Статья о проведении совещания по бруцеллезу

Обновлено: 24.04.2024

368900, с. Агвали
Республика Дагестан, Цумадинский район

В администрации обсудили эпизоотическую обстановку с бруцеллезом

Сегодня в администрации района обсудили состояние эпизоотической обстановки с бруцеллезом скота.

На совещании принимали участие и. о. главы района Магомедрасул Гагиев, зам. главы администрации Тагир Халидов, прокурор района Ильяс Вакилов, начальник ОМВД РФ по Цумадинскому району Эльдар Магомедов, главы администраций сельских поселений, руководители организаций, а также работники районной ветлечебницы.

Поводом к обсуждению данного вопроса послужила непростая эпизоотическая обстановка в районе по бруцеллезу животных. Выступившая на совещании начальник районной ветлечебницы Патимат Маликова отметила, что в отдельных селах района сохраняется сложная ситуация по болезни бруцеллезом крупнорогатого скота. Так, в текущем году отмечалось заболевание КРС в селе Гигатли 18 голов, Гадири 7 голов и Хуштада 4. Весь выявленный скот зафиксирован в частном секторе. Благодаря принятым оперативным мерам при содействии главы села Гигатли Рамадана Газимагомедова удалось полностью забить больной скот. Крайне неудовлетворительно организована эта работа в селах Гадири и Хуштада.

Патимат Маликова также назвала главные причины распространения бруцеллеза животных – неудовлетворительный учет, ввод в стада неисследованного поголовья, другие несанкционированные перемещения скота, особенно из других районов на летние пастбища сельских поселений.

Выступившие затем прокурор района и начальник ОМВД заверили, что с их стороны будет оказано необходимое содействие во всех начинаниях ветлечебницы и призвали глав сельских поселений подходить к решению проблемы заболевания животных более серьезно и, когда необходимо-более жестко и в рамках действующего законодательства принимать не только профилактические, но и административные меры воздействия на владельцев скота, подлежащего убою.

Далее на совещании были рассмотрены вопросы организации летнего отдыха детей, информацию о котором доложил начальник управления образования Муса Гарунов, а также вопросы энергоснабжения и проблем газификации, которые озвучил зам. главы администрации Тагир Халидов.

1 июня, по инициативе Управления Роспотребнадзора по РД в Правительстве Дагестана состоялось совещание по вопросам эпизоотической ситуации по бруцеллёзу сельскохозяйственных животных. Мероприятие прошло под руководством заместителя Председателя Правительства РД Абдулмуслима Абдулмуслимова.

По итогам эпидрасследования Роспотребнадзора, установлено, что инфицирование людей происходило при: уходе за больными животными, которые завозились из других районов без ветеринарных сопроводительных документов, участии в окотной кампании без средств индивидуальной защиты, а также употреблении в пищу молочных продуктов, изготовленных в домашних условиях без соблюдения технологии.

Заболевания сельскохозяйственных животных бруцеллезом первостепенно обусловлено неполным охватом вакцинацией поголовья сельскохозяйственных животных.

Так же не выполняется план вакцинации против бруцеллеза лиц, подлежащих иммунизации. За текущий период 2021 года план по вакцинации выполнен лишь на 4,2%, по ревакцинации – 13,1.

В целях усиления мер, направленных на предотвращение распространения бруцеллёза в Республике Дагестан Управлением Роспотребнадзора разработан и представлен ряд предложений главам администраций муниципальных районов и городских округов:

- при выявлении неблагополучия по бруцеллезу сельскохозяйственных животных обеспечить своевременную организацию и исполнение планов ветеринарно-санитарных мероприятий.

- предусмотреть в муниципальных бюджетах выделение финансовых средств на реализацию принятых ранее нормативных правовых актов, регулирующих правила содержания домашних и сельскохозяйственных животных, строительство специальных площадок для проведения санитарно-ветеринарных мероприятий и санитарного убоя.

- обязать руководителей животноводческих хозяйств и предприятий по переработке животноводческой продукции обеспечить организацию и проведение предварительных при приему на работу, периодических медицинских осмотров, а также профилактических прививок подлежащим контингентам против бруцеллеза.

Комитету по ветеринарии РД обеспечить контроль за своевременным исполнением планов ветеринарно-санитарных мероприятий в неблагополучных по бруцеллезу пунктах.

Комитету по ветеринарии РД, МЗ РД, Управлению Роспотребнадзора по РД, ФКУЗ ДПЧС разработать комплексный план по профилактике бруцеллеза животных и человека, согласовать в установленном порядке с заинтересованными министерствами и ведомствами и дать на утверждение Председателю Правительства РД.

РОСПОТРЕБНАДЗОР
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ
ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО ЗАБАЙКАЛЬСКОМУ КРАЮ
(УПРАВЛЕНИЕ РОСПОТРЕБНАДЗОРА ПО ЗАБАЙКАЛЬСКОМУ КРАЮ)

ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ ПО ЗАБАЙКАЛЬСКОМУ КРАЮ

09 февраля 2012 года № 1

О мерах по предупреждению возникновения и распространения случаев бруцеллёза среди людей

Я, главный государственный санитарный врач по Забайкальскому краю В.И. Пинтусов, на основании анализа сложившейся эпизоотолого-эпидемиологической обстановки по бруцеллёзу в Забайкальском крае и оценки потенциального риска заражения людей инфекциями, общими для животных и человека, установил следующее.

Эпизоотологическая ситуация по бруцеллёзу среди сельскохозяйственных животных на территории края оценивается как напряженная.

Рост количества положительно реагирующих на бруцеллез животных, в том числе за счёт мелкого рогатого скота, представляющего наибольшую опасность для здоровья населения, ввиду носительства наиболее вирулентных штаммов бруцелл (Brucella melitensis), приводит к увеличению возможности контакта людей с больными животными, что, в свою очередь, требует внесения корректив в существующую систему противобруцеллёзных мероприятий.

По данным Государственной ветеринарной службы Забайкальского края, за период 2009 - 2011 гг. выявлено 12 неблагополучных пунктов по бруцеллёзу среди крупного и мелкого рогатого скота в Приаргунском, Забайкальском, Нерчинско-Заводском, Могойтуйском районах.

Длительно сохраняющееся эпизоотологическое неблагополучие по бруцеллёзу усугубляется заболеванием людей в очагах, которое нередко приводит к потере трудоспособности и инвалидности.

Ежегодно в эпизоотических очагах регистрируется до 4 - 10 случаев впервые выявленного бруцеллёза среди людей, в том числе среди детей до 14 лет - от 1 до 2 случаев.

Больные чаще инфицировались контактным (80 %) и алиментарным (20 %) путём.

В 2011 г. острый и подострый бруцеллёз регистрировался в 80,0 % случаев, хронический бруцеллёз - в 20,0 % случаев.

Показатели заболеваемости людей бруцеллёзом в Забайкальском крае нельзя считать достоверными из-за неудовлетворительного состояния лабораторной диагностики этой инфекции. Бактериологические лаборатории лечебно-профилактических учреждений не готовы к проведению серологических исследований на бруцеллёз вследствие отсутствия запаса необходимых диагностических препаратов.

Связь с профессиональной деятельностью прослеживается у 50,0 % больных бруцеллёзом. При анализе профессионального состава заболевших наибольший удельный вес составляют ветеринарные работники (20,0 %), животноводы (20,0 %), работники мясоперерабатывающих предприятий (10,0 %).

Несмотря на то, что бруцеллёз занимает одно из первых мест среди профессиональных заболеваний инфекционной этиологии, практически не проводятся профилактические медицинские осмотры с серологическим обследованием на бруцеллёз профессиональных контингентов, что негативно сказывается на своевременности постановки диагноза и назначения специфического лечения, выявлении и оформлении профессионального заболевания.

В 2011 г. охват обязательным серологическим обследованием при проведении профилактических медицинских осмотров профессиональных контингентов, подвергающихся риску заражения бруцеллёзом, составил всего лишь 5,0 %. При этом в ряде территорий края плановые медицинские осмотры на бруцеллёз не проводились вообще (Нерчинско-Заводский, Нерчинский, Улетовский, Чернышевский, Читинский районы).

В то же время работодателями к работам по убою скота, больного инфекциями, общими для человека и животных, заготовке и переработке полученных от него мяса и мясопродуктов допускаются работники, не прошедшие диспансерное обследование и не привитые против бруцеллёза.

Таким образом, в современных условиях для обеспечения и поддержания эпидемиологического благополучия населения по бруцеллёзу необходимо своевременное проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по предупреждению случаев заболеваний у лиц, подвергающихся риску заражения бруцеллёзом, по своевременному выявлению, лечению и диспансерному наблюдению больных бруцеллёзом.

1. Органам исполнительной власти Забайкальского края, главам муниципальных районов, городских округов Забайкальского края в случае осложнения эпизоотологоэпидемиологической обстановки по бруцеллёзу рекомендовать:

1.1. Проводить заседания санитарно-противоэпидемических комиссий, комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций с участием заинтересованных ведомств с целью координации взаимодействия в ходе проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;

1.2. Разрабатывать оперативные и комплексные планы мероприятий по ликвидации и профилактике бруцеллёза при участии заинтересованных ведомств;

1.3. После завершения комплекса санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий проводить заседания санитарно-противоэпидемических комиссий для заслушивания акта эпидемиологического расследования очага бруцеллёза и оценки действий органов власти и заинтересованных ведомств.

- по заготовке, хранению, обработке сырья и продуктов животноводства, полученных из хозяйств, где регистрируются заболевания скота бруцеллёзом;

- по убою скота, больного бруцеллёзом, заготовке и переработке полученных от него мяса и мясопродуктов;

- по уходу за животными и обслуживанием животноводческих объектов в животноводческих хозяйствах, энзоотичных по бруцеллёзу;

- с живыми культурами бруцелл в бактериологических лабораториях.

3. Руководителям мясоперерабатывающих предприятий независимо от организационно-правовой формы:

3.2. Обеспечить готовность к приёму, убою и промышленной переработке сельскохозяйственных животных, положительно реагирующих на бруцеллёз;

3.3. Сырьё и продукты убоя, полученные от положительно реагирующих на бруцеллёз животных, подвергать промышленной переработке (изготовление консервов и колбасных изделий) на данном мясоперерабатывающем предприятии - без вывоза полученного сырья за пределы предприятия;

3.4. Оказывать содействие учреждениям здравоохранения в проведении медицинского осмотра, серологического и аллергического обследования, иммунизации подлежащего персонала из группы риска;

3.5. Обеспечить прохождение установленными категориями работников в определенные сроки предварительных и периодических медицинских осмотров, а также гигиенического обучения;

3.6. Обеспечить персонал, допущенный к работе по убою, переработке положительного на бруцеллёз поголовья животных в достаточном количестве средствами личной гигиены и индивидуальной защиты (халаты, резиновые перчатки, нарукавники, клеёнчатые фартуки, специальная обувь и др.), рабочие места моющими и дезинфицирующими средствами, достаточным набором уборочного инвентаря.

4. Руководителям животноводческих хозяйств независимо от организационно-правовой формы:

4.2. При наложении ограничений по бруцеллёзу на хозяйство обеспечить согласование условий вывоза положительно реагирующего на бруцеллёз поголовья для убоя и переработки с органами ветеринарного и федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора; выполнение требований по подготовке к вывозу животноводческого сырья (молоко, мясо и т.д.) и согласование с органами Россельхознадзора и Роспотребнадзора его использования и переработки.

5. Министерству здравоохранения Забайкальского края:

5.1. Рассмотреть вопрос о готовности бактериологических лабораторий лечебно-профилактических учреждений к проведению серолого-иммунологических диагностических исследований материала от людей на бруцеллёз;

5.2. Принять меры по поддержанию неснижаемого запаса диагностических препаратов для проведения лабораторных исследований на бруцеллёз, аллергических проб с бруцеллёзным аллергеном, вакцины против бруцеллёза; по внедрению современных методов диагностики бруцеллёза в работу диагностических лабораторий лечебно-профилактических учреждений;

5.3. Обеспечить качественный сбор эпидемиологического анамнеза у больных бруцеллёзом, своевременную передачу экстренных извещений, внеочередных донесений о каждом случае заболевания бруцеллёзом, подозрения на это заболевание в территориальные органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор;

5.4. В ходе проведения противоэпидемических мероприятий повысить ответственность должностных лиц лечебно-профилактических учреждений при организации медицинского осмотра и медицинского наблюдения за лицами, подвергшимися риску заражения, по соблюдению правил госпитализации, лечения, выписки из стационара, диспансерного наблюдения.

При выявлении в эпизоотических очагах бруцеллёза лиц с положительными и сомнительными серологическими реакциями без клинических проявлений обеспечить тщательное дисперсное наблюдение с лабораторным обследованием на бруцеллез в динамике, включая ПЦР;

5.5. При установлении окончательного диагноза больным из эпизоотических очагов бруцеллёза использовать практику врачебных консилиумов с участием специалистов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор;

5.6. Обеспечить качество проведения предварительных и периодических медицинских осмотров контингентов, профессионально связанных с риском заражения бруцеллёзом, с обязательным серологическим обследованием на бруцеллёз в установленном порядке, с привлечением специалистов по профилю выявленной патологии;

5.7. В случае подозрения на профессиональное заболевание бруцеллёзом оформлять и направлять в установленном порядке извещение об установлении предварительного диагноза профессионального заболевания в органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор;

5.8. Организовать систематическое обучение специалистов лечебно-профилактических учреждений по вопросам регистрации и учёта, медицинского осмотра и наблюдения, клиники, диагностики и лечения бруцеллёза.

6. Государственной ветеринарной службе Забайкальского края рекомендовать:

6.1. Оперативное информирование органов Роспотребнадзора о случаях выявления больных (положительно реагирующих) бруцеллёзом сельскохозяйственных животных.

7. Главным государственным санитарным врачам по городам и районам Забайкальского края:

7.1. Осуществлять контроль за выполнением комплекса мероприятий по профилактике заражения людей бруцеллёзом во взаимодействии с ветеринарной службой;

7.2. Обеспечить качество проведения эпидемиологических расследований в очагах бруцеллёза, оформление акта эпидемиологического расследования очага бруцеллёза с установлением причинно-следственной связи в течение 10 дней после завершения комплекса санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, заслушивание акта на заседании санитарно-противоэпидемической комиссии;

7.3. Установить контроль полноты, достоверности и своевременности учёта заболеваний бруцеллёзом, отсылки экстренных извещений (извещений об установлении предварительного диагноза профессионального заболевания) в установленном порядке в органы федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, проведения противоэпидемических мероприятий в очагах бруцеллёза;

7.4. Обеспечить контроль полноты и своевременности охвата контингентов, подлежащих периодическим медицинским осмотрам на бруцеллёз и диспансерному наблюдению;

7.5. Обеспечить контроль за соблюдением показаний к проведению иммунизации против бруцеллёза подлежащих контингентов, установленных сроков вакцинации и ревакцинации, условий транспортирования и хранения бруцеллёзных вакцин в лечебно-профилактических учреждениях в соответствии с требованиями федерального законодательства;

7.6. При обращении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о выдаче разрешения на осуществление работ по убою и переработке животных (продуктов их убоя), положительно реагирующих на бруцеллёз, принимать решение о предоставлении разрешения (или о мотивированном отказе в предоставлении разрешения) в установленном порядке;

7.7.Обеспечить участие специалистов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, во врачебных консилиумах по установлению окончательного диагноза больным в эпизоотических очагах бруцеллёза;

7.8. При выявлении нарушений противобруцеллёзного режима в животноводческих хозяйствах и на перерабатывающих предприятиях, повлекших за собой заболевания людей бруцеллёзом, применять меры в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8.1. Качественное проведение эпидемиологических расследований в очагах бруцеллёза с оформлением карты эпизоотолого-эпидемиологического обследования очага зоонозного заболевания;

8.2. Своевременное принятие мер по внедрению новых методов исследования на бруцеллёз с целью повышения качества работы в эпизоотических очагах;

9. Опубликовать настоящее постановление в уполномоченных средствах массовой информации и на сайте Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю.

Абдулмуслим Абдулмуслимов провел совещание по вопросам эпизоотической ситуации по бруцеллезу.

В ходе мероприятия было отмечено, что в 2021 году в Дагестане оздоровлено 32 неблагополучных пункта по бруцеллезу КРС и МРС, вакцинировано более 3 млн голов скота.


глава.jpg

Правительство
Республики Дагестан

глава.jpg

Центр предоставления государственных и муниципальных услуг

защита.jpg

Управление Россельхознадзора по Республике Дагестан

Россельхознадзор.Эмблема.jpg

logo.jpg

Официальный интернет-портал правовой информации

TksuJdMv_400x400.jpg

msp-logo-jpg.jpg

Портала Бизнес-навигатора МСП

Logo_Portal_MSP.jpg

Меры поддержки сельзхозкооперации

agrokoop.jpg

Нормативные правовые акты в Российской Федерации

2.jpg

Аналитический центр Минсельхоза России

logo-color-new.jpg

B578889f4e65a782a7f2795c0c8e5650e.jpg

367911, РД г. Махачкала, п. Новый Хушет, мкр Ветеран

default_logo.jpg

Министерство
сельского хозяйства и продовольствия

B477879403cc1fb7c9d3acb1f9c7df032.jpg

  • Общая информация
  • Структура
  • Полномочия и функции
  • Руководство
  • Учрежденные СМИ
  • Государственная служба
  • Противодействие коррупции
  • Антимонопольный комплаенс
  • Координационные и совещательные органы
  • Отбор получателей субсидий
  • Направления деятельности
  • Государственные услуги
  • Программы и проекты
  • Государственная поддержка
  • Информационные системы, банки данных, реестры, регистры
  • Сотрудничество
  • Статистика и отчеты
  • Состоянии защиты населения и территорий от ЧС
  • Противодействие терроризму
  • Социальная поддержка граждан
  • Нормативные правовые акты
  • Проекты правовых актов
  • Административные регламенты, стандарты государственных услуг
  • Формы и образцы документов
  • Порядок обжалования нормативных правовых актов
  • Открытые данные
  • Растениеводство
  • Животноводство
  • Развитие малых форм хозяйствования
  • Виноградарство и виноделие
  • Пищевая и перерабатывающая промышленность
  • Мелиорация
  • Механизация
  • Архив

367911, РД г. Махачкала, п. Новый Хушет, мкр Ветеран

При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

Читайте также: