Стрелки крестовины ограничение скорости волчанка

Обновлено: 19.04.2024

Нормы содержания стрелочных переводов по ширине колеи и допускаемые отклонения приведены в табл. 11. Места контрольных измерений шаблоном показаны на рис. 90.
Размеры ширины желобов в стрелочных переводах и допускаемые отклонения от них приведены в табл. 12. Места контрольных измерений желобов крестовины показаны на рис. 91.
Ординаты для установки переводных кривых стрелочных переводов принимаются в соответствии с табл. 13 и рис. 92.
Отклонения от величин, указанных в табл. 13, разрешаются в пределах ±2 мм.
Шаг остряка у стрелок типов Р65, Р50, Р43 по оси первой тяги должен быть 152 мм с допусками +8 и —2 мм.

Таблица 11
Нормы содержания стрелочных переводов по ширине колеи, мм

Прилегание остряков к стрелочным подушкам должно быть плотным. Допускается зазор между остряками и подушкой не более 1 мм при условии, что в загруженном состоянии понижение остряка вне пределов его вертикальной строжки против рамного рельса будет менее 2 мм. Проверяют прилегание остряка к рамному рельсу на стрелках ручного управления при запертом положении остряка перекидкой баланса. Возможный при этом просвет между рамным рельсом и остряком должен быть менее 4 мм. На централизованных стрелках для этой цели между остряком и рамным рельсом вставляют шаблон (зазорник) толщиной 4 мм. При вставленном шаблоне не должен получаться контроль замыкания стрелки.

Рис. 90. Места контрольных измерений шаблоном на стрелочном переводе: а — на обыкновенном переводе; б — на двойном перекрестном переводе




Рис. 91. Места контрольных измерений желобов: а — в острой крестовине; б — в тупой крестовине
На стрелочных переводах с подвижными сердечниками тупых крестовин расстояние между передними концами сердечников не должно быть менее 20 мм.
Отклонения по уровню (без перекосов) допускают не более 4 мм с отводами не более 0,001 — на стрелках главных и 0,001— 0,003 — на стрелках станционных и подъездных путей.

Таблица 12
Нормы ширины желобов в стрелочных переводах, мм

Таблица 13
Ординаты для установки переводных кривых стрелочных переводов, мм

Рис. 92. Схема разбивки ординат переводной кривой:
1 — остряк; 2 — рамный рельс прямого направления; 3 — соединительные рельсы прямого направления; 4 — наружная нить переводной кривой; Q — расстояние от последней ординаты до конца переводной кривой; О1, О2, Ок — ординаты


Таблица 14
Расстояние между рамными рельсами по осям тяг, мм

При укладке и регулировке стрелки с гибкими остряками прежде всего должно быть обеспечено строго прямолинейное положение рамного рельса прямого направления. Положение криволинейного рамного рельса не должно отличаться от проектного более чем на 2 мм. Расстояния между рабочими гранями рамных рельсов, измеренные по осям тяг, должны соответствовать размерам, указанным в табл. 14.
Шаг левого остряка должен быть равен шагу правого остряка.
Нормы износа металлических частей стрелочных переводов приведены в табл. 15.


Таблица 15
Нормы износа металлических частей стрелочных переводов, мм (при скорости движения по ним не свыше 120 км/ч)

Примечание. На стрелочных переводах, по которым поезда проходят со скоростями и от 121 до 160 км/ч наибольший допускаемый вертикальный износ рамных рельсов и остряков составляет 5 мм; боковой износ — 5 мм; вертикальный износ сердечников и усовиков в крестовинах — 4 мм.

Запрещается эксплуатировать стрелочные переводы, у которых появилась хотя бы одна из следующих неисправностей:

Виталий Комаров

Одиночный стрелочный перевод имеет 2 направления движения – прямое и боковое. Такие переводы бывают правые или левые в зависимости от направления отклонения, если смотреть со стороны остряков, реже бывают симметричные стрелочные переводы, у которых прямого направления движения нет.
Обыкновенный стрелочный перевод состоит из стрелки с переводным механизмом, соединительных путей, крестовины с контррельсами и комплектом переводных брусьев.
Основной характеристикой стрелочного перевода является его тип и марка.
Тип стрелочного перевода определяется типом рельсов из которых он изготовлен (Р50,Р65,Р75)
Маркой перевода называется тангенс угла крестовины.
В настоящее время в основном используются следующие марки крестовин 1\9, 1\11, 1\11, 1\22.
Марка крестовины определяет допустимую скорость движения с отклонением по стрелочному переводу.
Наиболее крутые стрелки 1\9, 1\11, допускают скорость движения не свыше 50 км\ч, при больших скоростях за счёт возросших центробежных усилий может наступить раскантовка рельса в соединительном пути со сходом подвижного состава.
Если необходимо организовать движение с большими скоростями укладывают пологие стрелки 1\18, максимальная скорость 80 км\ч, 1\22 – 120 км\ч
Стрелки с пологими крестовинами по длине значительно больше, дороже и требуют большого пространства для их укладки, поэтому применяются довольно редко.
При ограниченных возможностях при укладке стрелочных переводах вместо двух одиночных стрелок укладывают перекрестный стрелочный перевод, они занимают в горловине значительно меньше места чем два одиночных перевода, но полностью выполняют их функцию.
Обслуживание перекрёстных стрелочных переводов довольно трудоёмко поэтому их укладывают только в крайних случаях.

Виталий Комаров

Еркин Тунгатов

Еркин Тунгатов

Еркин Тунгатов запись закреплена
НОДГП (ДС, ТЧЭ, ВЧДЭ)

*Памятка для начальника станции*
Определение типовых неисправностей путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ и контактной сети.

Уширение колеи пути:
От 1543 до 1546 мм 25км/час, свыше 1546мм - движение закрывается
Сужение колеи пути: Менее 1512 мм – движение закрывается

Скорость движения по стрелочным переводам от состояния брусьев.

Р 50 и легче
Куст из 3
Прямое
40 км/час
Куст из 4
25 км/час
5 и более
15 или движение закрывается
Куст из 3
Боковое
25 км/час
4 и более
15 или движение закрывается
Р 65 и тяжелее
4
Прямое
40 км/час
5
25 км/час
6 и более
15 или движение закрывается
4
Боковое
25 км/час
5 и более
15 или движение закрывается
Движение закрывается, если ширина колеи более 1545 мм или подошва рельс выходит из реборд подкладок на 3 шпалах и более с наружной стороны колеи, а также при наличии 2 и более негодных брусьев в зоне острия остряков.

Выход подошвы рельс из реборд подкладок на брусьях, шт.:

3шт
Прямое
60 км/час
4шт
Прямое
40 км/час

Боковое
Движение закрывается
5шт
Прямое
15 км/час
6 шт. и более - движение закрывается

Боковой износ остряка стрелочных переводов:
Контролируется вне пределов боковой строжки и определяется разностью новой и изношенной головки на уровне 13мм ниже поверхности катания. ОР65- 68мм, ОР50-65мм, с симметричной головкой ОР65-72,6мм, ОР50-70мм

Главные и приемоотправочные пути Р – 50 и тяжелее
Более 6 мм
Движение закрывается
Прочие пути
Более 8 мм
Движение закрывается

Боковой износ рамного рельса:
Измеряется у острия остряков и в наиболее изношенном месте. Определяется разностью новой и изношенной головки на уровне 13мм ниже поверхности катания.

износ у острия Р - 50
Более 6 мм
Движение закрывается
Р - 65
Более 8 мм
Движение закрывается

Вертикальный износ рамных рельсов и остряка:

Стрелочного перевода Р 50
Стрелочного перевода Р 65
От 8.1 до 9,0
60 км/час
От 8.1 до 9,0
50 км/час
9,1 – 10,0
50 км/час
9,1 – 10,0
40 км/час
10,1 – 12,0
25 км/час
10,1 – 12,0
25 км/час
Более 12,0
Движение закрывается
Более 12,0
Движение закрывается

Провисание остряка (зазор между остряком и стрелочной подушкой):
Допускается 1 мм в зоне прилегания остряка к рамному рельсу, а вне пределов 2мм - если в сечении остряка 50 мм провисание может вызвать понижение против рамного рельса на 2 мм и более – движение закрывается. При отсутствии понижения скорость ограничивается:

До 4 мм
60 км/час
От 6 мм до 8
25 км/час
От 4 мм до 6 мм
40 км/час
Более 8 мм
Движение закрывается

Выкрашивание остряка
на глубину 3 мм на расстоянии 200, 300, 400мм должны быть зашлифованы. При шлифовке или боковом износе остряка смещение фактического острия не должно выходить за первую рабочую тягу.

Просвет между рабочей гранью упорных накладок и шейкой остряка:

От 3 до 5 мм
Прямое
60 км / час
Боковое
15 км/ час
Более 5 мм
По обоим направлениям
Движение закрывается

Шаг остряка (расстояние между рабочей грань головки рамного рельса и нерабочей гранью остряка), измеряемый напротив первой стрелочной тяги – не менее 147 мм

Расстояние между отведенным остряком и рамным рельсом должно обеспечивать проход колес без касания остряка. Для этого разность ширины колеи и величины желоба между остряком и рамным рельсом в конце острожки остряка не должно быть более 1458мм

1463 – 1467мм
Прямое
60 км / час
Боковое
15 км/ час
1468 и более
По обоим направлениям
Движение закрывается

Укрываемость остряков:
проверяется шаблоном КОР в двух точках: 1 у острия остряков, 2 на расстоянии 200мм для стрелок 1/11, 1/9
Люфты:
в шарнирных соединениях шибера с рабочей тягой, контрольных линеек с контрольными тягами, контрольных линеек с контрольными тягами, контрольных тяг с сережками – не более 0.5 мм;
соединительной тяги с сережками – не более 1, 0 мм
Закрутки:
на осях межостряковой, рабочей, контрольных тяг, шарнирах шибера – 4 мм;
отсутствие касания горизонтальных болтов
на планке крепления контрольных тяг – 3 мм
Зазоры для электроприводов СП:
зазор в корне остряка – 4 – 8 мм
Для горочных стрелок:
время перевода стрелок не должно превышать – 0,6 сек
максимально допустимое расстояние между осями стоек осветителя и фотодатчика – 9000 мм
луч света осветителя по оси пути на расстоянии 1200 – 2500 мм от остряка стрелки должен находиться - на высоте 1000 (+, - 10мм)

Ординаты в переводных кривых не должны превышать
в сторону увеличения 2мм, в сторону уменьшения 10мм. При этом разность отклонений в смежных точках не должна превышать 2мм. При наличии бокового износа рельсов разрешается содержать ординаты сверх указанных отклонений меньшими на величину бокового износа, но не более 5мм.

Более 2 мм до 5 мм
Менее 10 мм до 20 мм
25 км/час
Более 5 мм
Менее 20 мм
Закрыть

Понижение наружной нити по отношению к внутренней
на закрестовинных и переводных кривых

От 20 до 40мм
15 км/час
Более 40мм
закрывается

Вертикальный износ 1 сердечника и 2 усовиков крестовины:
1 измеряется по середине поверхности его катания в сечении, где ширина сердечника на уровне измерения равна 40мм.
2 измеряется на расстоянии 14мм от боковой рабочей грани изнашиваемой части усовика в сечении, где ширина сердечника на уровне измерения равна 20мм

Гр. Поезд.
Р - 65
Р - 50
Пас. Поезд
Р - 65
Р - 50
От 6.1 до 8
80
70
6,1 – 8,0
80
70
8.1 - 10
70
60
8,1 – 10,0
70
60
10.1 - 12
50
40
10,1 – 12,0
50
40
12.1 - 14.0
25
Движение закрывается
12,1 – 14,0
25
Движение закрывается
Более 14.0
Движение закрывается
Более 14,0
Движение закрывается

Величина желоба в крестовине от остряка до сечения 40 мм:

50 мм и более
Движение закрывается

Величина желоба в прямой части контррельса стрелочного перевода:

50 мм и более
Движение закрывается

Величина желоба в начале контррельса (на входе) стрелочного перевода:

При ширине колеи 1520 мм
При ширине колеи 1524 мм
83 – 79 мм
40 км/час
87 – 83 мм
40 км/час
78 – 75 мм
25 км/час
82 – 78 мм
25 км/час
Менее 75
Движение закрывается
Менее 78
Движение закрывается

Уширение колеи пути:
От 1543 до 1548 мм 25км/час, свыше 1548мм - Движение закрывается
Сужение колеи пути:
Менее 1512 мм – Движение закрывается

Отклонения по уровню

От 25 до 30 мм
60 км/час
От 35 до 50 мм
15 км/час
От 30 до 35 мм
40 км/час
Более 50 мм
Движение закрывается

21-25мм
60 км/час
31-50мм
15 км/час
26-30мм
40 км/час
Более 50мм
Движение закрывается

От 25 до 30мм
60 км/час
От 35 до 45мм
15 км/час
От 30 до 35мм
40 км/час
Более 45мм
Движение закрывается

Уклоны отвода ширины колеи допускаются не более:
3.5 %о при скорости движения….. до 100 км/час 4,5%о ……..до 60 км/час
4,0 %о при скорости движения ….до 80 км/час 5,0 %о …….до 25 км/час
более 5 % движение закрывается.

Предельно допустимый уклон отвода возвышения наружного рельса в кривых участках пути (мм/м)

2,1 %о
75км/час
2,7 %о
60 км/час
3,1 %о
40 км/час
2,3 %о
70км/час
2,9 %о
55 км/час
3,2 %о
25 км/час
2,5 %о
65 км/час
3,0 %о
50 км/час
Более3,2
Движение закрывается

Условия пропуска поездов по стыкам со ступеньками:

Величина ступеньки
Скорость движения, км/час при t воздуха
Выше –25 С
-25 С и ниже
Более 1 до 2
80
50
Более 2 до 4
40
25
Более 4 до 5
15
15
Более 5
Движение закрывается

Условия пропуска поездов по стыкам с зазорами:

Более 24 до 26
100 км/час
Более 30 до 35
25 км/час
Более 26 до 30
60 км/час
Более 35
Движение закрывается

При диаметре отверстий в рельсах 40 мм нормы увеличиваются на 2 мм

Срез стыковых болтов на конце рельса

1-го или 2-х при шестидырных накладках
25 км/час
Всех болтов
Движение закрывается

Ширина плеча балластной призмы (на протяжении более 10 м):
для звеньевого пути в кривых со стороны наружной нити менее 20см–60 км/час и менее, для бесстыкового пути в прямых и кривых участках пути менее 25см – 60км/час и менее. Менее- в зависимости от конкретной ширины плеча или от ожидаемого повышения температуры.

Протяженность пути на километре с выплесками
Определяется на 50 метрах, примерно каждая шпала 1%

От 7% до 10%
100 км/час
Более 15% до 20%
60 км/час
От 10% до 15%
80 км/час
Более 20% до 30%
40 км/час
Более 30 % 25 км/час

Негодные скрепления на километре пути %
(значение в скобках – при наличии угона рельсов более 10см)

Более 20 до 30
100км/час
Более 40 до 50
60 км/час
(более 15 до 20)
(более 30 до 40)
Более 30 до 40
80 км/час
Более 50 до 60
40 км/час
(более 20 до 30)
(более 40 до 50)
Более 60 (более50) 25 км/час

Негодность определяют выборочно на двух звеньях по 25 м (на бесстыковом с ж/б шпалами на двух отрезках по 25м). Процент негодных скреплений определяется как сумма процентов негодных скреплений.

Разность стрел прогиба, измеряемых от середины хорды длиной 20м для отступлений длинной до 20м включительно

36-50мм
60 км/час
66-100мм
15 км/час
51-65мм
40 км/час
Более 100мм
Движение закрывается

Выход подошвы рельс из реборд подкладок на шпалах, шт.:

На 3х
Прямые у.
60 км/час
На 4х
Прям. у.
40 км/час
Кривые у.
25 км/час
Кривые у.
Движение закрывается
На 5ти шпалах и брусьях
Закрывается движение

Видимость:
входных, проходных, заградительных – не менее 1000 м
в кривых, маршрутных и выходных главных путей – не менее 400 м
боковых путей, маневровых, пригласительных – не менее 200 м
маршрутных и световых указателей – не менее 100 м
переездных светофоров на прямых участках автомобильных дорог – не менее 100 м
переездных светофоров в кривых участков автомобильных дорог – не менее 50 м

Временные параметры:
время замедления сигнальных реле входных, выходных и маршрутных светофоров – от 2,5 до 6 сек

Приварка соединителей:
от торца рельса на расстоянии – не менее 40мм
от поверхности катания головки рельса – ниже на 15 мм
от поверхности катания у рельсов имеющих износ– ниже на 10мм
Переход перемычек под рельс ниже уровня подошвы рельс - на 30 – 40 мм
Соединение перемычек с рельсом относительно накладки изолирующего стыка – 100 мм.
Расстояние меду центрами отверстий одного рельса в местах крепления перемычек – 160 мм
Диаметр проводника заземления Р.Ш., мачт светофоров в т. ч. при электротяге переменного тока – 10мм
Толщина изолирующей торцевой прокладки в изостыке должна составлять – от 5 – 10 мм
Боковые изолирующие прокладки между серьгой и остряком должны быть не менее – 4 мм
Длина параллельных ответвлений рельсовых цепей не обтекаемых сигнальным током, считая о центра стрелочного перевода – не более 60м, а при тональных рельсовых цепях – не более 40м.

Норма удельного сопротивления балласта:
для двухниточных рельсовых цепей – 1 Ом.км
для однониточных и разветвленных – 0,5 Ом.км
Токи АЛСН:
на участках с автономной тягой при частоте тока АЛС 50Гц – 1.2А
на участках с электротягой переменного тока при частоте тока АЛС 25 Гц – 1.4А
В устройствах САУТ:
расхождение в измерительных длинах путевых шлейфов и указанных в технической документации - +,- 5 см
укладка кабеля и запаса петель от ближнего рельса на расстоянии – не менее 150 см

Для рельсовой цепи горок:
длина стрелочного изолированного участка должна быть – не менее 11,38 м
расстояние от изолирующих стыков предстрелочного участка до начала остряков должна быть – не менее 6,0 м

Высота бруса в горизонтальном положении от поверхности автомобильной дороги – 1 - 1,25 м
Время подъема и опускания бруса шлагбаума:
длинной 4 м – 7 – 9 сек
длинной 6 м – до 12 сек
шлагбаум типа ПАШ – не более 10 сек
Установка переездных светофоров – не менее 6 м от крайнего рельса
Установка заградительного светофора – 15 -100 м от кромки переезда
Устройства УЗП:
подъем электроприводом переднего бруса крышки от уровня дорожного покрытия на высоту - 0,4 - 0,5 м
время подъема – не менее 5 сек
время между полным опусканием заградительного бруса и подъемом крышек УЗП – 7 – 13 сек
отключение электродвигателей в случае работы на фрикцию – по истечении 10 – 12 сек
Устройства электропитания

Номинальное напряжение переменного тока электропитания устройств СЦБ согласно ПТЭ:
фидеров питания – 110, 220 или 380 В
светофоров в дневном режиме – 220 В
светофоров в ночном режиме – 180 В
контрольных стрелок – 220/127 В
контрольных лампочек пульта: дневном режиме – 24 В, ночном режиме – 19,5 В
напряжение, подаваемое на местные обмотки путевых реле ДСШ-13, ДСШ-13А – 110 В
отклонение напряжения не более +5%, -10%
Допускаемая температура нагревания контактов трубчатых предохранителей не более 70о С
Время обеспечения аккумуляторного резерва для бесперебойной работы устройств СЦБ – не менее 8 часов, при условии, что питание не отключалось в предыдущие 36 часов
Время перехода с основной системы электроснабжения на резервное или наоборот – не более 1.3 сек

Уровень электролита должен быть выше верхних краев пластин:
в аккумуляторе АБИ 72 – на 1,5 – 3,0 см
в аккумуляторе АБН 80 – на 3,0 – 4,0 см
Плотность электролита у аккумуляторов типа С устанавливается в пределах - 1,20 – 1,21 г/см2

Расстояние от внутренней грани головки ближайшего рельса до центров ближайших к нему отверстий в приливах корпуса ящика:
при установке на станции вдоль пути – должно быть:
для ящиков типа ПЯ-1 и ТЯ-1 – 1255 мм
для ящиков типа ТЯ-2 – 1900 мм
при установке перпендикулярно оси пути:
для ящиков всех типов - 1145 мм
Возвышение путевых ящиков, установленных на станции над уровнем головок рельсов:
не должно быть более чем на 200 мм
то же на перегоне – ниже УГР на 100 мм
Для ДТ на станции – верхняя часть должна находиться не выше 200 мм над УГР, а наиболее выступающие его части должны быть расположены не ближе 983 мм от внутренней грани головки ближайшего рельса.
Минимальное расстояние от УГР до центра нижней линзы у светофоров:
на железобетонной мачте должно быть:
на перегоне – не менее 4190 мм
на станции – не менее 5320 мм
на металлической мачте должно быть:
на перегоне – не менее 4510 мм
на станции – не менее 5810 мм
Верхняя плоскость фундамента под светофоры на металлических мачтах при установке их на станции должны находиться на уровне головки рельса (УГР), то же на перегоне – не ниже 810 мм от УГР.
Для карликовых светофоров – верхняя плоскость фундамента должна находиться выше УГР:
для светофоров с чугунной головкой - на 390 мм;
для светофоров с головкой из алюминиевых сплавов – на 320 мм
От оси пути эти сигналы устанавливаются на расстоянии – 1920 мм
Релейные шкафы на перегоне и станции устанавливаются у крайних путей на расстоянии - не менее 3100 мм от оси пути
Габарит установки светофоров:
на перегоне – 3100 мм от оси пути
на станции – 2450 мм
Для дорожных светофоров – верх фундаментов должен возвышаться над поверхностью дороги на 475 мм
Допустимая сдвижка изостыков:
для входных светофоров – не более чем 2 м в обе стороны
для всех остальных (кроме выходных и маневровых) для выезда с путей до 10,5 м по направлению движения и до 2 м против движения
установка изостыков на станционных и пр

Стрелочные переводы — это элементы ВСП специальной длины, уложенные на деревянные или железобетонные шпалы, которые нужны для перевода поездов с одной железнодорожной ветки на другую. Устройство минимизирует затраты на строительство железных дорог и сокращает общую их протяженность, ведь с ними отпадает необходимость в прокладке окружных маршрутов.

Меню страницы:

Устройство и схема стрелочного перевода 9 видов неисправностей

Устройство и схема
стрелочных переводов

Стрелочный перевод состоит из стрелки, крестовины с контррельсами, соединительных путей между ними и комплекта переводных брусьев. Между стрелочным переводом и началом кривой также укладывается прямая вставка. Стрелочные переводы должны иметь свои не повторяющиеся номера. Нумерация стрелочных переводов осуществляется арабскими нечетными цифрами со стороны прибытия нечетных поездов и четными со стороны прибытия четных поездов. Нумерация начинается с первой входной стрелки, ведущей на станцию. За границу четной и нечетной нумерации принимают ось пассажирского здания (ось станции). На крупных станциях, где пути собираются в парки, нумерация стрелочных переводов производится по отдельным паркам, причем каждому парку присваивается своя сотня номеров

Стрелка — направляет движущийся подвижной состав с прямого пути на ответвленный боковой путь или с бокового пути на прямой. Состоит она из двух наружных неподвижных рамных рельсов, двух внутренних, соединенных между собой, остряков (из них один прижат к рамному рельсу, а другой отведен от него), переводного механизма и металлических тяг, соединяющих остряки друг с другом и с переводным механизмом.

Рамными — называют рельсы, к которым прижимается остряки. Поскольку остряки – элементы подвижные, занимающие по отношению к рамным рельсам прижатое или отведенное положение, они не могут самостоятельно преодолевать боковое давление от реборд движущихся колес подвижного состава. Поэтому к рамным рельсам прикрепляют упорные болты или упорные накладки, через которые это давление от прижатого остряка передается на рамный рельс. Длина рамных рельсов обычно 12,5 м, а на станциях, где предусмотрено высокоскоростное движение поездов, – 25 м. С помощью остряков изменяют направление движения подвижного состава. Изготовляют их из специальных рельсов различной высоты симметричного и несимметричного профиля.

Остряки соединяются стрелочными тягами, число которых от одной до восьми зависит от длины остряков. Длина стрелочных тяг может быть постоянной или регулируемой стяжными муфтами. Регулируемые стрелочные тяги применяют в переводах, предназначенных для скоростного движения поездов. Стрелочные тяги подразделяют на переводные и соединительные. Переводные предназначены для перевода остряков из одного положения в другое, соединительные – для обеспечения устойчивого положения остряков под движущимся поездом. Переводные тяги имеют одну или две скобы (проушины) для присоединения к ним аппаратных тяг или тяг переводного устройства.

Короткие остряки переводят поворотом в корне при помощи электрических приводов, включенных в централизацию, или рычажных переводных механизмов ручного действия. В стрелочных переводах, предназначенных для высокоскоростного движения поездов, длинные гибкие остряки переводятся благодаря их упругому изгибу.

Электрические приводы не только переводят остряки, но и закрепляют их в нужном положении. На нецентрализованных стрелках, как правило, устанавливают шарнирно-коленчатые замыкатели, они плотно прижимают, надежно замыкают остряки и позволяют контролировать правильность приготовления маршрута. Нецентрализованные стрелки оборудуют контрольными замками, а иногда и откидными закладками, запираемыми на висячий замок.

Стрелочный перевод состоит из стрелки, крестовины и соединительных рельсов между ними; при помощи его подвижной состав может перейти с одного пути на другой; он является наиболее простым видом соединений путей. Стрелочные переводы можно разделить на три класса: а) стрелочные переводы для высоких скоростей, б) обыкновенные переводы для магистральных линий, в) стрелочные переводы для станционных путей.

Скорости поездов по стрелочным переводам без возвышения.

Путевая комиссия AREA предложила в табличной форме допустимые скорости движения поездов по стрелочным переводам без возвышения.
Таблица 1
Стрелочные переводы с прямыми остряками (AREA)

Длина остряков в мм

Таблица 2
Односторонние переводы с кривыми остряками (AREA)

Длина остряков в мм

Длина остряков в мм

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ АОЕА
В табл. 1 и 2 даны скорости по переводам без возвышения, обеспечивающие условия движения, эквивалентные достигаемым при проходе по кривой с возвышением наружного рельса на 76 мм меньше, чем требуется для равновесия; когда центр тяжести повозки на 2 134 мм выше головки рельса, равнодействующая сил пересекает плоскость головки рельс в приблизительно на расстоянии 152 мм наружу от оси пути Скорости по переводам с прямыми или кривыми остряками определяются по формуле
Е = 0,00066 Dv* — 3,
где Е—возвышение наружного рельса в дюймах (в данном случае Е - 0): v — скорость в милях в час;
D — кривизна в градусах переводной кривой или остряка, причем берется более крутая из них: для переводов с прямыми остряками D для кривой остряка представляет кривизну в градусах кривой, у которой центральный угол равен стрелочному углу, а длина хорды равна длине стрелочных остряков.

Стрелочные переводы для высоких скоростей.

Данные по стрелочным переводам и съездам для стрелок с кривыми остряками

Данные по стрелочным переводам и съездам для стрелок с кривыми остряками
(На рисунке цифры в кружках соответствуют номерам граф таблицы)

Примечания.
1- Рекомендованные стрелочные переводы и съезды. Для главных линий с большими скоростями движения — марок 1/16 или 1/20: для главных линий при небольшой скорости движения марок 1/12 или 1/10: для парков и подъездных путей при обычных условиях — марки 1/8.

2- Приведенные данные рассчитаны для переводов, ответвляющихся от прямого пути, стандартной колеи шириной 1 435 мм- Если колесная база состава требует более широкой колеи по стрелке или по переводной кривой, то внутренний кривой рамный рельс и внутренняя нить переводной кривой должны быть сдвинуты на нужную величину. Колея прямого пути на стрелке уширяется, и прямой рельс соединительного пути должен быть отогнут для получения нормальной ширины колеи перед началом крестовины.

3- Конструкция крестовины. Для крестовин с коротким пружинящим усовиком прямой рельс соединительного пути должен быть удлинен, а при цельнолитых марганцовистых крестовинах — и прямой, и кривой рельсы соединительных путей.

Данные по стрелочным переводам и съездам для стрелок с прямыми остряками

Данные по стрелочным переводам и съездам для стрелок с прямыми остряками
(На рисунке цифры в кружках соответствуют номерам граф таблицы)

  1. Рекомендуемые стрелочные переводы и съезды. Для главных линий с большими скоростями движения марок —1/1 6 или 1/10: при небольшой скорости движения — марок 1/12 или 1/10; подъездных путей при обычных условиях — марки 1/8.
  2. Приведенные данные рассчитаны для переводов, ответвляющихся от прямого пути стандартной колеи шириной 1435 мм. Если колесная база состава требует более широкой колеи по стрелке или по переводной кривой, то внутренний кривой рамный рельс и внутренняя нить переводной кривой должны быть сдвинуты на нужную величину. Колея прямого пути на стрелке уширяется и прямой рельс соединительного пути должен быть отогнут для получения нормальной ширины колеи перед началом крестовины.
  3. Конструкция крестовины. Для крестовин с коротким пружинящим усовиком прямой рельс соединительного пути должен быть удлинен, а для цельнолитых марганцовистых крестовин — и прямой и кривой рельсы соединительных путей.
  4. Указанное очертание может быть применено, не вызывая заметного износа, при остряках, изготовленных как по чертежу № 4000 (толщина острия 6,4 мм), так и по чертежу № 5000 (толщина острия 0).

Как пример принятых способов для разрешения проблемы скоростного движения, представляют интерес следующие мероприятия, проведенные на Ср.-Восточной ж. д.:
а) применение перевода марки 1/20 с прямыми остряками и со всей кривизной на одном пути, как обычное и минимальное желательное улучшение; б) перевод марки 1/20 со стрелкой с кривым остряком длиной 9 144 мм, в которой сильно смягчен угол удара в остряк, что улучшает условия движения по ней; в) перевод марки 1/20 с прямыми остряками длиной 9 144 мм, причем перевод разбит так, что на каждый путь приходится по половине стрелочного и крестовинного углов и перевод получается эквивалентным переводу марки 1/40. Последнее устройство применяется на многих дорогах; проход состава по переводу плавный и содержание его обходится дешево. Многие дороги считают, что увеличенный срок службы оправдывает добавочную затрату на укрытие остряка под головку рамного рельса и острожку рамного рельса во всех длинных стрелочных переводах, а также на более деятельных переводах, расположенных на главных и станционных путях.
На одной из дорог уложено несколько высокоскоростных симметричных стрелочных переводов с крестовинами марки 1/24. Такой перевод имеет два контррельса длиной 1 944 мм, сборную с марганцовистой вставкой крестовину длиной 11 278 мм, стрелку с кривыми остряками длиной 11 887 мм типа Самсон и регулируемые упорки.

Обыкновенные и парковые стрелочные переводы.

Обыкновенные стрелочные переводы, или переводы для главных путей, применяются на станциях, съездах, объездных путях и везде на главных путях, кроме тех случаев, когда требуется по местным условиям укладка более коротких стрелочных переводов. Как правило, применяются прямые стрелочные остряки длиной от 5 029 до 6 706 мм. Обычно при этом ставятся крестовины марки 1/10; во многих случаях, где по первоначальному проекту были предусмотрены крестовины марки 1/9, они заменены крестовинами марок 1/11 и 1/12.

Сдвоенные стрелочные переводы.

Читайте также: