Сериал эпидемия про вич

Обновлено: 19.04.2024

Фильм исполнен традиционно, по-телевизионному: говорящие головы, архивные записи — часто не лучшего качества. Но этот док про ВИЧ — при всем многообразии доков про ВИЧ — оказывается неожиданно свежим и ярким (если повезет, документалка даже доедет до оскаровской гонки), ведь это не столько историческая зарисовка, сколько исчерпывающе гуманистическое произведение, утверждающее очевидное — человеку нужен человек.

В 1983 году, еще до того, как стали понятны механизмы передачи вируса, медработники начинают дотрагиваться до пациентов без перчаток. И оказалось, что ВИЧ так заразиться нельзя. Конечно, это было всего лишь предположение, пусть и подкрепленное логикой, но именно для тех медсестер банальное сострадание оказалось сильнее страха, а чудо человеческого соприкосновения и тепло чужого тела — единственным возможным лекарством для пациентов.

С учетом тогдашней исследованности ВИЧ то, что делалось в отделении 5B, больше походило не на лечение, а на паллиативную помощь, на попытку гарантировать высокий уровень жизни тем, кому остались считанные недели и дни в адских муках. Просто пустить к умирающему человеку родственников, мужа или жену, парня или девушку, кота или собаку, принести ему туда фотографии любимых, обставить палату (как уж получится) так, словно это дом. В России все это и по сей день почти никогда не представляется возможным, причем пациентам с совершенно другими диагнозами, а тогда это была, по сути, единственно возможная мера.

Дальше персонал исследовал пространство восприятия ВИЧ, медицинскую этику и прочие по-прежнему актуальные вопросы. Например, в какой-то момент пришло четкое понимание того, что сексуальная ориентация и вообще личная жизнь пациентов их совершенно не волнует, ведь она не имеет абсолютно никакого отношения к поставленному диагнозу. Также врачи защищали право на анонимность пациента и секретность его ВИЧ-статуса. И это при том, что тогдашняя медтехника (шприцы и капельницы), если верить авторам фильма, была совсем не идеальна, например, медсестра вполне могла инфицироваться, уколов себя случайно той же иглой, что и пациента в койке. Собственно, один такой случай и произошел, о нем в ленте рассказывает одна из медсестер (она уже в довольно преклонных годах), и за ним последовало длительное разбирательство.

В этой связи, можно вспомнить и обсуждение Нюты Федермессер, моральных камертонов и этических компромиссов. Работники 5B изо всех сил искали деньги на то, чтобы продолжить работу, устраивали фандрайзинг, одна из медсестер вспоминает, как переодевалась в костюм чирлидерши, чтобы привлечь жертвователей. В другой раз они боролись против (!) повышения ставок медикам, работающим с ВИЧ-положительными людьми, за риск. То есть боролись против повышения собственных зарплат, потому что в таком случае отделение перестало бы вписываться в бюджет и просто не смогло бы существовать.

В итоге 5B закрыли, потому что практики, принятые в этом отделении, привили по всей больнице, и людей с ВИЧ стали лечить везде. Видимо, такой же логике (вернее, строго ей обратной) сейчас следует отечественный Минздрав, предлагая закрыть отдельную службу ВИЧ. Другой вопрос, что до сан-францисской модели Минздраву — как до Сан-Франциско или до Канн пешком.


Дэн Краусс

В Каннах, где фильму устроили специальный показ в официальной подборке, я пообщалась с Крауссом, а также отдельно — с прибывшим в Канны медбратом Гаем Ванденбергом, который до сих пор работает в больнице и женился на одном из выживших пациентов той самой палаты — Стиве Уильямсе.

— Какой вклад внес Пол Хаггис?

Дэн Краусс: — Пол (сценарист, продюсер и режиссер) участвовал в работе с самого начала, стремился сделать фильм как можно лучше. Так как Пол — мастер структуры и сюжета, а фильм структурно очень сложный, то он достаточно сильно вовлекся в процесс монтажа.


Главврач Денис Проценко: "У нас не стоит вопрос, кого переводить на ИВЛ, а кого не переводить, потому что нет ресурса под названием аппарат искусственной вентиляции легких. По словам Проценко, система здравоохранения в Москве, на которую пришлась половина заболевших, оказалась готова к большому числу пациентов. В этом документальном фильме собрали главврачей пяти клиник Москвы, перепрофилированных для лечения COVID-19, и задали им главные вопросы об эпидемии: когда нам ждать плато, какие отягчающие заболевания самые опасные, как лечат тромбоэмболию — одно из самых грозных осложнений коронавирусной инфекции, как устанавливают причину смерти пациентов с COVID-19.

Посмотреть сериал Эпидемия с Антоном Красовским: Всё о коронавирусе 1 сезон 12 серия - COVID-19. Консилиум главврачей онлайн вы можете совершенно бесплатно на русском языке в хорошем HD качестве. Приятного просмотра!



Главврач Денис Проценко: "У нас не стоит вопрос, кого переводить на ИВЛ, а кого не переводить, потому что нет ресурса под названием аппарат искусственной вентиляции легких. По словам Проценко, система здравоохранения в Москве, на которую пришлась половина заболевших, оказалась готова к большому числу пациентов. В этом документальном фильме собрали главврачей пяти клиник Москвы, перепрофилированных для лечения COVID-19, и задали им главные вопросы об эпидемии: когда нам ждать плато, какие отягчающие заболевания самые опасные, как лечат тромбоэмболию — одно из самых грозных осложнений коронавирусной инфекции, как устанавливают причину смерти пациентов с COVID-19.


Герои этого фильма — из тех немногих людей, кто выжил после ИВЛ. По статистике, это в лучшем случае лишь 20%. Большинство пациентов с тяжёлой формой коронавирусной пневмонии, подключённых к аппаратам искусственной вентиляции лёгких, к сожалению, спасти не удаётся. Мы поговорили с людьми, которые провели в реанимации на ИВЛ от десяти дней до двух недель. Они рассказали нам, как заболели COVID-19, как оказались в таком тяжёлом состоянии, что они помнят о своём пребывании в реанимации, о том, как думали о родных, о чём молились и даже как занимались йогой, находясь на ИВЛ.

Предупреждён — значит вооружён. В борьбе с болезнями справедливость этой поговорки подтверждается в полной мере. Особенно когда дело касается синдрома приобретённого иммунодефицита. Количество ВИЧ-инфицированных в мире уже превысило 30 миллионов человек.

Коронавирус эволюционирует медленнее, чем, например, ВИЧ и грипп, однако всё равно претерпевает определённые мутации, что затрудняет меры по противостоянию эпидемии. Но как её победить?

Вторая волна COVID-19: когда начнётся, сколько продлится и как тяжело будет проходить

Осенью вирус станет агрессивнее и мир может ждать вторая волна пандемии, а маски придётся носить ещё два года. В интервью Антону Красовскому известный эпидемиолог Михаил Фаворов спрогнозировал, как будет развиваться ситуация с COVID-19.

Заберите меня домой! Как Россия возвращала своих граждан во время пандемии

Почти 50 тыс. человек вывезла Россия из-за границы за несколько месяцев пандемии. Антон Красовский отправился в Танзанию, чтобы узнать, как проходит операция по возвращению домой россиян из разных стран Африки.

Коронавирус: честная статистика

Санкт-Петербург. Елизаветинская больница. Официально она не входит в список медучреждений, работающих с коронавирусом, однако ежедневно там выявляют около 20 COVID-положительных пациентов, более 300 сотрудников также заболели.

Дагестан. Эпидемия, в которую не верили

Многие в Дагестане вначале не верили, что коронавирус доберётся до республики и что он вообще представляет опасность. Продолжали общаться, ходить в гости. Но когда случаи заболевания стали массовыми, неверие сменилось паникой.

Жизнь на ИВЛ. Воспоминания пациентов

Из пациентов с тяжёлой формой коронавирусной пневмонии, которых подключили к аппаратам ИВЛ, выживают примерно 20 процентов. Этот фильм — о тех, кто всё-таки сумел побороть болезнь и начал дышать самостоятельно.

Главврачи Москвы о COVID-19

На каком этапе эпидемии находится Россия: мы уже прошли пик или нет? Почему смертность от COVID-19 у нас ниже, чем в других странах? На вопросы Антона Красовского ответили главврачи больниц, перепрофилированных под коронавирус.


по теме


Общество

От неловкого молчания до апокалипсиса. Как изображали людей с ВИЧ в фильмах разных лет


Впрочем, начать с того, что это вообще довольно гнусный стереотип — герой с ВИЧ, который, разумеется, подхватил его не случайно и не по незнанию, как это обычно бывает, а в результате многолетнего забытья, непрерывного запоя, бесконечного разврата и так далее. Егор совершенно не приходит в себя, разве что в самом конце, чуть ли не в последнем эпизоде, и за это его сценарно карают. Да, его образ противопоставляется образу его брата Льва, до поры — примерного семьянина, находящего простую радость в бедной, но счастливой семейной жизни. У Льва изначально ВИЧ нет, а у Егора — вдруг обнаруживается, так что это вполне конкретная авторская антитеза, стигматизирующая Егора, а вместе с ним, надо думать, — всех ВИЧ-положительных людей.


Но история рассказывается весьма лицемерно: вся она уже случилась к моменту того, как нам начинают ее рассказывать. Егор и до этого бесконечно сбегал со съемок в волшебный мир алкоголя, но в этом мире к началу повествования он уже женился и развелся, завел детей от разных женщин, много знает, много видел, а не рождается у нас на глазах из пены морской. Этот прием был типичен для ВИЧ-кино девяностых, например, где режиссеры использовали диагноз как рубикон, делили им жизнь на до и после, обрекая персонажей на неминуемую смерть.


Но для Першина, повторимся, куда важнее не репрезентация людей с ВИЧ, и его тоже можно понять, он кинорежиссер, а не просветитель. Для него в центре — внутренний конфликт Егора. С одной стороны, он давно обманывает себя, он актер, который ничего не может почувствовать, а ведь ему платят за эти чувства, это все, что он умеет в жизни делать: как сыграть перед камерой другого человека, если ты сам из себя ничего не представляешь? Узнав о ВИЧ, Егор все больше замыкается, все глубже погружается и погружается в свой инфантилизм и одновременно с этим — в себя. Он даже почти совсем перестает говорить вслух, а остальные постепенно выдыхают и забивают на несчастного, продолжая как-то жить и двигаться дальше: всем плевать, у всех работа, всем детей кормить. А то, что здесь человек жить не может, — ну, что поделать, а кому сейчас легко.

В итоге не на стометровке, а на марафонской дистанции Крыжовников обнаруживает себя как режиссера бессердечного и немотивированно жестокого. В его жутковатых фильмах люди теряют в пене дней что-то самое главное, но больше никогда не находят этого, в его сюжетах больных, но неопасных для окружающих людей ждет не поддержка, а игнор. Странно и страшно думать, что постановщик живет исключительно ощущением того, как в России и в мире тяжело и бессмысленно жить. Он говорит, что и ВИЧ-положительным некому верить и нечего ждать. Давайте все вместе сделаем так, чтобы это стало неправдой.

Смотрите также

Резистентность к антибиотикам. Новая пандемия не за горами?

 Мутации COVID-19. Новые штаммы, новые опасности?

Почти два года мир живёт в условиях пандемии в надежде на её окончание. Оксана Бойко поговорила с вирусологом Уорикского университета Лоренсом Янгом о том, как далеко продвинулось научное сообщество в исследованиях COVID-19 и почему не удаётся до сих пор взять вирус под контроль.

Рак молочной железы: почему он так распространён в мире и какие методы его лечения наиболее эффективны? Корреспондент RT побеседовала об этом с испанским онкологом Хавьером Кортесом.

Диабет после COVID-19. Может ли коронавирус поражать эндокринную систему?

Учёным уже хорошо известно, насколько опасны осложнения после коронавирусной инфекции для больных диабетом. Но есть ли обратная связь? Способен ли COVID-91 вызывать этот недуг?

От антидепрессантов до когнитивной терапии. Как лечить хроническую депрессию

Депрессию часто называют главной бедой нашего времени. Можно ли своевременно выявить эту болезнь, пока она не причинила слишком много вреда? Какие методы диагностики и лечения используют современные специалисты?

Патриархат против матриархата. Возможна ли золотая середина?

Битва полов — одно из самых долгих противостояний в истории человечества. В последние годы на Западе этот конфликт стал развиваться по особой траектории: одну из его сторон — мужчин — объявили токсичной. Но неужели они настолько плохи?

Физиология морали. Что определяет принципы нашего поведения в обществе

Совесть и мораль: они запрограммированы в людях эволюцией или же вкладываются в них общественными институтами? Об этом Софико Шеварднадзе побеседовала со специалистом в области нейронаук Патрисией Чёрчленд.

Теория эволюции на новый лад. Почему мы живём в мире мемов

Нас окружают самые разные идеи, которые, как нам кажется, мы порождаем и используем сами. Но что, если это они нас используют? Способны ли эти идеи в наш век высоких технологий управлять человеком, определяя и контролируя его сознание?

Существуют ли внеземные цивилизации и зачем их искать

Одиноки ли мы во Вселенной? Обычных людей эта тема всегда живо интересовала, но многие учёные предпочитают держаться в стороне от любых обсуждений внеземного разума или технологий, считает Ави Лёв, профессор естественных наук в Гарвардском университете.

Дышите глубже. Целебные упражнения спортсмена-экстремала Вима Хофа

Количество насекомых сокращается. Чем это грозит людям?

Резкое сокращение численности насекомых, в частности пчёл, грозит человечеству голодом, предупреждает Дэйв Гоулсон, профессор биологии в университете Сассекса. Софико Шеварднадзе побеседовала с ним об их роли в поддержании жизни на планете.

Психолог Стивен Пинкер: мы бываем иррациональными — но при этом способны на рациональность

Стивен Пинкер — известный психолог, профессор Гарвардского университета и дважды лауреат Пулитцеровской премии. В беседе с Деннисом Миллером он представил свою новую книгу и рассказал, как рациональность работает в нашем, казалось бы, иррациональном мире.

Читайте также: