Широкий лентец и щука плоды репейника

Обновлено: 22.04.2024

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Экосистемы и их закономерности/Биосфера/Среды жизни

1. Задание 17 № 10239 Бактерии и грибы составляют в экосистеме группу редуцентов, так как они

1) превращают органические вещества организмов в минеральные

2) обеспечивают замкнутость круговорота веществ и энергии

3) имеют микроскопические размеры, не образуют тканей

4) используются животными как пища

5) образуют доступные растениям неорганические вещества, выделяя их в почву

6) многоклеточные эукариотические организмы

2. Задание 17 № 11539 В отличие от естественной экосистемы, искусственная экосистема характеризуется. Ответ запишите цифрами без пробелов. 1) большим разнообразием видов2) разнообразными цепями питания3) незамкнутым круговоротом веществ4) преобладанием одного — двух видов5) влиянием антропогенного фактора6) замкнутым круговоротом веществ

3. Задание 17 № 16138 Укажите признаки агроценоза.

1) устойчивая, саморегулирующаяся система2) имеет хорошо разветвлённые сети питания3) характеризуется большим видовым разнообразием4) нуждается в дополнительных источниках энергии5) в нём незамкнутый круговорот веществ6) в системе снижена способность к саморегуляции

4. Задание 17 № 16622 Выберите примеры действия движущей формы естественного отбора.

1) Бабочки с тёмной окраской вытесняют бабочек со светлой окраской.

2) В озере появляются мутантные формы рыб, которые сразу съедаются хищниками.

3) Отбор направлен на сохранение птиц со средней плодовитостью.

4) У лошадей постепенно пятипалая конечность заменяется однопалой.

5) Детёныши животных, родившиеся преждевременно, погибают от недостатка еды.

6) Среди колонии бактерий появляются клетки, устойчивые к антибиотикам.

5. Задание 17 № 16673 Под влиянием каких факторов эволюции происходит процесс экологического видообразования? 1) модификационной изменчивости2) приспособленности3) естественного отбора

4) мутационной изменчивости5) борьбы за существование6) конвергенции

6. Задание 17 № 16773 Приспособлением растений к жизни в засушливых условиях служит 1) наличие воскового налёта на листьях2) цветение до распускания листьев3) образование многочисленных устьиц на листьях4) способность накапливать воду в тканях5) ярусное расположение организмов6) глубоко уходящая в почву корневая система

7. Задание 17 № 16873 Выберите организмы, относящиеся к редуцентам. 1) бактерии гниения2) грибы3) клубеньковые бактерии4) пресноводные рачки5) бактерии-сапрофиты6) майские жуки

8. Задание 17 № 20479 Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Устойчивость экосистемы влажного экваториального леса определяется. Цифры укажите в порядке возрастания. 1) большим видовым разнообразием2) отсутствием редуцентов3) большой численностью хищников

4) разветвлёнными пищевыми сетями5) колебанием численности популяций6) замкнутым круговоротом веществ

9. Задание 17 № 20555 Какие признаки характеризуют агроценоз? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) естественный круговорот веществ у данного сообщества нарушен

2) высокая численность растений одного вида3) большое число видов растений и животных4) ведущий фактор, влияющий на сообщество, — искусственный отбор5) замкнутый круговорот веществ6) виды имеют различные приспособления к совместному обитанию

10. Какие из приведённых организмов являются потребителями готового органического вещества в сообществе соснового леса? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) почвенные зелёные водоросли2) гадюка обыкновенная3) мох сфагнум4) подрост сосны5) тетерев6) лесная мышь

11. Задание 17 № 20557 Какие признаки характеризуют агроценоз? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) естественный круговорот веществ у данного сообщества нарушен

2) высокая численность растений одного вида3) большое число видов растений и животных4) ведущий фактор, влияющий на сообщество, — искусственный отбор5) замкнутый круговорот веществ6) виды имеют различные приспособления к совместному обитанию

12. Задание 17 № 20558 Какие из перечисленных факторов окружающей среды относятся к антропогенным? Выберите три верных признака из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) температура воздуха2) загрязнение парниковыми газами3) наличие неперерабатываемого мусора4) наличие дороги5) освещённость

6) концентрация кислорода

13. Задание 17 № 20855 Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие биотические факторы могут привести к увеличению численности мышевидных грызунов в еловом лесу? 1) сокращение численности сов, ежей, лис2) большой урожай семян ели3) увеличение численности паразитов

4) рубка деревьев5) глубокий снежный покров зимой6) уменьшение численности паразитов

14. Задание 17 № 20883 Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие антропогенные факторы оказывают влияние на численность популяции ландыша майского в лесном сообществе? 1) вырубка деревьев2) увеличение затененности3) недостаток влаги в летний период4) сбор дикорастущих растений5) низкая температура воздуха зимой6) вытаптывание почвы

15. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. В экосистеме широколиственного леса — дубраве. 1) короткие пищевые цепи2) устойчивость обеспечивается разнообразием организмов3) начальное звено цепи питания представлено растениями4) популяционный состав животных не изменяется во времени5) источник первичной энергии — солнечный свет6) в почве отсутствуют редуценты

16в ыберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Для биогеоценоза хвойного леса характерны следующие признаки: 1) разнообразие листопадных деревьев2) обильное разнотравье

3) животный мир представлен хищниками, лосями, грызунами, кабанами и различными птицами

4) ветви у большинства деревьев растут со склоном вниз5) большинство деревьев вечнозелёные

6) многоярусное сообщество трав, кустарников, деревьев

17. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

Какие из утверждений относятся к живому веществу биосферы? 1) Живое вещество распространено по всей атмосфере.2) Живое вещество пронизывает всю гидросферу.3) Одной из функций живого вещества является окислительно-восстановительная функция.4) Живое вещество распространено в биосфере равномерно.5) В ходе эволюции функции живого вещества не изменялись.6) Живое вещество входит в состав биокосного вещества.

18. Задание 17 № 21564 Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. К естественным биогеоценозам относят 1) дубраву2) болото3) сад4) огород5) ельник6) пастбище

19. Задание 17 № 21625 Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки говорят об устойчивости биогеоценоза? 1) видовое разнообразие2) рельеф3) климат4) замкнутость круговорота5) разветвлённые пищевые цепи6) количество источников энергии

20. Задание 17 № 21653 Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие из факторов среды могут быть ограничивающими для ручьевой форели? 1) пресная вода2) содержание кислорода менее 1,6 мг/л3) температура воды +29 градусов4) солёность воды

5) освещённость водоёма6) скорость течения реки

21. Задание 17 № 21695 Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие три вида экологических пирамид различают учёные экологи? 1) пирамида видов2) пирамида чисел3) пирамида биомассы4) пирамида энергии5) пирамида редуцентов6) пирамида динамики

22. Задание 17 № 21754 Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Укажите основные характеристики любого стабильного биогеоценоза в средней полосе России.

1) постоянная температура воздуха2) видовое разнообразие3) количество осадков в год4) разветвлённость пищевых цепей и сетей5) замкнутость круговорота веществ6) многообразие источников энергии

23. Задание 17 № 21782 Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Чем характеризуется биоценоз смешанного леса? 1) ярусностью2) плохой освещённостью всех ярусов3) отсутствием сбалансированного круговорота веществ4) разнообразием древесных растений5) наличием только консументов второго порядка6) наличием консументов 1, 2, 3-го порядков

24. Выберите три верных ответа из шести. Укажите факторы, регулирующие численность популяции гусениц бабочки-белянки в устойчивом биогеоценозе. 1) хищники и паразиты2) фотопериодизм3) газовый состав атмосферы4) внутривидовая конкуренция5) состав почвы6) ёмкость среды

25. Задание 17 № 21879 Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Укажите три функции живого вещества биосферы. 1) транспортная2) гравитационная3) тектоническая4) средообразующая5) фотопериодическая6) энергетическая

26. Выберите три верных ответа из шести. Выберите характеристики наземно-воздушной среды обитания организмов. 1) давление в среде низкое2) высокая плотность среды3) содержание кислорода высокое4) высокая теплопроводность5) сезонные температурные перепады6) ограниченная проницаемость для света

27. Задание 17 № 22272 Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.Вследствие сведения лесов на обширных территориях происходит 1) нарушение водного режима и опустынивание2) эрозия и выветривание почвы3) снижение парникового эффекта4) уменьшение биоразнообразия

5) изменение направлений воздушных потоков6) повышение интенсивности выпадения осадков

28. Задание 17 № 22300 Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.Окислительно-восстановительная функция живого вещества в биосфере проявляется в

1) выделении кислорода в процессе фотосинтеза2) образовании углекислого газа и воды из глюкозы в процессе дыхания3) образовании отложений фосфора на дне водоёма4) восстановлении углекислого газа до глюкозы в процессе фотосинтеза5) превращении сероводорода в кристаллическую серу бактериями6) выделении азота денитрифицирующими бактериями

29. Задание 17 № 22403 Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.Какие из перечисленных факторов среды относят к биотическим? 1) наличие паразитов2) температура воды3) хищничество4) солнечная радиация5) наличие видов-конкурентов6) внесение удобрений

30. Задание 17 № 22431 Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.Какие из перечисленных экосистем можно отнести к агроэкосистемам? 1) пойменный луг2) саванна3) плантация оливковых деревьев4) виноградник5) свекольное поле6) верховое болото

31. Задание 17 № 22733 Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.Какие из перечисленных экосистем можно отнести к природным? 1) яблоневый сад2) заливной луг3) хвойный лес4) пшеничное поле5) плантация масличной пальмы6) пустыня Гоби

32. Задание 17 № 22836 Выберите три верных ответа из шести и запишите в порядке возрастания цифры , под которыми они указаны. Круговорот веществ в экосистеме обеспечивает1) её устойчивость2) многократное использование организмами одних и тех же химических элементов3) сезонные и суточные изменения в природе

4) накопление торфа5) непрерывность жизни6) видообразование

33. Задание 17 № 22937 Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.Для экосистемы суходольного луга характерно 1. преобладание продуцентов одного вида2. разнообразный видовой состав трав3. сбалансированный круговорот веществ4. отсутствие консументов и редуцентов5. разветвлённые пищевые цепи6. преобладание действия искусственного отбора

34. Задание 17 № 22965 Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.В экосистеме тайги третий трофический уровень занимают 1. зерноядные птицы2. росомаха3. сосна кедровая4. горностай5. соболь6. кабарга

35. Задание 17 № 23018 Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.Какие из перечисленных организмов образуют второй трофический уровень? 1) ежа сборная2) ёж европейский3) косуля европейская4) прыткая ящерица5) полёвка обыкновенная6) муха-журчалка

36. Задание 17 № 23046 Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.Какие из перечисленных организмов относят к редуцентам? 1) денитрифицирующие бактерии2) белоголовый сип3) петров крест4) мукор5) пеницилл6) обыкновенный шакал

37. Задание 17 № 23831 Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Укажите консументы в экосистеме широколиственного леса. 1) бересклет широколиственный2) петров-крест3) падуб остролистный4) косуля европейская5) паук-крестовик6) денитрифицирующие бактерии

38. Задание 17 № 23859 Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.К абиотическим компонентам экосистемы относят 1) ярусное расположение растений в лесу2) минеральный состав воды3) видовой состав растений и животных4) освещённость5) влажность воздуха6) почвенных бактерий

39. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.Численность консументов I порядка в пресноводном водоёме может сократиться вследствие. 1) увеличения численности налима и окуня2) сокращения численности щук3) увеличения длины светового дня4) проявления действия стабилизирующего отбора5) сокращения численности водорослей и водных растений6) глубокого промерзания водоёма зимой

40. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.Какие признаки являются общими как для природной экосистемы, так и для искусственной экосистемы?

1) способны к саморегуляции 2) имеют сбалансированный круговорот веществ и энергии3) устойчивы во времени

4) состоят из продуцентов, консументов и редуцентов5) представляют собой открытые системы6) испытывают действие естественного отбора и изменчивости

41. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.Яблоневому саду, в отличие от заливного луга, присущи 1) доминирование одного вида продуцентов2) наличие продуцентов, консументов и редуцентов3) разветвлённые пищевые сети4) несбалансированный круговорот веществ5) изъятие части первичной продукции человеком6) избыточная увлажнённость почвы

42. Задание 17 № 27467 Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие из приведённых ниже свойств характерны для природных, а не искусственных экосистем?

1) сбалансированный круговорот веществ2) разветвлённые пищевые сети3) изъятие части первичной продукции человеком4) саморегуляция5) необходимость в добавлении удобрений6) доминирование одного вида продуцента

Б. плоды репейника и шерсть собаки

Репейник не приносит вреда собаке, но притом распространяется, получая пользу. Комменсализм .

В. жаба или ящерица в норе сурка

Жаба или ящерица в норе сурка не приносят вреда сурку, но получают пользу для себя.

Г. петров крест и липа

Д. растения эпифиты и тропические деревья

Эпифиты — растения, произрастающие или постоянно прикреплённые на других растениях

Они не приносят вреда. Пример с орхидеей.

Добавить комментарий Отменить ответ

Похожие задания:

Установите соответствие между животным и средой, в которой оно обитает.

Установите соответствие между представителями ракообразных и средой их.

Установите соответствие между характеристикой среды обитания и средой.

Установите соответствие между функциями компонентов биогеоценоза и компонентами.

Установите соответствие между организмами — обитателями экосистемы и.

Установите соответствие между характеристикой организмов и функциональной.

Различие роли участия консументов первого порядка и продуцентов в круговороте.

Установите соответствие между животными и их ролями в биогеоценозе тайги.

Установите соответствие между группами растений и животных и их ролью в.

Установите соответствие между особенностями и типами питания: к каждой позиции.

Установите соответствие между примерами организмов и способами гетеротрофного.

Установите соответствие между животными и группой, к которой оно относится по.

Установите соответствие между примерами и типом отношений организмов в.

Установите соответствие между организмами и типами межвидовых отношений, в.

Установите соответствие между характеристикой экосистемы и её видом.

Установите соответствие между составом экосистемы и экосистемой, для которой.

Установите соответствие между экологическим фактором и его видом.

Установите соответствие между характеристиками и экосистемами: к каждой.

Установите соответствие между характеристиками организмов и функциональными.

Установите соответствие между природным образованием и веществом биосферы: к.

Установите соответствие между характеристиками и видами экосистем: к каждой.

Установите соответствие между экологическими факторами и их группами: к каждой.

Задание - просто радость абитуриента. Относится к повышенному уровню сложности, но притом не является таковым. При правильном выполнении можно получить 2 балла. Представляет из себя упражнение на соотношение. Не нужно обладать огромной базой знаний для выполнения.

А) Печёночный сосальщик

Г) Дождевой червь

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Здесь даже метод исключения не нужен, все очень просто и банально:

Печеночный сосальщик — паразит , плоский червь, поэтому его среда — организменная — 4.

Щука – рыба, среда водная — 1.

Дятел – птица, среда наземно-воздушная — 2.

Дождевой червь — кольчатый червь — среда почвенная — 3.

Крот — млекопитающее, среда почвенная — 3.

Аскарида – паразит, круглый червь, среда организменная — 4.

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Б) Камчатский краб

2) придонная часть пресных водоемов

3) толща морской воды

4) влажная почва городов, лесная подстилка

5) толща воды пресных водоемов

Для данного задания будет полезно посмотреть, как выглядят некоторые организмы, представленные во вариантах ответа:

Дафниями, как мы видим, кормят рыбок. Размеры у них не самые внушительные. Дафнии — маленькие рачки.

Мокрица — интересное ракообразное, ошибочно можно предположить, что это насекомое.

Фотографии циклопа, как и дафнии, сделаны под микроскопом.

Начнем с более крупных организмов:

Речной рак. Раз рак речное, то, естественно, средой его обитания будет пресный водоем. Не секрет, что раки ходят по дну, закапываются в иле. Им будет соответствовать вариант 2) придонная часть пресных водоемов.

А Б В Г Д Е
2

Камчатский краб. Предположим, мы не интересовались, в какой воде живет камчатский краб, но вполне очевидно, что живет он на дне. Дно пресного водоема занято, поэтому остается морское дно.

А Б В Г Д Е
2 1

Креветки. Не очень крупные организмы, живут в море. Исходя из этого минимума информации, выбираем вариант 3) толща морской воды

А Б В Г Д Е
2 1 3

Теперь более мелкие:

Начнем с мокрицы. Она внешне схожа с насекомыми, поэтому определим ее место проживания, как 4) влажная почва городов, лесная подстилка.

А Б В Г Д Е
2 1 4 3

Дафния и циклоп — мелкие рачки, поэтому их место обитания — толща пресной воды.

А Б В Г Д Е
2 1 5 4 5 3
Ответ: 215453

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

А) стабильный температурный режим

Б) ограниченность пространства

В) небольшие колебания температуры

Г) сложность широкого распространения большинства организма

Д) высокое содержание углекислого газа

Е) плотность высокая

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Итак, температурный режим. У взрослого человека в норме температура 36,6 во все сезоны и дни. У грунта же в этом плане жизнь более насыщенная: все меняется в зависимости от сезона и погодных условий. Колебания, конечно, могут быть большими, но по нашим вариантам, предположим, что сравниваем температуру утром и вечером.Сравнивать будем, приводя самим себе примеры: тело человека и грунт на улице.

А Б В Г Д Е
2 1

Сравним пространство. Грунт практически неограничен, в отличии от полости тела человека:

А Б В Г Д Е
2 2 1

А Б В Г Д Е
2 2 1 2

В полости тела человека углекислого газа будет явно больше, чем в открытом поле.

А Б В Г Д Е
2 2 1 2 2

Плотность почвы выше, чем плотность, например, плотность переваривающейся в тонком кишечнике пищи, если говорить об аскаридах.

А Б В Г Д Е
2 2 1 2 2 1
Ответ: 221221

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

А) производят органическое вещество

Б) потребители органического вещества

В) разлагают органические соединения

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

A) мхи, папоротники

Б) беззубки и перловицы

B) ели, лиственницы

Г) плесневые грибы

Д) гнилостные бактерии

Е) амёбы и инфузории

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Мхи и папоротники, если и лиственницы способны к фотосинтезу, а значит, они- продуценты.

А Б В Г Д Е
1 1

Плесневые грибы и гнилостные бактерии разлагают органику, они-редуценты.

А Б В Г Д Е
1 1 3 3

Беззубка — двустворчатый моллюск, консумент.

Амеба — вообще хищник, тоже консумент.

А Б В Г Д Е
1 2 1 3 3 2
Ответ: 121332

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

А) являются первым звеном в цепи питания

Б) синтезируют органические вещества из неорганических

В) используют энергию солнечного света

Г) питаются готовыми органическими веществами

Д) возвращают минеральные вещества в экосистемы

Е) разлагают органические вещества до минеральных

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Здесь нужно снова вернуться к определениям. Первое звено в цепи питания — продуценты. 1

Синтез органики из неорганики — продуценты. 1

Используют энергию солнечного света — продуценты. 1

Питаются готовой органикой — редуценты. 2

Возвращают минеральные вещества в экосистемы, то есть разлагают органику до неорганики — редуценты. 2,2

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

А) аккумулируют солнечную энергию

Б) потребляют органические вещества

В) синтезируют органические вещества из неорганических

Г) преобразуют органические вещества

Д) освобождают заключенную в органических веществах энергию

Е) используют в качестве источника углерода углекислый газ

1) консументы первого порядка

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Итак, это те организмы, которые следуют за продуцентами, то есть вторые в цепи. Есть консументы 2, 3, 4 и т.д. порядков.

Пусть есть колосок — продуцент. Его поедает мышь — консумент 1 порядка, мышь поедает хищная птица — консумент 2 порядка, птицу поедает крупный хищник — консумент 3 порядка, труп этого хищника разлагает редуцент. Цепи могут быть очень длинными.

Здесь так же нужно следовать определениям понятий:

Аккумулируют солнечную энергию — продуценты. 2

Потребляют органику — консументы. 1

Синтез органики из неорганики — продуценты. 2

Преобразуют органические вещества в энергию — консументы. 1, 1

Используют в качестве источника углекислый газ — продуценты. 2

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

В) обыкновенная лисица

Г) благородный олень

Е) обыкновенный волк

1) консумент 1 порядка

2) консумент 2 порядка

Консументы 1 порядка – растительноядные животные.

2 порядка – хищники.

Кедровка. Допустим, вы не в курсе, кто это: грызун или птица. Не важно. Исходя из названия, можно сделать вывод, что питается она орешками кедра, следовательно, консумент 1 порядка.

Ястреб-тетеревятник — хищник. Консумент 2 порядка.

Лисица — хищник. Консумент 2 порядка.

Олень — травоядное. Консумент 1 порядка.

Заяц — травоядное. Консумент 1 порядка.

Волк — хищник. Консумент 2 порядка.

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

А) прибрежная растительность

В) личинки земноводных

Е) большой прудовик

Найдем все, что способно к фотосинтезу, это будут продуценты:

А) прибрежная растительность

В) личинки земноводных

Е) большой прудовик

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

А) преобразуют солнечную энергию в энергию органических веществ

Б) питаются за счёт фагоцитоза или осмотрофного способа питания

В) выделяют кислород при фотолизе воды в процессе фотосинтеза

Г) используют готовые органические вещества

Д) способны к хемосинтезу

Е) используют энергию окисления неорганических веществ

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Автотрофы — организмы, синтезирующие органические вещества из неорганических.

Гетеротрофы — организмы, которые не способны синтезировать органические вещества из неорганических путём фотосинтеза или хемосинтеза.

Преобразование солнечной энергии в органику – автотрофы. 1

Фагоцитоз и осмос — гетеротрофы. 2

Фотосинтез — автотрофы. 1

Питание готовой органикой — гетеротрофы. 2

Хемосинтез — автотрофы. 1

Окисление неорганики — автотрофы. 1

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Б. болгарская палочка

В. туберкулёзная палочка

Д. сенная палочка

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Сапротрофы — гетеротрофные организмы, использующие для питания органические соединения мёртвых тел или выделения (экскременты) животных. Участвуя в минерализации органических соединений, сапротрофы составляют важное звено в биологическом круговороте веществ и энергии. К сапротрофам относятся бактерии, актиномицеты, грибы.

Паразиты — гетеротрофные организмы, использующие для питания органические соединения живых организмов.

Совершенно не понимаю, откуда абитуриентам знать о болгарской палочке и сенной палочке, но лучше запомните, что они сапрофиты.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Здесь даже метод исключения не нужен, все очень просто и банально:

Печеночный сосальщик — паразит , плоский червь, поэтому его среда — организменная — 4.

Щука – рыба, среда водная — 1.

Дятел – птица, среда наземно-воздушная — 2.

Дождевой червь — кольчатый червь — среда почвенная — 3.

Крот — млекопитающее, среда почвенная — 3.

Аскарида – паразит, круглый червь, среда организменная — 4.

Б) Камчатский краб

2) придонная часть пресных водоемов

3) толща морской воды

4) влажная почва городов, лесная подстилка

5) толща воды пресных водоемов

Для данного задания будет полезно посмотреть, как выглядят некоторые организмы, представленные во вариантах ответа:

Дафниями, как мы видим, кормят рыбок. Размеры у них не самые внушительные. Дафнии — маленькие рачки.

Мокрица — интересное ракообразное, ошибочно можно предположить, что это насекомое.

Фотографии циклопа, как и дафнии, сделаны под микроскопом.

Начнем с более крупных организмов:

Речной рак. Раз рак речное, то, естественно, средой его обитания будет пресный водоем. Не секрет, что раки ходят по дну, закапываются в иле. Им будет соответствовать вариант 2) придонная часть пресных водоемов.

А Б В Г Д Е
2

Камчатский краб. Предположим, мы не интересовались, в какой воде живет камчатский краб, но вполне очевидно, что живет он на дне. Дно пресного водоема занято, поэтому остается морское дно.

А Б В Г Д Е
2 1

Креветки. Не очень крупные организмы, живут в море. Исходя из этого минимума информации, выбираем вариант 3) толща морской воды

А Б В Г Д Е
2 1 3

Теперь более мелкие:

Начнем с мокрицы. Она внешне схожа с насекомыми, поэтому определим ее место проживания, как 4) влажная почва городов, лесная подстилка.

А Б В Г Д Е
2 1 4 3

Дафния и циклоп — мелкие рачки, поэтому их место обитания — толща пресной воды.

А Б В Г Д Е
2 1 5 4 5 3
Ответ: 215453

А) стабильный температурный режим

Б) ограниченность пространства

В) небольшие колебания температуры

Г) сложность широкого распространения большинства организма

Д) высокое содержание углекислого газа

Е) плотность высокая

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Итак, температурный режим. У взрослого человека в норме температура 36,6 во все сезоны и дни. У грунта же в этом плане жизнь более насыщенная: все меняется в зависимости от сезона и погодных условий. Колебания, конечно, могут быть большими, но по нашим вариантам, предположим, что сравниваем температуру утром и вечером.Сравнивать будем, приводя самим себе примеры: тело человека и грунт на улице.

А Б В Г Д Е
2 1

Сравним пространство. Грунт практически неограничен, в отличии от полости тела человека:

А Б В Г Д Е
2 2 1

А Б В Г Д Е
2 2 1 2

В полости тела человека углекислого газа будет явно больше, чем в открытом поле.

А Б В Г Д Е
2 2 1 2 2

Плотность почвы выше, чем плотность, например, плотность переваривающейся в тонком кишечнике пищи, если говорить об аскаридах.

А Б В Г Д Е
2 2 1 2 2 1
Ответ: 221221

А) производят органическое вещество

Б) потребители органического вещества

В) разлагают органические соединения

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A) мхи, папоротники

Б) беззубки и перловицы

B) ели, лиственницы

Г) плесневые грибы

Д) гнилостные бактерии

Е) амёбы и инфузории

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Мхи и папоротники, если и лиственницы способны к фотосинтезу, а значит, они- продуценты.

А Б В Г Д Е
1 1

Плесневые грибы и гнилостные бактерии разлагают органику, они-редуценты.

А Б В Г Д Е
1 1 3 3

Беззубка — двустворчатый моллюск, консумент.

Амеба — вообще хищник, тоже консумент.

А Б В Г Д Е
1 2 1 3 3 2
Ответ: 121332

А) являются первым звеном в цепи питания

Б) синтезируют органические вещества из неорганических

В) используют энергию солнечного света

Г) питаются готовыми органическими веществами

Д) возвращают минеральные вещества в экосистемы

Е) разлагают органические вещества до минеральных

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Здесь нужно снова вернуться к определениям. Первое звено в цепи питания — продуценты. 1

Синтез органики из неорганики — продуценты. 1

Используют энергию солнечного света — продуценты. 1

Питаются готовой органикой — редуценты. 2

Возвращают минеральные вещества в экосистемы, то есть разлагают органику до неорганики — редуценты. 2,2

А) аккумулируют солнечную энергию

Б) потребляют органические вещества

В) синтезируют органические вещества из неорганических

Г) преобразуют органические вещества

Д) освобождают заключенную в органических веществах энергию

Е) используют в качестве источника углерода углекислый газ

1) консументы первого порядка

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Итак, это те организмы, которые следуют за продуцентами, то есть вторые в цепи. Есть консументы 2, 3, 4 и т.д. порядков.

Пусть есть колосок — продуцент. Его поедает мышь — консумент 1 порядка, мышь поедает хищная птица — консумент 2 порядка, птицу поедает крупный хищник — консумент 3 порядка, труп этого хищника разлагает редуцент. Цепи могут быть очень длинными.

Здесь так же нужно следовать определениям понятий:

Аккумулируют солнечную энергию — продуценты. 2

Потребляют органику — консументы. 1

Синтез органики из неорганики — продуценты. 2

Преобразуют органические вещества в энергию — консументы. 1, 1

Используют в качестве источника углекислый газ — продуценты. 2

В) обыкновенная лисица

Г) благородный олень

Е) обыкновенный волк

1) консумент 1 порядка

2) консумент 2 порядка

Консументы 1 порядка – растительноядные животные.

2 порядка – хищники.

Кедровка. Допустим, вы не в курсе, кто это: грызун или птица. Не важно. Исходя из названия, можно сделать вывод, что питается она орешками кедра, следовательно, консумент 1 порядка.

Ястреб-тетеревятник — хищник. Консумент 2 порядка.

Лисица — хищник. Консумент 2 порядка.

Олень — травоядное. Консумент 1 порядка.

Заяц — травоядное. Консумент 1 порядка.

Волк — хищник. Консумент 2 порядка.

А) прибрежная растительность

В) личинки земноводных

Е) большой прудовик

Найдем все, что способно к фотосинтезу, это будут продуценты:

А) прибрежная растительность

В) личинки земноводных

Е) большой прудовик

А) преобразуют солнечную энергию в энергию органических веществ

Б) питаются за счёт фагоцитоза или осмотрофного способа питания

В) выделяют кислород при фотолизе воды в процессе фотосинтеза

Г) используют готовые органические вещества

Д) способны к хемосинтезу

Е) используют энергию окисления неорганических веществ

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Автотрофы — организмы, синтезирующие органические вещества из неорганических.

Гетеротрофы — организмы, которые не способны синтезировать органические вещества из неорганических путём фотосинтеза или хемосинтеза.

Преобразование солнечной энергии в органику – автотрофы. 1

Фагоцитоз и осмос — гетеротрофы. 2

Фотосинтез — автотрофы. 1

Питание готовой органикой — гетеротрофы. 2

Хемосинтез — автотрофы. 1

Окисление неорганики — автотрофы. 1

Б. болгарская палочка

В. туберкулёзная палочка

Д. сенная палочка

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Сапротрофы — гетеротрофные организмы, использующие для питания органические соединения мёртвых тел или выделения (экскременты) животных. Участвуя в минерализации органических соединений, сапротрофы составляют важное звено в биологическом круговороте веществ и энергии. К сапротрофам относятся бактерии, актиномицеты, грибы.

Паразиты — гетеротрофные организмы, использующие для питания органические соединения живых организмов.

Совершенно не понимаю, откуда абитуриентам знать о болгарской палочке и сенной палочке, но лучше запомните, что они сапрофиты.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Систематика и общая морфология цестод.

Цестодозы - гельминтозы животных и человека, вызываемые ленточными гельминтами (цестодами), паразитирующими в половозрелой форме в кишечнике, а в личиночной (тенииды) - в различных внутренних органах. Цестоды относятся к типу Plathelminthes (плоские черви), классу Cestoda (ленточные черви).

Ветеринарно - медицинское значение имеют представители двух отрядов:

1. Cyclophyllidea – цепни; 2. Pseudophyllidea – лентецы.

Представители отрядов лентецов и цепней отличаются друг от друга как по биологии развития, так и по морфологическим признакам. Половозрелые цестоды имеют лентовидное тело, состоящее из головки (сколекса), шейки (зоны роста) и члеников (проглоттид), сумма которых составляет длину тела цестод (стробила). Длина в зависимости от видов составляет от нескольких (альвеококк) до 10м (лентец широкий).

Строение цестод

Тело цестод (стробила) имеет лентовидную форму и состоит из различного количества анатомически изолированных члеников – проглоттид. Размеры червей варьируют от нескольких миллиметров до 10-15 метров и более. На переднем конце стробилы червя располагается головка (сколекс), которая является органом фиксации паразита к слизистому кишечнику хозяина. Для этого на головке имеются разные приспособления – округлые или щелевидные присоски, крючья.

Количество члеников может быть от 1-2 до нескольких тысяч.

Сколекс обычно округлой формы с 2-4 присосками, иногда снабжен крючками, хоботком, ботриями (присасывательными ямками). Они служат для прикрепления цестод к местам локализации. Такой сколекс называется вооруженным.

Тело цестод покрывает кожно-мышечный слой, состоящий из кутикулы.

Нервная система состоит из центрального нервного узла, расположенного в сколексе и отходящих от него вдоль стробилы продольных стволов. В пределах членика главные стволы соединяются между собой поперечными ветвями.

Экскреторная система цестод в принципе такая же, как и у трематод. Имеются вентральные и дорсальные каналы, которые в конце стробилы соединяются в общий сосуд, открывающийся в середине заднего края членика.

Морфологически выраженной пищеварительной систем ы у ленточных паразитов нет. Частично питаются всасывая через кутикулу. За шейкой расположены самые молодые членики цестод - бесполые. Затем по мере развития в них начинает формироваться мужская половая система (мужские членики), а потом и женская (женские). Членики, в которых полностью развиты мужская и женская половые системы, носят название гермафродитных. После перекрестного оплодотворения или самооплодотворения в / таких члениках мужские половые органы дегенерируют, женские максимально развиваются и членики становятся чисто женскими. В последних члениках стробилы цестоды остается одна матка, заполненная оплодотворенными яйцами. Такие членики носят название зрелых, и они как правило отделяются от стробилов и выходят с фекалиями хозяина наружу.

Мужская половая система состоит из одного или чаще многочисленных семенников, от которых отходят семявыносящие канальцы, впадающие в семяпровод. Последний формирует семенной пузырек и кончается циррусом, окруженным половой бурсой.

Женская половая система.

Состоит из яичника, яйцевода, семяприемника, желточника, тельца Мелиса, оотипа, вагины и матки. Яичник чаще один и лопастной. Яйцеводом он соединен с оотипом. Оотип окружен тельцами Мелиса. Желточник у цепней обычно компактный, а у лентецов разделен на v фолликулы. Мужское и женское половые отверствия обычно открываются рядом в области полового бугорка на боковой поверхности членика (цепни) или на его вентральной поверхности (лентецы), вследствие чего у отдельных члеников часто бывает самооплодотворение. Яйца цепней довольно однообразны по своей морфологии, так что по их строению определить видовую принадлежность практически невозможно. Зрелые яйца овальной, округлой или шаровидной формы, покрыты чрезвычайно нежной прозрачной скорлупой, сквозь которую хорошо просвечивается находящаяся' внутри онкосфера. Последняя состоит из толстой радиально исчерченной оболочки (эмбриофор), внутри которой располагается зародыш, имеющий шесть эмбриональных крючочков, окруженный собственной, плотно его облегающей оболочкой. Яйца имеют крышечку подобно яйцам трематод. Онкоеферы чаще. бесцветные, реже окрашены в желтый и. желто-коричневый цвета. У~ представителей /отряда лентецов яйца имеют крышечку подобно яйцам трематод.

Цикл развития цепней и лентецов .

В жизненном цикле цестод выделяют следующие стадии:

1. Половозрелые черви обитают в кишечнике окончательного хозяина и продуцируют яйца.

2. Яйца после выведения из организма хозяина попадают во внешнюю среду – на почву или в воду. В первом случае внутри яиц содержится личинка – онкосфера; крышечка у таких яиц отсутствует, и они заглатываются промежуточным хозяином. Если яйцо попадает в воду, то через крышечку из него выходит подвижная личинка, которая активно внедряется в тело промежуточного хозяина.

3. Личинки, оказавшиеся в теле промежуточного хозяина, развиваются в следующую стадию – финну. Финна – тканевая паразитическая стадия червей. Чаще локализуется в мышечной ткани промежуточного хозяина, реже – в легких, печени, головном мозге. Финны цестод отличаются по строению и, соответственно, имеют свои названия: цестицерк, цистицеркоид, плероцеркоид и др. Но общим для всех финн является то, что каждая содержит сформировавшуюся головку и зону шейки следующего поколения червя.

Развитие лентецов проходит 5 фаз: 1-яйца , эмбриогенез которого происходит в воде; 2-корацидия , вылупляющегося из яйца и ведущего свободноплавающий образ жизни; 3- процеркоида , развивающегося из корацидия в теле веслоногих рачков; 4-плероцеркоида , развивающегося из процеркоида у рыб после поедания рачков; 5- взрослой цестоды - развивающейся из плероцеркоида в кишечнике теплокровных животных.

Широкий лентец (Diphyllobotrium latum)

Возбудитель дифиллоботриоза . Заболевание встречается в основном в странах с умеренным климатом. Гельминт ленточного вида обитает в пресных водоемах. Его вторым промежуточным хозяином является хищная пресноводная рыба или рыба из семейства лососевых. При плохой термической обработке рыбы, инфицированной широким лентецом, можно заразиться дифиллоботриозом.

Географическое распространение - в государствах Прибалтики и Скандинавского полуострова, в Японии, Швейцарии, Италии, Чили, Центральной Африке, а также в СНГ: бассейны рек Оби, Енисея, Лены, на Дальнем Востоке, новые очаги в бассейне Волги.

Морфологическая характеристика.

hello_html_m44c33967.jpg

Самый крупный из гельминтов человека. Длина до 10 м, отдельные экземпляры - до 20 м. Сколекс удлинен и имеет две продольные присасывательные щели - ботрии. Проглоттиды имеют ширину в несколько раз больше длины. Их число от 3 до 4 тысяч. Половая клоака находится не сбоку членика, как у цепней, а на его вентральной стороне у переднего края. Желточники расположены в боковых частях членика, вентрально от семенников. Зрелые членики не отрываются от стробилы, в отличие от цепней, поскольку матка имеет собственное отверстие. Миллион яиц ежедневно выделяются с фекалиями больного человека или другого окончательного хозяина во внешнюю среду. Матка трубковидная и собрана в центре зрелого членика петлями в розетку. Благодаря такому строению матки в зрелых члениках не происходит атрофии органов половой системы в такой степени, как у тениид.

Яйца широкого лентеца

Яйца широкого лентеца сравнительно крупные — длиной до 75 мкм, серого или желтоватого цвета, с тонкой гладкой оболочкой, широкоовальной формы. На одном из полюсов имеется крышечка, на другом — небольшой бугорок. Внутри яйцо широкого лентеца заполнено множеством желточных крупнозернистых клеток. Один лентец выделяет ежедневно несколько миллионов яиц.

Окончательный хозяин - человек и рыбоядные млекопитающие (кошка, собака, лисица, песец, медведь). Промежуточных хозяев два: первый - циклоп, второй - рыба. Яйца с фекалиями должны попасть в воду, где через 3-5 недель из яйца освобождается личинка, покрытая ресничками, - корацидий . Он снабжен тремя парами крючьев. Корацидий должен быть проглочен первым промежуточным хозяином - низшим ракообразным (циклопом или диаптомусом). В кишечнике рачка корацидий превращается в процеркоид (личинка удлиненной формы с шестью крючьями на заднем конце тела). При проглатывании рачка вторым (дополнительным) хозяином - рыбой -в ее мускулатуре процеркоид превращается в следующую стадию - плероцеркоид . Из рыб чаще всего поражаются щуки, окуни, ерши, налимы, лососи и др. В крупных хищных рыбах происходит накопление плероцеркоидов, и они выступают в роли резервуарных хозяев. Заражение человека происходит при употреблении в пищу сырой, полусырой рыбы, а также свежепосоленной икры.

Широкий лентец в организме человека

В организме человека данный вид ленточного червя может жить и размножаться длительное время до 10 лет и более. При этом никаких симптомов со стороны организма может не наблюдаться. Обнаружить его в организме можно только после определенных лабораторных тестов.

При попадании в организм, широкий лентец проникает в толстый кишечник, где фиксируется с помощью присосок к слизистым ворсинкам кишечника. В результате происходит ущемление стенок кишечника, формирование язв, вследствие чего слизистая оболочка травмируются и атрофируется. При массивной инвазии может развиться непроходимость кишечника, поскольку гельминты достаточно крупные и могут вызвать закрытие просвета кишечника. Продукты метаболизма паразита вызывают повышенную чувствительность к антигенам паразита, что приводит к увеличению эозинофилов в крови. Таким образом, у человека может развиться авитаминоз, острый дефицит витамина В12 и фолиевой кислоты, что может привести к развитию дифиллоботриозной мегалобластной анемии. Если ленточный червь находится в организме длительное время до 10 и даже 20 лет, то в таком случае анемия сопровождается с патологиями периферической нервной системы и спинного мозга.

Лентец широкий оказывает на организм следующее воздействие:

механическое – при фиксации паразита к стенкам кишечника происходит их повреждение, в результате развивается некроз и атрофия ткани;

раздражающее — при фиксации паразита к слизистым оболочкам кишечника происходит раздражение нервных окончаний с последующим развитием нервно-трофических расстройств, что угнетает функции желудочно – кишечного тракта;

сенсибилизирующее – в результате продуктов метаболизма, которые выделяет ленточный червь, развивается повышенная чувствительность организма.


6. Пути инфицирования

Заразиться лентецом широким можно только через промежуточных хозяев – рыб. Корацидии, которые обитают в пресных водоемов, для человека не опасны. Если такая личинка попадет в организм человека, то, как правило, она погибнет, не развившись во взрослую особь. Для выживания паразита необходимы все стадии развития с промежуточными хозяевами. Другой путь инфицирования контакт с зараженной плотью рыбы. Чистку рыбы надо проводить в защитных перчатках, а нож и разделочную доску тщательно вымыть горячей водой и дезинфицирующим средством.

Источником инфекции не становится больной человек или животное, поскольку яйца паразита должны пройти все этапы развития. Для этого им надо попасть воду и сменить двух промежуточных хозяев. По этой же причине невозможен процесс самозаражения (реинвазии) дифиллоботриозом.
Клиника: больные жалуются на слабость, головокружение, тошноту, расстройство стула, боли в животе. Поскольку паразит способен избирательно поглощать из содержимого кишечника витамин В. У некоторых больных развивается анемия, сходная со злокачественной анемией Аддисона-Бирмера.

Лабораторная диагностика основывается на обнаружении яиц лентеца широкого в фекалиях больного. Яйца овальные, желтовато-коричневого цвета, на одном из полюсов имеется крышечка. Размер яиц: 70-83x50-54 мкм. Наиболее эффективные методы Като и Калантарян.

Профилактика

Личная профилактика состоит в исключении из рациона сырой и полусырой рыбы, свежепосоленной икры. Общественная профилактика строится на санитарно-просветительной работе, выявлении и лечении больных дифиллоботриозом, предотвращении фекального загрязнения окружающей среды.

Читайте также: