Тактика на чумку в цлк

Обновлено: 28.03.2024

Тухлопуз – чудище жуткого внешнего вида, которого создал профессор Мерзоцид. Здесь нет оригинальности в тактике боя, его обычно характеризуют как tank-and-spank, в переводе это звучит как танкуй да бей. Как и Гниломорд, босс имеет небольшое количество способностей, о которых я так же расскажу.

Способности Тухлопуза. ЦЛК

Тактика боя с Тухлопузом. ЦЛК.

Бой с Тухлопузом похож на статичное сражение. Весь рейд в основном не двигается, а хилы сосредотачивают внимание на отхил танков. Если рейд слабоват в плане ДПС, то вы встретитесь с Тухлопузом, я думаю, не один раз.
Главное внимание уделите расстановке всего рейда. Мили всегда должны стоять под Тухлопузом им максимально сливать урон. Хилов также ставьте к Тухлопузу, там им ничего не помешает в отхиле не только танков, но и рейда. От этого будет многое зависеть, ведь Тухлопуз лупит очень сильно. Для боя с боссами в ЦЛК великолепно помогает аддон Deadly boss mods, который всегда будет держать вас в курсе об использовании той или иной способности.
Ренж ДД (охотники, маги, чернокнижники, элем-шаманы, шп) стоят на приличном расстоянии от Тухлопуза и на расстоянии друг от друга в 9-10 метрах в одной стороне комнаты. Принцип расстановки рейда для дальнего боя смотрите на рисунке:


Во время атаки Тухлопуз постоянно накапливает в легких гнилостные испарения. Чем больше он набирает стаков, тем мощнее бьет по танкам, но рейд получает меньше урона. Поэтому половина хилов должны постоянно лечить танка. Танк в этот момент должен прожать все защитные способности. В противном случае Тухлопуз положит его на лопатки за несколько секунд. Танки должны менять друг друга на девяти стаках газового вздутия. Если это не сделать, то рейд получает по каждому игроку 30к урона и это вайп.

Перед тем как Тухлопуз выпускает едкую гниль, над случайными двумя или тремя игроками появляются желтые газообразные споры. Один с этой споры сразу бежит к боссу в центр круга, а два других игрока должны быть за пределами данного куга. Если рейд не желает вайпа от едкой гнили, то все должны подбежать под эти две споры.



Основные моменты в битве с Тухлопузом. ЦЛК.

Всегда следите за дистанцией в десять метров между игроками.
Танки, берегите свои защитные способности для третьего стака дебаффа. Хилы, усиленно хильте в тот момент, когда зал заполняется едким газом.
Не засыпайте при появлении спор.
Ренжи, не забывайте после пробежки со спорами встать на свое место.

Видео. Тактика боя с Тухлопузом. ЦЛК.

Достижения при победе Тухлопуза. ЦЛК.

Хитрости в ЦЛК 25 ХМ для ШП от Инсидии


Эта статья содержит небольшие гайды для ШП по каждому из боссов из Цитадели Ледяной Короны. В описании боёв я сосредотачиваюсь на героической версии (хардмоде) каждого из них, но между нормалом и героиком много общего, поэтому, даже если ваша гильдия не делает хардмоды, вам есть что почерпнуть из этой статьи. И, даже если вы не ШП, в этой статье есть вещи которые может принять во внимание каждый. Поэтому не надо стесняться читать этот гайд и всем тем, кому интересно как я играю на каждом боссе и что я при этом держу в уме.
И как обычно, я буду дополнять и комментировать автора, выделяя такие предложения курсивом.

Общие советы

  • [Всепожирающая чума] имеет мгновенный крон при касте, используйте это, когда [Слово Тьмы: Смерть] на кулдауне и вам нужно двигаться.
  • [Исчадие Тьмы] в большинстве боёв наносит урон, а не восстанавливает ману. Открывайте ротацию так: [Прикосновение вампира] >[Всепожирающая чума] >[Взрыв Разума] >[Пытка разума] x3, [Слово Тьмы: Боль], [Исчадие Тьмы]. Было бы неплохо призвать [Исчадия] до [БЛа]\[Героизма]. Это непросто, но сработает неплохо. Впрочем не ждите если из-за этого вы сможете использовать [Исчадие Тьмы] только 2 раза вместо 3 и так далее. следует использовать в большинстве схваток. Наилучший способ его выпить — перед большими количествами урона АоЕ или при мультидоттинге (Адды на Леди Смертный Шёпот или Саурфанге)
  • Используй [Слияние с Тьмой] и макрос на его отмену вовремя. Это поможет тебе выбраться из неприятностей и пережить многие неприятные абилки босса.


Итак, первый босс ЦЛК. На нём не так много интересных вещей о которых можно поразмышлять. Первое и главное — вам нужно выбрать центральную позицию, такую из которой вы достанете до босса, где бы он ни был в фазе [Вихря костей]. [Исчадие Тьмы] следует использовать в начале сражения, вам он не понадобится для восстановления маны. Заканчивайте каст заклинаний до конца, даже если вам придётся получить один тик от [Холодного Пламени]: оно бьёт не так уж больно. Во время [Вихря костей], стоит отбежать недалеко от босса если он чарджнулся ровно в вас, но бежать марафон не стоит — достаточно выбежать из [Холодного Пламени]. Берегите [Слияние с Тьмой] для критических моментов в подобной ситуации. В зависимости от вашей гильдии кастуйте [Прикосновение вампира]\[Слово Тьмы: Боль] на [Костяные Шипы], за исключением тех что находятся в мили-радиусе босса — они как правило сносятся моментом. Если ваш рэндж-половина вашей гильдии активна в этой бою — кастуйте только [Прикосновение вампира]. Если все 3 шипа появились в мили радиусе босса — можете кастовать в Ребрада [Иссушение разума], чтобы помочь разбить шипы.


В зависимости от того, как ваша гильдия убивает этого босса, эта тактика может не подходить вам. Мы обычно назначали нескольких дамагеров на босса, а остаток рейда делили пополам на каждую сторону, следя, чтобы слева было больше кастеров, а справа — милишников. Вам следует держаться середины зала, чтобы вы могли легко достать до любой стороны зала и до босса. Сосредоточтесь на поддержании дотов на боссе и двух фанатиках слева, по возможности на фанатике, который временами спавнится сзади. Используйте [хастпот] в момент спавна волн аддов, для достижения максимального эффекта. Я не стараюсь держать доты на всех фанатиках, сосредатачиваясь на двух левых и на боссе. При появлении воскрешённого или кособокого фанатика, помогите в его убийстве, независимо от стороны. Используйте [Исчадие Тьмы] на 50-60% маны босса, исчадие на этом энкаунтере — средство восстановления маны. На второй фазе я бы посоветовал вам занять позицию в углу левой стороны (если смотреть от входа). Желательно чтобы на этом месте вы были одни, чтобы было проще заметить духа, который стремится к вам. Когда адды появляются с вашей стороны, сразу же повесьте на них доты, и заботьтесь об их обновлении. Позвольте рейдерам справа разбираться со своими аддами самостоятельно. Также на второй фазе важно иметь готовое [Слияние с Тьмой], на случай если вы стоите один и дух летит к вам. Просто уйдите в [тучку], переживите взрыв и снимите тучку макросом (который описан в другой моей статье). Будьте осторожны и не рискуйте понапрасну. Если есть шанс, что взрыв зацепит соседа, лучше откайтить духа.


Ну что тут сказать. Просто кастуй [Иссушение разума] на рэндж мобов, на другом корабле, пока не появятся милишники на вашем. Тогда кастуйте [Иссушение разума] на мили аддов. Если осталось 2-3 адда, начинайте мультидоттинг. Убедитесь, что используете [Символ иссушения разума] для увеличения радиуса действия. Используйте [Зелье быстроты] перед приближением к кораблю — так вы сможете использовать его через минуту ещё один раз. Сержанты нередко срываются на вас, поэтому держите наготове [Уход в тень].


Держитесь на средней дистанции от босса — около 25 ярдов. Используйте обычную ротацию заклинаний до появления аддов, а затем кастуете [Прикосновение вампира] на каждого из аддов. Не кастуйте на них [Слово Тьмы: Боль]. Используйте макрос /target Саурфанг Смертоносный чтобы мгновенно переключиться на него как только вы обдотали последнего адда. Когда вы кастуете [Прикосновение вампира] на адда, у вас в таргете уже должен быть другой адд, чтобы вы могли без промедления повесить дот и не него. Повесив [Прикосновение вампира] на последнего адда, нажмите вам макрос и готовьтесь продолжать демажить босса. Ни в коем случае не позволяйте вашей [Слово Тьмы: Боль], усиленной [Зельем дикой магии], спасть с босса. Кастуйте [Уход в тень], если адд взял вас в таргет, тогда он пойдёт ещё по чью-нибудь душу.


Итак, в этом бою многое упирается в позицию. Вы можете стоять как в мили так и ближне-среднем радиусе (10-15 ярдов). Это поможет вам избегать слизи, вытекающей вдоль стен, что позволит вам увеличить время активного нанесения урона. Я обычно стою сбоку от босса или позади танка, это сводит перебежки к минимуму. Если на вас болезнь, вы можете подождать пока кто-то из милишников объединит свою слизь с вами или танк, кайтящий больного слизня подойдёт с ним к вашему слизнюку. Не должно бы никакой спешки в их слиянии. Если получилось 2 слизнюка то танк должен стаунтить его и объединить их. [Исчадие Тьмы] используйте на старте, с маной в этом бою проблем нет. Когда большой слизнюк взрывается убедитесь что вы встали на место, на котором во время взрыва никого не стояло.


Разместите камеру так, чтобы вы отчётливо видели , куда летит пельмень. Старайтесь занять позицию, где между вами и балконом Мерзоцида никого нет, чтобы вы не гадали в кого летит этот пельмень — в вас или того рейдера перед вами. Не старайтесь получать бафф от спор — вам он не нужен, благодаря [тучке3]. Очевидно, если спора попала на вас — отнесите её в лагерь нуждающихся. Незадолго после третьей споры Тухлопуз сдаст [Едкую гниль] 3-хсекундным кастом. Примените [Слияние с Тьмой] и после каста снимите его макросом, после чего продолжайте дамагать. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ используйте [Слияние с Тьмой] с какой-либо целью, кроме выживания под [Едкой гнилью]. И если вас, каким-то образом задело пельменем — не перевешивайте ваши доты, если не хотите ждать около 50 секунд, пока ваше гавнистое [Прикосновение вампира] дотикает. Обычно после первой [Едкой гнили] уже никто не сбегается со Спорами.


]

Ваш дпс будет сильно зависеть от вашей позиции и того, насколько вам везёт с Пельменями\чумой. Можете держаться под боссом, плечом к плечу с милишниками, или же держать классические 30 ярдов от босса. Тут на ваше усмотрение. Старайтесь держаться на максимально радиусе от спавна слизнюков, чтобы продолжать бить их и успеть среагировать, если слизнюк возьмёт в таргет вас. При спавне зелёного старайтесь стоять левее и, наоборот, правве при спавне оранжевого. Именно ваша позиция будет определять дпс, наносимый вами боссу, поэтому подумайте о позиции заранее. Если вы держите на себе чуму, то когда чума начнёт наносит существенный урон — примените [Слияние с Тьмой], чтобы выиграть время для выбора следущей жертвы. На последней фазе, вы можете стоять в мили, чтобы избежать пельменей, но это зависит от тактики вашей гильдии. Если танки много водят босса, нанесение урона может стать трудных занятием. Примите решение и основывайтесь на нём. Используйте [Исчадие Тьмы] на старте — в этом бою у большинства ШП нет проблем с маной.


И снова, центральная позиция повысит ваш дпс, но у вас не всегда будет возможность стоять там, где вы задумали. Убедитесь что вас не оттолкнёт могучим вихрем, иначе это подорвёт ваш ДПС на основании. Больше тут нет ничего трудного. Используйте [Исчадие Тьмы] для нанесения урона и берегите [Слияние с Тьмой] для фазы, когда Огненный шар бьёт действительно больно. Обратите внимание что у вас есть только 2 спелла, которые могут поднять сферу и оба из них используются в этом бою. Поэтому сферы — не на вашей совести.


В этом бою приходится многое обдумать заранее. В зависимости от того, как ваша гильдия распределяет укусы, вы должны знать где находятся цели ваших укусов. Если у вас есть список укусов, то бой пройдёт значительно проще. Но если нет, то убедитесь, что ваша цель готова принять укус. Примените [Защиту от страха] на себя за пару секунд до старта, чтобы он поглотил первый фир. Перекастуйте ваше [Слово Тьмы: Боль] после укуса, чтобы наносить удвоенный дамаг этим заклинанием. Используйте [Исчадие Тьмы] на старте. Перекастуйте [фирвард] на себя перед вторым фиром. Однако, если вы Нежить по оба фира сможете с себя снять [расовой абилкой], чтобы освободить [фирвард] для милишников или деревьев.


Приберегите [Исчадия Тьмы] для маны — у вас будет недостаток маны. Будьте подвижный и наносите урон на обеих сторонах. Приоритетными остаются огненные скелеты, затем подавители. При смерти поганища приготовьте [Иссушение разума], чтобы залить АоЕ аддов. Скастуйте [Уход в тень] перед их появлением, это не помешает, уверяю вас. Вот пожалуй и всё что можно сказать — в этом бою ответственность на хилерах. [Символ иссушения разума] вам не нужен, оставайтесь при [Символе слияния с Тьмой].


Используйте обычную ротацию, пока не получите дебафф освобождённой магии. Убедитесь, что вы наложили свежие доты на Синдрагосу перед воздушной фазой. Ваша гильдия должна расставить глыбы в 2 ровных ряда или в форме \/\/\ фигуры, Но, так или иначе разносите их с помощью [Иссушения разума], если у вас взят [символ]. Я лично поддерживаю [Прикосновение вампира] на всех глыбах и кастую [Иссушение разума]. Вам придётся менять таргет, поэтому чётко представляйте, сколько осталось хп у каждой глыбы. Вы же не хотите взорвать глыбу и убить человека внутри и народ за ней, при падении бомбы. На последней фазе большинство гильдии бегают между двумя блоками, скидывая дебафф на 2-3 стаках. ШП — ребята прочные и могут набирать 4-5 стаков без риска умереть от ауры. Когда Синдрагоса притягивает вас, используйте [Слово Тьмы: Смерть] и [Всепожирающую чуму] пару раз на бегу, чтобы не допустить понижения ДПС. Урон при нанесении [Всепожирающей чумы] работает как инстант каст, на который можно потратить лишнюю ману. Под дебаффом Освобождённой Магии старайтесь отойти как можно дальше и демажить только дотами, чтобы не набирать стаки слишком быстро. Следите чтобы на вас не было стаков перед притягиванием или воздушной фазой. Также я использую в этом бою [Символ слияния с Тьмой] чтобы использовать его по кулдауну притягивания


В этом бою несколько моментов, в которых можно поднять ДПС неочевидным методом. На 1 фазе последние 10% хп великана нужно сносить очень быстро, так как он бьёт очень сильно. На переходной фазе будет неплохо помочь разбивать сферы [Словом Тьмы: Смерть]. На переходной фазе и после неё мультидоттинг поможет поднять ДПС. Валькир также надо сносить мультидоттингом. Если валькира подняла вас то можно использовать [Слияние с Тьмой], чтобы восстановить ману в то время, когда нельзя дамагать. В этом бою жизненно необходим [Символ иссушения разума], так как на 3 фазе не достать все души [Иссушением разума] без символа. Используйте [Исчадие Тьмы] для восстановления маны.


Вот и всё! Дэтбриза со Стража Смерти желает вам удачи на просторах Азерота! Помните, что лучшее спасибо — плюсик к статье = )

31 трюк для рейдеров Цитадели Ледяной Короны


Цитадель Ледяной Короны вышла около восьми месяцев назад, а с доступностью вещей 264 уровня за баджи и 30% баффом этот инстанст распахнул свои двери самому широкому кругу игроков, от совсем неопытных до матерых гуру. Некоторые игроки успели убить каждого босса по 100+ раз на множестве альтов, а кто-то только начинает осваивать крепость Артаса.

аззинотки

Nattfodd 11 августа 2010 в 17:08 15061 0 35

комментарии ( 35 )

scream, 11 августа 2010 в 17:31

Kimple, 11 августа 2010 в 19:51

Ranekorn, 11 августа 2010 в 17:42

M03G, 11 августа 2010 в 17:49


Забавно. спасибо

Llex, 11 августа 2010 в 17:54

2е неверно - как раз там танк, слишком далеко убегая, фактически в лос, провоцирует вертушку в рейде. ему надо дальше убежать чем рейд. Вообще ребрад выбирает цель вертушки так - он смотрит самого дальнего, летит в него и вертится, запоминает его. Потом снова смотрит новую самую дальнюю цель и летит в нее и вертится там, запоминает ее и помнит предыдущую цель. Следующим шагом выбирает самую дальнюю цель, но не ту, в которой щас и не ту, в которой был в прошлый раз. Поэтому и надо 3 удаленных точки - треугольником 2два танка+какой нить дд со спас абилой, а рейд в центре треугольника(в центре зала). Как раз самая обычная ошибка, когда один из танков убегает слишком уж далеко и ребрад летит вначале в один угл треугольника, потом в другой а потом в центр. прилетает в центр в рейд.

2е неверно - как раз там танк, слишком далеко убегая, фактически в лос, провоцирует вертушку в рейде. ему надо дальше убежать чем рейд. Вообще ребрад выбирает цель вертушки так - он смотрит самого дальнего, летит в него и вертится, запоминает его. Потом снова смотрит новую самую дальнюю цель и летит в нее и вертится там, запоминает ее и помнит предыдущую цель. Следующим шагом выбирает самую дальнюю цель, но не ту, в которой щас и не ту, в которой был в прошлый раз. Поэтому и надо 3 удаленных точки - треугольником 2два танка+какой нить дд со спас абилой, а рейд в центре треугольника(в центре зала). Как раз самая обычная ошибка, когда один из танков убегает слишком уж далеко и ребрад летит вначале в один угл треугольника, потом в другой а потом в центр. прилетает в центр в рейд.

DarkSpirit, 11 августа 2010 в 17:57

Llex, 11 августа 2010 в 17:57

26е сомнительно. Там как раз скелетов огненных лучше как можно дольше не трогать когда они вышли, чтобы они пришли в центр на обозрение как можно большего числа дамагеров, чтобы их быстрее снести. Если его начать бить слишком рано, то он начнет аоешить сразу.

26е сомнительно. Там как раз скелетов огненных лучше как можно дольше не трогать когда они вышли, чтобы они пришли в центр на обозрение как можно большего числа дамагеров, чтобы их быстрее снести. Если его начать бить слишком рано, то он начнет аоешить сразу.

dedomraz, 11 августа 2010 в 18:06

Cтатья капитана. Я думал здесь будут интересные "трюки", а не советы по прохождению для людей с 4\12.

Cтатья капитана. Я думал здесь будут интересные "трюки", а не советы по прохождению для людей с 4\12.

b1gshot, 11 августа 2010 в 18:16

люди с 4/12 тут тоже имеются, я уверен что кто то извлёк из этой статьи что то полезное для себя, а значит она уже написана не зря. или она вам мешает? Думаю нет.

люди с 4/12 тут тоже имеются, я уверен что кто то извлёк из этой статьи что то полезное для себя, а значит она уже написана не зря. или она вам мешает? Думаю нет.

Maleficum, 11 августа 2010 в 22:32

IkarI, 11 августа 2010 в 23:50

Нет, только дроты с 11/12хм) За гайд спасибо, т.к. играю друидом, многих фишек не знал) Теперь можно орать на всех в вт :D


Нет, только дроты с 11/12хм) За гайд спасибо, т.к. играю друидом, многих фишек не знал) Теперь можно орать на всех в вт

Фэйн, 11 августа 2010 в 18:22

Llex, 11 августа 2010 в 18:25

все такие крутые папки, дайте ваши логи рейдов.-на кровавом совете: надо в милишников аоедиспел бросать чтобы замедляющий дебаф снимать. а то потом "ну что же это за милишники". да отбегать с -40% скорости получается не так резво.-на ланатель: присты на себя фирвард и аоедиспел в рейд-на ланатель(особенно хм): лучи, с которыми надо сбегаться, неплохо продамаживают всех, сквозь кого они идут. не поленитесь отбежать. особенно актуально для милишников. часто один тормозит, на ком луч - дамаг по всех мили группе омг.-на валитрии: хромающих лучше не взрывать рядом с валитрией ибо дебаф на нее-на валитрии:(хотя сейчас с 30% не совсем актуально но все же) прикольно когда танк встает в кучу червей из абома и стоит тупо и агрит их. нахватывает кучу дебафов, вместо того, чтобы замедлять и кайтить по кругу от точки, где убили абома. раньше частенько таких танков убивало. пожалейте ману рейд хилов. и вообще для танков кстати ..трюк) ..когда на вас толпа мобов вы можете спастись, замедлив их и кайтя.


все такие крутые папки, дайте ваши логи рейдов.-на кровавом совете: надо в милишников аоедиспел бросать чтобы замедляющий дебаф снимать. а то потом "ну что же это за милишники". да отбегать с -40% скорости получается не так резво.-на ланатель: присты на себя фирвард и аоедиспел в рейд-на ланатель(особенно хм): лучи, с которыми надо сбегаться, неплохо продамаживают всех, сквозь кого они идут. не поленитесь отбежать. особенно актуально для милишников. часто один тормозит, на ком луч - дамаг по всех мили группе омг.-на валитрии: хромающих лучше не взрывать рядом с валитрией ибо дебаф на нее-на валитриихотя сейчас с 30% не совсем актуально но все же) прикольно когда танк встает в кучу червей из абома и стоит тупо и агрит их. нахватывает кучу дебафов, вместо того, чтобы замедлять и кайтить по кругу от точки, где убили абома. раньше частенько таких танков убивало. пожалейте ману рейд хилов. и вообще для танков кстати ..трюк) ..когда на вас толпа мобов вы можете спастись, замедлив их и кайтя.

Главные врата ЦЛК

Первые врата Цитадели Ледяной Короны – это самая легкая и первая часть ЦЛК. В основном, первый этаж можно пройти средненьким рейдом, так как здесь, особо, нет сложностей за исключением некоторых моментов, которые все буду описаны в тактиках действий с каждым боссом. Здесь вам будут противостоять следующие боссы:

Друзья, для перехода к нужному боссу кликайте на картинки .





После того, как вы одолеете Саурфанга, распахнутся врата и вы окажетесь у трех дорог к трем крыльям, которые будут гораздо сложнее, чем первый этаж в ЦЛК.

Залы Чуморазработки в ЦЛК

Убивая боссов Чуморазработки, невольно вспоминается Наксрамас, так как боссы немного похожи. Итак, вы здесь встретитесь с такой элитой как: Гниломорд, Профессор Мерзоцид, Тухлопуз. Профессор создал ужасных и страшных монстров, которые будут яростно вам противостоять, но несмотря на все их ухищрения, вместе с вами мы обязательно их победим и пойдем очищать ЦЛК дальше.

Для перехода к нужному боссу кликаем по картинкам .




Это были интересные противники, ну что-же, дальше будет еще веселей, и так поехали!

Багровый зал в ЦЛК

На выслуге у короля Артаса имеются не только брутальные врайкулы, и тухлые поганища, но и гламурненькие, не совсем подгнившие восставшие из пепла Эльфы крови.



Кровавый Совет и Королева Ланатель — это довольно достойные противники, которые готовы склонить голову не пред каждым героем, однако грамотные и тактичные действия рейда, заставят их это сделать, тем самым открыв для вас дальнейшие приключения.

Залы Ледокрылых в ЦЛК

Как же может быть подземелье без ужасных драконов. И здесь вам предстоит победить двоих: Синдрагосу и Валитрию Сноходицу. Здесь хочу для вас отметит, друзья, что Синдрагоса — уникальный и свирепый противник, не каждый герой осмелится сразится с ним. Но только смелым покоряются все вершины в ЦЛК, так что всем, кто силен не только духом и телом, вперед, и только вперед!

Для чтения тактики по нужному боссу, кликаем на картинки .



Как только вы одолеете всех вышеперечисленных, вам предстоит интереснейшее сражение с самим королем Личем, которого, поверьте мне, не так-то легко одолеть. Итак, встречайте собственной персоной Король Лич. Его сила и его свирепость давно стали легендой. Король Лич — это существо, которое имеет безграничную свирепость и невообразимую подлость. Его холодная и неподкупная душа мечтает об уничтожении всей жизни в мире WoW, но сделать это мы ему не позволим, так как дружба и любовь будут царствовать в этом мире.


И да победит правда и вера в добро и благополучие светлого мира World of Warcraft.

Читайте также: