Семинар по профилактике вич инфекции программа проведения

Обновлено: 27.03.2024

Наступление нового тысячелетия, развитие новых информационных технологий, реформы в обществе и сознании людей привели не только к интенсивному росту общественного сознания, но и к появлению множества социально-психологических проблем. В связи со сложившейся в мире ситуацией активного злоупотребления психоактивных веществ (ПАВ) представителями всех национальностей и возрастов, специалисты всех ведомств на самых разных уровнях заявляют о необходимости проведения социально-профилактической работы. На данный момент доказано, что наиболее эффективной в этом плане является первичная личностно-ориентированная профилактика детей и подростков.

Школа и родители должны быть партнёрами. Необходимо проводить работу с родителями по формированию в семье ценностного отношения к здоровью, первичной профилактике употребления ПАВ, где предоставляется информация по вопросам, влияющим на их собственное здоровье и здоровье детей. Цель предоставления этой информации состоит в том, чтобы помочь понять влияние определённого поведения на их детей. Форма проведения данной работы может быть разной: индивидуальные консультации, тематические родительские собрания, уроки для родителей, тренинги, конференции. Курс родительского лектория разработан также для каждой возрастной категории учащихся.

Самостоятельным направлением является профилактическая работа с педагогическим коллективом, которая имеет информативный и обучающий характер, с целью повышения компетентности в вопросе формирования установок и навыков здорового образа жизни, первичной профилактики употребления ПАВ, а также ценностного отношения к своему здоровью, т.к. педагоги являются реальными значимыми лицами для учащихся и берут на себя частичное выполнение профилактических обязанностей.

В образовательном учреждении необходимо создание психолого-социальной, медико-валеоло-гической службы (ПСМВС), что обусловлено формированием ценностного отношения к здоровому образу жизни, через внеклассную работу и дополнительное образование, т.к. данная профилактика должна быть частью всей системы воспитания. Участие учащихся во всех мероприятиях, несомненно, повысит эффективность формирования навыков здорового образа жизни. Специалисты службы осуществляют свою деятельность в тесном контакте с педагогическим коллективом и родителями. Важнейшим условием эффективности работы службы является правильное понимание специалистами и педагогами существа их профессионального взаимодействия. Проведение мониторингов ПСМВС по выявлению учащихся “группы риска” и с аддиктивным поведением поможет социальному педагогу и педагогу-психологу наметить формы и методы избирательной профилактики с разными группами учащихся, что даст позитивный результат.

В настоящее время важно избежать оппозиционного отношения учащихся к воспитательной работе. Для этого нужно использовать их собственные интересы. Можно исходить из того, что в природе существуют такие действия, которые молодым людям запрещать не нужно, потому что они их и так не совершают.

Социально-профилактическая работа в учебном заведении по формированию ценностного отношения к здоровью из эпизодической должна перейти на уровень системы.

Вирус Иммунодефицита Человека (ВИЧ) известен с начала 80-х годов XX столетия. К настоящему времени определена его природа и структура, исследованы пути передачи и жизнеспособность вируса.

Сегодня ВИЧ – это объективная реальность, игнорировать которую просто невозможно. Знать и постоянно помнить о том, что вирус иммунодефицита человека уже здесь, рядом, а не на другом конце планеты, – единственно правильный выход. Важно внимательно относится к себе, своему здоровью и будущему.

Наркомания в России угрожает уже не только здоровью населения, но и национальной безопасности. Ещё страшнее всплеск эпидемии ВИЧ–инфекции. Почти 90 % вновь выявленных в последнее время носителей этой страшной инфекции – это наркоманы. Алтайский край и наш город не стали исключением, и нас не обошла эта беда.

Затронув эту тему, нельзя не упомянуть о людях, живущих с ВИЧ и СПИДом. Не стоит забывать о том, какую важную роль играет для них поддержка общества и тех, кто находится рядом с ними. Разговоры о несовершенстве законодательной базы, профилактике наркомании могут остаться разговорами, если каждый из нас не определит для себя, что он выбирает: жизнь и здоровье или смерть от передозировки и СПИДа?

Только знания о путях передачи и профилактике ВИЧ-инфекции и умения способны защитить человека от заражения. Важно понять, что СПИД – это не просто статистика. Это не просто цифры. Это судьбы живых людей.

Жизнь полна радости и удовольствия. Сохраняя свое здоровье, мы сохраняем радость жизни!

1. Привлечение внимания к проблемам ВИЧ/СПИДа не только учащихся (старшеклассников школьников среднего и младшего звена), но и родителей, педагогов к важности и значимости данной проблемы для каждого.

2. Участие в проведении всех мероприятий программы “ВИЧ-реальность” самих учащихся.

3. Формирование у школьников и их родителей адекватности понимания проблемы существования болезни СПИД.

4. Изменение опасного поведения подростков через пропаганду здорового образа жизни и развитие их способностей.

5. Отказ от одностороннего дидактического подхода к решению проблемы (через лекции и распространение информации о ВИЧ-инфекции);

6. Разработка, оформление и формулирование раздаточных материалов на языке, доступном подросткам.

1. Сбор информационных материалов для распространения.

2. Разработка и изготовление презентационного диска.

3. Информационно-просветительская акция “ВИЧ – реальность” для учащихся по параллелям.

4. Привлечение спонсорской помощи для осуществления проекта.

5. Создание эскизов листовок и буклетов; лучший вариант изготавливается и тиражируется с использованием компьютерной техники на базе школы.

В течение года. Городское мероприятие – 1 декабря – Всемирный день борьбы со СПИДом.

1. Каждый учащийся – участник проекта.

2. Мобилизация усилий учащихся и их родителей на активную пропаганду здорового образа жизни.

3. Распространение листовок и буклетов “ВИЧ – реальность” для учащихся и родителей.

Распространение опыта лидер-группой Совета старшеклассников на базе школ города.

Собрание библиотеки, видеотеки и библиотеки в цифровом формате (CD-ROM).

Объединение усилий школ, молодежных организаций, библиотек в организации пропаганды здорового образа жизни.


Рисунок 1

В составлении и проведении мероприятий “ВИЧ – реальность” принимали участие (Рис. 1) справа налево:

Зязин П.А. – главный врач ГЦ СПИД;
Логинова Н.С. – психолог ГЦ СПИД;
Арепьев О.В. – учитель МОУ “СОШ № 31”.

При составлении информационного материала использовались материалы сайтов:

Пособие “За будущее детей”. Альянс “Новая наркополитика”. – Москва, 2004. – 60 с.;

Грачева И.А. Методическая разработка "Антиспид" - спид не спит.

1. Вступительное слово (администрация школы).

2. Видеофильм “ВИЧ/СПИД” или Беседа “ВИЧ – реальность” (мультимедийное сопровождение, информационный материал – Приложение 1).

3. Конкурс-викторина “ВИЧ – реальность”.

4. Представление команд (название, девиз, эмблема (), карточки с именами).


5. Игра “Группа риска”.

7. Презентация “Здоровье подростков. Вопросы и ответы” (Приложение 3).

Презентация выполнена Ведерниковым Дмитрием, учащимся 7 класса МОУ “СОШ № 31” г. Бийска, руководитель – Арепьев О.В.

8. Подведение итогов. Награждение. Раздача буклетов и т.п.

Выбираются две девушки и двое юношей. Им раздаются карточки-задания с ролями и выводятся за пределы помещения, где проходит мероприятие, на две-три минуты. За это время аудитории объясняются правила игры. Получившие карточки должны играть свои роли. Аудитории необходимо задавать вопросы с целью понять, кто инфицирован. При этом играющие могут отвечать только мимикой или кивком головы. Говорить нельзя. Аудитории можно спрашивать только те вопросы, которые прилично задавать незнакомому человеку.

Отличница. В семье любимица. Учишься хорошо. Учителя ставят тебя в пример другим. Постоянного парня нет. Пользуешься популярностью в школе. На дискотеке познакомилась с очередным парнем. Заразилась.

Чудак. Учишься плохо, но голова на плечах есть. По сути - романтическая натура. К девушкам относишься трепетно. Часто не ночуешь дома из-за конфликтов с родителями. Не заражён.

Домосед. Друзей практически нет. Всего один сексуальный контакт с девушкой, за которой ухаживал год. Она и заразила. О СПИДЕ знал, но не предохранялся.

Девушка. Пробовала наркотики пару раз с друзьями - заразилась через шприц. В остальном ничего примечательного. Легко соглашаешься со всем и всеми.

В чем суть разрушительного действия ВИЧ на организм?

Разрушает свертывающую систему крови
Вызывает дисбактериоз
Разъедает оболочку нервных стволов
Вызывает разрушение костной ткани
Способствует помутнению хрусталика глаза
Препятствует оплодотворению
Разрушает иммунную систему человека

Контакт с какими жидкостями организма наиболее опасен в смысле инфицирования ВИЧ?

Слюна
Кровь
Сперма
Выделения из носа
Моча
Грудное молоко
Слезы
Влагалищный секрет

Отметьте пути передачи ВИЧ-инфекции?

Незащищенный сексуальный контакт.
Пользование общей посудой.
Воздушно-капельный путь.
Переливание крови и использование общих нестерильных шприцев.
От матери к ребенку (беременность, роды, вскармливание).

Как можно предотвратить заражение ВИЧ?

Постоянно использовать гормональные противозачаточные таблетки.
Использовать презерватив (мужской, женский) при каждом контакте.
Не вступать в сексуальные контакты и пользоваться одноразовыми шприцами при внутривенных вливаниях.
Иметь сексуальные отношения только с людьми, которых знаешь.

Как человек может узнать, что у него ВИЧ?

Если он заботится о своем здоровье, он почувствует это в первые часы.
Сдав кровь на анализ на антитела к ВИЧ.
Почувствует недомогание.
Сдав мазки и бактериологические посевы у врача-венеролога.

Через какое время с момента предполагаемого заражения лучше сдавать тест на антитела?

На следующий день.
Каждую неделю в течение года.
Через 3 – 6 месяцев.
Через 3 года.

Период окна – это состояние, когда…

организм еще не успел выработать антитела к вирусу и диагностировать заболевание невозможно;
у человека еще не появились симптомы заболевания;
человек не может передавать инфекцию другим.

С какого момента после инфицирования человек может заразить других?

После окончания периода “окна”.
Когда разовьется СПИД.
Сразу, с момента своего заражения.
На последней стадии СПИД.

Вирус иммунодефицита может долго сохранять дееспособность…

находясь в воде,
находясь в воздухе,
находясь в крови, грудном молоке, влагалищных выделениях.

Оппортунистические инфекции – это…

хронические инфекционные заболевания;
болезни, которыми люди часто в зимний, холодный период;
болезни, которыми болеют только младенцы;
инфекции, которыми люди заражаются от животных;
то же самое, что и кишечные инфекции;
инфекционные и др. болезни, поражающие организм человека только при ослабленном иммунитете.

Наличие оппортунистических заболеваний – это…

выпадение волос, зубов;
сильная потеря веса;
снижение концентрации в крови иммунных клеток ниже критического уровня.

Подведение итогов практикума

Активные члены команд участниц и зрители награждаются памятными подарками. Всем присутствующим раздаются буклеты.

Семинра предназначен для педагогов школы. Цель семинара - обобщить знания педагогов по данной проблеме 21 века, оказать помощь педагогам в работе с обучающимися и родителями по формированию ЗОЖ. Материал данного семинара подбирался с учётом того, чтобы педагоги могли применять его в работе с родителями и обучающимися. Презентация + буклет для родителей.

ВложениеРазмер
vich_dlya_pedagogov.rar 1.84 МБ

Предварительный просмотр:

Несколько полезных советов:

1.Не избегайте вопросов ребёнка! Нужно помнить, что ребенок живет не в вакууме. Он смотрит телевизор, читает журналы, общается с друзьями и получает самую разную, зачастую неверную информацию.

2.Начинайте разговор сами! Повседневная жизнь постоянно дает нам прекрасные поводы. Естественно, разговаривая с ребенком, нужно использовать только те слова, которые он сможет понять.

3.Научные исследования показывают, что дети полагаются на родителей и нуждаются в их советах, так что не забывайте четко пояснить, во что Вы верите, и что Вы считаете правильным.

4. Большинство детей и подростков могут усвоить лишь небольшую часть информации из одного разговора. Поэтому разговаривая с подростком – не углубляйтесь в проблему, а коротко и чётко объясните всё ему.

5.Безопасность ребенка - прежде всего! Некоторые взрослые до сих пор верят, что проблема СПИДа не касается их семьи и их детей. Не позволяйте собственным предрассудкам стать угрозой безопасности Вашего ребенка!

Любите своего ребёнка,

интересуйтесь его жизнью,

разговаривайте с ним,

знайте его проблемы,

предлагайте свою помощь.

ЕДИНЫЙ ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ПОДРОСТКОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ

ПАМЯТКА для родителей

(по профилактике ВИЧ-инфекции)

Владея информацией о том, что такое ВИЧ/СПИД и как от этого заболевания защитить себя и своего ребёнка, Вы будете держать ситуацию под контролем. Эта памятка ответит на многие Ваши вопросы, связанные с этим заболеванием, поможет Вам и Вашим детям сохранить свое здоровье как самое важное связующее звено в ощущении полноты жизни.

Почему Вы должны говорить о ВИЧ/СПИДе со своим ребёнком?

ВИЧ остается одной из основных проблем глобального общественного здравоохранения: с момента начала эпидемии ВИЧ заразились примерно 78 миллионов человек и 39 миллионов умерли от болезней, связанных со СПИДом. В 2013 году 1,5 миллиона людей в мире умерли от причин, связанных с ВИЧ, а 2,1 миллиона человек в мире заразились ВИЧ-инфекций. В нашей стране каждые 7 минут регистрируется новый случай заражения. Нашим детям предстоит жить в мире, где есть эпидемия СПИДа. Вы не можете проследить каждую минуту чем занят Ваш ребёнок, но Вы можете научить его как обезопасить свою жизнь.

Что надо знать о ВИЧ/СПИДе?

(вирус ВИЧ в крови человека)

Как передается ВИЧ?

ВИЧ передается только тремя путями:

∙ половым – заражение может произойти при незащищенном (без презерватива) половом контакте с человеком, инфицированным ВИЧ-инфекцией;

∙ через кровь - заражение может произойти при попадании крови ВИЧ-инфицированного человека в организм здорового, например:

- при использовании нестерильного медицинского инструментария, в том числе и для татуировок, пирсинга, маникюра, педикюра;

- при пользовании чужими бритвенными принадлежностями, зубными щетками;

∙ от ВИЧ-инфицированной матери к ребенку: во время беременности, при родах и грудном вскармливании.

Как ВИЧ не передается?

Вирус не передается при рукопожатии; при плавании в бассейне и водоемах; при кашле или чихании; при медицинских осмотрах; при пользовании общей посудой; при укусах животных и насекомых, при еде из одной чашки, при обнимании.

На что настраивать детей?

С целью профилактики заражения ВИЧ-инфекцией родители могут ориентировать подростков на:

∙ недопущение раннего начала половой жизни;

∙ принятие ответственного решения о вступлении в сексуальные контакты;

∙ взаимоуважение и взаимную ответственность за свое здоровье и здоровье партнера;

∙ использование презерватива при каждом половом контакте;

∙ отказ от употребления наркотических веществ.

Начать такой разговор достаточно сложно, поэтому обдумайте, что и как Вы хотите сказать Вашему ребенку. Но помните, что главное условие любого разговора - это честность!

Результативные программы по противодействию СПИД /ВИЧ должны быть направлены, прежде всего, на формирование у молодого человека правильного отношения к своему здоровью и поведению в социуме, что позволит в свою очередь предупредить распространение СПИД /ВИЧ.

ВложениеРазмер
Программа Профилактики СПИД/ВИЧ среди студентов 156 КБ

Предварительный просмотр:

Разработала: Русаленко О.Н.

Основание для разработки программы

Концепция воспитательной системы колледжа.

Русаленко Ольга Николаевна

  • представить достоверную информацию по различным аспектам ВИЧ-инфекции/СПИД;
  • вооружить знаниями о СПИД/ВИЧ как болезни;
  • Ознакомить с основными понятиями по проблеме;
  • Формирование образцов безопасного поведения;
  • Формирование высокой самооценки, осознанное принятия решений, умение сказать нет и противостоять негативному внешнему влиянию;
  • Пропаганда ценностей семейной жизни, воздержание от раннего начала половой жизни и сохранение верности своему партнеру, отказ от употребления наркотиков.

Сроки реализации Программы

Перечень основных мероприятий Программы

1.Нормативно-правовое и информационное методическое обеспечение выполнения программы.

2. Сотрудничество со всеми организациями и учреждениями системы профилактики

3. Постоянный мониторинг ситуации по СПИД/ВИЧ.

Исполнители и участники Программы

Педагогический коллектив колледжа, МУЗ ЦРБ г. Новый Оскол, отдел молодежи при администрации Новооскольского района

Контроль за исполнением Программы

Контроль за реализацией Программы и плана мероприятий осуществляется администрацией колледжа.

Ожидаемые результаты Программы

Предупрежден – значит вооружен.

Результативные программы по противодействию СПИД /ВИЧ должны быть направлены, прежде всего, на формирование у молодого человека правильного отношения к своему здоровью и поведению в социуме, что позволит в свою очередь предупредить распространение СПИД /ВИЧ.

В современном мире молодой человек должен обладать большим запасом знаний не только по учебным дисциплинам, но и о том, что способствует качественной долгой жизни. Профилактика смертельно опасного заболевания СПИД /ВИЧ – и есть те знания, которые помогут молодому человеку выбрать правильный путь.

Наряду с инъекцией наркотиков, остающемуся основной движущей силой эпидемии, ВИЧ все чаще стал передаваться половым путем. Следовательно только комплексные мероприятия по профилактике не только СПИД/ВИЧ, но и наркомании, ранних половых связей и т.п. должны стать основой воспитания.

Одним из наиболее актуальных вопросов по противостоянию эпидемии является воспитание у молодого поколения негативного отношения к беспорядочным половым связям, гомосексуальным отношениям, употреблению наркотиков.

Мероприятия настоящей Программы ставят своей целью информировать студентов колледжа о заболевании, а так же путях и методах его лечения. Кроме того приводится ряд профилактических мероприятий.

Меры по противодействию эпидемии будут предприниматься в следующих направлениях:

1) совершенствование методов профилактики;

2) претворение в жизнь программ пропаганды здорового образа жизни;

3) подготовка студентами мероприятий, направленных на профилактику СПИД/ВИЧ -инфекции;

4) совершенствование планирования мероприятий по пропаганде ЗОЖ.

  • представить достоверную информацию по различным аспектам СПИД/ВИЧ;
  • вооружить знаниями о СПИД/ВИЧ как болезни;
  • Ознакомить с основными понятиями по проблеме;
  • Формирование образцов безопасного поведения;
  • Формирование высокой самооценки, осознанное принятия решений, умение сказать нет и противостоять негативному внешнему влиянию;
  • Пропаганда ценностей семейной жизни, воздержание от раннего начала половой жизни и сохранение верности своему партнеру, отказ от употребления наркотиков.
  • Привлечь внимание студентов к проблеме СПИД/ВИЧ.
  • Ознакомить с историей возникновения болезни.
  • Дать информацию о путях заражения вирусом иммунодефицита человека и возможности информирования.
  • Вооружить студентов методами и способами профилактики СПИД/ВИЧ.

Программа дала возможность обратить внимание на актуальные проблемы СПИД/ВИЧ, консолидировать усилия по пропаганде здорового образа жизни и в борьбе с СПИД/ВИЧ среди студентов колледжа и преподавателей.

Данная программа создана с применением новых технологий в целях положительных изменений в области формирования здорового образа жизни у студентов колледжа.

На современном этапе развития эпидемии СПИД/ВИЧ только комплексный подход к профилактической, в том числе просветительской деятельности и формирование здорового образа жизни дает право рассчитывать на изменение поведенческих установок на менее опасные в отношении заражения ВИЧ-инфекцией, воспитание личной ответственности за свое здоровье и здоровье близких.

При проведении широкомасштабной профилактической деятельности в колледже внедряются новые методы и инновационные технологии в подаче информационного материала по профилактике СПИД/ВИЧ.

  • повысить уровень информированности студентов по данной проблеме;
  • осознать личную ответственность при решении проблемы;
  • сформировать у студентов навыки и умения конструктивно решать обозначенную проблему;
  • создать условия для личностного роста молодого человека;
  • расширить возможности для доступа студентов к социальным, медицинским и правозащитным службам;
  • оказывать помощь и поддержку в решении указанных проблем.

Данная программа создана в целях изменения сознания студентов в области формирования здорового образа жизни.

В процессе реализации программы будут выполнены все пункты (всего их 40), охвачено более 500 студентов и около 300 человек родителей, 50 человек преподавателей и сотрудников колледжа. Подготовлено и распространено более 1000 памяток и листовок. Подготовлены стенгазеты всеми студенческими группами колледжа.

Общий охват целевой группы составил около 1000 человек.

Кадровое обеспечение Программы

В колледже созданы все условия для реализации программы профилактики наркомании и алкоголизма среди студентов. Готовность педагогического коллектива колледжа к реализации программы определяется накопленным опытом воспитательной работы и требованиями к подготовке конкурентоспособных и компетентных специалистов.

Принципы реализации программы

Предполагается соблюдение следующих принципов:

  1. Принцип индивидуализации
  2. Принцип субъективности
  3. Принцип выбора
  4. Принцип доверия и поддержки

1.Выработка общей стратегии работы по профилактике СПИД/ВИЧ.

Зам. директора по ВР

2. Разработка плана сотрудничества с организациями системы профилактики района и области, заключение договоров о сотрудничестве

Зам. директора по ВР

3. Разработка плана мероприятий по профилактике СПИД/ВИЧ среди студентов.

Зам. директора по ВР

1.Проведение педагогических советов, заседаний методического объединения классных руководителей с обсуждением вопросов формирования здорового образа жизни среди студентов

Зам.директора по учебной работе; председатель МО кураторов

2. Изучение и обобщение опыта работы классных руководителей по профилактике СПИД/ВИЧ

Зам. директора по воспитат. работе.

3. Выставки в читальном зале библиотеки колледжа по профилактике СПИД/ВИЧ, формированию ЗОЖ

4. Разработка цикла тематических мероприятий по тематике ЗОЖ

Председатель метод.объединения кураторов

5. Анкетирование, социологические опросы студентов по вопросам здорового образа жизни и проблеме СПИД/ВИЧ-инфекции.

6.Формирование видеотеки по профилактике СПИД.

Зам. директора по ВР

кураторы, зам. директора по воспитательной работе

3. Организация тематических мероприятий по проблемам здоровья студентов.

кураторы, зам. директора по воспитательной работе

4.Организация работы по формированию навыков здорового образа жизни у студентов.

Кураторы, зам. директора по воспитательной работе

5.Организация единых дней информирования, агитационных акций по профилактике ВИЧ/СПИД

Кураторы, зам. директора по воспитательной работе

Кураторы, зам. директора по воспитательной работе

7.Организация сотрудничества с Православной церковью по формированию здорового образа жизни и профилактике ВИЧ/СПИД.

кураторы, зам. директора по воспитательной работе

Формирование установок на здоровый образ жизни, спортивно-оздоровительная работа

Администрация, руководители физвоспитания, кураторы

Участие в акциях, конкурсах

Кураторы, зам. директора по воспитательной работе

Индивидуальная и групповая профилактическая работа

Кураторы, зам. директора по воспитательной работе

Просвещение АНТИ СПИД.

  1. Разработка памяток.
  2. Проведение дня информации.
  3. Обзор новинок литературы по вопросам формирования жизненной позиции и нравственному воспитанию молодежи.
  4. Проведение совещаний с педагогическим коллективом по вопросам профилактики СПИД/ВИЧ.

Кураторы, зам. директора по воспитательной работе

Краткое описание программы

В период реализации программы организована и проведена информационная кампания профилактике заражения СПИД/ВИЧ-инфекции среди студентов колледжа. Первая целевая группа – молодые люди обоих полов от 15 до 20 лет, вторая целевая группа – преподаватели колледжа, родители студентов. Программа будет реализована посредством предоставления целевой аудитории точной и полной информации о формировании нерискованного поведения, информации о ранней диагностике и эффективном лечении СПИД/ВИЧ, методах и средствах защиты.

Профилактическая работа будет осуществиться по информационному, пропагандистскому, обучающему и консультативному направлениям.

В период реализации программы будут организованы массовые акции: встречи с врачами, выступление агитбригады, выездные мероприятия по привитию здорового образа жизни для посещения аквапарка и ледового дворца и т.п..

Одним из креативных направлений в профилактической работе будет использование кейс-метода, что позволяет активизировать различные факторы: теоретические знания по проблеме СПИД/ВИЧ, практический опыт по проблеме профилактики и защиты, способность студентов высказывать свои мысли, идеи, предложения, умение выслушать альтернативную точку зрения, и аргументировано высказать свою и т.д.

Это позволит обозначить актуальность проблемы СПИД/ВИЧ-инфекции для молодежи.

К 1 декабря – День борьбы со СПИД/ВИЧ в холле колледжа планируется разместить красочные плакаты по профилактике передачи СПИД/ВИЧ-инфекции. Провести тематическое анкетирование студентов по проблеме заражения СПИД/ВИЧ-инфекцией. На классных часах показать презентации, фильмы и т.п. Провести открытые мероприятия в актовом зале колледжа.

План занятия

Время

Содержание

Продолжительность

Принятие правил работы группы

Оценка уровня информированности группы

Информационный блок (начало)

Понятие о групповом давлении

План-конспект

Введение (5 минут)

Знакомство (10 минут)

Цель: подготовить группу к предстоящей совместной работе и создать соответствующую обстановку и настрой.

Ожидания участников (10 минут)

После того как все участники расскажут о своих ожиданиях, ведущий обязательно сообщает им распорядок дня.

Принятие правил работы группы (10 минут)

Оценка уровня информированности группы (10 минут)

Актуализация проблемы (15 минут)

1. Всем участникам игры ведущий раздает карточки. Заранее сообщается, что каждый получивший карточку не должен показывать ее окружающим.

После этого в центр аудитории приглашаются те участники, у которых на карточке изображен минус. Ведущий говорит, что этим членам группы досталась печальная роль, они изображали людей-носителей ВИЧ.

Участникам группы предлагается вспомнить возможные пути распространения СПИДа (переливание крови, инъекция, половой контакт) и способы его профилактики (использование одноразовых мед. инструментов, осторожность при выборе сексуального партнера и применение презервативов)

7. Групповая дискуссия по вопросам:

Делается вывод, что СПИД – реальная цена, которую может заплатить человек, решивший познакомиться с наркотиками.

8. Рассказ о ситуации с ВИЧ/СПИД в г. Енисейске.

Демонстрация видеофрагмента (5 минут)

Информационный блок (20 – 25 минут)

Цель: закрепить полученную информацию за счет самостоятельной оценки риска заражения ВИЧ-инфекцией при различных формах сексуальной активности и бытовых контактах.

Каждому участнику дается карточка с ситуацией контакта с ВИЧ-инфицированным человеком: поцелуй в щеку; уход за больным СПИДом; инъекция в лечебном учреждении; укус комара; оральный секс; множественные половые связи; половая жизнь в браке; прокалывание ушей; переливание крови; проживание в одной комнате с больным СПИДом; пользование чужой зубной щеткой; нанесение татуировки; плавание в бассейне; объятия с больным СПИДом; половой акт с потребителем наркотиков; пользование общественным туалетом; глубокий поцелуй; укус постельного клопа.

Перерыв на чай/кофе (15 минут)

Информационный блок (продолжение).

Цель: эта игра, кроме информирования, дает возможность каждому участнику выяснить свои взгляды на проблему ВИЧ/СПИД, сделать их менее дискриминационными, а также двигательная активность во время игры позволяет восстановить внимание группы.

Прикрепите подготовленные листы с утверждениями по четырем сторонам комнаты. Ведущий зачитывает по одному несколько спорных утверждений, связанных с проблемой ВИЧ/СПИД. После того как утверждение произносится, участники сразу же должны разойтись и встать у тех листов, на которых отражена их точка зрения. Участников просят объяснить, почему они выбрали именно эти утверждения. Выслушав разные точки зрения, участники могут выбрать листы с утверждениями, более подходящими для них теперь.

  • Принудительное обследование на ВИЧ – единственный способ сдержать распространение инфекции;
  • ВИЧ-инфицированная женщина не должна рожать детей;
  • Все ВИЧ-инфицированные должны быть изолированы;
  • ВИЧ-инфекция – это наказание за гомосексуализм, наркоманию, сексуальную распущенность;
  • ВИЧ-инфицированные дети не должны посещать спортивные секции;
  • Это не справедливо, что на пенсии старикам у государства денег не хватает, а огромные суммы на лечение ВИЧ-инфицированных находятся;
  • Сексуальное воспитание должно пропагандировать безопасный секс;
  • Наркоман может умереть от СПИДа;
  • Государство должно наложить запрет на брак для ВИЧ-инфицированных граждан.
  • Какие чувства возникли у вас, когда вы размышляли над этими вопросами?
  • Легко ли было высказывать свою точку зрения перед всеми участниками, особенно, когда вы оказывались в меньшинстве?
  • Легко ли было изменить свою точку зрения?

Отработка практических навыков.

Доброволец садится на стул. Группа должна уговорить его пересесть на другой стул любыми способами, но без применения физической силы, естественно.

  • К каким способам прибегали те, кто пытался заставить игрока пересесть на другой стул?

Понятие о групповом давлении (10 минут)

Скажите следующее: «Такие попытки заставить другого человека что-либо сделать без объяснения истинных причин, а лишь путем обвинений, лести, ссылок на других людей и т. п., называются давлением. Особенно трудно сопротивляться давлению со стороны группы людей, т. е. групповому давлению, т. к. человек обычно стремится быть членом какой-либо группы, соответствовать нормам и ценностям этой группы.

Тренер предлагает участникам разбиться на две команды. Дается задание:

  • первой команде: придумать и записать как можно больше аргументов в пользу незащищенного сексуального контакта;
  • второй команде: придумать и записать как можно больше аргументов для отказа от этого предложения.

Ведущий описывает ситуацию: молодой человек и девушка вместе учатся в институте. Они встречаются уже два месяца. Им хорошо вместе, но девушка сомневается, что уже пришло время для более близких отношений.

В течение 7 минут команды придумывают аргументы. После чего каждая команда выбирает добровольца. Представитель первой команды будет играть роль молодого человека, уговаривающего свою девушку начать сексуальные отношения и не использовать при этом презерватив. Представитель второй команды будет играть роль девушки, которая ему возражает. Добровольцы садятся в центр круга и обсуждают ситуацию, приводя аргументы, выработанные на первом этапе (7 минут).

  • Возможна ли в жизни ситуация, которую вы только что видели?
  • Если бы это происходило на самом деле, чем бы закончился этот разговор?
  • Это как-то повлияло бы на дальнейшие отношения этой пары?
  • Какие еще проблемы, связанные с сексуальными отношениями, возникают у молодых людей?

Завершение работы (10 минут)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня трудно встретить человека, который бы не слышал о ВИЧ и СПИДе. Большинство, правда, уверены в том, что эта проблема их не касается и никогда не коснется. Чтобы такая уверенность была оправданной, чтобы иметь возможность надежно защитить себя и своих близких, необходимо знать, что представляет собой ВИЧ-инфекция сегодня, в ХХI веке. Данное мероприятие ориентировано на учащихся 9-11 классов.

Цель: профилактика ВИЧ-инфекции, наркомании, СПИД.

Вводная часть

Сегодня трудно встретить человека, который бы не слышал о ВИЧ и СПИДе. Большинство, правда, уверены в том, что эта проблема их не касается и никогда не коснется. Чтобы такая уверенность была оправданной, чтобы иметь возможность надежно защитить себя и своих близких, необходимо знать, что представляет собой ВИЧ-инфекция сегодня, в ХХI веке.

Что такое ВИЧ?

ВИЧ (Вирус Иммунодефицита Человека) - один из самых опасных для человека вирусов. Он поражает иммунную систему, основная задача которой - защищать наш организм от инфекций.

Через несколько недель после инфицирования развивается симптоматика болезни - повышается температура, увеличиваются лимфатические узлы, появляются боль в горле, красные пятна на коже, понос. Непонятное недомогание быстро проходит, а иногда слабовыраженные признаки болезни и вовсе остаются незамеченными.

Несколько лет вирус ведет "тихую" жизнь, не "досаждая" человеку. Но все это время он неустанно разрушает иммунную систему, размножаясь за счет ее основных клеток - лимфоцитов. Внешне ВИЧ-инфекция может проявляться только увеличением лимфатических узлов.

В чем разница между ВИЧ-инфекцией и СПИДом?

СПИД (Синдром Приобретенного Иммунодефицита) - это конечная и самая тяжелая стадия развития ВИЧ-инфекции. Разрушительное влияние, которое ВИЧ оказывает на иммунную систему человека в течение нескольких лет, приводит к развитию иммунодефицита. А это означает, что любые инфекции, вирусы и болезни больше не встречают "отпора" на своем пути, и организм уже не в силах бороться с ними. У больного СПИДом развивается множество тяжелых болезней, от которых он в конечном итоге погибает.

Основные факты

ВИЧ остается одной из основных проблем глобального общественного здравоохранения: на сегодняшний день он унес более 34 миллионов человеческих жизней. В 2014 году 1,2 [980000–1,6] миллиона людей в мире умерли от причин, связанных с ВИЧ.

В конце 2014 года в мире насчитывалось примерно 36,9 [34,3–41,4] миллионов людей с ВИЧ-инфекцией, а 2 [1,9–2,2] миллиона человек в мире приобрели ВИЧ-инфекцию в 2014 году.

Наиболее пораженным регионом является Африка к югу от Сахары — здесь в 2014 году проживало 25,8 [24,0–28,7] миллиона человек с ВИЧ. На этот регион приходится также почти 70% глобального общего числа новых ВИЧ-инфекций.

ВИЧ-инфекцию часто диагностируют с помощью диагностических экспресс-тестов (ДЭТ), которые выявляют наличие или отсутствие антител к ВИЧ. В большинстве случаев результаты тестов можно получить в тот же день; это важно для постановки диагноза в тот же день и предоставления раннего лечения и ухода.

Лекарства, излечивающего от ВИЧ-инфекции, нет. Однако благодаря эффективному лечению антиретровирусными препаратами (АРВ) вирус можно контролировать и предотвращать его передачу, что позволяет людям с ВИЧ и тем, кто подвергается значительному риску иметь здоровую и продуктивную жизнь.

По оценкам, в настоящее время лишь 53% людей с ВИЧ знают о своем статусе. В 2014 году примерно 150 миллионов детей и взрослых в 129 странах с низким и средним уровнем дохода получили услуги по тестированию ВИЧ.

В 2014 году в глобальных масштабах антиретровирусную терапию (АРТ) получали 15,8 миллиона людей с ВИЧ.

За период с 2000 по 2015 гг. число новых ВИЧ-инфекций уменьшилось на 35%, уровни смертности, связанной со СПИДом, снизились на 24%, то есть было спасено около 7,8 миллиона человеческих жизней в результате международных усилий, которые привели к выполнению в глобальных масштабах задач по ВИЧ в рамках Целей тысячелетия в области развития.

Расширение масштабов АРТ для охвата всех людей с ВИЧ и расширение выбора вариантов для профилактики может способствовать предотвращению 21 миллиона случаев смерти, связанной со СПИДом, и 28 миллионов новых инфекций к 2030 году.

Анкетирование на информированность о ВИЧ и СПИДе

1. В нашем обществе существует проблема распространения ВИЧ/СПИДа

нет
иногда
да

2. ВИЧ передается через кровь и половые жидкости

нет
иногда
да

3. ВИЧ можно заразится при поцелуях

нет
иногда
да

4. ВИЧ-положительная мама может родить здорового ребенка

нет
иногда
да

5. ВИЧ передается при половых контактах

нет
иногда
да

6. ВИЧ передается при употреблении внутривенных наркотиков

нет
иногда
да

7. ВИЧ/СПИД излечим

нет
иногда
да

8. СПИД – это тоже самое, что ВИЧ

нет
иногда
да

9. ВИЧ/СПИДОМ болеют только люди

нет
иногда
да

10. Положительный результат на ВИЧ будет сохраняться на протяжении всей жизни

нет
иногда
да

Заключительная часть

Появление ВИЧ-инфекции, отсутствие каких-либо действенных препаратов для ее лечения вызвали огромное количество слухов и домыслов о путях передачи ВИЧ. Однако в результате многолетних наблюдений за многочисленными бытовыми контактами ВИЧ-инфицированных было установлено, что ВИЧ не передается:

- при дружеских объятиях и поцелуях;

- при пользовании столовыми приборами, постельными принадлежностями;

- через предметы производственной и домашней обстановки;

- через предметы сантехоборудования, при пользовании бассейном, душем;

- в общественном транспорте;

- насекомыми, в том числе и кровососущими;

Вирус иммунодефицита человека – это неустойчивый вирус:

- погибает под непосредственным влиянием спирта, ацетона, эфира;

- на поверхности неповрежденной кожи вирус разрушается под влиянием защитных ферментов организма и бактерий;

- погибает при нагревании свыше 57°С в течение 30 минут;

- погибает при кипячении в течение 1 минуты.

Вирус постоянно изменяется, попадая от одного человека к другому, изменяется даже в процессе лечения. Поэтому сложно создать вакцину и лекарства против ВИЧ.

Диагностика ВИЧ-инфекции

Определить наличие ВИЧ в организме и поставить диагноз только по внешним признакам нельзя. Необходимо исследование крови. При этом устанавливают факт наличия в крови антител к ВИЧ (ВИЧ-тест) и количество самого вируса (вирусную нагрузку).

Иммуноферментный анализ (ИФА) проводят для выявления в сыворотке крови антител к ВИЧ.

Метод полимеразной цепной реакции (ПЦР) используют для определения вирусной нагрузки. Это очень эффективная и чувствительная реакция, позволяющая определить наличие вируса независимо от наличия антител.

Кроме этого, в настоящее время используются экспресс-тесты на ВИЧ, которые позволяют получить результат через 15-30 минут.

Тестирование на ВИЧ можно пройти во всех организациях здравоохранения республики. Перед обследованием проводится дотестовое консультирование, в ходе которого информируют о дальнейших действиях в зависимости от результата. После получения результата тестирования проводится посттестовое консультирование. В случае положительного результата это, прежде всего, предоставление информации о заболевании и эмоциональная поддержка человека. Если результат отрицательный - с человеком обсуждаются вопросы, связанные с предупреждением риска заражения ВИЧ в дальнейшем.

Основные направления профилактики ВИЧ-инфекции:

- безопасное половое поведение, использование презервативов; лечение других болезней, передающихся половым путем;

- формирование у лиц, употребляющих наркотики инъекционно, навыков более безопасного поведения, обеспечение их средствами защиты (стерильными шприцами, презервативами); абсолютно надежным средством защиты от ВИЧ-инфекции является полный отказ от употребления наркотиков.
- обеспечение асептических условий в медицинской практике;

- организация медицинской помощи и социальной поддержки больным ВИЧ-инфекцией, их семьям и окружающим.

Здоровый образ жизни, забота о своем здоровье и здоровье своих близких – основа профилактики ВИЧ-инфекции

Здоровый образ жизни тесно связан с информированностью человека о закономерностях развития организма, знанием того, что для него полезно, а что может навредить.

КЕЛІСЕМІН: БЕКІТЕМІН СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ: Директордың тәрбие ісі Мектеп директоры жөніндегі орынбасары Директор школы Зам. директора по воспитательной работе Қ.С. Шакенов Оспанова А.Б.

Читайте также: