Сестринский уход и наблюдение при менингококковой инфекции

Обновлено: 18.04.2024

Методические пособие для проведения практического занятия.

ВложениеРазмер
metodicheskoe_posobie_pm_02_mdk_02.01_tema_13_po_mete_sestrinskaya_pomoshch_pri_grippe_orvi_i_meningokokkovoy_infektsii.doc 127 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент здравоохранения г. Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

Медицинский колледж №1 филиал №4

Для самостоятельной работы студентов

Для практического занятия

На заседании дисциплин

Председатель /Розова Е.В.

Зам.директора по учебной работе / Гусева И.В.

1.Технологическая карта занятия…………………………………………стр. 4-15

2.Часть1 «Контроль исходного уровня теоретический знаний.стр.16-19

3.Часть2 «Противоэпидемические мероприятия в очаге……..стр.20-22

Технология карта занятия

2.курст 3 Семестр 6

3. Тема занятия: Сестринская помощь при гриппе, ОРВИ и менингококковой инфекции

4.Вид занятия: практическое

  • Применение новых знаний ,умений ,навыков;
  • Повторения и закрепления

Место проведения занятия и время проведения занятия:

МК 1 филиал 4 кабинет №36

8. Мотивация темы:

Проблема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями (ОРВИ), до сегодняшнего дня остается актуальной. Другие острые вирусные респираторные инфекции (ОРВИ) по-прежнему остаются самыми массовыми и занимают лидирующую позицию в структуре инфекционных заболеваний.

Ежегодно в РФ болеют гриппом и ОРВИ приблизительно 40 млн. человек

По данным ВОЗ ,летальность от гриппа и его осложнений составляет около 6%. В целом, с вирус- ассоциированными респираторными болезнями связанно около 60% случаев смерти . Непосредственной причиной летальных исходов обычно являются тяжелые осложнения : пневмонии , бронхиты, синуситы, энцефалопатии, бронхиальная астма.

Группы высокого риска тяжелого течения заболевания и летального исхода вследствие гриппы являются:

  • Дети в возрасте от 1 года
  • Пациенты учреждений длительного ухода
  • Дети и взрослые с хроническими заболеваниями дыхательной, сосудистой, эндокринной, выделительной систем или гемоглобинопатиями;
  • Пациенты с иммунодефицитами различного генеза
  • Дети и подростки, длительно принимающие ацетилсалициловую кислоту
  • Беременные
  • Лица старше 60 лет
  • Лица с избыточной массой тела

Общая цель: способствовать формированию общих и профессиональных компетенций будущего выпускника

ОК1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Демонстрация интереса к будущей профессии

Понимание социальной значимости инфекционных заболеваний

ОК2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество

Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач при проведении диагностических, лечебных и профилактических мероприятий при инфекционных заболеваниях

Умение дать адекватную оценку эффективности и качества выполнения своих действий

ОК3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач при проведении диагностических, лечебных и профилактических мероприятий при инфекционных заболеваниях

ОК4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК9 Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности

эффективный поиск необходимой информации; умение анализировать найденную информацию

Знать новейшие технологии выполнения лечебно-диагностических , паллиотивных и реабилитационных сестринских мероприятий

ОК12 Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности при осуществлении лечебно-диагностических, паллиотивных и реабилитационных сестринских мероприятий6

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде , объяснить ему суть вмешательств.

Устанавливать контакт с пациентом / членом его семьи.

Производить оценку исходного уровня знаний пациента о вмешательстве. Представлять информацию в доступной форме для конкретной возрастной или социальной категории. Получать согласие на вмешательство . Контролировать усвоение полученной информации

ПК 2.2 Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства взаимодействуя с участниками лечебного процесса

Выбирать дистанцию максимального комфорта для взаимодействия с пациентом и его окружающими . Совместно со всеми участниками лечебно – диагностического процесса готовить пациента и участвовать в проведении вмешательств в соответствии с протоколами , принятыми в ЛПУ. Целесообразно и адекватно оснащать рабочее место. Обеспечивать постоянную обратную связь с пациентом в процессе вмешательства .

ПК 2.3 Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами

Взаимодействовать с медицинскими , социальными и правоохранительными организациями в соответствиями с нормативно правовыми документами

ПК 2.4 Применять медикоментозные средства в соответствии с правилами их использования

Обеспечивать применения годного препарата в соответствии назначения . Информировать об особенностях приемов медикаментозных средств и их воздействия на организм. Владеть методиками введения медикаментозных средств.

ПК 2.5 Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса

Использовать , обрабатывать и хранить аппаратуру согласно инструкции по применению.

Обучать пациента и родственников применению изделий медицинского назначения и ухода за ними.

Обучать пациента и родственников регистрации полученных результатов

ПК 2.6 Вести утвержденную медицинскую документацию

Точно, грамотно, полно ,достоверно, конфиденциально Вести утвержденную медицинскую документацию.

Правильно регистрировать и хранить документы.

Конкретные цели (задачи):

С целью формирования выше указанных компетенций обучающийся в итоге занятия должен знать:

1. Вопросы этиологии ,эпидемиологии, патогенеза, гриппа и менингококковой инфекции

2. Основные проблемы пациента, возникающие при гриппе и менингококковой инфекции

3. Диагностические исследования

4.Очновные принципы лечения больных механизм действия основных лекарственных препаратов, правила приема, побочные действия

5. Уход за больными с гриппом и менингококковой инфекцией

6.Методы профилактики гриппа и менингококковой инфекцией

7. Санитарно-эпидемический режим и правила сбора эпидемического анамнеза

8.Показание и правила поведения дезинтоксикационой терапии

9.Осебенности подготовки пациента к спинномозговой пункции

10. Правила и сроки вакцинопрофилактики гриппа и менингококковой инфекции

11.Знать алгоритм оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях

С целью формирования выше указанных компетенций обучающийся в итоге занятия должен уметь:

1.Брать патологический материал для исследования:

  • Мазки из зева на менингококковую инфекцию
  • Вводить противогриппозный иммуноглобулин, менингококковый иммуноглобулин
  • Выполнять вакцинацию против гриппа , менингококковой инфекции
  • Подготовить набор для спинномозговой пункции
  • Оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях

Всем манипуляции на доклинических занятиях проводятся на фантомах!

Развивающие цели: Развивать логическое мышление, память, навыки самостоятельной работы

Воспитательные цели: Воспитывать добросовестное отношение к работе, умение устанавливать контакт с пациентами , его окружением и коллегами в стандартных и не стандартных ситуациях

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Менингококковая инфекция ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВА.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Менингококковая инфекция ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВА.

Менингококковая инфекция - антропонозная бактериальная болезнь с воздушно-кап.

Менингококковая инфекция - антропонозная бактериальная болезнь с воздушно-капельным путем заражения, протекает в разнообразных клинических формах – от бактерионосительства до меннингоэнцефалита и сепсиса.

Этиология: Возбудитель менингококк, под микроскопом имеет вид кофейного или б.

Этиология: Возбудитель менингококк, под микроскопом имеет вид кофейного или бобового зерна, неподвижен, спор не образует, строгий аэроб. Чувствителен к факторам внешней среды – быстро погибает под действием солнечного света, высушивании, воздействии дезинфицирующих средств. В организме человека размножается как вне клеток, так и внутри клеток, погибая выделяет эндотоксин.

Эпидемиология: Антропоноз, источник – больной острой формой или бактерионосит.

Эпидемиология: Антропоноз, источник – больной острой формой или бактерионоситель. Механизм передачи аэрогенный, воздушно-капельный. Чаще болеют дети, подростки. Сезонность зимне-весенняя. Иммунитет стойкий.

Эпидемиология:

Клиника: Инкубационный период от 2 до 10 дней. Выделяют следующие формы болез.

Клиника: Инкубационный период от 2 до 10 дней. Выделяют следующие формы болезни: Локализованные – бактерионосительство, острый назофарингит, пневмония; Генерализованные – менингококковый сепсис, или меннингококцемия, менингит, менингоэнцефалит, смешанная и редкие формы болезни (эндокардит, артрит, иридоциклит).

Клиника: Менингококковый назафарингит характеризуется развитием катарального.

Клиника: Менингококковый назафарингит характеризуется развитием катарального воспаления слизистой оболочки носа и глотки, увеличением переднешейных лимфатических узлов, умеренно выраженной интоксикации с повышением температуры тела 37,5-38,5ºС. Головная боль, головкружение. Склеры, конъюнктивы инфицированы, слизистая носа отечна. Лёгкая гиперемия миндальных дужек, мягкого неба. Яркая гиперемия и отек задней стенки глотки, часто на ней экссудат.

Клиника: Менингококковый назафарингит

Клиника: Менингококковый назафарингит

Клиника: Менингит развивается остро без продромального периода (если за него.

Клиника: Рвота без тошноты, внезапно, не приносящая облегчение, обильная, пов.

Клиника: Рвота без тошноты, внезапно, не приносящая облегчение, обильная, повторяющаяся. Резко повышена чувствительность к внешним раздражителям (гиперстезии) – свет, звук, запах, прикосновение. С первых часов у большинства больных возникает судороги, нарушение сознания в плоть до потери. Кожа сухая, в первые сутки на ней могут быть экзантема, разеолезно-папулезная, которая быстро исчезает и бесследно, на 3-4 день часто появляется герпес. Тахикардия, пульс слабого наполнения, АД снижено, тоны сердца приглушены, часто аритмия. Язык густо обложен, сухой. Живот втянут, чаще задержка стула, олигоурия.

Клиника: Поражение ЦНС, появление менингиальных симптомов, которые появляются.

Клиника: Поражение ЦНС, появление менингиальных симптомов, которые появляются с первого дня и быстро прогрессируют: регидность затылочных мышц – при попытки привести подбородок к грудине, невозможность из-за сопротивления затылочных мышц; симптом Кернига – распрямление, когда нога согнута в тазобедренном суставе, вызывает резкое сопротивление сгибателей голени и усиливает головную боль; симптом Брудзинского: верхний (голову пытаются привести к грудине, сгибаются ноги в коленях); средний (надавлиние кулаком на лобок, ноги сгибаются в коленях); нижний (сгибаем к животу одну ногу, автоматически сгибается вторая); - симптом Менделя: при надавливании на переднюю стенку наружного слухового прохода, резкая болезненность и гримаса, даже в бессознательном состоянии.

Клиника:

Клиника:

Клиника: Характерная поза для больного: на боку, голова запрокинута, ноги сог.

Клиника: Клиника менингита обусловлена воспалением мягких оболочек мозговой г.

Клиника: Клиника менингита обусловлена воспалением мягких оболочек мозговой гиперпродукции спинномозговой жидкости, нарушении оттока.

Клиника: Менингококцемия протекает с выраженным интоксикационным синдромом, р.

Клиника: Менингококцемия

Клиника: Заболевание осложняется инфекционно-токсическим шоком, синдромом оте.

Клиника: Заболевание осложняется инфекционно-токсическим шоком, синдромом отека-набухания головного мозга, острой надпочечниковой недостаточностью.

Осложнения

Диагностика: Специфическая клиника, бактериологические и серологические метод.

Диагностика: Специфическая клиника, бактериологические и серологические методы. Бактериологический метод: бактериологический посев, материалом служат – носоглоточная слизь, кровь, спинномозговая жидкости. Серологические методы: РНГА, ИФА, ПЦР.

Диагностика: кровь больного или спинномозговая жидкость

Диагностика: кровь больного или спинномозговая жидкость

Диагностика: Справа вид под микроскопом, слева на питательной среде менингико.

Диагностика: Справа вид под микроскопом, слева на питательной среде менингикокковый менингит

Диагностика: слева - вид ликвора при менингококковом менингите, справа бактер.

Диагностика: слева - вид ликвора при менингококковом менингите, справа бактериоскопия из спинномозговой жидкости

Диагностика: Приготовление мазков толстой капли. В препарате (фото справа) ви.

Диагностика: Приготовление мазков толстой капли. В препарате (фото справа) видны менингококки, окрашенные в темно-синий цвет (окраска метиленовым синим).

Диагностика: Серологические исследования используются для выявления антител в.

Диагностика: Серологические исследования используются для выявления антител в организме человека, вырабатываемых против антигенов менингококков. Данная методика используется для ретроспективной диагностики и применяется с интервалом от 7 до 12 дней. С целью обнаружения антигенов возбудителя используются реакции агглютинации.

Диагностика: РНГА – реакция непрямой гемоаглютинации

Диагностика: РНГА – реакция непрямой гемоаглютинации

Диагностика: Методика ПЦР(полимеразная цепная реакция) является высокоспецифи.

Диагностика: Методика ПЦР(полимеразная цепная реакция) является высокоспецифичной и позволяет выявлять ДНК бактерий, даже если их в исследуемом материале несколько десятков и даже единиц.

Диагностика: В последнее время для выявления специфических антител в крови бо.

Диагностика: В последнее время для выявления специфических антител в крови больного или спинномозговой жидкости стали применяться экспресс-методики: методика иммунофлюоресценции, реакция энзиммеченых антител, реакция преципитации в геле, иммуноэлектрофорез с групповыми преципитирующими антисыворотками, методика встречного иммуноэлектрофореза (ВИЭФ), иммуноферментный анализ (ИФА), радиоиммунологические методы.

Лечение: Назофарингит: Этиотропная терапия. Частое полоскание ротоглотки анти.

Лечение: Назофарингит: Этиотропная терапия. Частое полоскание ротоглотки антисептиком: Фурацилин, Борная кислота. Симптоматические средства. Режим палатный. Обильно, частое, теплое, витаминное питье. Диета № 15. Менингит: Этиотропная терапия. Дезинтоксикационная терапия. Дегидрационная терапия (методом форсированного диуреза). Режим постельный, питание чаще зондовое или парнтеральное. Менингококкемия: Этиотропная терапия: вначале бактериостатики + терапия против ИТШ, когда исчезает угроза шока, назначают бактериолитики. Сердечно-сосудистые средства. Гормональная терапия. Постельный режим.

Профилактика: Вакцинопрофилактика. В России при проведении прививок от менинг.

Профилактика: Вакцины - моно А и дивакцина А+С

Профилактика: Вакцины - моно А и дивакцина А+С

Профилактика: Поливалентная вакцина Менцевакс ACWY фирмы «ГлаксоСмитКляйн, Бе.

Профилактика: Пассивная экстренная иммунизация При выявлении у больного менин.

Профилактика: Пассивная экстренная иммунизация При выявлении у больного менингококков, серогруппа которых не соответствует вакцинам, контактным лицам вводится нормальный иммуноглобулин в срок не позже 7-и дней от момента выявления первого больного с генерализованной формой заболевания

Уход: Больным локализованными формами в острый период необходимо обеспечить м.

Уход: Больным локализованными формами в острый период необходимо обеспечить механически, термически, химически щадащую диету, регулярно контролировать полоскание горла антисептическими средствами. Больные генерализованными формами нуждаются в тщательном уходе, направленном на предупреждение аспирации рвотными массами, мацерации кожи и пролежней, гипостатической пневмонии. Необходимо поддерживать строгие асептические условия в области внутрисосудистых катетеров, проводить регулярную смену белья, в особенности случаях нарушения сознания больного, обеспечить правильный режим питания. В помещениях должен соблюдаться комфортный температурный режим, препятствующий переохлаждению пациентов.

Противоэпидемические мероприятия в очаге: 1. Определяется круг контактных лиц.

Противоэпидемические мероприятия в очаге: 1. Определяется круг контактных лиц и границы очага. 2. В очаге менингококковой инфекции устанавливается карантин сроком на 10 дней. 3. В детских дошкольных учреждениях прекращается прием детей и переводы из группы в группу. 4. Проводится разъяснительная работа среди родителей. Родственникам, ухаживающим за больными детьми, предлагается ношение марлевых повязок.

Противоэпидемические мероприятия в очаге: 5. Члены семьи больного, дети и пер.

Противоэпидемические мероприятия в очаге: 5. Члены семьи больного, дети и персонал дошкольных учреждений проходят профилактическое лечение Рифампицином в течение 2-х дней. 6. Контактным лицам в первые 5 — 10 дней проводится экстренная вакцинация вакцинами, антигены которых соответствуют серогруппе менингококков, выявленных у больного. 7. При выявлении у больного менингококков, серогруппа которых не соответствует вакцинам, контактным лицам вводится нормальный иммуноглобулин. 8. За контактными лицами устанавливается медицинское наблюдение. Ежедневно осматривается носоглотка, слизистые оболочки и кожные покровы, измеряется температура тела.

Противоэпидемические мероприятия в очаге: 9. Контактные лица дважды с интерва.

Противоэпидемические мероприятия в очаге: 9. Контактные лица дважды с интервалом в 3 — 7 дней подлежат бактериологическому исследованию. 10. Носители менингококков изолируются. Они проходят курс антибиотикотерапии. 11. Больной с менингококковой инфекцией подлежит выписке из стационара при достижении клинического излечения и только после отрицательного результата бактериологического исследования, произведенного через 3 дня с момента отмены антибиотиков. 12. Лица, ранее перенесшие заболевание (реконвалисценты) допускаются в коллектив при условии получения одного отрицательного результата бактериологического исследования, проведенного через 5 дней после выздоровления. 13. Менингококки весьма чувствительны к факторам внешней среды и дезинфицирующим средствам, из-за чего заключительная дезинфекция в очаге инфекции после изоляции больного не проводится. Ежедневная влажная уборка, частое проветривание помещения, использование УФО и бактерицидных ламп, обеззараживание посуды и игрушек — достаточные меры профилактики

 Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Краткое описание документа:

Методические пособие для проведения практического занятия.

ВложениеРазмер
metodicheskoe_posobie_pm_02_mdk_02.01_tema_13_po_mete_sestrinskaya_pomoshch_pri_grippe_orvi_i_meningokokkovoy_infektsii.doc 127 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент здравоохранения г. Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

Медицинский колледж №1 филиал №4

Для самостоятельной работы студентов

Для практического занятия

На заседании дисциплин

Председатель /Розова Е.В.

Зам.директора по учебной работе / Гусева И.В.

1.Технологическая карта занятия…………………………………………стр. 4-15

2.Часть1 «Контроль исходного уровня теоретический знаний.стр.16-19

3.Часть2 «Противоэпидемические мероприятия в очаге……..стр.20-22

Технология карта занятия

2.курст 3 Семестр 6

3. Тема занятия: Сестринская помощь при гриппе, ОРВИ и менингококковой инфекции

4.Вид занятия: практическое

  • Применение новых знаний ,умений ,навыков;
  • Повторения и закрепления

Место проведения занятия и время проведения занятия:

МК 1 филиал 4 кабинет №36

8. Мотивация темы:

Проблема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями (ОРВИ), до сегодняшнего дня остается актуальной. Другие острые вирусные респираторные инфекции (ОРВИ) по-прежнему остаются самыми массовыми и занимают лидирующую позицию в структуре инфекционных заболеваний.

Ежегодно в РФ болеют гриппом и ОРВИ приблизительно 40 млн. человек

По данным ВОЗ ,летальность от гриппа и его осложнений составляет около 6%. В целом, с вирус- ассоциированными респираторными болезнями связанно около 60% случаев смерти . Непосредственной причиной летальных исходов обычно являются тяжелые осложнения : пневмонии , бронхиты, синуситы, энцефалопатии, бронхиальная астма.

Группы высокого риска тяжелого течения заболевания и летального исхода вследствие гриппы являются:

  • Дети в возрасте от 1 года
  • Пациенты учреждений длительного ухода
  • Дети и взрослые с хроническими заболеваниями дыхательной, сосудистой, эндокринной, выделительной систем или гемоглобинопатиями;
  • Пациенты с иммунодефицитами различного генеза
  • Дети и подростки, длительно принимающие ацетилсалициловую кислоту
  • Беременные
  • Лица старше 60 лет
  • Лица с избыточной массой тела

Общая цель: способствовать формированию общих и профессиональных компетенций будущего выпускника

ОК1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Демонстрация интереса к будущей профессии

Понимание социальной значимости инфекционных заболеваний

ОК2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество

Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач при проведении диагностических, лечебных и профилактических мероприятий при инфекционных заболеваниях

Умение дать адекватную оценку эффективности и качества выполнения своих действий

ОК3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач при проведении диагностических, лечебных и профилактических мероприятий при инфекционных заболеваниях

ОК4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК9 Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности

эффективный поиск необходимой информации; умение анализировать найденную информацию

Знать новейшие технологии выполнения лечебно-диагностических , паллиотивных и реабилитационных сестринских мероприятий

ОК12 Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности при осуществлении лечебно-диагностических, паллиотивных и реабилитационных сестринских мероприятий6

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде , объяснить ему суть вмешательств.

Устанавливать контакт с пациентом / членом его семьи.

Производить оценку исходного уровня знаний пациента о вмешательстве. Представлять информацию в доступной форме для конкретной возрастной или социальной категории. Получать согласие на вмешательство . Контролировать усвоение полученной информации

ПК 2.2 Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства взаимодействуя с участниками лечебного процесса

Выбирать дистанцию максимального комфорта для взаимодействия с пациентом и его окружающими . Совместно со всеми участниками лечебно – диагностического процесса готовить пациента и участвовать в проведении вмешательств в соответствии с протоколами , принятыми в ЛПУ. Целесообразно и адекватно оснащать рабочее место. Обеспечивать постоянную обратную связь с пациентом в процессе вмешательства .

ПК 2.3 Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами

Взаимодействовать с медицинскими , социальными и правоохранительными организациями в соответствиями с нормативно правовыми документами

ПК 2.4 Применять медикоментозные средства в соответствии с правилами их использования

Обеспечивать применения годного препарата в соответствии назначения . Информировать об особенностях приемов медикаментозных средств и их воздействия на организм. Владеть методиками введения медикаментозных средств.

ПК 2.5 Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса

Использовать , обрабатывать и хранить аппаратуру согласно инструкции по применению.

Обучать пациента и родственников применению изделий медицинского назначения и ухода за ними.

Обучать пациента и родственников регистрации полученных результатов

ПК 2.6 Вести утвержденную медицинскую документацию

Точно, грамотно, полно ,достоверно, конфиденциально Вести утвержденную медицинскую документацию.

Правильно регистрировать и хранить документы.

Конкретные цели (задачи):

С целью формирования выше указанных компетенций обучающийся в итоге занятия должен знать:

1. Вопросы этиологии ,эпидемиологии, патогенеза, гриппа и менингококковой инфекции

2. Основные проблемы пациента, возникающие при гриппе и менингококковой инфекции

3. Диагностические исследования

4.Очновные принципы лечения больных механизм действия основных лекарственных препаратов, правила приема, побочные действия

5. Уход за больными с гриппом и менингококковой инфекцией

6.Методы профилактики гриппа и менингококковой инфекцией

7. Санитарно-эпидемический режим и правила сбора эпидемического анамнеза

8.Показание и правила поведения дезинтоксикационой терапии

9.Осебенности подготовки пациента к спинномозговой пункции

10. Правила и сроки вакцинопрофилактики гриппа и менингококковой инфекции

11.Знать алгоритм оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях

С целью формирования выше указанных компетенций обучающийся в итоге занятия должен уметь:

1.Брать патологический материал для исследования:

  • Мазки из зева на менингококковую инфекцию
  • Вводить противогриппозный иммуноглобулин, менингококковый иммуноглобулин
  • Выполнять вакцинацию против гриппа , менингококковой инфекции
  • Подготовить набор для спинномозговой пункции
  • Оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях

Всем манипуляции на доклинических занятиях проводятся на фантомах!

Развивающие цели: Развивать логическое мышление, память, навыки самостоятельной работы

Воспитательные цели: Воспитывать добросовестное отношение к работе, умение устанавливать контакт с пациентами , его окружением и коллегами в стандартных и не стандартных ситуациях

Ключевые слова: менингококковая инфекция, дети, клиническая характеристика, вакцинация
Keywords: meningococcal infection, children, clinical characteristics, vaccination

Резюме. Менингококковая инфекция является серьезной проблемой здравоохранения, поскольку преимущественно поражает детей и подростков. Особую значимость представляют случаи генерализованной инфекции. Кроме того, высока частота инвалидизации после инфекции и доля летальных исходов. В данной статье освещены современные данные о менингококковой инфекции и представлен разбор клинического случая с летальным исходом.
Summary. Meningococcal infection is a serious public health problem due to the predominant affection of children and adolescents. Of particular importance are patients with a generalized form of infection, as well as a high proportion of disability after infection and deaths. This article highlights modern data on meningococcal infection, presents an analysis of a clinical case of meningococcal infection with a lethal outcome.

Для цитирования: Мазанкова Л.Н., Тебеньков А.В., Россина А.Л. Менингококковая инфекция у детей - новые вызовы. Практика педиатра 2021;(3):25-9.
For citation: Mazankova L.N., Tebenkov A.V., Rossina A.L. Meningococcal disease in children - new challenges. Pediatrician's Practice 2021; (3): 25-9.

Введение
Менингококковая инфекция (МИ) остается одной из актуальных проблем здравоохранения, медицинская и социальная значимость которой обусловлена преимущественным поражением молодого населения - детей, подростков и молодых взрослых, на долю которых приходится до 70% заболевших, а также развитием тяжелых генерализованных форм инфекции (ГФМИ), высокой летальностью и значительным числом случаев инвалидизации после перенесенного заболевания (20-50% больных ГФМИ) 1. Летальность при ГФМИ продолжает быть высокой: в 2019 г. в России она составила 21% [2]. По данным референс-центра по мониторингу за бактериальными менингитами, дети болели ГФМИ в 5-7 раз чаще, чем взрослые [1, 2]. Наиболее высок риск в группе детей младше 4 лет. Заболеваемость МИ детей от 0 до 4 лет превышает этот показатель у взрослых примерно в 25 раз [2, 4].

Приводим описание клинического случая заболевания МИ ребенка в возрасте 25 дней без отягощенного преморбидного фона. Случай имел летальный исход.

Жалобы при поступлении на гипертермию, рвоту, беспокойство, нарастание желтушного синдрома.

Из анамнеза заболевания известно, что за два дня до начала заболевания мать отмечала беспокойство ребенка. От грудного кормления не отказывался. 31.05.2021 отмечается подъем температуры тела до 38°C. Ребенок отказывался от еды. Мать пыталась накормить, но ребенок срыгнул трижды. Была вызвана бригада скорой медицинской помощи, которая (со слов матери) дала жаропонижающее (в листе сопровождения данных нет). Ребенок доставлен в сопровождении бригады в стационар. После выписки из роддома длительно сохранялся желтушный синдром. Но 31.05.2021 мать отметила резкое нарастание желтушности. Со слов матери, у нее были невыраженные проявления острой респираторной инфекции за 5 дней до начала заболевания у ребенка (першило в горле). Мать продолжала грудное вскармливание.

Из анамнеза жизни: ребенок от первой беременности, протекавшей без особенностей, первых срочных физиологических родов. Вес при рождении 2860 г, рост 54 см, оценка по шкале Апгар 8 из 9 баллов. Наследственность и аллергологический анамнез не отягощены, привит в роддоме. Перенесенных заболеваний, травм, операций не было.

Состояние при поступлении (31.05.2021, 12:01) тяжелое. Пациент астенического телосложения, пониженного питания. Рост 54 см, вес 3,288 кг, температура тела 36,6°C. Группа крови 0 (I). Резус-фактор положительный. Большой родничок размерами 1,5 на 1,5 см, не напряжен, не пульсирует. На осмотре ребенок кричит, крик раздраженный. Кожные покровы иктеричные с сероватым оттенком, пониженной влажности, геморрагическая сыпь.. Подкожная жировая клетчатка развита слабо. Микроциркуляторные нарушения в виде мраморности кожи. СПБ 3-4 с. Тургор мягких тканей снижен. Акроцианоз. Отеков нет. Слизистая оболочка полости рта и ротоглотки чистая, розовая. Пупочная ранка в стадии эпителизации. Периумбиликальная область без воспалительных изменений. Видимых повреждений нет. Мышцы развиты удовлетворительно, мышечная дистония с преобладанием гипертонуса сгибателей. Движения суставов в полном объеме. Частота дыхательных движений 46 в минуту, дыхание регулярное, самостоятельное. Аускультативно выслушивается пуэрильное дыхание, хрипов нет. Сатурация 92%. Гемодинамика стабильная. Систолическое давление на правой руке 90 мм.рт.ст., диастолическое -53 мм рт. ст. Частота сердечных сокращений 160 в минуту. Пульс умеренного наполнения и напряжения. Пульсация тыльных артерий стоп определяется с обеих сторон. Тоны сердца приглушенные, ритмичные, патологических шумов нет. Вазотропная (вазопрессорная) поддержка на момент осмотра не требовалась. На мониторе синусовый ритм. Язык розовый, влажный, без налета. Живот не увеличен, симметричный, вздутия нет. При пальпации мягкий, безболезненный. Аускультативно перистальтика выслушивается. Печень не выступает из-под края реберной дуги, край гладкий. Стул желтого цвета, без патологических изменений, кашицеобразный (тип 6), имеются непереваренные кусочки пищи. Мочеиспускание не нарушено. Моча без изменений, соломенно-желтого цвета. Область почек не изменена.

Неврологический статус
Сознание ясное. Глазные щели равные. Величина зрачков одинакова, симметрична. Менингеальный синдром не выявлен, очаговой симптоматики нет. Реакция зрачков на свет в норме. Мышечный тонус повышен. Оценка по шкале комы Глазго 15 баллов.

Данные лабораторного исследования
Общий анализ крови 31.05.2021: гемоглобин 160,5 г/л, эритроциты 4,9 3 х 10 12 /л, гематокрит 48,2%, тромбоциты 94,0 х 10 9 /л, лейкоциты 3,24 х 10 9 /л, лимфоциты 52%, палочкоядерные 4%, сегментоядерные 39%, моноциты 5%.

Исследование газов крови 31.05.2021: sO2 86,6%, SBC 21,4 ммоль/л, ВЕ 3,2 ммоль/л, К + 4,2 ммоль/л, Cl - 109 ммоль/л, Ca 2+ 1,24 ммоль/л, Na + 137 ммоль/л, Glu 7,3 ммоль/л, Lac 3,7 ммоль/л, рН 7,349, tHb 17,4 г/дл, осмолярность 282,1, рО2 45,9, рСО2 40,1.

Биохимический анализ крови 31.02.2021: креатинин 60,96 мкмоль/л, альбумин 24 г/л, АСТ 56 ЕД/л, АЛТ 44 ЕД/л, мочевая кислота 182 мкмоль/л, общий белок 43 г/л, мочевина 4,7 ммоль/л, С-реактивный белок 65,8 мг/л, общий билирубин 215,6 мкмоль/л, прямой билирубин 6,6 мкмоль/л, гамма-глютамилтрансфераза 136 ЕД/л, D-димер 3452 нг/мл, прокальцитонин 44,83 нг/мл.

Клинический анализ спинномозговой жидкости 31.05.2021: лимфоциты 6 кл., нейтрофилы 18 кл., белок 3,0 г/л, цитоз 24 кл. в 1 мкл, цвет желтый, мутная, удельный вес 1,015.

Коагулограмма 31.05.2021: активированное частичное тромбопластиновое время 44,0 с, протромбиновое время 22,2 с, концентрация протромбина 38%, международное нормализованное отношение 2,04, тромбиновое время 13,0 с, концентрация фибриногена 3,7 г/л.

Общий анализ мочи 31.05.2021: слизь в умеренных количествах, лейкоциты 0-2 в поле зрения, единичные клетки плоского эпителия, эритроциты 0-1 в поле зрения, кетоновые тела, глюкоза, билирубин отсутствуют, белок 1,0 г/л, рН 7,5, мутная, удельный вес 1010, цвет желтый.

Данные инструментального исследования
Нейросонография 31.05.2021: признаков острого нарушения мозгового кровообращения нет, объемных патологических образований в областях, доступных визуализации, на момент исследования не выявлено.

Ультразвуковое исследование органов брюшной полости 31.05.2021: объемных патологических образований не обнаружено. Свободная жидкость в латеральных каналах слева - 5 мм, справа - 3 мм. Визуализируются кишечные петли, заполненные жидким содержимым, перистальтика вялая. Стенки кишечных петель утолщены до 1,8 мм.

Рентгенография легких 01.06.2021: признаки отека легких. Суммарная лучевая нагрузка 0,018 мЗв.

Ребенок консультирован специалистами
Врач-невролог 31.05.2021: на момент осмотра нельзя исключить течение острой нейроинфекции.

Бактериологический посев крови и ликвора от 01.06.2021: выделена Neisseria meningitidis gr. B.

Проведенная терапия:
1. Лечебно-охранительный режим: оральные регидра тационные соли с сервоконтролем.
2. Респираторная терапия: искусственная вентиляция легких (ИВЛ) под контролем газового состава крови.
3. Энтеральная пауза, зонд на отток.
4. Антибактериальная терапия: меропенем в дозе 120 мг/кг/с в 3 введения, ванкомицин в дозе 45 мг/ кг/с в 3 введения внутривенно капельно.
5. Инфузионная терапия с коррекцией содержания электролитов + частичное парентеральное питание в дозе 170 мл/кг/сут (с коррекцией электролитных нарушений).
6. Санация трахеобронхиального дерева и верхних дыхательных путей по показаниям, смена положения каждые 3 ч, туалет глаз и венозного катетера.
7. Симптоматическая терапия.
8. Гормональная терапия: дексаметазон в дозе 0,5 мг/кг/с, солукортеф в дозе 2 мг/к/с.
9. Гемостатическая терапия: викасол, дицинон, свежезамороженная плазма 20, 15 мл/кг/с, транексам в дозе 15 мг/кг 4 р.
10. КТП: норадреналин в дозе 0,5-1,0 мкг/кг/мин, адреналин в дозе 0,5-1,0 мкг/кг/мин.
11. С целью синхронизации с аппаратом ИВЛ: мидазолам в дозе 0,5-0,3 мг/кг/ч, фентанил в дозе 5-2 мкг/кг/ч.

За время пребывания в отделении реанимации и интенсивной терапии, несмотря на проводимую терапию, состояние ребенка оставалось крайне тяжелым. Сохранялась симптоматика септического шока (резистентного к объемной жидкостной нагрузке и введению инотропных/вазопрессорных препаратов) с полиор ганной недостаточностью, что потребовало повышения доз кардиотонических/вазопрессорных и гормональных препаратов.

За время наблюдения проводилась заместительная трансфузия свежезамороженной плазмой (дважды) для коррекции гемостаза.

01.06.2021 01:15 произошло ухудшение состояния ребенка до критического уровня. На фоне прогрессирующих нарушений гемодинамики в виде артериальной гипотензии развились нарушения сердечного ритма с нарастающей брадикардией до асистолии. Начаты реанимационные мероприятия в полном объеме: непрямой массаж сердца на фоне ИВЛ в течении 5 мин с оценкой эффекта и продолжением компрессий с частотой 110-115 ударов в минуту. Эффекта не было. Вводился адреналин в дозе 10 мкг/кг внутривенно струйно каждые 5 мин. Компрессии продолжены.

Реанимационные мероприятия продолжались в течение 30 мин без эффекта. В связи с неэффективностью они были прекращены. Дыхание поддерживалось ИВЛ, пульс на крупных артериях не пальпировался, сердечные тоны не выслушивались, артериальное давление не определялось, мидриаз без фотореакции, электрической активности сердца не было.

Констатирована биологическая смерть ребенка 01:45 01.06.2021.

Таким образом, продемонстрирован случай развития гипертоксической формы генерализованной МИ у новорожденного ребенка, осложненной развитием септического шока, синдрома полиорганной недостаточности, синдрома Уотерхауза - Фридериксена, что привело к досуточному летальному исходу. Развитие заболевания отличалось фульминантностью и драматичностью, неуправляемостью, несмотря на применение современных методов стандартизированной терапии.

Менингококковая инфекция является не только серьезным бременем для системы здравоохранения, но и существенно влияет на качество жизни пациентов. Осложнения, которые возникают после перенесенной МИ, значительно снижают качество жизни пациента и членов семьи, которые о них заботятся. В подавляющем большинстве случаев причиной летальных исходов становится развитие гипертоксических форм болезни с молниеносным течением, когда смерть наступает в 1-е сутки заболевания даже при своевременной диагностике и назначении адекватной терапии. Среди выздоровевших 70% нуждается в длительной реабилитационной терапии. У 20% пациентов, выживших после перенесенной МИ, развиваются необратимые серьезные осложнения (глухота, потеря зрения, задержка умственного и физического развития, эпилепсия, некроз кожи, ампутация конечностей), которые снижают качество жизни пациента и членов семьи, которые о них заботятся [8]. Причем наиболее велик риск развития осложнений у детей младше 5 лет [9]. У пациентов, перенесших МИ, а также членов их семьи отмечаются социальные последствия перенесенного заболевания, такие как пожизненный когнитивный дефицит (снижение концентрации внимания, низкие академические способности), психологический стресс и посттравматическое стрессовое расстройство. Преодоление диагноза МИ также может создавать существенную эмоционально-психологическую нагрузку на членов семьи, когда они сталкиваются с новой реальностью экономических жертв и снижения качества жизни их близких. Бремя МИ, ложащееся на семью, включает эмоциональные нагрузки, испытываемые членами семьи, которые должны заботиться о своем близком человеке с физическими, психологическими или когнитивными нарушениями.

Самым эффективным способом контроля менингококковой инфекции на современном этапе является иммунопрофилактика!

Учитывая непредсказуемость изменений эпидемиологии МИ в России, для проведения вакцинации считается целесообразным использовать современные конъюгированные менингококковые вакцины с наиболее широким охватом серогрупп возбудителя. Такие многокомпонентные конъюгированные вакцины обладают более высокой иммуногенностью, обеспечивают длительный иммунитет, способствуют существенному снижению частоты носительства менингококков и, как следствие, формируют популяционный иммунитет в коллективах с достаточным охватом вакцинацией.

По данным ряда авторов, наиболее выраженное уменьшение числа клинических случаев заболевания МИ будет достигнуто за счет вакцинации в возрастных группах 0-1 год, 1-2 года, 3-6 лет [11]. Даже заниженная оценка выгод, не учитывающая всего объема предотвращенного ущерба, свидетельствует об очевидной важности расширения программ иммунизации против МИ и включения в них детей в возрасте 9 и 12 мес. Двукратная вакцинация детей в 9 и 12 мес, по данным российских экспертов, в сравнении с ее отсутствием наиболее сильно снизит прогнозируемое число случаев заболевания именно в этой возрастной когорте: в горизонте 15 лет -на 89%. Не менее мощный эффект ожидается в возрастных группах 1-2 года (на 84,5%) и 3-6 лет (на 73,6%) [11].

Заключение
Менингококковая инфекция остается серьезной и актуальной проблемой российского здравоохранения. Несомненно, с целью обеспечения максимальной защиты детей от летальных и инвалидизирующих случаев, обусловленных МИ, требуется совершенствование национального календаря прививок с внедрением вакцинации против МИ в наиболее уязвимых группах населения с пристальным вниманием к возрастной группе детей раннего возраста.

Литература

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Менингококковая инфекция ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВА.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Менингококковая инфекция ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВА.

Менингококковая инфекция - антропонозная бактериальная болезнь с воздушно-кап.

Менингококковая инфекция - антропонозная бактериальная болезнь с воздушно-капельным путем заражения, протекает в разнообразных клинических формах – от бактерионосительства до меннингоэнцефалита и сепсиса.

Этиология: Возбудитель менингококк, под микроскопом имеет вид кофейного или б.

Этиология: Возбудитель менингококк, под микроскопом имеет вид кофейного или бобового зерна, неподвижен, спор не образует, строгий аэроб. Чувствителен к факторам внешней среды – быстро погибает под действием солнечного света, высушивании, воздействии дезинфицирующих средств. В организме человека размножается как вне клеток, так и внутри клеток, погибая выделяет эндотоксин.

Эпидемиология: Антропоноз, источник – больной острой формой или бактерионосит.

Эпидемиология: Антропоноз, источник – больной острой формой или бактерионоситель. Механизм передачи аэрогенный, воздушно-капельный. Чаще болеют дети, подростки. Сезонность зимне-весенняя. Иммунитет стойкий.

Эпидемиология:

Клиника: Инкубационный период от 2 до 10 дней. Выделяют следующие формы болез.

Клиника: Инкубационный период от 2 до 10 дней. Выделяют следующие формы болезни: Локализованные – бактерионосительство, острый назофарингит, пневмония; Генерализованные – менингококковый сепсис, или меннингококцемия, менингит, менингоэнцефалит, смешанная и редкие формы болезни (эндокардит, артрит, иридоциклит).

Клиника: Менингококковый назафарингит характеризуется развитием катарального.

Клиника: Менингококковый назафарингит характеризуется развитием катарального воспаления слизистой оболочки носа и глотки, увеличением переднешейных лимфатических узлов, умеренно выраженной интоксикации с повышением температуры тела 37,5-38,5ºС. Головная боль, головкружение. Склеры, конъюнктивы инфицированы, слизистая носа отечна. Лёгкая гиперемия миндальных дужек, мягкого неба. Яркая гиперемия и отек задней стенки глотки, часто на ней экссудат.

Клиника: Менингококковый назафарингит

Клиника: Менингококковый назафарингит

Клиника: Менингит развивается остро без продромального периода (если за него.

Клиника: Рвота без тошноты, внезапно, не приносящая облегчение, обильная, пов.

Клиника: Рвота без тошноты, внезапно, не приносящая облегчение, обильная, повторяющаяся. Резко повышена чувствительность к внешним раздражителям (гиперстезии) – свет, звук, запах, прикосновение. С первых часов у большинства больных возникает судороги, нарушение сознания в плоть до потери. Кожа сухая, в первые сутки на ней могут быть экзантема, разеолезно-папулезная, которая быстро исчезает и бесследно, на 3-4 день часто появляется герпес. Тахикардия, пульс слабого наполнения, АД снижено, тоны сердца приглушены, часто аритмия. Язык густо обложен, сухой. Живот втянут, чаще задержка стула, олигоурия.

Клиника: Поражение ЦНС, появление менингиальных симптомов, которые появляются.

Клиника: Поражение ЦНС, появление менингиальных симптомов, которые появляются с первого дня и быстро прогрессируют: регидность затылочных мышц – при попытки привести подбородок к грудине, невозможность из-за сопротивления затылочных мышц; симптом Кернига – распрямление, когда нога согнута в тазобедренном суставе, вызывает резкое сопротивление сгибателей голени и усиливает головную боль; симптом Брудзинского: верхний (голову пытаются привести к грудине, сгибаются ноги в коленях); средний (надавлиние кулаком на лобок, ноги сгибаются в коленях); нижний (сгибаем к животу одну ногу, автоматически сгибается вторая); - симптом Менделя: при надавливании на переднюю стенку наружного слухового прохода, резкая болезненность и гримаса, даже в бессознательном состоянии.

Клиника:

Клиника:

Клиника: Характерная поза для больного: на боку, голова запрокинута, ноги сог.

Клиника: Клиника менингита обусловлена воспалением мягких оболочек мозговой г.

Клиника: Клиника менингита обусловлена воспалением мягких оболочек мозговой гиперпродукции спинномозговой жидкости, нарушении оттока.

Клиника: Менингококцемия протекает с выраженным интоксикационным синдромом, р.

Клиника: Менингококцемия

Клиника: Заболевание осложняется инфекционно-токсическим шоком, синдромом оте.

Клиника: Заболевание осложняется инфекционно-токсическим шоком, синдромом отека-набухания головного мозга, острой надпочечниковой недостаточностью.

Осложнения

Диагностика: Специфическая клиника, бактериологические и серологические метод.

Диагностика: Специфическая клиника, бактериологические и серологические методы. Бактериологический метод: бактериологический посев, материалом служат – носоглоточная слизь, кровь, спинномозговая жидкости. Серологические методы: РНГА, ИФА, ПЦР.

Диагностика: кровь больного или спинномозговая жидкость

Диагностика: кровь больного или спинномозговая жидкость

Диагностика: Справа вид под микроскопом, слева на питательной среде менингико.

Диагностика: Справа вид под микроскопом, слева на питательной среде менингикокковый менингит

Диагностика: слева - вид ликвора при менингококковом менингите, справа бактер.

Диагностика: слева - вид ликвора при менингококковом менингите, справа бактериоскопия из спинномозговой жидкости

Диагностика: Приготовление мазков толстой капли. В препарате (фото справа) ви.

Диагностика: Приготовление мазков толстой капли. В препарате (фото справа) видны менингококки, окрашенные в темно-синий цвет (окраска метиленовым синим).

Диагностика: Серологические исследования используются для выявления антител в.

Диагностика: Серологические исследования используются для выявления антител в организме человека, вырабатываемых против антигенов менингококков. Данная методика используется для ретроспективной диагностики и применяется с интервалом от 7 до 12 дней. С целью обнаружения антигенов возбудителя используются реакции агглютинации.

Диагностика: РНГА – реакция непрямой гемоаглютинации

Диагностика: РНГА – реакция непрямой гемоаглютинации

Диагностика: Методика ПЦР(полимеразная цепная реакция) является высокоспецифи.

Диагностика: Методика ПЦР(полимеразная цепная реакция) является высокоспецифичной и позволяет выявлять ДНК бактерий, даже если их в исследуемом материале несколько десятков и даже единиц.

Диагностика: В последнее время для выявления специфических антител в крови бо.

Диагностика: В последнее время для выявления специфических антител в крови больного или спинномозговой жидкости стали применяться экспресс-методики: методика иммунофлюоресценции, реакция энзиммеченых антител, реакция преципитации в геле, иммуноэлектрофорез с групповыми преципитирующими антисыворотками, методика встречного иммуноэлектрофореза (ВИЭФ), иммуноферментный анализ (ИФА), радиоиммунологические методы.

Лечение: Назофарингит: Этиотропная терапия. Частое полоскание ротоглотки анти.

Лечение: Назофарингит: Этиотропная терапия. Частое полоскание ротоглотки антисептиком: Фурацилин, Борная кислота. Симптоматические средства. Режим палатный. Обильно, частое, теплое, витаминное питье. Диета № 15. Менингит: Этиотропная терапия. Дезинтоксикационная терапия. Дегидрационная терапия (методом форсированного диуреза). Режим постельный, питание чаще зондовое или парнтеральное. Менингококкемия: Этиотропная терапия: вначале бактериостатики + терапия против ИТШ, когда исчезает угроза шока, назначают бактериолитики. Сердечно-сосудистые средства. Гормональная терапия. Постельный режим.

Профилактика: Вакцинопрофилактика. В России при проведении прививок от менинг.

Профилактика: Вакцины - моно А и дивакцина А+С

Профилактика: Вакцины - моно А и дивакцина А+С

Профилактика: Поливалентная вакцина Менцевакс ACWY фирмы «ГлаксоСмитКляйн, Бе.

Профилактика: Пассивная экстренная иммунизация При выявлении у больного менин.

Профилактика: Пассивная экстренная иммунизация При выявлении у больного менингококков, серогруппа которых не соответствует вакцинам, контактным лицам вводится нормальный иммуноглобулин в срок не позже 7-и дней от момента выявления первого больного с генерализованной формой заболевания

Уход: Больным локализованными формами в острый период необходимо обеспечить м.

Уход: Больным локализованными формами в острый период необходимо обеспечить механически, термически, химически щадащую диету, регулярно контролировать полоскание горла антисептическими средствами. Больные генерализованными формами нуждаются в тщательном уходе, направленном на предупреждение аспирации рвотными массами, мацерации кожи и пролежней, гипостатической пневмонии. Необходимо поддерживать строгие асептические условия в области внутрисосудистых катетеров, проводить регулярную смену белья, в особенности случаях нарушения сознания больного, обеспечить правильный режим питания. В помещениях должен соблюдаться комфортный температурный режим, препятствующий переохлаждению пациентов.

Противоэпидемические мероприятия в очаге: 1. Определяется круг контактных лиц.

Противоэпидемические мероприятия в очаге: 1. Определяется круг контактных лиц и границы очага. 2. В очаге менингококковой инфекции устанавливается карантин сроком на 10 дней. 3. В детских дошкольных учреждениях прекращается прием детей и переводы из группы в группу. 4. Проводится разъяснительная работа среди родителей. Родственникам, ухаживающим за больными детьми, предлагается ношение марлевых повязок.

Противоэпидемические мероприятия в очаге: 5. Члены семьи больного, дети и пер.

Противоэпидемические мероприятия в очаге: 5. Члены семьи больного, дети и персонал дошкольных учреждений проходят профилактическое лечение Рифампицином в течение 2-х дней. 6. Контактным лицам в первые 5 — 10 дней проводится экстренная вакцинация вакцинами, антигены которых соответствуют серогруппе менингококков, выявленных у больного. 7. При выявлении у больного менингококков, серогруппа которых не соответствует вакцинам, контактным лицам вводится нормальный иммуноглобулин. 8. За контактными лицами устанавливается медицинское наблюдение. Ежедневно осматривается носоглотка, слизистые оболочки и кожные покровы, измеряется температура тела.

Противоэпидемические мероприятия в очаге: 9. Контактные лица дважды с интерва.

Противоэпидемические мероприятия в очаге: 9. Контактные лица дважды с интервалом в 3 — 7 дней подлежат бактериологическому исследованию. 10. Носители менингококков изолируются. Они проходят курс антибиотикотерапии. 11. Больной с менингококковой инфекцией подлежит выписке из стационара при достижении клинического излечения и только после отрицательного результата бактериологического исследования, произведенного через 3 дня с момента отмены антибиотиков. 12. Лица, ранее перенесшие заболевание (реконвалисценты) допускаются в коллектив при условии получения одного отрицательного результата бактериологического исследования, проведенного через 5 дней после выздоровления. 13. Менингококки весьма чувствительны к факторам внешней среды и дезинфицирующим средствам, из-за чего заключительная дезинфекция в очаге инфекции после изоляции больного не проводится. Ежедневная влажная уборка, частое проветривание помещения, использование УФО и бактерицидных ламп, обеззараживание посуды и игрушек — достаточные меры профилактики

 Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Краткое описание документа:

Читайте также: