Сертификационные циклы по инфекционным болезням в с-петербурге

Обновлено: 23.04.2024

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Министерства здравоохранения Российской Федерации

Обучение на кафедре инфекционных заболеваний у детей ФП и ДПО

В настоящее время в структуре общей заболеваемости значительная роль принадлежит инфекционным болезням, а в структуре детской заболеваемости инфекционные болезни стоят на первом месте. Изучение инфекционных болезней является важным этапом подготовки врача не только инфекциониста и педиатра, но и семейного врача, неонатолога, а также врачей других специальностей, осуществляющих раннюю диагностику и дифференциальную диагностику конкретных нозологических форм, назначающих лабораторное исследование с использованием современных методов диагностики и этиопатогенетическую терапию. Совершенствование знаний по инфекционным болезням опирается на базовые медицинские знания, полученные врачом в процессе обучения в ВУЗе, это в первую очередь знания по микробиологии, вирусологии, иммунологии, эпидемиологии, общей и социальной гигиене, организации здравоохранения, фармакологии, пропедевтике внутренних и детских болезней. Немаловажную роль играет подготовка по биологическим дисциплинам: нормальной и патологической анатомии, гистологии, нормальной и патологической физиологии, биохимии. В практической деятельности врачу необходимо опираться на знания смежных дисциплин: терапии и педиатрии, неврологии, оториноларингологии, дерматовенерологии, хирургии, рентгенорадиологии, офтальмологии, фтизиатрии. В результате обучения на цикле тематического усовершенствования слушатель приобретает теоретические знания и практические навыки, необходимые врачу в повседневной работе, а также сведения, касающиеся основных закономерностей инфекционного процесса в зависимости от возраста и особенностей иммунологической реактивности. Для врача любой специальности диагностика, дифференциальная диагностика, лечение, оказание неотложной помощи пациентам с инфекционными болезнями в амбулаторных условиях, вакцинопрофилактика, противоэпидемические мероприятия в очаге остаются наиважнейшими на протяжении всей его повседневной практики.

Циклы усовершенствования, аспирантура, клиническая ординатура

На кафедре повышают квалификацию врачи-инфекционисты, педиатры, иммунологи, эпидемиологи, семейные врачи и врачи скорой и неотложной помощи, в числе слушателей постоянно присутствуют начмеды клиник и заведующие отделениями. Ежегодно на кафедре последипломное тематическое усовершенствование проходят около 400 специалистов из различных регионов и территорий России. Проводятся выездные циклы — Петрозаводск, Кострома, Волгоград, Калининград, Анапа, Липецк, а также прерывистые циклы в территориальных медицинских объединениях г. Санкт-Петербурга. Во время проведения циклов осуществляется постоянная консультативная помощь слушателей, врачей и населения. Учебные программы корректируются с учетом эпидемиологической ситуации в городе и Российской Федерации, ежегодно вводятся новые лекции и практические занятия.

Циклы общего усовершенствования

На циклы общего усовершенствования зачисляются врачи-педиатры, врачи-терапевты, врачи-эпидемиологи, врачи-неврологи, врачи-реаниматологи, семейные врачи, на сестринские циклы зачисляются медсёстры. После окончания цикла курсанты получают свидетельство о повышении квалификации или (при наличии соответствующих документов) сертификат специалиста. На кафедре проводится также профессиональная переподготовка специалистов врачей, закончивших лечебный или педиатрический факультеты медицинских ВУЗов и прошедшие интернатуру, ординатуру или аспирантуру по инфекционным заболеваниям или педиатрии. В последнем случае врачи-педиатры должны иметь стаж работы по инфекционным болезням не менее 10 лет. После окончания обучения курсанты получают диплом о профессиональной переподготовке и сертификат специалиста.

Циклы тематического усовершенствования (36 часов):

Нейроинфекции у детей и тактика ведения реконвалесцентов.

Организационные основы вакцинопрофилактики.

Вакцинопрофилактика детей (для среднего медицинского персонала домов ребёнка, медсестёр процедурных и прививочных кабинетов).

Кишечные и паразитарные инфекции у детей.

Вирусные гепатиты и другие инфекционные заболевания печени.

Герпес-вирусные и другие капельные инфекции у детей.

Врожденные инфекции у детей.

Кафедра проводит циклы тематического усовершенствования врачей на хозрасчетной основе по мере поступления заявок. Минимальное количество слушателей 20 человек.

Обучение в аспирантуре и клинической ординатуре

Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования. Образовательная Лицензия №1429

АНО ДПО "Единый Центр Подготовки Кадров"

Образовательная лицензия №1429

ПОСЛЕДИПЛОМНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

  • Баллы НМО под ключ
  • Периодическая аккредитация
  • Повышение квалификации
  • Профессиональная переподготовка


НМО под ключ. Подбор необходимых программ обучения. Помощь в регистрации на портале, набор любого количества баллов. 1 балл НМО = 100 рублей.


Срочная подготовка документов к периодической аккредитации. Помощь в прохождении первичной специализированный аккредитации.

CRM-Форма в сплывающем окне Выберите этот блок в качестве ссылки любой кнопки


обучение со скидкой 50%

Для слушателей, проходящих периодическую аккредитацию







КАТАЛОГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Выдаваемый документ: удостоверение о повышении квалификации + сертификат специалиста

Выдаваемый документ: удостоверение о повышении квалификации + сертификат специалиста

Выдаваемый документ: диплом по профессиональной переподготовке

Выдаваемый документ: диплом по профессиональной переподготовке


Календарный план обучения через портал НМО 2022 г.

17 432

ЕЦПК медицина

Обучение медицинских специалистов на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки в рамках АНО ДПО "Единый Центр Подготовки Кадров" проходит в дистанционном формате, без отрыва от работы. Всё, что нужно для полноценного обучения — компьютер и стабильный интернет. Вы сами выбираете удобное время для прохождения материала, а после заверения курса получаете на руки документ государственного образца.

Рассчитайте стоимость обучения по вашему направлению и получите скидку , а также бесплатный чек-лист "Как набирать баллы НМО бесплатно?"


Доктор медицинских наук, профессор, Заслуженный врач РФ

Мазанкова Людмила Николаевна

Заведующий учебной частью

Доктор медицинских наук, профессор

Чеботарёва Татьяна Александровна


Наименование направления подготовки - коклюш, острые респираторные инфекции.

Данные о повышении квалификации – 2019 г.

Общий стаж работы – с 1984 г.

Стаж работы по специальности – с 1984 г.

Преподаваемая дисциплина – инфекционные (паразитарные) болезни.

Наименование направления подготовки – паразитарные болезни, иммунология и иммунодиагностика паразитозов, биологическая (паразитарная) безопасность объектов окружающей среды, продуктов питания, профилактика паразитарных болезней, изучения механизмов взаимодействия разных стадий развития паразита с организмами хозяев

Данные о повышении квалификации – 2019 г.
Общий стаж работы – с 1980 г.

Стаж работы по специальности – с 1980 г.

Преподаваемая дисциплина - инфекционные болезни

Наименование направления подготовки - оппортунистические инфекции, в том числе пневмоцистная инфекция, организация инфекционной службы.

Данные о повышение квалификации-2015г.

Общий стаж работы - с 2005г.

Стаж работы по специальности - с 2005г.

В настоящее время кафедру представляют: зав. кафедрой – д.м.н., проф. Мазанкова Л.Н., профессора: д.м.н. Горбунов С.Г., д.м.н. Чеботарёва Т.А., д.м.н. Чебуркин А.А., доценты: к.м.н. Нестерина Л.Ф., к.м.н. Павлова Л.А., ассистент: к.м.н. Гусева Г.Д.

За 50 лет работы кафедрой обучено более 11-ти тысяч врачей из около 50-ти регионов страны (Москва, Московская, Воронежская, Белгородская области, Республика Крым и др.) и ближнего зарубежья (г. Астана, Казахстан), подготовлено более 200 детских инфекционистов в рамках клинической ординатуры и аспирантуры. Кроме того, проводятся циклы ПК для главных специалистов, преподавателей медицинских ВУЗов.

  • Совершенствование методов диагностики, профилактики и лечения инфекционных заболеваний желудочно-кишечного и респираторного тракта у детей;
  • Изучение эпидемиологии, этиопатогенеза и совершенствование дифференциальной диагностики антибиотико-ассоциированных диарей у детей;
  • Оптимизация диагностики и лечения бактериальных гнойных менингитов.
  • Клинико-генетические аспекты изучения ОКИ у детей.
  • Вирусные и сочетанные диареи у детей в современных условиях.
  • Нутритивная поддержка и гипоосмолярные регидратационные смеси в тактике лечения вирусных диарей у детей.
  • Иммуно-патогенетические и клинические особенности нейроинфекций у детей.
  • Особенности оппортунистических инфекций в возрастном аспекте.
  • Интерфероновый статус и интерфероногенез при ОРВИ и при ОКИ у детей.
  • Иммунобиологические эффекты пробиотиков при ОРВИ и ОКИ у детей.
  • Микроэкологические аспекты изучения инфекционной патологии.
  • Дифференциальная диагностика инфекционных и неинфекционных экзантем у детей.
  • Разработка методов современной оценки состояния колонизационной резистентности кишечника при ротавирусной инфекции у детей первого года жизни.
  • Современные возможности совершенствования пре- и пробиотической терапии при инфекционных заболеваниях у детей.
  • Эпидемиология и клинические варианты Clostridium difficile – инфекции у детей.
  • Диагностика, профилактика и лечение Clostridium difficile – инфекции у детей.
  • Состояние проблемы кори на современном этапе.
  • Разработка концепции модернизации профилактики гриппа у детей группы высокого риска заболевания.
  • Дифференциальная диагностика инфекционных и неинфекционных воспалительных заболеваний кишечника у детей.
  • Ющук Н.Д., Венгеров Ю.Я. Инфекционные болезни. – М., Медицина.- 2003.- 544 с.
  • Учайкин В.Ф., Нисевич Н.И., Шамшева О.В. Инфекционные болезни и вакцинопрофилактика у детей. – М., ГЭОТАР-Медиа.- 2006.- 688 с.
  • Иванова В.В. Инфекционные болезни у детей. – М., МИА.- 2002.- 928 с.
  • Мазанкова Л.Н. Детские инфекции.- М., МЕДпресс.- 2009.- 240 с.

Лечебная работа проводится сотрудниками кафедры на клинических базах и включает в себя проведение научно-практических конференций по проблемам инфектологии, патолого-анатомических конференций, КИЛИ, участие в консилиумах, обходах и консультацию больных.



Доктор медицинских наук, профессор

Белобородов Владимир Борисович

Заведующий учебной частью

Кандидат медицинских наук, доцент

Трякина Ирина Петровна


Автор 200 публикаций, 10 монографий, в том числе национального руководства по интенсивной терапии и 3 междисциплинарных национальных рекомендаций по внебольничным и нозокомиальным инфекциям, под его руководством защищена докторская и две кандидатские диссертации. В.Б. Белобородов занимается проблемами сепсиса, бактериальных менингитов, нозокомиальных инфекций, изучением эффективности антибактериальных, противовирусных препаратов.

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной подготовке: ПК 2012; Дидактика, Педагогика 2015.

Автор 90 статей, основными направлениями научных исследований являются: брюшной тиф, холера, дизентерия, токсоплазмоз, бруцеллез, герпетическая инфекция. Ведет большую организационную и консультативную работу (лихорадки и лимфаденопатии неясной этиологии), читает лекции и проводит практические занятия с курсантами.

Основные научные интересы посвящены проблеме кишечных инфекций, вирусных гепатитов, оценке эффективности применения противовирусных препаратов, одним из первых в РФ начал изучение применения эластометрии при заболеваниях печени. Докторская работа посвящена изучению генетических факторов больного и вирусов в лечении гепатитов. Принимает участие в международных клинических испытаниях лекарственных препаратов по лечению вирусного гепатита. Ведет большую консультативную и преподавательскую работу.

Преподаваемые дисциплины: инфекционные болезни.

Наименование направления подготовки/специальности: инфекционные болезни.

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной подготовке: 2020.

Общий стаж работы: с 2000 г.

Стаж работы по специальности: с 2000 г.

1932 год – организация кафедры инфекционных болезней ЦОЛИУВ, клиническая база – Городская клиническая больница им. С.П. Боткина.

Кафедра проводит курсы общего усовершенствования по инфекционным болезням, тематические циклы по актуальным проблемам инфекционной патологии: неотложные состояния в клинике инфекционных болезней, неинвазивные методы диагностики заболеваний печени, инфекция ВИЧ и туберкулез, инфекции у беременных.

Кафедра организует выездные циклы общего и тематического усовершенствования, в том числе с другими кафедрами Академии.

  • Проблема диагностики и лечения больных вирусными гепатитами, циррозом печени, в том числе у пациентов с онкогематологическими заболеваниями.
  • Проблемы эпидемиологии, диагностики, лечения, профилактики токсоплазмоза, нозокомиальных инфекций, сепсиса.
  • Клиническая апробация и внедрение новых антибактериальных и противовирусных препаратов.

Научное направление "Герпетическая инфекция, в частности ВЭБ инфекция, ЦМВ-инфекция", "Энтеровирусная инфекция"

Лечебно-диагностическая работа проводится сотрудниками кафедры в отделениях №№ 30, 34, 35, 36 клинической базы, консультативная работа – в Поликлинике и Токсоплазмозном центре ГКБ им. С.П.Боткина.

Клинической базой кафедры является Городская клиническая больница имени С.П. Боткина, кафедра расположена в инфекционном корпусе №7.

"С 24 января по 5 февраля 2022 года была слушателем онлайн-цикла "Вирусные и бактериальные оппортунистические инфекции" на кафедре детских инфекционных болезней под руководством профессора Людмилы Николаевны Мазанковой. Куратором цикла была ассистент кафедры Ольга Игоревна Демина. "

Благодарность кафедре инфекционных болезней за сертификационные курсы в марте-апреле 2021 г. "Хочу выразить огромную благодарность кафедре инфекционных болезней, всему педагогическому составу данной кафедры м других кафедр Академии (И.П. Трякиной, М.В. Шипилову, В.Б. Белобородову, Л.В. Погорельской, В.Б. Тетовой, А.А. Еровиченкову, А.И. Синопальникову, Т.А. Чеботаревой). Проходили сертификационные курсы в марте-апреле 2021 г. Восхищена неравнодушностью, профессионализмом, заинтересованностью, трудолюбием преподавателей. "

врач-инфекционист, врач-педиатр, врач общей врачебной практики (семейная медицина), врач-терапевт, врач-гастроэнтеролог

врач-инфекционист, врач-педиатр, врач общей врачебной практики (семейная медицина), врач-терапевт, врач-гастроэнтеролог

врач-инфекционист, врач общей врачебной практики (семейный врач), врач-гастроэнтеролог, врач-аллерголог-иммунолог, врач-нефролог, врач-гематолог, врач-онколог

врач-инфекционист, врач-педиатр, врач общей врачебной практики (семейная медицина), врач-терапевт, врач-гастроэнтеролог

врач общей врачебной практики (семейный врач), врач-терапевт, врач-акушер-гинеколог, врач-токсиколог, врач-рентгенолог, врач-ультразвуковой диагност, врач-функциональный диагност, врач-детский кардиолог, врач-детский онколог, врач-детский уролог-андролог, врач-детский хирург, врач-детский эндокринолог, врач-педиатр, врач-психиатр, врач-психиатр-нарколог, врач-психотерапевт, врач-сексолог, врач-аллерголог-иммунолог, врач-гастроэнтеролог, врач-гематолог, врач-гериатр, врач-дерматовенеролог, врач-диабетолог, врач-диетолог, врач-инфекционист, врач-кардиолог, врач-клинический фармаколог, врач-косметолог, врач по лечебной физкультуре и спортивной медицине, врач-мануальный терапевт, врач-невролог, врач-нефролог, врач-профпатолог, врач-пульмонолог, врач-ревматолог, врач-рефлексотерапевт, врач-физиотерапевт, врач-остеопат, врач-эндокринолог, врач-колопроктолог, врач-нейрохирург, врач-онколог, врач-оториноларинголог, врач-офтальмолог, врач-радиотерапевт, врач-сурдолог-оториноларинголог, врач-травматолог-ортопед, врач-хирург, врач-уролог, врач-стоматолог, врач-стоматолог-терапевт, врач-стоматолог-хирург, врач-стоматолог-ортопед, врач-стоматолог детский, врач-ортодонт, врач-фтизиатр, врач-организатор здравоохранения и общественного здоровья

врач-инфекционист, врач-педиатр, врач общей врачебной практики (семейная медицина), врач-терапевт, врач-гастроэнтеролог

врач-инфекционист, врач-педиатр, врач общей врачебной практики (семейная медицина), врач-терапевт, врач-гастроэнтеролог

врач-инфекционист, врач общей врачебной практики (семейный врач), врач-гастроэнтеролог, врач-аллерголог-иммунолог, врач-нефролог, врач-гематолог, врач-онколог


доктор медицинских наук, профессор

Левин Олег Семенович

Заведующий учебной частью

кандидат медицинских наук, ассистент

Прянишникова Галина Алексеевна

125284, Москва, 2-й Боткинский пp., д. 5, ГКБ им. С.П. Боткина, коpпус 21, 1 этаж

125284, Москва , ул. Поликарпова, д. 12, курс рефлексологии и мануальной терапии при кафедре неврологии



Преподаваемые дисциплины: неврология

Наименование направления подготовки и (или) специальности:
Сертификат специалиста НЕВРОЛОГИЯ, 2019, ФГБОУ ДПО РМАПО Минздрава России

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной подготовке за последние 5 лет:
- Неврология. (144 ак. часа), 2019г., ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России
- Организация здравоохранения (144 ак. часа), 2019г., ФГБУ ДПО ЦГМА УДП РФ

Общий стаж работы c 01.09.1995г.

Стаж работы:
- по специальности c 01.09.1995г.
- педагогический c 01.09.2001г.

Сертификат специалиста НЕВРОЛОГИЯ, ФГБОУ ДПО РМАПО Минздрава России

Преподаваемые дисциплины: НЕВРОЛОГИЯ

Наименование направления подготовки и (или) специальности:

Сертификат специалиста НЕВРОЛОГИЯ, 20.12.2014г., ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной подготовке за последние 5 лет:

Неврология. (144 ак. часа), 2014г., ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России

Дистанционное обучение в системе непрерывного медицинского образования (72 ак. часа), 2016г., ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России

Общий стаж работы c 26.07.2006г.

- по специальности c 01.09.2009г.

- педагогический c 10.10.2012г.

Направления подготовки по неврологии: инфекционные заболевания нервной системы, экстрапирамидные расстройства, неотложные состояния в неврологии.

Член European Academy of Neurology, Movement Disorders Society.

Преподаваемые дисциплины: НЕВРОЛОГИЯ

Наименование направления подготовки и (или) специальности:

Сертификат специалиста НЕВРОЛОГИЯ, 06.07.2017г., ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной подготовке за последние 5 лет:

- Неврология. (144 ак. часа), 2017г., ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России

Общий стаж работы (с какого года, датой) 10.01.2002г.

- по специальности c 10.01.2002г.

- педагогический c 01.09.2005г.

Преподаваемые дисциплины: НЕВРОЛОГИЯ

Наименование направления подготовки и (или) специальности (по сертификату) с предоставлением копии документа

Сертификат специалиста НЕВРОЛОГИЯ, 06.07.2017г., ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной подготовке (при наличии) за последние 5 лет, название, год, место обучения с приложением копии удостоверяющего документа (строго).

- Неврология. (144 ак. часа), 2017г., ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России

Общий стаж работы (с какого года, датой) 01.09.2012г.

Стаж работы по специальности и педагогический (с какого года, датой)

- по специальности с 01.09.2012г.

- педагогический с 01.10.2016г.

Преподаваемые дисциплины: НЕВРОЛОГИЯ

Наименование направления подготовки и (или) специальности:

Сертификат специалиста НЕВРОЛОГИЯ, 08.12.2015г., ГБОУ ВПО Первый МГМУ им И.М.Сеченова Минздрава России

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной подготовке за последние 5 лет:

- Неврология. (144 ак. часа), 2015г., ГБОУ ВПО Первый МГМУ им И.М.Сеченова Минздрава России.

- Vestibular Rehabilitation: A Competency-Based Course in Emory University, Atlanta, Georgia, USA. 2015 (1 неделя).

Общий стаж работы (с какого года, датой) 01.09.1994 г.

- по специальности с 01.09.1996 г.

- педагогический с 01.09.2010 г.

Омская Государственная медицинская академия, (2013 г.)
Ординатура по специальности "Неврология", ГБОУ ДПО Российская медицинская академия последипломного образования Минздрава России, (2015 г.)

Сертификат поспециальности "Неврология", ФГБОУ ДПО Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования Минздрава России, (2019 г.)

Кандидат медицинских наукпо специальности "Нервные болезни", ФГБОУ ДПО Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования Минздрава России, (2019 г.)

Педагогический стаж с 01.2019

Ляшенко Елена Александровна

Преподаваемые дисциплины: НЕВРОЛОГИЯ

Наименование направления подготовки и (или) специальности:

Сертификат специалиста НЕВРОЛОГИЯ, 04.07.2016г., ФГБОУ ДПО РМАПО Минздрава России

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной подготовке за последние 5 лет:

- БОЛЕВЫЕ СИНДРОМЫ В НЕВРОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ (72 ак. часа), 2015г., ГБОУ ДПО РМАПО Минздрава России;

- ВОПРОСЫ КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (72 ак. часа), 2016г., ГБОУ ДПО РМАПО Минздрава России;

- НЕВРОЛОГИЯ (144 ак. часа), 2016г., ФГБОУ ДПО РМАПО Минздрава России.

Общий стаж работы c 01.09.2008г.

- по специальности c 01.09.2011г.

- педагогический c 09.01.2016г.

Повышение квалификации 2020г. (144 ак.ч.) ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России, кафедра неврологии с курсом рефлексологии и мануальной терапии.

Общий стаж - с 01.09.2013г.
Стаж по специальности - с 01.09.2013г.
Педагогический стаж - с 09.01.2019г.

Преподаваемые дисциплины - рефлексотерапия, мануальная терапия
Наименование направления подготовки и (или) специальности:
Сертификат специалиста Рефлексотерапия, 2016 г. ГБОУ ДПО РМАПО Минздрава России, Мануальная терапия, 2018 г. ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России, Неврология, 2018 г. ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России
Данные о повышении квалификации и(или) профессиональной переподготовке за последние 5 лет:
– Мануальная терапия неврологических синдромов вертеброгенной этиологии (36 ак. часов), 2018 г. ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России
– Симуляционное обучение в системе непрерывного медицинского образования (144 ак. часа), 2016 г. ГБОУ ДПО РМАПО Минздрава России
Общий стаж работы с 1982 г.
- по специальности Рефлексотерапия с 1996 г.
- по специальности Мануальная терапия с 1996 г.
- по специальности Неврология с 1998 г.
- педагогический с 2000 г.

Преподаваемые дисциплины - рефлексотерапия, мануальная терапия
Наименование направления подготовки и (или) специальности:
Сертификат специалиста Рефлексотерапия, 2018 г., ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России, Мануальная терапия, 2018 г. ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России, Неврология, 2018 г. ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России
Данные о повышении квалификации и(или) профессиональной переподготовке за последние 5 лет:
– Мануальная терапия неврологических синдромов вертеброгенной этиологии (36 ак. часов), 2019 г. ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России
– Педагогика и психология высшей школы (144 ак. часа), 2017 г. ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России
Общий стаж работы с 1987 г.
- по специальности Рефлексотерапия с 1997 г.
- по специальности Мануальная терапия с 1997 г.
- по специальности Неврология с 1996 г.
- педагогический с 2001 г.

Преподаваемые дисциплины - рефлексотерапия, мануальная терапия
Наименование направления подготовки и (или) специальности:
Сертификат специалиста Рефлексотерапия, 2015 г., ГБОУ ДПО РМАПО Минздрава России, Мануальная терапия, 2015 г. ГБОУ ДПО РМАПО Минздрава России, Неврология, 2019 г. ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России
Данные о повышении квалификации и(или) профессиональной переподготовке за последние 5 лет:
– Мануальная терапия неврологических синдромов вертеброгенной этиологии (36 ак. часов), 2018 г. ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России
– Педагогика и психология высшей школы (144 ак. часа), 2016 г. ГБОУ ДПО РМАПО Минздрава России
Общий стаж работы с 1967 г.
- по специальности Рефлексотерапия с 1977 г.
- по специальности Мануальная терапия с 1977 г.
- по специальности Неврология с 1967 г.
- педагогический с 1978 г.

История курса Рефлексологии и мануальной терапии

С 1956 года на базе кафедры невропатологии, в научной лаборатории под руководством Н.И. Гращенкова, началось изучение механизмов лечебного воздействия иглоукалывания. С 1974 года курс иглотерапии реорганизован в самостоятельный доцентский курс рефлексотерапии, а 1 марта 1978 года создана кафедра рефлексотерапии под руководством профессора В.С. Гойденко с клинической базой в ГКБ им. С.П. Боткина.

В 1983 году, по приказу Минздрава, кафедра рефлексотерапии ЦИУВ стала Всесоюзным научно-методическим центром мануальной терапии. Основными научными направлениями кафедры являются разработка теоретических основ рефлексотерапии и мануальной терапии, внедрение в практику созданных коллективом кафедры новых методов диагностики, лечения и профилактики различных заболеваний.

С 1 сентября 2018 года кафедра рефлексологии и мануальной терапии переименована в курс рефлексологии и мануальной терапии при кафедре неврологии Российской медицинской академии непрерывного профессионального образования.

Сотрудниками кафедрами проведены исследования эффективности и безопасности лекарственных препаратов при различных заболеваниях нервной системы. В последние годы на ряду с изучением экстрапирамидных заболеваний проводятся исследования когнитивных расстройств при нейродегенеративных и сосудистых заболеваний нервной системы (болезни Альцгеймера, деменция с тельцами Леви, дисциркуляторной энцефалопатии и др.).

Сотрудниками курса рефлексологии и мануальной терапии были проведены уникальные научные исследования по определению роли опиоидных лигандов (эндорфинов и энкефалинов) в механизме лечебного действия иглотерапии и микроиглотерапии, на биопсийном и аутопсийном материале точек акупунктуры человека нейроморфологическими и гистохимическими методами были изучены структуры центральной и периферической нервной систем. Установлено, что протекторный эффект рефлексотерапии связан с влиянием на активность гормонального звена симпатоадреналовой системы и возникновением стресс-реакции организма, приводящей к стимуляции саногенетических механизмов.

Результаты научных исследований легли в основу структурно-функциональной теории механизма действия рефлексотерапии, позволили научно обосновать применение мануальной терапии в диагностике, лечении и профилактике различных заболеваний.

На кафедре неврологии РМАПО благодаря деятельности профессоров Л.С. Петелина, В.Н. Штока, О.С. Левина сложилась научно-клиническая школа, включающая несколько поколений научных работников и клиницистов, которые занимают ведущие позиции в стране в исследовании болезни Паркинсона и других расстройств движений, когнитивных расстройств, нейрогенных болевых синдромов. Специалисты, являющиеся воспитанниками школы, работают не только на кафедре, но и в различных научных и клинических учреждениях Москвы и других регионах нашей страны. Основными отличительными особенностями школы является системный комплексный подход, основанный на единстве клинической неврологии, нейрофизиологии, нейроанатомии и нейропсихологии.

Деятельность основателей и воспитанников школы выразилась в создании клинических руководств и справочников, разработке классификации экстрапирамидных расстройств, критериев диагностики экстрапирамидных и когнитивных синдромов. Научно-исследовательская программа школы основана на современных концептуальных и методических подходах, формировании единого врачебного и научного стиля.

Научно-педагогическая школа курса рефлексологии и мануальной терапии занимает передовые рубежи в воспитании научных работников и высококвалифицированных врачей-интернистов в совершенстве владеющих методами рефлексотерапии и мануальной терапии.

Научные и практические достижения курса рефлексологии и мануальной терапии находят свое отражение в отечественных и зарубежных статьях, учебных пособиях, руководствах для врачей, патентах, различных по тематике лекциях, семинарах, практических занятиях для врачей, обучающихся на циклах ДПО.

Рекомендуемая литература для использования в учебном процессе на курсе рефлексологии и мануальной терапии

Александров В.И. Рефлексотерапия в педиатрии //Учебное пособие// М: РМАПО, 2006, 35 с.

Александров В.И. Рефлексотерапия заболеваний нервной системы у детей. //Учебное пособие// М: РМАПО, 2015, 73с.

Анохин П.К. Очерки по физиологии функциональных систем. – М.: Медицина, 1995. – 447с.

Вейн А.М. с соавт. Вегетативные расстройства. Клиника диагностика, лечение. –медицинское информационное агентство, 2000. –752 с.

Вогралик В.Г., Вогралик М.В. Акупунктура. Основы традиционной восточной рефлексодиагностики и пунктурной адаптационно-энергезирующей терапии: ци-гун. – М.:ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2001.– 336 с.

Гойденко В.С. Структурно-функциональная теория механизма действия иглотерапии и микроиглотерапии: учебное пособие.М.ЦОЛИУВ. 1990.–42 с.

Гойденко В.С., Александров В.И., Комарова И.Б. Рефлексотерапия в комплексном лечении вегетативной дистонии у детей: учебное пособие. М.: РМАПО. –26 с.

Гойденко В.С., Ситель А.Б., Галанов В.П., Руденко И.В. Мануальная терапия неврологических проявлений остеохондроза позвоночника. - М.: Медицина, 1988.

Гойденко В.С., Тян В.Н., Фёдорова И.Л. Комплексный метод лечения больных вертеброгенными торокалгиями с использованием мануальной терапии и рефлексотерапии/ Учебное пособие. Москва, 2013. –65 стр.

Гусев Е.И., Коновалов А.Н., Скворцова В.И., Гехт А.Б. Неврология: национальное руководство.ГЭОТАР-Медиа, 2018.– 880 с.

Иваничев Г.А. Мануальная медицина.– Казань, 2005г.–486 с.

Иваничев Г.А. Старосельцева Н.Г. Миофасциальный генерализованный болевой (фибромиальгический) синдром. Казань; Йошкар-Ола, 2002.–163 с.:ил., табл.

Калюжный Л.В. Физиологические механизмы регуляции болевой чувствительности. - М.: Медицина, 1984.

Карпеев А.А., Ситель А.Б., Скоромец А.А., Гойденко В.С., Васильева Л.Ф., Саморуков А.Е. Мануальная терапия. Диагностика и коррекция патобиомеханических изменений, возникающих при спондилогенных заболеваниях. М., Медицина. 2005. –40 с.

Крыжановский Г. Н. Общая патофизиология нервной системы : Руководство. — М.: Медицина, 1997. – 351 с.

Мачерет Е.Л., Лысенюк В.П., Самосюк И.З. Атлас акупунктурных зон. -Москва, 2007.- 232с.

Мерзенюк О.С. Клинические лекции и практика мануальной терапии.:рук. для врачей. –Новокузнецк, 2016. –424 с.

Сотрудники курса рефлексологии и мануальной терапии при кафедре неврологии проводят консультативную работу в качестве врачей рефлексотерапевтов, мануальных терапевтов, неврологов, участвуют в консилиумах и клинических разборах в клинических отделениях ГКБ им. С.П. Боткина. Сотрудниками курса рефлексологии и мануальной терапии организуются научно-практические конференции для врачей по прикладным вопросам рефлексотерапии и мануальной терапии.

Основной учебной базой кафедры является Городская клиническая больница им. С.П.Боткина. Сотрудники кафедры осуществляют консультации в 2-х неврологических отделениях, а также в других отделениях больницы.

проф., д.м.н. Шток Валентин Нахманович

проф., д.м.н. Федорова Наталья Владимировна

проф., д.м.н. Смоленцева Ирина Геннадьевна

проф., д.м.н. Тян Виктория Николаевна

доц., к.м.н. Артемьев Дмитрий Валерьевич

доц., к.м.н. Васенина Елена Евгеньевна

доц., к.м.н. Мосейкин Илья Александрович

доц., к.м.н. Кулуа Тасо Карловна

доц., д.м.н. Небожин Александр Иванович

доц., к.м.н. Александров Владимир Иванович

доц., к.м.н. Бондарчук Владимир Иванович

доц., к.м.н. Бриль Екатерина Витальевна

асс., к.м.н. Прянишникова Галина Алексеевна

асс., к.м.н. Ляшенко Елена Александровна

асс., к.м.н. Скрипкина Наталья Александровна

Отзывы на циклы кафедры неврологии с курсом рефлексологии и мануальной терапии. "С 17.06.2021.по 19.06.2021 состоялся образовательный цикл по дополнительной профессиональной программе "Неврологические осложнения коронавирусной инфекции COVID-19".
Мы выражаем искреннюю благодарность и восхищение сотрудникам академии: заведующему кафедрой неврологии ФГБОУ ДПО РМАНПО, д.м.н., профессору Левину Олегу Семеновичу и всем сотрудникам кафедры. "

врач-невролог, врач-гериатр, врач общей врачебной практики 9семейна медицина), врач-психиатр, врач-терапевт

врач-мануальный терапевт, врач общей врачебной практики (семейная медицина), врач-терапевт, врач-невролог, врач-рефлексотерапевт, врач-педиатр, врач-травматолог-ортопед, врач-нейрохирург, врач по лечебной физкультуре и спортивной медицине

врач-невролог, врач-гериатр, врач общей врачебной практики 9семейна медицина), врач-психиатр, врач-терапевт

врач-мануальный терапевт, врач общей врачебной практики (семейная медицина), врач-терапевт, врач-невролог, врач-рефлексотерапевт, врач-педиатр, врач по лечебной физкультуре и спортивной медицине

врач-невролог, врач-гериатр, врач общей врачебной практики 9семейна медицина), врач-психиатр, врач-терапевт

врач-рефлексотерапевт, врач-психиатр, врач-физиотерапевт, врач общей врачебной практики (семейная медицина), врач-терапевт, врач-невролог, врач-мануальный терапевт, врач-травматолог-ортопед, врач-нейрохирург, врач-педиатр, врач по лечебной физкультуре и спортивной медицине

врач-мануальный терапевт, врач-психиатр, врач-физиотерапевт, врач по лечебной физкультуре и спортивной медицине, врач-рефлексотерапевт, врач-невролог, врач-терапевт, врач-педиатр, врач-нейрохирург, врач-травматолог-ортопед

врач-рефлексотерапевт, врач-психиатр, врач-нейрохирург, врач-мануальный терапевт, врач физической и реабилитационной медицины, врач-невролог, врач-педиатр, врач по лечебной физкультуре и спортивной медицине, врач-физиотерапевт, врач-терапевт, врач-травматолог-ортопед

врач-мануальный терапевт, врач-терапевт, врач-невролог, врач-рефлексотерапевт, врач-педиатр, врач-травматолог-ортопед, врач-нейрохирург, врач по лечебной физкультуре и спортивной медицине, врач общей врачебной практики (семейная медицина)

врачи-неврологи, врачи-терапевты, врачи общей врачебной практики (семейные врачи), врачи-анестезиологи-реаниматологи

врач-мануальный терапевт, врач общей врачебной практики (семейная медицина), врач-терапевт, врач-невролог, врач-рефлексотерапевт, врач-педиатр, врач-травматолог-ортопед, врач-нейрохирург, врач по лечебной физкультуре и спортивной медицине

врач-мануальный терапевт, врач общей врачебной практики (семейная медицина), врач-терапевт, врач-невролог, врач-рефлексотерапевт, врач-педиатр, врач по лечебной физкультуре и спортивной медицине

Читайте также: