Скотомогильники с сибирской язвой санитарная зона

Обновлено: 24.04.2024

Скотомогильник — страшное слово, и не менее страшное место. И если просто слышали или знают о его существовании достаточно много людей, то побывать там случается вообще единицам. Его посещение связано с далеко не приятными обстоятельствами и вызвано необходимостью. Прилегающая к этому участку территория выполняет функции санитарно-защитной зоны.

Что такое скотомогильник?

Уже из названия понятно, что это место захоронения. Именно на этой территории утилизируются мертвые животные, птицы и прочий биологический мусор. К нему относятся:

  • рыбные, мясные продукты из магазинов, у которых истек срок реализации или они не соответствуют санитарным нормам;
  • трупы животных, павших от болезней;
  • внутренности, извлекающиеся при разделке тушей.

Всю бывшую живность или ее фрагменты необходимо правильно утилизировать. Обычно для этого используют сжигание, как самый надежный метод. Если биологические отходы просто закапывать в землю, то не избежать загрязнения прилегающих территорий, в том числе и грунтовых вод. Также возможно заражение смертельными болезнями животных и даже человека. Наиболее распространенные заболевания, влекущие за собой массовый падеж скота — чума и сибирская язва.

Регламент установления санитарно-защитной зоны

Общее понятие санитарно-защитной зоны — это земельное пространство вокруг определенного объекта с особым порядком использования. Она выполняет функцию защитного препятствия, которое обеспечивает штатный режим эксплуатации и при этом безопасность населения. Санитарная зона нацелена на снижение отрицательного влияния на здоровье людей и окружающую среду.

Постройка и расположение мест массовых захоронений биологического мусора регулируется Ветеринарно-санитарными правилами их сбора, уничтожения и утилизации № 13-7-2/469 от 04.12.1995г. Правила установки санитарно-защитной зоны общие для всех объектов, сооружений и предприятий, выявляющих такую необходимость. Они регламентируются:

Включение в действие

  • заявление о присвоении территории статуса СЗЗ, заполненное согласно утвержденной форме;
  • проект местности предполагаемой санитарно-защитной зоны с указанием границ и размеров скотомогильника и прилегающих к нему земельных наделов;
  • экспертная оценка проекта.

Специально созданная комиссия изучает документацию, и в течение 15 календарных дней принимает решение разрешить либо отказать в установке СЗЗ. При положительном исходе заявителю выдается документ, с указанием объекта, вокруг которого размещается зона, ее пределы и четкие предписания по использованию граничащих территорий.

Санитарно-защитная зона считается действующей только после внесения всех данных о ней в ЕГРН. Для этого Роспотребнадзор в срок до 5 дней отправляет копию своего решения в федеральную службу Росреестра.

К сожалению, часто бывает, что расположение СЗЗ по каким-либо причинам не учтено в градостроительных документах. Отсутствие четких правил внесения изменений функциональной направленности территорий создают массу проблем. Застройщики разрабатывают проекты на возведение социально значимых объектов, не подозревая об ограниченных возможностях данных земельных площадей.

Параметры санитарно-защитной зоны

Размеры территории СЗЗ напрямую зависят от классификации скотомогильника. Она устанавливается исходя из способа захоронения отходов. Если утилизация производится:

  • непосредственно в яме – это І класс опасности, устанавливается санитарно-защитная зона 1000 м;
  • в биологических боксах – ІІ класс опасности, достаточно СЗЗ в 500 м.

Казалось бы, все ясно и понятно, но огромный участок санитарной зоны рядом со скотомогильником манит к себе застройщиков. Чтобы добиться разрешения на освоение земли, принадлежащей к СЗЗ, можно попробовать эту зону уменьшить. Есть два способа это сделать:

  1. Предоставить результаты развернутых исследований воды, почвы и воздуха, которые проводились ежедневно в течение 50 дней и не превысили критичных показателей ПДУ и ПДК. Все замеры необходимо проводить на действующей границе и на предполагаемой перенесенной территории.
  2. Привести неоспоримые доказательства, что санитарно-гигиенические лимиты не нарушены, а все показатели не выходят за пределы нормы. При этом, для очистных работ можно использовать современные инновационные технологии.

Запреты и разрешения

Вблизи скотомогильника, а точнее в его санитарно-защитной зоне категорически запрещено размещение:

  • жилых построек;
  • спортивных сооружений;
  • детских площадок;
  • зон отдыха.

Также недопустим выпас скота, сенокос, перемещение грунта или захороненных останков за границы зоны.

В то же время разрешается строительство таких объектов, как:

  • электроподстанции, ЛЭП;
  • автозаправки, СТО, гаражи;
  • газо- и нефтепроводы;
  • научно-исследовательские лаборатории.

За отсутствие или несоответствие нормам санитарной-защитной зоны вокруг скотомогильника угрожает административное наказание. Однако нравственная ответственность за экологию окружающей среды, население, животный и растительный мир намного сильнее. Нужно быть к этому готовым.

1. Установить санитарно-защитную зону от территории сибиреязвенного скотомогильника N 69 на территории п. Садовый Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга Свердловской области, имеющего ветеринарно-санитарную карточку на сибиреязвенный скотомогильник N 69, следующих размеров: в западном и юго-западном направлениях - 100 метров, в остальных направлениях - 50 метров.

Географические координаты территории сибиреязвенного скотомогильника N 69: 56 градусов 57 минут 19,42511 секунд северной широты и 60 градусов 40 минут 40,78400 секунд восточной долготы.

2. Установить санитарно-защитную зону от территории сибиреязвенного скотомогильника N 70 на территории п. Садовый Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга Свердловской области, имеющего ветеринарно-санитарную карточку на сибиреязвенный скотомогильник N 70, следующих размеров: в западном и юго-западном направлениях - 13 метров (по границе территории частных домовладений), в остальных направлениях - 50 метров.

Географические координаты территории сибиреязвенного скотомогильника N 70: 56 градусов 57 минут 07,01167 секунд северной широты и 60 градусов 41 минута 02,46551 секунды восточной долготы.

3. Установить санитарно-защитную зону от территории сибиреязвенного скотомогильника N 71 на территории п. Рудный Чкаловского района г. Екатеринбурга Свердловской области, имеющего ветеринарно-санитарную карточку на сибиреязвенный скотомогильник N 71, следующих размеров: в северо-западном направлении - 30 метров, в остальных направлениях - 50 метров.

Географические координаты территории сибиреязвенного скотомогильника N 71: 56 градусов 43 минуты 10,01138 секунд северной широты и 60 градусов 37 минут 50,84934 секунд восточной долготы.

4. Установить санитарно-защитную зону от территории сибиреязвенного скотомогильника N 72 на территории п. Рудный Чкаловского района г. Екатеринбурга Свердловской области, имеющего ветеринарно-санитарную карточку на сибиреязвенный скотомогильник N 72, следующих размеров: в южном направлении - 30 метров (по границе территории частных домовладений), в северном направлении - 70 метров, в западном направлении - 40 метров (по границе территории частных домовладений), в остальных направлениях - 50 метров.

Географические координаты территории сибиреязвенного скотомогильника N 72: 56 градусов 42 минуты 31,32692 секунды северной широты и 60 градусов 35 минут 42,28840 секунды восточной долготы.

5. Руководителю Управления Роспотребнадзора по Свердловской области С.В. Кузьмину обеспечить контроль за соблюдением размера санитарно-защитных зон от установленных географических координат сибиреязвенных скотомогильников N 69, N 70 на территории п. Садовый Орджоникидзевского района и N 71, N 72 на территории п. Рудный Чкаловского района г. Екатеринбурга Свердловской области.

6. Заместителю Главного государственного санитарного врача Российской Федерации И.В. Брагиной довести настоящее постановление до сведения заинтересованных лиц.

7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главного государственного санитарного врача Российской Федерации И.В. Брагину.

1. Установить санитарно-защитную зону размером 50 метров от границы сибиреязвенного скотомогильника, имеющего Ветеринарно-санитарный паспорт на скотомогильник N 91, расположенного в районе д. Весна (урочище Дунина Гора) на территории Вахонинского сельского поселения Конаковского муниципального района Тверской области, географические координаты которой определены с использованием навигационной системы GPS (первая точка - 56 градусов 37 минут 19.165 секунд северной широты и 36 градусов 36 минут 00.663 секунды восточной долготы; вторая точка - 56 градусов 37 минут 19.180 секунд северной широты и 36 градусов 36 минут 01.372 секунды восточной долготы; третья точка - 56 градусов 37 минут 19.955 секунд северной широты и 36 градусов 36 минут 02.633 секунды восточной долготы; четвертая точка - 56 градусов 37 минут 20.344 секунды северной широты и 36 градусов 36 минут 02.747 секунд восточной долготы; пятая точка - 56 градусов 37 минут 21.248 секунд северной широты и 36 градусов 36 минут 01.033 секунды восточной долготы; шестая точка - 56 градусов 37 минут 21.277 секунд северной широты и 36 градусов 36 минут 00.793 секунды восточной долготы; седьмая точка - 56 градусов 37 минут 19.999 секунд северной широты и 36 градусов 35 минут 59.169 секунд восточной долготы).

2. Установить санитарно-защитную зону размером 50 метров от границы сибиреязвенного скотомогильника, имеющего Ветеринарно-санитарный паспорт на скотомогильник или биотермическую яму N 77, расположенного в районе д. Весна на территории Вахонинского сельского поселения Конаковского муниципального района Тверской области, географические координаты которой определены с использованием навигационной системы GPS (первая точка - 56 градусов 36 минут 51.462 секунды северной широты и 36 градусов 35 минут 50.851 секунда восточной долготы; вторая точка - 56 градусов 36 минут 51.529 секунд северной широты и 36 градусов 35 минут 50.300 секунд восточной долготы; третья точка - 56 градусов 36 минут 51.945 секунд северной широты и 36 градусов 35 минут 50.799 секунд восточной долготы; четвертая точка - 56 градусов 36 минут 51.887 секунд северной широты и 36 градусов 35 минут 52.715 секунд восточной долготы; пятая точка - 56 градусов 36 минут 51.407 секунд северной широты и 36 градусов 35 минут 52.548 секунд восточной долготы).

3. Установить санитарно-защитную зону размером 50 метров от границы сибиреязвенного скотомогильника, имеющего Ветеринарно-санитарный паспорт на скотомогильник или биотермическую яму N 72, расположенного в районе д. Городище и д. Терехово на территории Вахонинского сельского поселения Конаковского муниципального района Тверской области, географические координаты которой определены с использованием навигационной системы GPS (первая точка - 56 градусов 36 минут 37.635 секунд северной широты и 36 градусов 34 минуты 50.923 секунды восточной долготы; вторая точка - 56 градусов 36 минут 37.847 секунд северной широты и 36 градусов 34 минуты 52.992 секунды восточной долготы; третья точка - 56 градусов 36 минут 38.637 секунд северной широты и 36 градусов 34 минуты 52.727 секунд восточной долготы; четвертая точка - 56 градусов 36 минут 38.427 секунд северной широты и 36 градусов 34 минуты 50.658 секунд восточной долготы).

4. Установить санитарно-защитную зону размером 50 метров от границы сибиреязвенного скотомогильника, имеющего Ветеринарно-санитарный паспорт на скотомогильник или биотермическую яму N 76, расположенного в районе д. Искрино на территории Вахонинского сельского поселения Конаковского муниципального района Тверской области, географические координаты которой определены с использованием навигационной системы GPS (первая точка - 56 градусов 36 минут 49.539 секунд северной широты и 36 градусов 39 минут 17.358 секунд восточной долготы; вторая точка - 56 градусов 36 минут 50.168 секунд северной широты и 36 градусов 39 минут 19.220 секунд восточной долготы; третья точка - 56 градусов 36 минут 51.033 секунды северной широты и 36 градусов 39 минут 17.356 секунд восточной долготы; четвертая точка - 56 градусов 36 минут 50.770 секунд северной широты и 36 градусов 39 минут 15.567 секунд восточной долготы; пятая точка - 56 градусов 36 минут 49.817 секунд северной широты и 36 градусов 39 минут 16.047 секунд восточной долготы).

5. Руководителю Управления Роспотребнадзора по Тверской области В.А. Синоде обеспечить контроль за соблюдением размера санитарно-защитных зон от установленных географических координат границ сибиреязвенных скотомогильников, расположенных на территории Вахонинского сельского поселения Конаковского муниципального района Тверской области, а также проинформировать администрацию Тверской области о необходимости нанесения линий градостроительного регулирования на градостроительную документацию с последующим внесением соответствующих сведений в государственный кадастр недвижимости.

6. Заместителю Главного государственного санитарного врача Российской Федерации И.В. Брагиной довести настоящее постановление до сведения заинтересованных лиц.

7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главного государственного санитарного врача Российской Федерации И.В. Брагину.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 декабря 2014 г. № 81 “Об усилении мероприятий, направленных на профилактику сибирской язвы в Российской Федерации”


Обзор документа

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 декабря 2014 г. № 81 “Об усилении мероприятий, направленных на профилактику сибирской язвы в Российской Федерации”

Я, Главный государственный санитарный врач Российской Федерации А.Ю. Попова, проанализировав эпидемиологическую ситуацию по сибирской язве в Российской Федерации и эффективность проводимых организационных и профилактических мероприятий, установила, что эпидемиологическая обстановка по сибирской язве на территории Российской Федерации продолжает оставаться напряженной.

Причинами заболевания явились непосредственные контакты с больными сельскохозяйственными животными при проведении вынужденного убоя без уведомления ветеринарных специалистов, при разделке туш и захоронении трупов животных, павших от сибирской язвы, при кулинарной обработке инфицированного мяса, при уходе за больными животными или при торговле мясом на рынке.

Инфицирование людей происходило от животных, которые были заражены во время выпаса в зоне, где ранее отмечался падеж животных от сибирской язвы, а также от кормов, заготавливаемых на этих территориях. Все заболевшие животные не были привиты против сибирской язвы.

При расследовании очагов сибирской язвы в личных подсобных хозяйствах был выявлен неучтенный скот.

Крупный рогатый скот является основным источником заболевания сибирской язвой для людей.

У заболевших сибирской язвой людей регистрировалась в основном кожная форма сибирской язвы, в 48% случаев легкое и 42% - среднетяжелое клиническое течение.

Летальность от сибирской язвы обусловлена поздним обращением за медицинской помощью. Фактором риска эпизоотологического неблагополучия по сибирской язве продолжают оставаться сибиреязвенные скотомогильники, состояние многих из которых не соответствует требованиям санитарно-эпидемиологических правил.

В соответствии с Кадастром стационарно неблагополучных по сибирской язве пунктов Российской Федерации в России насчитывается более 35 тысяч стационарно неблагополучных по сибирской язве пунктов, в которых учтено около 8 тысяч сибиреязвенных скотомогильников. Кроме этого, существует вероятность наличия значительного количества неучтенных скотомогильников.

Проведенный анализ состояния сибиреязвенных скотомогильников в субъектах Российской Федерации показал, что только 52% сибиреязвенных скотомогильников имеют ветеринарно-санитарные карточки, из них: в Южном федеральном округе - 94,1%, Приволжском - 91,4%, Северо-Кавказском - 83,8%, Центральном - 35,1%, Сибирском - 31,7%, Дальневосточном - 31,4% и Уральском - 9,65%.

Соответствуют ветеринарно-санитарным требованиям 37,03% сибиреязвенных скотомогильников. Из них, в Северо-Кавказском федеральном округе - 69,9%, в Приволжском - 67,1%, Северо-Западном -59,8%, Южном - 50,9%, Сибирском - 25,2%, Центральном - 21,9%, Дальневосточном - 20,7%, Уральском - 7,53%.

В Российской Федерации 31,2% сибиреязвенных скотомогильников находятся в собственности юридических лиц. В Северо-Кавказском федеральном округе в собственности юридических лиц находятся - 90,7% сибиреязвенных скотомогильников, в Дальневосточном - 87,3%, Северо-Западном - 68,2%), Южном - 42,1%, Приволжском - 37,8%), Сибирском -37,4%, Центральном - 17,6%, Уральском - 6,46%).

Удельный вес сибиреязвенных скотомогильников, у которых определены географические координаты границ, в том числе с использованием GPS-навигационной системы, составляет 39,3%, из них в Южном федеральном округе - 94,1%, в Северо-Кавказском - 83,9%, Приволжском - 70,5%, Северо-Западном - 50,7%, Сибирском - 25,6%, Дальневосточном 24,2%, Центральном - 21,8% и Уральском - 8,15%.

Особую угрозу представляют скотомогильники, которые попадают в зону прохождения паводковых вод. Так, по данным управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, весной 2014 года на территории 7 субъектов Российской Федерации (республиках Бурятия, Крым и Саха (Якутия), Ставропольском и Хабаровском краях, Ивановской и Нижегородской областях) имелось 66 сибиреязвенных скотомогильников и захоронений, попадающих в зону затопления в период прохождения паводковых вод.

В последние годы отмечается сокращение объемов плановой иммунизации контингентов, входящих в группу риска, на территориях, имеющих зоонозные очаги в республиках Калмыкия, Татарстан, Адыгея и Дагестан, Краснодарском и Забайкальском краях, Волгоградской, Самарской и Омской областях.

Не проводится иммунизация в Республике Карелия, Карачаево-Черкесской Республике, Удмуртской Республике и Чеченской Республике, Пермском, Приморском, Ставропольском и Хабаровском краях, Владимирской, Липецкой, Архангельской, Калининградской, Мурманской, Ленинградской, Тюменской, Новосибирской, Томской и Магаданской областях, Ямало-Ненецком и Ненецком автономных округах.

Заболевания сельскохозяйственных животных сибирской язвой обусловлены неполным охватом вакцинацией поголовья, подлежащего иммунизации, выпасом скота на территориях санитарно-защитных зон сибиреязвенных скотомогильников, в местах несанкционированных захоронений павших животных. Вместе с тем, в субъектах Российской Федерации не проводится поголовный учет домашних животных.

Эпизоотии сибирской язвы среди сельскохозяйственных и диких животных ежегодно регистрировались в странах Азии, Африки и Южной Америки, зачастую приводя к масштабным вспышкам среди людей. В последние годы в Западной Европе имели место случаи инъекционной формы сибирской язвы среди наркоманов, употреблявших внутривенно героин, контаминированный спорами возбудителя сибирской язвы.

Неблагополучная эпизоотологическая ситуация по сибирской язве в ряде стран ближнего и дальнего зарубежья продолжает создавать угрозу завоза больных животных, сырья и продуктов животноводства, содержащих споры возбудителя сибирской язвы, на территорию Российской Федерации.

1. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовать:

1.1. Рассмотреть на заседаниях санитарно-противоэпидемической комиссии вопрос об усилении мер по профилактике сибирской язвы в субъектах Российской Федерации, в том числе по организации учета сельскохозяйственных животных и их иммунизации против сибирской язвы; организации учета существующих сибиреязвенных скотомогильников и их благоустройству; отработке схемы организации противоэпидемических мероприятий в случае возникновения очагов; об ответственности юридических лиц, деятельность которых связана с переработкой продуктов животноводства, при приеме сырья сомнительного качества из частных хозяйств.

1.2. Предусмотреть выделение финансовых средств на реализацию комплекса профилактических и противоэпидемических мероприятий по профилактике сибирской язвы в субъектах Российской Федерации.

1.3. Совместно с федеральными органами исполнительной власти в субъектах Российской Федерации, уполномоченными осуществлять государственный ветеринарный надзор, обеспечить ведение учета сибиреязвенных скотомогильников, мест захоронения трупов сибиреязвенных животных, биотермических ям с определением их географических координат и хозяйственной принадлежности.

1.4. Организовать обустройство сибиреязвенных скотомогильников в соответствии с требованиями действующих ветеринарно-санитарных правил.

1.5. Принять меры по запрещению несанкционированной продажи мяса и продуктов животного происхождения в неустановленных для торговли точках в соответствии с действующим законодательством.

2. Руководителям органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации, уполномоченных осуществлять государственный ветеринарный надзор, рекомендовать:

2.1. Принять необходимые меры для поголовной регистрации сельскохозяйственных животных и вакцинации против сибирской язвы скота общественного и частного секторов.

2.2. Оценить ветеринарно-санитарное состояние всех сибиреязвенных скотомогильников, прочих известных захоронений павших от сибирской язвы животных и представить предложения главам администраций субъектов Российской Федерации по их обустройству.

2.3. Усилить контроль за реализацией продовольственного мясного сырья на рынках муниципальных образований.

2.4. Обеспечить утилизацию животных, павших от сибирской язвы, сжиганием трупов.

2.5. Обеспечить проведение дезинфекционных мероприятий в местах содержания, падежа, вынужденного убоя больных сибирской язвой животных, сжигания трупов павших животных с последующим бактериологическим контролем эффективности дезинфекции.

2.6. Информировать о случаях регистрации сибирской язвы у животных в субъекте Российской Федерации управления Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации.

3. Руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны здоровья рекомендовать принять меры по:

3.1. Обеспечению готовности медицинских организаций к приему больных сибирской язвой, своевременностью их выявления и госпитализации.

3.2. Обучению медицинского персонала и сотрудников клинических лабораторий по вопросам диагностики, клиники и профилактики сибирской язвы.

4. Руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны здоровья совместно с руководителями управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации рекомендовать:

4.2. Организовать подготовку специалистов медицинских организаций по вопросам клиники, диагностики, лечения и профилактики сибирской язвы.

5. Руководителям управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации обеспечить:

5.1. Организацию профилактических и противоэпидемических мероприятий по сибирской язве.

5.2. Контроль за соблюдением санитарно-защитных зон сибиреязвенных скотомогильников.

5.3. Контроль за проведением иммунизации лиц, подлежащих вакцинации против сибирской язвы.

5.4. Проведение ежегодных семинаров для специалистов территориальных органов и учреждений Роспотребнадзора по вопросам эпидемиологии, диагностики и профилактики сибирской язвы.

5.5. Организацию проведения в средствах массовой информации разъяснительной работы среди населения о мерах личной и общественной профилактики сибирской язвы.

5.6. Взаимодействие с референс-центром по мониторингу за возбудителем сибирской язвы, созданным на базе ФКУЗ Ставропольский противочумный институт Роспотребнадзора в плановом порядке и по эпидемиологическим показаниям.

6. Руководителям управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации обеспечить взаимодействие с органами исполнительной власти в субъектах Российской Федерации, уполномоченными осуществлять государственный ветеринарный надзор, при:

6.1. Проведении анализа состояния профилактической работы по сибирской язве в субъектах Российской Федерации по организации учета сельскохозяйственных животных и их иммунизации против сибирской язвы; организации учета существующих сибиреязвенных скотомогильников и их благоустройстве; отработке схемы организации противоэпидемических мероприятий в случае возникновения очагов; оценке ответственности юридических лиц, деятельность которых связана с переработкой продуктов животноводства, при приеме сырья сомнительного качества из частных хозяйств.

6.2. Вынесении на заседания санитарно-противоэпидемических комиссий в субъектах Российской Федерации вопросов об усилении мер по профилактике сибирской язвы.

6.3. Получении информации об эпизоотической и эпидемиологической ситуации в рамках сотрудничества на приграничных территориях.

6.4. Внесении коррективов в Комплексные планы по санитарной охране территории в субъектах Российской Федерации по вопросам организации и проведения противоэпидемических мероприятий по сибирской язве.

7. Главным врачам федеральных бюджетных учреждений здравоохранения Роспотребнадзора - центр гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации и на железнодорожном транспорте, директорам противочумных учреждений Роспотребнадзора:

7.1. Обеспечить готовность к проведению лабораторной диагностики сибирской язвы.

7.2. Обеспечить передачу выделенных штаммов сибиреязвенного микроба в Референс-центр по мониторингу за возбудителем сибирской язвы в установленном порядке.*

8. Директору ФКУЗ Ставропольский противочумный институт Роспотребнадзора обеспечить:

8.1. Оказание консультативно-методической и практической помощи учреждениям Роспотребнадзора и здравоохранения по вопросам лабораторной диагностики и эпидемиологического расследования случаев сибирской язвы среди людей.

8.2. Проведение окончательной идентификации и типирования штаммов, выделенных на территории Российской Федерации, в том числе с использованием современных молекулярных методов исследования.

8.3. Проведение ежегодного анализа, подготовку прогноза эпидемиологической ситуации по сибирской язве.

9. Рекомендовать Министерству обороны Российской Федерации взять на контроль производство сибиреязвенной вакцины в необходимых объемах.

11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека И.В. Брагину.

Обзор документа

Решено усовершенствовать работу по профилактике сибирской язвы в России.

В частности, планируется выделять финансовые средства на реализацию профилактических и противоэпидемических мероприятий в регионах. Организовать обустройство сибиреязвенных скотомогильников. Запретить несанкционированную продажу мяса и продуктов животного происхождения в неустановленных для торговли точках.

Будут приняты меры для поголовной регистрации с/х животных и вакцинации скота общественного и частного секторов. Усилен контроль за реализацией продовольственного мясного сырья на рынках муниципальных образований.

Медорганизации должны быть готовы к приему больных сибирской язвой. Им также необходимо своевременно выявлять таких лиц и госпитализировать.

Ряд мероприятий посвящен лабораторной диагностики сибирской язвы, идентификации и типирования штаммов.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Читайте также: