Сестринское дело при инфекциях высшая категория

Обновлено: 28.03.2024

1. Методическая разработка содержит перечень целей, отражающих необходимые знания. Педагогические подходы и методы, представленные в методической разработке, позволяют педагогу выбрать наиболее оптимальные действия для эффективного раскрытия индивидуальных способностей и возможностей обучающихся.

2. Оснащение занятия включает предметное и визуальное обеспечение (мультимедийная обучающая система - МОС).

3. Хронологическая карта отражает этапы занятия, ориентировочное планируемое время на их выполнение, раскрывает деятельность педагога и обучающихся на каждом этапе занятия.

4. В терминологическом словаре термины представлены по мере появления

их при изложении данной темы (в МОС имеются ссылки - номера терминов).

5. Для закрепления материала и коррекции ошибок используются ситуационные задачи.

5. Для внеаудиторной работы студентам предлагается на выбор подготовить:

Представлены инструкции руководствуясь по данным видам деятельности.

ВложениеРазмер
metodichka..doc 723.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 4

ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ.

по теме: «Сестринская помощь

при хирургической инфекции.

(среднее профессиональное образование базовой подготовки).

Рассмотрена и одобрена на заседании ЦК

Заместитель директора по учебной работе ГОУ СПО МК № 4

Председатель ЦК _____________/М.Е.Конышева /

Методист ГОУ СПО МК №4

Заместитель Главного врача Детской городской

Преподаватель клинических дисциплин ГОУ СПО МК №4,

преподаватель высшей квалификационной категории.

Преподаватель клинических дисциплин ГОУ СПО

преподаватель высшей квалификационной категории.

на методическую разработку теоретического занятия по теме:

«Сестринская помощь при хирургической инфекции.

на методическую разработку теоретического занятия по теме:

«Сестринская помощь при хирургической инфекции.

Таким образом, студент и преподаватель могут выбрать оптимальные действия для эффективного раскрытия индивидуальных особенностей и возможностей студентов.

на методическую разработку теоретического занятия по теме:

«Сестринская помощь при хирургической инфекции.

Методическая разработка создана преподавателем в соответствии с Государственным образовательным стандартом и предназначена для проведения теоретического занятия со студентами III курса по дисциплине "Сестринское дело в хирургии", в лекционном кабинете.

При использовании данного пособия преподаватель может выбирать оптимальные действия для эффективного раскрытия индивидуальных способностей и возможностей студентов.

Оснащение занятия включает учебно-методическое, техническое обеспечение.

Материалы методической разработки теоретического занятия структурированы и составляют три основных блока: методический, информационный и блок контроля.

Правильно определена актуальность темы и сформулированы общая и конкретные цели занятия.

Хронокарта отражает этапы занятия и ориентировочное планируемое время на их выполнение, раскрывает деятельность преподавателя и студентов на каждом этапе занятия.

С целью более полного освещения отдельных тем, вопросов лекции в МОС используются гиперссылки, скрытые файлы, которые содержат дополнительную информацию.

Для контроля исходного уровня знания (претест) используется фронтальный опрос по типу "Мозгового штурма".

Для закрепления знаний используются ситуационные задачи.

Для итогового контроля используется контрольное тестирование.

Методическая разработка предназначена для аудиторной работы преподавателя и может быть рекомендована к использованию в учебном процессе.

Цель создания методической разработки

СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ.

2. Методический блок:

- рекомендации по работе с методической разработкой

- место проведения занятия, оснащение

- домашнее задание, задание для самостоятельной внеаудиторной работы студентов

- хронологическая карта занятия

3. Информационный блок

4. Материалы лекции (раздаточный материал для студентов)

- опорный конспект лекции

- принципы сестринской помощи при хирургической инфекции

- охрана труда медицинской сестры

5. Блок контроля

Контроль исходного уровня знаний

- задание №2. Ситуационные задачи

- задание №3. Тестовые задания

К концу первых суток жизни ребенок уже заселен 12 видами бактерий. На третий – седьмой день они проникают в его кишечник. По мере дальнейшего взросления ребенка его микробное население быстро растет. В организме взрослого человека оно представлено уже сотнями видов, численность которых достигает астрономических цифр.

К настоящему времени описано около десяти тысяч видов бактерий и предполагается, что их существует свыше миллиона.

Специалисты подсчитали, что общий вес бактерий, живущих в организме человека, составляет около двух килограммов.

А ведь есть еще вирусы, болезнетворные грибки, простейшие . Они так же постоянно изменяются, становятся более патогенными. Сколько их попадает к нам вместе с пищей, дыханием, через грязные руки, во время сестринских и врачебных манипуляций .

Но к счастью, природа вооружила нас "внутренними войсками" - иммунной системой.

Но если иммунитет ослаблен - тогда болезни следуют одна за другой, не помогают даже лекарства…

по работе с методической разработкой .

1. Методическая разработка содержит перечень целей, отражающих необходимые знания. Педагогические подходы и методы, представленные в методической разработке, позволяют педагогу выбрать наиболее оптимальные действия для эффективного раскрытия индивидуальных способностей и возможностей обучающихся.

2. Оснащение занятия включает предметное и визуальное обеспечение (мультимедийная обучающая система - МОС).

3. Хронологическая карта отражает этапы занятия, ориентировочное планируемое время на их выполнение, раскрывает деятельность педагога и обучающихся на каждом этапе занятия.

4. В терминологическом словаре термины представлены по мере появления

их при изложении данной темы (в МОС имеются ссылки - номера терминов).

5. Для закрепления материала и коррекции ошибок используются ситуационные задачи.

5. Для внеаудиторной работы студентам предлагается на выбор подготовить:

Представлены инструкции руководствуясь по данным видам деятельности.

Вид занятия: теоретическое ( с элементами беседы), первое занятие.

Количество часов: 2 часа.

Сформировать у студентов представление о различных видах хирургической инфекции.

Для достижения поставленной цели студенты должны знать:

  1. определение хирургической инфекции;
  1. пути проникновения инфекции;
  1. виды хирургической инфекции;
  1. местные и общие признаки хирургической инфекции;
  1. отдельные виды хирургической инфекции;
  1. принципы лечения;
  1. особенности сестринской помощи при наблюдении и уходе за пациентами;
  1. принципы профилактики хирургической инфекции.

Преподаватель в ходе занятия формирует у студентов знания и умения: мыслить, вести дискуссию, аргументировать, делать выводы самостоятельно, творчески подходить к решению профессиональных проблем, вырабатывать коллективное мышление.

Преподаватель в ходе занятия освещает вопросы сестринской помощи при хирургической инфекции, способствует формированию внимательного,

доброжелательного отношения к пациентам с данной патологией,

способствует воспитанию чувства ответственности и долга, соблюдению этики и деонтологии при профессиональном общении.

Хирургическую инфекцию определяют как процесс внедрения и развития

Успехи антибиотикотерапии на первых этапах позволили считать проблему хирургической инфекции разрешенной. Однако, гнойные заболевания остаются одной из самых трудных и актуальных проблем хирургии. Распространенность составляет более 1/3 всех хирургических больных. Увеличению антибиотикорезистентных штаммов во многом способствует нерациональное использование антибиотиков, применение препаратов в малых дозах, краткосрочные курсы антибиотикотерапии.

Среди всех инфекционных осложнений, развивающихся у хирургических пациентов, на долю инфекций в области хирургического вмешательства (ИОХВ) приходится около 40%, две трети из них связаны с областью операционного разреза и одна треть – затрагивает орган или полость. Развитие ИОХВ приводит к увеличению сроков госпитализации в среднем на 1 неделю и повышает стоимость лечения на 10-20% . Поэтому, профилактика ИОХВ в послеоперационном периоде является одной из актуальных проблем современной хирургии.

Актуальными остаются проблемы профилактики хирургической инфекции в связи с низким санитарно-гигиеническим образованием большинства населения; низким уровнем соблюдения правил профилактики хирургической инфекции в медицинских учреждениях (внутрибольничная инфекция, осложнения после сестринских и врачебных манипуляций) и т.д.

В связи с этим значительно изменилась клиническая картина заболеваний, участились случаи перехода острых форм в хронические, чаще стали наблюдаться рецидивы гнойной хирургической инфекции.

Неблагоприятные условия жизни человека ( экология, нерациональное питание, стресс и т.д.), увеличение числа людей с хроническими заболеваниями, ведут к ослаблению защитных сил организма с одной стороны. С другой стороны микрофлора легко приспосабливается к неблагоприятным условиям внешней среды, к новым лекарственным препаратам. Вследствие чего значительная часть хирургических болезней является результатом взаимодействия организма человека и микроорганизмов. Знание: - путей проникновения инфекции; - основных заболеваний острой и хронической хирургической инфекции (этиологии, патогенеза, клинической картины, принципов оказания медицинской помощи на всех этапах); - принципов организации работы медицинского персонала по профилактике хирургической инфекции; - принципов сестринской помощи больным с хирургической инфекцией; является неотъемлемой частью компетенции медицинского работника. Что позволит своевременно диагностировать хирургическую инфекцию, адекватно оказать на всех этапах медицинскую помощь больным с данной патологией, чётко организовать свою работу по предотвращению развития инфекции, что в целом позволяет уменьшить число тяжёлых больных, летальных исходов.


Сестринское дело. Тренировочные тесты с ответами для аккредитации (СПО) - 2021 год

***
КАКОЙ НАИБОЛЕЕ УДОБНЫЙ МЕТОД ДЕЗИНФЕКЦИИ ИНСТРУМЕНТАРИЯ МНОГОКРАТНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ?


***
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕДИЦИНСКИХ МАСОК ВО ВСЕХ ОТДЕЛЕНИЯХ СТАЦИОНАРА ОБЯЗАТЕЛЬНО
А) на усмотрение эпидемиолога
Б) в период эпидемиологического неблагополучия (+)
В) на усмотрение администрации
Г) постоянно

***
ДИАСТОЛИЧЕСКОЕ ДАВЛЕНИЕ В НОРМЕ У ВЗРОСЛОГО ЧЕЛОВЕКА СОСТАВЛЯЕТ _______ММ РТ. СТ.


***
УБОРКА ПРОЦЕДУРНОГО КАБИНЕТА, КОТОРАЯ ПРОВОДИТСЯ В КОНЦЕ РАБОЧЕГО ДНЯ НАЗЫВАЕТСЯ


***
ДЛЯ ПРОМЫВАНИЯ ЖЕЛУДКА ВЗРОСЛОМУ СЛЕДУЕТ ПРИГОТОВИТЬ ЧИСТУЮ ВОДУ (В Л)

***
ОТХОДЫ, НЕ ИМЕЮЩИЕ КОНТАКТА С БИОЛОГИЧЕСКИМИ ЖИДКОСТЯМИ ПАЦИЕНТОВ, ОТНОСЯТ К КЛАССУ

***
УНИЧТОЖЕНИЕ ПАТОГЕННЫХ И УСЛОВНО-ПАТОГЕННЫХ МИКРООРГАНИЗМОВ ЯВЛЯЕТСЯ ЦЕЛЬЮ

***
В ПЕРВЫЕ ДНИ ПРИ ОСТРОМ ИНФАРКТЕ МИОКАРДА ПОКАЗАН РЕЖИМ

В) строгий постельный (+)

***
КОМПЛЕКС МЕР, НАПРАВЛЕННЫХ НА УНИЧТОЖЕНИЕ ГРЫЗУНОВ НАЗЫВАЕТСЯ

***
ДЛЯ СБОРА ОТХОДОВ КЛАССА А ДОПУСКАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
А) хозяйственных сумок
Б) бумажных мешков
В) одноразовых пакетов (+)
Г) картонных коробок


***
ТЕСТ ПОЛОСКИ НА НАЛИЧИЕ КЕТОНОВЫХ ТЕЛ В МОЧЕ ИСПОЛЬЗУЮТ ПРИ ПОДОЗРЕНИИ НА)

А) мочекаменную болезнь

В) сахарный диабет (+)

Г) цистит и уретрит


***
КЛИНИЧЕСКИМИ СИМПТОМАМИ КАРДИОГЕННОГО ШОКА ЯВЛЯЮТСЯ

А) приступ удушья, ортопноэ

Б) резкое повышение артериального давления, напряженный пульс

В) лихорадка, рвота
Г) резкое снижение артериального давления, частый нитевидный пульс (+)


***
ИНФОРМИРОВАННОЕ ДОБРОВОЛЬНОЕ СОГЛАСИЕ ПАЦИЕНТА НА МЕДИЦИНСКОЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО ОФОРМЛЯЕТСЯ

А) после медицинского вмешательства
Б) перед медицинским вмешательством (+)

В) после первичного осмотра врачом

Г) перед постановкой диагноза

***
ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ПАРЕЗА КИШЕЧНИКА НА 2-3 СУТКИ ПОСЛЕ КЕСАРЕВА СЕЧЕНИЯ НУЖНО ПРИМЕНИТЬ


***
КАТЕТЕРИЗАЦИЯ МОЧЕВОГО ПУЗЫРЯ У МУЖЧИН МЕТАЛЛИЧЕСКИМ КАТЕТЕРОМ ВЫПОЛНЯЕТСЯ

А) старшей медсестрой

Б) только медсестрой

В) медсестрой и врачом

А) Министерством здравоохранения РФ

Б) Всемирной организацией здравоохранения

В) Международным советом медицинских сестер

Г) Ассоциацией медицинских сестер России (+)

***
ПРИ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ТРОМБООБРАЗОВАНИЯ ПРИМЕНЯЮТ ЛЕКАРСТВЕННЫЙ ПРЕПАРАТ

А) метамизол натрия

В) ацетилсалициловую кислоту (+)

***
К ВНЕШНЕМУ ПРИЗНАКУ ОЩУЩЕНИЯ ПАЦИЕНТОМ БОЛИ ОТНОСИТСЯ

А) напряженный лоб с появление на нем глубоких морщин (+)

Б) прекращение приема пищи

В) отказ от общения

А) медсестра участковая, патронажная, приёмного отделения, палатная (постовая), перевязочной, процедурной, стерилизационной (+)

Б) медицинская сестра по косметологии, физиотерапии, реабилитации

В) главная медицинская сестра
Г) медицинская сестра - анестезист, операционная медицинская сестра, диетическая


***
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ПЕРИОДИЧНОСТЬ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО ОСМОТРА ЖЕНЩИНЫ ВРАЧОМ АКУШЕРОМ-ГИНЕКОЛОГОМ СОСТАВЛЯЕТ
А) 1 раз в год (+)

Г) 1 раз в 2 года

***
СИФОННАЯ КЛИЗМА ПРИМЕНЯЕТСЯ ПРИ НЕОПУХОЛЕВОЙ ОБТУРАЦИОННОЙ КИШЕЧНОЙ НЕПРОХОДИМОСТИ ДЛЯ

А) для местного воздействия на слизистую прямой кишки

Б) терапии состояния обтурации (запора) (+)

В) перед постановкой лекарственной клизмы

Г) введения питательных веществ


***
ОСНОВНАЯ ПРИЧИНА ОСТРОГО ГЛОМЕРУЛОНЕФРИТА)
А) кандидозная инфекция
Б) микобактерии
В) кишечная палочка
Г) бета-гемолитический стрептококк группы А (+)

***
СПАЗМОЛИТИЧЕСКИМ ДЕЙСТВИЕМ ОБЛАДАЕТ

А) бенциклан (галидор) (+)

В) метамизол-натрий (анальгин)

Г) гемицеллюлаза+желчикомпоненты+панкреатин (фестал)

***
ТАРА, КОТОРАЯ ДОПУСКАЕТСЯ ДЛЯ СБОРА ОТХОДОВ КЛАССА Б)

А) одноразовые пакеты желтого цвета (+)
Б) бумажные мешки синего цвета
В) мягкая полимерная тара черного цвета
Г) твердая картонная тара


***
НЕОКАЗАНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ БЕЗ УВАЖИТЕЛЬНОЙ ПРИЧИНЫ ЧЕЛОВЕКУ, НУЖДАЮЩЕМУСЯ В НЕЙ - ЭТО

А) должностной подлог
Б) преступление (+)
В) злоупотребление служебным положением
Г) взяточничество

***
ПОКРАСНЕНИЕ КОЖНЫХ ПОКРОВОВ НАБЛЮДАЕТСЯ ПРИ


А) отравлении угарным газом (+)

Б) острой печеночной недостаточности

В) острой почечной недостаточности

Г) острой массивной кровопотере


***
НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫМ СРЕДСТВОМ КОНТРАЦЕПЦИИ, ЗАЩИЩАЮЩИМ ОТ ЗАБОЛЕВАНИЙ, ПЕРЕДАЮЩИХСЯ ПОЛОВЫМ ПУТЕМ, ЯВЛЯЕТСЯ

Б) гормональные препараты

В) внутриматочная спираль

Б) искусственное прекращение жизни по желанию пациента (+)

В) естественная смерть

Г) отказ от лечения


***
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ПРИ РАНЕНИИ В ЗАТЫЛОК

А) в полусидящем положении

Б) лежа на животе

***
ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ УДАЛЕННОГО КЛЕЩА НАПРАВЛЕНИЕ ОФОРМЛЯЮТ В
А) микробиологическую лабораторию (+)
Б) бактериологическую лабораторию
В) биохимическую лабораторию
Г) клиническую лабораторию


***
ЭТАП МЕДИЦИНСКОЙ ЭВАКУАЦИИ ОЗНАЧАЕТ
А) медицинские организации, развернутые и работающие на путях эвакуации (+)
Б) участок от места ранения до ближайшей больницы
В) все медицинские организации вблизи очага катастрофы
Г) участок пути между медицинскими организациями, в которых оказывается медицинская помощь пострадавшим

***
ПРИ ОТСУТСТВИИ У ПОСТРАДАВШЕГО СОЗНАНИЯ И НАЛИЧИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ДЫХАНИЯ СЛЕДУЕТ
А) придать пострадавшему устойчивое боковое положение (+)
Б) подложить пострадавшему под голову валик из одежды
В) подложить валик из одежды под плечи пострадавшего
Г) повернуть пострадавшего на бок

***
ОПТИМАЛЬНЫМ СРОКОМ ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ ПОСТРАДАВШИМ ПРИНЯТО СЧИТАТЬ С МОМЕНТА ПОРАЖЕНИЯ
А) 6 часов
Б) 3 часа
В) 1 час
Г) 20-30 минут (+)

***
ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ ЛОКАЛЬНОГО УРОВНЯ, ЕСЛИ ЧИСЛО ПОСТРАДАВШИХ
А) 50-500 человек
Б) 1-10 человек (+)
В) более 500 пострадавших
Г) 10-50 человек

***
ПОМОЩЬ ПАЦИЕНТУ ПРИ ПОДОЗРЕНИИ НА ОСТРЫЙ АППЕНДИЦИТ
А) введение анальгетиков
Б) введение антибактериальных средств
В) холод на живот, госпитализация (+)
Г) грелка на живот

***
ОПТИМАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПАЦИЕНТА ПРИ КОЛЛАПСЕ
А) приподнятый ножной конец (+)
Б) полусидя на кушетке
В) сидя на стуле
Г) приподнятый головной конец


***
ЦЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ ИНФУЗИОННОЙ ТЕРАПИИ

А) переливание плазмы

Б) поддержание водно-электролитного баланса (+)

В) переливание эритроцитарной массы

***
СТРАТЕГИЯ ВТОРИЧНОЙ ПРОФИЛАКТИКИ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ

А) выявлением лиц с высоким уровнем факторов риска
Б) снижением смертности

В) воздействием через средства массовой информации

Г) ранней диагностикой заболеваний (+)


***
ПРИВИВКИ ПРОТИВ ГРИППА ПРОВОДЯТ

А) выезжающим за границу страны

Б) больным гриппом

В) переболевшим гриппом

Г) при угрозе эпидемии гриппа (+)

***
ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ ЧЕСОТКИ ПАЦИЕНТА НАПРАВЛЯЮТ К ВРАЧУ


***
ЦЕЛЬ ДЕЗИНФЕКЦИИ РУК МЕДПЕРСОНАЛА ПОСЛЕ ИНФЕКЦИОННОГО КОНТАКТА)
А) создание продолжительной стерильности
Б) удаление бытового загрязнения
В) профилактика профессионального заражения (+)
Г) обеспечение кратковременной стерильности


***
ПРИ ОЖИРЕНИИ ДВИГАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ РЕКОМЕНДУЮТ
А) увеличить (+)
Б) уменьшить
В) не изменять
Г) исключить


***
АЛКОГОЛИЗМ - ЭТО ХРОНИЧЕСКОЕ ЗАБОЛЕВАНИЕ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩЕЕСЯ
А) спастическим параличом конечностей
Б) развитием галлюцинаций
В) развитием патологического влечения к спиртным напиткам, формированием абстинентного синдрома при прекращении употребления алкоголя (+)
Г) наличием бреда

***
КОМПЕТЕНЦИЯ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ ВО ВРЕМЯ ПРИСТУПА БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЫ У РЕБЕНКА)


А) проведение отвлекающих процедур (+)

В) введение антибиотиков
Г) введение эуфиллина внутривенно


***
ПРИ ЛЮБОМ ИНФЕКЦИОННОМ ЗАБОЛЕВАНИИ НЕОБХОДИМО ПРЕЖДЕ ВСЕГО ПРОВЕСТИ ДЕЗИНФЕКЦИЮ

А) одежды больного

Б) выделений больного (+)

В) посуды больного

Г) постельного белья

***
ФОРМИРОВАНИЮ ВТОРИЧНЫХ ПОЛОВЫХ ПРИЗНАКОВ У ДЕВОЧЕК СПОСОБСТВУЕТ ГОРМОН

МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ ОКАЗЫВАЕТСЯ

А) спасателями с использованием табельных медицинских средств
Б) медицинскими работниками с использованием табельных медицинских средств (+)

В) населением с использованием подручных средств
Г) медицинскими работниками с использованием подручных средств


***
ПРИ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО УМСТВЕННОМ ТРУДЕ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНОЙ ФОРМОЙ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ


А) чтение, компьютерные игры

Б) адекватная физическая нагрузка (+)

В) пассивный отдых

Г) потребление дополнительного количества пищи

***
ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ НЕОБХОДИМО ОГРАНИЧЕНИЕ СОЛИ В СУТКИ ДО

А) 15 г
Б) 10 г
В) 6 г
Г) 5 г (+)


***
В СТРУКТУРЕ ПРИЧИН УСТАНОВЛЕНИЯ ИНВАЛИДНОСТИ ПЕРВОЕ МЕСТО ЗАНИМАЮТ

А) заболевания органов дыхания

Б) травмы, несчастные случаи, отравления

В) сердечно-сосудистые заболевания (+)

Г) злокачественные образования


***
ОПТИМАЛЬНЫМ ДЛЯ РОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА СЧИТАЕТСЯ ВОЗРАСТ ЖЕНЩИНЫ (__ЛЕТ)


***
КОСТНАЯ ТКАНЬ У ДЕТЕЙ ПРЕДДОШКОЛЬНОГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ КОСТНОЙ ТКАНИ ВЗРОСЛЫХ

А) большей ломкостью

Б) большей плотностью

В) большей эластичностью (+)

Г) большим содержанием минеральных веществ

ИНФЕКЦИИ, СВЯЗАННЫЕ С ОКАЗАНИЕМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ (ИСМП) РАЗВИВАЮТСЯ ТОЛЬКО ПРИ НАЛИЧИИ

А) источника инфекции
Б) источника инфекции и восприимчивого человека
В) источника инфекции, механизмов и факторов передачи
Г) источника инфекции, факторов передачи, восприимчивого человека (+)

***
РИСК МИКРОБНОГО ЗАРАЖЕНИЯ У МЕДПЕРСОНАЛА ВОЗНИКАЕТ ПРИ КОНТАКТЕ С ИНФИЦИРОВАННЫМИ

А) стерильными медицинскими изделиями

Б) пациентами, секретами и выделениями пациентов, ранами и повязками (+)

В) лекарственными препаратами

Г) чистым постельным бельем

***
ОСЛОЖНЕНИЕ ПРИ ИНГАЛЯЦИОННОМ ПРИМЕНЕНИИ ГЛЮКОКОРТИКОИДОВ
А) лунообразное лицо
Б) кандидоз полости рта (+)
В) стероидная язва
Г) стероидный диабет

***
СЫПНОЙ ТИФ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ

А) постепенным началом болезни

Б) высокой лихорадкой длительностью до 7-10 дней

Г) наличием гепатолиенального синдрома (+)

***
ПЕРВИЧНЫЙ МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ
А) трещина
Б) пустула (+)
В) лихенизация
Г) рубец

***
ПЕРВОЕ ПРИКЛАДЫВАНИЕ К ГРУДИ ЗДОРОВОГО НОВОРОЖДЕННОГО ПРОВОДИТСЯ ПОСЛЕ РОЖДЕНИЯ

А) через 10-12 часов
Б) через 6 часов
В) через 2-3 часа
Г) в первые 30 минут (+)

1. В операционной генеральная уборка проводится с применением кислородсодержащих препаратов с целью:

1) профилактики стафилококковой инфекции;
2) профилактики туберкулеза;
3) профилактики анаэробной инфекции; +
4) профилактики ВИЧ-инфекции;
5) профилактики грибковой инфекции.

2. Выберите из перечисленных изделий медицинского назначения и предметы ухода, которые подлежат предстерилизационной очистке:

1) мочеприемник;
2) кружка Эсмарха;
3) термометр;
4) гинекологические зеркала; +
5) подкладные судна.

3. Выберите из предложенного перечня порядок мытья помещения при проведении генеральной уборки:

1) пол, мебель, стены, потолок;
2) мебель, стены, потолок, пол;
3) стены, потолок, пол, мебель;
4) потолок, стены, мебель, пол; +
5) мебель, стены, пол, потолок.

4. Генеральная уборка соматических палат проводится с периодичностью:

1) 1 раз в 3 дня;
2) произвольно;
3) 1 раз в 7 дней;
4) 1 раз в 30 дней; +
5) ежедневно.

5. Генеральную уборку в режимном кабинете проводит:

1) хозяйка;
2) медицинская сестра под руководством старшей сестры;
3) медсестра с привлечением санитарки; +
4) санитарка под руководством медсестры;
5) санитарка под руководством сестры-хозяйки.

6. Дезинфекции подлежат …

1) только изделия, используемые у инфекционных больных;
2) все изделия после применения их у пациентов; +
3) только изделия, контактировавшие с кровью;
4) только изделия, подлежащие стерилизации;
5) только хирургический инструментарий.

7. Для дезинфекции использованных многоразовых инструментов не допускается проведение:

1) погружение инструментария в дезинфицирующее средство;
2) уничтожение инструментария; +
3) кипячения инструментов в дистиллированной воде – 30 минут;
4) автоклавирование;
5) кипячения инструментов в 2% растворе пищевой соды – 15 минут.

8. Для обработки инъекционного поля перед введением вакцины можно использовать:

1) спирт этиловый 50%;
2) спирт этиловый 70%; +
3) 0,5% раствор хлорамина Б;
4) 0,5% спиртовой раствор хлоргексидина;
5) спирт этиловый 96%.

9. Для оценки качества предстерилизационной очистки изделий медназначения, необходимо использовать:

1) постановку йодокрахмальной пробы;
2) смывы на кишечную палочку;
3) визуальную оценку;
4) постановку азопирамовой пробы (при рН дезсредства более 8,5-фенолфталеиновой пробы). +

10. Для проведения азопирамовой пробы инструменты для контроля должны быть сухими и …

11. Для проведения генеральной уборки используется:

1) чистая ветошь и спецодежда; +
2) стерильная спецодежда и простерилизованная ветошь;
3) стерильная ветошь и простерилизованная спецодежда;
4) стерильная ветошь и спецодежда;
5) ветошь и спецодежда для текущей дезинфекции.

12. Заключительная дезинфекция в медицинской организации проводится:

1) в рамках плановых генеральных уборок; +
2) по распоряжению главной сестры;
3) в рамках ежедневных уборок;
4) по специальному распоряжению эпидемиолога;
5) в рамках субботников.

13. Как часто медицинская сестра должна производить смену перчаток:

1) после каждого пациента; +
2) после 3 пациентов;
3) 1 раз в смену;
4) после 5-6 манипуляций;
5) по желанию пациента.

14. Как часто проводится генеральная уборка в режимных кабинетах медицинских организаций:

1) по распоряжению эпидемиолога;
2) перед проведением административного обхода в отделении;
3) 1 раз в месяц;
4) 1 раз в неделю; +
5) 1 раз в 3 суток.

15. Какие из предложенных способов можно использовать для проведения генеральной уборки:

1) демеркуризация;
2) способ засыпания;
3) способ замачивания;
4) способ орошения; +
5) способ погружения.

16. Какие изделия медицинского назначения подлежат предстерилизационной очистке:

1) только изделия, имеющие видимые следы органических загрязнений;
2) все изделия после использования;
3) все металлические инструменты;
4) все изделия, подлежащие стерилизации; +
5) все изделия, прошедшие дезинфекцию.

17. Какие изделия медицинского назначения подлежат стерилизации:

1) любые изделия медицинского назначения;
2) все изделия, которые соприкасаются пациентом;
3) только хирургический инструментарий;
4) все изделия, которые соприкасаются с раневой поверхностью, контактирующие с кровью в организме пациента или вводимой в него, инъекционными препаратами, а также контактируют со слизистой и могут травмировать её; +
5) только инструментарий для проведения инъекций.

18. Какие категории пациентов подлежат осмотру на педикулез:

1) пациенты, подлежащие госпитализации; +
2) только дети до 12 лет;
3) только одинокие, пожилые пациенты;
4) неопрятные пациенты;
5) пациенты без постоянного места жительства (бомж).

19. Какие мероприятия не входят в этап подготовки помещения для генеральной уборки:

1) отключение электроприборов;
2) удаление медицинских отходов;
3) удаление лекарственных препаратов;
4) проветривание; +
5) удаление стерильных укладок.

20. Каким из перечисленных способов проводится дезинфекция медицинского инструментария химическим методом:

1) погружение; +
2) замачивание;
3) засыпание;
4) протирание;
5) орошение.

21. Каким из предложенных способов проверяется годность рабочего раствора азопирама:

1) если сроки хранения готового раствора азопирама не нарушены, то рабочий раствор считается абсолютно годным;
2) если рабочий раствор азопирама через 40 минут после приготовления остается прозрачным, то раствор считается годным;
3) каплю рабочего раствора азопирама капают на пятно крови, если цвет раствора меняется на розово-фиолетовый, то годность азопирама считается доказанной; +
4) рабочий раствор азопирама контролю на годность не подлежит;
5) каплю рабочего раствора азопирама капают на чистую белую салфетку, если цвет раствора не меняется, то годность азопирама считается доказанной.

22. Какова цель предстерилизационной очистки:

1) уничтожение патогенной и условно-патогенной микрофлоры;
2) уничтожение всех видов микрофлоры, включая споры;
3) удаление белковых, жировых, механических загрязнений, остатков дезинфектанта и лекарственных средств; +
4) уничтожение патогенных микроорганизмов уничтожение сапрофитной микрофлоры.

23. Какое из предложенных утверждений является верным:

1) стерилизация – это комплекс санитарно-гигиенических мероприятий;
2) стерилизация – это комплекс мероприятий, направленных на остановку развития патогенных микроорганизмов;
3) стерилизация – это комплекс мероприятий, направленных на очистку инструментария от биологических и химических загрязнений;
4) стерилизация – это комплекс мероприятий, направленных на уничтожение патогенных и непатогенных микроорганизмов;
5) стерилизация – это комплекс мероприятий, направленных на уничтожение всех форм микрофлоры, включая споры. +

24. Какое утверждение является верным:

1) дезинфекция – это комплекс мероприятий, направленный на уничтожение всех форм бактерий, кроме спор;
2) дезинфекция – это мероприятия, направленные на очистку инструментария от лекарственных загрязнений;
3) дезинфекция – это комплекс мероприятий, направленный на уничтожение всех форм микрофлоры, включая споры;
4) дезинфекция – это мероприятия, направленные на уничтожение биологических и химических загрязнений;
5) дезинфекция – это комплекс мероприятий, направленный на уничтожение патогенной и условно-патогенной микрофлоры, кроме спор. +

25. Какое утверждение является верным:

1) заражение ВИЧ возможно при укусе инфицированным клещом;
2) заражение ВИЧ возможно при укусе инфицированным слепнем;
3) передача ВИЧ через укусы насекомых невозможна; +
4) заражение ВИЧ возможно при укусе инфицированным комаром;
5) заражение ВИЧ возможно при укусе инфицированными пчёлами.

26. Какое утверждение является правильным:

1) срок сохранения стерильности в биксе с фильтром после вскрытия составляет 6 часов; +
2) во вскрытом биксе стерильность не сохраняется;
3) срок сохранения стерильности в биксе с фильтром после вскрытия составляет 12 часов;
4) срок сохранения стерильности в биксе с фильтром после вскрытия составляет 1 сутки;
5) срок сохранения стерильности в биксе с фильтром после вскрытия составляет 3 суток.

27. Какой путь передачи отсутствует при ВИЧ-инфекции:

1) половой;
2) вертикальный;
3) инструментальный;
4) пищевой; +
5) гемотрансфузионный.

28. Какому препарату Вы отдадите предпочтение при проведении дезинфекции медицинского инструментария:

1) обладающему только дезинфицирующим действием;
2) обладающему фунгицидным действием;
3) обладающему стерилизующим действием;
4) обладающему только моющим действием;
5) обладающему дезинфицирующим и моющим эффектом. +

29. Контакт с какими жидкостями при отсутствии в них примеси крови не является опасным в плане заражения ВИЧ-инфекцией:

1) грудное молоко, ликвор;
2) сперма, влагалищный секрет;
3) перикардиальная и синовиальная жидкости;
4) слюна, пот, слеза, моча; +
5) лимфа, кровь.

30. Кратность проведения генеральной уборки определяется:

31. Медсестра при проведении пяти инъекций одному пациенту, после второй инъекции запачкала перчатку кровью. Выберите правильные действия медсестры из предложенных вариантов:

1) перчатки снимаются и погружаются в дезинфектант, затем, медсестра моет руки с помощью жидкого мыла, обрабатывает руки кожным; антисептиком, надевает новые перчатки и продолжает манипуляции этому пациенту; +
2) перчатки очищаются сухим ватным тампоном, и медсестра продолжает проведение инъекций этому пациенту;
3) перчатки моются проточной водой с мылом, вытирает их специальным полотенцем и продолжает манипуляции этому пациенту;
4) медсестра обрабатывает перчатки, не снимая их с рук, вытирает их насухо и продолжает работу;
5) перчатка обрабатывается 70% этиловым спиртом, 2-кратно после этого медсестра продолжает проведение инъекций.

32. Назовите фактор передачи для инфекций с парентеральным путем заражения:

1) вода;
2) пищевые продукты;
3) посуда;
4) медицинский инструментарий; +
5) кровососущие насекомые.

33. Определите сроки использования рабочего раствора азопирама для оценки качества проведенной предстерилизационной очистки при температуре +25°С:

1) 40 минут;
2) 1 час 20 минут;
3) 2 часа; +
4) 30 минут;
5) 10 дней при условии прозрачности раствора.

34. Определите сроки сохранения стерильности в биксах с бактерицидным фильтром до вскрытия:

1) 12 часов;
2) 3 суток;
3) 6 часов;
4) 60 суток;
5) 20 суток. +

35. Перед проведением инъекций медицинская сестра обрабатывает руки, включая:

1) обработку кожным антисептиком;
2) мытьё рук мылом и водой, сушку, обработку кожным антисептиком; +
3) обработку 70% спиртом;
4) мытьё рук мылом и водой, сушку стерильной салфеткой;
5) мытьё рук мылом и водой.

36. Перечислите биологические жидкости с наибольшим содержанием ВИЧ:

1) кровь, ликвор, сперма, грудное молоко; +
2) рвотные массы;
3) моча;
4) пот, кал;
5) слюна, слеза.

37. При попадании биологического материала на слизистые глаз необходимо:

1) промыть слизистые глаз раствором перманганата калия в соотношении 1:5000;
2) промыть слизистые глаз 2% раствором борной кислоты;
3) промыть слизистые глаз раствором перманганата калия в соотношении 1:100;
4) промыть слизистые глаз раствором перманганата калия в соотношении 1:10000;
5) промыть под проточной водой (не тереть). +

38. При проведении контроля качества предстерилизационной очистки с применением азопирамовой пробы было получено 6 положительных проб на зажимах Кохера. Какие действия медперсонала необходимы в данной ситуации:

1) персонал отстраняется от проведения обработки инструментария;
2) персонал проводит повторную обработку всех инструментов, имеющих замковые части;
3) персонал проводит повторную обработку 6 зажимов Кохера;
4) персонал подлежит увольнению;
5) персонал проводит повторную обработку всей партии инструментов и повторный контроль. +

39. При проведении контроля качества предстерилизационной очистки с применением азопирамовой пробы на 6 зажимах Кохера получено розово фиолетовое окрашивание. Определите дальнейшие действия медработника:

1) инструменты, давшие положительный результат азопирамовой пробы, подлежат списанию;
2) инструменты, давшие положительную азопирамовую пробу, подлежат антикоррозийной обработке;
3) инструменты, давшие положительный результат азопирамовой пробы, подлежат повторной предстерилизационной очистке;
4) вся партия инструментария подлежит повторной предстерилизационной очистке и повторному контролю; +
5) вся партия инструментария подлежит повторному контролю для выявления всех плохо отмытых инструментов.

40. При проведении контроля качества предстерилизационной очистки с применением азопирамовой пробы на 6 корнцангах получено бурое окрашивание. Определите дальнейшие действия медработника:

1) инструменты, давшие бурое окрашивание подлежат использованию после антикоррозийной обработки;
2) инструменты, давшие бурое окрашивание, подлежат изъятию и списанию; +
3) проводится повторный контроль старшей медсестрой для оценки работы персонала;
4) инструменты, давшие бурое окрашивание, подлежат повторной предстерилизационной очистке;
5) вся партия инструментария подлежит повторной предстерилизационной очистке и повторному контролю.

41. При проколе (порезе) руки в перчатке использованным инструментом необходимо:

1) снять перчатки, погрузить в дезраствор, вымыть руки под проточной водой с мылом, обработать руки 70% раствором спирта, обработать ранку 5% спиртовым раствором йода и герметизировать ранку; +
2) обработать перчатку дезинфектантом, снять её и положить для дезинфекции в раствор, выдавить несколько капель крови и вымыть руки с мылом;
3) вымыть руки с мылом, обработать место прокола 70% этиловым спиртом, затем 5% раствором йода (не втирать), заклеить прокол пластырем и надеть напальчник;
4) выдавить из места прокола несколько капель крови и заклеить его бактерицидным пластырем;
5) обработать место прокола 3% раствором перекиси водорода.

42. Срок сохранения стерильности в двухслойной бязевой упаковке до вскрытия составляет:

1) десять суток;
2) неограничен;
3) трое суток; +
4) шесть часов;
5) одни сутки.

43. Текущая дезинфекция в режимном кабинете проводится:

1) ежедневно;
2) 2 раза в смену;
3) 1раз в неделю;
4) каждые 2 часа в течение рабочей смены;
5) не менее 2 раз в сутки. +

44. Текущая уборка в палатах должна проводиться:

1) не менее 2 раз в день; +
2) 1 раз в неделю;
3) 3 раза в день;
4) 1 раз в день;
5) кратность проведения устанавливается старшей медсестрой.

45. Текущая уборка в соматических палатах проводится с применением дезинфицирующих и моющих средств:

1) 4 раза в день;
2) только у инфекционных больных;
3) не менее 2 раз в день; +
4) по распоряжению эпидемиолога;
5) 1 раз в день.

46. Укажите, в каких случаях использование медицинских перчаток не обязательно:

1) при проведении термометрии; +
2) при проведении внутривенного капельного вливания;
3) при проведении влагалищного обследования;
4) при проведении перевязок;
5) при проведении оперативных вмешательств.

47. Укажите, с какой периодичностью медицинская сестра в режимном кабинете производит смену халата:

1) один раз в три дня;
2) после каждой серии манипуляций;
3) один раз в неделю;
4) кратность смены халата не регламентируется;
5) каждую смену. +

48. Что из перечисленного не входит в ВИЧ-аварийную аптечку:

1) бактерицидный пластырь;
2) 70% этиловый спирт;
3) алгоритм действий медицинских работников;
4) навески перманганата калия; +
5) 5% спиртовой раствор йода.

49. Что из перечисленного относится к видам дезинфекции:

1) газовая;
1) механическая;
1) паровая;
1) очаговая; +
1) химическая.

50. Что из перечисленного относится к методам дезинфекции:

1) дератизация;
2) профилактические мероприятия;
3) очаговые мероприятия;
4) физические воздействия на объект; +
5) орошение.

Аттестационная работа всегда окружена пристальным вниманием. В ней должны быть прописаны определенные разделы. Такой отчет несет своей целью анализ деятельности сотрудника в учреждении. Не все знают, какой должна быть аттестационная работа медсестры, и подходят к процессу написания формально. Результатом становится ее отправка на доработку. Только пользуясь рекомендациями, прописанными руководством учреждения, удастся успешно сдать работу.

  • Основные правила
  • Этапы написания
  • Трудовые обязанности
  • Знания и навыки
  • Санитарно-эпидемиологические меры
  • Обеспечение безопасности при действиях с пациентами
  • Этика и деонтология
  • Стандарты учёбы и наставничество
  • Заключительная часть
  • Палатная и процедурная медсестры

Аттестационная работа медсестры

Основные правила

Медицина испытывает необходимость в профессиональных специалистах, справляющихся со своими обязанностями быстро и качественно. По этой причине создаются особые стандарты, в соответствии с которыми необходимо написать аттестационное портфолио. Важное значение имеет поддержка со стороны руководителя сестринской службы. Он обязан помогать со сбором документов и проверкой знаний, прежде чем студентка направится на сдачу теста. Хорошую поддержку способна оказать инструкция, в которой содержатся:

  • специальные схемы;
  • отчёты;
  • симулятор теста.

Отчет о проделанной работе медсестры на категорию должен составляться по образцу. Есть определенные категории, которые должны содержаться в нем.

Этапы написания

Если речь идёт о специалисте с высшим образованием, работа должна содержать анализ предыдущих 3 лет. Претенденты со средним специальным образованием отчитываются за минувший год. Обязательное требование:

Работа операционной медсестры на высшую категорию

  1. Наличие четкой структуры.
  2. Присутствие тематических блоков.
  3. Читаемость текста. Он должен хорошо восприниматься на слух.

Работа должна содержать наименование лечебно-профилактического учреждения, в котором осуществляла свою деятельность медсестра. Также в неё следует включить описание ЛПУ.

В свободное от работы время ты можешь подзаработать на биржах фриланса (на написании комментариев, отзывах или простых действиях в соцсетях) - выбирай что тебе больше нравится и начинай зарабатывать!

Что ещё присутствует в разделе с описанием рабочего места:

  • особенности материально-технической базы;
  • информация о филиале организации, в котором медсестре довелось поработать;
  • короткое описание занимаемого специалистом рабочего места и его оснащенности;
  • характеристики ключевых помещений и сестринских постов, выводы об их соответствии требованиям Санэпиднадзора.

Следует обязательно указывать местоположение заведения, уровень заболеваемости здесь, численность потенциальных пациентов, обслуживаемых в ЛПУ, их состав по полу и возрасту. Аттестационный отчет должен содержать и другие сведения.

Трудовые обязанности

Медсестра обязана перечислять их в собственном отчёте. Желательно делать это по этапам, составляя график действий, которые сотрудница совершает на протяжении дня:

Как написать аттестационную работу медсестры на категорию

  • манипуляции в процедурном кабинете и на сестринском посту;
  • подготовка необходимого инструментария и его настройка;
  • действия в отношении пациентов;
  • дезинфекция, стерилизация и прочие обеззараживающие процедуры;
  • заполнение медицинских карт, составление отчётов.

Анестезист может рассказывать, какие препараты были ею использованы, для каких целей. Свои обязанности есть и у специалиста по физиотерапии. Он должен включать перечень своих навыков и проводимую за день работу в рецензию. В физиокабинете осуществляются различные манипуляции, например, массаж, нанесение лечебных грязей и прочее.

Диетсестра имеет отдельный список обязанностей, среди которых выдача пациентам плана диетического питания, консультации пациентов.

В стоматологическом отделении медсестра ассистирует врачу во время лечебных процедур, дезинфицирует инструменты, заполняет документы. Сложнее всего составить отчетность о деятельности за минувший год.

Знания и навыки

В аттестационной работе медсестры терапевтического участка должен быть проведён анализ профессиональных знаний и навыков среднего медицинского персонала. Эту информацию следует конкретизировать. Надо перечислить, что за манипуляции выполняет специалист, какими приемами неотложной помощи он владеет. При этом недостаточно просто перечислить свои обязанности. Комиссия будет внимательно присматриваться к тому, насколько объективно и точно человек анализирует свои умения.

 аттестационная работа палатной медсестры на высшую категорию

При составлении квалификационной работы, необходимой для подтверждения знаний и повышения уровня, занимаемого медработником, должна быть указана специализация ЛПУ.

Это могут быть наркологический, дерматовенерологический, психоневрологический диспансеры, инфекционное, неврологическое, офтальмологическое, хирургическое, психиатрическое и ЛОР-отделения при стационаре, отделение функциональной диагностики и УЗИ, клиника стоматологии и т. д.

Медсестра указывает, какие манипуляции освоила во время пребывания в эндоскопическом кабинете, операционном блоке, приемном отделении, в перевязочной и других местах. Любая деятельность должна быть описана максимально подробно. Те же рекомендации даются работникам детских садов и школ-интернатов.

Надо детально описывать требования по уходу за пациентами, пребывающими в различных состояниях, поведать о потенциальных последствиях проведения определенных процедур и побочном действии лекарств. Важно, чтобы затрагивались моменты, с которыми человек столкнулся на практике.

Раздел необходимо подытожить качественными и количественными показателями в деятельности медсестры, которые должны быть приведены в виде графиков либо таблиц. Можно также составлять такую информацию в форме диаграмм.

Медсестре надо привести комментарии к ним, чтобы продемонстрировать способность критически оценивать собственную работу, а также ее личный вклад в работу лечебно-профилактического учреждения.

Санитарно-эпидемиологические меры

Они вносятся в соответствующий раздел. Это часть аттестационной рецензии, необходимой для анализа:

Отчет о проделанной работе медсестры на категорию

  • соответствия требованиям асептики и антисептики мер, проводимых в учреждении; правильности манипуляций с медицинскими отходами;
  • дезинфекции и стерилизации, осуществляемых в ЛПУ;
  • организации текущих и генеральных уборок, оценка их эффективности.

Если сестра хочет получить высшую категорию, ей следует включить в работу ссылки на актуальные сегодня нормативные акты и требования. В работе должны присутствовать показатели по санэпидрежиму. Это данные, касающиеся контроля, организованного внутри учреждения. Также следует перечислить достижения, которые были отмечены в отчётном периоде. Старшие (главные) медсёстры несут ответственность за соблюдение санитарных норм в учреждении и своевременное проведение мероприятий, направленных на профилактику распространения инфекции.

Обеспечение безопасности при действиях с пациентами

Далее идёт раздел, в котором описывается работа медперсонала по предотвращению вспышек эпидемий ВИЧ и вирусных гепатитов.

Обязательные действия, касающиеся этого вопроса, включают:

 аттестационная работа участковой медсестры взрослой поликлиники

Этика и деонтология

Медицинская комиссия оценивает знания основ деонтологии и этики. Специалист должен владеть общими понятиями и принципами. Но при этом надо понимать, почему так важно придерживаться указанных норм на практике, подкрепить эти тезисы случаями из реальной жизни.

Важное место в деятельности любого медработника занимает санитарно-просветительская работа. В ней должно быть указано, когда и по какому случаю были организованы беседы с пациентами, различные лекции и прочее. Можно поведать о создании специальных буклетов, рефератов, посвященных санитарно-гигиеническому воспитанию.

Стандарты учёбы и наставничество

Обычно работа медсестёр, сдающих тест на высшую категорию, включает в себя раздел, посвящённый присутствию на различных образовательных мероприятиях.

 работа на категорию медсестры процедурного кабинета

Это конференции, различные конкурсы и планерки. Следует описывать то, какую роль играл медработник в них.

Медсестра играет роль наставника для новых специалистов, студентов колледжей и ВУЗов. Поэтому надо описать, каким образом проводится такая работа. Можно поведать о целях, с которыми организуется такое наставничество. Если у медсестры был опыт по обмену специалистами других направлений, можно также включить эту информацию в свою работу.

Заключительная часть

Заключение является обязательной частью аттестационной работы на категорию. Этот раздел как бы подводит итоги проведенной деятельности, оценивает достигнутые результаты. В нём автор указывает потенциальные проблемы и возможные пути их решения.

Список научной и нормативной литературы надо привести сразу после заключительной части. Это источники, использованные при написании работы. Их роль могут играть интернет-источники, научные статьи, диссертации. Некоторые медсёстры самостоятельно разрабатывают методическую литературу. В таких случаях необходимо приводить и их названия в тексте.

Самоотчет медсестры на категорию должен отображать ее профессионализм и грамотность. Следует продемонстрировать, что она не обязана следовать исключительно требованиям врачей. Это полноценный участник лечебного процесса.

Палатная и процедурная медсестры

Аттестационная работа палатной медсестры на высшую категорию должна включать определённые пункты. В ней следует указывать характеристики учреждения, где работал специалист. Надо обозначить профессиональный маршрут. После характеристик места указывают ключевые разделы работы. Далее идут описание санэпидрежима, проводимой санитарно-просветительской работы. В конце приводится оценка работы за отдельно взятый период. Далее медсестра делает выводы по своей работе и описывает задачи на предстоящий временной промежуток.

 самоотчет медсестры на категорию

Процедурная медсестра выполняет манипуляции, назначенные врачом. Она осуществляет забор крови из вены, следит за движением лекарств в отделении, их правильным хранением. На ее плечи возложены и обязанности по стерилизации инструментов и других расходных материалов. Все эти процессы необходимо отразить в аттестационной работе.

Важно при этом учитывать, что как структура, так и оформление должны быть составлены в соответствии с требованиями учреждения, проверяющего работу. Для каждой категории предусматриваются свои нормативы. Пример аттестационной работы участковой медсестры взрослой поликлиники можно скачать онлайн. Готовый документ с приведенным в нем планом увеличит шансы на получение необходимой квалификации.

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании для профессионального развития по вопросам сестринского дела.

Профессиональный модуль направлен на формирование следующих общих компетенций (ОК):

  • ОК 1. понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
  • ОК 2.организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество;
  • ОК 3.принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
  • ОК 4.осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
  • ОК 5.использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
  • ОК 6.работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;
  • ОК 7.брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий;
  • ОК 8.самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации;
  • ОК 9.ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности;
  • ОК 10.бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия;
  • ОК 11.быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку;
  • ОК 12.организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности;
  • ОК 13.вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

И соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

  • ПК 1. проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения;
  • ПК 2. проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения;
  • ПК 3. участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний;
  • ПК 4. представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств;
  • ПК 5. осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса;
  • ПК 6. сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами;
  • ПК 7. применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования;
  • ПК 8. соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса;
  • ПК 9. вести утвержденную медицинскую документацию;
  • ПК 10. осуществлять реабилитационные мероприятия;
  • ПК 11. оказывать паллиативную помощь;
  • ПК 12. оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах;
  • ПК 13. участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;
  • ПК 14. взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

  • - эффективно общаться с пациентом;
  • собирать информацию о состоянии здоровья пациента;
  • определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья;
  • заполнять медицинскую документацию;
  • выполнять медицинские услуги в пределах своих полномочий;
  • оказывать помощь в подготовке пациента к лечебно-диагностическим мероприятиям;
  • оказывать помощь при потере, смерти, горе;
  • осуществлять посмертный уход;
  • обеспечить безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала;
  • проводить текущую и генеральную уборку помещений с использованием различных дезинфицирующих средств;
  • консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок, употребления продуктов питания и т.д.;
  • составлять памятки для пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок, употребления продуктов питания и т.д.;
  • использовать правила эргономики в процессе сестринского ухода и обеспечения безопасного перемещения больного;
  • обучать население принципам здорового образа жизни;
  • проводить и осуществлять оздоровительные и профилактические
  • мероприятия;
  • консультировать пациента и его окружение по вопросам
  • иммунопрофилактики;
  • консультировать по вопросам рационального и диетического питания;
  • организовывать мероприятия по проведению диспансеризации;
  • готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;
  • осуществлять сестринский уход за пациентом при инфекционных заболеваниях
  • консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;
  • осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи и стационара;
  • осуществлять фармакотерапию по назначению врача;
  • проводить комплексы упражнений лечебной физкультуры, основные приемы массажа;
  • проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациентов с инфекционными заболеваниями;
  • осуществлять паллиативную помощь пациентам с инфекционной патологией;
  • вести утвержденную медицинскую документацию;
  • проводить мероприятия по восстановлению и поддержанию жизнедеятельности организма при неотложных состояниях самостоятельно и в бригаде;
  • оказывать первую помощь и проводить реанимационные мероприятия
  • проводить мероприятия по защите пациентов от негативных воздействий при чрезвычайных ситуациях.

1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 144 часа, в том числе: теоретические занятия – 80 часов , практические занятия – 64 часа ; максимальная учебная нагрузка обучающегося – 144 часа .

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Наименование результата обучения

Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами

Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования

Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

Вести утвержденную медицинскую документацию.

Осуществлять реабилитационные мероприятия.

Оказывать паллиативную помощь

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать и осуществлять повышение квалификации

Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности

3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Читайте также: