Своевременное информирование населения о возникновении инфекционных заболеваний

Обновлено: 24.04.2024

от 12 декабря 2006 года N 395-з

О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения Республики Башкортостан

(с изменениями на 22 февраля 2022 года)


Принят
Государственным Собранием -
Курултаем Республики Башкортостан
30 ноября 2006 года.

Настоящий Закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения Республики Башкортостан как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Статья 1. Законодательство Республики Башкортостан в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Республики Башкортостан

Законодательство Республики Башкортостан в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Республики Башкортостан основывается на соответствующих положениях Конституции Российской Федерации, Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Республики Башкортостан и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Статья 3. Полномочия органов государственной власти Республики Башкортостан в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

1. К полномочиям органов государственной власти Республики Башкортостан в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся:

1) принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан, контроль за их исполнением;

2) право разработки, утверждения и реализации республиканских программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

3) введение и отмена на территории Республики Башкортостан ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главного государственного санитарного врача по Республике Башкортостан и его заместителей;

4) право осуществления мер по гигиеническому воспитанию и обучению населения, пропаганде здорового образа жизни;

5) обеспечение своевременного информирования населения Республики Башкортостан о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), о состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях;

6) право участия в проведении социально-гигиенического мониторинга на территории Республики Башкортостан;

7) установление перечня медицинских организаций, уполномоченных на проведение медицинского освидетельствования на территории Республики Башкортостан, в соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

2. Органы исполнительной власти Республики Башкортостан в пределах своих полномочий:

1) осуществляют меры по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий, а также по охране окружающей среды;

3) принимают меры:

а) по ограничению, приостановлению или запрещению использования водных объектов, если они представляют опасность для здоровья населения;

б) по предотвращению и снижению загрязнения атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, обеспечению соответствия атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека санитарным правилам;

4) могут вводить в случае необходимости на основании предложений органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в отдельных организациях (цехах, лабораториях и иных структурных подразделениях) дополнительные показания к проведению медицинских осмотров работников;

5) устанавливают, изменяют, прекращают существование зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии границ таких зон и ограничений использования земельных участков в границах таких зон санитарным правилам;

6) участвуют в организации и проведении мониторинга качества, безопасности пищевых продуктов и здоровья населения.

Статья 4. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия

В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) в Республике Башкортостан своевременно и в полном объеме проводятся предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Республики Башкортостан, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Статья 5. Республиканские программы обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

1. В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Республике Башкортостан разрабатываются, утверждаются и реализуются республиканские программы.

2. Республиканские программы обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения подлежат обязательному согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

3. В целях оценки и повышения эффективности мероприятий, предусмотренных республиканскими программами обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, проводится мониторинг реализации республиканских программ в порядке, предусмотренном Правительством Республики Башкортостан.

Статья 6. Ограничительные мероприятия (карантин)

1. В случае угрозы возникновения или распространения инфекционных заболеваний на территории Республики Башкортостан на основании предписания территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, Правительство Республики Башкортостан принимает решение о введении необходимых ограничительных мероприятий (карантина) на всей территории Республики Башкортостан, на территории отдельных районов, городов, иных населенных пунктов Республики Башкортостан и утверждает план мероприятий по организации выполнения ограничительных (карантинных) мероприятий, профилактических, противоэпидемических и лечебно-диагностических мероприятий, создает оперативный штаб по обеспечению выполнения указанного плана.

2. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. В связи с введением ограничительных мероприятий (карантина) Правительство Республики Башкортостан обеспечивает своевременное и полное информирование населения об эпидемической обстановке, о проведении мероприятий, направленных на предупреждение распространения инфекционных заболеваний, и мерах индивидуальной профилактики в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и совместно с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека организует контроль за соблюдением юридическими и физическими лицами ограничительных мероприятий (карантина) на территории Республики Башкортостан.

4. При устранении угрозы распространения и (или) ликвидации очага инфекционных заболеваний и выполнении утвержденного плана мероприятий Правительство Республики Башкортостан на основании предписания территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, принимает решение об отмене ограничительных мероприятий (карантина) на всей территории Республики Башкортостан или на территории отдельных районов, городов, иных населенных пунктов Республики Башкортостан.

Статья 7. Информирование населения Республики Башкортостан о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), о состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях

Информирование населения Республики Башкортостан о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), о состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях осуществляется в порядке, установленном Правительством Республики Башкортостан.

Статья 8. Профилактические прививки

Профилактические прививки проводятся гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации для предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Статья 9. Гигиеническое воспитание и обучение граждан, пропаганда здорового образа жизни

1. Гигиеническое воспитание и обучение граждан обязательны, направлены на повышение их санитарной культуры, профилактику заболеваний и распространение знаний о здоровом образе жизни (пропаганда здорового образа жизни).

Приказ Министерства здравоохранения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 10 октября 2013 г. N 726н/740
"Об оптимизации системы информирования о случаях инфекционных и паразитарных болезней"

С изменениями и дополнениями от:

10 ноября 2016 г.

В целях оптимизации системы информирования о случаях инфекционных и паразитарных болезней, принятия своевременных мер по предотвращению распространения инфекций приказываем:

1. Обеспечить обмен информацией об инфекционных и паразитарных болезнях по оперативным данным.

2. Подготовить документы Министерства здравоохранения Российской Федерации по вопросам совершенствования системы учета инфекционных и паразитарных болезней и по утверждению форм статистического учета и отчетности инфекционных и паразитарных болезней в срок до апреля 2014 года.

3. Рекомендовать руководителям органов исполнительной власти в области охраны здоровья граждан субъектов Российской Федерации:

3.1. Организовать передачу информации о случаях подозрения на инфекционные и паразитарные болезни, при установлении диагноза инфекционных и паразитарных болезней, об изменении диагноза инфекционных и паразитарных болезней медицинскими работниками медицинских организаций независимо от их организационно-правовой формы в управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъектам Российской Федерации и организации Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека: по телефону - в течение 2 часов, в письменной форме (экстренное извещение) - в течение 12 часов после установления предварительного диагноза.

Информация об изменениях:

Приказом Минздрава России и Роспотребнадзора от 10 ноября 2016 г. N 857н/1147 в подпункт 3.2 внесены изменения

3.3. Обеспечить полноту сбора эпидемиологического анамнеза, проведение первичных противоэпидемических мероприятий в случаях подозрения на инфекционные и паразитарные болезни и внесение данных в экстренное извещение установленной формы.

3.4. Принять меры по внедрению современных методов лабораторной диагностики в медицинских организациях.

3.5. Обеспечить персональную ответственность должностных лиц медицинских организаций при проведении противоэпидемических мероприятий: медицинского осмотра и медицинского наблюдения за лицами, подвергшимися риску заражения, при назначении и соблюдении схем постэкспозиционной (экстренной) профилактики, по соблюдению правил выписки инфекционных больных из стационара и проведению диспансерного наблюдения.

3.6. Обеспечить соблюдение противоэпидемического режима в медицинских организациях.

3.7. При выставлении окончательных диагнозов больным из очагов инфекционных и паразитарных болезней использовать практику врачебных консилиумов с участием специалистов, осуществляющих эпидемиологический надзор.

3.8. Совместно с руководителями управлений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъектам Российской Федерации организовать систематическое обучение специалистов медицинских организаций по вопросам клиники и диагностики инфекционных и паразитарных болезней, порядка проведения медицинского осмотра и наблюдения в эпидемических очагах, правил выписки больных из стационаров.

Информация об изменениях:

Приказом Минздрава России и Роспотребнадзора от 10 ноября 2016 г. N 857н/1147 пункт 3 дополнен подпунктом 3.9

3.9. Обеспечить в течение 24 часов представление в Министерство здравоохранения Российской Федерации предварительной информации о потребности в иммунобиологических и иных лекарственных препаратах для локализации (ликвидации) очага инфекционных и паразитарных болезней, уточненной информации - в течение 72 часов.

Информация об изменениях:

Приказом Минздрава России и Роспотребнадзора от 10 ноября 2016 г. N 857н/1147 приказ дополнен пунктом 4

4. При получении информации о случаях инфекционных и паразитарных болезней в соответствии с подпунктами 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.8, 1.12, 1.13 и пунктом 3 перечня инфекционных и паразитарных болезней, приведенным в приложении к настоящему приказу, Министерство здравоохранения Российской Федерации обеспечивает информирование Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по телефону - приемную руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в течение 2 часов после получения указанной информации, в дальнейшем - в ежедневном режиме информацию:

о динамике числа обратившихся за медицинской помощью с предполагаемым диагнозом инфекционных и паразитарных болезней по подпунктам 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.8, 1.12, 1.13 и пункта 3 перечня инфекционных и паразитарных болезней, приведенным в приложении к настоящему приказу;

об организации профилактических мероприятий (включая иммунизацию и иную специфическую профилактику).

Информация об изменениях:

Приказом Минздрава России и Роспотребнадзора от 10 ноября 2016 г. N 857н/1147 нумерация пункта изменена

5. Руководителям управлений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъектам Российской Федерации, железнодорожному транспорту:

5.1. При получении информации о случаях подозрения на инфекционные и паразитарные болезни организовывать проведение эпидемиологического расследования и комплекса санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

5.2. В соответствии с установленным порядком информировать Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о чрезвычайных ситуациях санитарно-эпидемиологического характера.

5.3. В рамках эпидемиологического расследования обеспечить взаимодействие с заинтересованными органами государственной власти.

5.4. Взять на контроль санитарное состояние медицинских организаций, оказывающих помощь больным инфекционными и паразитарными болезнями.

5.5. Принять участие в плановой подготовке специалистов медицинских организаций по вопросам проведения медицинского наблюдения, постэкспозиционной (экстренной) профилактики в эпидемических очагах, правил выписки инфекционных больных из стационаров, организации диспансерного наблюдения.

5.6. Обеспечить участие специалистов, осуществляющих эпидемиологический надзор, во врачебных консилиумах по установлению окончательных диагнозов в эпидемических очагах.

ГАРАНТ:

Нумерация пункта приводится в соответствии с изменяющим документом

5. Рекомендовать главным врачам федеральных бюджетных учреждений здравоохранения - центров гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации, на железнодорожном транспорте:

5.1. Обеспечить своевременное предоставление информации о случаях подозрения на инфекционные и паразитарные болезни, при установлении диагноза инфекционных и паразитарных болезней, об изменении диагноза инфекционных и паразитарных болезней в управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъектам Российской Федерации.

5.2. Организовать прием информации по телефонной связи о случаях подозрения на инфекционные и паразитарные болезни с определением ответственных лиц в круглосуточном режиме.

5.3. Обеспечить деятельность лабораторий по своевременной индикации инфекционных и паразитарных болезней при формировании эпидемических очагов в соответствии с нормативными правовыми актами.

5.4. Своевременно принимать меры по дооснащению лабораторий современным оборудованием и внедрением новых методов исследования с целью повышения качества работы в эпидемическом очаге.

Информация об изменениях:

Приказом Минздрава России и Роспотребнадзора от 10 ноября 2016 г. N 857н/1147 приказ дополнен пунктом 6

6. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека обеспечивает информирование Министерства здравоохранения Российской Федерации:

6.1. При получении информации о случаях инфекционных и паразитарных болезней в соответствии с подпунктами 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.8, 1.12, 1.13 и пунктом 3 перечня инфекционных и паразитарных болезней, приведенным в приложении к настоящему приказу, по телефону - приемную Министра здравоохранения Российской Федерации в течение 2 часов после получения указанной информации, в дальнейшем - в ежедневном режиме информацию о результатах лабораторных исследований по выявлению возбудителей инфекционного заболевания в исследуемых биологических средах человека по завершении исследований.

6.2. По окончании эпидемиологического расследования случаев инфекционных и паразитарных болезней, указанных в подпункте 6.1, не позднее чем через 10 дней после завершения эпидемиологического расследования о результатах проведения эпидемиологического расследования.

Информация об изменениях:

Приказом Минздрава России и Роспотребнадзора от 10 ноября 2016 г. N 857н/1147 нумерация пункта изменена

7. Управлению эпидемиологического надзора Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека обеспечить направление в Министерство здравоохранения Российской Федерации: ежемесячно - форм федерального государственного статистического наблюдения "Сведения об инфекционных и паразитарных заболеваниях" и "Сведения о профилактических прививках" (формы федерального государственного статистического наблюдения N 1 и N 5) и ежегодно - форм федерального государственного статистического наблюдения "Сведения об инфекционных и паразитарных заболеваниях" и "Сведения о контингентах детей, подростков и взрослых, привитых против инфекционных заболеваний" (формы федерального государственного статистического наблюдения N 2 и N 6).

Информация об изменениях:

Приказом Минздрава России и Роспотребнадзора от 10 ноября 2016 г. N 857н/1147 приказ дополнен пунктом 7

ГАРАНТ:

Нумерация пункта приводится в соответствии с изменяющим документом

7. Министерству здравоохранения Российской Федерации и Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека обеспечить информирование Правительства Российской Федерации в течение 2 часов после получения информации о случаях инфекционных и паразитарных болезней в соответствии с подпунктами 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.8, 1.12, 1.13. и пунктом 3 перечня инфекционных и паразитарных болезней, приведенным в приложении к настоящему приказу, в дальнейшем - в ежедневном режиме до локализации очага инфекционного и паразитарного заболевания.

Информация об изменениях:

Приказом Минздрава России и Роспотребнадзора от 10 ноября 2016 г. N 857н/1147 нумерация пункта изменена

8. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека И.В. Брагину и на заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации И.Н. Каграманяна.

Министр здравоохранения Российской Федерации

Руководитель
Федеральной службы по надзору
в сфере защиты прав потребителей
и благополучия человека

Перечислены меры оптимизации системы информирования о случаях инфекционных и паразитарных болезней.

Предполагается наладить обмен сведениями по оперативным данным. До апреля 2014 г. необходимо подготовить документы Минздрава России по вопросам совершенствования системы учета болезней и по утверждению статформ.

Дан ряд рекомендаций региональным органам исполнительной власти в области охраны здоровья граждан. Так, следует организовать передачу в управления и учреждения Роспотребнадзора информации о подозрениях на инфекционные и паразитарные болезни, об установлении и изменении диагноза. По телефону сведения нужно сообщить в течение 2 часов, письменно - в течение 12 часов. До Минздрава России данные доводятся, если выявлено определенное количество случаев (указано в приложении по каждому виду заболевания). Рекомендуется принять меры по внедрению современных методов лабораторной диагностики в медорганизациях. Следует обеспечить персональную ответственность должностных лиц последних при проведении противоэпидемических мероприятий.

При выставлении окончательных диагнозов больным из очагов инфекционных и паразитарных болезней необходимо использовать практику врачебных консилиумов с участием специалистов, занимающихся эпидемиологическим надзором.

Приказ Министерства здравоохранения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 10 октября 2013 г. N 726н/740 "Об оптимизации системы информирования о случаях инфекционных и паразитарных болезней"

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 27 декабря 2013 г. N 294

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Минздрава России и Роспотребнадзора от 10 ноября 2016 г. N 857н/1147

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Порядок
обеспечения своевременного информирования населения о возникновении
или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), о состоянии среды обитания
и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет механизм реализации мероприятий по информированию населения края о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), о состоянии среды обитания и проводимых санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятиях.

1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

Среда обитания человека - совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека.

Массовые неинфекционные заболевания (отравления) - заболевания человека, возникновение которых обусловлено воздействием физических и (или) химических, и (или) социальных факторов среды обитания.

Информирование населения - доведение до населения в процессе повседневной жизнедеятельности информации о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), о состоянии среды обитания и проводимых санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятиях по обеспечению безопасности, принимаемых мерах, приемах и способах защиты от воздействия вредных факторов с широким применением средств массовой информации.

1.3. Информирование населения должно носить достоверный и объективный характер, исключающий искажения, распространение ложных слухов у населения.

2. Порядок сбора информации о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), о состоянии среды обитания и проводимых санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятиях
и предоставления ее в средства массовой информации

2.1. Сбор информации о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), о состоянии среды обитания и проводимых санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятиях осуществляется Центром мониторинга за инфекционной заболеваемостью и противоэпидемическим обеспечением на территории Хабаровского края государственного учреждения здравоохранения "Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" министерства здравоохранения Хабаровского края и государственным учреждением здравоохранения "Дальневосточный центр медицины катастроф" министерства здравоохранения.

2.2. При возникновении или угрозе возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), чрезвычайных ситуациях в крае:

2.2.1. Государственное учреждение здравоохранения "Дальневосточный центр медицины катастроф" министерства здравоохранения Хабаровского края:

- организует в установленном порядке ежедневный прием информации от заинтересованных структур и ведомств и передачу ее в министерство здравоохранения края;

- обеспечивает ежедневный мониторинг полученной информации.

2.2.2. Управление организации лечебно-профилактической помощи населению министерства здравоохранения Хабаровского края во взаимодействии с Территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю обеспечивает:

- анализ полученной информации;

2.3. Сбор информации об инфекционной заболеваемости, санитарно-эпидемиологической обстановке в крае, состоянии среды обитания, проводимых санитарно-эпидемиологических и профилактических мероприятиях:

2.3.1. Государственное учреждение здравоохранения "Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" министерства здравоохранения Хабаровского края обеспечивает:

- ежемесячный анализ полученной информации;

- проведение санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий;

- ежемесячную подготовку информации для размещения ее в средствах массовой информации.

2.3.2. Управление кадровой политики, информационной и экспертной работы в течение 3-х дней с момента предоставления информации об инфекционной заболеваемости, санитарно-эпидемиологической обстановке в крае, состоянии среды обитания, проводимых санитарно-эпидемиологических и профилактических мероприятиях отправляет в Комитет по печати, полиграфической промышленности и телерадиовещанию Правительства края пресс-релиз для размещения его в средствах массовой информации.

2.4. Обмен информацией об инфекционной заболеваемости, санитарно-эпидемиологической обстановке в крае, состоянии среды обитания и проведение санитарно-эпидемиологических и профилактических мероприятиях осуществляется на основании соглашения между министерством здравоохранения края и Территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

ГУБЕРНАТОР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

от 03 апреля 2006 года N 79

Об обеспечении своевременного информирования населения о возникновении или
об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных
заболеваний (отравлений), о состоянии среды обитания и проводимых
санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях

Во исполнение Федерального закона от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" и в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Хабаровского края

1. Определить министерство здравоохранения края уполномоченным органом исполнительной власти края в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Хабаровского края.

2. Министру здравоохранения края Халилову Н.Д. в целях осуществления полномочий в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения края обеспечить своевременное информирование населения края о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), о состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях.

3. Министерству сельского хозяйства края (Кологоров Н.В.), министерству природных ресурсов края (Почеревин Г.Е.), главному управлению по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Правительства края (Сыч И.В.), иным органам исполнительной власти края в пределах компетенции обеспечить незамедлительное представление в министерство здравоохранения края информации о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и состоянии среды обитания.

4. Комитету по печати, полиграфической промышленности и телерадиовещанию Правительства края (Ачимов О.Г.):

4.1. Обеспечить своевременное размещение информации в средствах массовой информации, представляемой министерством здравоохранения края, о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях в крае.

4.2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тихоокеанская звезда".

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства края по социальным вопросам Леховицера О.И.

от 19 октября 2007 года N 656

____________________________________________________________________
Утратил силу с 14 апреля 2019 года на основании
приказа Минздрава России от 4 марта 2019 года N 111н
____________________________________________________________________

2. Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Г.Г.Онищенко) обеспечивать информирование органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и населения о санитарно-эпидемиологической обстановке и о принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в соответствии с Административным регламентом, утвержденным настоящим приказом.

Приложение

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
здравоохранения
и социального развития
Российской Федерации
от 19 октября 2007 года N 656

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по исполнению государственной функции по информированию органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и населения о санитарно-эпидемиологической обстановке и о принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения

I. Общие положения

1.1. Настоящий Административный регламент определяет последовательность и сроки действий (административные процедуры) по осуществлению государственной функции по информированию органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и населения о санитарно-эпидемиологической обстановке и о принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

1.2. Исполнение Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Роспотребнадзор) государственной функции по информированию органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и населения о санитарно-эпидемиологической обстановке и о принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения осуществляется в соответствии с:

а) федеральными законами:

от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации", 1999, N 14, ст.1650; 2002, N 1 (ч.I), ст.2; 2003; N 2, ст.167; N 27 (ч.I), ст.2700; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 19, ст.1752; 2006, N 1, ст.10; N 52 (ч.I), ст.5498; 2007, N 1 (ч.I), ст.21, 29);

от 2 января 2000 года N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 2, ст.150; 2002, N 1 (ч.I), ст.2; 2003, N 2, ст.167; N 27 (ч.I), ст.2700; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 19, ст.1752; N 50, ст.5242; 2006, N 1, ст.10; N 14, ст.1458; 2007, N 1 (ч.I), ст.29);

от 9 января 1996 года N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения" (Собрание законодательства Российской Федерации" 1996, N 3, ст.141; 2004, N 35, ст.3607);

б) постановлениями Правительства Российской Федерации:

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать "от 30 июня 2004 года". - Примечание изготовителя базы данных.

1.3. Исполнение государственной функции по информированию органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и населения о санитарно-эпидемиологической обстановке и о принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения осуществляется Роспотребнадзором через свои территориальные органы.

1.4. Исполнение Роспотребнадзором и его территориальными органами государственной функции по информированию органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и населения о санитарно-эпидемиологической обстановке и о принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения включает в себя следующие административные процедуры:

а) информирование о санитарно-эпидемиологической обстановке;

б) информирование о принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

1.5. Информирование органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления о санитарно-эпидемиологической обстановке и о принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях реализации полномочий:

а) органов государственной власти Российской Федерации по:

принятию управленческих решений по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации;

введению и отмене на территории Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина);

обеспечению своевременного информирования населения Российской Федерации о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), о состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях;

осуществлению мер по гигиеническому воспитанию и обучению населения, пропаганде здорового образа жизни;

участию в проведении социально-гигиенического мониторинга в Российской Федерации;

разработке и реализации федеральных целевых программ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

б) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по:

принятию управленческих решений по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории субъекта Российской Федерации;

введению и отмене на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина);

обеспечению своевременного информирования населения субъекта Российской Федерации о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), о состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях;

осуществлению мер по гигиеническому воспитанию и обучению населения, пропаганде здорового образа жизни;

участию в проведении социально-гигиенического мониторинга субъекта Российской Федерации;

разработке и реализации региональных целевых программ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

1.6. Население, индивидуальные предприниматели, юридические лица в соответствии с законодательством получают информацию о санитарно-эпидемиологической обстановке, состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях через средства массовой информации (радио, телевидение, печать), а также на сайте Управления Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации (приложение N 1).
________________
В Бюллетене не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.

II. Административные процедуры

2. Описание последовательности действий при осуществлении государственной функции по информированию органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и населения о санитарно-эпидемиологической обстановке и о принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения:

2.1. Юридическими фактами, являющимися основанием для информирования органов государственной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и населения о санитарно-эпидемиологической обстановке и о принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, являются предложения Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, главных государственных санитарных врачей по субъектам Российской Федерации, городам, районам в органы государственной власти Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и населения о реализации мер по улучшению санитарно-эпидемиологической обстановки и выполнению требований санитарного законодательства, а также предложения, касающиеся развития территорий, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны и укрепления здоровья населения, охраны окружающей среды.

2.2. Юридическими фактами, являющимися основанием для информирования органов государственной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления о проводимых и (или) планируемых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях, в том числе об ограничительных, являются:

- возникновение оснований по данным Роспотребнадзора для введения (отмены) ограничительных мероприятий (карантина);

- проведение (планирование проведения) санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий на территории субъекта Российской Федерации или муниципального образования.

Информирование органов государственной власти Российской Федерации осуществляется Роспотребнадзором ежегодно в форме ежегодного доклада о санитарно-эпидемиологической обстановке в Российской Федерации.

Информирование населения о санитарно-эпидемиологической обстановке осуществляется Роспотребнадзором и его территориальными органами через электронные и печатные средства массовой информации, а также посредством размещения официальной информации на сайтах Роспотребнадзора и его территориальных органов.

Информирование органов государственной власти Российской Федерации и органов местного самоуправления о чрезвычайных ситуациях санитарно-эпидемиологического характера осуществляется в соответствии с приложениями N 2, 3 настоящего Регламента.

2.4. Блок-схемы организации информирования органов исполнительной власти и органов местного самоуправления о санитарно-эпидемиологической обстановке, о проводимых и (или) планируемых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях, в том числе об ограничительных, о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и о массовых неинфекционных заболеваниях (отравлениях) прилагаются (приложения N 4, 5).

2.5. Информирование органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о санитарно-эпидемиологической обстановке осуществляется управлением Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации в следующих формах и сроки:

- доклад о санитарно-эпидемиологической обстановке в субъекте Российской Федерации - до 15 апреля года, следующего за отчетным годом;

- информационное письмо о подготовке летних оздоровительных учреждений к летней оздоровительной кампании - до 25 апреля отчетного года;

- информационное письмо об итогах 1, 2, 3 смен летней оздоровительной кампании - до 5 дня, следующего за днем окончания 1, 2 и 3 отчетных смен, соответственно;

- информационное письмо об итогах летней оздоровительной кампании в субъекте Российской Федерации - до 30 сентября отчетного года;

- информационное письмо о готовности общеобразовательных учреждений к новому учебному году - до 20 августа отчетного года, в течение сентября отчетного года - в последний рабочий день отчетной недели;

- оценка влияния факторов среды обитания на здоровье населения субъекта Российской Федерации по показателям социально-гигиенического мониторинга - до 1 июня года, следующего за отчетным годом;

- анализ динамики бытовых отравлений, в том числе алкоголем, со смертельным исходом по показателям социально-гигиенического мониторинга - до 1 июня года, следующего за отчетным годом;

- анализ динамики наркомании, хронического алкоголизма и алкогольных психозов по показателям социально-гигиенического мониторинга - до 1 июня года, следующего за отчетным годом;

- сведения о реализации региональных планов действий гигиены окружающей среды (РПДГОС) - до 1 февраля года, следующего за отчетным годом;

- сведения о реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения - до 20 июля отчетного года за первое полугодие отчетного года, до 31 января года, следующего за отчетным годом.

Информирование органов местного самоуправления о санитарно-эпидемиологической обстановке осуществляется управлением Роспотребнадзора в субъекте Российской Федерации в следующих формах и сроки:

- доклад (справка) о санитарно-эпидемиологической обстановке города, района - до 1 марта года, следующего за отчетным годом;

Читайте также: