Штраф за отсутствие сэс если кто-то отравился

Обновлено: 23.04.2024

В Российском законодательстве правила содержания квартир, а также животных в жилых помещениях регламентируются:

- использование жилого помещения для целей, не предусмотренных проектной документацией;

- выполнение работ или совершение других действий, являющихся источником повышенных уровней шума (в данном случае постоянный лай и визг собак), загрязнений воздуха (в данном случае зловонный запах от продуктов жизнедеятельности собак), либо нарушающих условия проживания граждан в соседних жилых помещениях;

Если квартира является муниципальной собственностью и жильцы занимают её по договору найма с Департаментом Жилищной Политики Жилищного Фонда Правительства Москвы, то при обращении в Департамент с обоснованной жалобой возможно расторжение договора и выселение жильцов, нарушающих права соседей.

При невыполнении обязательств жильцами или Управляющими компаниями возникающие проблемы могут решаться в судебном порядке и органы Роспотребнадзора готовы предоставлять экспертные заключения по состоянию жилищного фонда для принятия судебных решений.

Согласно взаимосвязанным положениям ч.1 ст.47 ГПК РФ, п.3 ст.40 Закона №2300-1 Роспотребнадзор и его территориальные органы до принятия решения судом первой инстанции могут вступать в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей. В случае реализации права на судебную защиту потребитель вправе обратиться в суд с заявлением о привлечении Роспотребнадзора ( его территориального органа ) как уполномоченного федерального органа исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей для дачи заключения по гражданскому делу в целях защиты прав потребителей (при подаче иска это достигается посредством включения государственного органа в состав участников дела). При отказе суда в таком привлечении потребитель можете до окончания рассмотрения дела по существу обратиться непосредственно в управление Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации (в зависимости от места нахождения суда) с просьбой о вступлении в дело для дачи такого заключения.

Как привлечь Управление Роспотребнадзора по г. Москве в судебный процесс для дачи заключения по делу смотри здесь .

Ст.5.1 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушения правил содержания домашних животных:

  1. Содержание домашних животных в местах общего пользования коммунальных квартир и многоквартирных домов – влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.
  2. Допущение загрязнения домашними животными мест общего пользования в многоквартирных домах, а также общественных мест влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей, на должностных лиц – от двух тысяч до трех тысяч рублей.

В соответствии со ст. ст.16.3, 16.5 указанного Кодекса протоколы об административных правонарушениях уполномочены составлять должностные лица органов внутренних дел, специалисты по фауне префектур административных округов и управ районов г. Москвы, должностные лица ветеринарного надзора, административных комиссий управ районов города Москвы.

КоАП РФ Статья 8.2. Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления

(в ред. Федерального закона от 17.06.2019 N 141-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 8.2. КоАП РФ

1. Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

2. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

3. Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

4. Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

5. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до шести тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до шестидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до шестисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

6. Действия (бездействие), предусмотренные частью 4 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от шести тысяч до семи тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от шестидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от шестисот тысяч до семисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

7. Неисполнение обязанности по разработке проектов нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение или направлению таких проектов на утверждение в уполномоченный орган, если такая обязанность установлена законодательством Российской Федерации, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

8. Превышение утвержденных лимитов на размещение отходов производства и потребления -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

9. Неисполнение обязанности по отнесению отходов производства и потребления I - V классов опасности к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения или составлению паспортов отходов I - IV классов опасности -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

10. Неисполнение обязанности по ведению учета в области обращения с отходами производства и потребления -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

11. Неисполнение обязанности по проведению мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов производства и потребления и в пределах их воздействия на окружающую среду -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

12. Неисполнение обязанности по проведению инвентаризации объектов размещения отходов производства и потребления -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

Единой системы контроля нет. Региональные власти самостоятельно разрабатывают порядок с учетом текущей эпидемиологической обстановки.

Кто обязан соблюдать режим самоизоляции

В многочисленных памятках Минздрава и Роспотребнадзора говорится, кто должен быть на карантине по коронавирусу, — все, кто заболели ковидом и кто с ними контактировал. Это обязательное условие, которое направлено на удержание темпов распространения коронавирусной инфекции. Но далеко не все его соблюдают.

Еще в марте 2020 года Роспотребнадзор уточнил, сколько дней карантин по ковиду у контактных, — 14 дней. Если за это время человек не заболел, у него не проявились симптомы COVID-19, то карантинный режим автоматически заканчивается. Сообщать об этом никуда не требуется.

А вот посадят ли на карантин по коронавирусу тех, кто прибыл из заграницы или другого региона РФ, зависит от трех факторов:

  • результата теста на ковид;
  • ограничительных мер, принятых в регионе;
  • эпидемиологической обстановки страны или области, откуда приехал человек.

Если ПЦР-тест отрицательный и местные власти не ввели ограничения, на карантин не отправят. По сути, у прибывших из других стран и регионов не карантин, а самоизоляция — добровольное нахождение дома и отсутствие контактов с другими людьми. В некоторых регионах прибывших сразу же отправляют на трехдневную самоизоляцию с обязательным тестом на ковид.

С 30 октября по 7 ноября 2021 года в России объявлен режим нерабочих дней (Указ президента № 595 от 20.10.2021). Региональные власти и отделения Роспотребнадзора ужесточили ограничения, снова ввели обязательный масочный режим, закрыли все непродовольственные магазины, общепит и отменили развлекательные мероприятия. Многие ввели режим самоизоляции для тех, кто старше 60 лет или имеет хронические заболевания. В локальных постановлениях закреплено, как отслеживают самоизоляцию при коронавирусе: проверяйте нормативы и узнаете, какие меры приняли конкретно в вашем регионе.

Как соблюдать карантин

Общие правила карантина по контакту с коронавирусом просты:

  • не выходить из дома;
  • оградить себя от контактов с другими людьми;
  • не посещать работу, учебу, магазины;
  • при первых симптомах заболевания вызвать врача на дом;
  • оформить больничный лист дистанционно, позвонив на региональную горячую линию.

Важно соблюдать и правила гигиены — носить медицинскую маску, использовать индивидуальную посуду, постоянно мыть руки, использовать антисептик, проветривать помещения.

Роспотреб уточняет, в каких случаях можно выходить из дома при карантине, — если вы заболели или контактировали с коронавирусным больным, то ни в каких. Заболевшим и контактным нельзя покидать место проживания и распространять болезнь среди других. Это и есть ключевое правило при коронавирусной инфекции.

Как Роспотребнадзор при коронавирусе отслеживает самоизоляцию

Единого порядка, как проверяют тех, кто дома на карантине по коронавирусу, нет. Правила устанавливают управления Роспотребнадзора на региональном уровне. Но общая суть контроля такова: человек заболевает, обращается в фильтр поликлиники или вызывает врача на дом, сдает ПЦР-тест. Если результат положительный, ему ставят диагноз COVID-19 и отправляют на карантин самого пациента, членов его семьи и всех контактных, которых удалось выявить.

Способы, как отслеживают больных коронавирусом на домашнем карантине, различаются в зависимости от региона. Обычно представители РПН обзванивают заболевших, но иногда лично приходят проверить соблюдение карантинного режима. Некоторые поручают контроль поликлинике: лечащий врач тоже периодически звонит пациенту и уточнят его состояние здоровья и местонахождение. Как только повторный тест на COVID-19 покажет отрицательный результат, ограничения снимают.

Мониторинг самоизоляции

Заболевший COVID-19 устанавливает приложение и регистрируется в системе в течение 24 часов после подтверждения коронавирусного диагноза. То же самое делают и контактные лица. Если пациент не установит приложение в течение суток, ему грозит штраф за нарушение самоизоляции при коронавирусе — 4000 рублей (ч. 2 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы).

Приложение автоматически отслеживает место нахождения владельца телефона. Кроме того, заболевший или контактный обязан отправлять фото, чтобы подтвердить нахождение рядом с телефоном. Таким способом власти проверяют соблюдение ограничений коронавирусными больными.

Что грозит за нарушение режима

Тем, кто не соблюдает ограничения, положена административная ответственность за нарушение самоизоляции при коронавирусе, а иногда даже и уголовная ответственность.

В административном кодексе появились новые штрафы — за нарушение санитарных правил в режиме ЧС (ст. 6.3 КоАП РФ):

  • для граждан — от 15 000 до 40 000 рублей;
  • для должностных лиц, ИП — от 50 000 до 150 000 рублей;
  • для организаций — от 200 000 до 500 000 рублей.

Для организаций и ИП предусмотрены и запреты деятельности на срок до 90 суток. Уголовная ответственность грозит тем, кто нарушил карантин и это повлекло за собой смерть человека (ч. 2 ст. 236 УК РФ). Такого нарушителя оштрафуют на сумму от 1 до 2 миллионов рублей или отправят на принудительные работы (лишат свободы) на срок от 3 до 5 лет.

Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно­эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий,

-влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Нормативно-правовая база санитарно-эпидемиологических требований при организации общественного питания базируется в частности на Санитарно-эпидемиологические правилах СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья" (утв. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 6 ноября 2001 г., согласно которых:

Руководитель организации обеспечивает:

- наличие на каждом предприятии настоящих санитарных правил;

- выполнение требований санитарных правил всеми работниками предприятия;

- должное санитарное состояние нецентрализованных источников водоснабжения и качество воды в них;

- организацию производственного и лабораторного контроля;

- необходимые условия для соблюдения санитарных норм и правил на всех этапах приготовления и реализации блюд и изделий, гарантирующих их качество и безопасность для здоровья потребителей;

- прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию;

- наличие личных медицинских книжек на каждого работника;

- своевременное прохождение предварительных при поступлении и периодических медицинских обследований всеми работниками;

- организацию курсовой гигиенической подготовки и переподготовки персонала по программе гигиенического обучения не реже 1 раза в 2 года;

- выполнение постановлений, предписаний органов и учреждений госсанэпидслужбы;

- наличие санитарного журнала установленной формы;

- ежедневное ведение необходимой документации (бракеражные журналы, журналы осмотров персонала на гнойничковые и острые респираторные заболевания, журнал контроля качества фритюрных жиров и

- условия труда работников в соответствии с действующим законодательством, санитарными правилами, гигиеническими нормативами;

- организацию регулярной централизованной стирки и починки санитарной и специальной одежды;

- исправную работу технологического, холодильного и другого оборудования предприятия;

- наличие достаточного количества производственного инвентаря, посуды, моющих, дезинфицирующих средств и других предметов материально-технического оснащения;

- проведение мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации;

- наличие аптечек для оказания первой медицинской помощи и их своевременное пополнение;

- организацию санитарно-просветительной работы с персоналом путем проведения семинаров, бесед, лекций.

Органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно­эпидемиологический надзор (Роспотребнадзор), рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.3, 6.4 - 6.7, 6.24, 6.25, частью 2 статьи 7.2 Кодекса об Административных правонарушенияях (в части уничтожения или повреждения знаков санитарных (горно-санитарных) зон и округов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов), статьей 8.2, статьей 8.5 Кодекса об Административных правонарушениях (в части информации о состоянии атмосферного воздуха, источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также о радиационной обстановке), частью 2 статьи 8.42, частями 8 и 9 статьи 9.22, частями 1 и 2 статьи 14.43, статьями 14.44 - 14.46, частями 1 - 4 статьи 14.46.2 Кодекса об Административных правонарушениях

Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом об Административных правонарушениях, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 Кодекса об Административных правонарушениях, в пределах компетенции соответствующего органа:

-должностные лица органов, осуществляющих федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, - об

административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.27, 6.33, частью 8 статьи 13.15, статьями 14.4, 14.10, 14.15.2, 14.15.3, частью 2.2 статьи 14.16, частями 1 и 5 статьи 14.34, частью 3 статьи 14.43 Кодекса об Административных правонарушениях (за исключением нарушений при производстве и обороте (кроме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции) этилового спирта, алкогольной и

спиртосодержащей продукции), частью 5 статьи 14.46.2 Кодекса об Административных правонарушениях (за исключением нарушений при производстве и обороте (кроме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции) этилового спирта, алкогольной и

спиртосодержащей продукции), статьей 15.12, частью 1 статьи 18.17 Кодекса об Административных правонарушениях (в части нарушения допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли на территории Российской Федерации), частью 1 статьи 19.4, частями 1 и 15 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, статьей 19.33 Кодекса об Административных правонарушениях (за исключением нарушений при производстве и обороте (кроме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции) настоящего Кодекса;

должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, - об административных правонарушениях, предусмотренных частью 8 статьи 13.15, статьей 14.6, частями 1 и 2 статьи 14.16, статьями 14.17, 14.17.2, 14.18, частью 3 статьи 14.43 Кодекса об Административных правонарушениях (в части нарушений при производстве и обороте (кроме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции), частью 5 статьи 14.46.2 Кодекса об Административных правонарушениях (в части нарушений при производстве и обороте (кроме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции), частями 3 и 4 статьи 15.12, статьей 15.13, частью 1 статьи 19.4, частями 1 и 15 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, статьей 19.33 Кодекса об Административных правонарушениях (в части нарушений при производстве и обороте (кроме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции) настоящего Кодекса.

К сожалению, бывают ситуации, когда в результате халатного отношения владельцев и работников ресторана (использование некачественных продуктов при изготовлении блюд, отсутствие достаточного количества разделочного инвентаря, нарушение санитарных требований при мытье посуды, недостаточное количество столовой посуды и т.д.) причиняется вред здоровью посетителей. Чаще всего это отравления и инфекционные заболевания.

Наиболее опасны с точки зрения возникновения инфекции: многокомпонентные салаты (в первую очередь с майонезом и сметаной), пирожные и торты с кремом, шаурма, изделия из рубленого мяса (котлеты, рулеты, паштеты), студень.

Бактерии и вирусы могут находиться и на поверхности плохо промытых фруктов и овощей. С едой могут передаваться возбудители сальмонеллезов, кампилобактериозов, иерсиниозов, дизентерии, норовирусной и ротавирусной инфекций, вирусного гепатита А.

Как поступить, если после ужина в ресторане Вы почувствовали недомогание, или у вас появились симптомы отравления? 1. Срочно обратитесь к врачу. Это необходимо, как для оказания Вам квалифицированной помощи, так и в целях сбора доказательств. Дело в том, что в этой неприятной ситуации Вам надо доказать, что вред здоровью был причинен именно в результате ужина в ресторане. В связи с этим Вам необходимо получить медицинское заключение. Крайне желательно, чтобы в нем была отражена причинно-следственная связь между ужином в ресторане и отравлением.

2.Обязательно сохраняйте чек из ресторана, либо, если чек не сохранился, но Вы оплачивали счет карточкой, выписку по банковскому счету. Еще необходимо найти нескольких свидетелей, которые смогут подтвердить Ваши доводы.

3. Следующий шаг напишите претензию владельцу ресторана (индивидуальному предпринимателю или руководителю юридического лица). К претензии приложите копию чека и медицинского заключения.

В претензии Вы можете заявить требования:

- о возврате стоимости ужина,

- о компенсации стоимости лечения,

- в случае длительного больничного, компенсацию утраченного заработка.

Кроме заявления в суд, Вы также вправе обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. Ваша жалоба будет рассмотрена и при выявлении нарушений санитарного законодательства, и в области защиты прав потребителей. Виновные лица будут привлечены к ответственности.

Читайте также: