Сказка о том что такое вич

Обновлено: 24.04.2024

ВИЧ- инфекция является глобальной медико-социальной проблемой, поскольку количество заболевших и инфицированных лиц неуклонно растет практически во всех странах мира. Именно это обстоятельство позволяет говорить о пандемии ВИЧ-инфекции. Наибольший риск заражения имеют лица молодого, наиболее трудоспособного и репродуктивного возраста. Идея о необходимости просвещения молодежи в отношении СПИДа получает наиболее широкое распространение во всех странах мира. Несмотря на то, что учебные программы в школе предусматривают изучение данной проблемы, проводимые нами ранее исследования, показывают, что знания школьников по проблеме ВИЧ/СПИДа явно недостаточны и на сегодняшний день возникла необходимость искать новые методы и формы работы по изучению и профилактике ВИЧ-инфекции.

ВложениеРазмер
proekt_spid.docx 293.84 КБ
vich.pptx 2.3 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ореховскаясредняя общеобразовательная школа

СПИД – проблема XXI века

Свириденко Ангелина Евгеньевна,

Бондаренко Галина Ивановна

1. Глава I. История появления ВИЧ…………………………. …………………………. 4

2. Глава II. Пути заражения ВИЧ ……………………………………………………….……5

3. Глава III. СимптомыВИЧ и СПИД.……………..…………………….……………..….…6

5. ГлаваV. ВИЧ-дискриминация как социальная проблема…….……………..……..….…8

6. Глава VI. Мифы о ВИЧ-инфекции…………………………………………………………9

7. Глава VII. Практическая часть…….……………..…………………….……………..…. 11

Проблема: Люди плохо владеют информацией о путях заражения инфекцией, что приводит к риску заражения большего количества людей.

Актуальность темы: Распространение ВИЧ-инфекции стало проблемой номер один для Всемирной организации здравоохранения и ООН, оттеснив на второе место рак и сердечно-сосудистые заболевания. Это обусловлено несколькими основными причинами. Во-первых, до сих пор не найдено действенное лекарство (вакцина) против вируса; во-вторых, как следствие стремительно растет количество зараженных людей.

Гипотеза: Если мы предоставим информацию о ВИЧ (СПИД) сегодняшним школьникам, которые вероятней всего плохо осведомлены о проблемах ВИЧ-инфекции, то в будущем, возможно, снизится число заболевших.

Цель: Изучить проблемы, связанные с ВИЧ(СПИД)

  1. Выяснить, что знают о ВИЧ(СПИД) ученики и учителя нашей школы.
  2. Определить пути заражения ВИЧ и симптомы.
  3. Определить, какие существуют способы лечения ВИЧ(СПИД).
  4. Выполнить наглядный отчёт в виде мультимедийной презентации

Объект исследования: здоровье человека

Предмет исследования: ВИЧ-инфекция

  • Исследовательский – работа с источниками
  • Метод опроса – опросы учеников и учителей Ореховской средней школы
  • Интерактивный – работа в интернете, создание презентации, диаграммы.

Глава I. История появления ВИЧ

Существует несколько теорий о его происхождении:

Последние исследования показывают, что человек приобрел этот вирус в Западной Африкепримерно в 1926 году. До 1930-х годов вирус никак не проявлял себя. В 1959 году в Конго умер мужчина.Позднейшие исследования медиков, проанализировавших его историю болезни, показали, что, возможно, это был первый зафиксированный в мире случай смерти от СПИДа.

  • 1981 г. — первые публикации о СПИДе в США.
  • 1982 г. — рабочее название СПИД (AIDS, SIDA). Первые случаи заболевания в Европе.
  • 1983 г. – открытие возбудителя. Люк Монтанье (Институт Луи Пастера, Франция) Роберт Галло (Национальный институт здоровья, США)
  • 1985 г. — первые случаи заболевания в Юго-Восточной Азии.
  • 1986 г. — ООН утвердила программу ВОЗ по борьбе и профилактике СПИД. Международный комитет по таксономии дал современное название возбудителя. Описание случаев в Африке.
  • 1987 г. — первый больной СПИДом в СССР.
  • 1995 г. — начало эры специфического лечения ВИЧ-инфекции.
  • 1996-1997 гг. – подъем заболеваемости в России.

В России за 2017 год официально выявлено 85 тысяч новых ВИЧ-инфицированных, заболеваемость (соотношение числа случаев на население) ВИЧ составила 57,9 случаев на 100 тысяч населения РФ. Каждый час в России появляется 10 ВИЧ-инфицированных.

И как итог, показатель пораженности населения России ВИЧ – 629,8 инфицированных ВИЧ граждан на 100 тыс. населения. Если пересчитать в процентах, то окажется, что 0,6% населения РФ инфицированы ВИЧ.

Россия занимает 3-е место, после ЮАР и Нигерии, по скорости появления новых случаев, ВИЧ-инфицированных в единицу времени (темпу роста).

Глава II. Пути заражения ВИЧ

Существует несколько путей заражения ВИЧ:

– Половой — к здоровому человеку ВИЧ может передаться при половом контакте, независимо от сексуальной ориентации.

– Инъекционный (инструментальный) — при использовании загрязнённых вирусом шприцев, игл, катетеров.

– Гемотрансфузионный — после переливания инфицированной крови или её компонентов.

– Перинатальный — от инфицированной матери (антенатальный, трансплацентарный) или при прохождении ребёнка по инфицированным родовым путям матери (интранатальный).

– Трансплантационный — при пересадке инфицированных органов, костного мозга, искусственной инсеминации инфицированной спермой.

– Молочный — заражение ребёнка инфицированным молоком матери.

– Профессиональный и бытовой — заражение через повреждённые кожные покровы и слизистые оболочки людей, контактирующих с кровью или некоторыми секретами больных ВИЧ-инфекцией.

Заразиться СПИДом нельзя:

Глава III. Симптомы ВИЧ и СПИД

ВИЧ протекает в три стадии: острая лихорадочная; бессимптомная; СПИД или развёрнутая стадия.

Данная стадия проявляется через 1–2 месяца после заражения. Она проявляется не у всех больных, а только у 50–70%. У остальных же инкубационный период сменяется бессимптомной фазой.боль в горле; незначительная гипертермия; диарея; тошнота и рвотные позывы; боль в суставных сочленениях; возможно появление на коже различных элементов сыпи.

Протекает на протяжении длительного промежутка времени. У половины больных она длится до 10 лет. На скорость прогрессирования этой стадии существенно оказывает влияние скорость размножения вируса в клетках. Симптомы недуга при бессимптомной фазе не отмечаются, но в редких случаях возможно увеличение некоторых групп лимфоузлов.

СПИД ИЛИ РАЗВЁРНУТАЯ СТАДИЯ.

Для этой стадии характерна активация условно-патогенных микроорганизмов, которые обитают в теле каждого человека. Симптомы СПИДа у женщин и мужчин одинаковы. Весь патологический процесс можно разделить на две стадии.
Первые признаки СПИДа (1 стадия): снижение массы тела на 10%; стоматит; часто появляется герпес; волосатая лейкоплакия рта – характерный симптом СПИДа у мужчин и женщин. На боковых поверхностях языка скапливается налёт белого цвета; опоясывающий лишай; снижение концентрации тромбоцитов в крови. Это обуславливает появление геморрагической сыпи на конечностях; у пациента часто возникают гаймориты, синуситы, фарингиты и прочее; увеличение нескольких групп лимфоузлов; повышенная потливость в ночное время; снижение зрительной функции. На второй стадии недуга наблюдается снижение массы тела более чем на 10%. К указанным выше патологическим процессам присоединяются такие инфекции: лимфома; гипертермия; диарея; гельминтоз кишечника; туберкулёз; токсоплазмоз; саркома Капоши.

Присущи необратимые изменения, лечение неэффективно. Количество Т-хелперов (СD4-клетки) падает ниже 0,05х109/л, пациенты умирают через недели либо месяцы от начала стадии.

У наркоманов, которые используют психоактивные вещества уже в течение нескольких лет, уровень СD4 может оставаться почти в пределах нормы, но тяжёлые инфекционные осложнения (абсцессы, пневмонии и т.д.) развиваются очень быстро и приводят к летальному исходу.

Глава IV. Лечение и прогнозы

На сегодняшний день стали доступными методы лечения, позволяющие инфицированному человеку прожить полную жизнь до глубокой старости, при этом встретить смерть от самого обычного недуга. Излечить ВИЧ полностью все еще нельзя, тем не менее, его можно удерживать под контролем. Для этого необходимо регулярно принимать специальные препараты и предпринимать меры, для предотвращения заражения другого человека, поскольку подобные случая понесут за собой уголовную ответственность. Несмотря на это, жизнь инфицированных людей нельзя назвать самой легкой.Заразившись, человек становится носителем ВИЧ на всю жизнь. Бороться с ней можно, но избавиться нельзя, так же, как и еще целый ряд хронических болезней. Однако это не значит, что лечиться не имеет смысла. Существует комбинированная противовирусная терапия, подавляющая размножение ВИЧ в организме и не допускающая наступление стадии СПИДа. Принимая препараты, воздействующие на вирус, человек может чувствовать себя здоровым. Поэтому очень важно, как можно быстрее выявить заболевание, обратиться к врачу и принять необходимые меры.

Условно лечение ВИЧ-инфекции можно разделить на такие виды:

  • Этиотропное. Действует непосредственно на возбудителя и способствует уменьшению его патогенного влияния на организм.
  • Патогенетическое. Направлено на предупреждение или замедление изменений, возникших в организме в результате влияния вируса иммунодефицита.
  • Симптоматическое. Такое лечение СПИДа направлено на устранение признаков вторичных заболеваний, которые возникают на фоне иммунодефицита.

В большинстве случаев применяются сразу все вышеуказанные методы лечения ВИЧ, так как важно не только замедлить прогрессирование СПИДа, но и устранить симптомы заболеваний внутренних органов, которые возникли под влиянием вируса, ведь именно от них заражённый человек страдает чаще всего.

Принципы лечения ВИЧ-инфекции, исходя из вышеуказанного, определить несложно. Они заключаются в следующем:

  • Снижение контагиозности вируса иммунодефицита.
  • Улучшение общего состояния пациента.
  • Борьба со вторичными патологиями внутренних органов, спровоцированными СПИДом.

Глава V. ВИЧ-дискриминация как социальная проблема

Дискриминация ВИЧ-инфицированных - следствие неверного представление о путях передачи вируса. Дело в том, что на протяжении длительного времени этот недуг считался болезнью асоциальных элементов. Отношение к больным СПИДом сформировалось именно на основе этой информации. Однако болезнью маргиналов этот недуг перестал считаться уже давно. Сегодня заразиться вирусом иммунодефицита может каждый. Любой человек может заразиться через нестерильный инструмент при хирургическом вмешательстве, непроверенную донорскую кровь и массу других фактором, которые никак не связаны с аморальным образом жизни. Поэтому, прежде чем подвергать дискриминации инфицированных людей, следует помнить о том, что никто не застрахован от страшной болезни под названием СПИД.

Толерантное отношение к ВИЧ-инфицированным людям - это важный момент не только в плане социального взаимодействия. Дискриминация зараженных страшным вирусом людей может привести к увеличению уровня эпидемической опасности.Дело в том, что подверженные негативному воздействию общества, инфицированные стараются скрыть свой диагноз. Они не рассказывают о страшном недуге коллегам по работе, родным и близким, а иногда даже и медицинским работникам. Естественно, это может стать причиной случайного заражения других людей.

Отношение людей к ВИЧ-инфицированным должно быть адекватным. Ведь этот недуг не является проказой, чумой или другим заболеванием, передающимся контактно-бытовым или воздушно-капельным путем. С инфицированным человеком можно общаться, обниматься, держаться за руки, не рискуя заразиться.Отношение общества к ВИЧ-инфицированным - катализатор морали и нравственности социума. Каждый человек должен понимать, что такая беда - не всегда показатель аморального поведения больного. Именно поэтому так важно выработать правильную стратегию общения с такими людьми.Те, кто не владеет в достаточном объеме информацией о путях передачи вируса, нередко задают вопросы о том, можно ли общаться с ВИЧ-инфицированными. Не нужно быть специалистом в области иммунологии и вирусологии, чтобы ответить на них положительно. Конечно, данный недуг изучен не до конца. Но то, что бытовым и воздушно-капельным путем он не передается, ученым удалось выяснить давно.Как общаться с ВИЧ-инфицированными - вопрос, который также интересует многих. Никаких исключений делать не следует. Важно помнить, что люди с положительным статусом такие же, как все. Они живут такой же жизнью, посещают общественные места и даже заводят семьи. Заразиться страшным недугом непосредственно от носителя можно только половым путем или через кровь.Как вести себя с ВИЧ-инфицированным человеком - личное дело каждого. Принудить к нему никто не вправе. Но, выбирая политику в плане отношения к зараженным, не стоит забывать, что на их месте может оказаться любой человек.

Глава VI. Мифы о ВИЧ-инфекции

1. Анализы на ВИЧ часто показывают неправильный результат

Иногда можно услышать, что анализ на ВИЧ может не показывать наличие вируса чуть ли не несколько лет. Это не так. ВИЧ-инфекция может не давать о себе знать несколько лет, это правда. Но тест на ВИЧ становится положительным в течение первых недель. У 95% людей анализ становится положительным уже через 3 месяца, у остальных этот процесс занимает до 6 месяцев.

2. ВИЧ распространяют через иглы в кинотеатрах (дискотеках, транспорте)

3. Если у беременной женщины ВИЧ, он обязательно передастся ребенку

В отношении беременности при ВИЧ преувеличений более чем достаточно. Счтается, что ВИЧ может передаться ребенку от матери во время беременности, родов или вскармливания грудью. Если женщина кормит грудью, и во время беременности и родов не были приняты защитные меры, то риск для ребенка составит 20-30%. Искусственное вскармливание и специальный противовирусный препарат во время беременности уменьшит этот риск до 1-5%.В развитых странах, таких как США или Великобритания, уровень передачи ВИЧ детям уже давно составляет менее 1%. Именно поэтому во время беременности женщины сдают анализ на ВИЧ – чтобы можно было принять все меры для защиты ребенка.

4.ВИЧ-инфекцию распространяют комары

ВИЧ живет в клетках иммунной системы организма человека, но не животного. Поэтому никакие кровососущие – комары, блохи, вши, клещи – в этом плане не страшны.

5.ВИЧ передается при поцелуях и бытовых контактах между людьми

ВИЧ не может выжить вне тела человека, и не во всех физиологических жидкостях выживают клетки вируса.

Глава VII. Практическая часть

  1. Любой человек может заразиться ВИЧ-инфекцией?
  2. ВИЧ/СПИД можно лечить, но нельзя до конца вылечить?
  3. ВИЧ-инфекция может передаваться через воздух (во время разговора, кашля)?
  4. Можно самостоятельно определить свой ВИЧ-статус без тестирования?
  5. Для ВИЧ-инфицированных требуется отдельное рабочее место/ кабинет для обучения?
  6. ВИЧ-инфекция передается при использовании общей иглы, шприца?
  7. Можно заразиться ВИЧ, если целоваться с ВИЧ-инфицированным человеком?
  8. Через укус комара можно заразиться ВИЧ-инфекцией?
  9. ВИЧ передается через незащищенные (т.е. без презерватива) половые отношения?
  10. Женщина, инфицированная ВИЧ, может родить здорового ребенка?
  11. Вы проходили тестирование на ВИЧ на протяжении последних 12 месяцев?
  12. Если близкий вам человек заболеет СПИДом, вы будите поддерживать его/ее, помогать и ухаживать за ним/ней?

Цель: Познакомить детей с понятиями СПИД, ВИЧ; способами их возникновения и распространения. Познакомить со способами профилактики и защиты от вируса. Пропаганда здорового образа жизни. Воспитание ответственного отношения к своему здоровью.

Оборудование и материалы: картинки - иллюстрации, красные ленточки по числу участников.

Возраст участников: 7-9 лет

Ход беседы:

В этом царстве жили и работали мозг, сердце, лёгкие, печень, желудок и многие другие органы. Каждый орган выполнял свою работу, но не мог обойтись без помощи другого обитателя этого царства. Сердце не могло работать без лёгкого, печень без сердца, а мозг без желудка. Тимур знал, что органы человека связаны между собой множественными кровеносными сосудами, по которым течёт кровь.

- А как же они слышат и чувствуют друг друга?- шёл и думал Тимур и не заметил, как добрался до того места, где были повреждены кровеносные сосуды. Он узнал это место. Это была его разбитая коленка.

Что тут творилось! Здесь трудилась армия солдатиков в красной и белой формах. Одни солдатики были выше рангом - крупные, другие мелкие. Среди них было много раненных. Красные солдатики доставляли кислород, белые сражались и защищали организм от врагов- микробов, которые проникали через повреждённую кожу.

Когда закончилось сражение, Тимур подошёл к главнокомандующему армии, и сказал восхищенно:

- Какая смелая и огромная армия! Расскажите, пожалуйста, про ваших солдат.

- Ну, хорошо, - ответил строгий генерал. – Вот эти красные солдатики- эритроциты, красные кровяные клетки. Они содержат в своих рюкзаках железо и доставляют кислород в организм. А вот те бравые солдатики- это белые клетки крови, и среди них есть самые смелые защитники организма

Т- лимфоциты. Именно они создают щит от болезней, который называется иммунитет. Как только появляются враги, наши защитники тут как тут.

-Но вот, несколько лет назад, нахмурив брови, продолжал генерал, появился грозный враг человеческого организма

ВИЧ- вирус иммунодефицита человека. когда этот злой враг попадает в организм человека, он проникает в Т- лимфоциты, размножается там и повреждает их. Многие из Т- лимфоцитов прогибают. Так как организм человека без защиты, то микробы и бактерии, попавшие в него, могут быть смертельными.

- Неужели нет лекарств против ВИЧ? – испугался Тимур.

- Как не печально, но до сих пор нет лекарств, которые могли бы уничтожить ВИЧ.

Хитрый ВИЧ может жить в организме тихо, не делать своё злое дело, не выдавать себя несколько лет. Когда иммунитет становится настолько слабым, что организм не может больше бороться с различными болезнями, наступает СПИД - синдром приобретённого иммунодефицита.

- Если я разбил коленку до крови, я могу заразиться ВИЧ?- спросил Тимур.

- Нет, для этого нужно, чтобы заражённая ВИЧ кровь другого человека попала в твою рану.

- Я знаю, как чужая кровь может попасть в организм человека, воскликнул маленький собеседник, через загрязнённые медицинские инструменты, а ещё, когда переливают чужую кровь при различных заболеваниях.

- Всё правильно, молодой человек, ответил главнокомандующий. К сожалению, некоторые люди принимают наркотики – это вещества очень вредные для организма. При употреблении наркотиков часто люди используют общие шприцы и иглы, поэтому они заражаются.

- А у детей бывает ВИЧ? – поинтересовался мальчик.

- У некоторых детей действительно может быть ВИЧ. Если у мамы есть ВИЧ, то, иногда, он передаётся ребёнку при рождении, при кормлении грудным молоком.

- Как же можно понять, что у человека ВИЧ?

- Ты не сможешь сразу узнать это. Долгое время после заражения человек чувствует себя хорошо. Только специальные анализы крови могут показать наличие ВИЧ. Заразиться ВИЧ может любой человек, и это не значит, что он плохой или какой-то особенный. Есть способы защитить себя от ВИЧ, и у тебя тоже это получится.

Я тебе советую:

* остерегайся попадания чужой крови на кожу, особенно если она повреждена, или в глаза.

* не трогай чужие шприцы и иглы, валяющиеся на улице.

* помни, что все медицинские инъекции (уколы) должны быть сделаны одноразовыми инструментами и мед. работниками в стерильных перчатках, с соблюдениями всех санитарных норм.

-Пришло время расстаться. Прощай мой друг! И будь здоров! – сказал добрый командир.

Через несколько секунд Тимур открыл глаза и увидел перед собой Дину, которая обрабатывала его ранку зелёнкой.

- Дина, я хочу рассказать тебе об одном царстве,- воодушевленно предложил Тимур.

Надеюсь, вы внимательно слушали? Тогда ответьте на мои вопросы:

1. Как называются красные кровяные клетки? (эритроциты)

2. Что они дают организму человека? (Они содержат железо, и доставляют кислород в организм)

3. Как называются белые клетки крови, смелые защитники организма?

(Т- лимфоциты)

4. Что такое иммунитет? (Белые клетки крови Т- лимфоциты создают щит от болезней, который называется иммунитет)

5. Как ВИЧ- вирус иммунодефицита человека разрушает иммунитет? (Когда ВИЧ попадает в организм человека, он проникает в Т- лимфоциты, размножается там и повреждает их. Многие из Т- лимфоцитов прогибают. Так как организм человека остается без защиты, то микробы и бактерии, попавшие в него, могут быть смертельными).

6. Сколько времени ВИЧ может жить в организме? (Очень долго)

7. Когда может наступить СПИД? (Когда иммунитет становится настолько слабым, что организм не может больше бороться с различными болезнями, наступает СПИД - синдром приобретённого иммунодефицита)

8. А у детей бывает ВИЧ? (Да, бывает. У некоторых детей действительно может быть ВИЧ. Если у мамы есть ВИЧ, то, иногда, он передаётся ребёнку при рождении, при кормлении грудным молоком)

9. Как же можно понять, что у человека ВИЧ? (Только специальные анализы крови могут показать наличие ВИЧ)

10. Застрахованы ли люди от ВИЧ? (Заразиться ВИЧ может любой человек)

11. Есть ли лекарства от ВИЧ, СПИДа? (Есть лекарства поддерживающие иммунитет, но лекарств, которые полностью вылечили ВИЧ, СПИД - нет)

12. Есть ли способы защитить себя от ВИЧ? (да:

* остерегайся попадания чужой крови на кожу, особенно если она повреждена, или в глаза.

* не трогай чужие шприцы и иглы, валяющиеся на улице.

* помни, что все медицинские инъекции (уколы) должны быть сделаны одноразовыми инструментами мед. работниками в стерильных перчатках, с соблюдениями всех санитарных норм)

Очень хорошо вы слушали сказку. Были все внимательны.

Сегодня мы с вами не просто так говорим о ВИЧ и СПИДе. Сегодня 1 декабря весь мир вспоминает о людях, живущих с этой ужасной проблемой. 1 декабря – Всемирный день профилактики СПИДа. В этот день во всем мире проводится много мероприятий, чтобы обратить внимание всех людей на эту проблему. Вот уже четверть столетия во всем мире активно изучаются пути профилактики и лечения ВИЧ, СПИДа. За это время ученые добились значительных результатов как в расшифровывании самого вируса, путей передачи ВИЧ-инфекции так и в терапии больных. Сегодня продолжительность жизни больных с ВИЧ инфекцией в несколько раз превышает показатели предыдущих лет. Но, несмотря на усилия ученых всего мира, лекарств от ВИЧ и СПИДа найти не удалось.

Поэтому важно следить за своим здоровьем, беречь его и соблюдать правила профилактики, о которых мы говорим сейчас.

Запомните, ВИЧ не передается:

- при кашле или чихании,

- при рукопожатии или объятиях,

- через пот или слезы,

- при пользовании общей посудой или вещами (полотенце, постельные принадлежности,

- при общем пользовании туалетом, ванной или душем,

- в гражданском транспорте,

- при общих занятиях спортом, в том числе бассейне,

- через животных или при укусах насекомых.

Бояться людей с ВИЧ, СПИДом не стоит. Это не заразная болезнь. К таким людям нужно относиться толерантно, а как это? (ответы детей). Да, с терпением и пониманием. Поверьте, людей, которые больны вирусными болезнями, и от которых можно заразиться, например гриппом, гораздо больше, чем больных ВИЧ и СПИДом. И заразиться от них намного легче, чем от людей с ВИЧ, особенно в межсезонье. Но, в любом случае, нужно проводить профилактику. Если профилактикой при гриппе будет, что? (ответы детей)

То профилактикой от ВИЧ, давайте повторим:

* остерегайся попадания чужой крови на кожу, особенно если она повреждена, или в глаза.

* не трогай чужие шприцы и иглы, валяющиеся на улице.

* помни, что все медицинские инъекции (уколы) должны быть сделаны одноразовыми инструментами мед. работниками в стерильных перчатках, с соблюдениями всех санитарных норм

Существует своеобразный символ поддержки людей с ВИЧ – это красная ленточка сложенная петлей. Он означает, что люди всего мира поддерживают, понимают и стараются помочь тем, кто живет и борется с такой коварной болезнью. То, что люди всего мира объединяются на борьбу против ВИЧ и СПИДа. Я вам подарю такие ленточки, чтобы и вы в этот день тоже стали сопричастны с людьми, которые помогают и поддерживают больных ВИЧ и СПИДом.

Наша беседа подошла к концу. Спасибо вам за совместную работу. Помните, любую болезнь легче предупредить, чем лечить! Берегите себя! До свидания.

Детям о народном празднике — дне Ивана Купала. Беседа.

Детям о народном празднике — дне Ивана Купала. Беседа. Народные праздники – эти дни мы не найдем в обычном календаре, но народ помнит о них. Ведь эти праздники возникли давно, когда люди ещё.


Ежегодно 1 декабря мы отмечаем Всемирный день борьбы со СПИДом. Безусловно, это очень важная тема, нужная. Мы родители несем ответственность за здоровье наших детей, за их нравственность и своевременную осведомленность. Но эта тема, также и тяжела. Как объяснить ребенку такие сложные и страшные заболевания, как СПИД. И что такое ВИЧ? И чем они страшны? И самое главное, как от них защититься?

Прочитав тему, я вдруг поняла, что совершенно не знаю, как рассказать об этом сыну, так чтобы было понятно, так чтобы не было ненужных на сегодняшний день вопросов, и так, чтобы он придя в школу смог все это пересказать своим одноклассникам. Интересно, доступно, понятно.

Обратилась к интернету, и увы, не нашла подсказок. Классные часы и лекции на эту тему можно найти, но только для детей начиная с 7-го класса. Моему ребенку только 9 лет, и эти материалы явно не подходили.

Надеюсь, что кому-то из вас сказка также поможет рассказать и предупредить своего ребенка. Это сказка-лекция, которая должна нести важные знания. В ней задействована болезнь наркомании. Я не рекомендую сказку к прочтению детям младше 7 лет.

В далекой мрачной стране Болезляндии живут микробы, бактерии и вирусы. У каждого из них свой дом, свои владения. Но все они мечтают переселиться в человеческий организм и одержать победу над здоровьем человека и его помощниками — защитниками лимфоцитами и хорошими бактериями.

На самом краю Болезляндии в высоком замке жил самый сильный и страшный из всех вирусов — ВИЧ — Вирус Иммунодефицита Человека. Его побаивались даже самые страшные и суровые вирусы. Ведь он обладал загадочной силой. ВИЧ невозможно победить. Зато он способен победить иммунную систему человека.

И хотя прочие вирусы и микробы могли запросто переходить от одного человека — к другому во время чихания, кашля, предметы личного обихода, и могли так заразить гораздо больше людей. ВИЧ был страшнее. Ведь именно он убивал смелые лимфоциты, которые дружно борются со всеми микробами и активно их побеждают. Всех, кроме ВИЧ.

Вот почему они хотели с ним дружить. Ведь если он пускал их вместе с собой в один организм, даже самый хилый микроб мог полностью поработить человека. Почему? Потому что после того, как ВИЧ обезвредит защитников человеческого организма — лимфоцитов, кровь человека становится беззащитной перед любыми вирусами и микробами.

Вот однажды, сидел ВИЧ в своей высоченной башне и высматривал в свой волшебный бинокль тело, подходящее для его жизнедеятельности. Для Вируса Иммунодефицита Человека самое сложное — это попасть в организм. Ведь ему надо проникнуть сразу в кровь, через ранки и уколы.

И вот в объективе ВИЧ увидел Человека. Он ему понравился. Ведь тот лежал где-то под забором, в рваной одежде, с пустым взглядом и самое главное — со шприцем в руках! Вот он — любимый и самый легкий путь проникновения ВИЧ — игла наркомана.

Сел ВИЧ в свою карету и на максимальной скорости помчался к своей цели. За ним следом поплелась вереница вирусов и микробов. Добрался ВИЧ до Человека под забором. А тут к нему еще один подошел. ВИЧ ликовал! Сразу два организма попадут сейчас в его цепкие объятия.

ВИЧ уже представил, как он сядет на краешек иглы и Человек сам впустить его в свою кровь. Он закрыл глаза и с радостью стал рисовать себе картины, как убегают от него эти смельчаки — лимфоциты, которых боятся все жители Болезляндии, а он нагоняет их всех и прокалывает своей маленькой острой шпагой. Он такой маленький, побеждает их всех и главенствует организмом человека. Пока ему будет комфортно, он будет сидеть и наслаждаться своей властью, а когда надоест, откроет двери простуде или гриппу, или туберкулезной палочке и тогда…

А тот самый Человек шел в школу, где он делился с детьми своей историей, и рассказал им самое главное, что нужно делать, чтобы не впустить в свой организм ВИЧ и не заболеть СПИДом:

  1. Никогда не прикасайтесь к найденным на улице шприцам и иглам.
  2. Никогда не поддавайтесь на уговоры попробовать наркотик.
  3. Остерегайтесь попадания чужой крови на кожу, особенно если она повреждена.
  4. Если вы получаете медицинское лечение, помните все иглы и шприцы должны быть одноразовыми!
  5. И еще маленький совет: помогайте своим ближним!


Очень важно иметь здоровые привычки и вести здоровый образ жизни. Для этого нужно заниматься спортом, принимать витамины, следить за здоровьем зубов и при необходимости проходить лечение зубов под микроскопом в Династии.

В далекой мрачной стране Болезляндии живут микробы, бактерии и вирусы. У каждого из них свой дом, свои владения. Но все они мечтают переселиться в человеческий организм и одержать победу над здоровьем человека и его помощниками — защитниками лимфоцитами и хорошими бактериями.

На самом краю Болезляндии в высоком замке жил самый сильный и страшный из всех вирусов — ВИЧ — Вирус Иммунодефицита Человека. Его побаивались даже самые страшные и суровые вирусы. Ведь он обладал загадочной силой. ВИЧ невозможно победить. Зато он способен победить иммунную систему человека.

И хотя прочие вирусы и микробы могли запросто переходить от одного человека — к другому во время чихания, кашля, предметы личного обихода, и могли так заразить гораздо больше людей. ВИЧ был страшнее. Ведь именно он убивал смелые лимфоциты, которые дружно борются со всеми микробами и активно их побеждают. Всех, кроме ВИЧ.

Вот почему они хотели с ним дружить. Ведь если он пускал их вместе с собой в один организм, даже самый хилый микроб мог полностью поработить человека. Почему? Потому что после того, как ВИЧ обезвредит защитников человеческого организма — лимфоцитов, кровь человека становится беззащитной перед любыми вирусами и микробами.

И вот в объективе ВИЧ увидел Человека. Он ему понравился. Ведь тот лежал где-то под забором, в рваной одежде, с пустым взглядом и самое главное — со шприцем в руках! Вот он — любимый и самый легкий путь проникновения ВИЧ — игла наркомана.

Сел ВИЧ в свою карету и на максимальной скорости помчался к своей цели. За ним следом поплелась вереница вирусов и микробов. Добрался ВИЧ до Человека под забором. А тут к нему еще один подошел. ВИЧ ликовал! Сразу два организма попадут сейчас в его цепкие объятия.

ВИЧ уже представил, как он сядет на краешек иглы и Человек сам впустить его в свою кровь. Он закрыл глаза и с радостью стал рисовать себе картины, как убегают от него эти смельчаки — лимфоциты, которых боятся все жители Болезляндии, а он нагоняет их всех и прокалывает своей маленькой острой шпагой. Он такой маленький, побеждает их всех и главенствует организмом человека. Пока ему будет комфортно, он будет сидеть и наслаждаться своей властью, а когда надоест, откроет двери простуде или гриппу, или туберкулезной палочке и тогда…

А тот самый Человек шел в школу, где он делился с детьми своей историей, и рассказал им самое главное, что нужно делать, чтобы не впустить в свой организм ВИЧ и не заболеть СПИДом:

Никогда не прикасайтесь к найденным на улице шприцам и иглам.

Никогда не поддавайтесь на уговоры попробовать наркотик.

Остерегайтесь попадания чужой крови на кожу, особенно если она повреждена.

Если вы получаете медицинское лечение, помните все иглы и шприцы должны быть одноразовыми!

В доступной форме учащиеся 5 класса знакомятся с такими понятиями как ВИЧ и СПИД.

ВложениеРазмер
39834.ppt 1.36 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Кто такой ВИЧ ? Как доктор Айболит знакомил зверей с опасным монстром. Сказка для учащихся 5 класса.

Знает каждый - Айболит Наш под деревом сидит. Ходят все к нему лечиться, И корова и волчица.

Страшный монстр в лесу завелся, Сколько я с ним не боролся, Побеждает он всегда – С ним приходит в лес БЕДА ! Он невидим, просто крошка, Поразит медведя, кошку, Волка, бабочку, лягушку, Даже курочку – пеструшку! Как-то доктор всех собрал И о СПИДе рассказал.

В нашем мире царство есть, Организмов в нем не счесть. На Земле везде живут, Вирусами их зовут! Вирус ветряной оспы Вирус герпеса Вирус гриппа

Всех опасней ВИЧ! Он - вирус Незаметный никому! Но, однако, все болезни Подчиняются ему! Если в ком – то поселится Может в СПИД он превратиться! Грипп, ангину и бронхит Ускоряет страшный СПИД! Он все время нам вредит И здоровье победит!

Вот представьте, его войско Все у нас в крови сидит, Защищает нас так стойко! Главный воин – Лимфоцит! Лимфоциты вместе с кровью День и ночь нас берегут, Вирус гриппа вмиг отловят И ангину скрутят в жгут!

Лимфоцитов в ратном деле Защищают щит и меч. И доспехи – антитело – Их должны всегда сберечь! Этот вирус тем и страшен, Что, в отличие от всех, Лимфоцитам он опасен, разрушает он доспех!

Без доспехов Лимфоциты Защитить не могут нас – Ведь они почти убиты, Тает их в крови запас! А без них любые твари Могут в организм попасть! И болезни, и недуги, В общем, всякая напасть!

И не петь, не веселиться, В гости, что ли, не ходить? В норках наших затаиться И бояться, и грустить?

Тут сказал наш доктор строго: «Нет для паники причин! Правил надо знать немного, Выход есть – и не один! При прививках, при уколах Для людей, зверей и птиц, Применяется и в школах Одноразовый лишь шприц!

И в больнице, на приеме Помни, каждый пациент, Что для вас быть должен НОВЫЙ Распакован инструмент! Шпатель для горла

Это все? – лиса спросила,- Так мы будем не болеть? Есть еще большая сила,- Осадил ее медведь!

Эта сила - просто крепость! Крепость – дружная семья , Где царят любовь и верность ! Победить ее нельзя!

СПИД и ВИЧ к нам не прорвется, Если верность сторожит! Сердце пусть поет, смеется Верность пусть всегда царит!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Цели урока: образовательные:выявить жанровые особенности волшебной сказки, значение образов Бабы Яги, Ивана-царевича в русском фольклоре, символическое значение яблока, композиционные и языковые особе.

Игра-викторина по сказке А.А.Милна "Винни-Пух и все-все-все" для начальной школы "Такая знакомая сказка"

На занятии дети узнают занимательную историю появления Винни-Пуха и всех-всех-всех, познакомятся с автором книги и её переводчиком Борисом Заходером, вспомнят страницы любимой книги в игровой форме.

Урок литературы в 5 классе по творчеству В.А. Жуковского с применением различных педагогических технологий.

Лингвистическая сказка "Кто такие ЛАГ и ЛОЖ?"

Лингвистическая сказка в стихах на тему ЧЕРЕДУЮЩИЕСЯ БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА для 5 класса.

Тест к уроку по сказке В.А. Жуковского "Спящая царевна" и творческие работы детей "Энциклопедический словарь устаревших слов в сказке", исследовательская работа "Сходство и различие сказки В.А. Жуковского с народной сказкой"

Данный материал содержит три вида работы:1. Итоговый тест по сказке.2. Исследовательскую работу обучающихся 5 класса на тему: "Сходство и различие сказки В.А.Жуковского "Спящая царевна" с народными ск.


Урок литературы в 6 классе: Что такое счастье? (по сказке В. Гауфа "Холодное сердце")

Тип урока: урок внеклассного чтения.Технологическая карта составлена с указанием формируемых УУД и личностных результатов.


Сказка о музыкальных инструментах, или Что такое гармония

Авторская сказка. Может быть использована в работе по развитию и коррекции эмоционально-личностной сферы детей, формированию их психологического здоровья.

Читайте также: