Среди перечисленных ниже заболеваний инфекционными являются

Обновлено: 28.03.2024

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

а) счастьем; б) благополучием; в) удовлетворенностью; г) здоровьем.

3. Найдите среди перечисленных ниже названий групп организмов и отдельных организмов те, которые могут вызвать инфекционные заболевания:

а) насекомые; б) грызуны; в) бактерии; г) холерные вибрионы; д) амфибии; е) вирусы ж) одноклеточные грибки; з) амеба дизентерийная.

4. Найдите среди приведенных ниже названий организмов и групп организмов тех, которые являются переносчиками инфекционных заболеваний:

а) волки; б) мышевидные грызуны; в) ласточки; г) малярийные комары; д) крысы; е) растения семейства розоцветные; ж) клещи; з) клоп постельный; и) вши.

5. Назовите основные периоды течения инфекционных заболеваний:

а) инкубационный; б) ингаляционный; в) начало заболевания; г) активное проявление заболевания; д) профилактический; е) выздоровление.

6. Укажите, как называется комплекс мероприятий, позволяющий уменьшить риск тех или иных заболеваний, в том числе и инфекционных:

а) закаливание; б) профилактика; в) здоровый образ жизни; г) диспансеризация.

8. Уничтожение грызунов, которые являются переносчиками инфекционных заболеваний называется: а) дезинфекцией; б) дезинсекцией; в) дератизацией.

9. Невосприимчивость организма к инфекционным заболеваниям за счет выработки им антител и фагоцитоза, называется:

а) иммунитетом; б) фагоцитозом; в) системой приемов личной гигиены;

10. Установите соответствие метода дезинфекции и его содержания (ответ представьте цифрой с буквой, например: 46):

1. Механическая; 2. Химическая; 3. Физическая.

а) влажная уборка помещений; б) обработка помещения, белья и др. хлорной известью;

в) выколачивание одежды и белья; г) облучение помещения ультрафиолетовыми лучами

1. Дополните фразу: « Уничтожение возбудителей заразных (инфекционных) заболеваний
называется:

а) дезинфекцией; б) профилактикой; в) обсервацией; г) карантином.

2. Дополните фразу « Одноклеточные организмы, которые вызывают инфекционные
заболевания, называются болезнетворными:

а) грибами; б) простейшими животными; в) вирусами; г) бактериями.

3. Вакцинация - это :

а) уничтожение болезнетворных микробов во внешней среде; б) мероприятия по закаливанию организма; в) создание невосприимчивости к инфекционным заболеваниям.

4. Найдите среди перечисленных названий заболеваний те, которые являются
инфекционными:

а) разные виды гриппа; б) инфаркт миокарда; в) гепатит А; г) остеохондроз; д) педикулез; е) холера; ж) столбняк.

а) началом заболевания; б) скрытым периодом; в) активным проявлением болезни;

г) инкубационным периодом.

6. Дополните фразу; « Невосприимчивость организма человека к некоторым
инфекционным заболеваниям, полученная в наследство от родителей называется

а) врожденным иммунитетом; б) естественным иммунитетом; в) приобретенным

иммунитетом; г) искусственным иммунитетом.

7. Процесс поглощения и переваривания чужеродных тел, например микробов, клетками
крови - лейкоцитами и лимфоцитами называется:

а) иммунитетом; б) фагоцитозом; в) обменом веществ в организме; г) профилактикой.

8. Уничтожение членистоногих (насекомых, клещей), являющихся переносчиками
инфекционных заболеваний, называется:

а) дезинфекцией; б) дезинсекцией; в) дератизацией.

9. Укажите известные вам виды вакцин:

а) из убитых микробов; б) из ослабленных микробов; в) анатоксины; г) химические; д)токсины.

10. Установите соответствие мероприятия по устранению источника инфекции и
названием этого метода (ответ представьте цифрой с буквой, например: 36):

Дезинфекция; 2. Дезинсекция; 3. Дератизация.

а) уничтожение во внешней среде вредоносных насекомых; б) уничтожение возбудителя

инфекции в объектах внешней среды, помещениях, на территориях, на предметах, белье,

одежде, кожных покровах людей и животных;

в) уничтожение грызунов.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

1.Найдите среди перечисленных названий заболеваний те, которые являются инфекционными: а)разные виды гриппа; б)инфаркт миокарда; в)гепатит; г)остеохондроз; д)педикулёз; е)холера ж)столбняк.

2.Назовите основные группы инфекционных заболеваний(не более четырех)

3.Приведите три примера инфекций дыхательных путей.

4.Приведите три примера инфекций наружных покровов.

5.Назовите основные периоды течения инфекционного заболевания.

6.Укажите возможные величины инкубационных периодов для разных заболеваний.

7.Назовите виды выздоровления по характеру восстановления функций организма.

8.Приведите названия четырех инфекционных заболеваний, для профилактики которых в нашей стране ведётся обязательная регистрация.

9.Составьте фразу из фрагментов(ответ представьте последовательностью букв, на пример в,а,д…);:

а)…человека к заболеваниям, в том числе и инфекционным…;

б)…при профилактике заболеваний проводят комплекс…;

в)…повышению невосприимчивости организма…;

г)…оздоровительных мероприятий, способствующих…

10.Дополните фразу; “Невосприимчивость организма к инфекционным заболеваниям за счет выработки им антител и фагоцитоза, называется ________”

11. Способность организма обезвреживать чужеродный и потенциально опасный биоматериал (микроорганизмы, трансплантат, токсины, опухолевые клетки, клетки, инфицированные вирусом) называется _______10_______ ________11________

12.Дополните фразу:” Невосприимчивость организма к инфекционным заболеваниям, возникшая в результате вакцинации или переносного заболевания, называется _______”

13.Дополните фразу:” Приобретенный иммунитет ______ по наследству ”.

1.Назовите заболевание, называемое “чума ХХ века”и укажите, к каким заболеваниям по способности эпидемии оно относится.

2.Приведите три примера кишечных инфекций.

3.Приведите три примера инфекций кровеносной системы.

4.Укажите,как зависит подверженность человека к инфекциям от образа жизни человека.

5.Дополните фразу: “Промежуток времени от момента заражения до появления первых признаков инфекционного заболевания называется _______ _______”

6.Укажите примерную длительность начального периода инфекционного заболевания и три наиболее важных признака.

7.Укажите,как называется комплекс мероприятий, позволяющих уменьшить риск тех или иных заболеваний, в том числе и инфекционных.

8.Дополните фразу:” комплекс мероприятий направленных на снижение риска заболеваний ,в том числе и инфекционных, способствующих устранению причин этих заболеваний, называется ___________”.

9.Назовите главный комплекс профилактических мер против инфекционных заболеваний, который осуществляется конкретным человеком.

387.Найдите среди перечисленных названий заболеваний те, которые являются инфекционными: а)разные виды гриппа; б)инфаркт миокарда; в)гепатит; г)остеохондроз; д)педикулёз; е)холера ж)столбняк.

389.Назовите основные группы инфекционных заболеваний(не более четырех)

391.Приведите три примера инфекций дыхательных путей.

393.Приведите три примера инфекций наружных покровов.

395.Назовите основные периоды течения инфекционного заболевания.

397.Укажите возможные величины инкубационных периодов для разных заболеваний.

399.Назовите виды выздоровления по характеру восстановления функций организма.

401.Приведите названия четырех инфекционных заболеваний, для профилактики которых в нашей стране ведётся обязательная регистрация.

403.Составьте фразу из фрагментов(ответ представьте последовательностью букв, на пример в,а,д…);:

а)…человека к заболеваниям, в том числе и инфекционным…;

б)…при профилактике заболеваний проводят комплекс…;

в)…повышению невосприимчивости организма…;

г)…оздоровительных мероприятий, способствующих…

405.Дополните фразу; “Невосприимчивость организма к инфекционным заболеваниям за счет выработки им антител и фагоцитоза, называется ________”

409. Способность организма обезвреживать чужеродный и потенциально опасный биоматериал (микроорганизмы, трансплантат, токсины, опухолевые клетки, клетки, инфицированные вирусом) называется _______10_______ ________11________

411.Дополните фразу:”Невосприимчивость организма к инфекционным заболеваниям, возникшая в результате вакцинации или переносного заболевания, называется _______”.

388.Назовите заболевание, называемое “чума ХХ века”и укажите, к каким заболеваниям по способности эпидемии оно относится.

390.Приведите три примера кишечных инфекций.

392.Приведите три примера инфекций кровеносной системы.

394.Укажите,как зависит подверженность человека к инфекциям от образа жизни человека.

396.Дополните фразу: “Промежуток времени от момента заражения до появления первых признаков инфекционного заболевания называется _______ _______”

398.Укажите примерную длительность начального периода инфекционного заболевания и три наиболее важных признака.

400.Укажите,как называется комплекс мероприятий, позволяющих уменьшить риск тех или иных заболеваний, в том числе и инфекционных.

402.Дополните фразу:”комплекс мероприятий направленных на снижение риска заболеваний ,в том числе и инфекционных, способствующих устранению причин этих заболеваний, называется ___________”.

404.Назовите главный комплекс профилактических мер против инфекционных заболеваний, который осуществляется конкретным человеком.

408. Назовите виды иммунитетов (4).

410. Приведите пример врождённого иммунитета . (невосприимчивость..)

412.Приведите пример приобретенного иммунитета.

414.Назовите виды иммунитета по характеру его выработки организмом.

418.Назовите синоним понятия ”дезинфекция”.

420.Укажите,что включает в себя понятие “дезинфекция в широком смысле”.

422.Дополните фразу:”Уничтожение членистоногих(насекомых, клещей), являющихся переносчиками инфекционных заболеваний, называется _______”(выберите ответ):

а)собственно дезинфекцией; б)дезинсекцией; в)дератизацией

г)дезинфекцией в широком смысле

413,Дополните фразу:”Приобретенный иммунитет ______ по наследству”.

417.Назовите четыре группы мер, позволяющих предотвратить распространение инфекции из очага возникновения.

421.Дополните фразу:”_____ -это уничтожение грызунов, которые являются переносчиками инфекционных заболеваний”.

419.Дополните фразу:”Уничтожение возбудителей заразных(инфекционных) заболеваний называется собственно ________”.

388. СПИД,ИНФЕКЦИОННОЕ ЗАБОЛЕВАНИЕ.

389.Кишечные,кровяные,инфекции дыхательных путей и наружн.покровов орг-ма.

390.Брюшной тиф, дизентерия, ботулизм.

392.Возвратный тиф, клещевой энцефалит, сыпной тиф

393.Вирусный гепатит С, ВИЧ-инфекция, сифилис.

394.Люди,ведущие здоровый образ жизни, подвержены И.Б. меньше,чем те,которые…

395.Инкубационный(скрытый)период основных проявлений и период угасания симпто-

397.От нескольких часов(пищевые отравления) до года (бешенство) и неск-ких лет.

398.Несколько суток,; повышение температуры тела, головная боль, общая слабость.

399.Полное и неполное.

401.Холера,ВИЧ-инфекция,гепатиты,туберкулёз(отв.может быт иным).

404.Система приёмов личной гигиены.

410. Невосприимчивость человека к чуме животных.

412.Невосприимчивость организма к заболеванию оспой после прививки.

415.При перенесении Инф. забол-ния и вакц-ции; пожизненно ,иногда несколько лет.

416.Введение в организм антител; 3-4 недели.

420.Уничтожение возбудителей инфекций, уничтожение насекомых – переносчиков

инфекций(дезинсекция) и уничтожение грызунов, переносчиков инфекций(дератизация)

Проверочная тестовая работа по ОБЖ "Инфекционные болезни".Работа в 2 - х вариантах может быть использована на уроке в качестве опроса.

ВложениеРазмер
proverochnaya_rabota_po_teme_infektsionnye_bolezni-2.docx 17.9 КБ

Предварительный просмотр:

387.Найдите среди перечисленных названий заболеваний те, которые являются инфекционными: а)разные виды гриппа; б)инфаркт миокарда; в)гепатит; г)остеохондроз; д)педикулёз; е)холера ж)столбняк.

389.Назовите основные группы инфекционных заболеваний(не более четырех)

391.Приведите три примера инфекций дыхательных путей.

393.Приведите три примера инфекций наружных покровов.

395.Назовите основные периоды течения инфекционного заболевания.

397.Укажите возможные величины инкубационных периодов для разных заболеваний.

399.Назовите виды выздоровления по характеру восстановления функций организма.

401.Приведите названия четырех инфекционных заболеваний, для профилактики которых в нашей стране ведётся обязательная регистрация.

403.Составьте фразу из фрагментов(ответ представьте последовательностью букв, на пример в,а,д…);:

а)…человека к заболеваниям, в том числе и инфекционным…;

б)…при профилактике заболеваний проводят комплекс…;

в)…повышению невосприимчивости организма…;

г)…оздоровительных мероприятий, способствующих…

405.Дополните фразу; “Невосприимчивость организма к инфекционным заболеваниям за счет выработки им антител и фагоцитоза, называется ________”

409. Способность организма обезвреживать чужеродный и потенциально опасный биоматериал (микроорганизмы, трансплантат, токсины, опухолевые клетки, клетки, инфицированные вирусом) называется _______10_______ ________11________

411.Дополните фразу:”Невосприимчивость организма к инфекционным заболеваниям, возникшая в результате вакцинации или переносного заболевания, называется _______”.

388.Назовите заболевание, называемое “чума ХХ века”и укажите, к каким заболеваниям по способности эпидемии оно относится.

390.Приведите три примера кишечных инфекций.

392.Приведите три примера инфекций кровеносной системы.

394.Укажите,как зависит подверженность человека к инфекциям от образа жизни человека.

396.Дополните фразу: “Промежуток времени от момента заражения до появления первых признаков инфекционного заболевания называется _______ _______”

398.Укажите примерную длительность начального периода инфекционного заболевания и три наиболее важных признака.

400.Укажите,как называется комплекс мероприятий, позволяющих уменьшить риск тех или иных заболеваний, в том числе и инфекционных.

402.Дополните фразу:”комплекс мероприятий направленных на снижение риска заболеваний ,в том числе и инфекционных, способствующих устранению причин этих заболеваний, называется ___________”.

404.Назовите главный комплекс профилактических мер против инфекционных заболеваний, который осуществляется конкретным человеком.

408. Назовите виды иммунитетов (4).

410. Приведите пример врождённого иммунитета . (невосприимчивость..)

412.Приведите пример приобретенного иммунитета.

414.Назовите виды иммунитета по характеру его выработки организмом.

418.Назовите синоним понятия ”дезинфекция”.

420.Укажите,что включает в себя понятие “дезинфекция в широком смысле”.

422.Дополните фразу:”Уничтожение членистоногих(насекомых, клещей), являющихся переносчиками инфекционных заболеваний, называется _______”(выберите ответ):

а)собственно дезинфекцией; б)дезинсекцией; в)дератизацией

г)дезинфекцией в широком смысле

413,Дополните фразу:”Приобретенный иммунитет ______ по наследству”.

417.Назовите четыре группы мер, позволяющих предотвратить распространение инфекции из очага возникновения.

421.Дополните фразу:”_____ -это уничтожение грызунов, которые являются переносчиками инфекционных заболеваний”.

419.Дополните фразу:”Уничтожение возбудителей заразных(инфекционных) заболеваний называется собственно ________”.

388. СПИД,ИНФЕКЦИОННОЕ ЗАБОЛЕВАНИЕ.

389.Кишечные,кровяные,инфекции дыхательных путей и наружн.покровов орг-ма.

390.Брюшной тиф, дизентерия, ботулизм.

392.Возвратный тиф, клещевой энцефалит, сыпной тиф

393.Вирусный гепатит С, ВИЧ-инфекция, сифилис.

394.Люди,ведущие здоровый образ жизни, подвержены И.Б. меньше,чем те,которые…

395.Инкубационный(скрытый)период основных проявлений и период угасания симпто-

397.От нескольких часов(пищевые отравления) до года (бешенство) и неск-ких лет.

398.Несколько суток,; повышение температуры тела, головная боль, общая слабость.

399.Полное и неполное.

401.Холера,ВИЧ-инфекция,гепатиты,туберкулёз(отв.может быт иным).

404.Система приёмов личной гигиены.

410. Невосприимчивость человека к чуме животных.

412.Невосприимчивость организма к заболеванию оспой после прививки.

415.При перенесении Инф. забол-ния и вакц-ции; пожизненно ,иногда несколько лет.

416.Введение в организм антител; 3-4 недели.

420.Уничтожение возбудителей инфекций, уничтожение насекомых – переносчиков

инфекций(дезинсекция) и уничтожение грызунов, переносчиков инфекций(дератизация)

Инфекционные болезни

Инфекционные болезни ("infectio" - заражение) - это группа заболеваний, которые вызываются проникновением в организм болезнетворных (патогенных) микроорганизмов. Чтобы патогенный микроб, попавший в организм, мог вызвать инфекционные болезни, он должен быть способен преодолевать сопротивляемость человеческого организма и оказывать на него токсическое действие. Эти качества специалисты называют вирулентностью (ядовитостью). Некоторые патогенные микроорганизмы высвобождают токсины (эндотоксины), в процессе саморазрушения (брюшной тиф, холера). Другие возбудители инфекционных заболеваний выделяют токсины (экзотоксины) в процессе своей жизнедеятельности (дифтерия, столбняк).

На сегодняшний день число известных науке инфекционных заболеваний превышает 1200, и эта цифра постоянно увеличивается. Человек на протяжении всей своей жизни контактирует с несчетным количеством микроорганизмов. Тем не менее, лишь 1/30000 часть микробов является возбудителями инфекционных заболеваний. Это грибки, бактерии, риккетсии и вирусы, обладающие патогенными свойствами. Интенсивность распространения инфекционных болезней зависит, в основном, от социально-бытовых факторов: условий труда, питания, жилищных условий, культурного и экономического уровня населения.

Процесс протекания инфекционных заболеваний

Инфекционные заболевания

Инфекционные заболевания отличаются от неинфекционных тем, что болезнетворный агент и организм при инфекционных болезнях обладают определённой биологической активностью. Патогенный микроорганизм является мощным раздражителем, в результате воздействия которого на организм возникает сложный процесс. С самого начала этого процесса в нем выделяется два основных звена - физиологическое состояние организма и возбудитель инфекционного заболевания. Соотношения между этими звеньями в каждом конкретном случае могут быть различными в зависимости от этапа, фазы, периода развития инфекционного процесса. Необходимо учитывать, что не только больные, но и выздоравливающие после инфекционных болезней люди могут служить источниками возбудителей (при кишечных инфекциях, дифтерии и некоторых других). Некоторые люди могут являться носителями инфекции, не заболевая сами.

В развитии патологического процесса выделяют несколько основных стадий:

  • момент заражения - происходит проникновение болезнетворных микробов в организм;
  • инкубационный (скрытый, латентный) период - длится с момента инфицирования до проявления первых симптомов заболевания;
  • продромальный период (предвестник заболевания) - сопровождается небольшим повышением температуры, головной болью, чувством разбитости, общим недомоганием;
  • период нарастания заболевания - происходит последовательное появление признаков, характерных для определенной болезни;
  • разгар болезни - время ярко выраженного проявления всех специфических для заболевания симптомов;
  • период угасания заболевания - сопровождается исчезновением клинических признаков заболевания с быстрым (кризис) или медленным (лизис) падением температуры;
  • период выздоровления - продолжительность зависит от общего состояния организма, условий, в которых находится пациент, тяжести перенесенного заболевания.

Для многих инфекционных болезней человека (оспа, тиф, грипп, скарлатина, дифтерия и др.) характерно развитие осложнений в период болезни. После перенесенной инфекционной болезни человек на некоторое время или навсегда становится невосприимчивым к воздействию ее возбудителей (приобретает иммунитет).

Классификация инфекционных болезней

Инфекционные заболевания человека, в зависимости от определенного механизма передачи и места преимущественной локализации процесса делятся на следующие группы:

  • кишечные - сальмонеллез, холера, дизентерия, паратифы А и В, пищевые токсикоинфекции, эшерихиоз, брюшной тиф;
  • инфекции дыхательных путей - ветряная оспа, ОРВИ, корь, грипп, микоплазменная респираторная инфекция;
  • трансмиссовые, или кровяные, инфекции - малярия, чума, возвратный и сыпной тиф, ВИЧ-инфекция;
  • инфекционные заболевания наружных покровов - столбняк, сибирская язва;
  • инфекции с множественными путями передачи - инфекционный мононуклеоз, энтеровирусные инфекции.

По природе возбудителей инфекционные заболевания подразделяются на:

  • вирусные - корь, грипп, парагрипп, ВИЧ-инфекция, вирусные гепатиты, менингит, цитомегаловирусная инфекция;
  • прионные - фатальная семейная бессонница, куру, болезнь Крейтцфельда-Якоба;
  • протозойные - критоспоридиоз, амебиаз, изоспориаз, бабезиоз, токсоплазмоз, бластоцистоз, малярия, балантидиаз;
  • бактериальные - холера, чума, дизентерия, стафилококковая и стрептококковая инфекции, сальмонеллез, менингит;
  • микозы (грибковые инфекции) - эпидермофития, аспергиллёз, кандидоз, мукормикоз, криптококкоз, хромомикоз.

Инфекционные заболевания подразделяются также на зоонозные и антропонозные. К зоонозам относятся болезни животных, возбудители которых могут попадать в организм человека и заражать его (бешенство, сибирская язва, туляремия, ящур, бруцеллез, лептоспироз, листериоз). Антропонозы являются исключительно человеческими болезнями и передаются между людьми (корь, тиф, холера, дизентерия, натуральная оспа, брюшной тиф, дифтерия). Вызываемые паразитами (возбудителями животного происхождения - насекомыми, простейшими, клещами) заболевания называют паразитарными, или инвазионными.

Среди всех инфекционных болезней выделяют ряд особо опасных инфекций, называемых карантинными. Они характеризуются склонностью к быстрому распространению, высокой степенью заразности, тяжелым эпидемическим течением и большим риском быстрого летального исхода. Всемирной организацией здравоохранения к этой группе отнесены натуральная оспа (считается искорененной в мире с 1980 года), чума, желтая лихорадка (и сходные с ней по эпидемиологии лихорадки Марбург и Эбола), холера. В России особо опасными инфекционными заболеваниями считаются также сибирская язва и туляремия.

Способы инфицирования, лечения и профилактики инфекционных заболеваний

Лечение и профилактика инфекционных заболеваний

Лечение инфекционных заболеваний обычно проводится в специализированных отделениях стационаров, в легких случаях возможно лечение в домашних условиях. Строгое соблюдение противоэпидемического режима является обязательным условием. Современная медицина создала и успешно использует большое число эффективных лекарственных средств. Это антибиотики, вакцины (применяются для профилактики инфекционных заболеваний), иммуноглобулины различного рода, бактериофаги и т.д.

Профилактика инфекционных болезней не менее важна, чем лечение инфекционных заболеваний. Большое значение придается воспитанию чистоплотности у людей. Обыкновенное мытье рук после посещения уборной, выполнения грязной работы, перед едой уже может уберечь от многих кишечных инфекций. Кроме того, источником инфекции могут быть не только места общего пользования, но и деньги, поручни в транспорте, поверхность прилавков и многое другое. Купленные фрукты и овощи могут быть источником гельминтов и других опасных микробов, поэтому их обязательно нужно тщательно вымывать перед употреблением. Инфекционными носителями являются тараканы и грызуны, для борьбы с которыми промышленность производит разнообразные средства, которыми необходимо обрабатывать места их скопления и распространения. Нельзя сбрасывать со счетов комаров и клещей. Эти насекомые особенно опасны, так как переносят не только энцефалит и малярию, но и СПИД вместе с кровью инфицированного человека. Для защиты от клещей и комаров существует множество кремов и аэрозолей для нанесения на одежду, а также фумигаторов и отпугивателей.

Читайте также: