Спортивное развлечение на день туберкулеза в доу

Обновлено: 28.03.2024

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Спортивный праздник, посвященный Всемирному Дню борьбы с туберкулезом.

1.Формировать у дошкольников навыки здорового образа жизни.

2.Развивать двигательный аппарат, быстрый бег, ловкость, силу, смекалку.

3.Содействовать развитию хорошего настроения во время спортивных соревнований.

4.Воспитывать внимание друг к другу, дружбу, честность, взаимопомощь, вежливость, взаимоуважение.

Ход проведения спортивного развлечения.

Дети под торжественный марш заходят в физкультурный зал. Обходят круг почета, выполняют перестроение в 2, 4 колонны и выстраиваются напротив друг друга.

Мы дружные ребята,

Пришли мы в детский сад,

И каждый физкультурой

Заняться очень рад!

Чтобы всегда в хорошем настроении быть,

О лени нам необходимо забыть.

Мы любим прыгать и бегать,

С друзьями зарядку делать.

В зал входит доктор Айболит. У него под рукой большой градусник, с одной стороны температура нормальная, а с другой – 40 С.

Доктор Айболит. Здравствуйте, дети!

Доктор Айболит. Здоровье в порядке?

Дети. Спасибо, здоровы!

Доктор Айболит. Дети! Перед началом соревнований я должен всех вас осмотреть. Тех, что сидят, прошу встать и выполнять команды.

Все дышите. Не дышите.

Все в порядке, опять дышите.

Дружно руки поднимайте.

Все прекрасно, опускайте.

Станьте прямо. улыбнитесь.

Всем измеряет температуру градусником (шутливо).

Да, осмотром я доволен,

Ибо никто из вас не болен,

Все веселы и здоровы,

К соревнованиям будьте готовы!

Спортивное соревнование в детском саду начинать пора,

Юным физкультурникам – Ура! Ура! Ура!

Доктор Айболит. Команды, поприветствуйте друг друга!

Мы все делаем зарядку

Как всегда, в утренний час.

Пусть боятся нас болезни,

Пусть всегда минуют нас!

Чтобы вырасти нам сильными,

Ловкими и смелыми,

День за днем по распорядку

Выполняем мы зарядку!

Доктор Айболит. В наших сегодняшних соревнованиях обязуемся играть.

Дети. Честно и по правилам.

Комплекс общеразвивающих упражнений с маленькими массажными мячиками.

Обе команды выстраиваются и начинают соревнования.

Участник из каждой команды, держа гимнастическую палку под коленями, прыгает как лягушка к линии. Возвращается бегом, передает палку следующему игроку. Оценивается правильность выполнения упражнения.

Дети прыгают с зажатым между ногами мячом до линии. Возвращаются бегом, передают мяч следующему игроку. Обратить внимание на четкость и тщательность выполнения упражнения.

Дети берут по одной гантели в руки, быстро бегут к кубу, оббегают его, затем возвращаются обратно передавать эстафету.

Перенести волан на ракетке, обегая змейкой между кеглей к линии. Вернуться бегом прямо, передать ракетку с воланом следующему игроку.

Дети выстраиваются в две команды. Каждый держит гимнастическую палку. Дети по очереди добегают до обруча, который лежит на противоположной стороне зала, и прикладывают к нему гимнастические палки в виде лучиков. Быстро возвращаются на место и передают эстафету рукой следующему игроку.

Выигрывает та команда, которая правильно, старательно составит солнышко.

Доктор Айболит. Продолжаем соревнования. А сейчас мы проверим, как вы знаете и любите спортивную музыку. Помогать могут и болельщики.

Ведущий: Дорогие друзья! Я благодарю всех за участие в спортивном празднике, посвященному Всемирному Дню борьбы с туберкулезом, ведь лучшая профилактика туберкулеза – это здоровый образ жизни!

Цель: создание условий для формирования у детей ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

1. Продолжить знакомить детей с основными понятиями туберкулеза, его профилактикой.

2. Формировать у дошкольников навыки здорового образа жизни.

3. Развивать двигательный аппарат: быстрый бег, ловкость, координацию движения.

3. Содействовать развитию хорошего настроения во время спортивных соревнований.

4. Воспитание дружбы, честности, взаимопомощи, взаимоуважения.

Ход мероприятия

Дети входят под музыку.

Вед. : Я держу в ладошках солнце,

Я дарю его друзьям.

Улыбайтесь – это просто!

Лучик солнца – это вам.

( Дети передают солнышко по кругу и здороваются: Добрый день, Ванечка! Добрый день, Максимушка)

Вед. : Добрый день, дорогие друзья! Здравствуйте все, кто собрался в этом зале!

Микроб : «Апчи,апчи,апчи. Ой, Как тут здорово, чисто,сухо и тепло.

Воспитатель: Здравствуйте, а вы кто?

Микроб : Я микроб.

Восп. : а зачем вы к нам пришли, мы же вас не вали?

Микроб : Я хочу здесь остаться.

Восп. :Мы с ребятами ведем здоровый образ жизни, а микробы опасны для здоровья и им тут не место!

В зал входит доктор Айболит. У него под рукой большой градусник, с одной стороны температура нормальная, а с другой – 40 С.

Доктор Айболит. Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки!

Доктор Айболит. Что случилось? Кто к вам в гости заглянул?

Дети: Вредный микроб.

Доктор Айболит: Так это же, самый опасный микроб – палочка Коха. Он вредит нашему организму, разрушая легкие человека. Такая болезнь называется туберкулез. А вы знаете, что такое легкие? Да, это наш орган дыхания. А кто знает, где он находится у человека? А с чем можно сравнить наши легкие? (с губкой).

(Доктор рассказывает и показывает, как работают легкие, объясняя почему они похожи на губку. Предлагает поиграть: Дети делают глубокие вдохи и выдохи, наблюдая, как поднимается и опускается при этом грудь. Затем делают глубокий вдох и зажимают нос пальцами, кто дольше продержится, не дыша).

24 марта во всём мире отмечался Всемирный день борьбы с туберкулёзом. В России этот день называют Днем белой ромашки- как олицетворение символа здоровья и чистоты легких.

Больным он даёт надежду на исцеление, тем, кто помогал, – возможность проявить свои лучшие человеческие качества.

Микроб : Не верьте доктору, я полезный

Д. Айболит: Как можно защититься от микробов?

Д. Айболит: Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Дети: Заниматься физкультурой, правильно питаться, чистить зубы, мыть руки, много гулять на свежем воздухе, одеваться по погоде, соблюдать режим дня.

Д. Айболит: Молодцы, правила здорового образа жизни вы знаете.

Вед. :А спортом заниматься все готовы? Сегодня ребята мы будем спортом заниматься, играть, веселиться, плясать и здоровье укреплять!

Д. Айболит: Перед началом соревнований я должен всех вас осмотреть. Тех, что сидят, прошу встать и выполнять мои команды.

Все дышите. Не дышите.

Все в порядке, опять дышите.

Дружно руки поднимайте.

Все прекрасно, опускайте.

Станьте прямо., улыбнитесь.

Всем измеряет температуру градусником (шутливо).

Да, осмотром я доволен,

Никто из вас не болен.

Вед. : нам пора начинать соревнования.

Ну, команды выходите

Свою удаль покажите.

Участник из каждой команды, держа гимнастическую палку под коленями, прыгает как лягушка к линии. Возвращается бегом, передает палку следующему игроку. Оценивается правильность выполнения упражнения.

Читать лежа (вредно)

Заниматься физкультурой …. (полезно)

По утрам и вечерам тщательно чистить зубы …. (полезно)

Целыми днями играть в компьютер, смотреть телевизор (вредно)

Соблюдать режим дня ….(полезно)

Кушать конфеты, сухарики, чипсы (вредно)

Слушать громко музыку …. (вредно)

Быть грязным, неопрятным …. (вредно)

Употреблять в пищу овощи и фрукты …. (полезно)

Вести здоровый образ жизни ….(полезно)

Ведущий: Ну, ребята молодцы, все вы знаете почти. Мы продолжаем соревнования

Перенести волан на ракетке, обегая змейкой между кеглей к линии. Вернуться бегом прямо, передать ракетку с воланом следующему игроку.

Дети выстраиваются в две команды. Дети по очереди берут лепестки ромашки, добегают до обруча на противоположной стороне и выстраивают там ромашку. Возвращаются на место и передают эстафету рукой следующему игроку.

Ведущий: Молодцы ребята! Вы успешно справились со всеми заданиями. Все вы показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость.

В завершении праздника микроб лопается и из него достают витаминки.

Фотоотчет о проведении в саду мероприятий, посвященных Дню борьбы с туберкулезом, в подготовительной группе

Фотоотчет о проведении в саду мероприятий, посвященных Дню борьбы с туберкулезом, в подготовительной группе 1. Проведена беседа "Памятка по профилактике туберкулеза. 2. Выпущена газета "Мы победим туберкулез. 3. Был проведен конкурс рисунков "Мы.

Развлечение, посвященное Всемирному Дню борьбы с туберкулезом

Развлечение, посвященное Всемирному Дню борьбы с туберкулезом Цель: создание условий для формирования у детей ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. Задачи: 1. Продолжать.

Спортивное мероприятие для второй младшей группы, посвященное Дню защитника Отечества Цель: Создание веселой, праздничной атмосферы накануне Дня Защитника Отечества. Задачи: Развивать физические качества детей (ловкость, силу,.

Спортивное мероприятие для детей 5–7 лет, посвященное Всемирному Дню здоровья

Спортивное мероприятие для детей 5–7 лет, посвященное Всемирному Дню здоровья Спортивное мероприятие посвященное Всемирному дню здоровья. [/i][/h3] Для детей 5-7 лет Автор: Грекова Татьяна Николаевна. Описание: 7 апреля.

Цель: создание условий для формирования у детей ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с основными понятиями туберкулеза, его профилактикой;

2. Формировать у дошкольников навыки здорового образа жизни;

3. Развивать двигательный аппарат: быстрый бег, ловкость, координацию движения;

4. Содействовать развитию эмоциональной сферы воспитанников, хорошего настроения во время игр и спортивных соревнований;

5. Воспитывать дружбу, честность, чувство взаимопомощи, взаимоуважения.

Ход мероприятия

Дети входят под музыку и выстраиваются полукругом.

Вед. : Я держу в ладошках солнце,

Я дарю его друзьям.

Улыбайтесь – это просто!

Лучик солнца - это вам!

( Дети передают солнышко по кругу и здороваются: Добрый день, Ванечка! Добрый день, Максимушка.)

Вед: Здравствуйте, а вы кто?

Микроб: Я микроб.

Восп. : А зачем вы к нам пришли, мы же вас не звали?

Микроб: Я хочу здесь остаться.

Вед. : Мы с ребятами ведем здоровый образ жизни, а микробы опасны для здоровья и им тут не место! Убирайся отсюда, а то мы позовем доктора.

В зал входит доктор Айболит. У него под рукой большой градусник, на шее – фонендоскоп.

Доктор: Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки!

Доктор : Что случилось? Кто к вам в гости заглянул?

Дети: Вредный микроб.

Доктор: Так это же, самый опасный микроб – палочка Коха. Он вредит нашему организму, разрушая легкие человека. Такая болезнь называется туберкулез. А вы знаете, что такое – легкие? Да, это наш орган дыхания. А кто знает, где он находится у человека? (ребенок показывает на плакате «схема строения человека). А с чем можно сравнить наши легкие? (с губкой). Доктор рассказывает, как работают легкие, объясняя, почему они похожи на губку. ( Доктор предлагает детям поиграть: Дети делают глубокие вдохи и выдохи, наблюдая, как поднимается и опускается при этом грудь. Затем делают глубокий вдох и зажимают нос пальцами, кто дольше продержится, не дыша). 24 марта во всём мире отмечался Всемирный день борьбы с туберкулёзом. В России этот день называют Днем белой ромашки- как олицетворение символа здоровья и чистоты легких.

Больным он даёт надежду на исцеление, тем, кто помогал, ухаживал за ними, – возможность проявить свои лучшие человеческие качества.

Доктор: А кто знает, почему называют Днем белой ромашки? (ответы детей). Потому что, давным – давно, примерно лет 100 назад, никто не знал, чем и как лечить больных этой страшной болезнью, и больные туберкулезом, чтобы не заразить других, уходили в монастыри, которые были построены далеко от городов и деревень. В монастырях за больными ухаживали монахини. Они собирали в поле ромашки и продавали их проезжающим мимо, а на вырученные деньги кормили больных.

Микроб: Не верьте доктору, я полезный

Доктор: Как можно защититься от микробов? Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Доктор: Молодцы, правила здорового образа жизни вы знаете.

Вед. : А спортом заниматься все готовы? Сегодня ребята мы будем спортом заниматься, играть, веселиться, плясать и здоровье укреплять!

Доктор: Подождите, подождите! Перед началом соревнований я должен всех вас осмотреть. Тех, что сидят, прошу встать и выполнять мои команды.

Все дышите. Не дышите.

Все в порядке, опять дышите.

Дружно руки поднимайте.

Все прекрасно, опускайте.

Станьте прямо., улыбнитесь.

Всем измеряет температуру градусником (шутливо).

Да, осмотром я доволен,

Никто из вас не болен.

Вед. : Нам пора начинать соревнования.

Ну, команды выходите

Свою удаль покажите.

Участник из каждой команды, держа гимнастическую палку перед собой двумя руками, прыгает как лягушка к линии. Возвращается бегом, передает палку следующему игроку. Оценивается правильность выполнения упражнения.

Перенести волан на ракетке, обегая змейкой между кеглей к линии. Вернуться бегом прямо, передать ракетку с воланом следующему игроку.

Дети выстраиваются в две команды. Дети по очереди берут лепестки ромашки, добегают до обруча на противоположной стороне и выстраивают там ромашку. Возвращаются на место и передают эстафету рукой следующему игроку.

Читать лежа (вредно)

Заниматься физкультурой …. (полезно)

По утрам и вечерам тщательно чистить зубы …. (полезно)

Целыми днями играть в компьютер, смотреть телевизор (вредно)

Соблюдать режим дня ….(полезно)

Кушать конфеты, сухарики, чипсы (вредно)

Слушать громко музыку …. (вредно)

Быть грязным, неопрятным …. (вредно)

Употреблять в пищу овощи и фрукты …. (полезно)

Вести здоровый образ жизни ….(полезно)

Ведущий: Ну, ребята молодцы, все вы знаете и умеете.

Вы успешно справились со всеми заданиями. Все вы показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость. Таким детям никакой микроб не страшен.

Микроб злится и лопается.

Сюрпризный момент: дети достают из него - витаминки.

Ведущий раздает их детям, желая при этом им здоровья.

Развлечение, посвященное Всемирному Дню борьбы с туберкулезом



Фотоотчет о проведении в саду мероприятий, посвященных Дню борьбы с туберкулезом, в подготовительной группе

Фотоотчет о проведении в саду мероприятий, посвященных Дню борьбы с туберкулезом, в подготовительной группе 1. Проведена беседа "Памятка по профилактике туберкулеза. 2. Выпущена газета "Мы победим туберкулез. 3. Был проведен конкурс рисунков "Мы.

Конспект ОД в подготовительной группе.

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни.

• развитие знаний, умений и навыков, полученных ранее.

• воспитывать любовь и интерес к здоровью, спорту.

• совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены

• сформировать у них представление о необходимости профилактических прививок против туберкулеза

Ход занятия

Здравствуйте! – Ты скажешь человеку

Здравствуй! – Улыбнется он в ответ

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Что мы желаем человеку, когда говорим “Здравствуйте!”?

Дети: Желаем здоровья.

Воспитатель: Ребята сегодня, я хочу вам показать мультфильм об опасной болезни - туберкулезе.

Вы спросите: ”Почему сейчас? Кругом весна, солнце, птицы поют, а мы будем говорить о болезни?” Да потому что врачи с давних времен пытаются понять, от чего болеют люди и как их лечить.

И вот, 136 лет назад, 24 марта, одним немецким ученым была найдена туберкулезная палочка, которая вызывает болезнь – туберкулез. Это было очень важное открытие для всего мира! Ведь теперь можно найти лекарство от этой опасной палочки! Этот день объявили всемирным днем борьбы с туберкулезом. А в нашей стране больше 100 лет назад, символом борьбы с этой болезнью был избран цветок белой ромашки, ведь белый цвет - символ чистоты, а здоровое дыхание - это чистое дыхание. (мультфильм о туберкулезе)

Итак, мы посмотрели с вами мультфильм, где говорится о туберкулезе.

Вы, наверное, поняли, что это очень опасная болезнь, которая передается от больного человека к здоровому, через кашель.

Маленькие, маленькие бактерии, их называют микробактерии, попадают в организм и очень быстро там размножаются и человек заболевает. Лечится эта болезнь сложно, больной человек долго-долго лежит в специальной больнице, родных и близких к нему не пускают, чтобы они не заразились.

Что же нужно делать, чтобы не заболеть туберкулезом?

Вести здоровый образ жизни.

Давайте вместе сделаем символ борьбы с туберкулезом и повторим правила, которые нам помогут быть здоровыми.

А, кто запомнил, какой это символ?

Дети: Белая ромашка – символ чистого дыхания.

1. Соблюдать правила личной гигиены.

Гигиена – не мука, гигиена – не скука, а важная наука. И ее соблюдение — залог крепкого здоровья и отличного настроения.

Не забудь о гигиене!

Во дворе играл в песок,

Рядом ямку рыл щенок.

Дома нужно очень быстро

Вымыть ручки чисто-чисто.

Хороша морковка с грядки:

Вкус приятный, очень сладкий!

Вымой прежде корнеплод,

Часто врач спешит на помощь,

Где едят немытым овощ.

Там живот болит, озноб,

А всему виной — микроб.

Ждет на ягодах в корзинке,

Вдруг малыш в один присест

Горсть немытых ягод съест.

Лето — время закаляться,

Загорать, в реке купаться,

Но в веселье развлечений

Не забудь о гигиене!

2. Правильное питание. Есть больше овощей и фруктов.

А сейчас мы поиграем в игру и проверим, как вы будете применять это правило. Если я буду рассказывать о полезных вещах, вы будете хлопать, если нет, то топать.

• Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить.

Ешь конфеты, жуй ирис, стройный стань как кипарис.

• Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет.

• Пищей шоколадною ты не увлекайся,

Очень сладкого, соленного ой, остерегайся.

• Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов.

И Сережке и Иринке – всем полезны витаминки.

• Не забудь перед обедом пирожком перекусить,

Кушай много, чтоб по больше свой желудок загрузить.

• Если хочешь быть здоровым правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Это означает, что, если человек чист и опрятен, вокруг него царит чистота, — он соблюдает одно из важных жизненных правил, позволяющих быть здоровым.

4. Заниматься спортом.

Ребята, а давайте, что бы наши лёгкие были здоровыми, сделаем дыхательную гимнастику!

Чтобы мы с вами не болели, давайте сделаем самомассаж:

Чтобы горло не болело (Движения по тексту)

Мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать.

Лоб мы тоже разотрем,

Ладошку держим козырьком.

Массируй ушки ты умело.

Знаем, знаем да – да – да, (потирают ладони друг о друга)

Нам простуда не страшна.

5. Закаляться - это значит больше гулять на свежем воздухе, одеваться по погоде, летом загорать и купаться.

6. Соблюдать режим – это значит вовремя ложиться спать, не увлекаться компьютерными играми и не смотреть долго телевизор. А теперь поиграем, закончите фразу:

1. Помни твердо, что режим людям … (необходим).

2. Мы приучены к порядку, зря в постели, не лежим, утром делаем (заряду,

соблюдаем свой… (режим) .

3. Крепла, чтоб мускулатура занимайтесь… (физкультурой).

4. Платье, обувь и жилище быть должно как можно… (чище).

5. Помогает нам всегда солнце, воздух и ….(вода).

Молодцы, ребята! Вы все правильно и дружно ответили.

6. Очень важно делать прививку против туберкулеза и каждый год делать пробу Манту, или другие специальные медицинские тесты, которые показывают, заболел человек туберкулезом, или нет. А взрослым делают флюорографию легких.

Я надеюсь, что вы все будете соблюдать эти простые правила и никогда не заболеете!

Есть одна игра для вас.

Я прочту стихи сейчас.

Где отгадка - там конец.

Кто подскажет - молодец!

Стать здоровым ты решил,

Значит, соблюдай… (режим)

Утром в семь звенит настырно

Наш весёлый друг … (Будильник)

На зарядку встала вся

Наша дружная… (Cемья)

Режим, конечно, не нарушу –

Я моюсь под холодным… (Душем)

После душа и зарядки

Ждёт меня горячий (Завтрак)

Всегда я мою руки с мылом,

Не надо звать к нам… (Мойдодыра)

После полдника веселье

В руки я беру. (Гантели)

Смотрит к нам в окно луна,

Значит, спать давно… (Пора)

Значит, возьмем за правило

Утром долго не валяться, (потягиваемся)

Бегать, прыгать и скакать, (бег, прыжки)

Душ прохладный принимать, (имитация)

Спортом заниматься, (имитация видов спорта)

Водою закаляться (умываемся)

Тот, кто ест морковку (едим морковку)

Станет сильным, (сгибаем руки, мускулы показываем)

Крепким, (сжимаем руки в кулачки) ловким (повороты туловища)

А кто любит, дети, лук – (присаживаемся)

Вырастает быстро вдруг (поднимаемся)

Кто капусту очень любит (показываем круг)

Тот всегда здоровым будет (ноги в стороны, руки вверх)

Воспитатель: Ребята! Хорошая газета у нас получилась! Будем надеяться, что и другие люди нас поддержат и будут соблюдать здоровый образ жизни.

Маленькое солнышко на моей ладошке — белая ромашка на красивой ножке. Мастер-класс

Маленькое солнышко на моей ладошке — белая ромашка на красивой ножке. Мастер-класс Маленькое солнышко на моей ладошке - белая ромашка на красивой ножке. Мастер-класс Маленькое солнышко на моей ладошке, - Белая ромашка.

Ромашка-символ семьи (фотоотчёт)

Ромашка-символ семьи (фотоотчёт) 15 мая Всероссийский День семьи. Символом семьи считается цветок – ромашка. Георгий Скрипкин написал замечательный стих о ромашке. Георгий скрипник:На.

Читайте также: