Сценарий спортивного игровая программа по туберкулезу

Обновлено: 28.03.2024

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Спортивный праздник, посвященный Всемирному Дню борьбы с туберкулезом.

1.Формировать у дошкольников навыки здорового образа жизни.

2.Развивать двигательный аппарат, быстрый бег, ловкость, силу, смекалку.

3.Содействовать развитию хорошего настроения во время спортивных соревнований.

4.Воспитывать внимание друг к другу, дружбу, честность, взаимопомощь, вежливость, взаимоуважение.

Ход проведения спортивного развлечения.

Дети под торжественный марш заходят в физкультурный зал. Обходят круг почета, выполняют перестроение в 2, 4 колонны и выстраиваются напротив друг друга.

Мы дружные ребята,

Пришли мы в детский сад,

И каждый физкультурой

Заняться очень рад!

Чтобы всегда в хорошем настроении быть,

О лени нам необходимо забыть.

Мы любим прыгать и бегать,

С друзьями зарядку делать.

В зал входит доктор Айболит. У него под рукой большой градусник, с одной стороны температура нормальная, а с другой – 40 С.

Доктор Айболит. Здравствуйте, дети!

Доктор Айболит. Здоровье в порядке?

Дети. Спасибо, здоровы!

Доктор Айболит. Дети! Перед началом соревнований я должен всех вас осмотреть. Тех, что сидят, прошу встать и выполнять команды.

Все дышите. Не дышите.

Все в порядке, опять дышите.

Дружно руки поднимайте.

Все прекрасно, опускайте.

Станьте прямо. улыбнитесь.

Всем измеряет температуру градусником (шутливо).

Да, осмотром я доволен,

Ибо никто из вас не болен,

Все веселы и здоровы,

К соревнованиям будьте готовы!

Спортивное соревнование в детском саду начинать пора,

Юным физкультурникам – Ура! Ура! Ура!

Доктор Айболит. Команды, поприветствуйте друг друга!

Мы все делаем зарядку

Как всегда, в утренний час.

Пусть боятся нас болезни,

Пусть всегда минуют нас!

Чтобы вырасти нам сильными,

Ловкими и смелыми,

День за днем по распорядку

Выполняем мы зарядку!

Доктор Айболит. В наших сегодняшних соревнованиях обязуемся играть.

Дети. Честно и по правилам.

Комплекс общеразвивающих упражнений с маленькими массажными мячиками.

Обе команды выстраиваются и начинают соревнования.

Участник из каждой команды, держа гимнастическую палку под коленями, прыгает как лягушка к линии. Возвращается бегом, передает палку следующему игроку. Оценивается правильность выполнения упражнения.

Дети прыгают с зажатым между ногами мячом до линии. Возвращаются бегом, передают мяч следующему игроку. Обратить внимание на четкость и тщательность выполнения упражнения.

Дети берут по одной гантели в руки, быстро бегут к кубу, оббегают его, затем возвращаются обратно передавать эстафету.

Перенести волан на ракетке, обегая змейкой между кеглей к линии. Вернуться бегом прямо, передать ракетку с воланом следующему игроку.

Дети выстраиваются в две команды. Каждый держит гимнастическую палку. Дети по очереди добегают до обруча, который лежит на противоположной стороне зала, и прикладывают к нему гимнастические палки в виде лучиков. Быстро возвращаются на место и передают эстафету рукой следующему игроку.

Выигрывает та команда, которая правильно, старательно составит солнышко.

Доктор Айболит. Продолжаем соревнования. А сейчас мы проверим, как вы знаете и любите спортивную музыку. Помогать могут и болельщики.

Ведущий: Дорогие друзья! Я благодарю всех за участие в спортивном празднике, посвященному Всемирному Дню борьбы с туберкулезом, ведь лучшая профилактика туберкулеза – это здоровый образ жизни!

Цель: пропаганда значения физической культуры как средства от любой болезни и пагубных привычек.

Задачи:

• формирование навыков здорового образа жизни.

• совершенствование двигательных умений, таких как выносливость, быстрота, ловкость.

• способствовать развитию положительных эмоций от выполнения физических упражнений.

Оборудование: клюшки, шайбы, набивные мячи, две эстафетные палочки. Два игрушечных градусника, два мешка, канат.

Ход развлечения

Дети под марш входят в зал и строятся в команды.

Здоровье – это бесценный дар, который преподносит человеку природа. И только от вас ребята, от вашего образа жизни зависит то, каким оно будет на протяжении всей вашей жизни. Как уберечь себя от пагубных привычек и заболеваний? Я, конечно и вы думаете, что поможет в этом спорт, правильное питание, в целом здоровый образ жизни. СЛАЙД2-3

1 ребенок: СЛАЙД4

Чтоб расти нам сильными.

Ловкими и смелыми,

Ежедневно по утрам

Мы зарядку делаем.

2 ребенок:

К солнцу руки поднимаем.

Дружно весело шагаем,

Приседаем и встаем

И ничуть не устаем.

3 ребенок:

Кто из вас, ребята, знает

Что закалка помогает

И полезны нам всегда,

Солнце, воздух и вода.

4 ребенок:

Чтобы нам не болеть

И не простужаться,

Мы зарядкой всегда

Ведущий: Молодцы! Но перед началом наших соревнований мы должны провести разминку . СЛАЙД

Разминка или флеш-моб

А сейчас команды поприветствуют друг друга.

«Мы за здоровье, мы за счастье.

«Спорту скорее время найди

Ведущий: Приветствия приняты, и нам пора начинать наши соревнования.

Ну, команды выходите

Свою удаль покажите.

Ведущая: -Проверим какие вы ловкие .СЛАЙД

Ведущий: - вы знаете, чтобы здоровым быть нужно заниматься спортом. Вот сейчас проверим, как вы знаете виды спорта.

С.В.Ведущий: Ребята, чистота – это залог здоровья. А вот кто лучшие помощники чистоты - надо будет вам сказать, слушайте загадки.

Что ярко светит, согревает,

Здоровья людям прибавляет? (Солнце)

Горяча и холодна,

Я тебе всегда нужна.

Позовешь меня – бегу,

От болезней берегу. (Вода)

С зубной пастой дружит

На усердно служит. (Зубная щетка)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. (Мыло)

Дождик теплый и густой,

Этот дождик не простой.

Он без туч и облаков

Целый день идти готов. (Душ)

Команды становятся в два круга. У ведущих в руках мячи, по сигналу мяч передается из рук в руки.

Ведущий:

Читать лежа (вредно)

Заниматься физкультурой …. (полезно)

По утрам и вечерам тщательно чистить зубы …. (полезно)

Целыми днями играть в компьютер, смотреть телевизор (вредно)

Соблюдать режим дня ….(полезно)

Кушать конфеты, сухарики, чипсы (вредно)

Слушать громко музыку …. (вредно)

Быть грязным, неопрятным …. (вредно)

Употреблять в пищу овощи и фрукты …. (полезно)

Вести здоровый образ жизни ….(полезно)

Ведущий: Ну, ребята молодцы, все вы знаете почти. Мы продолжаем соревновнования

Ведущий: Молодцы ребята! Вы успешно справились со всеми заданиями. Все вы показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость. СЛАЙД

Ведущий: -Ребята вы знаете, что белая ромашка- это символ по борьбе против туберкулеза.

Цель: пропаганда здорового образа жизни у детей.
Задачи: формировать осознанное отношение к своему здоровью с детства. Закреплять культурно-гигиенические навыки, прививать любовь к спорту и физической культуре, повышать компетентность детей в вопросах здоровья и ЗОЖ, закреплять знания о витаминах и полезных продуктах.

Актуализировать знания, как эмоции влияют на здоровье, ознакомить с полезным влиянием музыки на организм человека.

Развивать физические качества, основные виды движений.

Воспитывать любознательность, познавательную активность.

Оборудование: лепестки ромашки, желтая серединка, канат, дуги, маленькие обручи, узкая рейка, веревка – ориентир, муляжи овощей и фруктов, ИКТ, музыкальное сопровождение, фрукты для угощения.

Дети стоят полукругом.

Давайте поздороваемся друг с другом и с нашими гостями. Е сли мы здороваемся с кем-нибудь, что это значит?

Дети: Мы желаем ему здоровья!

Воспитатель: А что такое здоровье?

Дети: Это сила, красота, ловкость, чистота, гибкость, хорошее настроение.

Воспитатель: А сегодня, наше занятие будет посвящено Всемирному дню борьбы с туберкулезом. Это очень тяжелое заболевание, которое может приводить к смерти больного. 136 лет назад, 24 марта, немецким ученым была найдена туберкулезная палочка, которая вызывает эту болезнь. А в нашей стране больше 100 лет назад, 20 апреля, символом борьбы с этой болезнью был избран цветок белой ромашки, ведь белый цвет - символ чистоты, а здоровое дыхание - это чистое дыхание. И сегодня мы свами сделаем ромашку здоровья (достает желтую серединку). Ой, ребята, здесь что – то не так. Чего не хватает.

Воспитатель: Верно, у нашей ромашки не хватает лепестков здоровья. Что бы их найти и собрать, нам нужно пройти разные испытания, станции и волшебные дорожки.

1 станция: гигиеническая.

Пройти к ней можно с кочки на кочку (ребята перепрыгивают из обруча в обруч)

Детей встречает медицинская сестра

Медсестра: Здравствуйте, дети! Скажите, пожалуйста, а встав с постели, вы куда идете?
Дети: Умываться!
М.: А что нужно делать во время утреннего умывания?
Дети: Чистить зубы, мыть глазки, щечки, носик, ручки, ушки.

Детей встречает помощник воспитателя:
Приветствую вас на станции Витаминной! Скажите, а что такое витамины?
Дети: Это вещества, полезные для нашего организма.
П. Правильно, если витаминов не хватает, то человек становится грустным, часто болеет и быстро устает. Витамины содержатся во многих продуктах, но больше всего их в овощах и фруктах.

Молодцы, ребята, справились с моим заданием! Счастливого пути!
Отдает детям второй лепесток и они отправляются дальше. (подлезают под дугами).

3 станция спортивная.

Инструктор по физ.: Приветствую вас на спортивной станции. Хороший сон и аппетит нам дарит физкультура, кипучую энергию для игр и прогулок. Чтоб ангиной не болеть и простуды не бояться, советую физической культурой заниматься!

И.: Молодцы. Сразу видно, ребята вы спортивные! Получайте за это еще один лепесток.

Воспитатель: Ну что ж ребята, нам нужно идти дальше. Перед нами узкая дорожка, нужно пройти по ней. (ходьба на равновесие по узкой рейке).

Вот и следующая станция.

4 станция музыкальная.

Детей встречает музыкальный руководитель.
М. : Здравствуйте, дети! Скажите, а как музыка может влиять на наше здоровье? (Ответы детей).

Воспитатель: У нас осталась последняя станция. До нее мы должны пройти скрестным шагом.

5 станция закреляющая.

Воспитатель: Вот сколько правил мы знаем, чтобы быть здоровым. А еще, чтобы быть здоровым, нужно соблюдать режим дня. А что вы про него знаете, я сейчас проверю. Я буду загадывать вам загадки, слушайте внимательно:
стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… (ответ: режим );
утром в семь звенит настырно наш веселый друг… (ответ: будильник );
на зарядку встала вся наша дружная… (ответ: семья );
режим, конечно, не нарушу – я моюсь под прохладным… (ответ: душем );
после душа и зарядки ждет меня горячий… (ответ: завтрак) ;
всегда я мою руки с мылом, не надо звать к нам… (ответ: Мойдодыра );
после обеда можно сладко поспать, а можно и во дворе… (ответ: поиграть );
после ужина веселье – в руки мы берем гантели, с папой спортом занимаемся, маме нашей… (ответ: улыбаемся );
смотрит к нам в окно луна, значит, спать давно… (ответ: пора )

Молодцы, все верно отгадали. Вот вам последний лепесток. Теперь мы можем собрать нашу ромашку. (приклеивают лепестки) Ребята, а здесь что – то написано.

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся. (фрукты)

Давайте их поищем. (В группе дети находят корзинку с фруктами.)

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!

Перечисленные выше задачи мы вполне можем решать, организуя тематическое мероприятие для учащихся ЧГСТ к 24 марта - дню борьбы с туберкулезом.

Цель внеклассного мероприятия - довести до учащихся информацию о профилактике туберкулеза, особенностях проявления этой болезни, путях передачи и мерах борьбы с этой инфекцией.

Задачи внеклассного мероприятия:

  • выяснить уровень информированности учащихся по проблеме;
  • дать достоверную информацию о путях передачи туберкулёза, об обследовании на туберкулёз, о безопасном поведении, о возможностях предотвращения инфицирования;
  • сформировать у учащихся навыки предотвращения заражения туберкулёзом;
  • проверить уровень усвоения информации.

Мультимедийная презентация, проектор, буклет (на каждого студента), ватманы, цветные и простые карандаши, фломастеры

План внеклассного мероприятия:

Ход внеклассного мероприятия:

  • получение и усвоение информации по заявленной проблеме, а именно, о путях передачи туберкулёза, об обследовании на туберкулёз, о безопасном поведении, о возможностях предотвращения инфицирования;
  • профилактика заражения туберкулёзом.

Всем здравствуйте, сегодня, в преддверии Всемирного дня борьбы с туберкулезом, да, а, кстати, скажет ли кто-нибудь когда он, мы хотим поговорить с вами о том, что это за болезнь, как она передается и как себя уберечь.

Ежедневно в России

  • 383 человека узнают о том, что больны туберкулезом
  • 55 человек умирают от туберкулеза
  • 16 человек слышат диагноз “туберкулез”
  • 2-3 человека в России умирают от него

Мы предлагаем Вашему вниманию презентацию, в которой раскрыты все необходимые вопросы, касающиеся профилактики туберкулеза.

Слайд 1. Название презентации .

Туберкулез - распространенное, инфекционное заболевание, возбудителем которого является микобактерия туберкулеза (МБТ).

Туберкулез - одна из самых распространенных инфекций в мире

Слайд 3. Ежегодно от туберкулеза заболевают 8 млн., умирают 3 млн.чел.(38%). На пороге XXI века туберкулез остается одной из самых распространенных инфекций в Мире, представляя угрозу для населения большинства стран, включая экономически развитые.

В последние годы отмечается его практически повсеместный рост. Туберкулез становится слишком опасной инфекцией, унося гораздо больше человеческих жизней, чем любое другое инфекционное заболевание.

Слайд 4. Статистические данные по РХ.

  • По данным Управления Роспотребнадзора по Республике Хакасия только за 8 месяцев 2013 года заболеваемость впервые выявленными активными формами туберкулёза снизилась на 10,1%. Однако, несмотря на это, число больных бациллярными формами в Хакасии остаётся практически на уровне прошлого года (195 случаев). Отмечается рост заболеваемости открытыми формами туберкулёза в Саяногорске, Черногорске, Боградском, Орджоникидзевском, Бейском районах.
  • Существует стереотип, что туберкулёз – болезнь людей низкого достатка, — говорит Лариса Арион, специалист – эксперт отдела эпидемиологического надзора Управления Роспотербнадзора по Республике Хакасия. — Однако в связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией в нашей стране и в мире, с этой болезнью может встретиться любой человек, независимо от уровня его достатка — и программист, и кондуктор, и продавец, и работник банка. Причём сейчас, по данным статистики, наблюдается рост заболеваемости туберкулёзом именно среди обеспеченных слоёв общества.
  • Туберкулез продолжает оставаться одной из наиболее распространенных инфекций в мире и представляет огромную опасность для здоровья населения. Заболевают в основном люди трудоспособного возраста.
  • В Республике Хакасия в 2012 г. заболело туберкулезом – 515 человек, городе Абакане 125 человек. Умерло от туберкулеза за 2012 г – 77 человек (14,1 на 100 тысяч населения) по России смертность – 14,5 на 100 тысяч населения.
  • Уровень современных технологий позволил в достаточной степени изучить туберкулёзную инфекцию, являющуюся лидером по смертности среди инфекционных заболеваний и входящую в пятёрку основных причин смерти населения. Борьба человечества с туберкулёзом исторически протекает с переменным успехом и не прекращается по сей день. Несмотря на достижения медицины (по России работают 7 НИИ туберкулёза) на сегодня нет технологий, позволяющих полностью контролировать ситуацию по туберкулезу. Обычно заболевание связывают с туберкулёзом лёгких и действительно 90-95% больных страдают легочной формой туберкулёза. В настоящее время этот недуг излечим, но при одном условии, что человек хочет излечиться. Как же можно не хотеть вылечиться от туберкулёза, спросите вы? Коварство этой инфекции заключается в том, что на ранних стадиях заболевания практически отсутствуют симптомы и лишь при большом разрушении легочной ткани появляются жалобы на кашель, повышение температуры, потливость, похудение, слабость. Многие люди к лечению туберкулёза относятся легкомысленно, вследствие чего туберкулёзное поражение становится более тяжёлым, а самое главное - опасным как для больного, так и для окружающих.

Слайд 6. Из истории… 24 марта 1882 г. Роберт Кох объявил об открытии туберкулёзной палочки, в связи с чем она была названа бациллой Коха, а 24 марта (через 100 лет после открытия) стал отмечаться как Всемирный день борьбы с туберкулёзом.

Слайд7. Какими свойствами обладает возбудитель туберкулеза?

При температуре +23 градуса бактерии остаются жизнеспособными до 7 лет, в высохшей мокроте - до 1 года, на страницах книг- до 6 месяцев, на одежде и белье больного - до 4 месяцев.

Слайд 8. Как происходит заражение.

• воздушно-капельный (при чихании и кашле);

• воздушно-пылевой (в запыленных помещениях, где находился больной).

2. Контактный (через предметы быта).

3. Пищевой (при употреблении в пищу зараженных продуктов питания).

Слайд 9. Палочка Коха попадает в человеческий организм и приводит к изменению состояния иммунной системы.

При активной форме туберкулеза палочка Коха быстро размножается в легких больного и питается человеческими тканями, разрушая легкие, отравляя организм человека продуктами своей жизнедеятельности. Вместе с кровью и лимфой она может распространяться по всему организму.

Слайд 10. Стадии туберкулеза:

  1. Инфекция - это может повлечь за собой заболевание
    человека и распространение его на других. Он окружен иммунной системой организма. Человек не болен и не заразен.
  2. Заболевание - микроб пассивен, но все еще жив, если у человека ослабленная иммунная система, то микроб становится активным

Слайд 11. Живые возбудители длительное время могут оставаться в организме, и не всегда вызывают заболевание туберкулезом.

Слайд 12. Туберкулез может поражать различные органы и ткани человека: глаза, кости, кожу, мочеполовую систему, кишечник и т.д. Тогда туберкулез называется внелегочным, но чаще всего встречается туберкулез легких (83-88 %).

Слайд 13. Как распознать?

--- Быстрая утомляемость и появление слабости;

--- Снижение или отсутствие аппетита, потеря в весе до 5-10 кг;

--- Повышенная потливость, особенно по ночам;

--- Появление одышки при небольших физических нагрузках;

--- Незначительное повышение температуры до 37-37,5 градусов;

--- Кашель или покашливание с выделением мокроты, возможно с кровью.

Слайд 14. При появлении первых признаков заболевания самолечением заниматься нельзя, следует как можно скорее обратиться к врачу за медицинской помощью.

Слайд 15. Заподозрить и выявить туберкулезный процесс можно следующими основными методами:

1.при проведении проб Манту,

2. ФЛГ обследовании,

3. при исследовании мокроты на наличие бактерий.

Слайды 16, 17. У кого выше риск заболеть туберкулезом?

3. Лица, отбывающие наказание в местах лишения свободы;

7. Лица, контактируемые с больными туберкулезом.

Слайд 18. Факторы, способствующие заболеванию.

  • Неполноценное питание;
  • Алкоголизм;
  • Табакокурение;
  • Наркомания;
  • ВИЧ-инфицированность;
  • Наличие сопутствующих

(диабет, язвенная болезнь

12-ти перстной кишки,

Слайд 19. Меры предосторожности, помогающие предотвратить распространение туберкулеза

Слайд 20. Каждый из нас в интересах собственного здоровья ежегодно должен проходить флюорографическое обследование.

Слайды 21-26. Рациональное питание, богатое полноценными белками;

Правильное чередование труда и отдыха;

Сон не менее 8 часов в сутки;

Соблюдение правил личной гигиены -

помогут Вам уберечься от туберкулёза!

Слайд 27. Будьте здоровы!

4.Обобщение полученной информации.

Вы посмотрели презентацию, теперь давай те обобщим полученную информацию.

  1. Туберкулез, от лат. Tuberculum переводится как:

А. Бугорок В. Нарыв

Б. Палочка Г. Дыхание

2. Основной источник заражения туберкулеза это:

Ответ: человек, который болеет туберкулезом легких.

3. Заразиться туберкулёзом значит ли это заболеть и почему?

Ответ: нет, не значит. Во-первых, у каждого человека существует врожденный иммунитет к туберкулезу, который объясняется рядом иммуногенетических факторов. Кроме этого, есть приобретенный иммунитет, который формируется с помощью вакцины.

4. Людей, какого социального статуса поражает туберкулез?

Ответ: Туберкулез поражает людей независимо от их социального статуса.

5. Какие категории людей больше подвержены инфекции?

Ответ: Дети, подростки, беременные женщины и пожилые люди более подвержены инфекции.

6. Что происходит при ослаблении иммунитета?

Ответ: При наличии туберкулезной палочки в организме, болезнь начинает активно развиваться.

7. Что является символом борьбы с туберкулезом?

  • Мой лучший друг
  • Мое любимое занятие
  • Мой любимый урок
  • Мое любимое растение
  • Моя любимая игра
  • Моя любимая музыка
  • Мое любимое время года
  • Мое любимое место отдыха
  • Лучше всего я умею
  • Я знаю, что смогу
  • Я уверен в себе, потому что
  • Человек, которым я восхищаюсь

Посмотрите на свою звездную карту, она показывает, что у каждого из вас есть множество того, что делает каждого из вас уникальным, и много того, что нас объединяет. У каждого из вас много возможностей и много интересов. Поэтому мы нужны друг другу, и каждый человек может добиться в жизни успеха и сделать так, чтобы другим людям рядом с вами было светлее и радостнее жить.

Спасибо за внимание и участие!

1. Дымная ловушка Ж. Здоровье.1995. №5. с. 24; № 6.

2. Органов Р.Г. Как быть здоровым, Медицина, 1990.

3. Бражко Н.А. Фтизиопульмонология, Феникс, 2009.

4. Галинская Л.А. Туберкулез: лечение и профилактика, Феникс, 2011.

5. Копылова И.Ф., Смердин С.В., Вертячих М.Г. Туберкулез органов дыхания у детей и подростков: учебное пособие, НемГМА, 2007.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве


22.03.2022 г.

Учитель физической культуры

Плешакова Наталья Сергеевна


Каждый год 24 марта мы отмечаем Всемирный день борьбы с туберкулезом, чтобы привлечь внимание общественности к катастрофическим медицинским, социальным и экономическим последствиям этой болезни и активизировать усилия по ликвидации глобальной эпидемии туберкулеза. В этот день в 1882 г. доктор Роберт Кох объявил об открытии бактерии, вызывающей туберкулез, что сделало возможным дальнейший поиск средств диагностики и лечения этого заболевания.

В этот день мы – учителя и медики – рассказываем и показываем вам – ученикам - об этом заболевании. Вы уже знаете, что неотъемлемой частью профилактики практически всех заболеваний является физическая культура. После физической нагрузки тело заряжается новой энергией, ССС становится более упругой и эластичной, мозг насыщается кислородом. Благодаря укреплению мышечной системы ОДА чувствует себя хорошо, уверенно держа наш организм в пространстве. Правильное дыхание во время ФУ тренирует наши легкие и дыхательную систему в целом, очищая и укрепляя ее. И сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы в очередной раз убедиться в положительном влиянии физической культуры на организм человека.

Делим классы на команды (равное кол-во).

1. Прививку ребенку сделай в срок – это первый наш урок!

2. Второй урок важный да-да! С пылью боритесь везде и всегда!

Участники – берут швабры и ведут с их помощью теннисный мяч до конуса и обратно.

3. Урок номер три тоже очень простой! Мой руки после прогулки и перед едой!

4. Четвертый урок: воду кипятить, сырое мясо не есть, молоко сырым не пить!

5. Пятый урок наш будет такой – берегите детей, если рядом больной

6. Следует дальше урок шестой: ты прошел обследование? А те ,кто рядом с тобой?

7. И последний урок, урок номер семь – ЗАКАЛЯТЬСЯ ВСЕМ!

После каждой эстафеты жюри вносят результаты в таблицу – 1 место 7 баллов, второе 5 баллов, третье 3 балла. Побеждает та команда, которая набрала больше всех баллов. Победители и участники получают грамоты за участие в спортивном празднике, посвященному Всемирному дню борьбы с туберкулезом.

Читайте также: