Сценарий спортивного игровая программа по туберкулезу
Обновлено: 28.03.2024
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
- Онлайн
формат - Диплом
гособразца - Помощь в трудоустройстве
Спортивный праздник, посвященный Всемирному Дню борьбы с туберкулезом.
1.Формировать у дошкольников навыки здорового образа жизни.
2.Развивать двигательный аппарат, быстрый бег, ловкость, силу, смекалку.
3.Содействовать развитию хорошего настроения во время спортивных соревнований.
4.Воспитывать внимание друг к другу, дружбу, честность, взаимопомощь, вежливость, взаимоуважение.
Ход проведения спортивного развлечения.
Дети под торжественный марш заходят в физкультурный зал. Обходят круг почета, выполняют перестроение в 2, 4 колонны и выстраиваются напротив друг друга.
Мы дружные ребята,
Пришли мы в детский сад,
И каждый физкультурой
Заняться очень рад!
Чтобы всегда в хорошем настроении быть,
О лени нам необходимо забыть.
Мы любим прыгать и бегать,
С друзьями зарядку делать.
В зал входит доктор Айболит. У него под рукой большой градусник, с одной стороны температура нормальная, а с другой – 40 С.
Доктор Айболит. Здравствуйте, дети!
Доктор Айболит. Здоровье в порядке?
Дети. Спасибо, здоровы!
Доктор Айболит. Дети! Перед началом соревнований я должен всех вас осмотреть. Тех, что сидят, прошу встать и выполнять команды.
Все дышите. Не дышите.
Все в порядке, опять дышите.
Дружно руки поднимайте.
Все прекрасно, опускайте.
Станьте прямо. улыбнитесь.
Всем измеряет температуру градусником (шутливо).
Да, осмотром я доволен,
Ибо никто из вас не болен,
Все веселы и здоровы,
К соревнованиям будьте готовы!
Спортивное соревнование в детском саду начинать пора,
Юным физкультурникам – Ура! Ура! Ура!
Доктор Айболит. Команды, поприветствуйте друг друга!
Мы все делаем зарядку
Как всегда, в утренний час.
Пусть боятся нас болезни,
Пусть всегда минуют нас!
Чтобы вырасти нам сильными,
Ловкими и смелыми,
День за днем по распорядку
Выполняем мы зарядку!
Доктор Айболит. В наших сегодняшних соревнованиях обязуемся играть.
Дети. Честно и по правилам.
Комплекс общеразвивающих упражнений с маленькими массажными мячиками.
Обе команды выстраиваются и начинают соревнования.
Участник из каждой команды, держа гимнастическую палку под коленями, прыгает как лягушка к линии. Возвращается бегом, передает палку следующему игроку. Оценивается правильность выполнения упражнения.
Дети прыгают с зажатым между ногами мячом до линии. Возвращаются бегом, передают мяч следующему игроку. Обратить внимание на четкость и тщательность выполнения упражнения.
Дети берут по одной гантели в руки, быстро бегут к кубу, оббегают его, затем возвращаются обратно передавать эстафету.
Перенести волан на ракетке, обегая змейкой между кеглей к линии. Вернуться бегом прямо, передать ракетку с воланом следующему игроку.
Дети выстраиваются в две команды. Каждый держит гимнастическую палку. Дети по очереди добегают до обруча, который лежит на противоположной стороне зала, и прикладывают к нему гимнастические палки в виде лучиков. Быстро возвращаются на место и передают эстафету рукой следующему игроку.
Выигрывает та команда, которая правильно, старательно составит солнышко.
Доктор Айболит. Продолжаем соревнования. А сейчас мы проверим, как вы знаете и любите спортивную музыку. Помогать могут и болельщики.
Ведущий: Дорогие друзья! Я благодарю всех за участие в спортивном празднике, посвященному Всемирному Дню борьбы с туберкулезом, ведь лучшая профилактика туберкулеза – это здоровый образ жизни!
Цель: пропаганда значения физической культуры как средства от любой болезни и пагубных привычек.
Задачи:
• формирование навыков здорового образа жизни.
• совершенствование двигательных умений, таких как выносливость, быстрота, ловкость.
• способствовать развитию положительных эмоций от выполнения физических упражнений.
Оборудование: клюшки, шайбы, набивные мячи, две эстафетные палочки. Два игрушечных градусника, два мешка, канат.
Ход развлечения
Дети под марш входят в зал и строятся в команды.
Здоровье – это бесценный дар, который преподносит человеку природа. И только от вас ребята, от вашего образа жизни зависит то, каким оно будет на протяжении всей вашей жизни. Как уберечь себя от пагубных привычек и заболеваний? Я, конечно и вы думаете, что поможет в этом спорт, правильное питание, в целом здоровый образ жизни. СЛАЙД2-3
1 ребенок: СЛАЙД4
Чтоб расти нам сильными.
Ловкими и смелыми,
Ежедневно по утрам
Мы зарядку делаем.
2 ребенок:
К солнцу руки поднимаем.
Дружно весело шагаем,
Приседаем и встаем
И ничуть не устаем.
3 ребенок:
Кто из вас, ребята, знает
Что закалка помогает
И полезны нам всегда,
Солнце, воздух и вода.
4 ребенок:
Чтобы нам не болеть
И не простужаться,
Мы зарядкой всегда
Ведущий: Молодцы! Но перед началом наших соревнований мы должны провести разминку . СЛАЙД
Разминка или флеш-моб
А сейчас команды поприветствуют друг друга.
«Мы за здоровье, мы за счастье.
«Спорту скорее время найди
Ведущий: Приветствия приняты, и нам пора начинать наши соревнования.
Ну, команды выходите
Свою удаль покажите.
Ведущая: -Проверим какие вы ловкие .СЛАЙД
Ведущий: - вы знаете, чтобы здоровым быть нужно заниматься спортом. Вот сейчас проверим, как вы знаете виды спорта.
С.В.Ведущий: Ребята, чистота – это залог здоровья. А вот кто лучшие помощники чистоты - надо будет вам сказать, слушайте загадки.
Что ярко светит, согревает,
Здоровья людям прибавляет? (Солнце)
Горяча и холодна,
Я тебе всегда нужна.
Позовешь меня – бегу,
От болезней берегу. (Вода)
С зубной пастой дружит
На усердно служит. (Зубная щетка)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. (Мыло)
Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой.
Он без туч и облаков
Целый день идти готов. (Душ)
Команды становятся в два круга. У ведущих в руках мячи, по сигналу мяч передается из рук в руки.
Ведущий:
Читать лежа (вредно)
Заниматься физкультурой …. (полезно)
По утрам и вечерам тщательно чистить зубы …. (полезно)
Целыми днями играть в компьютер, смотреть телевизор (вредно)
Соблюдать режим дня ….(полезно)
Кушать конфеты, сухарики, чипсы (вредно)
Слушать громко музыку …. (вредно)
Быть грязным, неопрятным …. (вредно)
Употреблять в пищу овощи и фрукты …. (полезно)
Вести здоровый образ жизни ….(полезно)
Ведущий: Ну, ребята молодцы, все вы знаете почти. Мы продолжаем соревновнования
Ведущий: Молодцы ребята! Вы успешно справились со всеми заданиями. Все вы показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость. СЛАЙД
Ведущий: -Ребята вы знаете, что белая ромашка- это символ по борьбе против туберкулеза.
Цель: пропаганда здорового образа жизни у детей.
Задачи: формировать осознанное отношение к своему здоровью с детства. Закреплять культурно-гигиенические навыки, прививать любовь к спорту и физической культуре, повышать компетентность детей в вопросах здоровья и ЗОЖ, закреплять знания о витаминах и полезных продуктах.
Актуализировать знания, как эмоции влияют на здоровье, ознакомить с полезным влиянием музыки на организм человека.
Развивать физические качества, основные виды движений.
Воспитывать любознательность, познавательную активность.
Оборудование: лепестки ромашки, желтая серединка, канат, дуги, маленькие обручи, узкая рейка, веревка – ориентир, муляжи овощей и фруктов, ИКТ, музыкальное сопровождение, фрукты для угощения.
Дети стоят полукругом.
Давайте поздороваемся друг с другом и с нашими гостями. Е сли мы здороваемся с кем-нибудь, что это значит?
Дети: Мы желаем ему здоровья!
Воспитатель: А что такое здоровье?
Дети: Это сила, красота, ловкость, чистота, гибкость, хорошее настроение.
Воспитатель: А сегодня, наше занятие будет посвящено Всемирному дню борьбы с туберкулезом. Это очень тяжелое заболевание, которое может приводить к смерти больного. 136 лет назад, 24 марта, немецким ученым была найдена туберкулезная палочка, которая вызывает эту болезнь. А в нашей стране больше 100 лет назад, 20 апреля, символом борьбы с этой болезнью был избран цветок белой ромашки, ведь белый цвет - символ чистоты, а здоровое дыхание - это чистое дыхание. И сегодня мы свами сделаем ромашку здоровья (достает желтую серединку). Ой, ребята, здесь что – то не так. Чего не хватает.
Воспитатель: Верно, у нашей ромашки не хватает лепестков здоровья. Что бы их найти и собрать, нам нужно пройти разные испытания, станции и волшебные дорожки.
1 станция: гигиеническая.
Пройти к ней можно с кочки на кочку (ребята перепрыгивают из обруча в обруч)
Детей встречает медицинская сестра
Медсестра: Здравствуйте, дети! Скажите, пожалуйста, а встав с постели, вы куда идете?
Дети: Умываться!
М.: А что нужно делать во время утреннего умывания?
Дети: Чистить зубы, мыть глазки, щечки, носик, ручки, ушки.
Детей встречает помощник воспитателя:
Приветствую вас на станции Витаминной! Скажите, а что такое витамины?
Дети: Это вещества, полезные для нашего организма.
П. Правильно, если витаминов не хватает, то человек становится грустным, часто болеет и быстро устает. Витамины содержатся во многих продуктах, но больше всего их в овощах и фруктах.
Молодцы, ребята, справились с моим заданием! Счастливого пути!
Отдает детям второй лепесток и они отправляются дальше. (подлезают под дугами).
3 станция спортивная.
Инструктор по физ.: Приветствую вас на спортивной станции. Хороший сон и аппетит нам дарит физкультура, кипучую энергию для игр и прогулок. Чтоб ангиной не болеть и простуды не бояться, советую физической культурой заниматься!
И.: Молодцы. Сразу видно, ребята вы спортивные! Получайте за это еще один лепесток.
Воспитатель: Ну что ж ребята, нам нужно идти дальше. Перед нами узкая дорожка, нужно пройти по ней. (ходьба на равновесие по узкой рейке).
Вот и следующая станция.
4 станция музыкальная.
Детей встречает музыкальный руководитель.
М. : Здравствуйте, дети! Скажите, а как музыка может влиять на наше здоровье? (Ответы детей).
Воспитатель: У нас осталась последняя станция. До нее мы должны пройти скрестным шагом.
5 станция закреляющая.
Воспитатель: Вот сколько правил мы знаем, чтобы быть здоровым. А еще, чтобы быть здоровым, нужно соблюдать режим дня. А что вы про него знаете, я сейчас проверю. Я буду загадывать вам загадки, слушайте внимательно:
стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… (ответ: режим );
утром в семь звенит настырно наш веселый друг… (ответ: будильник );
на зарядку встала вся наша дружная… (ответ: семья );
режим, конечно, не нарушу – я моюсь под прохладным… (ответ: душем );
после душа и зарядки ждет меня горячий… (ответ: завтрак) ;
всегда я мою руки с мылом, не надо звать к нам… (ответ: Мойдодыра );
после обеда можно сладко поспать, а можно и во дворе… (ответ: поиграть );
после ужина веселье – в руки мы берем гантели, с папой спортом занимаемся, маме нашей… (ответ: улыбаемся );
смотрит к нам в окно луна, значит, спать давно… (ответ: пора )
Молодцы, все верно отгадали. Вот вам последний лепесток. Теперь мы можем собрать нашу ромашку. (приклеивают лепестки) Ребята, а здесь что – то написано.
Груша, яблоко, банан,
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся. (фрукты)
Давайте их поищем. (В группе дети находят корзинку с фруктами.)
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Перечисленные выше задачи мы вполне можем решать, организуя тематическое мероприятие для учащихся ЧГСТ к 24 марта - дню борьбы с туберкулезом.
Цель внеклассного мероприятия - довести до учащихся информацию о профилактике туберкулеза, особенностях проявления этой болезни, путях передачи и мерах борьбы с этой инфекцией.
Задачи внеклассного мероприятия:
- выяснить уровень информированности учащихся по проблеме;
- дать достоверную информацию о путях передачи туберкулёза, об обследовании на туберкулёз, о безопасном поведении, о возможностях предотвращения инфицирования;
- сформировать у учащихся навыки предотвращения заражения туберкулёзом;
- проверить уровень усвоения информации.
Мультимедийная презентация, проектор, буклет (на каждого студента), ватманы, цветные и простые карандаши, фломастеры
План внеклассного мероприятия:
Ход внеклассного мероприятия:
- получение и усвоение информации по заявленной проблеме, а именно, о путях передачи туберкулёза, об обследовании на туберкулёз, о безопасном поведении, о возможностях предотвращения инфицирования;
- профилактика заражения туберкулёзом.
Всем здравствуйте, сегодня, в преддверии Всемирного дня борьбы с туберкулезом, да, а, кстати, скажет ли кто-нибудь когда он, мы хотим поговорить с вами о том, что это за болезнь, как она передается и как себя уберечь.
Ежедневно в России
- 383 человека узнают о том, что больны туберкулезом
- 55 человек умирают от туберкулеза
- 16 человек слышат диагноз “туберкулез”
- 2-3 человека в России умирают от него
Мы предлагаем Вашему вниманию презентацию, в которой раскрыты все необходимые вопросы, касающиеся профилактики туберкулеза.
Слайд 1. Название презентации .
Туберкулез - распространенное, инфекционное заболевание, возбудителем которого является микобактерия туберкулеза (МБТ).
Туберкулез - одна из самых распространенных инфекций в мире
Слайд 3. Ежегодно от туберкулеза заболевают 8 млн., умирают 3 млн.чел.(38%). На пороге XXI века туберкулез остается одной из самых распространенных инфекций в Мире, представляя угрозу для населения большинства стран, включая экономически развитые.
В последние годы отмечается его практически повсеместный рост. Туберкулез становится слишком опасной инфекцией, унося гораздо больше человеческих жизней, чем любое другое инфекционное заболевание.
Слайд 4. Статистические данные по РХ.
- По данным Управления Роспотребнадзора по Республике Хакасия только за 8 месяцев 2013 года заболеваемость впервые выявленными активными формами туберкулёза снизилась на 10,1%. Однако, несмотря на это, число больных бациллярными формами в Хакасии остаётся практически на уровне прошлого года (195 случаев). Отмечается рост заболеваемости открытыми формами туберкулёза в Саяногорске, Черногорске, Боградском, Орджоникидзевском, Бейском районах.
- Существует стереотип, что туберкулёз – болезнь людей низкого достатка, — говорит Лариса Арион, специалист – эксперт отдела эпидемиологического надзора Управления Роспотербнадзора по Республике Хакасия. — Однако в связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией в нашей стране и в мире, с этой болезнью может встретиться любой человек, независимо от уровня его достатка — и программист, и кондуктор, и продавец, и работник банка. Причём сейчас, по данным статистики, наблюдается рост заболеваемости туберкулёзом именно среди обеспеченных слоёв общества.
- Туберкулез продолжает оставаться одной из наиболее распространенных инфекций в мире и представляет огромную опасность для здоровья населения. Заболевают в основном люди трудоспособного возраста.
- В Республике Хакасия в 2012 г. заболело туберкулезом – 515 человек, городе Абакане 125 человек. Умерло от туберкулеза за 2012 г – 77 человек (14,1 на 100 тысяч населения) по России смертность – 14,5 на 100 тысяч населения.
- Уровень современных технологий позволил в достаточной степени изучить туберкулёзную инфекцию, являющуюся лидером по смертности среди инфекционных заболеваний и входящую в пятёрку основных причин смерти населения. Борьба человечества с туберкулёзом исторически протекает с переменным успехом и не прекращается по сей день. Несмотря на достижения медицины (по России работают 7 НИИ туберкулёза) на сегодня нет технологий, позволяющих полностью контролировать ситуацию по туберкулезу. Обычно заболевание связывают с туберкулёзом лёгких и действительно 90-95% больных страдают легочной формой туберкулёза. В настоящее время этот недуг излечим, но при одном условии, что человек хочет излечиться. Как же можно не хотеть вылечиться от туберкулёза, спросите вы? Коварство этой инфекции заключается в том, что на ранних стадиях заболевания практически отсутствуют симптомы и лишь при большом разрушении легочной ткани появляются жалобы на кашель, повышение температуры, потливость, похудение, слабость. Многие люди к лечению туберкулёза относятся легкомысленно, вследствие чего туберкулёзное поражение становится более тяжёлым, а самое главное - опасным как для больного, так и для окружающих.
Слайд 6. Из истории… 24 марта 1882 г. Роберт Кох объявил об открытии туберкулёзной палочки, в связи с чем она была названа бациллой Коха, а 24 марта (через 100 лет после открытия) стал отмечаться как Всемирный день борьбы с туберкулёзом.
Слайд7. Какими свойствами обладает возбудитель туберкулеза?
При температуре +23 градуса бактерии остаются жизнеспособными до 7 лет, в высохшей мокроте - до 1 года, на страницах книг- до 6 месяцев, на одежде и белье больного - до 4 месяцев.
Слайд 8. Как происходит заражение.
• воздушно-капельный (при чихании и кашле);
• воздушно-пылевой (в запыленных помещениях, где находился больной).
2. Контактный (через предметы быта).
3. Пищевой (при употреблении в пищу зараженных продуктов питания).
Слайд 9. Палочка Коха попадает в человеческий организм и приводит к изменению состояния иммунной системы.
При активной форме туберкулеза палочка Коха быстро размножается в легких больного и питается человеческими тканями, разрушая легкие, отравляя организм человека продуктами своей жизнедеятельности. Вместе с кровью и лимфой она может распространяться по всему организму.
Слайд 10. Стадии туберкулеза:
- Инфекция - это может повлечь за собой заболевание
человека и распространение его на других. Он окружен иммунной системой организма. Человек не болен и не заразен. - Заболевание - микроб пассивен, но все еще жив, если у человека ослабленная иммунная система, то микроб становится активным
Слайд 11. Живые возбудители длительное время могут оставаться в организме, и не всегда вызывают заболевание туберкулезом.
Слайд 12. Туберкулез может поражать различные органы и ткани человека: глаза, кости, кожу, мочеполовую систему, кишечник и т.д. Тогда туберкулез называется внелегочным, но чаще всего встречается туберкулез легких (83-88 %).
Слайд 13. Как распознать?
--- Быстрая утомляемость и появление слабости;
--- Снижение или отсутствие аппетита, потеря в весе до 5-10 кг;
--- Повышенная потливость, особенно по ночам;
--- Появление одышки при небольших физических нагрузках;
--- Незначительное повышение температуры до 37-37,5 градусов;
--- Кашель или покашливание с выделением мокроты, возможно с кровью.
Слайд 14. При появлении первых признаков заболевания самолечением заниматься нельзя, следует как можно скорее обратиться к врачу за медицинской помощью.
Слайд 15. Заподозрить и выявить туберкулезный процесс можно следующими основными методами:
1.при проведении проб Манту,
2. ФЛГ обследовании,
3. при исследовании мокроты на наличие бактерий.
Слайды 16, 17. У кого выше риск заболеть туберкулезом?
3. Лица, отбывающие наказание в местах лишения свободы;
7. Лица, контактируемые с больными туберкулезом.
Слайд 18. Факторы, способствующие заболеванию.
- Неполноценное питание;
- Алкоголизм;
- Табакокурение;
- Наркомания;
- ВИЧ-инфицированность;
- Наличие сопутствующих
(диабет, язвенная болезнь
12-ти перстной кишки,
Слайд 19. Меры предосторожности, помогающие предотвратить распространение туберкулеза
Слайд 20. Каждый из нас в интересах собственного здоровья ежегодно должен проходить флюорографическое обследование.
Слайды 21-26. Рациональное питание, богатое полноценными белками;
Правильное чередование труда и отдыха;
Сон не менее 8 часов в сутки;
Соблюдение правил личной гигиены -
помогут Вам уберечься от туберкулёза!
Слайд 27. Будьте здоровы!
4.Обобщение полученной информации.
Вы посмотрели презентацию, теперь давай те обобщим полученную информацию.
- Туберкулез, от лат. Tuberculum переводится как:
А. Бугорок В. Нарыв
Б. Палочка Г. Дыхание
2. Основной источник заражения туберкулеза это:
Ответ: человек, который болеет туберкулезом легких.
3. Заразиться туберкулёзом значит ли это заболеть и почему?
Ответ: нет, не значит. Во-первых, у каждого человека существует врожденный иммунитет к туберкулезу, который объясняется рядом иммуногенетических факторов. Кроме этого, есть приобретенный иммунитет, который формируется с помощью вакцины.
4. Людей, какого социального статуса поражает туберкулез?
Ответ: Туберкулез поражает людей независимо от их социального статуса.
5. Какие категории людей больше подвержены инфекции?
Ответ: Дети, подростки, беременные женщины и пожилые люди более подвержены инфекции.
6. Что происходит при ослаблении иммунитета?
Ответ: При наличии туберкулезной палочки в организме, болезнь начинает активно развиваться.
7. Что является символом борьбы с туберкулезом?
- Мой лучший друг
- Мое любимое занятие
- Мой любимый урок
- Мое любимое растение
- Моя любимая игра
- Моя любимая музыка
- Мое любимое время года
- Мое любимое место отдыха
- Лучше всего я умею
- Я знаю, что смогу
- Я уверен в себе, потому что
- Человек, которым я восхищаюсь
Посмотрите на свою звездную карту, она показывает, что у каждого из вас есть множество того, что делает каждого из вас уникальным, и много того, что нас объединяет. У каждого из вас много возможностей и много интересов. Поэтому мы нужны друг другу, и каждый человек может добиться в жизни успеха и сделать так, чтобы другим людям рядом с вами было светлее и радостнее жить.
Спасибо за внимание и участие!
1. Дымная ловушка Ж. Здоровье.1995. №5. с. 24; № 6.
2. Органов Р.Г. Как быть здоровым, Медицина, 1990.
3. Бражко Н.А. Фтизиопульмонология, Феникс, 2009.
4. Галинская Л.А. Туберкулез: лечение и профилактика, Феникс, 2011.
5. Копылова И.Ф., Смердин С.В., Вертячих М.Г. Туберкулез органов дыхания у детей и подростков: учебное пособие, НемГМА, 2007.
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
- Онлайн
формат - Диплом
гособразца - Помощь в трудоустройстве
22.03.2022 г.
Учитель физической культуры
Плешакова Наталья Сергеевна
Каждый год 24 марта мы отмечаем Всемирный день борьбы с туберкулезом, чтобы привлечь внимание общественности к катастрофическим медицинским, социальным и экономическим последствиям этой болезни и активизировать усилия по ликвидации глобальной эпидемии туберкулеза. В этот день в 1882 г. доктор Роберт Кох объявил об открытии бактерии, вызывающей туберкулез, что сделало возможным дальнейший поиск средств диагностики и лечения этого заболевания.
В этот день мы – учителя и медики – рассказываем и показываем вам – ученикам - об этом заболевании. Вы уже знаете, что неотъемлемой частью профилактики практически всех заболеваний является физическая культура. После физической нагрузки тело заряжается новой энергией, ССС становится более упругой и эластичной, мозг насыщается кислородом. Благодаря укреплению мышечной системы ОДА чувствует себя хорошо, уверенно держа наш организм в пространстве. Правильное дыхание во время ФУ тренирует наши легкие и дыхательную систему в целом, очищая и укрепляя ее. И сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы в очередной раз убедиться в положительном влиянии физической культуры на организм человека.
Делим классы на команды (равное кол-во).
1. Прививку ребенку сделай в срок – это первый наш урок!
2. Второй урок важный да-да! С пылью боритесь везде и всегда!
Участники – берут швабры и ведут с их помощью теннисный мяч до конуса и обратно.
3. Урок номер три тоже очень простой! Мой руки после прогулки и перед едой!
4. Четвертый урок: воду кипятить, сырое мясо не есть, молоко сырым не пить!
5. Пятый урок наш будет такой – берегите детей, если рядом больной
6. Следует дальше урок шестой: ты прошел обследование? А те ,кто рядом с тобой?
7. И последний урок, урок номер семь – ЗАКАЛЯТЬСЯ ВСЕМ!
После каждой эстафеты жюри вносят результаты в таблицу – 1 место 7 баллов, второе 5 баллов, третье 3 балла. Побеждает та команда, которая набрала больше всех баллов. Победители и участники получают грамоты за участие в спортивном празднике, посвященному Всемирному дню борьбы с туберкулезом.
Читайте также: