоятельно пить лекарства (ответ детей)
  1. Утром и вечером умываюсь, и чищу зубы.
  2. Содержу свои вещи в чистоте.
  3. Подбираю все с земли и подношу ко рту.
  4. Мою руки перед едой.
  5. Ем вкусную, но неполезную пищу (чипсы, сухарики) .
  6. Занимаюсь по утрам гимнастикой.
  7. В холодную погоду выхожу на улицу без шапки.
  8. Ем полезные овощи и фрукты.

Цель : Обеспечение условий для развития обоняние детей, умения различать и определять запахи.

Правила: Детям предлагается по запаху определить различные пахучие вещества (апельсин, чеснок, мята, духи, кофе и т. п.).

Цели: Уточнение и активизация знаний детей о факторах, влияющих на здоровье. Создание условия для развития быстроты реакции.

Каша – вкусная еда?

Это нам полезно?

Лук зелёный иногда

Нам полезен, дети?

В луже грязная вода

Нам полезна иногда?

Щи – отличная еда.

Это нам полезно?

Мухоморный суп всегда…

Это нам полезно?

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно?

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки?

Овощей растёт гряда.

Сок, компотик, иногда

Нам полезны, дети?

Съесть мешок большой конфет

Это вредно дети?

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы?

Терапевтический эффект – снижение у ребенка страха врачей и уколов.

Случилось это очень давно. В большом теплом болоте поселилось Чудовище. Не было от него людям покоя. Пошли люди к Ивану-богатырю просить помощи. И пошел Иван-богатырь, и сражался с чудовищем. Три дня и три ночи они дрались. Наконец Иван-богатырь победил.

Чтобы отомстить людям, Чудовище, умирая, выплюнуло целые полчища маленьких, сгорбленных, агрессивных пришельцев – вирусов. Они расползлись по всему миру, проникли в организмы взрослых, детей, животных и вызвали очень тяжелое и опасное заболевание - грипп.

Многие люди и животные тяжело болели от гриппа, поскольку не знали, как себя защитить, как уберечься. Это случилось в древности, но, к сожалению, эти злые вирусы очень устойчивы и живучи.

Живут они и сейчас - в организме больных людей, на книгах, игрушках, посуде и других вещах, которыми пользовался больной.

Со слюной микробы попадают на тротуар или на землю. Когда слюна высыхает, вирусы становятся легкими как перышки, поднимаются с пылью в воздух и проникают в организм человека при дыхании.

Поселяются вирусы чаще всего в легких, там им тепло и уютно. Они начинают усиленно питаться и размножаться. Эти злые вирусы желают, чтобы все заболели.

Но хочу тебя успокоить, болеют не все! Те, кто заботится о своем здоровье и всегда соблюдает правила гигиены, а в особенности, всегда моет руки, могут не бояться - грипп им не страшен.

А люди придумали для лечения этих страшных вирусов лекарство-прививку, которую делают врачи. Эта прививка убивает все эти полчища злых вирусов и люди перестают болеть от гриппа.

Цели: Формирование у дошкольников представления о зависимости здоровья человека от правильного питания. Расширение представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни(правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья) Обеспечение условий для развития у воспитанников критического мышления, способности к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения.

Материалы и оборудование:

Первая половина дня

Вывод: У Кати болят зубы, потому что у нее во рту много микробов, она не чистила зубы.

Разучивание: « Микроб – это очень опасный злодей,

Не жалко ему ни зверей, ни людей.

Всех страшных болезней причина – микроб ,

Водящий – жмурка – становится в центре. Ему завязывают глаза и поворачивают несколько раз вокруг себя. Происходит диалог жмурки и играющих:

-Ищи три года нас.

Участники расходятся по комнате, жмурка идёт их искать. В ходе игры участники не должны сходить со своих мест. Им разрешается приседать, отклоняться, вставать на колени. Если водящий находит и угадывает ребёнка, он передаёт ему роль жмурки.

БЕСЕДА о здоровом питании – уточнить элементарные знания детей о полезных продуктах питания.

Вопросы перед завтраком:

  1. Почему люди моют руки перед едой?
  2. Для чего человек пользуется столовыми приборами?
  3. Можно ли конфету, которую вы кушаете, передавать в рот другому?
  4. Можно ли с одной кружки пить воду всей группе детей? и т.д .

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОДЕЖДОЙ ЛЮДЕЙ.

Задачи: Помочь детям определять состояние погоды и видеть зависимость между нею и одеждой людей. Какая сегодня погода? Как вы одеты? Зачем в ветреную погоду нужно надевать шапку, закрывающую уши? Чем опасен ветер для здоровья наших ушек? А почему в дождливую погоду надевают резиновые сапоги, капюшон и пользуются зонтом? Что может случиться, если сильно промокнешь? Зачем прячут руки в перчатки или варежки?

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна: № 6

Массаж лица для профилактики простудных заболеваний

Белый-белый мельник (провести пальцами по лбу от середины ) Сел на облака. к вискам. Из мешка посыпалась ( слегка постучать пальцами по вискам) Белая мука. Радуются дети, (сжав руки в кулаки, возвышениями) Лепят колобки. ( большими пальцами быстро растереть крылья носа) Заплясали санки, ( раздвинув указательный и средний пальцы) Лыжи и коньки. (массировать точки перед собой и за ушными раковинами

III. Дыхательное упражнение

8.Ходьба по массажным коврикам

Проблемная ситуация: Почему надо мыть руки?

Интересные опыты про микробов

Блестящие микробы. Это простой, веселый и эффективный способ визуально продемонстрировать маленьким детям, что ополаскивание рук водой не приведет к удалению микробов. Что без мыла микробов не смыть! Чтобы продемонстрировать это, добавьте блестки в чашу с водой. Предложить детям поиграть с водой, а попутно попросите их представить, что блестки – это микробы. Затем попросите их вымыть руки только водой, чтобы посмотреть, сможет ли смыться блеск. Вряд ли у них это получится! Тогда попросите их вымыть руки во второй раз с помощью мыла и ( при этом досчитать до 20 – задание для старших дошкольников), пока они моют руки. Разница будет весьма заметной и поможет им осознать важность правильного мытья рук!

Мучные микробы (для старших дошкольников).

Рассыпьте 100 грамм муки на клеёнке, расстеленной на полу, и попросите детей крепко прижать руки к муке, предлагая представить, что мука - это микробы. Затем, дайте им потрогать и поиграть пару простых для мытья пластмассовых или деревянных игрушек ( кусочки Лего, деревянные игрушки и т.д.) в течение нескольких минут. Теперь попросите их остановиться и изучить, сколько муки осталось на игрушках. Это отличная деятельность, чтобы визуально продемонстрировать, насколько легко нам распространять микробы, когда мы чихаем и кашляем в наши руки и не моем их потом.

Давайте повторим правила, которые помогут нам не болеть:

  1. Не пить сырую воду.
  2. Не есть немытые фрукты и овощи.
  3. Не забывать почаще мыть руки с мылом.
  4. Закаляться.
  5. Проветривать помещение.
  6. Гулять на свежем воздухе.
  7. Не кутаться в тёплые одежды.
  8. Одеваться по погоде
  9. А можно самостоятельно пить лекарства (ответ детей)
  1. Утром и вечером умываюсь, и чищу зубы.
  2. Содержу свои вещи в чистоте.
  3. Подбираю все с земли и подношу ко рту.
  4. Мою руки перед едой.
  5. Ем вкусную, но неполезную пищу (чипсы, сухарики) .
  6. Занимаюсь по утрам гимнастикой.
  7. В холодную погоду выхожу на улицу без шапки.
  8. Ем полезные овощи и фрукты.

Чтение художественной литературы:

Цель: Обеспечение условий для развития обоняние детей, умения различать и определять запахи.

Правила: Детям предлагается по запаху определить различные пахучие вещества (апельсин, чеснок, мята, духи, кофе и т. п.).

Цели: Уточнение и активизация знаний детей о факторах, влияющих на здоровье. Создание условия для развития быстроты реакции.

Каша – вкусная еда?

Это нам полезно?

Лук зелёный иногда

Нам полезен, дети?

В луже грязная вода

Нам полезна иногда?

Щи – отличная еда.

Это нам полезно?

Мухоморный суп всегда…

Это нам полезно?

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно?

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки?

Овощей растёт гряда.

Сок, компотик, иногда

Нам полезны, дети?

Съесть мешок большой конфет

Это вредно дети?

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы?

Работа с родителями (законными представителями):

Составитель: Зайцева Лилия Анатольевна, воспитатель

Терапевтический эффект – снижение у ребенка страха врачей и уколов.

Случилось это очень давно. В большом теплом болоте поселилось Чудовище. Не было от него людям покоя. Пошли люди к Ивану-богатырю просить помощи. И пошел Иван-богатырь, и сражался с чудовищем. Три дня и три ночи они дрались. Наконец Иван-богатырь победил.

Чтобы отомстить людям, Чудовище, умирая, выплюнуло целые полчища маленьких, сгорбленных, агрессивных пришельцев – вирусов. Они расползлись по всему миру, проникли в организмы взрослых, детей, животных и вызвали очень тяжелое и опасное заболевание - грипп.

Многие люди и животные тяжело болели от гриппа, поскольку не знали, как себя защитить, как уберечься. Это случилось в древности, но, к сожалению, эти злые вирусы очень устойчивы и живучи.

Живут они и сейчас - в организме больных людей, на книгах, игрушках, посуде и других вещах, которыми пользовался больной.

Со слюной микробы попадают на тротуар или на землю. Когда слюна высыхает, вирусы становятся легкими как перышки, поднимаются с пылью в воздух и проникают в организм человека при дыхании.

Поселяются вирусы чаще всего в легких, там им тепло и уютно. Они начинают усиленно питаться и размножаться. Эти злые вирусы желают, чтобы все заболели.

Но хочу тебя успокоить, болеют не все! Те, кто заботится о своем здоровье и всегда соблюдает правила гигиены, а в особенности, всегда моет руки, могут не бояться - грипп им не страшен.

А люди придумали для лечения этих страшных вирусов лекарство-прививку, которую делают врачи. Эта прививка убивает все эти полчища злых вирусов и люди перестают болеть от гриппа.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Конспект внеклассного занятия

Инфекционные болезни

Цель: Доведение до сознания детей того, что здоровье – главная ценность в жизни.

1.Дать понятие учащимся о прививках, их пользе, дать понятие об иммунитете, об инфекционных заболеваниях, о способах борьбы с ними.

2Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

3 Развивать навыки личной гигиены, применять полученные знания в жизни

-дать понятие иммунитета;

-выявить нравственную позицию ребят в отношении к собственному здоровью;

-способствовать положительному отношению детей к привитию от болезней.

Ход занятия:

1.Вступительное слово учителя.

Вот вам телеграмма

В Африку скорей

И спасите, доктор,

«Что такое? Неужели

«Да, да, да! У них ангина,

Малярия и бронхит!

Приходите же скорее,

- Что случилось в Африке?

А что такое инфекция?

Что нужно делать, если вы почувствовали недомогание?

От чего можно заболеть?

Инфекционные болезни вызываются болезнетворными микробами, которые представляют собой мельчайшие существа, видимые лишь при очень большом увеличении.

В отличии от полезных или безвредных микроорганизмов существуют болезнетворные микробы – возбудители инфекционных болезней человека, животных. Попав в организм человека, эти микробы, выделяя вредные вещества, вызывают различные заболевания, такие, как, например, грипп.

Грипп вызывают особые вирусы. Эта болезнь так заразна, что одновременно могу заболеть очень многие люди. Такие случаи называют эпидемией гриппа. Вот некоторые признаки этой болезни:

Сильные боли в мышцах (особенно болят спина и ноги)

Сильная головная боль, иногда – подташнивание.

(Выбери правильно признаки здорового человека).

Красивый сонный энергичный сутулый сильный бледный сильный

Слабый румяный грустный весёлый вялый бодрый ловкий смелый

Если вы заболели гриппом, выполняйте такие правила:

Не вставайте с постели, пока у вас хотя бы три дня не продержится нормальная температура.

Принимайте лекарства, назначенные врачом.

Пейте побольше воды, фруктовых соков и другой жидкости: это поможет вывести из организма вирусы гриппа и снизить температуру до нормальной.

- Что может быть щитом от болезней? (Мыло, лекарство, прививки, витамины и т. п.)

Заражению может подвергаться любой человек, но заболевают лишь те, кто не восприимчив к данной инфекции, так как не обладает иммунитетом против неё.

Иммунитет – невосприимчивость к инфекционным заболеваниям. Его можно создать искусственным путём, для чего проводят профилактические прививки.

При прививке в организм вводятся или убитые, или ослабевшие микробы, в результате чего в организме происходит процесс образования защитных антител, подобный тому, который протекает во время болезни. От прививки не заболеешь, хотя и бывают иногда неприятные ощущения. Зато польза большая – организм приобретает иммунитет, и ему уже не страшна встреча с настоящей инфекцией.

Вот почему так необходимо делать прививки и посещать кабинет врача.

Вы уже знаете, что вредные, болезнетворные микробы, попадая в организм, размножаются, выделяют яды. От них возникают разные болезни. Болезни бывают инфекционные и неинфекционные.

— Как же защитить себя от этих болезней? (Закаляться, вести здоровый образ жизни.)

Бывает, что этого недостаточно. И ученые-медики придумали еще одну защиту от таких болезней.

Послушайте стихотворение и скажите, чего испугался герой?

- На прививку! Первый класс!

-Вы слыхали? Это нас.

Я прививки не боюсь:

Если надо - уколюсь!

Ну, подумаешь, укол!

Укололи и пошел.

Это только трус боится

На укол идти к врачу.

Лично я при виде шприца

Улыбаюсь и шучу.

Я вхожу одним из первых

В медицинский кабинет.

У меня стальные нервы

Или вовсе нервов нет!

Если только кто бы знал бы,

Что билеты на футбол

Я охотно променял бы ,

На добавочный укол.

- На прививку! Первый класс!

- Вы слыхали? Это нас.

-Почему я встал у стенки?

- У меня . дрожат коленки.

-Делали ли вам прививки?

-От каких болезней?

-Как вы думаете, зачем делают прививки? (В результате прививки человек заражается вирусом в безопасной для себя форме, и организм приобретает способность сопротивляться болезни, т.е. иммунитет.)

4 . Оздоровительная минутка. Учитель (говорит текст, все выполняют действия)

Но, чтобы было все в порядке,

Начнем, конечно, мы с зарядки.

Мы умеем топать, топать

И в ладоши хлопать, хлопать.

Мы умеем потянуться,

Друг на друга оглянуться.

И кругом все повернуться,

И друг другу улыбнуться.

Мы, как зайцы, прыг да скок.

Мы, как мишки, топ, топ, топ.

А потом - шагать, шагать,

Никому не отставать.

Бодрым шагом и с любовью

Мы идем в Страну здоровья.

5. А теперь давайте отгадаем загадки.

Учитель: Отгадайте загадки:

Ты на ветку посмотри –

С твёрдой косточкой внутри

Ягодки висят. Вишни.

Не знал пелёнок.

Сто пелёнок на нём. Капуста.

Вырастал в жару и в слякоть

Этот горький корнеплод.

Хоть заставит нас поплакать,

Но от гриппа он спасёт. Зелёный лук.

Вертится на ножке.

Где солнце стоит,туда он и глядит.Подсолнух

Не просто варят, а в мундире.

Без света, без окошка

В земле растёт … Картошка.

От дождя я не размокла,

Узнали вы? Я … Свёкла.

В зелёном садочке

Из жёлтых цветочков

Родились сын и дочка –

Кто такие? … Огурцы.

Сорвала я стручок,

Надавила на бочок.

Он раскрылся. Ах! ох!

Покатился … Горох.

Этот терпкий острый зубчик

Бабушка добавит в супчик.

Разложи его повсюду,

А на крайней грядке

В этой грядке Дед Мороз

Прячет летом красный нос. Морковка.

Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это. Репка.

Учитель: Молодцы! Если вы будете употребляет эти продукты, то никакая инфекция вам не страшна.

- Мы часто говорим о заразных болезнях, В медицине такие болезни называют инфекционными. В переводе с латинского слово инфекция означает заражать, портить. Заразиться можно от больного человека или животного (собаки, кошки). В распространении целого ряда заразных болезней принимают участие кровососущие насекомые: вши, блохи, комары, москиты, слепни, клещи и др.

- Источником заражения может быть кровь больного человека.

- Это может произойти при переливании крови или использовании медицинских инструментов многоразового использования, например одного и того же шприца несколькими людьми или при лечении зубов.

- Замечено, если человек перенес какую-нибудь инфекционную болезнь, он уже ею больше не заболеет. У организма появляется невосприимчивость к такой болезни — иммунитет.

Учитель: Назовите известные вам инфекционные заболевания и возможные способы заражения ими (ангина, бешенство, ветрянка, грипп, дизентерия, дифтерия, желтуха, коклюш, корь, конъюнктивит, краснуха, менингит, свинка, скарлатина, столбняк, энцефалит).

- Кто из вас болел какой-нибудь из перечисленных болезней?

7. Работа со стихотворением С.Михалкова.

Я лежу и не ропщу —

Пью соленую микстуру,

Кислой горло полощу.

Ставят мне на грудь горчичник,

После банок на боках

Кожа в синих пятаках. День лежу, второй лежу,

Третий — в школу не хожу.

И друзей не подпускают, —

¦ Говорят, что заражу.

Учитель: Как вы думаете, у мальчика инфекционная болезнь, или нет? Почему вы так считаете? Какими строчками можете подтвердить свой ответ?

(работа по картинкам).Учитель: Назовите, что для здоровья полезно, а что вредно? Почему вы так считаете?

Учитель: Как вы думаете, как занятия физкультурой, закаливания, подвижные игры, походы, прогулки способствуют укреплению здоровья человека.

- Какие способы укрепления своего здоровья используете вы?

Читайте также: